ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ СЭ, ОЦЕНКА И СЕРТИФИКАЦИЯ В АВИАЦИИ

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

Часть III


 

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ СЭ, ОЦЕНКА И СЕРТИФИКАЦИЯ В АВИАЦИИ


 

Глава 1


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

Примечание 1. Инструктивный материал по связанным с летной годностью аспектам подачи заявления на выдачу СЭ содержится в "Руководстве по летной годности" (Doc 9760) (том I "Организация и процедуры", глава 6).


 

Примечание 2. Процедуры, изложенные в главе 1 и более подробно рассматриваемые в последующих главах, основаны на положениях учебного курса 18700 ФАУ "Государственный инспектор по безопасности полетов (производство полетов), сертификация эксплуатантов", подготовленного ФАУ Соединенных Штатов Америки в сотрудничестве с ИКАО.


 

1.1 ВВЕДЕНИЕ


 

      1. Цель СЭ заключается в удостоверении того, что указанные в нем коммерческие воздушные перевозки разрешены государством эксплуатанта и должны выполняться в соответствии с применимыми нормами и правилами. ГДГА должен установить процедуры выдачи СЭ и постоянного контроля за обеспечением безопасности полетов и инспекции со стороны ВГА в отношении операций, выполняемых в соответствии с СЭ и связанными с ним эксплуатационными спецификациями. СЭ состоит из двух частей – сам СЭ и связанные с ним эксплуатационные спецификации, которые определяют работу эксплуатанта.


         

      2. В процессе сертификации ГДГА должен убедиться в том, что эксплуатант, несущий основную ответственность за безопасность полетов, отвечает необходимым требованиям, установленным для выдачи СЭ, и обладает возможностями и компетентностью для безопасного и эффективного осуществления полетов с соблюдением применимых норм и правил. Помимо оценки способностей и компетентности эксплуатанта, ГДГА должен также постараться информировать кандидата об организационных и процедурных вопросах, позволяющих обеспечить в итоге безопасную и успешную в экономическом отношении работу. Таким образом, если в процессе сертификации будут достигнуты цели как государства, так и кандидата, тем самым будет положено начало процессу выполнения ими своих совместных обязательств по обеспечению безопасности, регулярности и эффективности полетов, что в свою очередь позволит укрепить доверие общественности к работе кандидата в качестве эксплуатанта и обладателя СЭ.


         

      3. В начале процесса сертификации ГДГА должен назначить одного из инспекторов ВГА руководителем проекта и создать группу по сертификации, включив в нее квалифицированных и опытных инспекторов с необходимой специализацией – например, по производству полетов, техническому обслуживанию и бортовому оборудованию. Кандидата следует информировать о том, что руководитель проекта будет отвечать за координацию всех аспектов процесса сертификации и согласование всех вопросов между кандидатом и ВГА.


         

      4. Сложность и масштабы деятельности авиакомпаний могут существенно различаться, и поэтому руководитель проекта и группа по сертификации должны располагать достаточной свободой действий в части принятия решений и выработки рекомендаций в ходе процесса сертификации. Окончательные рекомендации руководителя проекта и решение ГДГА относительно сертификации и выдачи СЭ должны основываться на определении того, отвечает ли заявитель требованиям, установленным государством в своих нормативных положениях по воздушной навигации, располагает ли он адекватным оборудованием и способностью выполнять предлагаемые перевозки безопасным и эффективным образом.


         

        III-1-1

        Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

        III-1-2 сертификации и постоянного надзора


         

        image


         

      5. Процесс, описанный в части III, предусматривает оценку заявителя и первоначальную выдачу СЭ. Последующие требования, связанные с введением новых типов или моделей воздушных судов или новых видов полетов, в общих чертах аналогичны.


         

      6. Инструктивный материал по сертификации и проверке деятельности эксплуатанта содержится в дополнении F к части I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" и дополнении F к части III "Международные полеты. Вертолеты" Приложения 6.


         

      7. Описываемый здесь процесс предназначен для сертификации авиаэксплуатанта, однако аналогичный процесс может использоваться при сертификации утвержденной учебной организации или AMO.


 

1.2 ПРОЦЕДУРА СЕРТИФИКАЦИИ


 

      1. Процедуру подачи заявления и выдачи СЭ лучше всего организовать по этапам, как правило, в указанной ниже последовательности:


         

        1. этап, предшествующий подаче заявления;


           

        2. этап подачи официального заявления;


           

        3. этап оценки документации;


           

        4. этап демонстрации и инспекции;


           

        5. этап сертификации.


