ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 26

 

 

 

казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» утвержден 

руководителем  Федерального  казначейства  Р.Е. Артюхиным  14  сентября 

2018 года (далее − План мероприятий («Дорожная карта»)). 

В  рамках  данного  мероприятия  обеспечен  мониторинг  исполнения 

Плана  мероприятий  («Дорожная  карта»)  на  основании  информации 

полученной  от  структурных  подразделений  центрального  аппарата 

Федерального  казначейства  (служебная  записка  от  24  декабря  2018 г. 

№ 05-01-15/360). 

1.3. 

Разработаны 

(утверждены/согласованы) 

нормативные 

правовые акты в рамках федерального закона «О внесении изменений в 

Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  и  признании  утратившими 

силу  отдельных  положений  законодательных  актов  Российской 

Федерации  в  части  казначейского  обслуживания  и  системы 

казначейских платежей», включая: 

постановление  Правительства  Российской  Федерации  «О  порядке 

распределения  доходов,  полученных  от  размещения  временно  свободных 

средств единого казначейского счета»; 

постановление 

Правительства 

Российской 

Федерации 

«Об  утверждении  правил  казначейского  сопровождения  средств  в  валюте 

Российской  Федерации  в  случаях,  установленных  Бюджетным  кодексом 

Российской Федерации (вместе с общими требованиями)»; 

приказ Казначейства России «О порядке казначейского обслуживания» 

В 2018 году Федеральным казначейством подготовлены и направлены 

в Минфин России предложения в проекты нормативных правовых актов: 

− постановление  Правительства  Российской  Федерации  «О  порядке 

распределения  доходов,  полученных  от  размещения  временно  свободных 

средств  единого  казначейского  счета»  (письмо  Федерального  казначейства 

от 11 декабря 2018 г. № 04-00-05/26660); 

− постановление 

Правительства 

Российской 

Федерации 

«Об  утверждении  общих  требований  к  порядку  казначейского 

сопровождения  средств  в  валюте  Российской  Федерации  в  случаях, 

установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации» (направлены в 

рабочем порядке в Департамент правового регулирования Минфина России 

20 декабря 2018 года); 

− постановление 

Правительства 

Российской 

Федерации 

«Об  утверждении  Правил  казначейского  сопровождения  средств  в  валюте 

Российской  Федерации  в  случаях,  установленных  Бюджетным  кодексом 

Российской  Федерации»  (направлены  в  рабочем  порядке  в  Департамент 

правового регулирования Минфина России 20 декабря 2018 года). 

 

2. 

Создание системы казначейских платежей 

В  2018  году  Федеральным  казначейством  в  целях  обеспечения 

функционирования системы казначейских платежей: 

– 

разработан 

проект 

приказа 

Федерального 

казначейства  

«Об  установлении  Правил  организации  и  функционирования  системы 

казначейских  платежей»,  и  проведена  процедура  его  согласования  

в Федеральном казначействе; 

– 

руководителем  Федерального  казначейства  Р.Е.  Артюхиным  в  ходе 

заседания  17  октября  2018  года  Информационно–методологического  совета 

Федерального  казначейства  одобрены  структура  и  базовые  положения 

Правил организации и функционирования системы казначейских платежей; 

– 

сформированы  для  последующего  рассмотрения  Правительством 

Российской  Федерации  обоснование  необходимости  подготовки  и  краткое 

описание  нормативных  правовых  актов,  необходимых  для  обеспечения 

функционирования  системы  казначейских  платежей  (цель,  предмет  

и содержание правового регулирования); 

– 

проведена  разработка  модуля  осуществления  бюджетных  платежей 

и  управления  единым  счетом  федерального  бюджета  (соответствующих 

бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации)  подсистемы 

управления  денежными  средствами  государственной  интегрированной 

информационной  системы  управления  общественными  финансами 

«Электронный  бюджет»  на  основании  сформированных  Федеральным 

казначейством  требований  к  функциям  (задачам)  и  проведены 

предварительные  испытания  функционала  модуля  в  части  осуществления 

операций  со  средствами  юридических  лиц  -  неучастников  бюджетного 

процесса. 

3. 

Реинжиниринг  функциональных  процессов  Федерального 

казначейства 

3.1.  Осуществление  электронного  санкционирования  оплаты 

обязательств 

с 

использованием 

электронного 

формуляра 

универсального передаточного документа 

В  рамках  внедрения  механизма  электронного  санкционирования, 

предполагающего  использование  формата  документа  об  отгрузке  товаров 

(выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании 

услуг),  включающего  в  себя  счет-фактуру,  в  электронной  форме  (далее –
 

универсальный передаточный документ) Федеральным казначейством была 

проделана следующая работа: 

− выбраны  пилотные  организации  (ИФНС  по  г. Солнечногорску 

Московской  области,  УМВД  Российской  Федерации  по  городскому  округу 

 

Электросталь),  участвующие  в  обмене  электронными  данными 

с  поставщиками  товаров  (услуг)  на  площадке  операторов  электронного 

документооборота  с  использованием  формата  счета-фактуры  и  формата 

представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче 

имущественных  прав,  включающего  в  себя  счет-фактуру,  утвержденного 

приказом  Федеральной  налоговой  службы  от  24  марта  2016 г. 

