ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 22

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 22

 

 

337 

 

С  учетом  изменений,  внесенных  постановлением  Правительства 

Российской Федерации от 24 марта 2018 г. № 325 в Правила осуществления 

главными  распорядителями  (распорядителями)  средств  федерального 

бюджета  (бюджета  государственного  внебюджетного  фонда  Российской 

Федерации),  главными  администраторами  (администраторами)  доходов 

федерального  бюджета  (бюджета  государственного  внебюджетного  фонда 

Российской  Федерации),  главными  администраторами  (администраторами) 

источников  финансирования  дефицита  федерального  бюджета  (бюджета 

государственного  внебюджетного  фонда  Российской  Федерации) 

внутреннего  финансового  контроля  и  внутреннего  финансового  аудита, 

утвержденных  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  

от  17  марта  2014 г.  № 193  (далее – Изменения  в  Правила),  приказом 

Федерального  казначейства  от  28  декабря  2018 г.  № 442  утверждены 

Стандарты  ведомственного  контроля  и  внутреннего  аудита  Федерального 

казначейства,  применяемые  контрольно-аудиторскими  подразделениями 

Федерального  казначейства  при  осуществлении  ими  контрольной  

и аудиторской деятельности (далее – Стандарты).  

Стандарты дополнены положениями, которые: 

регламентируют  необходимость  рассмотрения  результатов  оценки 

внутренних  операционных  (казначейских)  рисков  (далее – внутренние 

риски),  в  том  числе  бюджетных,  при  планировании  контрольных  

и аудиторских мероприятий; 

регламентируют 

вопросы, 

связанные 

с 

организацией  

и  осуществлением  внутреннего  аудита  в  части  разграничения  полномочий 

контрольно-аудиторского  подразделения  Федерального  казначейства  

и  контрольно-аудиторских  подразделений  ТОФК,  ФКУ «ЦОКР»  

при  осуществлении  аудиторских  проверок,  а  также  с  организацией  

и проведением ведомственного контроля; 

определяют  проведение  аудиторских  проверок  достоверности 

бюджетной  отчетности  с  использованием  проверяемых  данных  

и используемых  в отношении  них  методов  проверки  на  основании оценки 

бюджетных  рисков  в  целях  подтверждения  наличия  или  отсутствия 

искажений показателей бюджетной отчетности. 

Также  в  соответствии  с  Изменениями  в  Правила  актуализирован 

Стандарт  внутреннего  контроля  Федерального  казначейства  (приказ 

Федерального  казначейства  от  26  декабря  2018 г.  № 438)  в  части 

регламентации  процесса  формирования  структурными  подразделениями 

органов  Федерального  казначейства,  ФКУ  «ЦОКР»  карт  внутреннего 

контроля по итогам оценки предметов внутреннего контроля с точки зрения 

вероятности  реализации  внутренних,  в  том  числе  бюджетных,  рисков, 

338 

 

порядка формирования (актуализации) перечня мер по повышению качества 

выполнения  функций  и  осуществления  полномочий,  в  том  числе 

внутренних  бюджетных  процедур,  а  также  вопросов,  определяющих 

обязанность  по  ведению  перечня  должностных  лиц,  ответственных  

за  ведение  журналов  учета  выявленных  нарушений,  в  структурных 

подразделениях органов Федерального казначейства, ФКУ «ЦОКР». 

В  целях  повышения  оперативности  принятия  мер  для  устранения  

или  минимизации  выявленных  нарушений  (недостатков)  в  деятельности 

ТОФК,  оптимизации  действующих  процессов  автоматизированного 

контроля  функциональной  деятельности  в  ТОФК,  направленных  

на  совершенствование  механизмов  осуществления  такого  контроля  

в  информационной  системе  «Автоматизированная  система  Федерального 

казначейства»,  обеспечена  актуализация  Стандарта  осуществления 

последующего  оперативного  внутреннего  автоматизированного  контроля 

(далее – Стандарт 

ПОВАК) 

(приказ 

Федерального 

казначейства  

от 26 декабря 2018 г. № 437) в части: 

регламентации 

вопросов, 

связанных 

с 

автоматическим 

формированием  отчетов  по  результатам  последующего  оперативного 

внутреннего 

автоматизированного 

контроля 

(далее – ПОВАК) 

исключительно в случае выявления нарушений (недостатков); 

корректировки  формы  отчета  по  результатам  ПОВАК  с  учетом  

его автоматического формирования; 

использования  объектом  ПОВАК  информации  о  выявленных 

нарушениях (недостатках), содержащейся в отчете по результатам ПОВАК, 

при  формировании  отчетности  в  рамках  управления  внутренними 

(операционными)  казначейскими  рисками  в  соответствии  с  требованиями 

Стандарта  управления  внутренними  (операционными)  казначейскими 

рисками в Федеральном казначействе. 

