ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 23

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 23

 

 

353 

 

о  взыскании  денежных  средств,  связанных  с  неисполнением 

обязательств  по  договорам,  государственным  контрактам  –  по  16  делам 

из 45 рассмотренных; 

по обжалованию постановлений о привлечении к административной 

ответственности – по 411 делам из 935 рассмотренных; 

по  обжалованию  представлений  –  по  53  делам  из  134 

рассмотренных; 

по обжалованию предписаний – по 42 делам из 87 рассмотренных; 

по  обжалованию  уведомлений  о  применении  бюджетных  мер 

принуждения – по 1 делу из 8 рассмотренного; 

по иной категории – по 28 делам из 286 рассмотренных. 

Общая  сумма  взысканных  по  судебным  актам  денежных  средств  с 

органов  Федерального  казначейства,  а  также  ФКУ  «ЦОКР»  составила 
4 972 077,08 

рублей. 

Соотношение  взысканных  сумм  по  видам  взысканий  представлено  в 

таблице 26. 

Таблица 26 

Вид взыскания 

Размер 

взыскания (руб.) 

Выплаты по содержанию общего имущества 

1 198 212,60 

Взыскание денежных средств ошибочно 

поступивших на счет УФК 

1 136 310,74 

Судебные расходы и издержки 

742 508,84 

Ущерб, причиненный в результате 

затопления 

727 498,39 

Задолженность по оплате электроэнергии 

701 001,18 

Неустойка за просрочку исполнения 

судебного акта 

327 240,75 

Долг в порядке правопреемства 

100 000 

Административный штраф 

5 000 

354 

 

5.3.16. 

Информация  о  результатах  рассмотрения  исков, 

предъявленных органами Федерального казначейства 

По  результатам  рассмотрения  113  требований,  предъявленных 

органами 

Федерального 

казначейства, 

вынесены 

решения 

об удовлетворении заявленных требований (полностью или частично) по 75 

делам. 

Требования  имущественного  характера  были  заявлены  по  60  делам. 

По  результатам  рассмотрения  указанных  требований  были  вынесены 

решения  об  удовлетворении  заявленных  требований  по  46  делам,  сумма 

взысканных  денежных  средств  по  решению  судов  в  доход  федерального 

бюджета составила 72 592 272,04 рублей. 

Соотношение  взысканных  сумм  по  видам  взысканий  представлено 

в таблице 27. 

Таблица 27 

Вид взыскания 

Размер 

взыскания (руб.) 

Возмещение ущерба при неисполнении 

предписаний 

66 281 514,72 

Выплаты за неисполнение или 

ненадлежащее исполнение обязательств по 

договорам и государственным контрактам,  

включая штрафы, пени и т.д. 

5 807 778,78 

Ущерб, причиненный в результате 

затопления 

386 307,84 

Возмещение вреда, причиненного в 

результате ДТП 

72 432,36 

Возврат излишне оплаченных платежей за 

охрану окружающей среды 

 

44 238,34 

Кроме этого, за отчетный период рассмотрено 53 дела по требованиям 

органов Федерального казначейства, носивших неимущественный характер, 

в результате рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении 

заявленных требований по 29 делам. 

Основными  категориями  дел,  по  которым  вынесены  решения 

об удовлетворении заявленных требований, являются требования:  

о  признании  незаконными  постановлений  судебных  приставов 

о  наложении  ареста  на  дебиторскую  задолженность  и  арест  на  денежные 

средства,  находящиеся  на  лицевых  счетах,  открытых  в  органах 

Федерального казначейства; 

355 

 

о 

признании 

незаконными 

постановлений 

по 

делам 

об  административных  правонарушениях,  вынесенных  судебными 

приставами,  органами  ГИБДД,  Государственной  инспекцией  труда, 

Государственной пожарной инспекцией; 

о  признании  незаконными решений  Федеральной антимонопольной 

службы и Пенсионного фонда Российской Федерации; 

о  передаче  имущества  в  состав  казны  Российской  Федерации, 

о признании права оперативного управления на недвижимое имущество; 

о признании аудиторского заключения заведомо ложным. 

 

 

 

356 

 

III. 

Основные 

направления 

деятельности 

Федерального 

казначейства на среднесрочную перспективу 

1. 

Исполнение платежных функций, управление ликвидностью 

1.1. 

