При нажатии педали и нахождении рукоятки управления скоростью движения в любом, отличном от нейтрального, положении, происходит
замедление косилки, пропорционально углу отклонения педали, вплоть
до полной остановки. При возвращении педали в исходное положение
происходит плавное увеличение скорости движения косилки до
заданной положением рукоятки.
Панель управления климатической установкой
косилки КС-200
На панели (рисунок 1.29) управления климатической установки расположены:
– ручка выключателя управления вентилятором. Имеет четыре
фиксированных положения:
OFF – вентилятор выключен;
– вентилятор включен на минимальную скорость;
– вентилятор включен на среднюю скорость;
– вентилятор включен на макcимальную скорость.
– ручка выключателя управления термостатом климатической
установки. Поворот ручки по часовой стрелке включает
климатическую установку и увеличивает его хладопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в кабину, холоднее. Поворот
ручки против часовой стрелки до упора выключает климатическую
установку.
– ручка выключателя управления отопителем. Поворот ручки по
часовой стрелке включает отопитель и делает воздух, подаваемый в
кабину теплее. Поворот ручки против часовой стрелки до упора
выключает отопитель.
Для включения климатической установки выполните следующие операции:
для включения климатической установки в режим кондиционирования
поверните ручку управления термостатом 2. Поворот ручки по
часовой стрелке включает климатическую установку и увеличивает
его хладопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в
кабину, холоднее. Поворот ручки против часовой стрелки до упора
выключает климатическую установку;
1 – ручка управления вентилятором; 2 – ручка управления термостатом
климатической установки; 3 – ручка управления отопителем
Рисунок 1.29 – Панель управления климатической установкой
для включения климатической установки в режим отопления поверните ручку 3 управления.
Поворот ручки по часовой стрелке включает отопитель и увеличивает
его теплопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в кабину
теплее. Поворот ручки против часовой стрелки до упора выключает
отопитель.
Наилучшая хладопроизводительность климатической установки достигается при закрытых дверях кабины. Рекомендуется охлаждать воздух
кабины ниже наружного не более чем на
6 – 80С.
Мощность воздушного потока регулируется изменением производительности вентилятора испарителя ручкой 1.
Направление воздушного потока регулируется поворотом дефлекторов 3
(рисунок 1.28).
ВНИМАНИЕ:Не
рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха на ноги!
Для выключения климатической установки повернуть ручки управления
против часовой стрелки до упора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯэксплуатация
косилки с включенной климатической установкой при открытых
(приоткрытых) дверях кабины.
ВНИМАНИЕ:При
любых работах по обслуживанию климатической установки и воздушных
фильтров соблюдайте требования эксплуатационной документации на
климатическую установку!
Панель выключателей
С правой стороны оператора вверху кабины расположены панель выключателей 11 (рисунок 1.30) и плафон
индивидуального освещения 10.
Панель выключателей:
выключатель габаритов имеет три положения:
– включенные габаритные огни;
– включенные транспортные фа-
ры;
– выключенное положение.
– выключатель маяка проблескового, имеет два фиксированных
положения:
– включено;
– выключено.
– выключатель задних рабочих фар, имеет два фиксированных положения:
– включено;
– выключено.
– выключатель рабочих фар кабины, имеет два фиксированных положения:
– включено;
– выключено.
– выключатель стеклоочистителя, имеет три фиксированных
положения:
– включение первой скорости стеклоочистителя;
– включение второй скорости стеклоочистителя;
– выключенное положение.
– выключатель стеклоомывателя, имеет одно фиксированное
положение и одно нефиксированное положение:
Модуль терминальный графический (далее терминал) предназначен
для реализации диалога «оператор – БИУС», предоставляя
оператору возможность управления и контроля рабочих органов
косилки, двигателя; хода исполнения рабочих и сервисных
операций, наблюдения в реальном времени за состоянием узлов
косилки (гидравлики, механики и т.д.), а также информирования о
наличии аварийных ситуаций.
Терминал имеет графический интерфейс (вывод осуществляется на
панель ЖК-индикатора), выполненный в виде системы меню, каждый
раздел которой предоставляет доступ к определенным
функциональным группам: индикаторам параметров, командам узлам
косилки и т.д.