           

      2. Ниже кратко охарактеризован каждый из этих этапов, а более подробно они рассматриваются в последующих главах настоящей части.


 

1.3 ЭТАП, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ


 

      1. Будущий эксплуатант, который намерен подать заявление на выдачу СЭ, должен провести предварительные переговоры с ВГА и получить исчерпывающую информацию, касающуюся типа полетов, которые могут быть разрешены, сведений, который должны быть представлены заявителем, и процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявления. Важно, чтобы заявитель уже на этом этапе, предшествующем подаче заявления, имел четкое представление о форме и содержании документов, требуемых при подаче официального заявления. Эти данные следует включить в стандартный информационный проспект для заявителей.


         

      2. В ВГА будущего эксплуатанта должны информировать о приблизительной продолжительности периода, который потребуется для проведения процесса сертификации после получения полного и правильно оформленного заявления. Такая информация особенно важна для новых эксплуатантов и позволит заявителям избежать ненужных финансовых затрат в период сертификации.


         

      3. В тех случаях, когда организация заявителя находится в стадии формирования, а заявитель располагает незначительным эксплуатационным опытом или совсем не имеет его, заявителю следует сообщить, что оценка его эксплуатационной компетентности, возможно, потребует достаточно продолжительной проверки в эксплуатационных условиях, включая проверку летной эксплуатации, и не исключено, что принятию

        Часть III. Заявление на выдачу СЭ, оценка и сертификация

        Глава 1. Общие положения III-1-3


         

        image


         

        окончательного решения по заявлению может предшествовать длительный период, так что неизбежны значительные финансовые издержки.


         

      4. Важность тщательной и внимательной предварительной оценки заявления невозможно переоценить. Чем полнее оцениваются возможности заявителя на этом этапе, тем меньше вероятность возникновения серьезных проблем на этапах оценки документации и демонстрации и инспекции, предшествующих сертификации, или в ходе последующей деятельности эксплуатанта. Анализ заявления, о котором рассказывается в главе 2, позволит определить его приемлемость в предварительном плане или неприемлемость. Если во втором случае характер недостатков допускает возможность их устранения, заявителю следует предоставить достаточно возможностей для повторной подачи заявления. Такая оценка необходима уже на ранних этапах для того, чтобы выявить любые серьезные недостатки в предложении и позволить заявителю подготовить альтернативные предложения, в которых такие выявленные недостатки будут устранены.


         

      5. Если заявление будет признано приемлемым для ГДГА по итогам предварительной оценки, следует рекомендовать заявителю приступить к подготовке к началу перевозок при том понимании, что СЭ будет выдан при условии успешного выполнения оставшихся процедур сертификации.


         

      6. Этап, предшествующий подаче заявления, должен включать параллельную оценку финансового, экономического и юридического статуса заявителя и предлагаемой организации. Финансовая жизнеспособность организации может быть наиболее серьезным фактором при принятии решения о выдаче или отказе в выдаче СЭ. Заявитель должен иметь гарантированный доступ к достаточным финансовым ресурсам для получения всего необходимого оборудования, средств и персонала и для полной поддержки деятельности на ранних этапах, когда объемы поступлений незначительны и трудно предсказуемы. Недостаток или серьезные ограничения ресурсов нередко имеют негативные последствия для безопасности и эффективности полетов. Опыт показывает, что эксплуатанты пытаются сэкономить на таких важных аспектах, как регламентное техническое обслуживание, приобретение необходимых запасных частей, подготовка персонала и в других аналогичных областях, затрагивающих безопасность полетов. Оценка финансовых ресурсов заявителя обычно проводится на основе ревизии активов и пассивов эксплуатанта и тщательного анализа всей финансовой информации и других данных, например, предлагаемых сделок по закупке или аренде воздушных судов и основного оборудования.


         

      7. Таким образом, необходимо учитывать следующие аспекты: наличие достаточных финансовых ресурсов, структуры маршрутов и воздушных судов, подходящих для предлагаемых перевозок, планируемый уровень обслуживания, соответствующий потребностям или спросу и отвечающий общественным интересам, соответствие предлагаемой деятельности положениям двусторонних или многосторонних соглашений о воздушном транспорте, касающимся коммерческих прав, частоты полетов, провозной емкости, маршрутов и т. д., стороной в которых является данное государство, а также наличие исследований по перевозкам или других данных, свидетельствующих о том, что предлагаемые полеты будут экономически рентабельными.