№ ММВ-7-15/155@ (далее – форматы ФНС России); 

− доработано  прикладное  программное  обеспечение,  используемое 

в территориальных органах Федерального казначейства, в части реализации 

импорта  файла  универсального  передаточного  документа  в  форматах  ФНС 

России; 

− направлено  в  пилотные  территориальные  органы  Федерального 

казначейства  письмо  от  30  ноября  2018 г.  № 13-07-04/25714  о  начале 

эксперимента по применению универсального передаточного документа при 

совершенствовании  процедур,  необходимых  для  автоматизации  постановки 

на  учет  денежных  обязательств  и  санкционирования  оплаты  денежных 

обязательств (далее – эксперимент); 

− загружены  в  прикладное  программное  обеспечение,  используемые 

в  территориальных  органах  Федерального  казначейства,  файлы 

универсального  передаточного  документа  в  форматах,  утвержденных 

приказом  ФНС  России  от  19  декабря  2018 г.  № ММВ-7-18/8200 

«Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа 

об  отгрузке  товаров  (выполнении  работ),  передаче  имущественных  прав 

(документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата 

представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче 

имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме» 

(далее  –  приказ  ФНС  России  от  19  декабря  2018 г.  № ММВ-7-18/8200), 

и сформированы на его основании сведения о денежном обязательстве. 

Одновременно  с  этим  в  течение  2018  года  осуществлялось 

взаимодействие  с  ФНС  России  по  уточнению  и  согласованию  форматов 

универсального  передаточного  документа,  реквизитов,  необходимых  для 

автоматического формирования сведений о денежном обязательстве и заявки 

на кассовый расход. Письмом Федерального казначейства от 2 июля 2018 г. 

№ 05-03-11/13667  согласованы  измененные  форматы  универсального 

передаточного  документа  (приказ  ФНС  России  от  19  декабря  2018 г. 

№ ММВ-7-18/8200). 

В  2019  году  внедрение  механизма  электронного  санкционирования, 

предполагающего  использование  универсального  передаточного  документа, 

будет продолжена. 

 

3.2.  Разработаны  и  направлены  в  Министерство  финансов 

Российской  Федерации  предложения  в  целях  внедрения  механизма 

санкционирования  операций  со  средствами,  поступающими  во 

временное распоряжение 

В  2018  году  проведены  мероприятия  совместно  с  Минфином  России 

в  части  проработки  вопроса  по  наделению  Федерального  казначейства 

полномочиями  в  целях  санкционирования  операций  со  средствами, 

поступающими во временное распоряжение, а именно: 

− разработаны  схемы  бизнес-процесса  механизма  санкционирования 

операций со средствами, поступающими во временное распоряжение; 

− разработан перечень видов источников и направлений использования 

средств, поступающих во временное распоряжение; 

− разработаны  предложения  в  проект  порядка  санкционирования 

операций  со  средствами,  поступающими  во  временное  распоряжение 

федеральных казенных учреждений. 

В 

2019 

году 

планируется 

проведение 

эксперимента 

по  санкционированию  операций  по  перечислению  и  возврату  средств, 

поступивших  во  временное  распоряжение  отдельных  федеральных 

учреждений. 

3.3. Обеспечена возможность обеспечения наличными организаций 

сектора  государственного  управления  с  применением  электронного 

объявления, электронного чека 

В  2018  году  Федеральным  казначейством  в  рамках  данного 

мероприятия проведена следующая работа. 

В  период  с  9  июля  2018 г.  по  31  декабря  2018 г.  на  базе  Управления 

Федерального  казначейства  по  Омской  области,  Управления  Федерального 

казначейства  по  Краснодарскому  краю  (далее  –  УФК),  Отделения  Омска, 

Южного главного управления Банка России проведено тестирование бизнес-

процесса  по  использованию  электронного  чека,  электронного  объявления, 

заявки  на  сдачу/получение  денежной  наличности  (далее  –  электронные 

документы)  при  обеспечении  наличными  денежными  средствами 

организаций  сектора  государственного  управления  в  целях  исключения 

случаев  дублирования  электронного  документооборота  документами 

на бумажном носителе в финансовой сфере. 

В  ходе  тестирования  УФК  отработаны  контрольные  примеры 

в  прикладном  программном  обеспечении  (далее  −  ППО)  Банка  России 

и в ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства». 

Итоги проведенного тестирования: 

− хронометраж  рабочего  времени  по  обработке  сотрудниками  УФК 

на  бумажном  носителе  объявления  на  взнос  наличными/денежного  чека 

 

сократился  соответственно  с  10  минут/20  минут  до  60-120  секунд 

по указанным операциям; 

− клиентам  предоставлены  (вне  зависимости  от  их  местоположения) 

равные возможности по доступу и использованию электронных технологий; 

− повышены  удобства  работы,  уровня  доверия  и  психологического 

комфорта клиентов при использовании электронных документов; 

− созданы  предпосылки  для  полного  отказа  от  бумажного 

документооборота. 

