ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 25

 

 

385 

 

разработка 

модуля 

«Импортозамещение 

в 

сфере 

ИТ», 

обеспечивающего  сбор  и  анализ  сведений  о  мероприятиях  по  переходу  

на  отечественное  программное  обеспечение  в  рамках  соблюдения  запрета  

на  допуск  программного  обеспечения,  происходящего  из  иностранных 

государств: сведений о закупках программного обеспечения, о заключенных 

на  закупку  программного  обеспечения  контрактах  с  детализацией 

по категориям (типам) офисного программного обеспечения; 

разработка  модуля  мониторинга  функционирования  особых 

экономических зон Российской Федерации в целях автоматизации процесса 

сбора  соответствующей  отчетности  с  управляющих  компаний  и  органов 

исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  обеспечения 

мониторинга  функционирования  особых  экономических  зон,  а  также 

ведения реестра резидентов особых экономических зон; 

разработка  модуля  «Трансформация  делового  климата»  в  целях 

упрощения  процесса  ведения  предпринимательской  и  инвестиционной 

деятельности в различных сферах экономики, который позволит проводить 

мониторинг  изменений  предпринимательской  среды,  осуществлять 

контроль  исполнения  мероприятий  в  части  трансформации  делового 

климата; 

модернизация 

мобильного 

решения 

ГАС «Управление», 

предусматривающая 

формирование 

мобильных 

представлений 

информационных  панелей  и  модулей  ГАС «Управление»  и  их  адаптацию  

для представления на мобильных устройствах. 

5. 

Иная деятельность Федерального казначейства 

5.1. 

Повышение  информационной  открытости  деятельности 

Федерального казначейства 

В  качестве  приоритетных  направлений  реализации  принципов 

открытости в рамках Ведомственного плана Федерального казначейства по 

реализации  Концепции  открытости  федеральных  органов  исполнительной 

власти на 2018 год запланированы: 

– 

обеспечение работы с открытыми данными; 

– 

принятие  плана  деятельности  и  ежегодной  публичной  декларации 

целей и задач, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение; 

– 

организация работы с референтными группами; 

– 

взаимодействие  Федерального  казначейства  с  Общественным 

советом. 

386 

 

5.1.1. 

Информационная  поддержка  деятельности  Федерального 

казначейства и взаимодействие со средствами массовой информации 

Федеральное  казначейство  стремится  к  повышению  доступности  

и  прозрачности  информации  о  своей  деятельности.  Это  определяет 

направленность  ведомства  на  комплексное  повышение  качества  работы 

официального  сайта  Федерального  казначейства  (www.roskazna.ru),  работа 

построенной на принципе информационной открытости.  

В  2019  году  в  части  взаимодействия  с  представителями  средств 

массовой  информации  запланировано  проведения  ряда  мероприятий, 

способствующих  формированию  позитивного  имиджа  казначейской 

системы  и  ее  сотрудников.  Реализация  указанных  мероприятий  будет 

способствовать  формированию  объективной  оценки  работы  Федерального 

казначейства  распространению  достоверной  информации  о  деятельности 

Казначейства России и его территориальных органов, а также разъяснений 

государственной политики в сфере исполнения государственных финансов. 

Для реализации поставленных целей и задач планируется проведение 

следующих мероприятий: 

1. 

Повышение эффективности взаимодействия работы со СМИ, в том 

числе  организация  пресс-конференций,  интервью  и  пресс-подходов, 

подготовка  комментариев  по  наиболее  актуальным  темам  и  ответов  на 

запросы  СМИ  о  деятельности  Федерального  казначейства  и  его 

территориальных органов. 

2. 

Осуществление  постоянного  мониторинга  информационного  поля, 

подготовка  регулярных  отчетов  о  публикациях  в  СМИ.  Для  этого 

Федеральное  казначейство  планирует  продолжить  сотрудничество 

с информационно-аналитической системой «Медиалогия». 

3. 

Подготовка  пресс-релизов  и  их  распространение  посредством 

размещения  на  официальном  сайте  Федерального  казначейства 
(www.roskazna.ru

) и рассылки по пулу СМИ.  

4. 

Оптимизация  структуры  официального  сайта  Федерального 

казначейства  (www.roskazna.ru)  в  целях  упорядочивания  и  систематизации 

информации, а также повышения удобства использования. 

5.1.2. 

Совершенствование  и  внедрение  программно-целевой 

деятельности 

В  рамках  обеспечения  реализации  государственных  программ 

Российской  Федерации,  участником  которых  является  Федеральное 

казначейство,  в  2019  году  планируется  обеспечить  внедрение  риск-

ориентированного  подхода  к  управлению  реализацией  государственных 

программ Российской Федерации. 