Кассовое  обслуживание  исполнения  бюджетов  бюджетной 

системы  Российской  Федерации,  учет  операций  со  средствами 

неучастников бюджетного процесса 

Федеральным  казначейством  в  соответствии  с  утвержденным 

Федеральным  казначейством,  Банком  России  и  Федеральной  налоговой 

службой  Планом  мероприятий  («Дорожная  карта»)  проведения 

организационно-технических  мероприятий  по  перенумерации  счетов, 

открытых  территориальным  органам  Федерального  казначейства 

на  балансовых  счетах  в  Банке  России,  с  целью  исключения  совпадения 

их  номеров  в  рамках  балансов  главных  управлений  Банка  России, 

планируется  до  30  апреля  2019  года  обеспечение  изменения  нумерации 

счетов ТОФК, открытых в подразделениях Банка России. 

В  2019  году  Федеральным  казначейством  в  рамках  проведения 

мероприятий,  направленных  на  централизацию  расходных  операций 

клиентов  закрытого  контура  ТОФК,  планируется  завершить  перевод  на 

обслуживание  в  Межрегиональное  операционное  УФК  лицевых  счетов 

закрытого  контура  клиентов  всех  управлений  Федерального  казначейства 

по субъектам Российской Федерации. 

1.1.1. 

Совершенствование проведения валютных операций 

В  2019  году  Федеральным  казначейством  планируется  продолжить 

поэтапное  масштабирование  проведения  валютных  операций  клиентов 

Федерального  казначейства  федерального  уровня  через  счета,  открытые 

Межрегиональному операционному УФК

Также 

Федеральным  казначейством  будет  продолжена  работа 

по  разработке  нормативной  правовой  базы,  регламентирующей 

функционирование  Федерального  казначейства  как  агента  валютного 

контроля,  а  также  обеспечено  создание  необходимой  информационно-

технологической инфраструктуры. 

1.2. 

Обеспечение 

казначейского 

сопровождения 

средств, 

интеграция  казначейского  и  банковского  сопровождения  средств, 

бюджетный мониторинг 

1. 

В  целях  обеспечения  казначейского  сопровождения  средств 

и интеграции казначейского и банковского сопровождения средств на 2019 

год запланировано следующее: 

357 

 

подготовка  и  направление  в  Министерство  финансов  Российской 

Федерации  предложений  по  внесению  изменений  в  законодательство 

Российской  Федерации  в  целях  реализации  норм  казначейского 

сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предоставленных 

юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров 
(

соглашений), в части вопросов, находящихся в компетенции Федерального 

казначейства; 

разработка  проектов  нормативных  правовых  актов  Федерального 

казначейства, регулирующих казначейское сопровождение средств в валюте 

Российской 

Федерации, 

предоставляемых 

юридическим 

лицам 

на основании государственных контрактов, договоров (соглашений); 

осуществление 

мероприятий, 

предусмотренных 

Планом 

мероприятий Федерального казначейства по реализации Плана мероприятий 

(«Дорожной карты») по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому 

сопровождению бюджетных средств; 

реализация  функционала  открытия  «единых»  лицевых  счетов 

юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, при 

казначейском  сопровождении  в  подсистеме  ведения  нормативно-

справочной 

информации 

государственной 

интегрированной 

информационной  системы  управления  общественными  финансами 

«Электронный бюджет»; 

реализация  функционала  ведения  и  учета  операций  со  средствами 

юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, при 

казначейском  сопровождении  в  подсистеме  управления  расходами 

государственной  интегрированной  информационной  системы  управления 

общественными финансами «Электронный бюджет». 

2. 

В целях дальнейшего развития системы государственного контроля 

за  расходованием  бюджетных  средств  с  применение  бюджетного 

мониторинга и  казначейского  сопровождения  государственных  контрактов 

планируется: 

− обеспечение  нормативного  правового  регулирования  ведения 

раздельного  учета  результатов  финансово-хозяйственной  деятельности 

и  раскрытия  структуры  цены  контракта  при  использовании  бюджетных 

средств; 

− выполнение  поручений  межведомственной  рабочей  группы 

по противодействию незаконным финансовым операциям. 

Также 

планируется 

совершенствование 

методов 

контроля 

за  использованием  целевых  средств,  предоставляемых  исполнителям 

отдельных  государственных  контрактов  в  случаях,  установленных 

Правительством  Российской  Федерации,  в  рамках  расширенного 

358 

 

казначейского  сопровождения  путем  внедрения  инструмента  расходной 

декларации,  в  том  числе  с  использованием  единой  информационной 

системы в сфере закупок. 