Таким  образом,  тестирование  показало  корректность  разработанного 

бизнес-процесса  и  возможность  его  использования  при  обеспечении 

наличными денежными средствами через учреждения Банка России. 

В  2019  году  будет  продолжена  работа  по  масштабированию  бизнес-

процесса  на  все  управления  Федерального  казначейства  по  субъектам 

Российской Федерации. 

3.4.  Создано  нормативное  правовое  регулирование  обеспечения 

наличными денежными средствами без открытия счета 40116 

В  рамках  данного  мероприятия  на  базе  Управления  Федерального 

казначейства  по  Ульяновской  области  был  проведен  эксперимент, 

предусматривающий максимальное исключение выдачи наличных денежных 

средств  со  счетов  № 40116,  и  их  перевод  со  счетов  № 40116  на  расчетные 

(дебетовые)  банковские  карты  физических  лиц  –  сотрудников  клиентов, 

выданные им в рамках «зарплатных проектов». 

Итого проведенной работы: 

определена целевая модель «Расходы»; 

проанализирована  структура  денежных  средств,  подлежащих 

перечислению клиентами УФК на счета № 40116 по направлениям выплат; 

определен  перечень  мероприятий,  позволяющих  обеспечить  перевод 

клиентов на обеспечение наличными без использования счетов № 40116; 

определены  «рискоемкие»  направления  выплат,  перевод  которых 

в безналичную форму затруднен или невозможен; 

проведены согласительные совещания с кредитными организациями – 

поставщиками финансовых услуг в рамках «зарплатных проектов». 

Целевая модель «Расходы» предполагает: 

а)  перечисления,  связанные  с  выплатой  заработной  платы,  выплатами 

социального  характера,  командировочными  (суточными)  расходами, 

осуществляются  клиентом  УФК  исключительно  на  «зарплатную  карту» 

«МИР» сотрудника клиента; 

б)  перечисления,  связанные  с  оплатой  командировочных  расходов 

(проезд,  проживание)  и  (или)  хозяйственных  расходов,  осуществляются 

в безналичной форме на расчетные счета поставщиков товаров, услуг, работ; 

 

в) в случае невозможности перечисления денежных средств способами, 

изложенными  в подпунктах  «а»  и  «б», вышеуказанные перечисления  могут 

быть  осуществлены  на  дополнительную  «зарплатную  карту»  материально 

ответственного лица – сотрудника клиента УФК. 

В 2019 году будет продолжена работа по утверждению целевой модели 

«Расходы» и разработки целевой модели «Доходы». 

3.5.

−3.6.  Разработаны  электронные  формуляров  для  открытия 

(закрытия, переоформления) лицевых счетов и обеспечено однократное 

представление  документов  в  электронном  виде  посредством 

информационных систем Федерального казначейства 

Проведен  анализ  практики  правоприменения  положений  Порядка 

открытия  и  ведения  лицевых  счетов  территориальными  органами 

Федерального  казначейства,  утвержденного  приказом  Федерального 

казначейства  от  17  октября  2016  г.  № 21н  (далее  −  Порядок  № 21н),  в  том 

числе в части документов, предусмотренных для открытия (переоформления, 

закрытия) лицевых счетов. 

По  результатам  проведенного  анализа  подготовлен  и  согласован 

со  структурными  подразделениями  центрального  аппарата  Федерального 

казначейства  проект  приказа  «О  внесении  изменений  в  Порядок  открытия 

и  ведения  лицевых  счетов  территориальными  органами  Федерального 

казначейства,  утвержденный  приказом  Федерального  казначейства 

от 17 октября 2016 г. № 21н» (далее – проект приказа). 

Проект  приказа  содержит  положения  о  возможности  при  наличии 

технической  возможности  информационного  обмена  в  электронном  виде 

между  клиентом  и  территориальным  органом  Федерального  казначейства 

формировать  Заявление  на  открытие/переоформление/закрытие  лицевых 

счетов,  а  также  дополнительные  документы,  предусмотренных  Порядком 

№ 21н,  в  форме  электронных  документов  в  государственной 

интегрированной  информационной  системе  управления  общественными 

финансами  «Электронный  бюджет»  (далее−  ГИИС  ЭБ)  и  подписывать 

усиленной  квалифицированной  электронной  подписью  руководителя 

и главного бухгалтера клиента (уполномоченных руководителем лиц). 

Указанные  положения  обеспечат  сокращение  количества  обращений 

клиентов  в  территориальные  органы  Федерального  казначейства 

и  количества  возвратов  документов  при  представлении  без  исполнения, 

поскольку электронные формуляры Заявления на открытие /переоформление/ 

закрытие  лицевых  счетов,  а  также  дополнительных  документов, 

предусмотренных  Порядком  № 21н,  будут  автоматически  проверяться 

в  ГИИС  ЭБ  на  соответствие  данным  Реестра  участников  бюджетного 

процесса,  а  также  юридических  лиц,  не  являющихся  участниками 

 

бюджетного 

процесса 

и 

иных 

реестров, 

содержащихся 

в ГИИС ЭБ. 