387 

 

На  периодической  основе  в  пределах  компетенции  Федерального 

казначейства  осуществляется  подготовка  предложений  по  доработке 

государственных  программ  Российской  Федерации,  участником  которых 

является  Федеральное  казначейство,  по  разработке  планов  реализации  

и  детальных  планов-графиков  реализации  государственных  программ 

Российской  Федерации,  участником  которых  является  Федеральное 

казначейство, а также внесению в них изменений. 

Помимо  этого  на  периодической  основе  обеспечивается  подготовка 

отчетности  по  исполнению  государственных  программ  Российской 

Федерации,  участником  которых  является  Федеральное  казначейство, 

а  также  ответов  на  запросы  ответственных  исполнителей  по  указанным 

государственным программам Российской Федерации. 

Кроме того, на 2019 год запланированы следующие мероприятия: 
– 

подготовка  Итогового  доклада  о  результатах  деятельности 

Федерального  казначейства  за  2018  год  и  основных  направлениях 

деятельности на среднесрочную перспективу; 

– 

подготовка, согласование и издание Буклета «О результатах работы 

Федерального  казначейства  в  2018  году  и  основных  направлениях 

деятельности на среднесрочную перспективу»; 

– 

подготовка,  согласование  и  утверждение  Отчета  о  результатах 

выполнения Плана деятельности Федерального казначейства на 2018 год; 

– 

подготовка  и  согласование  Плана  деятельности  Федерального 

казначейства на 2020 год; 

– 

подготовка  и  представление  в  Минфин  России  отчетов 

о  деятельности  Казначейства  России  за  2018  год,  I  квартал,  I  полугодие 

и  9  месяцев  2019  года,  а  также  отчетов  о  результатах  выполнения  Плана 

деятельности Федерального казначейства на 2019 год; 

– 

подготовка,  согласование  и  утверждение  Реестра  документов 

планирования деятельности Федерального казначейства на 2020 год. 

5.2. 

Обеспечение  функционирования  информационных  систем 

Федерального казначейства 

В  среднесрочной  перспективе  на  2019  год  в  рамках  обеспечения 

функционирования  информационных  систем  Федерального  казначейства 
(

далее – ИС ФК) и в соответствии с утвержденной Стратегической картой 

Казначейства России планируется. 

1. 

Выполнение  замены  платформ  Государственной  информационной 

системы государственных и муниципальных платежей в целях обеспечения 

ее отказоустойчивого функционирования; 

388 

 

2. 

Обеспечение  миграции  Системы  управления  базами  данных  ГИС 

ГМП  на  целевой  программно-аппаратный  комплекс  и  операционную 

систему Linux; 

3. 

Обеспечение  эксплуатации  в  рамках  выполнения  Постановления 

Правительства  Российской  Федерации  от  8  июня  2018  г.  №  658  по 

осуществлению централизованных закупок программного обеспечения для 

ведения бюджетного учета в соответствии с утвержденным графиком; 

4. 

Обеспечение эксплуатационных показателей: 

Доступность  государственных  информационных  систем  (ГИИС 

«Электронный 

бюджет», 

ГАС 

«Управление», 

Государственные 

муниципальные  учреждения,  Государственная  информационная  система 

государственных и муниципальных платежей) не менее 95 %; 

Процент просроченных заявок не более 10 %; 

Процент  ошибок  Государственной  информационной  системы 

государственных и муниципальных платежей не более 2 %. 

5.3. 

Совершенствование 

деятельности 

Федерального 

казначейства 

5.3.1. 

Финансовое  обеспечение  деятельности  Федерального 

казначейства 

Федеральным  законом  от  29.11.2018  № 459-ФЗ  «О  федеральном 

бюджете  на  2019  год  и  на  плановый  период  2020  и  2021  годов» 

Федеральному  казначейству  предусмотрены  бюджетные  ассигнования 

в размере:  

на 2019 год – 37 038,5 млн рублей; 

на 2020 год – 37 364,8 млн рублей; 

на 2021 год – 38 266,6 млн рублей. 

По Государственной программе Российской Федерации 40 «Управление 

государственными  финансами  и  регулирование  финансовых  рынков» 

по  главе  100  «Федеральное  казначейство»  предусмотрены  бюджетные 

ассигнования на 2019 год – 37 027,1 млн рублей, на 2020 год – 37 353,4 млн 

рублей,  на  2021  год  –  38 255,2  млн  рублей,  которые  будут  направлены 

на следующее: 

на  выплаты  персоналу  в  целях  обеспечения  выполнения  функций 

на  2019  год  –  22 599,3  млн  рублей,  на  2020  год  –  23 794,4  млн  рублей, 

на 2021 год – 24 695,5 млн рублей; 

на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных 

(муниципальных)  нужд  на  2019  год  –  13 864,6  млн  рублей,  на  2020  год  – 
12 

995,8 млн рублей; на 2021 год – 12 996,5 млн рублей; 

389 

 

на уплату налогов, сборов и иных платежей на 2019 год – 563,2 млн 

рублей, на 2020 год – 563,2 млн рублей, на 2021 год – 563,2 млн рублей; 

По  непрограммному  направлению  расходов  по  главе  100 

«Федеральное  казначейство»  бюджетные  ассигнования  предусмотрены  на 

содержание специальных объектов на 2019 год – в размере 11,4 млн рублей, 

на 2020 год – 11,4 млн рублей, на 2021 год – 11,4 млн рублей. 

