Заключительный отчет Двадцать Восьмого Консультативного совещания по Договору об Антарктике - часть 35

 

  Главная      Учебники - Разные     Заключительный отчет Двадцать Восьмого Консультативного совещания по Договору об Антарктике

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..

 

 

Заключительный отчет Двадцать Восьмого Консультативного совещания по Договору об Антарктике - часть 35

 

 

III. О

Т

ч

ЕТ

 КООС

548

ɑɥɟɧ ɄɈɈɋ (ɫɬɪɚɧɚ)

Ʉɨɧɬɚɤɬɧɨɟ ɥɢɰɨ

ɗɥɟɤɬɪɨɧɧɚɹ ɩɨɱɬɚ

Ʉɨɪɟɹ, Ɋɟɫɩɭɛɥɢɤɚ

ɂɧ-əɧ Ⱥɧ
In-Young Ahn 

Ⱦɠɟɣɨɧ ɑɨɣ
Jaeyong Choi 

iahn@kordi.re.kr 

jchoi@kei.re.kr  

ɇɢɞɟɪɥɚɧɞɵ

Ⱦɢɤ Ʉ. Ⱦɟ Ȼɪɭɢɣɧ
Dick C. de Bruijn 

Dick.DeBruijn@minvrom.nl 

ɇɨɜɚɹ Ɂɟɥɚɧɞɢɹ

ɇɢɥ Ⱦɠɢɥɛɟɪɬ
Neil Gilbert 

n.gilbert@antarcticanz.govt.nz  

ɇɨɪɜɟɝɢɹ

Ȼɢɪɝɢɬ ɇɶɹɚɫɬɚɞ
Birgit Njaastad 

njaastad@npolar.no 

ɉɟɪɭ

ɏɭɚɧ Ʉɚɪɥɨɫ Ɋɢɜɟɪɚ
Juan Carlos Rivera 

teconec@hotmail.com 
teconecsac@yahoo.com  
jcrivera@teconec.com  
inanpe@rree.gov.pe 