3.7. 

Обеспечен 

контроль 

обоснованности 

возврата 

администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных 

сумм по платежам в бюджетную систему, порядок возврата по которым 

не установлен федеральными законами 

В  2018  году  Федеральным  казначейством  в  рамках  данного 

мероприятия проведена следующая работа. 

В  целях  реализации  положений  приказа  Минфина  России  

от  25  декабря  2017 г.  № 251н  «О  внесении  изменений  в  Порядок  учета 

Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской 

Федерации  и  их  распределения  между  бюджетами  бюджетной  системы 

Российской  Федерации,  утвержденный  приказом  Министерства  финансов 

Российской  Федерации  от  18  декабря  2013 г.  № 125н»  в  пилотном  режиме 

на  базе  отдельных  территориальных  органов  Федерального  казначейства 

в  1  квартале  2018  года  были  проведены  организационно-технические 

мероприятия  по  осуществлению  проверки  обоснованности  возврата 

администратором  доходов  бюджета  излишне  или  ошибочно  уплаченных 

сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными 

законами (далее – проверка обоснованности возвратов). 

С  1  апреля  2018  года  территориальными  органами  Федерального 

казначейства  начато  осуществление  проверки  контроля  обоснованности 

возврата. 

В  целях  обеспечения  надлежащего  контроля  возвратов  физическим 

лицам  Федеральным  казначейством  проведен  мониторинг  заполнения 

платежных  поручений  на  общую  сумму  с  реестром,  поступивших на  счета, 

открытые 

территориальным 

органам 

Федерального 

казначейства 

на  балансовом  счете  № 40101  «Доходы,  распределяемые  органами 

Федерального  казначейства  между  бюджетами  бюджетной  системы 

Российской  Федерации»,  по  результатам  которого  в  Центральный  банк 

Российской Федерации направлены соответствующие предложения. 

Кроме  того,  в  рамках  данного  мероприятия  Федеральным 

казначейством проведен  анализ  проведенных  во  втором  квартале 2018  года 

территориальными  органами  Федерального  казначейства  проверок 

обоснованности  возвратов,  по  результатам  которого  подготовлены 

и  направлены  в  Минфин  России  предложения  по  внесению  изменений  в 

проект  приказа  Министерства  финансов  Российской  Федерации  «Об общих 

требованиях к возврату денежных средств из бюджетов бюджетной системы 

Российской  Федерации  по  платежам,  порядок  возврата  которых 

не установлен федеральными законами». 

 

4. 

Внедрение  принципа  предоставления  средств  из  бюджетов 

бюджетной  системы  Российской  Федерации  под  потребность 

(казначейское обеспечение обязательств) 

4.1.  Обеспечение  применения  казначейского  обеспечения 

обязательств  при  предоставлении  субсидий  федеральным  бюджетным 

(автономным) учреждениям 

В  рамках  обеспечения  применения  казначейского  обеспечения 

обязательств  при  предоставлении  субсидий  федеральным  бюджетным 

(автономным) учреждениям: 

1. 

Разработан 

бизнес-процесс 

по 

осуществлению 

операций 

по  казначейскому  обеспечению  обязательств  при  предоставлении 

из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным (автономным) 

учреждениям; 

2. 

Разработана  Дорожная  карта  по  проведению  мероприятий, 

связанных  с  осуществлением  казначейского  обеспечения  обязательств  при 

предоставлении  целевых  субсидий  федеральным  бюджетным  (автономным) 

учреждениям; 

3. 

В  соответствии  с  Распоряжения  Правительства  Российской 

Федерации от 30 июня 2018 года о казначейском обеспечении обязательств 

при  предоставлении  из  федерального  бюджета  субсидий  федеральным 

государственным  бюджетным  учреждениям  определен  федеральный  орган 

исполнительной  власти  (участник  эксперимента)  −  Министерство 

здравоохранения Российской Федерации. 

4.  Министерством  здравоохранения  Российской  Федерации  выдано 

2 казначейских обеспечения обязательств 2 бюджетным учреждениям. 

4.2. Разработка механизма применения казначейского обеспечения 

обязательств  при  предоставлении  из  федерального  бюджета  бюджету 

субъекта Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов 

В  рамках  разработки  механизма  применения  казначейского 

обеспечения  обязательств  при  предоставлении  из  федерального  бюджета 

бюджету  субъекта  Российской  Федерации  целевых  межбюджетных 

трансфертов: 

1. 

Разработан 

бизнес-процесс 

по 

осуществлению 

операций 

по  казначейскому  обеспечению  обязательств  при  предоставлении 

из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации целевых 

межбюджетных трансфертов; 

2. 