Кроме  того,  сводной  бюджетной  росписью  федерального  бюджета 

на  2019  финансовый  год  и  на  плановый  период  2020  и  2021  годов 

Федеральному  казначейству  предусмотрены  бюджетные  ассигнования 

на  осуществление  операций  по  компенсационным  выплатам  по  вкладам 

(взносам)  в  организациях  государственного  страхования  (публичном 

акционерном  обществе  «Российская  государственная  страховая  компания» 

и обществах системы Росгосстраха)» на сумму 500,0 млн рублей ежегодно. 

5.3.2. 

Оптимизация 

структуры 

территориальных 

органов 

Федерального казначейства 

В  2019  году  планируется  продолжить  мероприятия,  направленные 

на  совершенствование  организационно-штатной  структуры  ТОФК, 

оптимизацию штатной численности и имущественного комплекса ТОФК. 

5.3.3. 

Совершенствование 

внутреннего 

контроля 

(аудита) 

качества  осуществления  территориальными  органами  Федерального 

казначейства  контрольных  мероприятий  в  финансово-бюджетной 

сфере 

Повышение  результативности  и  качества  проводимых  ТОФК 

контрольных  мероприятий  в  финансово-бюджетной  сфере  путем 

совершенствования 

механизмов 

внутреннего 

контроля 

(аудита), 

направленных  на  соблюдение  требований  законодательства  Российской 

Федерации  в  ходе  проведения  и  реализации  результатов  контрольных 

мероприятий в финансово-бюджетной сфере, осуществляемых ТОФК. 

5.3.4. 

Совершенствование 

инструментов 

предварительного 

контроля функциональной деятельности Федерального казначейства и 

федерального  казенного  учреждения  «Центр  по  обеспечению 

деятельности Казначейства России» 

В  целях  развития  в  Федеральном  казначействе  инструментов 

предварительного  внутреннего  контроля  и  осуществления  внутреннего 

финансового  аудита  функциональной  деятельности  Федерального 

казначейства и ФКУ «ЦОКР», а также минимизации рисков возникновения 

нарушений  законодательства  Российской  Федерации,  в  2019  году 

планируется: 

390 

 

1. 

Актуализация 

модели 

риск-ориентированного 

внутреннего 

контроля, с учетом инструментов предварительного контроля; 

2. 

Обеспечение 

взаимодействия 

Федерального 

казначейства  

и  ФКУ  «ЦОКР»  при  осуществлении  предварительного  внутреннего 

контроля  на  этапе  планирования  закупок  товаров  (работ,  услуг) 

в соответствии с приказом Федерального казначейства от 31 октября 2018 г. 

№ 346  «Об  организации  работы  в  центральном  аппарате  Федерального 

казначейства и Федеральном казенном учреждении «Центр по обеспечению 

деятельности 

Казначейства 

России» 

по 

исполнению 

Порядка 

взаимодействия  центрального  аппарата,  территориальных  органов 

Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр 

по  обеспечению  деятельности  Казначейства  России»  при  осуществлении 

Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности 

Казначейства  России»  полномочий  по  планированию  и  осуществлению 

закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  функций  центрального 

аппарата,  территориальных  органов  Федерального  казначейства, 

утвержденного  приказом  Федерального  казначейства  от  18  января  2017 г. 

№ 2н»; 

3. 

Разработка  и  внедрение  методики  оценки  эффективности 

планирования  закупок,  осуществляемых  ФКУ  «ЦОКР»  для  нужд 

Федерального казначейства; 

4. 

Проведение: 

– 

оценки  эффективности  планирования  закупок,  осуществляемых  

ФКУ «ЦОКР» для нужд Федерального казначейства; 

– 100 

% плановых мероприятий по осуществлению предварительного 

внутреннего контроля и внутреннего финансового аудита. 

5. 

Обеспечение  организации  работы  Центров  специализации  

по осуществлению предварительного внутреннего контроля в части закупок 

товаров 

(работ, 

услуг) 

для 

нужд 

ТОФК, 

осуществляемых 

межрегиональными филиалами ФКУ «ЦОКР» (при необходимости). 

5.3.5. 