ɉɨɥɶɲɚ

ɋɬɚɧɢɫɥɚɜ Ɋɚɤɭɫɚ-ɋɭɳɟɜɫɤɢ
Stanislaw Rakusa-
Suszczewski 

profesor@dab.waw.pl

Ɋɨɫɫɢɹ

ȼɚɥɟɪɢɣ Ʌɭɤɢɧ
Valery Lukin 

ȼɚɥɟɪɢɣ Ɇɚɪɬɵɳɟɧɤɨ
Valery Martyschenko 

lukin@raexp.spb.su 
lukin@aari.nw.ru  

seadep@mcc.mecom.ru  

Ɋɭɦɵɧɢɹ

Ɍɟɨɞɨɪ Ƚɟɪɨɝɟ-ɇɟɝɨɣɬɚ
Teodor Gheroghe-Negoita 

negoita_antarctic@yahoo.com 

ɋɨɟɞɢɧɟɧɧɵɟ ɒɬɚɬɵ
Ⱥɦɟɪɢɤɢ

ɉɨɥɥɢ ɉɟɧɯɟɣɥ
Polly Penhale 

Ɏɚɛɢɨ ɋɚɬɭɪɧɢ
Fabio Saturni 

ppenhale@nsf.gov 

SaturniFM@state.gov 

ɍɤɪɚɢɧɚ

Ƚɟɧɧɚɞɢɣ Ɇɢɥɢɧɟɜɫɤɢɣ
Gennady Milinevsky 

science@uac.gov.ua  

ɍɪɭɝɜɚɣ

Ⱥɥɞɨ Ɏɟɥɢɫɢ
Aldo Felici 

ambiente@iau.gub.uy  

Ɏɢɧɥɹɧɞɢɹ

Ɇɚɪɤɭɫ Ɍɚɪɚɫɬɢ
Markus Tarasti 

Ɇɢɤɚ Ʉɚɥɚɤɨɫɤɢ
Mika Kalakoski 

markus.tarasti@ymparisto.fi 

mika.kalakoski@fimr.fi  

Ɏɪɚɧɰɢɹ

ɂɜ Ɏɪɟɧɨ
Yves Frenot 

Ʌɨɪɚɧɫ ɉɬɢɝɢɥɶɨɦ
Laurence Petitguillaume 

yves.frenot@ipev.fr  

laurence.petitguillaume@environnement.gouv.
fr

ɑɟɲɫɤɚɹ Ɋɟɫɩɭɛɥɢɤɚ

Ƚ-ɧ Ɂɞɟɧɟɤ ȼɟɧɟɪɚ
Zdenek Venera 

venera@cgu.cz 

ɑɢɥɢ

ȼɟɪɨɧɢɤɚ ȼɚɥɶɟɯɨɫ
Verónica Vallejos 

vvallejos@inach.cl  

ɒɜɟɰɢɹ

Ƀɨɯɚɧ ɋɢɞɟɧɦɚɪɤ
Johan Sidenmark 

Ⱥɧɧɚ Ʉɚɪɢɧ Ɍɨɦɟɪ
Anna Carin Thomer 

Ɇɚɪɢɚɧɧɟ Ʌɢɥɥɟɫɲɨɥɶɞ
Marianne Lillieskold 

johan.sidenmark@polar.se 

annacarin.thomer@sustainable.ministry.se  

marianne.lillieskold@naturvardsverket.se  

ɗɤɜɚɞɨɪ

Ⱥɪɬɭɪɨ Ɋɨɦɟɪɨ ȼɟɥɚɫɤɟɫ
Arturo Romero Velázquez 

digeim@digeim.armada.mil.ec  

ɘɠɧɚɹ Ⱥɮɪɢɤɚ

ɏɟɧɪɢ ȼɚɥɟɧɬɚɣɧ henryv@antarc.wcape.gov.za 

 

549

О

Т

ч

ЕТ

 КООС - П

РИЛОЖЕНИЕ

 3

ɇɚɛɥɸɞɚɬɟɥɢ 4a

ɇɚɛɥɸɞɚɬɟɥɢ

Ʉɨɧɬɚɤɬɧɨɟ ɥɢɰɨ

ɗɥɟɤɬɪɨɧɧɚɹ ɩɨɱɬɚ

ɗɫɬɨɧɢɹ

Ɇɚɪɬ ɋɚɚɪɫɨ
Mart Saarso 

ɗɧɧ Ʉɚɭɩ
Enn Kaup 

Mart.Saarso@mfa.ee 

kaup@gi.ee  

ɇɚɛɥɸɞɚɬɟɥɢ 4c 

ɇɚɛɥɸɞɚɬɟɥɢ 

Ʉɨɧɬɚɤɬɧɨɟ ɥɢɰɨ 

ɗɥɟɤɬɪɨɧɧɚɹ ɩɨɱɬɚ 

ȺɋɈɄ 

Ɋɢɤɤɚɪɞɨ Ɋɨɭɪɚ 
Ricardo Roura  
 
Ⱥɥɚɧ ɏɟɦɦɢɧɝɫ 
Alan Hemmings 

ricardo.roura@worldonline.nl  
 
alan.d.hemmings@bigpond.com 
antarctica@igc.org  

ȼɆɈ  

 

 