Разработана  Дорожная  карта  по  проведению  мероприятий, 

связанных с разработкой механизма применения казначейского обеспечения 

10 

 

обязательств  при  предоставлении  из  федерального  бюджета  бюджету 

субъекта Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов; 

3. 

Определен  главный  распорядитель  средств  федерального  бюджета 

для участия в эксперименте по казначейскому обеспечению обязательств при 

предоставлении  из  федерального  бюджета  бюджету  субъекта  Российской 

Федерации 

целевых 

межбюджетных 

трансфертов 

(Министерство 

промышленности и торговли Российской Федерации); 

4. 

Доработано  прикладное  программное  обеспечение  (доработка 

в составе версии 28.4 ИС «АСФК». 

Разработан  механизм  применения  казначейского  обеспечения 

обязательств  при  предоставлении  из  федерального  бюджета  бюджету 

субъекта Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов. 

4.3.  Внедрение  механизма  «прямого  подкрепления»  при 

осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств 

В  рамках  разработки  механизма  «прямого  подкрепления»  при 

осуществлении  операций  по  казначейскому  обеспечению  обязательств 

Федеральным  агентством  воздушного  транспорта  заключено  Соглашение 

от  27  июля  2018  г.  № 107-11-2018-047  с  ООО  «Аэросервис»,  которое 

полностью  исполнено  с  применением  механизма  «прямого»  подкрепления 

(выдано  1  казначейское  обеспечение  обязательств  на  сумму  Соглашения, 

исполнено 1 платежное поручение также на сумму Соглашения). 

4.4.  Внедрение  форматов  специализированных  электронных 

сообщений,  применяемых  при  осуществлении  операций  по 

казначейскому 

обеспечению 

обязательств 

при 

банковском 

сопровождении государственных контрактов 

В  рамках  внедрения  форматов  специализированных  электронных 

сообщений,  применяемых  при  осуществлении  операций  по  казначейскому 

обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных 

контрактов: 

1. 

Разработан 

бизнес-процесс 

по 

осуществлению 

операций 

по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении 

государственных  контрактов  с  применением  электронных  сообщений 

в форматах УФЭБС; 

2. 

Проведено 

тестирование 

по 

внедрению 

форматов 

специализированных 

электронных 

сообщений, 

применяемых 

при 

осуществлении  операций  по  казначейскому  обеспечению  обязательств  при 

банковском сопровождении государственных контрактов. 

Внедрены  форматы  специализированных  электронных  сообщений, 

применяемых  при  осуществлении  операций  по  казначейскому  обеспечению 

обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов. 

11 

 

5. 

Создание  инфраструктуры  выпуска  и  обслуживания 

электронных сертификатов 

В  рамках  создания  инфраструктуры  выпуска  и  обслуживания 

электронных сертификатов Федеральным казначейством: 

– 

сформированы  и  поддержаны  Минфином  России  концептуальные 

предложения  к  порядку  предоставления  мер  социальной  поддержки 

с использованием электронных сертификатов, их выпуска и обслуживания; 

– 

разработаны  и  направлены  на  рассмотрение  в  Министерство 

финансов  Российской  Федерации  и  Министерство  труда  и  социальной 

защиты  Российской  Федерации  предложения  к  нормативным  правовым 

актам  Российской  Федерации,  предусматривающим  предоставление 

отдельных  мер  социальной  поддержки  с  использованием  электронных 

сертификатов; 

– 

разработаны  и  направлены  на  рассмотрение  в  Министерство 

финансов  Российской  Федерации  предложения  к  нормативным  правовым 

актам Российской Федерации, предусматривающие установление требований 

к приему электронных сертификатов поставщиками (исполнителями) товаров 

(работ, услуг); 

– 

разработаны и согласованы в Федеральном казначействе требования 

к  функциям  (задачам)  информационной  системы,  предназначенной  для 

автоматизации  формирования  и  обслуживания  электронных  сертификатов 

и соответствующее описание автоматизируемых функций; 

– 

разработано  техническое  задание  на  создание  информационной 

системы выпуска и обслуживания электронных сертификатов, на основании 

которого  проведен  анализ  рынка,  подготовлено  и  направлено  в  Минтруд 

России  финансово-экономическое  обоснование  создания  информационной 

системы выпуска и обслуживания электронных сертификатов. 

Министерством  труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации 

при участии Министерства финансов Российской Федерации и Федерального 

казначейства 

подготовлен, 

согласован 

с 

заинтересованными 

государственными  органами  власти  и  в  конце  2018  года  внесен 

на  рассмотрение  в  Правительство  Российской  Федерации  проект 

федерального закона «Об электронном сертификате и о внесении изменений 

в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  по  вопросам 

использования электронного сертификата». 

6. 

Обеспечение  обслуживания  отдельных  получателей  средств 

федерального бюджета в «централизованном контуре» 

1. 