Совершенствование 

механизмов 

осуществления 

контрольных и аудиторских мероприятий 

В  рамках  решения  задачи  совершенствования  механизмов 

осуществления  контрольных  и  аудиторских  мероприятий  в  Федеральном 

казначействе на 2019 год запланировано следующее: 

– 

снижение  числа  нарушений,  или  их  отсутствие  в  ходе  проведения 

контрольных мероприятий УВКиА, в результате их выявления ОВКиА; 

– 

снижение 

рисков 

выявления 

нарушений 

(недостатков)  

в деятельности ТОФК, ФКУ «ЦОКР» контрольно-надзорными органами; 

391 

 

– 

повышение  эффективности  использования  бюджетных  средств  

за  счет  выявления  несанкционированных  операций  и  предложений  

по их недопущению в дальнейшей деятельности ТОФК; 

– 

организация  и  координация  действий  УВКиА  и  ОВКиА  

ФКУ «ЦОКР»  в  целях  осуществления  планирования  и  проведения 

контрольных  мероприятий  в  ТОФК  и  территориальных  отделах  

ФКУ «ЦОКР» в одни временные периоды; 

– 

обеспечение  проведение  контрольных  и  аудиторских  мероприятий 

деятельности  ТОФК  (ФКУ «ЦОКР»)  сотрудниками  из  состава  пула 

контролеров и аудиторов более чем на 70 процентов; 

– 

применение 

риск-ориентированного 

внутреннего 

контроля  

и внутреннего аудита. 

В  рамках  повышения  эффективности  систем  внутреннего  контроля 

и  внутреннего  аудита  Федерального  казначейства  с  учетом  использования 

инструментов  управления  внутренними  (операционными)  казначейскими 

рисками, 

а 

также 

механизмов 

автоматизированного 

контроля 

функциональной  деятельности  органов  Федерального  казначейства  в  2019 

году  будет  продолжено  совершенствование  ведомственной  правовой  базы 

по  вопросам  осуществления  внутреннего  контроля,  внутреннего  аудита 

и управления внутренними (операционными) казначейскими рисками.  

В частности, запланирована актуализация: 

Положения  об 

управлении  внутренними  (операционными) 

казначейскими  рисками,  внутреннем  контроле  и  внутреннем  аудите  

в Федеральном казначействе с учетом изменений в нормативные правовые 

акты  Российской  Федерации,  регулирующих  вопросы  внутреннего 

финансового  контроля  и  внутреннего  финансового  аудита  в  секторе 

государственного управления; 

перечней вопросов типовой проверки деятельности территориальных 

органов  Федерального  казначейства,  а  также  классификаторов  внутренних 

(операционных)  рисков,  возникающих  в  системе  Федерального 

казначейства,  с  учетом  произошедших  изменений  документов, 

регламентирующих  осуществление  функций  и  выполнение  полномочий 

ТОФК,  а  также  по  итогам  анализа  и  оценки  информации  ТОФК 

о реализовавшихся рисках; 

перечня  показателей  осуществления  последующего  оперативного 

внутреннего  автоматизированного  контроля  в  территориальных  органах 

Федерального казначейства в целях повышения роли автоматизированного 

контроля  функциональной  деятельности,  используемого  в  ТОФК,  

и  снижения  доли  визуального  контроля  в  выявлении  нарушений 

(недостатков). 

392 

 

Кроме  того,  в  связи  с  передачей  Федеральным  казначейством  

ФКУ  «ЦОКР»  в  2018  году  полномочий  по  ведению  бюджетного  учета, 

формированию  и  представлению  бюджетной  отчетности,  осуществлению 

иных  операций  по  главе  100  «Федеральное  казначейство»  планируется 

уточнение  внутренних  бюджетных  процедур,  определенных  в  Перечне 

структурных  подразделений  центрального  аппарата  Федерального 

казначейства,  выполняющих  внутренние  процедуры  составления  

и  исполнения  федерального  бюджета,  ведения  бюджетного  учета  

и  составления  бюджетной  отчетности  по  главе  100  «Федеральное 

казначейство»,  утвержденном  приказом  Федерального  казначейства  

от 15 июня 2017 г. № 137. 

Эффективная 

реализация 

подходов 

к 

осуществлению 

территориальными  органами  Федерального  казначейства  последующего 

оперативного  внутреннего  автоматизированного  контроля  в  целях 

повышения оперативности принятия мер для устранения или минимизации 

выявленных  нарушений  (недостатков)  невозможна  без  дополнительной 

автоматизации  процедур  и  операций,  предусмотренных  Стандартом 

ПОВАК  в  ТОФК,  утвержденного  приказом  Федерального  казначейства  от 

26 декабря 2018 г. № 437. 

В  этой  связи  в  2019  году  запланирована  реализация  доработки  

по развитию функционала информационной системы «Автоматизированная 

система  Федерального  казначейства»  в  части  автоматизации  процедур 

формирования  отчета  по  результатам  ПОВАК  (срок  полномасштабного 

внедрения в ТОФК – 1 апреля 2019 года). 