         

      8. Во многих государствах ВГА может не располагать квалифицированным персоналом или сотрудниками для проведения финансовых, экономических и юридических оценок заявителя и предлагаемой организации. В таких случаях важно, чтобы ГДГА получал требуемую профессиональную помощь от других ведомств государства в процессе оценки и сертификации.


         

      9. Важно, чтобы приемлемость по финансовым, экономическим и правовым аспектам оценивалась на как можно более раннем этапе процесса сертификации, прежде чем в этом процессе будут задействованы дополнительные ресурсы. Если предлагаемая организация не считается жизнеспособной ввиду финансовых, экономических и правовых факторов, дальнейшие действия следует приостановить до тех пор, пока не будет определено, могут ли быть устранены эти недостатки.

Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

III-1-4 сертификации и постоянного надзора


 

image


 

1.4 ЭТАП ПОДАЧИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ


 

      1. По завершении анализа финансовых, экономических и правовых аспектов заявления и после устранения недостатков необходимо вынести предварительное заключение относительно осуществимости предлагаемой операции в целом. Если принято предварительное решение о ее приемлемости, можно перейти ко второму этапу процесса сертификации - этапу подачи официального заявления.


         

      2. Официальное заявление на выдачу СЭ с приложением требуемой документации должно представляться по форме, предписываемой ВГА.


         

      3. Подача официального заявления рассматривается ВГА как означающая, что заявитель знаком с нормами и правилами, применимыми к предлагаемым полетам, готов продемонстрировать метод их соблюдения и представить для тщательной оценки, демонстрации и инспекции требуемые руководства, программы подготовки, эксплуатационные средства и объекты технического обслуживания, воздушные суда, вспомогательное оборудование, архивы, программу перевозки опасных грузов, программу обеспечения авиационной безопасности, летный персонал и основных руководителей, включая систему функционирования административного и эксплуатационного звеньев организации.


 

1.5 ЭТАП ОЦЕНКИ ДОКУМЕНТОВ


 

      1. Этап оценки документов предусматривает детальное ознакомление со всей документацией и руководствами, представленными заявителем, с целью удостовериться в том, что включены и должным образом учтены все аспекты, требуемые правилами.


         

      2. Для упрощения работы на этом процесса сертификации заявителю следует координировать все аспекты подготовки требуемых документов с группой ВГА по сертификации до подачи официального заявления.


 

1.6 ЭТАП ДЕМОНСТРАЦИИ И ИНСПЕКЦИИ


 

      1. На этом этапе проводится инспекция объектов базы и представительств, системы руководства полетами и средств контроля, а также инспекция программ подготовки и учебных средств.


         

      2. Демонстрации будут подлежать система руководства полетами, средства аварийной эвакуации и вынужденной посадки на воду; могут также предусматриваться демонстрационные полеты.


 

Примечание. При демонстрации аварийной эвакуации или возможности вынужденной посадки на воду, описанной соответственно в пп. 5.3.11.2 и 5.3.12.1 настоящей части, могут использоваться данные, полученные при применении достоверных методов анализа или в ходе демонстрации другими эксплуатантами.


 

1.7 ЭТАП СЕРТИФИКАЦИИ


 

      1. Завершением процесса сертификации является этап сертификации, на котором руководитель проекта ВГА принимает решение о том, что все требования сертификации – как эксплуатационные, так и экономические – выполнены удовлетворительным образом и что эксплуатант соблюдает все применимые

        Часть III. Заявление на выдачу СЭ, оценка и сертификация

        Глава 1. Общие положения III-1-5


         

        image


         

        нормы и располагает всеми возможностями для выполнения своих обязанностей и безопасного и эффективного производства полетов.


         

      2. Кульминационным моментом этого этапа является выдача СЭ и связанных с ним эксплуатационных спецификаций, на основании которых будут выполняться предусмотренные полеты.


         

      3. После выдачи СЭ ВГА будет отвечать за постоянный надзор и проводить периодические инспекции с целью удостовериться в том, что эксплуатант продолжает соблюдать принятые ВГА нормы, разрешения, ограничения и положения СЭ и эксплуатационных спецификаций. Такие периодические инспекции являются элементами программы постоянного контроля за обеспечением безопасности полетов.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..