ɂɆɈ 

ɏɭɝɨ Ƚɨɪɡɢɥɶɹ 
Hugo Gorziglia 

hgorziglia@ihb.mc  

ɆȺȺɌɈ  

Ⱦɟɧɢɡ Ʌɚɧɞɨ  
Denise Landau 
 
Ʉɢɦ Ʉɪɨɫɛɢ 
Kim Crosbie 
 
Ⱦɷɜɢɞ Ɋɭɬɫ 
David Rootes 

iaato@iaato.org 

ɆɋɈɉ 

Ɇɚɣ ɞɟ ɉɨɨɪɬɟɪ 
Maj de Poorter 

m.depoorter@auckland.ac.nz  

ɘɇȿɉ 

Ʉɪɢɫɬɢɚɧ Ʌɚɦɛɪɟɯɬɫ 
Christian Lambrechts 

christian.lambrechts@unep.org  

III. О

Т

ч

ЕТ

 КООС

550

551

О

Т

ч

ЕТ

 КООС - П

РИЛОЖЕНИЕ

 4

Приложение 4

Интернет адреса (URL), где в соответствии со Статьей 17 Протокола

должна размещаться информация ежегодных докладов

ɋɌɊȺɇȺ

ɂɇɌȿɊɇȿɌ ȺȾɊȿɋ

Ⱥɜɫɬɪɚɥɢɹ www.ats.aq/aeoi.php 

Ⱥɪɝɟɧɬɢɧɚ www.ats.aq/aeoi.php 

Ȼɟɥɶɝɢɹ www.ats.aq/aeoi.php 

Ȼɨɥɝɚɪɢɹ

Ȼɪɚɡɢɥɢɹ www.mma.gov.br 

 

www.secirm.mar.mil.br  

ȼɟɥɢɤɨɛɪɢɬɚɧɢɹ www.ats.aq/aeoi.php 

 

Ƚɟɪɦɚɧɢɹ www.awi-bremerhaven.de/logistics/antarktisvertrag/berichte/index-d.html 

 

ɂɧɞɢɹ www.ncaor.org 

 

ɂɫɩɚɧɢɹ www.mcyt.es/cpe 

 

ɂɬɚɥɢɹ www.pnra.it 

 

Ʉɚɧɚɞɚ

Ʉɢɬɚɣ www.chinare.cn 

 

Ʉɨɪɟɹ,

Ɋɟɫɩɭɛɥɢɤɚ

www.polar.re.kr  

ɇɢɞɟɪɥɚɧɞɵ www.ats.aq/aeoi.php 

ɇɨɜɚɹ Ɂɟɥɚɧɞɢɹ www.antarcticanz.govt.nz 

 

ɇɨɪɜɟɝɢɹ http://npolar.no/AntarcticTreatySystem 

ɉɟɪɭ www.rree.gob.pe/inanpe 

 

ɉɨɥɶɲɚ www.dab.waw.pol 

 

Ɋɨɫɫɢɹ www.aari.nw.ru 

 

Ɋɭɦɵɧɢɹ

ɋɨɟɞɢɧɟɧɧɵɟ ɒɬɚɬɵ

Ⱥɦɟɪɢɤɢ

www.nsf.gov/od/opp/antarct/treaty/index.htm  

ɍɤɪɚɢɧɚ www.uac.gov.ua 

 

ɍɪɭɝɜɚɣ www.antarctic.ian.gub.uy 

www.ats.aq/aeoi.php  

Ɏɢɧɥɹɧɞɢɹ www2.fimr.fi/en/etelamanner/ympariston-suojelu.html 

Ɏɪɚɧɰɢɹ www.ipev.fr 

 

ɑɟɲɫɤɚɹ Ɋɟɫɩɭɛɥɢɤɚ www.env.cz 

 

ɑɢɥɢ

www.inach.cl  

www.minrec.cl/pages/politicos/ambiente/antarctica.html  

ɒɜɟɰɢɹ www.ats.aq/aeoi.php 

ɗɤɜɚɞɨɪ

ɘɠɧɚɹ Ⱥɮɪɢɤɚ www.sanap.org.za 

 

 

əɩɨɧɢɹ www.en.go.jp/earth/nankyoku/kankyohogo/index.html 

(

ɜɟɪɫɢɢ ɧɚ ɹɩɨɧɫɤɨɦ ɢ ɚɧɝɥɢɣɫɤɨɦ ɹɡɵɤɚɯ)

III. О

Т

ч

ЕТ

 КООС

552

553

О

Т

ч

ЕТ

 КООС - П

РИЛОЖЕНИЕ

 5

Приложение 5

Отчет Контактной группы открытого состава, обсуждавшей

обязательные задачи КООС

Контактная группа открытого состава провела заседание с целью обсуждения обязательных
задач КООС и существующего порядка их выполнения. Кроме того, группа обсудила
возможности изменения порядка выполнения этих задач и последствия, которые это может
иметь для Правил процедуры КООС.