В  проекте  «Портфель  проектов  Федерального  казначейства  

на  2019-2024  годы»  (далее  − Портфель)  в  рамках  исполнения  роли 

«Цифровое Казначейство», предстоит реализация ряда стратегических задач 

(проектов): 

1) 

реализация эффективной модели бюджетного мониторинга; 

2) 

создание ситуационного центра Федерального казначейства; 

3) 

обеспечение  мониторинга  достижения  целевых  показателей, 

соответствующим целям национальных проектов. 

В  целях  реализации  задач,  определенных  Стратегической  картой 

Казначейства  России  на  2017-2021  гг.  продолжается  выполнение 

следующих мероприятий:  

− формирование  новых  подходов  к  контролю  за  планированием 

расходов бюджетов, принятием и исполнением бюджетных обязательств;  

− создание  условий  для  осуществления  предварительной  и  текущей 

оценки эффективности расходов бюджетов бюджетной системы Российской 

Федерации;  

− обеспечение  нормативной  правовой  базой  для  осуществления 

Федеральным 

казначейством 

бюджетного 

мониторинга 

и межведомственного взаимодействия; 

− проведение 

Федеральным 

казначейством 

эксперимента  

по бюджетному мониторингу по отдельным объектам; 

Планом мероприятий («Дорожная карта») Федерального казначейства 

по  реализации  Федерального  закона  «О  внесении  изменений  

в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  и  признании  утратившими 

силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации  

в  части  казначейского  обслуживания  и  системы  казначейских  платежей»  

от 14 сентября 2018 г. запланировано выполнение следующих мероприятий. 

1) 

Подготовка  и  направление  в  Министерство  финансов  Российской 

Федерации  предложений  в  проект  постановления  Правительства 

Российской  Федерации  «О  порядке  осуществления  бюджетного 

мониторинга в системе казначейских платежей». 

2) 

Подготовка  и  направление  в  Министерство  финансов  Российской 

Федерации  предложений  в  проект  приказа  Министерства  финансов 

Российской  Федерации  «Об  утверждении  порядка  формирования  

и  ведения  Федеральным  казначейством  классификатора  признаков 

финансовых нарушений участников казначейского сопровождения». 

359 

 

В  соответствии  с  Планом  мероприятий  («Дорожная  карта») 

Федерального  казначейства  по  выполнению  поручений  межведомственной 

рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, 

предусмотренных  разделом  1  Протокола  от  13  декабря  2018  № 3  (39)  

(далее − Протокол МРГ), предстоит выполнение следующих задач. 

1) 

Подготовка 

и 

направление 

в 

Федеральную 

службу  

по  финансовому  мониторингу  предложений  к  рекомендациям  

по  выявлению  и  минимизации  рисков  привлечения  «технических» 

организаций  при  освоении  бюджетных  средств,  предусмотрев  алгоритм 

межведомственного  обмена  соответствующей  информацией  и  меры 

реагирования. 

2) 

Подготовка  доклада  руководителя  Федерального  казначейства  

Р.Е.  Артюхина  о  результатах  исполнения  поручений,  предусмотренных 

разделом  1  Протокола  МРГ,  с  учетом  материалов,  направленных  в  адрес 

ответственного 

секретаря 

межведомственной 

рабочей 

группы  

по противодействию незаконным финансовым операциям. 

1.3. 

Повышение 

эффективности 

процессов 

управления 

финансовыми ресурсами Российской Федерации 

К реализации в 2019 году планируется ряд новых задач: 
1. 

Усовершенствован  механизм  проведения  операций  покупки 

(продажи)  ценных  бумаг  по  договорам  репо.  Увеличено  количество 

операций  с  целью  обеспечения  получения  большего  дохода  в 

федеральный бюджет. 

Расширение  корзины  ценных  бумаг  по  договорам  репо  путем 

включения евробондов. 

Заключение договоров репо в иностранной валюте. 

Заключение договоров репо без участия посредника Банка России. 

Доработка ППО Федерального казначейства. 

Тестирование выше указанных операций. 

Проведение операций. 

Увеличение  количества  отборов  на  заключение  с  кредитными 

организациями договоров репо. 

2. 

Создан новый инструмент по управлению остатками средств на 

едином  счете  федерального  бюджета  в  части  заключения  договоров 

банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом. Получен 

дополнительный доход в федеральный бюджет. 

Разработка и принятие нормативной правовой базы. 

Доработка ППО Федерального казначейства. 

Создание системы учета указанных операций. 