В  Казначействе  России  в  2018  году  также  усовершенствованы 

типовые  документы,  необходимые  для  организации  проверок  и 

формирования отчетности по их итогам. 

Так,  в  соответствии  с  изменениями  законодательных  и  иных 

нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  регламентирующих 

деятельность органов Федерального казначейства, актуализированы: 

Классификатор  внутренних  (операционных)  казначейских  рисков  

по  направлениям  деятельности  управления  Федерального  казначейства  

по  субъекту  Российской  Федерации  (субъектам  Российской  Федерации, 

находящимся  в  границах  федерального  округа)  (приказ  Федерального 

казначейства от 26 декабря 2018 г. № 429); 

339 

 

Классификатор  внутренних  (операционных)  казначейских  рисков  

по  направлениям  деятельности  Межрегионального  операционного 

управления Федерального казначейства (приказ Федерального казначейства 

от 26 декабря 2018 г. № 430); 

Перечень  вопросов  типовой  программы  проверки  управления 

Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам 

Российской  Федерации,  находящимся  в  границах  федерального  округа) 

(приказ Федерального казначейства от 26 декабря 2018 г. № 431); 

Перечень вопросов типовой программы проверки Межрегионального 

операционного 

управления 

Федерального 

казначейства 

(приказ 

Федерального казначейства от 26 декабря 2018 г. № 432). 

Кроме  того,  в  целях  внедрения  в  Федеральном  казначействе 

инструментов  предварительного  контроля  функциональной  деятельности 

органов  Федерального  казначейства  и  ФКУ «ЦОКР»  заместителем 

руководителя  Федерального  казначейства  А.Г. Михайликом  18  декабря  

2018  года  утвержден  Порядок  осуществления  предварительного 

внутреннего  контроля  деятельности  органов  Федерального  казначейства  

и  федерального  казенного  учреждения  «Центр  по  обеспечению 

деятельности Казначейства России». 

В  рамках  реализации  Мероприятия  44,  Плана  деятельности 

Федерального  казначейства  и  Плана  нормотворчества  актуализирован 

Стандарт  управления  внутренними  (операционными)  казначейскими 

рисками  в  Федеральном  казначействе,  утвержденный  приказом 

Федерального казначейства от 29 сентября 2017 г. № 229 (далее – Стандарт 

управления  внутренними  рисками)  (приказ  Федерального  казначейства  

от 28 декабря 2018 г. № 440), в части: 

приведения  в  соответствие  с  Изменениями  в  Правила  терминов  

и  определений,  используемых  в  Стандарте  управления  внутренними 

рисками,  наименований  критериев  внутренних  рисков,  используемых  

при оценке внутренних рисков, их определений и значений; 

дополнения  указанного  правового  акта  такими  понятиями,  

как «бюджетный риск», «коррупционно опасная операция»; 

регламентации  порядка  актуализации  реестров  внутренних  рисков  

и указания в форме отчета о результатах управления внутренними рисками 

наименования  конкретной  операции,  действия  в  совокупности  с  кодом 

реализовавшегося  риска  по  результатам  практики  применения  Стандарта 

управления внутренними рисками в ТОФК, ФКУ «ЦОКР» в 2018 году. 

340 

 

5.3.9. 

Профилактика коррупционных и иных правонарушений 

В  целях  обеспечения  соблюдения  государственными  гражданскими 

служащими 

центрального 

аппарата 

Федерального 

казначейства, 

руководителями  и  заместителями  руководителей  ТОФК,  работниками 

ФКУ «ЦОКР»  установленных  ограничений  и  запретов,  требований 

о  предотвращении  или  урегулировании  конфликта  интересов,  исполнения 

ими  своих  обязанностей,  а  также  с  целью  осуществления  профилактики 

коррупционных  и  иных  правонарушений  в  Федеральном  казначействе 

в 2018 году проведены следующие мероприятия. 

Осуществлен  сбор  сведений  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  

и 

обязательствах 

имущественного 

характера, 

представленных 

государственными  гражданскими  служащими  центрального  аппарата 

Федерального  казначейства,  заместителями  руководителей  ТОФК, 

работниками ФКУ «ЦОКР» за 2017 год. 

Принято  и  обработано  3 403  справки  от  1 521  государственного 

гражданского служащего и работника, из них: 

– 1 

416  справок  от  653  государственных  гражданских  служащих 

центрального аппарата Федерального казначейства; 

– 

792  справки  от  351  заместителя  руководителей  территориальных 

органов Федерального казначейства; 

– 1 

195 справок от 517 работников ФКУ «ЦОКР» и его филиалов. 

Данная информация отражена на диаграммах 34 и 35. 