На лицевую панель терминала (рисунок 1.32) вынесены:
ЖК-экран,
на котором в графическом виде отображается рабочая информация, разнесенная по экранам меню;
Кнопки навигации по меню(6
шт.) – предназначены для навигации по меню терминала,
предоставляя оператору возможность просмотра требуемой в
данный момент информации и отправки модулям БИУС необходимых
команд. Основные назначения кнопок приведены в таблице 1.2
ОТМЕНА
ВВОД
Рисунок 1.32 – Лицевая панель терминала
Таблица 1.2 – Функциональные назначения кнопок терминала
Названия кнопок
Функциональные назначения кнопок
(в зависимости от выбранного экрана или режима)
ОТМЕНА
Отмена (подтверждение) сообщений Выход из подменю
Отмена режима задания величины
ВВЕРХ
Выбор предыдущего пункта меню
Увеличить задание в режиме задания величины
ВНИЗ
Выбор следующего пункта меню
Уменьшить задание в режиме задания величины
ВЛЕВО
Выбор предыдущего раздела в меню рабочего режима
Выбрать старший разряд в режиме задания больших
величин Уменьшение задания в режиме задания величины
Переключение между экранами транспортирования и
комбайнирования
ВПРАВО
Выбор следующего раздела в меню рабочего режима
Выбрать младший разряд в режиме задания больших
величин Увеличение задания в режиме задания величины
Переключение между экранами транспортирования и
комбайнирования
ВВОД
Вход в подменю Подтверждение задания
Посылка команд на исполнение действий
Посылка команд на исполнение ответственных действий
(долгое нажатие)
1.33):
На экране терминала можно условно выделить четыре области
(рисунок
Область аварийных пиктограмм–
предназначена для отображения
пиктограмм, предупреждающих о наличии аварий и ошибок;
Время / Дата–
отображает текущие время (в формате чч:мм:сс) и дату (в
формате ДД:ММ:ГГ);
Область меню–
предназначена для отображения экранов и разделов
системы меню, содержащих информацию о состоянии
аналоговых, частотных, дискретных датчиков и
предоставляющих возможность отправки команд модулям
БИУС. Является основным рабочим полем на экране
терминала;
Область информационных пиктограмм–
предназначена для отображения пиктограмм текущего
состояния модулей БИУС и узлов комбайна.
Терминал связан посредством CAN-сети с двумя модулями
БИУС:
Модуль управления жаткой (ЖАТКА);
Модуль бортового информатора (БИФ);
Аварийные пиктограммы
Время/Дата
Информационные пиктограммы
Область меню
Рисунок 1.33 – Области на экране терминала
Аварийные пиктограммы
Аварийные пиктограммы отображаются в области, расположенной в
верхней части экрана, и сообщают оператору о наличии аварий и
ошибок в функционировании модулей БИУС.
Примечание:с
целью привлечения внимания оператора аварийные пиктограммы
отображаются белым цветом на темном фоне.
Каждая пиктограмма, соответствующая определенной аварии или
ошибке, отображается в строго определенной для нее позиции – в
т.н. знакоместе.
Возможны ситуации, когда требуется отобразить несколько
аварийных пиктограмм, соответствующих одному и тому же
знакоместу. В этом случае будет отображена пиктограмма, имеющая
наивысший приоритет.
Распределение аварийных пиктограмм по знакоместам (нумерация
знакомест в направлении слева – направо) приведено в таблице
1.3.
При появлении аварийных ситуаций или ошибок на экран терминала
выдается текстовое сообщение о наличии данной аварии или
ошибки.
Таблица 1.3 – Распределение аварийных пиктограмм по знакоместам
Номер знакоместа
Пиктограммы знакомест
(в порядке убывания приоритетов)
Соответствующие модули
0
Нет
связи с модулем ЖАТКИ
ЖАТКА
Ошибка
модуля ЖАТКИ
Ошибка
статусов модуля ЖАТКИ
1
Нет связи с модулем БИФ
БИФ
Неисправность датчиков модуля БИФ
Ошибка статусов модуля БИФ
2
Высокое давление зарядки ПГА аварийных тормозов
БИФ
Аварийное давление в дренажной линии мотор-колес
Длительное включение переливной секции
Засорен воздушный фильтр
3
Аварийное давление масла в двигателе
БИФ
Аварийная температура охлаждающей жидкости в
двигателе
Аварийные
обороты двигателя
Продолжение таблицы 1.3
4
Аварийная температура ГС ходовой части
БИФ
Аварийная температура масла в маслобаке
Аварийный уровень масла в маслобаке
Засорен напорный фильтр ГС силовых цилиндров
Аварийная
температура масла в дренаже ХЧ (мотор-колес)
Информационные пиктограммы отображаются в области, расположенной
в нижней части экрана, и предоставляют сведения оператору о
текущем состоянии и режимах работы модулей БИУС.
Принцип распределения информационных пиктограмм по знакоместам
аналогичен аварийным пиктограммам.
Распределение информационных пиктограмм по знакоместам приведено
в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Распределение информационных пиктограмм по
знакоместам
Номер знакоместа
Пиктограммы знакомест
(в порядке убывания приоритетов)
Соответствующи модули БИУС
1
Включены транспортеры
ЖАТКА
2
Включено мотовило
ЖАТКА
3
Включены ножи привода ВЖ или РЖ
ЖАТКА
4
Движение запрещено
БИФ
Нейтраль ГСТ
Включена 1-я передача ГСТ
Включена 2-я передача ГСТ
Пиктограмма Состояние неизвестно (по причине отсутотсутствует ствия связи с модулем)
5
Включен стояночный тормоз
БИФ
Включена блокировка дифференциала
6
Включен режим транспортирования («Дорога»)
ЖАТКА
Включен режим комбайнирования («Поле»)
Пиктограмма Состояние неизвестно (по причине отсутотсутствует ствия связи с модулем)