360 

 

Заключение 

Договоров 

(государственных 

контрактов) 

с контрагентами по оказанию услуг Федеральному казначейству. 

Тестирование операций. 

Проведение операций. 
3. 

Осуществлен  переход  к  практике  предоставления  бюджетных 

кредитов  на  пополнение  остатков  средств  на  счетах  бюджетов 

субъектов  Российской  Федерации  (местных  бюджетов)  субъектам 

Российской 

Федерации 

и 

муниципальным 

образованиям, 

соответствующим законодательно установленным требованиям. 

Подготовка  и  согласование  с  Минфином  России  нормативной 

правовой  базы  в  части  соответствия  бюджетов  субъектов  Российской 

Федерации  (муниципальных  образований)  требованиям  статей  92.1,  106  и 

107 Бюджетного кодекса Российской Федерации для получения бюджетных 

кредитов. 

Подготовка  и  согласование  с  Минфином  России  нормативной 

правовой  базы  в  части  высоко  дотационных  субъектов  Российской 

Федерации для получения бюджетных кредитов. 

Подготовка  и  согласование  с  Минфином  России  поправок 

в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части применения критериев 

отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для 

получения бюджетных кредитов. 

Принятие соответствующей нормативной правовой базы. 

Доработка ППО Федерального казначейства. 

Тестирование  новых  технологий  предоставления  бюджетных 

кредитов в пилотных ТОФК. 

Организация  предоставления  бюджетных  кредитов  с  учетом  новых 

требований нормативной правовой базы. 

4. 

Осуществлены операции по размещению резерва средств Фонда 

социального страхования.  

Разработка  нормативной  правовой  базы,  а  также  порядка  работы 

Федерального казначейства в части размещения средств ФСС. 

Разработка/доработка соответствующего ППО ФК. 

Создание системы учета указанных операций. 

Проведение операций. 
5. 

Обеспечение  получения  доходов  федерального  бюджета  от 

операций  по  управлению  остатками  средств  на  едином  счете 

федерального бюджета не ниже 100 млрд руб. 

Увеличение  количества  отборов  на  заключение  Федеральным 

казначейством  депозитных  договоров,  договоров  репо,  сделок  «валютный 

своп» 

361 

 

Расширение  линейки  сроков  заключения  вышеперечисленных 

договоров. 

Применение  плавающей  и  фиксированной  процентных  ставок 

в зависимости от спроса на финансовых рынках. 

1.3.1. 

Прогнозирование  и  кассовое  планирование  средств  на 

едином казначейском счете (на среднесрочную перспективу) 

В целях повышения эффективности использования ресурсов единого 

казначейского  счета  Федеральному  казначейству  в  2019  году  предстоит 

разработка  механизма  определения  временно  свободного  (недостаточного) 

объема средств на ЕКС с учетом новой конструкции бюджетных правил и в 

целях  достижения  целевого  значения  по  остатку  средств  на  ЕКС, 

усовершенствование механизма доведения и контроля предельных объемов 

финансирования,  утвержденных  главным  распорядителям  средств 

федерального  бюджета,  а  также  механизма  мониторинга  непревышения 

кассовыми  выплатами  предельных  объемов  финансирования,  доведенных 

до главного распорядителя средств федерального бюджета. 

В  2019  году  Федеральному  казначейству  предстоит  продолжить 

работу  в  части  создания  и  развития  модуля  кассового  планирования 

подсистемы  управления  денежными  средствами  ГИИС  «Электронный 

бюджет». 

1.4. 

Обеспечение  функционирования  системы  казначейских 

платежей 

В  продолжение  мероприятий  по  обеспечению  функционирования 

системы  казначейских  платежей  в  2019  году  будут  согласованы  

в  Федеральном  казначействе  и  с  Министерством  финансов  Российской 

Федерации  Правила  организации  и  функционирования  системы 

казначейских  платежей,  Порядок  открытия  казначейских  счетов, 

особенности  приема  бюджетных  платежей  с  использованием  платежных 

карт и эмиссии платежных карт национальной системы платежных карт для 

участников  системы  казначейских  платежей,  а  также  особенности 

взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами, 

план  счетов  казначейского  учета,  порядок  отражения  операций 

в казначейском учете. 

Также  требуют  определения  в  перспективной  организационно-

функциональной  модели  Федерального  казначейства  расчетные  центры 

системы  казначейских  платежей,  центры  специализации  по  доходам, 

расходам, учету и отчетности и перечень выполняемых ими функций. 