Кроме  того,  в  2019  году  в  рамках  развития  риск-ориентированного 

планирования контрольной и аудиторской деятельности будет продолжена 

работа  по  формированию  сводной  аналитической  информации  

о  реализовавшихся  внутренних  (операционных)  казначейских  рисках  

в  органах  Федерального  казначейства,  ФКУ  «ЦОКР»  (далее – Анализ)  

и  ее  доведению  до  территориальных  органов  Федерального  казначейства  

и  ФКУ  «ЦОКР»  в  целях  проведения  ими  оценки  эффективности  систем 

внутреннего  контроля  и  принятия  соответствующих  управленческих 

решений  по  минимизации  либо  предотвращению  в  дальнейшей 

деятельности вероятности возникновения аналогичных рисков. 

Дополнительно  следует  отметить,  что  указанная  аналитическая 

информация  подлежит  использованию  при  ежегодном  планировании 

контрольной  и  аудиторской  деятельности  Федерального  казначейства  

с  ориентацией  на  максимальную  проверку  наиболее  рискоемких 

направлений  деятельности  органов  Федерального  казначейства,  казенного 

учреждения, установленных по результатам Анализа. 

393 

 

В  течение  2019  года  будет  обеспечено  проведение  анализа  практики 

применения  правовых  актов  по  внутреннему  контролю  и  внутреннему 

аудиту, управления внутренними (операционными) казначейскими рисками  

в  Федеральном  казначействе  и  ТОФК,  ФКУ  «ЦОКР»,  по  результатам 

которого  при  необходимости  будут  также  подготовлены  предложения  

по  их  дальнейшему  совершенствованию.  При  этом  в  целях  эффективной 

реализации  в  Федеральном  казначействе,  территориальных  органах 

Федерального  казначейства,  ФКУ  «ЦОКР»  подходов  к  управлению 

внутренними  (операционными)  казначейскими  рисками,  осуществлению 

внутреннего  контроля  и  внутреннего  аудита  и  соответствия  

их  деятельности  требованиям  правовых  актов  Федерального  казначейства  

в  данной  сфере  будет  обеспечено  развитие  информационных  систем 

Федерального 

казначейства 

и 

соответствующего 

программного 

обеспечения. 

5.3.6. 

Профилактика коррупционных и иных правонарушений 

С целью совершенствования деятельности Федерального казначейства 

в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений основными 

направлениями деятельности Федерального казначейства в данной сфере на 

среднесрочную перспективу являются: 

– 

повышение 

эффективности 

механизмов 

предотвращения  

и  урегулирования  конфликта  интересов,  обеспечение  соблюдения 

федеральными  государственными  гражданскими  служащими  ограничений, 

запретов  и  принципов  служебного  поведения  в  связи  с  исполнением  

ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение; 

– 

выявление  и  систематизация  причин  и  условий  проявления 

коррупции  в  деятельности  Федерального  казначейства,  мониторинг 

коррупционных рисков и их устранение; 

– 

взаимодействие  Федерального  казначейства  с  институтами 

гражданского  общества  и  гражданами,  а  также  создание  эффективной 

системы  обратной  связи,  обеспечение  доступности  информации  

о деятельности Федерального казначейства; 

– 

разработка 

риск-ориентированной 

модели 

противодействия 

коррупционным  правонарушениям  на  основе  оценки  коррупционных 

рисков,  возникающих  при  реализации  полномочий  Федерального 

казначейства. 

5.3.7. 

Совершенствование ведомственных правовых актов 

В целях совершенствования деятельности Федерального казначейства 

на 2019 год запланировано: 

394 

 

Разработка приказа «О внесении изменений в Порядок учета дел об 

административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального 

казначейства,  утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  

от 28 ноября 2017 г. № 327»; 

Разработка  приказа  «О  внесении  изменений  в  Порядок 

осуществления  территориальными  органами  Федерального  казначейства 

производства  по  делам  об  административных  правонарушениях, 

утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  от  28  ноября  2017  г. 

№ 328»; 

Разработка  приказа  «О  внесении  изменений  в  Порядок 

осуществления 

производства 

по 

делам 

об 

административных 

правонарушениях  в  центральном  аппарате  Федерального  казначейства, 

утвержденный приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2016 года 

№ 437»; 

Разработка приказа «Об утверждении Порядка работы должностных 

лиц  центрального  аппарата  Федерального  казначейства  с  делами  

об административных правонарушениях»; 

Разработка  приказа  Федерального  казначейства  «О  мониторинге 

правоприменения в Федеральном казначействе в 2019 году»; 

Направление  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации 

предложений по внесению изменений в КоАП.  

