ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 27

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 27

 

 

18 

 

направлены  в  рабочем  порядке  в  Минфин  России  20  ноября  2018  года, 

принято  постановление  Правительства  Российской  Федерации  28  декабря 
2018 

г. № 1702); 

– 

предложения  в  проект  приказа  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  «Об  утверждении  Порядка  осуществления  территориальными 

органами  Федерального  казначейства  санкционирования  расходов, 

источником  финансового  обеспечения  которых  являются  целевые  средства, 

при  казначейском  сопровождении  целевых  средств  в  случаях, 

предусмотренных Федеральным  законом  «О  федеральном  бюджете  на 2019 

год  и  на  плановый  период  2020  и  2021  годов»  (предложения  направлены  в 

рабочем  порядке  в  Минфин  России  5  декабря  2018  года,  принят  приказ 

Минфина России от 11 декабря 2018 г. № 259н); 

– 

предложения  в  проект  приказа  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  «Об  утверждении  Порядка  представления  головным 

исполнителем  (исполнителем)  в  территориальный  орган  Федерального 

казначейства  выписки  из  государственного  контракта  на  поставку  товаров 

(выполнение  работ,  оказание  услуг),  заключенного  в  целях  реализации 

государственного  оборонного  заказа,  контракта  (договора),  заключенного  в 

рамках  исполнения  указанного  государственного  контракта,  и  выписки  из 

документа,  подтверждающего  возникновение  денежного  обязательства 

головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие 

государственную  тайну,  а  также  форм  данных  выписок»  (предложения 

направлены в рабочем порядке в Минфин России 29 декабря 2018 года); 

– 

предложения  в  проект  приказа  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  «Об  утверждении  критериев  приостановления  операций  

по  лицевым  счетам,  открытым  в  территориальных  органах  Федерального 

казначейства  при  казначейском  сопровождении  средств  государственного 

оборонного  заказа»  (письмо  Федерального  казначейства  о  согласовании 

проекта  приказа  Минфина  России  от  19  ноября  2018  г.  №  22-05-05/24652, 

принят приказ Минфина России от 27 декабря 2018 г. № 290н); 

Кроме того Федеральным казначейством разработаны и утверждены:  
– 

приказ  Федерального  казначейства  от  17  декабря  2018  г.  № 40н  

«Об  утверждении  критериев  приостановления  открытия  (отказа  

в  открытии)  лицевых  счетов  территориальными  органами  Федерального 

казначейства  при  казначейском  сопровождении  средств,  получаемых  

при  осуществлении  расчетов  в  целях  исполнения  государственных 

контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»; 

– 

приказ  Федерального  казначейства  от  24  декабря  2018  г.  № 42н  

«Об  утверждении  Порядка  открытия  лицевых  счетов  территориальными 

органами 

Федерального 

казначейства 

юридическим 

лицам  

19 

 

и  индивидуальным  предпринимателям  при  казначейском  сопровождении 

целевых  средств  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  

«О  федеральном  бюджете  на  2019  год  и  на  плановый  период  2020  и  2021 

годов». 

В  целях  реализации  постановления  Правительства  Российской 

Федерации  от  30  декабря  2018  г.  № 1765  «Об  утверждении  Правил 

казначейского  сопровождения  средств  в  случаях,  предусмотренных 

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый 

период  2020  и  2021  годов»  и  постановления  Правительства  Российской 

Федерации  от  28  декабря  2018  г.  № 1702  «Об  утверждении  Правил 

казначейского  сопровождения  средств  государственного  оборонного  заказа 

в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным 

законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 

и 2021 годов» подготовлены и направлены на государственную регистрацию 

в  Министерство  юстиции  Российской  Федерации  приказы  Федерального 

казначейства: 

– 

«Об  утверждении  форм  документов,  применяемых  при 

осуществлении  приостановления  открытия  (отказа  в  открытии)  лицевых 

счетов,  приостановления  (отмены  приостановления)  операций  по  лицевым 

счетам 

и 

отказе 

в 

проведении 

приостановленной 

операции 

территориальными  органами  Федерального  казначейства  при  казначейском 

сопровождении  средств  государственного  оборонного  заказа»  (проект 

приказа Федерального казначейства разработан в декабре 2018 года, принят 

9 января 2019 г. № 1н); 

– 

«О  Порядке  предоставления  информации  об  операциях  на  лицевых 

счетах, открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных 

органах  Федерального  казначейства  для  осуществления  расчетов 

по  государственным  контрактам  на  поставку  товаров  (выполнение  работ, 

оказание  услуг),  заключаемым  в  целях  реализации  государственного 

оборонного  заказа,  а  также  по  контрактам  (договорам),  заключаемым 

в  рамках  исполнения  указанных  государственных  контрактов»  (проект 

приказа Федерального казначейства разработан в декабре 2018 года, принят 

9 января 2019 г. № 2н); 

– 

«Об  утверждении  Порядка  формирования  идентификатора 

государственного  контракта,  контракта  учреждения,  соглашения,  договора  

о  капитальных  вложениях,  договора  о  проведении  капитального  ремонта  

при  казначейском  сопровождении  средств  в  валюте  Российской  Федерации  

в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  «О  федеральном 

бюджете  на  2019  год  и  на  плановый  период  2020  и  2021  годов»  (проект 

20 

 

приказа Федерального казначейства разработан в декабре 2018 года, принят 

9 января 2019 г. № 3н). 