362 

 

Совместно  с  Центральным  банком  Российской  Федерации  будут 

проведены  мероприятия  по  разработке  проекта  договора  единого 

казначейского счета. 

В  среднесрочной  перспективе  предполагается  развитие  модуля 

осуществления  бюджетных  платежей  и  управления  единым  счетом 

федерального  бюджета  (соответствующих  бюджетов  бюджетной  системы 

Российской  Федерации)  подсистемы  управления  денежными  средствами 

государственной  интегрированной  информационной  системы  управления 

общественными финансами «Электронный бюджет». 

1.5. 

Применение  цифровых  платежных  технологий  в  системе 

казначейских платежей 

1.5.1. 

Развитие  технологии  перечисления  денежных  средств  на 

национальные платежные инструменты (платежные карты «Мир»)  

Успешное внедрение технологии прямых выплат на платежные карты 

«Мир»  физических лиц на примере отдельных  выплат  Фонда  социального 

страхования Российской Федерации позволит в 2019 году масштабировать 

данную  технологию  еще  на  20  субъектов  Российской  Федерации, 

участвующих  в  реализации  Постановления  Правительства  Российской 

Федерации  от  21 апреля 2011 г.  № 294,  провести  мероприятия  по 

распространению  технологии  на  иные  виды  выплат,  в  том  числе  в рамках 

пилотного  проекта  Федерального  казначейства  и  Пенсионного  фонда 

Российской 

Федерации 

«Организация 

взаимодействия 

Единой 

государственной  информационной  системы  социального  обеспечения  

с информационной системой Федерального казначейства», создать условия 

для  перевода  денежных  средств  Федеральным  казначейством  в  целях 

расчетов  с  кредитными  организациями  –  эмитентами  платежных  карт 

«Мир» на общую сумму выплат за операционный день.  

1.5.2. 

Развитие  Государственной  информационной  системы  

о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) 

В рамках развития ГИС ГМП в 2019 году запланировано расширение 

состава  участников  ГИС  ГМП,  создание  условий  для  приема  кредитными 

организациями  платежей  с  указанием  единственного  реквизита  – 

уникального  идентификатора  начисления,  внедрение  механизмов 

мониторинга  нарушений  порядка  и  сроков  предоставления  информации 

в  ГИС  ГМП,  предоставление  участникам  ГИС ГМП  сервиса  подписки  на 

рассылку уведомлений об изменениях. 

С  использованием  содержащихся  в  ГИС ГМП  данных  в  2019  году 

планируется 

проведение 

оценки 

эффективности 

взыскания 

363 

 

в 

принудительном 

порядке 

просроченной 

задолженности 

в консолидированный бюджет Российской Федерации.  

1.6. 

Обеспечение  организации  исполнения  судебных  актов, 

решений  налоговых  органов  и  обеспечение  внедрения  организации 

исполнения электронного исполнительного документа 

В  целях  совершенствование  организации  исполнения  решений 

налоговых  органов  о  взыскании  налога,  сбора,  пеней  и  штрафов, 

технического сопровождения организации исполнения решений налоговых 

органов  о  взыскании  налога,  сбора,  пеней  и  штрафов,  в  2019  году 

планируется изменить процесс взаимодействия с налоговой службой, будет 

предложена  технология  получения  электронных  решений  налоговых 

органов  и  направления  ответных  документов  в  налоговые  органы  через 

единый  канал  передачи  данных  с  использованием подсистемы  управления 

расходами  государственной  интегрированной  информационной  системы 

«Электронный бюджет» по утвержденным форматам. 

В целях совершенствования работы с исполнительными документами 

будет  продолжено  взаимодействие  с  Судебным  департаментом  при 

Верховном  Суде  Российской  Федерации.  В  2019  году  планируется 

опробовать  направление  на  исполнение  ЭИД  в  органы  Федерального 

казначейства через областные, краевые, республиканские суды.  

1.7. 

Обеспечение  функционирования  инфраструктуры  выпуска  и 

обслуживания электронных сертификатов 

В  целях  реализации  поставленных  Президентом  Российской 

Федерации  национальных  целей  и  стратегических  задач  развития 

Российской  Федерации  на  период  до  2024  года  в  части  обеспечения 

ускоренного внедрения цифровых технологий в социальной сфере видится 

целесообразным  осуществлять  предоставление  мер  социальной  помощи  и 

иной  поддержки  граждан  в  форме  электронных  сертификатов, 

обеспечивающих адресность, создающих условия для отказа от конкурсных 

процедур, необходимых при предоставлении помощи в натуральной форме, 

предоставляющих  возможность  выбора  гражданином  поставщика  товаров 

(работ,  услуг).  Внедрение  электронных  сертификатов  позволит  создать 

унифицированный  инструмент  осуществления  мероприятий  социальной 

поддержки вне зависимости от вида и источника их предоставления. 