«Обеспечение  осуществления  Межрегиональным  операционным 

управлением  Федерального  казначейства  операций  клиентов  Федерального 

12 

 

казначейства, проводимых в «централизованном контуре» информационной 

системы  Федерального  казначейства  (в  том  числе  открытие  и  ведение 

лицевых счетов)» 

В  целях  обеспечения  централизации  расходных  операций  клиентов 

«защищенного  контура»  УФК  на  уровне  Межрегионального  операционного 

УФК: 

– 

утвержден  приказ  Федерального  казначейства  от  04.07.2018 

№ 25-ДСП «Об утверждении Порядка документооборота Межрегионального 

операционного  управления  Федерального  казначейства  и  управлений 

Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в условиях 

централизации  на  базе  Межрегионального  операционного  управления 

Федерального  казначейства  операций  клиентов  Федерального  казначейства, 

осуществляемых 

в 

соответствии 

с 

требованиями 

бюджетного 

законодательства  Российской  Федерации  и  законодательства  Российской 

Федерации о защите государственной тайны»; 

– 

переведены на обслуживание в Межрегиональное операционное УФК 

клиенты  отдельных  УФК  в  соответствии  с  утвержденным  руководителем 

Федерального  казначейства  Р.Е. Артюхиным  5  июля  2018 г.  Графиком 

перевода  клиентов  закрытого  контура  УФК  на  обслуживание 

в Межрегиональное операционное УФК. 

2. «

Полномасштабный  переход  на  справочник  Реестр  участников 

бюджетного  процесса,  а  также  юридических  лиц,  не  являющихся 

участниками бюджетного процесса, (далее - Сводный реестр) полный отказ 

от внутренних справочников» 

В  целях  полномасштабного  перехода  на  справочник  Сводный  реестр 

и отказа от внутренних справочников в 2018 году: 

реализованы  необходимые  доработки  подсистемы  нормативной 

справочной информации ГИИС «Электронный бюджет»;  

проведены 

испытания 

доработок 

информационных 

систем 

в пилотных ТОФК; 

проведена опытная эксплуатация в пилотных ТОФК; 

справочник  «Сводный  реестр»  используется  в  полном  объеме 

в процессах кассового обслуживания в 4 ТОФК. 

Кроме  того,  в  рамках  реализации  мероприятия  проведена  работа 

по  включению  в  Сводный  реестр  организаций,  являющихся  неучастниками 

бюджетного  процесса,  не  являющихся  государственными  корпорациями, 

государственными  компаниями,  публично-правовыми  компаниями,  а  также 

государственными  (муниципальными)  учреждениями  и  государственными 

(муниципальными)  унитарными  предприятиями,  получающих  субсидии, 

бюджетные  инвестиции  из  бюджетов  бюджетной  системы  Российской 

13 

 

Федерации, 

являющихся 

исполнителями 

по 

государственным 

(муниципальным) 

контрактам 

и 

открывающих 

лицевые 

счета 

в  территориальных  органах  Федерального  казначейства  в  соответствии 

с  законодательством  Российской  Федерации,  и  иных  неучастниках 

бюджетного  процесса,  заключивших  контракты,  договоры,  соглашения 

в  рамках  исполнения  государственных  (муниципальных)  контрактов 

(договоров, соглашений) и открывающих лицевые счета в территориальных 

органах  Федерального  казначейства  в  соответствии  с  законодательством 

Российской Федерации. 

3. «

Модернизация  процессов  открытия  (закрытия,  переоформления) 

в  «централизованном  контуре»  информационной  системы  Федерального 

казначейства лицевых счетов клиентов Федерального казначейства» 

В 

целях 

модернизации 

процессов 

открытия 

(закрытия, 

переоформления)  в  «централизованном  контуре»  информационной  системы 

Федерального  казначейства  лицевых  счетов  клиентов  Федерального 

казначейства в 2018 году: 

– 

реализован в «централизованном контуре» информационной системы 

Федерального  казначейства  справочник  «Книга  регистрации  лицевых 

счетов»; 

– 

осуществлен  переход  всех  ТОФК  на  использование  справочника 

«Книга  регистрации  лицевых  счетов»  в  «централизованном  контуре» 

информационной системы Федерального казначейства. 

7. 

Внедрение  новых  подходов  к  управлению  расходами 

федерального бюджета, в том числе в иностранной валюте 

1.  «Обеспечение  масштабирования  проведения  неторговых  валютных 

операций  клиентов  Федерального  казначейства  через  банковские  счета, 

открытые Федеральному казначейству в кредитных организациях, а также 

обеспечение  готовности  к  проведению  с  1  января  2019  года  торговых 

валютных операций клиентов Федерального казначейства»  

В целях совершенствования проведения валютных операций клиентов 

Федерального казначейства: 

– 

переведены  на  обслуживание  в  Федеральное  казначейство 

неторговые  валютные  операции  отдельных  главных  распорядителей 

бюджетных  средств,  имеющих  право  на  получение  от  Федерального 

казначейства  средств  федерального  бюджета  в  иностранной  валюте 

в  соответствии  с  утверждаемым  Министерством  финансов  Российской 

Федерации перечнем на очередной финансовый год; 