Также  исходя  из  реализации  полномочий  по  рассмотрению  дел  

об  административных  правонарушениях,  пересмотру  постановлений  

об  административных  правонарушениях  и  рассмотрению  жалоб  

на  представления  и  предписания,  вынесенных  ТОФК,  в  целях  оказания 

методологической 

помощи 

в 

сфере 

применения 

бюджетного 

законодательства  планируется  ведение  работы  по  обобщению  практики 

рассмотрения  жалоб  по  оспариванию  актов  Федерального  казначейства  

и  его  территориальных  органов,  а  также  подготовка  соответствующих 

обзоров.  

Кроме  того,  Федеральным  казначейством  в  2019  году  будет 

осуществляться  работа по проведению  мониторинга правоприменения при 

осуществлении 

должностными 

лицами 

Федерального 

органа 

исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору 

в 

финансово-бюджетной 

сфере, 

производства 

по 

делам  

об  административных  правонарушениях  в  соответствии  с  Планом 

мониторинга  правоприменения  в  Российской  Федерации  на  2019  год, 

утвержденным  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  

от 29.08.2018 № 1805-р. 

395 

 

5.3.8. 

Автоматизированная система планирования контрольной и 

надзорной  деятельности  Федеральной  службы  финансово-бюджетного 

надзора в исполняемых модулях 

Федеральным  казначейством  планируется  развитие  возможностей 

АС Планирования в 2019-2020 годах, направленное на оптимизацию бизнес-

процессов  в  рамках  осуществления  Федеральным  казначейством  и  его 

территориальными  органами  полномочий  по  контролю  в  финансово-

бюджетной сфере. 

Целевым  ориентиром  является  повышение  эффективности 

контрольных  мероприятий,  в  том  числе  за  счет  оптимизации  процессов 

планирования контрольных мероприятий с учетом нагрузки на структурные 

подразделения  Федерального  казначейства  и  его  территориальные  органы,  

а также потребности в проведении экспертиз при проведении контрольных 

мероприятий. 

При  этом,  в  первую  очередь,  планируется  выполнить  работы  

по развитию функциональных возможностей АС Планирование: 

 

по  обеспечению  планирования  контрольных  мероприятий  

в  финансово-бюджетной  сфере  с  применением  риск-ориентированных 

подходов, формированию паспорта объекта контроля;  

 

по  осуществлению  анализа  нагрузки  на  специалистов 

Федерального  казначейства  и  управлений  Федерального  казначейства 

в  субъектам  Российской  Федерации  при  планировании  и  проведении 

контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере; 

 

по развитию функциональных возможностей АС Планирование 

в  части  обеспечения  привлечения  должностных  лиц  управлений 

Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации к участию в 

контрольных  мероприятиях  Федерального  казначейства  в  финансово-

бюджетной сфере; 

 

по развитию функциональных возможностей АС Планирование 

в  части  планирования,  обеспечения  осуществления  и  учета  привлечения 

Федеральным  казначейством  и  управлениями  Федерального  казначейства 

в  субъектах  Российской  Федерации  специалистов  ФКУ  «ЦОКР» 

и  независимых  экспертов  (экспертных  организаций)  при  осуществлении 

полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере; 

 

по обеспечению планирования Графика заседаний контрольных 

комиссий; 

 

по обеспечению юридически значимого документооборота. 

Отдельное  внимание  будет  уделено  развитию  имеющегося  и 

расширению  информационного  взаимодействия  АС  Планирование  с 

внешними  информационными  системами,  прежде  всего,  речь  идет  об 

396 

 

организации единого информационного пространства с информационными 

системами,  являющимися  источниками  информации  для  подготовки  и 

проведения контрольных мероприятий. 

5.3.9. 

Автоматизированная система Федерального казначейства 

В  2019  году  планируется  выполнить  мероприятия  по  миграции 

в  ГИИС  «Электронный  бюджет»  процедур  кассового  обслуживания 

исполнения  федерального  бюджета  в  части  сведений,  не  составляющих 

государственную  тайну,  а  также  учета  и  проведения  операций 

со средствами во временном распоряжении. Развитие Автоматизированной 

системы  Федерального  казначейства  (далее  –  АСФК)  будет  направлено 

на  поддержание  обеспечения  кассового  обслуживание  исполнения 

бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 

а  также  государственных  внебюджетных  фондов  Российской  Федерации 

в рамках изменяющихся нормативно-правовых актов. Планируется развитие 

АСФК  и  в  части  оптимизации  операций  со  сведениями,  составляющими 

государственную тайну. 

5.3.10. 

Обеспечение  безопасности  информации  в  Федеральном 

казначействе  

1. 

Разработка  и  согласование  с  Федеральной  службой  безопасности 

Российской  Федерации,  Федеральной  службой  по  техническому 
и экспортному контролю проектной и рабочей документации на ЗК ФК. 

2. 