Учитывая,  что  в  соответствии  с  законодательством  о  национальной 

платежной  системе  денежные  средства  за  счет  бюджетов  бюджетной 

системы Российской Федерации преимущественно зачисляются гражданам 

на  банковские  счета,  к  которым  выпущены  национальные  платежные 

инструменты  (карта  «Мир»),  при  выпуске  электронного  сертификата 

364 

 

необходимо обеспечить его связь с имеющейся у гражданина картой «Мир», 

что, в свою очередь, позволит обеспечить прием электронных социальных 

сертификатов  во  всех  торгово-сервисных  предприятиях,  принимающих 

к  оплате  карты  «Мир»,  включая  Интернет-магазины,  и  не  потребует 

расходов 

на 

организацию 

дополнительного 

информационного 

взаимодействия  для  обеспечения  обмена  сведениями  об  операциях, 

совершаемых с использованием электронного сертификата. 

Вместе  с  тем,  потребуется  централизованный  учет  находящихся 

в  обращении  электронных  сертификатов  и  авторизация  операций 

с  проверкой  целевого  расходования  средств,  осуществляемых 

с  использованием  сертификата,  во  взаимосвязи  с  бюджетным  учетом 

(блокирование  бюджетных  данных,  постановка  на  учет  бюджетных 

и  денежных  обязательств),  а  также  учет  сумм,  подлежащих  возмещению 

торгово-сервисным  предприятиям  за  фактически  выданные  товары 

(выполненные работы, оказанные услуги), и его интеграция с Национальной 

системой  платежных  карт  и  создаваемой  Единой  государственной 

информационной системой социального обеспечения. 

Внедрение  механизма  предоставления  адресной  поддержки  граждан 

с  использованием  электронных  сертификатов,  связанных  с  национальной 

платежной картой «Мир», создаст условия для перехода от осуществления 

государственных  закупок  для  обеспечения  граждан  социально  значимыми 

товарами  и  иными  мерами  социальной  защиты  к  самостоятельному 

приобретению  (выбору)  гражданами  товаров  (работ,  услуг),  что  создаст 

дополнительные  условия  для  развития,  в  том  числе,  малого  и  среднего 

предпринимательства,  сельхоз-  и  товаропроизводителей,  поддержки 

рыночных  конкурентных  механизмов  и  эффективной  реализации 

государственной политики в сфере импортозамещения. 

Предлагаемый  механизм  предполагает  самостоятельный  выбор 

гражданином торговой точки для реализации прав на социальную помощь, 

основанный на доверии и удобстве территориального расположения, в том 

числе экстерриториальность использования электронного сертификата. 

Осуществление  расчетов  только  в  отношении  объема  фактически 

потребленной  помощи  (полученных  товаров,  работ,  услуг)  позволит 

реализовать  бюджетное  правило  предоставления  денежных  средств 

бюджетов бюджетной системы Российской Федерации под потребность. 

На  первом  этапе  внедрение  механизма  предоставления  мер 

социальной  поддержки  в  форме  электронных  сертификатов  будет 

обеспечено  в  отношении  предоставления  инвалидам  технических  средств 

реабилитации,  что  также  нашло  свое  отражение  в  отдельном  поручении 

Президента 

Российской 

Федерации, 

во 

исполнение 

которого 

365 

 

Министерством  труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации,  при 

участии  Министерства  финансов  Российской  Федерации  и  Федерального 

казначейства, был подготовлен и в конце 2018 года внесен на рассмотрение 

в  Правительство  Российской  Федерации  проект  федерального  закона 

«Об  электронном  сертификате  и  о  внесении  изменений  в  отдельные 

законодательные  акты  Российской  Федерации  по  вопросам  использования 

электронного сертификата». 

2. 

Исполнение  учетных  функций,  обеспечение  информационной 

открытости 

2.1. 

Обеспечение  прозрачности  и  доступности  информации  о 

государственном секторе и общественных финансах 

2.1.1. 

Официальный  сайт  для  размещения  информации  о 

государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет. 

В  рамках  развития  Официального  сайта  ГМУ  в  2019  –  2020  году 

Федеральным  казначейством  планируется  выполнение  работ  (оказание 

услуг) по развитию ППО Официального сайта ГМУ: 

1. 