По отдельным запросам Счетной палаты Российской Федерации была 

представлена аналитическая информация по казначейскому сопровождению 

средств. 

В  рамках  исполнения  отдельных  поручений  Президента  Российской 

Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации  в  соответствии 

с протоколом совещания у Первого заместителя Председателя Правительства 

Российской Федерации И.И. Шувалова от 8 июля 2016 года № ИШ-П13-45пр 

Федеральным  казначейством  направлялись  доклады  о  казначейском 

сопровождении  государственных  контрактов  (договоров),  заключенных 

Министерством  спорта  Российской  Федерации  в  целях  выполнения  работ 

по  строительству  (реставрации)  стадионов  для  проведения  мероприятий 

по  Чемпионату  мира  по  футболу  FIFA  2018  и  Кубка  конфедераций  FIFA 

2017, а также контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения 

(письма Федерального казначейства от 16 марта 2018 года № 22-03-07/4291, 

от 28 мая 2018 года № 22-03-07/10404). 

23  марта  2018  года  на  базе  Управления  Федерального  казначейства  

по г. Москве проведено всероссийское совещание по вопросам казначейского 

сопровождения  средств  в  валюте  Российской  Федерации,  получаемых  при 

осуществлении  расчетов  в  целях  исполнения  государственных  контрактов 

(контрактов),  заключенных  в  рамках  выполнения  государственного 

оборонного  заказа,  с  представителями  главных  распорядителей  бюджетных 

средств, государственных заказчиков и головных исполнителей. 

28  июня  2018  года  на  базе  Управления  Федерального  казначейства  

по г. Москве проведено всероссийское совещание по вопросам казначейского 

сопровождения  средств  в  валюте  Российской  Федерации,  в  соответствии  

со статьей 5 Федерального закона № 362-ФЗ. 

В  период  с  22  по  23  августа  2018  года  на  базе  Управления 

Федерального  казначейства  по  Сахалинской  области  проведено 

всероссийское  совещание  с  территориальными  органами  Федерального 

казначейства на тему: «Вопросы казначейского сопровождения». 

25 сентября 2018 года на базе Управления Федерального казначейства 

по г. Москве проведено всероссийское совещание по вопросам казначейского 

сопровождения  средств  в  валюте  Российской  Федерации  в  соответствии  

со  статьей  5  Федерального  закона  № 362-ФЗ,

 

с  представителями  главных 

распорядителей  бюджетных  средств,  государственных  заказчиков, 

получателей  субсидий  и  головных  исполнителей  (исполнителей)  

по государственным контрактам (контрактам, договорам). 

21 

 

В  рамках  исполнения  распоряжения  Правительства  Российской 

Федерации  от  5  мая  2018  года  № 869-р  (далее  –  Распоряжение  № 869-р) 

Федеральным  казначейством  проводился  эксперимент  на  базе  Управления 

Федерального  казначейства  по  Республике  Карелия  (далее  –  УФК  

по  Республике  Карелия)  по  осуществлению  казначейского  сопровождения 

средств,  предоставленных  юридическим  лицам  из  бюджета  Республики 

Карелия, определенных Распоряжением № 869-р. 

В  целях  исполнения  Распоряжения  № 869-р  Федеральным 

казначейством совместно с Правительством Республики Карелия разработан 

и  утвержден  10  мая  2018  года  План  мероприятий  («Дорожная  карта»)  по 

переводу  на  казначейское  сопровождение  средств,  предоставленных 

юридическим  лицам  из  бюджета  Республики  Карелия,  определенных 

Распоряжением № 869-р (далее – План мероприятий). 

В  соответствии  с  Планом  мероприятий  7  июня  и  26  сентября 

2018  года  в  Правительстве  Республики  Карелия  состоялось  совещание  

под  руководством  заместителя  руководителя  Федерального  казначейства 

А.Ю. Демидова  и  Первого  заместителя  Главы  Республики  Карелия  – 

Премьер-министра  Правительства  Республики  Карелия  А.Е. Чепика  

с  участием  представителей  УФК  по  Республике  Карелия,  органов 

исполнительной  власти  Республики  Карелия  и  отдельных  получателей 

средств  бюджета  Республики  Карелия  по  вопросам  казначейского 

сопровождения  средств,  предоставляемых  юридическим  лицам  из  бюджета 

Республики Карелия. 

По  состоянию  на  1  января  2019  года  в  рамках  исполнения 

Распоряжения  №  869-р  в  УФК  по  Республике  Карелия  открыто  86  из  95 

лицевых счета исполнителям по государственным контрактам (договорам) в 

рамках казначейского сопровождения средств: 

– 

1  лицевой  счет  Фонду,  на  который  поступают  средства  

по соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия 

на обеспечение деятельности Фонда. 

По состоянию на указанную дату на лицевой счет поступили денежные 

средства  в  сумме  24,9  млн  рублей.  Кассовый  расход  составил  –  24,9  млн 

рублей. Остаток – 0,00 рублей; 

– 

55  лицевых  счета  исполнителям  по  контрактам  (договорам), 

заключенным с Фондом. 

На  лицевые  счета  в  рамках  указанных  договоров  на  отчетную  дату 

поступили  денежные  средства  в  сумме  66,1  млн  рублей.  Кассовый  расход 

составил – 61,8 млн рублей. Остаток – 4,3 млн рублей; 

– 

24  лицевых  счета  юридическим  лицам  за  счет  средств  адресной 

инвестиционной программы Республики Карелия. 