Диаграмма 34 

Диаграмма 34. Количество государственных гражданских служащих, 

человек

 

473 

292 

83 

633 

347 

267 

653 

351 

517 

0

100

200

300

400

500

600

700

ЦАФК 

ТОФК 

ФКУ "ЦОКР" 

2016 год 
2017 год 
2018 год 

341 

 

Диаграмма 35 

 

Диаграмма 35. Количество принятых справок о доходах 

государственных гражданских служащих, человек 

Федеральным казначейством в соответствии с подпунктом «л» пункта 

3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065  

«О  проверке  достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых 

гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей  федеральной 

государственной  службы,  и  федеральными  государственными  служащими,  

и  соблюдения  федеральными  государственными  служащими  требований  

к  служебному  поведению»  выполнен  анализ  сведений,  представленных 

государственными  гражданскими  служащими  центрального  аппарата 

Федерального  казначейства  за  отчетный  2017  год  и  два  года, 

предшествующие отчетному, 2016 и 2015 годы. 

На  основании  мониторинга  в  отношении  23  государственных 

гражданских  служащих  проведены  проверки  достоверности  и  полноты 

сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного 

характера, 

соблюдения 

требований, 

установленных 

в 

целях 

противодействия  коррупции,  в  том  числе  в  отношении  3  государственных 

гражданских служащих осуществлен контроль за расходами. 

Выполнен  мониторинг  достоверности  и  полноты  сведений  

о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера, 

представленных заместителями руководителей ТОФК. 

Обеспечена  реализация  гражданскими  служащими  обязанности 

уведомлять  представителя  нанимателя  об  иной  оплачиваемой  работе: 

принято 63 уведомления (диаграмма 36). 

1 022 

650 

190 

1 333  

792  

622  

1 416  

792 

1 195 

0

200

400

600

800

1 000

1 200

1 400

1 600

ЦАФК 

ТОФК 

ФКУ "ЦОКР" 

2016 год 
2017 год 
2018 год 

342 

 

Диаграмма 36 

 

Диаграмма 36. Уведомления об иной оплачиваемой работе, штук 

Рассмотрено 81 уведомление о даче согласия на замещение должности 

в  коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на  выполнение 

работы  гражданину,  замещавшему  должность  гражданской  службы  

на условиях трудового договора (диаграмма 37). 

 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 37 

 

Диаграмма 37. Уведомления о даче согласия на замещение должности  

в коммерческой или некоммерческой организации, штук 

В 2018 году поступило 13 уведомлений о получении подарка в связи  

с  протокольными  мероприятиями,  служебными  командировками  

и  другими  официальными  мероприятиями,  участие  в  которых  связано  

41 

73 

63 

0

10

20

30

40

50

60

70

80

2016 год 
2017 год 
2018 год 

21 

75 

81 

0

20

40

60

80

100

2016 год 

2017 год 

2018 год 

343 

 

с  должностным  положением  или  исполнением  служебных  (должностных) 

обязанностей (диаграмма 38). 

Диаграмма 38 

 

Диаграмма 38. Уведомления о получении подарка, штук 

Поступило 

уведомления 

федеральных 

государственных 

гражданских служащих Федерального казначейства, о фактах обращения в 

целях  склонения  их  к  совершению  коррупционных  правонарушений 

(диаграмма 39). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 39 

 

Диаграмма 39. Уведомления о фактах обращения в целях склонения  

их к совершению коррупционных правонарушений, штук 

13 

0

2

4

6

8

10

12

14

2016 год 

2017 год 

2018 год 

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

2016 год 
2017 год 
2018 год 

344 

 

В  течение  2018  года  проведено  5  заседаний  Комиссии  

по  соблюдению  требований  к  служебному  поведению  федеральных 

государственных  гражданских  служащих  центрального  аппарата 

Федерального  казначейства,  руководителей  и  заместителей  руководителей 

территориальных  органов  Федерального  казначейства,  работников 

федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности 

Казначейства  России»  и  урегулированию  конфликта  интересов  

(далее – Комиссия). Рассмотрены материалы: 

– 

в отношении 31 государственного служащего по 4 основаниям; 

– 

обращение  гражданина,  занимавшего  должность  государственной 

службы – 1; 

– 

уведомления  организаций  о  заключении  с  гражданином, 

замещавшим  должность  государственной  службы  в  Федеральном 

казначействе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение 

работ (оказание услуг) – 3. 

