ЭТАП, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ВГА

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Глава 2


 

ЭТАП, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ВГА


 

2.1 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЗАПРОС И ОТВЕТ ВГА


 

      1. Этап, предшествующий подаче заявления, начинается предварительным запросом заявителя письмом, по телефону или в ходе личного посещения ВГА.


         

      2. Сотрудникам ВГА следует рекомендовать заявителю внимательно ознакомиться с правилами, директивами и консультативными материалами ВГА и вручить стандартную информационную брошюру для кандидатов на получение СЭ, содержащий указания относительно требований к персоналу, средствам, оборудованию и техническим данным, а также разъяснения процесса сертификации.


         

      3. Стандартная информационная брошюра должна содержать образец формы предоценочного заявления будущего эксплуатанта, которую должен заполнить заявитель (см. дополнение A к настоящей части), и следующую справочную информацию: описание процесса подачи заявления на получение СЭ, обзор конкретных правил ВГА, рекомендации по оценке заявителя на получение сертификата, рекомендации по выдаче СЭ и связанных с ним эксплуатационных спецификаций и инструкции по заполнению формы предоценочного заявления (см. дополнение B к настоящей части). Следует также включить любые другие директивные или консультативные материалы ВГА, требуемые для процесса сертификации.


         

      4. Цель предоценочного заявления будущего эксплуатанта – установить намерение заявителя продолжить процесс сертификации, что позволит ВГА предусмотреть ресурсы и запланировать процесс сертификации.


         

      5. Образец формы предоценочного заявления и инструкции по заполнению этой формы приводятся в дополнениях A и B к настоящей части.


 

2.2 ДЕЙСТВИЯ ВГА ПО ПОЛУЧЕНИИ ЗАПОЛНЕННОГО ПРЕДОЦЕНОЧНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ЭКСПЛУАТАНТА


 

      1. По получении заполненного предоценочного заявления будущего эксплуатанта ВГА назначает руководителя проекта и группу по сертификации из числа обладающих надлежащей квалификацией инспекторов по производству полетов и летной годности.


         

      2. Группа ВГА по сертификации проведет рассмотрение предоценочного заявления кандидата и, если представленная информация будет сочтена приемлемой, руководитель проекта запланирует встречу с заявителем, предшествующую подаче заявления.


 

2.3 ВСТРЕЧА, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ


 

      1. Встреча, предшествующая подаче заявления, проводится для того, чтобы подтвердить информацию, представленную в предоценочном заявлении, и выяснить, обладает ли заявитель необходимыми знаниями соответствующих норм и требований ВГА, а также информировать заявителя о том, чего от него ожидает ВГА.


         

        III-2-1

        Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

        III-2-2 сертификации и постоянного надзора


         

        image


         

      2. На встрече, предшествующей подаче заявления, должны присутствовать руководитель проекта и члены группы ВГА по сертификации и основные руководители организации заявителя. Заявитель должен быть готовым к обсуждению в общем плане всех аспектов предлагаемых перевозок.


         

      3. Заявителю следует предоставить общий обзор процесса сертификации и информацию о правительственном ведомстве, отвечающем за финансовые, экономические и правовые вопросы, а также о необходимой оценке финансовых ресурсов заявителя и его способности осуществлять предлагаемые полеты. Необходимо, чтобы оценка финансовых, экономических и юридических аспектов была начата уже на раннем этапе, так как СЭ должен выдаваться только при наличии удовлетворительной оценки этих аспектов соответствующим ведомством.


         

      4. Руководитель проекта и члены группы ВГА по сертификации должны подготовить информационный проспект о подаче заявления для вручения на встрече, предшествующей подаче заявления. Это проспект должен быть более подробным, чем стандартная информационная брошюра, о которой говорится выше в п. 2.1.3, и предназначен для оказания помощи заявителю при подготовке официального заявления на сертификацию. Указанный проспект для заявителя должен содержать: информационную брошюру, о которой уже говорилось, список документов, которые необходимо представить вместе с официальным заявлением, график мероприятий в процессе сертификации, пример эксплуатационных спецификаций, связанных с СЭ, и любую другую информацию, которая может быть полезной. Требуемую документацию следует подробно обсудить на встрече, предшествующей подаче заявления, с тем чтобы дать заявителю как можно больше информации.