Реализация 

Единого 

порядка 

расчета 

показателей, 

характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг 

организациями  в  сфере  культуры,  охраны  здоровья,  образования, 

социального  обслуживания  и  федеральными  учреждениями  медико-

социальной экспертизы (далее – Единый порядок) утвержденного Приказом 

Министерства  труда  и  социальной  защиты  населения  Российской 

Федерации  от  31  мая  2018  г.  № 344н  «Об  утверждении  Единого  порядка 

расчета  показателей,  характеризующих  общие  критерии  оценки  качества 

условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, 

образования,  социального  обслуживания  и  федеральными  учреждениями 

медико-социальной экспертизы (далее – Приказ № 344н); 

2. 

Реализация  на  Официальном  сайте  ГМУ  единого  рейтинга 

субъектов  Российской  Федерации  на  странице  «Топ  рейтинг  субъектов 

Российской  федерации  (муниципальных  образований)»  в  соответствии 

с Единым порядком, утвержденным Приказом № 344н; 

3. 

Реализация  решения  по  переходу  на  использование  программного 

обеспечения  из  «Единого  реестра  российских  программ  для  электронных 

вычислительных  машин  и  баз  данных»  и  свободного  программного 

обеспечения,  взамен  использующегося  проприетарного  сервисного 

программного обеспечения иностранных производителей»; 

4. 

Доработка  функции  интеграции  с  использованием  программного 

компонента  разграничения  доступа  в  информационных  системах 

Федерального  казначейства  и  государственных  информационных  системах 

366 

 

для  разграничения  доступа  пользователей  и  обеспечения  безопасности 

информации на Официальном сайте ГМУ; 

5. 

Интеграция  с  ФГИС  «Единый  реестр  проверок»  в  части  сведений 

о  проведенных  в  отношении  учреждения  контрольных  мероприятиях 

и их результатов; 

6. 

Разработка единой платформы отзывов. 

2.2. 

Централизация  полномочий  ведения  бюджетного  учета  на 

федеральном уровне 

С  9  января  2019  г.  Федеральное  казначейство  приступило 

к  исполнению  полномочий  по  ведению  бюджетного  учета  составлению 

отчетности  Министерства  финансов  Российской  Федерации,  Министерства 

экономического 

развития 

Российской 

Федерации, 

Министерства 

строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, 

Министерства  Российской  Федерации  по  развитию  Дальнего  Востока, 

Министерства  промышленности  и  торговли  Российской  Федерации, 

Министерства  цифрового  развития  связи  и  массовых  коммуникаций 

Российской  Федерации,  Министерства  науки  и  высшего  образования 

Российской  Федерации,  Министерства  просвещения  Российской 

Федерации,  Федеральной  службы  по  регулированию  алкогольного  рынка, 

Федеральной  службы  по  управлению  государственным  имуществом, 

Федерального  агентства  по  техническому  регулированию  и  метрологии, 

Федеральной  службы  по  труду  и  занятости,  Федеральной  службы 

по аккредитации, их территориальных органов и казенных учреждений. 

3. Исполнение контрольных функций 

3.1. 

Осуществление и совершенствование функций по контролю в 

финансово-бюджетной сфере 

В  2019  году  планируется  продолжить работу  по  совершенствованию 

нормативной правовой и правовой базы, регламентирующей осуществление 

контрольной  деятельности  в  финансово-бюджетной  сфере,  а  также 

ее методического обеспечения. 

Федеральным  казначейством  будут  осуществлены  мероприятия, 

связанные  с  обеспечением  согласования  изменений  в  Бюджетный  кодекс 

Российской  Федерации,  в  том  числе  в  части  вопросов  осуществления 

совершенствования  государственного  (муниципального)  финансового 

контроля,  внутреннего  финансового  контроля  и  внутреннего  финансового 

аудита.  

Планируется  продолжить  работу  по  разработке  предложений 

и  согласованию  федеральных  стандартов  осуществления  внутреннего 

367 

 

государственного  финансового  контроля  в  соответствии  с  поручениями 

Министерства финансов Российской Федерации. 