22 

 

На  указанные  лицевые  счета  поступили  денежные  средства  в  сумме 

363,53 млн рублей. Кассовый расход составил – 226,12 млн рублей. Остаток – 
137,41 

млн рублей; 

– 

6  лицевых  счетов  юридическим  лицам  по  государственным 

контрактам (договорам), заключенным за счет средств дорожного фонда. 

На  лицевые  счета  в  рамках  указанных  государственных  контрактов 

(договоров)  на  отчетную  дату  поступили  денежные  средства  в  сумме 

243,85 млн рублей. Кассовый расход составил – 78,57 млн рублей. Остаток – 
165,28 

млн рублей. 

В  рамках  исполнения  Распоряжения  № 869-р  в  Правительство 

Российской  Федерации  и  Министерства  финансов  Российской  Федерации 

направлены  доклады  о  ходе  и  результатах  реализации  казначейского 

сопровождения  средств,  предоставленных  юридическим  лицам  из  бюджета 

Республики  Карелия  (письма  Федерального  казначейства  от  28  июня  

2018 г. № 22-01-05/13415, от 27 декабря 2018 г. № 07-04-04/22-28492). 

В  рамках  исполнения  подпункта  3  пункта  1  поручения  Президента 

Российской  Федерации  от 8 декабря 2015  г. № Пр-2508  в  части  зачисления 

субсидий  на  поддержку  отраслей  промышленности  и  сельского  хозяйства, 

предоставляемых из федерального бюджета, на лицевые счета, открываемые 

получателям  такой  поддержки  в  территориальных  органах  Федерального 

казначейства, в целях реализации требований части 8 статьи 5 Федерального 

закона  №  362-ФЗ  в  территориальные  органы  Федерального  казначейства 

обратилось  103  финансовых  органа  субъектов  Российской  Федерации 

(муниципальных 

образований) 

для 

осуществлении 

казначейского 

сопровождения  субсидий,  предоставляемых  из  бюджетов  субъектов 

Российской  Федерации  (местных  бюджетов)  юридическим  лицам, 

крестьянским 

(фермерским) 

хозяйствам, 

индивидуальным 

предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются 

субсидии,  предоставляемые  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов 

Российской  Федерации  в  целях  софинансирования  расходных  обязательств 

указанных  субъектов  Российской  Федерации  по  поддержке  отраслей 

промышленности и сельского хозяйства. 

На  основании  указанных  обращений  в  территориальных  органах 

Федерального казначейства открыто 7 393 лицевых счета. 

В  соответствии  с  приказом  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  от  25  декабря  2017  г.  №  1205  «Об  утверждении  Порядка 

осуществления мониторинга исполнения федерального бюджета в 2018 году» 

обеспечено  проведение  мониторинга  остатков  средств  на  лицевых  счетах 

неучастников  бюджетного  процесса  по  состоянию  на  1  января  2018  года  и 

23 

 

наличия  решений  главных  распорядителей  бюджетных  средств 

об их использовании в текущем финансовом году. 

По  состоянию  на  1  января  2018  г.  на  лицевых  счетах  неучастников 

бюджетного  процесса  образовались  остатки  субсидий  и  бюджетных 

инвестиций  в  сумме  67 699 487 824,99 руб.,  в  том  числе  субсидий  – 
10 824 799 913,07 

руб., бюджетных инвестиций 56 874 687 911,12 руб. 

Подтверждено  главными  распорядителями  средств  федерального 

бюджета  –  61 452 195 244,73  руб.,  в  том  числе  субсидий  – 
9 878 791 860,43 

руб., бюджетных инвестиций – 51 573 403 384,30 руб. 

Перечислено  в  доход  федерального  бюджета  неподтвержденных 

остатков субсидий – 946 008 052,64 руб. 

В рамках разработки целевой модели казначейского сопровождения: 
– 

утвержден  приказ  Федерального  казначейства  от  27  апреля  2018  г. 

№ 121  «О  создании  Рабочей  группы  по  разработке  целевой  модели 

казначейского сопровождения»; 

– 

определены  центры  компетенции,  участвующие  в  пилотировании  

и реализации целевой модели казначейского сопровождения; 

– 

определены  основные  функции  органов  Федерального  казначейства 

при взаимодействии с клиентами – юридическими лицами, не являющимися 

участниками  бюджетного  процесса  (далее  –  юридические  лица)  в  процессе 

осуществления  казначейского  сопровождения  в  рамках  целевой  модели 

казначейского сопровождения; 

– 

схема  целевой  модели  казначейского  сопровождения  разработана 

28 

июня 2018 года; 

– 

разработана  Дорожная  карта  по  разработке  целевой  модели 

«единого»  лицевого  счета  и  20  июня  2018  года  утверждена  руководителем 

Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным; 

– 

на 

заседании 

Информационно-методологического 

совета 

Федерального  казначейства  12  сентября  2018  года  представлен  доклад  по 

теме  «Целевая  модель  казначейского  сопровождения:  нормативно-правовое 

регулирование и организационное обеспечение»; 

 