         

      5. После встречи, предшествующей подаче заявления, группа по сертификации проанализирует ее результаты. Если, по мнению группы по сертификации, заявитель не готов к подаче официального заявления, ему следует дать рекомендации о дополнительной подготовке и запланировать еще одну встречу, предшествующую подаче заявления, или, в качестве альтернативы, заявителю можно посоветовать отказаться от намерения подать заявление на сертификацию.


         

      6. Если группа по сертификации установит, что информация в предоценочном заявлении является удовлетворительной и заявитель хорошо представляет себе процесс сертификации, заявителю следует предложить подготовить официальное заявление и начать процесс, описанный в главе 3 настоящей части.


 

image


 

Глава 3


 

ЭТАП ПОДАЧИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ИНСПЕКТОРА ВГА


 

3.1 ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ


 

      1. Официальное заявление на сертификацию должно представлять собой бланк заявления или письмо с дополнениями, содержащими информацию, требуемую ВГА, составляющие в совокупности пакет документов официального заявления. Подготовку заявления и прилагаемых к нему документов следует вести в координации с членами группы ВГА по сертификации после встречи, предшествующей подаче заявления. Такая координация действий сотрудников заявителя и группы ВГА по сертификации обеспечит качественную подготовку пакета документов, прилагаемых к заявлению, и облегчит работу на более позднем этапе оценки документов.


         

      2. Заявление должно быть подписано ответственным руководителем организации заявителя и содержать по крайней мере следующую информацию:


         

        1. заявление о том, что заявитель представляет официальную просьбу о выдаче СЭ;


           

        2. название (фамилия) и адрес заявителя;


           

        3. местонахождение и адрес основного места деятельности заявителя и основной эксплуатационной базы;


           

        4. описание организации работы и корпоративной структуры заявителя, названия и адреса организаций, а также фамилии и адреса отдельных лиц, имеющих основную финансовую заинтересованность;


           

        5. фамилия и адрес юридического представителя заявителя;


           

        6. информация об основных руководителях, например: исполнительный глава – руководитель службы эксплуатации, шеф-пилот, руководитель службы планирования использования самолетного парка, руководитель службы бортпроводников, руководитель службы безопасности полетов, руководитель службы подготовки персонала, руководитель базы технического обслуживания, руководитель по наземному обслуживанию, руководитель службы авиационной безопасности и руководитель службы контроля качества;


           

        7. характер предлагаемых полетов – пассажирские/грузовые/почтовые, дневные или ночные, по правилам визуальных полетов (ПВП) или правилам полетов по приборам (ППП), планируется ли перевозка опасных грузов;


           

        8. желаемая дата начала перевозок.


           

      3. К официальному заявлению должны прилагаться следующие дополнения:


         

        1. информация о запрашиваемых эксплуатационных спецификациях и о том, как будут выполняться соответствующие условия, о чем говорится ниже в п. 3.2.1;


           

          III-3-1

          Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

          III-3-2 сертификации и постоянного надзора


           

          image


           

        2. график мероприятий в процессе сертификации с указанием соответствующих событий и сроков;


           

        3. первоначальное заявление о соблюдении или подробное описание того, как заявитель намеревается продемонстрировать соблюдение каждого положения аэронавигационных норм;


           

        4. структура управления и ключевые сотрудники, включая должности, фамилии, образование, квалификацию и опыт работы по выполнению нормативных требований;


           

        5. информация о СУБП;


           

        6. список планируемых пунктов назначения и запасных аэродромов для регулярных перевозок, районов полетов для нерегулярных перевозок и эксплуатационных баз, по применимости, для планируемых полетов;


           

        7. список воздушных судов, которые будут эксплуатироваться;


           

        8. закупочные или арендные документы, контракты или письма о намерении;


           

        9. организация подготовки и аттестации экипажа и наземного персонала, а также требуемые и имеющиеся средства и оборудование;


           

        10. руководство по производству полетов;


           

        11. MCM;


           

        12. информация об используемых методах руководства полетами и надзора;


           

        13. статус оценки финансовых, экономических и правовых аспектов соответствующим департаментом правительства.


 

Более подробно некоторые из этих дополнений описаны в п. 3.2.