Группа отметила, что основные задачи КООС изложены в Статье 12 Протокола (см.
приложение)

1

. Она также подчеркнула, что одной из главных задач КООС является обмен

информацией.

Группа также обратила внимание на то, что КООС должен проявлять инициативу в части
предоставления рекомендаций КСДА и подготовки ответов на конкретные просьбы о
предоставлении рекомендаций. Было отмечено, что КООС может более активно поощрять
КСДА к тому, чтобы оно направляло на рассмотрение Комитета вопросы, касающиеся
окружающей среды.

Что касается анализа существующего порядка выполнения задач, были рассмотрены, в
частности, ВООС и Планы управления. В этой связи возникли два ключевых вопроса:

Необходимо максимально активизировать обмен комментариями по проектам ВООС еще до
заседания КООС. Этому может способствовать введение требования о том, чтобы в
соответствии со сроками, указанными в Протоколе, были представлены и нетехническое резюме
(в виде Рабочего документа), и полный текст (в виде Информационного документа). Это, как
было отмечено, выдвигает на первый план задачу перевода Рабочего документа.

Что касается Планов управления охраняемыми районами, был отмечен постоянный рост объема
работы и необходимость эффективного рассмотрения документов Комитетом. Было
предложено рассматривать Планы управления в рамках специальной группы, которая затем
должна консультировать КООС в проце ссе разработки рекомендаций Комитета
Консультативному совещанию.

Было отмечено, что эти возможные варианты требуют дальнейшего рассмотрения Комитетом,
включая необходимость проведения межсессионных встреч (как указано в Правилах
процедуры КООС).

Что касается межсессионных контактных групп, было отмечено, что все Стороны просто не в
состоянии участвовать в работе каждой из них и что лишь некоторые действительно активно
работают. Признавая, что МКГ могут быть полезны, группа предложила разработать более
четкие правила их функционирования. В этих правилах можно было бы указать, что МКГ
следует создавать для пересмотра или обновления руководств и процедур, но не использовать
их для проведения стратегических дискуссий. У МКГ должны быть четкие технические
задания, а их конвинеры должны составлять четкий план-график работы и регулярные резюме,
обобщающие результаты дискуссий, состоявшихся в рамках МКГ. В качестве одного из
вариантов можно также ограничить число ежегодно создаваемых МКГ, уменьшив его до 1-2
групп, чтобы они могли работать только в течение одного года, после чего следует проводить
всесторонний анализ достигнутых результатов.

Что касается стратегических вопросов, было предложено давать заблаговременную
информацию об их включении в повестку дня КООС, чтобы Члены Комитета могли подготовить

III. О

Т

ч

ЕТ

 КООС

554

и представить соответствующие документы. В этом случае повестка дня может быть
скорректирована, чтобы на заседании КООС было достаточно времени для проведения
полноценного обсуждения.

Поступило предложение о том, чтобы постараться свести к минимуму число документов,
которые представляются на рассмотрение: например, на заседании можно рассматривать
только Рабочие документы, а также наиболее важные Информационные документы. Можно
составить более четкие указания относительно содержания Рабочих и Информационных
документов. Можно ввести требование о том, чтобы в Информационных документах
указывалось их предназначение – для сведения, справочная информация или для обсуждения
(хотя все они должны включаться в отчет о заседании). Документы, представленные более,
чем одной Стороной, можно рассматривать на приоритетной основе.

Возможно, Председатель и заместители Председателя должны определять приоритет пунктов
повестки дня, а затем заказывать Рабочие документы с целью составления плана-графика работы
каждого заседания (как это сделал Председатель в текущем году).

Наконец, группа обратила внимание на необходимость вовлечения в работу всех сторон и
предложила составить Справочник КООС, куда должны войти все действующие процедуры и
согласованные руководства КООС. Председатель и заместитель Председателя могут также
поддерживать связь со всеми Сторонами и таким образом рассмотреть другие возможные
варианты, позволяющие получить максимально полезный вклад в работу заседания.