рассмотрены  функциональные  требования  на  создание  подсистемы 

управления  расходами  в  части  модуля  казначейского  сопровождения  

и  ведения  операций  со  средствами  неучастников  бюджетного  процесса 

государственной  интегрированной  информационной  системы  управления 

общественными  финансами  «Электронный  бюджет»  и  направлены 

предложения  и  замечания  в  управление  интегрированных  систем  

(СЗ  от  13  февраля  2018 г.  № 22-03-14/5),  проведены  рабочие  совещания  

в  части  разработки  модуля  казначейского  сопровождения,  на  которых 

определены подходы и поставлены задачи в целях его создания; 

24 

 

– 

принято  участие  в  разработке  бизнес-процессов  реализации  модуля 

казначейского  сопровождения  при  проведении  операций  со  средствами 

юридических лиц; 

– 

принято  участие  в  определении  перечня  и  сроков  реализации 

доработок  ИС  ФК  в  техническом  требовании  к  конкурсной  документации 

открытого  конкурса  на  выполнение  работ  по  развитию  ПУР  в  части 

казначейского  сопровождения  и  ведения  операции  со  средствами 

неучастников  бюджетного  процесса  и  созданию  ПУДС  в  части 

осуществления  бюджетных  платежей  и  управления  единым  счетом 

федерального  бюджета  (соответствующих  бюджетов  бюджетной  системы 

РФ) ГИИС ЭБ; 

– 

принято  участие  в  реализации  доработок,  запланированных  

в  2018  году  по  реализации  модуля  казначейского  сопровождения 

при проведении операций со средствами юридических лиц; 

– 

с 15 по 21 ноября 2018 года проведены предварительные испытания 

компонента  казначейского  сопровождения  модуля  ведения  операций 

по  исполнению  обязательств  участников  бюджетного  процесса  и  операций 

со  средствами  юридических  лиц,  не  являющихся  участниками  бюджетного 

процесса  и  модуля  учета  операций  на  лицевых  счетах  ПУР  ГИИС 

«Электронный бюджет» (в соответствии со служебной запиской Управления 

развития информационных систем от 13 ноября 2018 г. № 13-04-07/402). 

Пилотным  ТОФК  и  пилотными  организациями  для  участия  

в  предварительных  испытаниях  и  опытной  эксплуатации  компонента 

казначейского  сопровождении  ПУР  ГИИС  «Электронный  бюджет» 

определены  УФК  по  г.  Москве  и  организации,  обсуживающиеся  в  УФК  

по г. Москве. 

Проведено  пилотирование  модуля  казначейского  сопровождения  при 

проведении  операций  со  средствами  юридических  лиц.  Разработан 

централизованный  сервис  для  клиентов  в  целях  консультации  по  вопросам 

казначейского  сопровождения.  Выработаны  подходы  и  требования  в  целях 

создания  централизованного  сервиса  для  консультаций  клиентов  

по вопросам казначейского сопровождения. 

С  1  декабря  2018  года  организована  доступная  для  клиентов 

централизованная  «Горячая  линия»  по  вопросам  открытия  лицевых  счетов 

и  проведения  операций  по  лицевым  счетам  (Единый  контактный  центр 

Федерального  казначейства)  на  едином  многоканальном  номере  
8-800-222-27-77. 

Управлением казначейского сопровождения разработаны методические 

материалы  по  вопросам  казначейского  сопровождения  целевых  средств,  в 

25 

 

том  числе  средств  ГОЗ,  которые  размещены  в  общем  доступе  на  сетевом 

ресурсе диска M (ЗКВС).  

Определены  сотрудники  Управления  казначейского  сопровождения, 

ответственные  за  разъяснение  вопросов  по  казначейскому  сопровождению 

целевых средств.

 

9. 

Обеспечение  обслуживания  отдельных  юридических  лиц  в 

«

централизованном контуре» 

В  целях  реализации  мероприятия  по  обеспечению  обслуживания 

отдельных  юридических  лиц  в  «централизованном  контуре  в  2018  году 

осуществлялось: 

– 

методическое  обеспечение  реализации  мероприятий,  проводимых  

в  «централизованном  контуре»  информационной  системы  Федерального 

казначейства; 

– 

координация  деятельности  территориальных  органов  Федерального 

казначейства  по  вопросам,  возникающим  в  процессе  работы 

в  «централизованном  контуре»  информационной  системы  Федерального 

казначейства. 

10. 

Осуществление бюджетного мониторинга 

В  рамках  выполнения  основного  мероприятия  № 10  «Осуществление 

бюджетного  мониторинга»  по  реализации  Стратегической  карты 

Казначейства России на 2018 год проведены следующие мероприятия. 

1) 

По  Плану  мероприятий  («Дорожная  карта»)  Федерального 

казначейства по выполнению структурными подразделениями центрального 

аппарата Федерального казначейства поручений межведомственной рабочей 

группы  по  противодействию  незаконным  финансовым  операциям, 

предусмотренных разделом I Протокола от 13 декабря 2017 г. № 4(36) (далее 

− План МРГ): 

− выработаны  подходы  к  риск-ориентированному  бюджетному 

мониторингу целевых средств (пункт № 10 Плана МРГ); 

− определены перечни случаев и целевых средств, набор инструментов 

в  целях  реализации  риск-ориентированного  бюджетного  мониторинга 

целевых средств (пункт № 11 Плана МРГ); 

− проведен  эксперимент  (в  части  2018  года)  по  бюджетному 

мониторингу  целевых  средств  с  применением  риск-ориентированного 

подхода,  в  том  числе  в  соответствии  с  распоряжением  Правительства 

Российской  Федерации  от  14  июля  2017  № 1502-р  (пункт  № 12  

Плана МРГ); 

26 

 

− предоставлена  (ежемесячно)  в  Управление  совершенствования 

функциональной  деятельности  Федерального  казначейства  актуальная 

информация о ходе выполнения мероприятий (пункт № 22 Плана МРГ). 