 

3.2 ДОПОЛНЕНИЯ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ


 

      1. Информация о запрашиваемых эксплуатационных спецификациях. Требования и рекомендации в отношении эксплуатационных спецификаций содержатся в добавлении 6 к части I и добавлении 3 к части III Приложения 6. В ВГА должны иметься типовые эксплуатационные спецификации для того, чтобы эксплуатанты, выполняющие аналогичные полеты с использованием сопоставимого оборудования, руководствовались одними и теми же стандартами. Заявитель указывает требуемые эксплуатационные спецификации, подходящие с точки зрения предполагаемых перевозок, из числа типовых эксплуатационных спецификаций ВГА на предоценочной встрече. Требуемые эксплуатационные спецификации будут включать запрошенные заявителем разрешения, условия и ограничения, относящиеся к типу или типам воздушных судов и предполагаемым видам полетов, и положены в основу эксплуатационных спецификаций, которые в конечном итоге будут выданы вместе с СЭ.


         

      2. График мероприятий. График мероприятий является одним из основных документов, содержащим список событий, мероприятий, программ, закупок воздушных судов и средств, которые будут подготовлены для инспекции ВГА до сертификации. Такой график должен включать:


         

        1. даты начала подготовки членов экипажа и персонала технического обслуживания;


           

        2. срок готовности объектов технического обслуживания для инспекции;

          Часть III. Заявление на выдачу СЭ, оценка и сертификация

          Глава 3. Этап подачи официального заявления III-3-3


           

          image


           

        3. срок готовности каждого из требуемых руководств для оценки;


           

        4. срок готовности воздушных судов для инспекции;


           

        5. срок готовности объектов аэровокзала для инспекции;


           

        6. возможность и планируемые даты проведения демонстрации аварийной эвакуации, вынужденной посадки на воду и демонстрационных полетов;


           

        7. даты предполагаемой аттестации преподавательского состава и других сотрудников, подлежащих утверждению ВГА. Такие даты следует устанавливать в логической последовательности, оставляя ВГА достаточно времени для рассмотрении, инспекции и утверждения по каждому пункту.


           

          Общий план следует постоянно уточнять для сохранения контроля за процессом сертификации.


           

          Примечание. При демонстрации аварийной эвакуации или возможности вынужденной посадки на воду, описанной соответственно в пп. 5.3.11.2 и 5.3.12.1 настоящей части, могут использоваться данные, полученные при применении достоверных методов анализа или в ходе демонстрации другими эксплуатантами.


           

      3. Первоначальное заявление о соблюдении. Первоначальное заявление о соблюдении должно представлять собой полный список всех нормативов ВГА, применимых к предлагаемой операции. По каждому правилу или его разделу следует дать краткое описание или ссылку на руководство или другой документ. В каждом случае такое описание или ссылка должны оговаривать метод соблюдения. Если на момент подачи официального заявления метод соблюдения окончательно не определен, следует указать срок, к которому будет представлена окончательная информация. Цель заявления о соблюдении – обеспечить рассмотрение заявителем все нормативных требований. Этот документ помогает группе ВГА по сертификации выяснить, в каких разделах руководств, программ и процедур эксплуатанта рассматриваются соответствующие нормативные требования.


         

      4. Структура управления и ключевые сотрудники. В нормативных документах ВГА должны быть перечислены основные руководящие должности с указанием квалификационных требований к лицам, занимающим такие должности, причем такие требования могут варьироваться в зависимости от сложности предполагаемой деятельности. Требования должны распространяться на следующие должности: исполнительный глава или генеральный директор, руководитель службы эксплуатации, шеф-пилот, руководитель(и) службы планирования использования самолетного парка, руководитель службы бортпроводников, руководитель службы безопасности полетов, руководитель службы подготовки персонала, руководитель базы технического обслуживания, руководитель по наземному обслуживанию, руководитель службы авиационной безопасности и руководитель службы контроля качества. В этом списке необходимо указать названия должностей руководителей, фамилии занимающих их лиц, их квалификацию и опыт соответствующей руководящей работы, а также, если применимо, наличие свидетельств, квалификационных отметок и авиационного опыта.