1 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ КООС

Соблюдать требования, изложенные в Статье 12 Протокола, включая:

-

эффективность мер;

-

консультирование КСДА по вопросам окружающей среды, касающихся Протокола, и
подготовка рекомендаций для КСДА в соответствии с запросами;

-

консультирование по вопросам применения и осуществления процедур ОВОС, включая
рассмотрение ВООС;

-

процедуры для ситуаций,  требующих неотложных  действий, включая  ответные
действия   в  чрезвычайных  экологических ситуациях;

-

применение и дальнейшая разработка системы Особо охраняемых районов
Антарктики, включая предложение, пересмотр и рассмотрение  Планов управления
охраняемыми районами, а также Исторических мест и памятников;

-

процедуры инспекции;

-

состояние окружающей среды Антарктики;

-

проведение консультаций со СКАР, Научным комитетом АНТКОМ и другими
заинтересованными научными, природоохранными и техническими организациями.

555

О

Т

ч

ЕТ

 КООС - П

РИЛОЖЕНИЕ

 6

Приложение 6

Памятная записка

КАК СТРОИТЬ ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ КООС

ОБОСНОВАНИЕ

В настоящей памятной записке отражены коллективные взгляды активных и
энергичных членов КООС. Эти вопросы возникли у членов КООС некоторое время
назад

КООС уже утвердился как полноценный орган, и нам пора подумать о том, кто мы
такие, чем занимаемся и как выполняем свою работу, и по-новому взглянуть на
окружающую среду Антарктики с учетом имеющейся, более точной информации

Такая работа полностью соответствует положениям о КООС, изложенным в Статьях
11 и 12 Протокола.

До сих пор КООС рассматривал состояние, нагрузки и меры реагирования на эти
нагрузки

Члены КООС хотят поставить перед ним самые высокие цели

Одной из главных целей является сохранение и, если это возможно, улучшение
состояния окружающей среды Антарктики

Мы будем применять предохранительный подход к решению природоохранных
проблем

Мы хотим занять инициативную позицию в отношении охраны окружающей среды
Антарктики

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

Окружающая среда

Международный полярный год и его значение для окружающей среды Антарктики и
КООС.

«Следы» человека в Антарктике

-

пропускная способность Антарктики в целом, и в пределах Антарктики –
региональная и локальная пропускная способность

-

научно-исследовательская и вспомогательная логистическая деятельность на
суше и на море: создание, эксплуатация и вывоз объектов; сотрудничество;
временные базы

-

туризм и связанная с ним неправительственная деятельность.

Глобальная нагрузка на окружающую среду, включая изменение климата.

Два полюса: что нам может дать опыт Арктики?

Мониторинг, отчетность и меры реагирования на состояние окружающей среды
Антарктики.

III. О

Т

ч

ЕТ

 КООС

556

Информационно-просветительская деятельность: контакты с гражданским обществом
и разработчиками политики.

Наука управления: как получить необходимую информацию.

Административные вопросы

Взаимоотношения внутри Системы договора об Антарктике (включая КСДА) и за
пределами этой Системы.

Инструменты, необходимые для нашей работы: Протокол и его Приложения;
резолюции и т.д.; процедуры, руководства, правила процедуры.

Структурированный подход к нашей работе: эффективность, целенаправленность,
прозрачность

-

перспективный план работы на ближайшие 5-10 лет

-

организация совещаний и повестки дня таким образом, чтобы в центре внимания
были важнейшие вопросы

-

один день каждого совещания следует посвящать обсуждению стратегических
природоохранных вопросов (по темам) и процедур

-

повестка дня и правила процедуры облегчат нашу работу

-

создание постоянных групп для рассмотрения стандартных вопросов (например,
планов управления)

-

разработка более долгосрочных целей охраны окружающей среды Антарктики

557

О

Т

ч

ЕТ

 КООС - П

РИЛОЖЕНИЕ

 7

Приложение 7

Руководство по оценке воздействий на окружающую среду Антарктики

См. Приложение к Резолюции 4, с. 447.