– 

принято активное участие в согласовании и принятии законопроекта, 

направленного  на  расширение  перечня  разрешенных  валютных  операций 

14 

 

между  резидентами  в  части  включения  в  указанный  перечень  операций 

по  перечислению  клиентами  Федерального  казначейства  денежных  средств 

в  иностранной  валюте  на  счета  Федерального  казначейства  (Федеральный 

закон  от  29  июля 2018 г.  № 247-ФЗ  «О  внесении  изменения  в  статью  9 

Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»); 

– 

направлены  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации 

предложения по порядку зачисления конфискованной и иной валюты в доход 

федерального  бюджета,  а  также  порядку  осуществления  клиентами 

Федерального  казначейства  операций  со  средствами  временного 

распоряжения в иностранной валюте; 

– 

направлен  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  пакет 

документов  по  внесению  изменений  в  Федеральный  закон  «О  валютном 

регулировании и валютном контроле» в части закрепления за Федеральным 

казначейством функций агента валютного контроля; 

– 

направлены  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации 

предложения  по  внесению  изменений  в  Федеральный  закон  «О  валютном 

регулировании и валютном контроле» в части включения операций клиентов 

Федерального казначейства по взносу/выдаче наличной иностранной валюты 

на  счета/со  счетов  Федерального  казначейства,  открытых  в  кредитных 

организациях,  в  перечень  разрешенных  валютных  операций  между 

резидентами. 

2. «

Создание  модели  риск-ориентированного  санкционирования 

платежей получателей средств федерального бюджета» 

Разработан  проект  модели  риск-ориентированного  санкционирования 

расходов федерального бюджета, нацеленной на эффективное регулирование 

организации процесса исполнения федерального бюджета, в том числе путем 

реализации  дифференцированных  подходов  к  осуществлению  органами 

Федерального  казначейства  предварительного  контроля  в  зависимости 

от  степени  рискоемкости  расходных  обязательств  получателей  средств 

федерального  бюджета  и  создания  чек-листов  осуществления  контрольных 

мероприятий,  создания  «платежного  календаря  Казначейства»,  а  также 

«Паспорта расходного обязательства» (далее – Модель РОС). 

Модель  РОС  получила  концептуальное  одобрение  Министерства 

финансов  Российской  Федерации  (письмо  зарегистрировано  в  Федеральном 

казначействе 10 января 2019 года за номером 587-Вх). 

3. «

Обеспечение  определения  объемов  временно  свободных  средств 

(недостаточности  средств)  на  едином  казначейском  счете  с  учетом 

анализа целевого показателя по остаткам средств в целях их размещения на 

срок до 180 дней (привлечения средств для обеспечения платежей)» 

15 

 

В  целях  повышения  эффективности  процессов  управления 

финансовыми ресурсами Российской Федерации в 2018 году: 

– 

обеспечено  совершенствование  алгоритмов  таргетирования  остатков 

средств  на  едином  казначейском  счете  с  учетом  изменения  горизонта 

планирования до 180 дней (в разрезе дней); 

– 

разработан алгоритм «обратного» таргетирования остатков средств на 

едином  казначейском  счете  (в  условиях  «нулевого»  остатка  на  едином 

казначейском счете); 

– 

разработана  перспективная  модель  прогнозирования  на  едином 

казначейском (банковском) счете. 

8. 

Обеспечение казначейского сопровождения средств 

В течение 2018 года в соответствии со статьей 5 Федерального закона 

от  5  декабря  2017 г.  № 362-ФЗ  «О  федеральном  бюджете  на  2018  год 

и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов»  (далее  –  Федеральный  закон 

№ 362-ФЗ)  осуществлялось  казначейское  сопровождение  средств  в  валюте 

Российской Федерации, предоставляемых юридическим лицам на основании 

государственных  контрактов,  договоров  (соглашений),  а  также  контрактов, 

договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения. 

В  целях  реализации  частей  1  –  9  статьи  5  Федерального  закона  

№ 362-ФЗ разработаны и утверждены следующие документы: 

– 

приказ  Федерального  казначейства  от  9  января  2018 г.  № 2н  «Об 

утверждении  Порядка  осуществления  операций  по  перечислению 

территориальными  органами  Федерального  казначейства  от  имени 

получателя средств федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за 

исключением  субсидий  федеральным  бюджетным  и  автономным 

учреждениям,  а  также  субсидий  государственным  корпорациям, 

определенным  решениями  Правительства  Российской  Федерации)  при 

казначейском сопровождении средств указанных субсидий»; 

– 

приказ  Федерального  казначейства  от  9  января  2018  г.  № 3н  «О 

порядке  предоставления  информации  об  операциях  на  лицевых  счетах, 

открытых  головному  исполнителю  (исполнителю)  в  территориальных 

органах  Федерального  казначейства  для  осуществления  расчетов  по 

государственным  контрактам  на  поставку  товаров  (выполнение  работ, 

оказание  услуг),  заключаемым  в  целях  реализации  государственного 

оборонного  заказа,  а  также  по  контрактам  (договорам),  заключаемым  в 

рамках исполнения указанных государственных контрактов»; 