2) 

В рамках выполнения мероприятий по пункту 1 Плана выполнения 

основного  мероприятия  № 10  «Осуществление  бюджетного  мониторинга» 

по реализации Стратегической карты Федерального казначейства: 

− определены 

профили 

рисков 

возможных 

нарушений 

законодательства Российской Федерации; 

− смоделированы  возможные  сценарии  реагирования  на  риски, 

разработаны меры и действия, способствующие повышению благоприятных 

возможностей  и  снижение  угроз  нарушения  законодательства  Российской 

Федерации; 

− сформирован  и  реализован  механизм  реагирования  в  целях 

предупреждения  (недопущения)  нарушений  законодательства  Российской 

Федерации; 

− разработан  механизм  ранжирования  объектов  бюджетного 

мониторинга  на  основе  реализации  критериев  определения  возможных 

рисков по отдельным направлениям.  

− создана целевая модель применения превентивных мер, 

препятствующих нарушениям законодательства Российской Федерации.

 

11. 

Выработка  механизма  по  недопущению  необоснованного 

завышения цен 

В  рамках  выработки  механизма  по  недопущению  необоснованного 

завышения цен осуществлены следующие мероприятия. 

1. 

Проведен эксперимент по осуществлению контроля обоснованности 

цен  отдельных  государственных  контрактов  по  государственному 

оборонному  заказу,  подлежащих  казначейскому  сопровождению  (далее  − 

эксперимент), в рамках которого: 

− 20 февраля 2018 г. с Федеральной антимонопольной службой (далее – 

ФАС  России)  согласован  бизнес-процесс  этапов  заключения  и  исполнения 

государственного контракта, контракта (договора) и осуществления контроля 

при  казначейском  сопровождении,  необходимый  для  проведения 

эксперимента; 

− принято  участие  в  разработке  Плана  мероприятий  («Дорожной 

карты»)  по  совершенствованию  казначейского  сопровождения  средств, 

в  части  контроля  за  обоснованностью  цен  государственных  контрактов, 

а  также  контрактов  (договоров),  заключаемых  в  рамках  их  исполнения, 

и  межведомственному  взаимодействию  при  осуществлении  указанного 

27 

 

контроля, утвержденного 12 марта 2018 г. Минфином России, Федеральным 

казначейством и ФАС России; 

− согласован  проект  распоряжения  Правительства  Российской 

Федерации  о  казначейском  сопровождении  средств,  получаемых 

Акционерным 

обществом 

«Комбинат 

автомобильных 

фургонов» 

по  государственному  контракту  от  25  декабря  2017 г.  № 257  и  направлен 

в  адрес  Минфина  России  (письмо  Федерального  казначейства  от  23  марта 
2018 

г. № 22-02-05/4912); 

− организовано  методическое  обеспечение  реализации  эксперимента 

(осуществлены  консультации  пилотного  территориального  органа 

Федерального казначейства по проведению эксперимента); 

− проведены  встречи,  совещания,  видеоконференции  с  участниками 

эксперимента; 

− подготовлены  предложения  для  разработки  технического  задания 

и  функциональных  требований  к  доработке  информационных  систем 

Федерального  казначейства  для  сопоставления  цен  на  однородные  товары 

(работы,  услуги)  в  сфере  государственного  оборонного  заказа  (служебные 

записки  Управления  казначейского  сопровождения  в  Управление  развития 

контрактной  системы  от  10  мая  2018 г.  № 22-02-14/60  «О  согласовании 

технического  задания  на  создание  информационно-аналитической  системы 

сопоставления  цен  на  однородные  товары  (работы,  услуги)  в  сфере 

государственного  оборонного  заказа  и  гражданской  сфере  (ИАС  ГОЗ), 

направленного  Федеральной  антимонопольной  службой  Российской 

Федерации»,  в  Управление  развития  информационных  систем  от  14  июня 

2018  г.  № 22-02-14/73  «Заявка  на  доработку  в  части  интеграции 

информационно-аналитической  системы  сопоставления  цен  на  однородные 

товары  (работы,  услуги)  в  сфере  государственного  оборонного  заказа 

и  гражданской  сфере  (ИАС  ГОЗ)  и  Подсистемы  управления  расходами 

государственной  интегрированной  системы  управления  общественными 

финансами  «Электронный  бюджет»,  от  3  июля  2018  г.  № 22-01-14/195 

«Перечень НПА»); 

− осуществлен  анализ  в  ходе  исполнения  государственного  контракта 

по  государственному  оборонному  заказу,  подлежащего  казначейскому 

сопровождению,  результаты  проведенного  анализа  направлены  в  ФАС 

России  (письма  Федерального  казначейства  от  26  июля  2018 г. 

№ 07-04-13/22-15775-дсп, от 24 августа 2018 г. № 22-02-08/18080-дсп); 

− по  результатам  проведения  эксперимента  подготовлен  и  направлен 

в  Минфин  России  проект  доклада  в  Правительство  Российской  Федерации 

о  результатах  проведения  эксперимента,  в  том  числе  с  предложениями 

по  подготовке  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации 

28 

 

и внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации 

(письмо Федерального казначейства от 5 декабря 2018 г. № 22-02-05/26185). 