Проведение  работ  по  аттестации  ГИС  ФК  в  части  исполнения 

требований  постановления  Правительства  от  6  июля  2018  г.  № 676 
«О  требованиях  к  Порядку  создания,  развития,  ввода  в  эксплуатацию, 
эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных 
систем  и  дальнейшего  хранения  содержащейся  в  их  базах  данных 
информации». 

3. 

Ввод  в  эксплуатацию  универсального  механизма  и  сервисов 

регистрации  и  управления  доступом  пользователей  информационных 
систем, оператором которых является Федеральное казначейство. 

4. 

Развитие  информационной  системы  «Удостоверяющий  центр 

Федерального  казначейства»  в  части  автоматизации  бизнес-процессов 
обработки  документов  при  проверке  сведений  о  владельце  сертификатов 
с использованием сервисов СМЭВ. 

5. 

Разработка  и  согласование  с  8  Центром  ФСБ  России  плана 

мероприятий  по  переходу  Федерального  казначейства  на  использование 
средства удостоверяющего центра российского производства. 

397 

 

6. 

Разработка 

проекта 

приказа 

Федерального 

казначейства 

«Об  утверждении  порядка  реализации  функций  удостоверяющего  центра 
Федерального казначейства и исполнения его обязанностей». 

5.3.11. 

Совершенствование деятельности ФКУ «ЦОКР» 

5.3.11.1. 

Ведение бюджетного учета 

ФКУ  «ЦОКР»  в  целях  совершенствования  деятельности 

Федерального казначейства на среднесрочную перспективу запланировано: 

обеспечить  своевременное  начисление  оплату  труда,  иных  выплат  и 

связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы 

Российской  Федерации  и  их  перечислению,  ведению  бюджетного  учета, 

включая  составление  бюджетной  отчетности,  иной  обязательной 

отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также 

обеспечение  представления  такой  отчетности  в  соответствующие 

государственные  органы  в  подсистемах  «Ведение  бухгалтерского  учета 

и  формирование  отчетности»,  «Управление  кадрами»  Государственной 

интегрированной  информационной  системы  «Электронный  бюджет» 

по  главе  100  «Федеральное  казначейство»  и  по  казенным  учреждениям, 

федеральных органов исполнительной власти, а также подготовка ко второй 

«волне» передачи вышеуказанных казенных учреждений. 

5.3.11.2. 

Единая информационная система закупок 

Предложения  по  улучшению  функционала  Единой  информационной 

системы закупок в части: 

увеличения мощности и производительности серверов для стабильной 

работы в период повышенной загруженности; 

добавления  возможности  выборки  по  дате  формирования  итоговых 

протоколов  по  закупкам,  наличия  ограничений  СМП/СОНО,  в  том  числе 

наличия  требования  о  привлечении  суб.  СМП/СОНО,  преимуществ, 

условий,  ограничений,  устанавливаемые  в  соответствии  со  ст.  28,  29  и  14 

Федерального  закона  от  05.04.2013  №  44-ФЗ  «О  контрактной  системе 

в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных 

и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон); 

формы извещений, в части: 

добавления  для  заполнения  заказчиком  раздел  в  соответствии 

с  требованиями  пунктом  6  части  5  статьи  63  Федерального  закона, 

исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены 

участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 

и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона; 

398 

 

возможности  редактирования  информации  о  функциональных, 

технических  и  качественных  характеристиках,  эксплуатационных 

характеристиках  объекта  закупки  в  таблице  цен  или  создать  отдельную 

строку, куда можно вставить эти характеристики; 

разграничения информации о том, что должно содержаться в первой 

и  второй  частях  заявок  (в  извещении  открытого  конкурса  в  электронной 

форме); 

реестра контрактов в закрытой части: 

реализации  интеграции  кодов  бюджетной  классификации  и  сумм 

в  разбивкой  по  годам  в  разделе  «За  счет  бюджетных  средств»  при 

формировании шаблона карточки контракта; 

реализации интеграции информации об авансовых платежах из плана-

графика при формировании шаблона карточки контракта; 

добавления поиска по номеру извещения закупки; 

добавления функционала поиска позиции ТРУ по наименованию при 

подаче  сведений  об  исполнении  контракта  в  разделе  «Исполнение 

контракта»  при  заполнении  сведений  об  объеме  поставленных  товаров, 

выполненных работ, оказанных услугах; 

плана-графика  в  части  добавления  отображения  информации 

о  привлечении  субподрядчиках  субъектом  малого  и  среднего 

предпринимательства и его размере; 

реестра  жалоб  в  общем  доступе  необходимо  добавить  фильтр  для 

поиска  жалобы  по  номеру  извещения.  Так  же  отражать  поиск  как 

по  сокращенному  наименованию  субъекта  жалобы,  так  и  по  полному  его 

наименованию независимо как задано наименование в поисковой строке. 

5.3.11.3. 