III. О

Т

ч

ЕТ

 КООС

558

559

О

Т

ч

ЕТ

 КООС - П

РИЛОЖЕНИЕ

 8

Приложение 8

Руководство КООС по рассмотрению предложений о включении новых

и пересмотру старых позиций перечня Особо охраняемых видов

Антарктики в рамках Приложения II к Протоколу

1

Любая Сторона, КООС или СКАР могут вносить на рассмотрение очередного
заседания КООС предложения об определении видов в качестве Особо охраняемых
видов Антарктики (ООВА) или пересмотре этого статуса в соответствии с Дополнением
A к Приложению II к Протоколу.  Такие предложения должны включать научное
обоснование и, в случае включения нового вида в перечень ООВА, предварительный
План действий (подготовленный на основе прилагаемого образца), по возможности с
изложением имеющихся данных и знаний.

2

После получения предложения КООС должен обратиться к Научному комитету по
антарктическим исследованиям (СКАР) с просьбой оценить статус данного вида в
случае, если СКАР еще не провел такую оценку в ходе подготовки предложения.

3

СКАР должен использовать самые последние по времени критерии МСОП (с учетом
рекомендаций соответствующих экспертов МСОП и других организаций) для оценки
риска вымирания данного вида. Такие оценки, прежде всего, должны учитывать
глобальный статус и тенденции изменения популяций данного вида, хотя может также
потребоваться проведение оценки статуса и тенденций изменения данного вида на
региональном или местном уровне.

4

В отношении включения новых видов в перечень ООВА:

a.

Если в оценке СКАР определяется, что данный вид подвергается значительному
риску вымирания (т.е., его охранный статус определяется как «уязвимый» или
относится к более высоким категориям риска), КООС должен рекомендовать
КСДА определить данный вид в качестве ООВА и инициировать процесс
доработки Плана действий по охране этого вида в соответствии с руководством.
Инициатор предложения должен выполнять роль координатора.

b.

КООС должен определить, участвуют ли другие инстанции или организации в
осуществлении мер по сохранению и провести соответствующие консультации
(например, в отношении видов, представляющих интерес для Комиссии по
сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ) или Соглашения
о  сохранении альбатросов и буревестников (АКАП), КООС должен направить
предложение и проект Плана действий, а также любые рекомендации СКАР на
рассмотрение АНТКОМ или АКАП для получения рекомендаций по
практическим мерам, направленным на обеспечение особой охраны).

c.

План действий должен быть доработан с учетом рекомендаций, полученных от
любой соответствующей инстанции или организации, и представлен
координатором на очередном заседании КООС.

5

В отношении пересмотра существующих позиций перечня ООВА:

a.

Если в оценке СКАР определяется, что данный вид продолжает подвергаться
значительному риску вымирания, то этот вид должен сохранить свой статус в
качестве ООВА, и должен быть подготовлен План действий для данного вида.

III. О

Т

ч

ЕТ

 КООС

560

b.

Если в оценке СКАР определяется, что данный вид больше не подвергается
значительному риску вымирания, КООС должен оценить последствия исключения
этого вида из перечня Особо охраняемых видов, уделяя особое внимание
потенциальным рискам, которым может подвергаться этот вид в будущем, и
конкретным механизмам, которые могут потребоваться для управления этими
рисками.

6

КООС должен дать КСДА рекомендацию в отношении того, заслуживает ли данный
вид статуса Особо охраняемого вида, включив соответствующий План действий и
схему мониторинга выполнения Плана и его изменения по мере необходимости.