2.  Обеспечена  разработка  унифицированной  формы  плановой 

расходной  декларации  (с  расчетно-калькуляционными  материалами),  в  том 

числе: 

− в  феврале  и  марте  2018  года  проведены  совещания  совместно 

с Минфином России и ФАС России по вопросам раскрытия структуры цены 

государственных контрактов; 

− проведен  анализ  нормативных  правовых  актов,  содержащих 

положения  о  раскрытии  структуры  цены  государственных  контрактов 

по государственному оборонному заказу; 

− обеспечена  разработка  и  согласование  с  Минфином  России  проекта 

унифицированной  формы  плановой  расходной  декларации  (с  расчетно-

калькуляционными материалами); 

− часть предложений по разработка унифицированной формы плановой 

расходной  декларации  даны  в  приказ  Минфина  России  от  22  июня  2018  г. 

№ 143н  «О  Порядке  осуществления  территориальными  органами 

Федерального  казначейства  проверок,  указанных  в  пункте  19  Правил 

казначейского  сопровождения  средств  в  случаях,  предусмотренных 

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый 

период  2019  и  2020  годов»,  утвержденных  постановлением  Правительства 

Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1722, и в пункте 24 Правил 

казначейского  сопровождения  средств  государственного  оборонного  заказа 

в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным 

законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 

и  2020  годов»,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской 

Федерации от 28 декабря 2017 г. № 1680». 

3.  Проведен  эксперимент  по  закупке  отдельных  товаров,  работ,  услуг 

с  использованием  информационных  систем  Республики  Татарстан  (далее  – 

эксперимент на территории Республики Татарстан) в рамках которого: 

− подготовлена служебная записка на имя руководителя Федерального 

казначейства  Р.Е. Артюхина  о  проведении  эксперимента  по  закупке 

отдельных товаров, работ, услуг с использованием информационных систем 

Республики  Татарстан  (служебная  записка  Управления  совершенствования 

функциональной деятельности от 7 февраля 2018 г. № 05-06-11/9); 

− подготовлены  и  направлены  в  Минфин  России  для  подписания 

предложения  в  проекты  писем  в  адрес  Президента  Республики  Татарстан, 

главных  распорядителей  средств  федерального  бюджета  (совместное  

письмо Минфина России и Федерального казначейства от 5 февраля 2018 г. 

№ 09-01-08/04-5061/07-04-04/05-1769); 

29 

 

− организовано  методическое  обеспечение  реализации  эксперимента 

на  территории  Республики  Татарстан  (разработан  и  утвержден  План 

мероприятий  («Дорожная  карта»)  по  проведению  эксперимента 

по осуществлению закупочной деятельности отдельными государственными 

заказчиками  федерального  уровня  на  территории  Республики  Татарстан  

от 26 февраля 2018 года; принято участие в разработке Временного порядка 

организации работы Управления Федерального казначейства по Республике 

Татарстан  по  проведению  эксперимента  при  осуществлении  закупочной 

деятельности  государственными  заказчиками  федерального  уровня 

в  Республике  Татарстан;  в  адрес  Управления  Федерального  казначейства 

по  Республике  Татарстан  направлены  письма  Федерального  казначейства 

от  16  марта  2018 г.  № 05-06-10/4264  о  сроках  направления  оперативной 

информации  и  порядке  отчетности,  от  25  апреля  2018  г.  № 05-06-10/7911 

о  направлении  форм  отчетности;  осуществлено  консультирование 

Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан); 

− проведены  встречи,  совещания,  видеоконференций  с  участниками 

эксперимента  (протоколы  видеоконференций  Федерального  казначейства 

с  Управлением  Федерального  казначейства  по  Республике  Татарстан 

от 17 апреля 2018 года, 18 мая 2018 года, 11 сентября 2018 года, 19 сентября 
2018 

года,  протоколы  рабочих  встреч  с  участием  представителей 

Федерального  казенного  учреждения  «Центр  по  обеспечению  деятельности 

Казначейства России» от 20 февраля 2018 года, 19 июля 2018 года, протокол 

видеоконференции  с  участием  представителей  Департамента  Казначейства 

Республики  Татарстан,  АО  «Агентство  по  государственному  заказу 

Республики Татарстан» от 23 января 2018 года). 

4.  Обеспечена  разработка  правил  ведения  раздельного  учета  целевых 

средств, в том числе: 

− принято  участие  в  совещаниях,  проводимых  Минфином  России  по 

вопросу организации ведения раздельного учета затрат (20 марта 2018 года, 

26 марта 2018 года, 29 марта 2018 года); 

− подготовлены и направлены в Минфин России предложения: 

в  проект  постановления  Правительства  Российской  Федерации 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства  Российской 

Федерации  от  19  января  1998  г.  № 47»  (направлены  в  рабочем  порядке 

14  марта  2018 года  Принято  постановление  Правительства  Российской 

Федерации  от  4  мая  2018 г.  № 543«О  внесении  изменений  в  постановление 

Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47»); 

в  проект  приказа  Минфина  России  «О  Порядке  осуществления 

проверок  территориальными  органами  Федерального  казначейства  при 

казначейском  сопровождении  целевых  средств  (в  том  числе  средств 

30 

 