Одним  из  важнейших  направлений  деятельности  Федерального 

казначейства в 2019 году будет являться разработка предложений в проекты 

иных нормативных правовых документов, регламентирующих организацию 

и осуществление контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере, 

в частности: 

предложений  по  внесению  изменений  в  Правила  осуществления 

Федеральным  казначейством  полномочий  по  контролю  в  финансово-

бюджетной  сфере,  утвержденных  постановлением  Правительства 

Российской  Федерации  от  28  ноября  2013  г.  № 1092,  в  части  обеспечения 

использования  новых  подходов  и  инструментов,  предложенных  в  новой 

редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, при осуществлении 

контроля в финансово-бюджетной сфере; 

предложений  по  совершенствованию  процедуры  и  порядка 

проведения  ежегодной  проверки  годового  отчета  об  исполнении  бюджета 

субъекта  Российской  Федерации  Федеральным  казначейством  (подготовка 

предложений  по  внесению  изменений  в  Порядок  проведения  ежегодной 

проверки  годового  отчета  об  исполнении  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации  Федеральным  казначейством,  утвержденный  приказом 

Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  14  октября  2016  г.  

№ 185н,  в  том  числе  в  части  возможности  направления  по  результатам 

проверок представлений и (или) предписаний); 

актуализации  форм  и  требований  к  содержанию  документов, 

составляемых  должностными  лицами  Федерального  казначейства  при 

реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. 

В  целях  оказания  практической  помощи  при  осуществлении 

деятельности  Федерального  казначейства,  управлений  Федерального 

казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации  по  контролю 

в финансово-бюджетной сфере в 2019 году будут продолжены мероприятия 

по  разработке  и  внедрению  методических  рекомендации  по  вопросам 

исполнения  Федеральным  казначейством  отдельных  процедур  при 

осуществлении 

полномочий 

по 

внутреннему 

государственному 

финансовому контролю, в частности: 

планируется  внедрить  в  деятельность  органов  Федерального 

казначейства  рекомендации  по  составлению  и  оформлению  предписаний 

и представлений, составляемых по результатам осуществления контрольных 

мероприятий  по  внутреннему  государственному  финансовому  контролю 

в  сфере  бюджетных  правоотношении,  а  также  порядку  действий  органа 

368 

 

Федерального казначейства по результатам рассмотрения ответов объектов 

контроля на предписания и представления; 

обеспечить регламентацию порядка взаимодействия территориальных 

органов  Федерального  казначейства  в  случае  проведения  встречных 

проверок  и  обследований  за  пределами  территории,  на  которой 

осуществляет  свою  деятельность  территориальный  орган  Федерального 

казначейства. 

Также в 2019 году планируется утвердить: 

рекомендации 

по 

порядку 

подготовки 

и 

направления 

в  территориальные  органы  Федерального  казначейства  централизованных 

заданий при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере; 

рекомендации  по  оценке  деятельности  объекта  контроля  в  случаях 

нецелевого использования им бюджетных средств; 

рекомендации  по  осуществлению  проверки  вопросов  финансово-

хозяйственной деятельности. 

В  целях  систематизации  подходов  к  осуществлению  контрольных 

мероприятий  и  совершенствования  методического  обеспечения  контроля 

в 

финансово-бюджетной 

сфере 

будет 

продолжена 

работа 

по совершенствованию  Стандарта  внутренней  организации  контрольного 

мероприятия  «Общие  требования  к  внутренней  организации  контрольного 

мероприятия»,  утвержденного  приказом  Федерального  казначейства 

от 1 марта 2017 г. № 39, по результатам анализа практики его применения 

контрольно-ревизионными  подразделениями  Федерального  казначейства 

и его территориальных органов. 

В  целях  развития  в  Федеральном  казначействе  подходов 

и инструментов  к  осуществлению  риск-ориентированного  контроля 

в финансово-бюджетной  сфере  запланированы  разработка  прототипа 

модуля  анализа  рисков  для  осуществления  рейтингования  объектов 

контроля  в  финансово-бюджетной  сфере.  Помимо  этого  планируется 

реализовать  возможность  формирования  в  подсистеме  информационно-

аналитического 

обеспечения 

государственной 

интегрированной 

информационной  системы  управления  общественными  финансами 

«Электронный  бюджет»  паспорта  объекта  контроля,  который  станет 

механизмом  систематизации  и  отображения  сведений  о  деятельности 

объектов  контроля,  содержащихся  в  информационных  системах 

Федерального казначейства.  

Также будет продолжена работа по разработке показателей выявления 

рискоемких  направлений  деятельности  объектов  контроля  в финансово-

бюджетной  сфере  и  формирование  дополненной  версии  Перечня  с  целью 

обеспечения  возможности  оперативно,  всесторонне  и на основании 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..