561

О

Т

ч

ЕТ

 КООС - П

РИЛОЖЕНИЕ

 8

Ориентировочный образец Плана действий в отношении видов,

предлагаемых для определения в качестве Особо охраняемых видов

Антарктики

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ XXX YYY

Содержание

Резюме

1. Введение

Краткий обзор:

a)

экология размножения и питания вида (например, биологический цикл)

b)

область распространения в прошлом и настоящем, включая важнейшую среду
обитания

c)

тенденции изменения популяции (например, прошлые, современные и прогнозные)

d)

охранный статус

e)

причины ухудшения состояния/угрозы (включая неопределенности и возможные
будущие угрозы)

f)

прошлые и современные меры управления/сохранения

g)

правовые основы в рамках Системы Протокола/Договора об Антарктике

2. Общие и конкретные цели 

(примеры)

Общая цель: снизить категорию статуса / степень опасности за счет сокращения угроз для
взрослых особей на критических стадиях их жизненного цикла

Конкретные цели:

a)

количественное определение и сокращение угроз для выживания размножающейся
популяции

b)

количественное определение и сокращение угроз для успеха размножения

c)

внедрение или продолжение мониторинга популяций

d)

обучение персонала баз и других соответствующих организаций

e)

оценка и пересмотр Плана действий раз в 5 лет

3. Действия

Для этого необходимо определить конкретные действия, исполнителей этой работы и меры
обеспечения эффективности, а также, в случае необходимости, расставить приоритеты

a)

Управления угрозами для выживания (например, предотвращение смертности
взрослых особей)

b)

Управление угрозами для успешности размножения (например, ограничения на
приближение к местам размножения, запрет отбора проб с разрушением образцов)

c)

Управление критическими средами обитания (например, создание охраняемых районов)

d)

Исследование факторов сокращения, динамики изменений,  распределения популяций,
методов и эффективности управления

III. О

Т

ч

ЕТ

 КООС

562

e)

Мониторинг ключевых популяций или этапов жизненного цикла

f)

Просвещение и образование

g)

Международные соглашения (включая консультации с соответствующими
международными организациями по вопросу о принятии надлежащих мер за пределами
Района Договора об Антарктике)

h)

Оценка и пересмотр Плана действий, включая критерии эффективности и проверку
результативности мер по восстановлению

4. Ссылки

5. Приложения (пример)

Краткий обзор критериев МСОП

Программы работ

Рисунок 1. Предлагаемая процедура оценки видов, предлагаемых для определения, пересмотра или

исключения из перечня Особо охраняемых видов Антарктики

563

О

Т

ч

ЕТ

 КООС - П

РИЛОЖЕНИЕ

 9

Приложение 9

Техническое задание МКГ «Экологический мониторинг и представление

данных»

Ввиду того, что КООС одобрил документ КОМНАП «Практическое руководство по разработке
и определению структуры программ экологического мониторинга в Антарктике» (WP 26), и с
учетом результатов, полученных МКГ по экологическому мониторингу и МКГ по
представлению данных о состоянии окружающей среды  Антарктики (ДСОСА), КООС
согласился создать единую МКГ для дальнейшей разработки методов и процедур
экологического мониторинга и представления данных об окружающей среде. Группа будет
работать в соответствии со следующим техническим заданием:

1.

Составление предварительного перечня индикаторов и связанных с ними параметров
окружающей среды, которые наилучшим образом отражают влияние антропогенной
деятельности в Антарктике на популяции, места обитания и другие чувствительные
характеристики, которые испытывают прямое, косвенное или кумулятивное
воздействие. Особое внимание следует обратить на предшествующие работы КООС/
КСДА и КОМНАП в области мониторинга окружающей среды Антарктики, а также на
итоги недавнего семинара СКАР/ КОМНАП/ННФ «Практические биологические
индикаторы воздействий человека в Антарктике».

2.

Сотрудничество с АНТКОМ с целью определения целесообразности включения в
существующую под эгидой КООС систему ДСОСА информации о морском мусоре и
других данных.

3.

Размещение этих индикаторов с помощью системы ДСОСА, существующей под эгидой
КООС, с тем, чтобы проанализировать потенциальное значение этой системы как для
представления данных, так и для мониторинга состояния окружающей среды
Антарктики.

4.

Представление на Девятом заседании КООС доклада о развитии системы
экологического мониторинга и представления данных об окружающей среде
Антарктики.

Конвинер: д-р Ив Френо (yfrenot@ipev.fr)

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..