государственного  оборонного  заказа)  в  случаях,  установленных 

Правительством  Российской  Федерации»  (направлены  в  рабочем  порядке 

27  марта  2018 года,  30  марта  2018 года,  6  апреля  2018 года,  16  апреля 
2018 

года,  20  апреля  2018 года,  письмо  Федерального  казначейства 

от  20  июня  2018 г.  № 05-06-09/12628.  Принят  приказ  Минфина  России 

от  22  июня  2018 г.  № 143н  «О  Порядке  осуществления  территориальными 

органами  Федерального  казначейства  проверок,  указанных  в  пункте 

19  Правил  казначейского  сопровождения  средств  в  случаях, 

предусмотренных  Федеральным  законом  «О  федеральном  бюджете  на 
2018 

год  и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов»,  утвержденных 

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. 

№ 1722,  и  в  пункте  24  Правил  казначейского  сопровождения  средств 

государственного  оборонного  заказа  в  валюте  Российской  Федерации 

в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  «О  федеральном 

бюджете  на  2018  год  и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов», 

утвержденных  постановлением  Правительства  Российской  Федерации 

от 28 декабря 2017 г. № 1680». 

12. 

Создание Реестра конечных получателей субсидий 

12.1.  Обеспечено  нормативное  правовое  регулирование  создания 

Реестра конечных получателей субсидий 

В  2018  году  Федеральным  казначейством  в  рамках  данного 

мероприятия проведена следующая работа. 

Разработаны  и  направлены  в  Министерство  финансов  Российской 

Федерации  предложения  по  внесению  изменений  в  Бюджетный  кодекс 

Российской  Федерации,  Положение  о  мерах  по  обеспечению  исполнения 

федерального  бюджета,  утвержденное  постановлением  Правительства 

Российской  Федерации  от  09.12.2017  № 1496,  приказ  Министерства 

финансов Российской Федерации от 29.12.2017 № 263н «О Порядке ведения 

реестра  соглашений  (договоров)  о  предоставлении  субсидий,  бюджетных 

инвестиций,  межбюджетных  трансфертов»  (письма  от  20.04.2018 

№ 05-05-03/7475,  от  01.06.2018  № 07-04-04/05-11052,  от  07.06.2018 

№ 07-04-04/05-11662  соответственно),  о  включении  в  текстовые  статьи 

Федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 
2020-

2021  годов  нормы,  устанавливающей  обязанность  включения  в  реестр 

соглашений  (договоров)  о  предоставлении  субсидий,  бюджетных 

инвестиций,  межбюджетных  трансфертов  информации  о  заключенных 

органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации 

(органами  местного  самоуправления)  соглашениях  о  предоставлении 

целевых  средств,  в  целях  софинансирования  которых  из  федерального 

31 

 

бюджета предоставляются межбюджетные трансферты (письмо от 28.06.2018 

№ 05-05-04/13401). 

Приказом  Федерального  казначейства  от  01.11.2018  № 348  создана 

Рабочая  группа  по  проработке  вопросов,  касающихся  создания  реестра 

конечных получателей средств государственной поддержки (далее – Рабочая 

группа), в состав которой вошли представители Федерального казначейства, 

а  также  представители  Министерства  финансов  Российской  Федерации, 

Министерства  промышленности  и  торговли  Российской  Федерации, 

Министерства  сельского  хозяйства  Российской  Федерации,  Министерства 

экономического  развития  Российской  Федерации,  Федеральная  служба 

по  финансовому  мониторингу,  Фонда  развития  промышленности,  Научно-

исследовательского финансового института). 

Проведены заседания Рабочей группы 25.10.2018 и 14.12.2018. 

Разработан  и  направлен  на  согласование  участникам  Рабочей  группы 

План  мероприятий  («Дорожная  карта»)  по  обеспечению  публичности 

и  обоснованности  процесса  предоставления  субсидий  и  бюджетных 

инвестиций  юридическим  лицам,  источником  финансового  обеспечения 

(софинансирования)  которых  являются  средства,  предоставляемые 

из  федерального  бюджета,  и  созданию  «Реестра  конечных  получателей 

средств государственной поддержки». 

Кроме  того,  в  рамках  данного  мероприятия  Федеральным 

казначейством  разработан  бизнес-процесс  предоставления  средств 

государственной поддержки конечным получателям. Данный бизнес-процесс 

согласован  участниками  Рабочей  группы  на  заседании  Рабочей  группы, 

состоявшемся 14.12.2018. 

12.2.  Разработаны  функциональные  требования  к  прикладному 

программному  обеспечению  в  целях  формирования  и  ведения  Реестра 

конечных получателей субсидий 

В  целях  формирования  и  ведения  Реестра  конечных  получателей 

субсидий  были  разработаны  следующие  функциональные  требования, 

предусматривающие:  

доработку  процедуры  для  автоматизированного  получения  на  уровне 

территориальных  органов  Федерального  казначейства  информации  для 

включения в реестр конечных получателей субсидий на оказание поддержки 

в отраслях промышленности и сельского хозяйства; 

размещение  данных  в  аналитическом  отчете  «Реестр  конечных 

получателей  субсидий»  в  витрине  «Ведение  перечней  и  реестров» 

подсистемы  информационно - аналитического  обеспечения  государственной 

интегрированной  информационной  системе  управления  общественными 

финансами «Электронный бюджет». 