         

      5. СУБП. Информация о СУБП в организации заявителя, в том числе о политике в области безопасности полетов, организации контроля за обеспечением безопасности полетов, оценках безопасности полетов, отчетности о событиях, идентификации рисков, оценке рисков и управлении рисками, расследовании и анализе событий, мониторинге, популяризации безопасности полетов и гарантиях безопасности полетов.


         

        Примечание. Инструктивный материал о СУБП содержится в "Руководстве по управлению безопасностью полетов (РУБП)" (Doc 9859).

        Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

        III-3-4 сертификации и постоянного надзора


         

        image


         

      6. Аэродромы и районы. Следует представить список аэродромов назначения и запасных аэродромов, выбранных для выполнения предлагаемых регулярных полетов, и районов полетов для нерегулярных перевозок.


         

      7. Воздушные суда, которые будут эксплуатироваться. Следует представить список воздушных судов, которые будут эксплуатироваться, с указанием типа, модели, серии и национальных и регистрационных знаков по каждому воздушному судну и подробными данными о происхождении и источнике для каждого воздушного судна, если такая информация имеется. Возможно, подробных данных по отдельным воздушным судам не имеется, и в этом случае следует представить документальные свидетельства, описанные ниже в п. 3.2.8.


         

      8. Закупочные или арендные документы, контракты или письма о намерении. Документы о приобретении, аренде, контракты или письма о намерении являются подтверждением того, что заявитель действительно приобретает воздушные суда, средства и службы, необходимые для выполнения предлагаемой работы. Если официальные контракты еще не заключены, необходимо представить письма или другие документы о предварительной договоренности или о намерении. Такие документы должны относиться к воздушным судам, средствам и службам, метеорологическим пунктам, средствам связи, объектам технического обслуживания, службам авиационных карт и публикаций, данным анализа и препятствий по аэродрому, учебной базе и средствам обучения на стороне.


         

      9. Подготовка летного и наземного персонала и требуемые для этого средства. Следует представить информацию о требуемых и располагаемых средствах для подготовки персонала компании и о программах подготовки с указанием сроков начала и завершения базовой программы. Подготовка должна включать следующие темы: возможности человека, управление факторами угроз и ошибок, перевозка опасных грузов и авиационная безопасность. Особое внимание применительно к членам экипажа следует уделять ознакомлению с процедурами компании, практической отработке применения аварийного оборудования, наземной авиационной подготовке, работе на тренажерах и других средствах имитации условий полета и учебным полетам. Все эти аспекты должны предусматриваться программами начальной подготовки и переподготовки.


         

      10. Руководство по производству полетов. В руководстве по производству полетов, которое может состоять из отдельных частей, должны излагаться общая политика заявителя, функции и обязанности персонала, принципы и процедуры руководства полетами, а также инструкции и информация, необходимые летному и наземному персоналу для выполнения своих обязанностей и обеспечения высокого уровня безопасности полетов. Объем и количество томов руководства по производству полетов зависят от масштабов и сложности предлагаемых перевозок.


         

        Примечание. Вопросы структуры и содержания руководства по производству полетов рассматриваются в добавлении 5 к части I и дополнении H к части III "Международные полеты. Вертолеты" Приложения 6.


         

      11. MCM. MCM должно содержать административные договоренности между заявителем и AMO и определять процедуры использования, функции и обязанности эксплуатационного персонала и персонала технического обслуживания, инструкции и информацию, которые позволяют персоналу технического обслуживания и эксплуатационному персоналу выполнять свои обязанности при соблюдении высокого уровня безопасности полетов.


         

      12. Программа технического обслуживания. В программе технического обслуживания, включающей регламент работ по техническому обслуживанию, подробно излагаются требования к техническому обслуживанию для отдельных воздушных судов.


         

      13. Методика руководства полетами и надзора. В этом документе следует изложить предложения заявителя в отношении руководства полетами и надзора, включая функции диспетчера, контроля за выполнением полетов или слежения за полетами, а также процедуры связи.

        Часть III. Заявление на выдачу СЭ, оценка и сертификация

        Глава 3. Этап подачи официального заявления III-3-5


         

        image


         

      14. Оценка финансовых, экономических и юридических аспектов. В пакете документов официального заявления следует четко указать статус оценки финансовых, экономических и юридических аспектов, поскольку успешные результаты такой оценки являются важнейшим условием выдачи СЭ.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..