– 

приказ  Федерального  казначейства  от  9  января  2018  г.  № 4н  «Об 

утверждении  форм  документов,  применяемых  при  осуществлении 

приостановления  открытия  (отказа  в  открытии)  лицевых  счетов, 

16 

 

приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и 

отказе  в  проведении  приостановленной  операции  территориальными 

органами  Федерального  казначейства  при  казначейском  сопровождении 

средств государственного оборонного заказа»; 

– 

приказ  Федерального  казначейства  от  9  января  2018  г.  № 5н  «Об 

утверждении  Порядка  формирования  идентификатора  государственного 

контракта,  контракта  учреждения,  соглашения,  договора  о  капительных 

вложениях  при  казначейском  сопровождении  средств  в  валюте  Российской 

Федерации  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  «О 

федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; 

– 

приказ Федерального казначейства от 19 февраля 2018 г. № 11н «Об 

утверждении  формы  «Информация  о  нарушениях,  выявленных 

территориальными органами Федерального казначейства в ходе проведения 

проверок  при  казначейском  сопровождении  средств  в  случаях, 

предусмотренных  Федеральным  законом  «О  федеральном  бюджете  на 
2018 

год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; 

Кроме 

того, 

руководителем 

Федерального 

казначейства  

Р.Е. Артюхиным 24 сентября 2018 года утвержден Регламент взаимодействия 

структурных  подразделений  территориальных  органов  Федерального 

казначейства  и  Федерального  казначейства  при  осуществлении 

территориальными  органами  Федерального  казначейства  в  случаях, 

установленных  Правительством  Российской  Федерации,  проверки  фактов 

поставки  товара,  выполнения  работ,  оказания  услуг  при  казначейском 

сопровождении  целевых  средств,  разработанный  в  соответствии 

положениями  Правил  казначейского  сопровождения  средств  в  случаях, 

предусмотренных  Федеральным  законом  «О  федеральном  бюджете  на 
2018 

год  и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов»,  утвержденных 

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. 

№ 1722  и  Правил  казначейского  сопровождения  средств  государственного 

оборонного  заказа  в  валюте  Российской  Федерации  в  случаях, 

предусмотренных Федеральным  законом  «О  федеральном  бюджете  на 2018 

год  и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов»,  утвержденных 

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. 

№ 1680. 

В  целях  совершенствования  казначейского  сопровождения  средств  

в 2018 году и в рамках исполнения Плана мероприятий («Дорожной карты») 

по  обеспечению  поэтапного  перехода  к  казначейскому  сопровождению 

бюджетных  средств,  утвержденного  Первым  заместителем  Председателя 

Правительства  Российской  Федерации  И.И. Шуваловым  25  мая  2017 г. 

№ 3541п-П13 (далее – План мероприятий («Дорожная карта»)) подготовлены 

17 

 

и  направлены  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  (далее  – 

Минфин России): 

– 

предложения 

по 

результатам 

рассмотрения 

замечаний 

Государственно-правового  управления  Президента  Российской  Федерации к 

проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон 

«О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  

для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд»  в  части 

казначейского  сопровождения  целевых  средств,  предоставленных  

на основании контракта; 

– 

информация о реализации Плана мероприятий («Дорожной карты»); 

– 

предложения в проект статьи 5 в рамках проекта федерального закона 

«О  федеральном  бюджете  на  2019  год  и  на  плановый  период  

2020 и 2021 годов; 

– 

предложения  в  проект  постановления  Правительства  Российской 

Федерации  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 

Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47»; 

– 

предложения  в  проект  постановления  Правительства  Российской 

Федерации «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств 

в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  «О  федеральном 

бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (предложения 

направлены  в  рабочем  порядке  в  Минфин  России  21  ноября  2018  года, 

принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 
2018 

г. № 1765); 

– 

предложения  в  проект  распоряжения  Правительства  Российской 

Федерации  об  обеспечении  Казначейством  России  с  1  января  2019  года 

казначейского  сопровождения  финансово-хозяйственной  деятельности 

Государственной  компании  «Российские  автомобильные  дороги»  в  части 

средств  по  заключенным  (заключаемым)  договорам  (соглашениям)  

в  рамках  проекта  строительства  Центральной  кольцевой  автомобильной  

дороги Московской области, источником финансового обеспечения которых 

являются  субсидии,  предоставленные  из  федерального  бюджета 

Государственной 

компании 

«Российские 

автомобильные 

дороги» 

(предложения  направлены  в  Минфин  России  17  декабря  2018 г.  

№ 22-01-05/27254,  принято  распоряжение  Правительства  Российской 

Федерации от 30 декабря 2018 г. № 3021-р); 

– 

предложения  в  проект  постановления  Правительства  Российской 

Федерации «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств 

государственного  оборонного  заказа  в  валюте  Российской  Федерации  в 

случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете 

на  2019  год  и  на  плановый  период  2020  и  2021  годов»  (предложения 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..