32 

 

В  2019  году  Федеральным  казначейством  совместно  с  участниками 

Рабочей  группы  запланировано  проведение  мероприятий,  направленных 

на  создание  на  базе  Реестра  конечных  получателей  субсидий  Реестра 

конечных получателей средств государственной поддержки. 

13. 

Создан  механизм  проведения  операций  покупки  (продажи) 

ценных  бумаг  по  договорам  репо  с  вариативностью  применения 

фиксированной и плавающей процентной ставки и проведены пилотные 

операции 

В целях исполнения Постановления № 777 и с целью запуска операций 

репо  с  применением  плавающей  процентной  ставки  был  подготовлен 

и  принят  приказ  Федерального  казначейства  от  26  февраля  2018 г.  № 13н 

(зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2018 г. рег. № 50443). 

Во  исполнение  данного  приказа  в  2018  году  была  организована 

доработка соответствующего ППО Федерального казначейства, Банка России 

и НКО АО НРД для осуществления операций репо с плавающей процентной 

ставкой. 

21 марта 2018 года было подписано Дополнительное соглашение № 1 

к  Договору  о  взаимодействии при проведении  Федеральным  казначейством 

операций  репо  от  1  декабря  2016 г.  № 07-04-30/13,  заключенному  между 

Казначейством  России  и  НКО АО НРД,  в  части  применения  плавающей 

процентной ставки при расчетах по договорам репо с плавающей процентной 

ставкой. 

30  марта  2018  года  подписано  дополнительное  соглашение  № 4 

к  Соглашению  об  обеспечении  покупки  (продажи)  ценных  бумаг 

по договорам репо не на организованных торгах № БР-Д-19/537 от 1 декабря 
2014 

года,  заключенному  между  Казначейством  России  и  Банком  России, 

в  котором  нашли  отражение  основные  изменения  при  проведении  отбора 

заявок кредитных организаций по операциям репо с плавающей процентной 

ставкой. 

С  целью  отработки  вопросов  готовности  программного  обеспечения 

Федерального  казначейства,  Банка  России,  кредитных  организаций 

и  НКО АО НРД  по  проведению  операций  репо  с  плавающей  процентной 

ставкой были проведены тестирования 15 - 20 февраля, 29 марта - 4 апреля 
2018 

года. 

Кроме  того,  была  проведена  работа  с  кредитными  организациями 

по  подписанию  дополнительных  соглашений  к  Генеральным  соглашениям 

о  покупке  (продаже)  ценных  бумаг  по  договорам  репо.  Всего  в  части 

проведения операций репо с плавающей процентной ставкой было заключено 
39 

дополнительных соглашений с кредитными организациями. 

33 

 

В  связи  с  запуском  механизма  размещения  средств  федерального 

бюджета  на  банковских  депозитах  и  по  договорам  репо  с  использованием 

плавающей процентной ставки внесены изменения в приказ Минфина России 

от 11 апреля 2016 г. № 116 «Об утверждении форм ежеквартальной и годовой 

бюджетной  отчетности  об  исполнении  федерального  бюджета, 

консолидированного  бюджета  Российской  Федерации  и  бюджетов 

государственных  внебюджетных  фондов,  представляемой  в  Правительство 

Российской  Федерации,  перечня  таких  форм,  а  также  рекомендаций 

по формированию некоторых форм» в части изменения Отчета о размещении 

средств  федерального  бюджета  на  банковских  депозитах,  на  депозитах 

в  государственной  корпорации  «Банк  развития  и  внешнеэкономической 

деятельности  (Внешэкономбанк)»  (ф. 0507029)  и  Отчета  о  результатах 

покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо (ф. 0507072). 

С  12  апреля  2018 года  (существенно  раньше  запланированного  срока) 

Федеральным казначейством запущены на постоянной основе операции репо 

с плавающей процентной ставкой. 

По  результатам  запуска  операций  репо  с  плавающей  процентной 

ставкой  Федеральным  казначейством  были  внесены  соответствующие 

изменения  в  формы  и  Порядок  работы  структурных  подразделений 

центрального  аппарата  Федерального  казначейства  при  осуществлении 

операций  покупки  (продажи)  ценных  бумаг  по  договорам  репо, 

утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  от  11  октября  2016 г. 

№ 370 (принят приказ от 27 августа 2018 г. № 239). 

14. 

Создание  новых  инструментов  по  управлению  остатками 

средств  на  едином  счете  федерального  бюджета  в  части  размещения 

средств по сделкам «валютный своп» 

Федеральным казначейством совместно с Минфином России и Банком 

России  проведена  большая  работа  по  запуску  операций  по  управлению 

остатками  средств  на  едином  счете  федерального  бюджета  в  части  купли-

продажи  иностранной  валюты  и  заключения  договоров  с  иностранной 

валютой,  являющихся  производными  финансовыми  инструментами, 

на организованных торгах (далее - сделок «валютный своп»). 

В рамках подготовки к реализации положений Постановления № 1449 

Федеральным  казначейством  в  2018 году  проведена  следующая  работа  по 

подготовке: 

изменений  в  Федеральный  закон  от  5  декабря  2017 г.  № 362-ФЗ 

«О  федеральном  бюджете  на  2018  год  и  на  плановый  период  2019 

и 2020 годов» об установлении в 2018 году для Федерального казначейства 

в  целях  осуществления  операций  по  управлению  остатками  средств 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..