Управление имуществом 

Планируется  обеспечить  прием  на  баланс  ФКУ  «ЦОКР»  здания 

центрального  аппарата  Федерального  казначейства  по  адресу:  г.  Москва, 

переулок  Б.  Златоустинский,  д.  6,  стр.  1  и  здания,  расположенного  по 

адресу:  пр-д.  Лубянский,  д.  5,  стр.  1,  и  иного  имущества  от  Управления 

Федерального  казначейства  по  Калининградской  области;  Управления 

Федерального  казначейства  по  Нижегородской  области;  Управления 

Федерального  казначейства  по  Республике  Крым;  Управления 

Федерального казначейства по г. Севастополю; 

проведение  подготовительных  мероприятий  для  осуществления 

передачи  более  3  999  объектов  недвижимого  имущества  ТОФК  на  баланс 

ФКУ «ЦОКР»; 

мониторинг полноты и достоверности данных «Паспорта зданий». 

399 

 

5.3.11.4. 

Внутренний контроль и аудит 

Для  организации  внутреннего  контроля  и  аудита  планируется 

осуществление: 

работ  по  реализации  постановления  Правительства  Российской 

Федерации  от  17.03.2014  №  193  «Об  утверждении  Правил  осуществления 

главными  распорядителями  (распорядителями)  средств  федерального 

бюджета  (бюджета  государственного  внебюджетного  фонда  Российской 

Федерации),  главными  администраторами  (администраторами)  доходов 

федерального  бюджета  (бюджета  государственного  внебюджетного  фонда 

Российской  Федерации),  главными  администраторами  (администраторами) 

источников  финансирования  дефицита  федерального  бюджета  (бюджета 

государственного  внебюджетного  фонда  Российской  Федерации) 

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о 

внесении  изменения  в  пункт  1  Правил  осуществления  ведомственного 

контроля  в  сфере  закупок  для  обеспечения  федеральных  нужд, 

утвержденных  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  

от 10 февраля 2014 г. № 89» в структурных подразделениях ФКУ «ЦОКР»; 

мониторинга  ценовой  информации  на  идентичные  товары,  работы  и 

услуги,  планируемые  к  закупкам,  или  при  их  отсутствии  однородные 

товары  (работы,  услуги)  по  государственным  контрактам,  заключаемым 

ФКУ «ЦОКР»; 

контроля  за  выполнением  указаний  Счетной  палаты  Российской 

Федерации,  Федерального  казначейства,  других  контрольно-надзорных 

органов  по  устранению  нарушений  и  недостатков  по  результатам 

проведенных в ФКУ «ЦОКР» контрольных мероприятий; 

мониторинга  и  анализа  оценок  результативности  деятельности 

структурных подразделений ФКУ «ЦОКР». 

Приложение № 1 

 

Информация о выполнении Основных мероприятий на 2018 год  

по реализации Стратегической карты Казначейства России 

 

1. 

Создание системы казначейского обслуживания 

1.1.  Принят  федеральный  закон  о  внесении  изменений  в 

Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  в  части  казначейского 

обслуживания и системы казначейских платежей 

В 2018 году Федеральным казначейством совместно с Министерством 

финансов  Российской  Федерации  (далее  −  Минфин  России)  осуществлена 

масштабная работа по доработке проекта федерального закона «О внесении 

изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  и  признании 

утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской 

Федерации  в  части  казначейского  обслуживания  и  системы  казначейских 

платежей»  (далее  −  законопроект)  по  предложениям  и  замечаниям 

Государственно-правового  управления  Президента  Российской  Федерации, 

Экспертного  управления  Президента  Российской  Федерации,  Центрального 

Банка  Российской  Федерации,  Министерства  юстиции  Российской 

Федерации. 

1  ноября  2018 года  законопроект  внесен  в  Правительство  Российской 

Федерации. 

Доработанный  по  замечаниям  Центрального  банка  Российской 

Федерации  законопроект  повторно  направлен  в  Правительство  Российской 

Федерации  письмом  Минфина  России  от  30  ноября  2018 г. 

№ 01-02-01/09-86623. 

В  2019  году  планируется  участие  в  работе  над  законопроектом  при 

рассмотрении его в Государственной Думе Российской Федерации. 

1.2.  Разработан,  утвержден  и  организовано  исполнение  (обеспечен 

мониторинг)  Плана  мероприятий  («Дорожная  карта»)  Федерального 

казначейства  по  реализации  федерального  закона  «О  внесении 

изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  и  признании 

утратившими  силу  отдельных  положений  законодательных  актов 

Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы 

казначейских платежей» касающиеся казначейского обслуживания 

План мероприятий («Дорожная карта») Федерального казначейства по 

реализации  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  Бюджетный 

кодекс  Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу  отдельных 

положений  законодательных  актов  Российской  Федерации  в  части 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..