По  результатам  заседания  Комиссии  принимались  следующие 

решения: 

– 

в  отношении  2  государственных  служащих  применить  меру 

юридической ответственности в виде замечания; 

– 

в  отношении  17  государственных  служащих  не  применять  меру 

юридической ответственности, указать на недопустимость нарушений; 

– 

в отношении 10 государственных служащих признать, что причины 

непредставления  ими  сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах 

имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и  (или) 

несовершеннолетних детей, являются объективными и уважительными; 

– 

в отношении 1 обращения гражданина и 2 уведомлений организаций 

дать согласие на замещение должностей на условиях трудового договора; 

– 

в отношении 1 уведомления организации признано, что замещение 

гражданином  должности  в  организации  на  условиях  трудового  договора 

нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 

№ 273-ФЗ  «О  противодействии  коррупции»,  а  также  рекомендовано 

руководителю Федерального казначейства проинформировать об указанных 

обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию; 

– 

в  отношении  1  гражданского  служащего  признать,  что  требования  

о 

предотвращении 

или 

урегулировании 

конфликта 

интересов  

им  не  соблюдались.  Рекомендовать  руководителю  Федерального 

казначейства  принять  решение  о  проведении  проверки  исполнения 

гражданским 

служащим 

требований 

о 

предотвращении 

или 

урегулированию конфликта интересов и исполнения им обязанностей; 

345 

 

– 

в  отношении  1  гражданского  служащего  признать,  что  сведения, 

представленные  в  соответствии  с  частью  1  статьи  3  Федерального  закона  

от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, 

замещающих  государственные  должности,  и  иных  лиц  их  доходам», 

являются  недостоверными  и  (или)  неполными.  Рекомендовать 

руководителю  Федерального  казначейства  применить  к  государственному 

служащему конкретную меру ответственности в виде выговора и направить 

материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, 

в органы прокуратуры. 

В  рамках  обеспечения  принятия  мер  по  повышению  эффективности 

контроля за соблюдением лицами, замещающими должности в федеральных 

государственных  органах,  требований  законодательства  Российской 

Федерации  о  противодействии  коррупции,  касающихся  предотвращения  

и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких 

лиц к ответственности в случае их несоблюдения (подпункт «а» пункта 12 

Национального  плана  противодействия  коррупции  на  2018–2020  годы, 

утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  29  июня 
2018 

г. № 378), проведена следующая работа. 

Письмом  Федерального  казначейства  от  11  сентября  2018 г.  

№ 07-04-05/06-19436  осуществлен  запрос  информации  о  наличии  

у  заместителей  руководителей  территориальных  органов  Федерального 

казначейства  близких  родственников  и  (или)  свойственников  (родителей, 

супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей 

супругов  и  супругов  детей),  замещающих  должности  в  территориальном 

органе  Федерального  казначейства.  В  результате  анализа  и  отработки 

полученной информации: 

– 

зарегистрировано  32  Уведомления  заместителей  руководителя 

территориальных  органов  Федерального  казначейства  о  возникновении 

личной  заинтересованности  при  исполнении  должностных  обязанностей, 

которая приводит или может привести к конфликту интересов; 

– 

инициировано  в  отношении  заместителей  руководителей 

территориальных  органов  Федерального  казначейства  13  проверок  

в  соответствии  с  Положением  о  проверке  достоверности  и  полноты 

сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение 

должностей  федеральной  государственной  службы,  и  федеральными 

государственными 

служащими, 

и 

соблюдения 

федеральными 

государственными  служащими  требований  к  служебному  поведению, 

утвержденным  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  21  сентября 
2009 

г. № 1065; 

346 

 

– 

рассмотрены  материалы  в  отношении  13  заместителей 

руководителей  территориальных  органов  Федерального  казначейства  на 

заседании Комиссии; 

– 

к  2  заместителям  руководителя  территориального  органа 

Федерального  казначейства  применена  мера  ответственности  в  виде 

замечания. 

По результатам выявленных нарушений при проведении комплексной 

проверки 

деятельности 

территориального 

органа 

Федерального 

казначейства  инициирована  проверка  в  соответствии  с  Положением  о 

проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, 

претендующими  на  замещение  должностей  федеральной  государственной 

службы,  и  федеральными  государственными  служащими,  и  соблюдения 

федеральными  государственными  служащими  требований  к  служебному 

поведению,  утвержденным  Указом  Президента  Российской  Федерации  

от  21  сентября  2009 г.  № 1065,  в  части  соблюдения  требований  

по  предотвращению  и  (или)  урегулированию  конфликта  интересов  

в  отношении  руководителя  территориального  органа  Федерального 

казначейства. 

В  соответствии  с  поручением  Министерства  финансов  Российской 

Федерации,  доведенного  письмом  от  9  октября  2018 г.  № 25-02-10/72422, 

проведен анализ анкетных данных руководителей территориальных органов 

Федерального  казначейства  на  предмет  наличия  признаков  конфликта 

интересов  в  связи  с  местом  работы  родственников  и  характером 

выполняемой работы. 

По  результатам  анализа  в  адрес  всех  территориальных  органов 

Федерального  казначейства  направлено  письмо  от  15  ноября  2018 г.  

№ 07-04-05/06-24448  с  напоминанием  о  необходимости  своевременного 

уведомления  представителя  нанимателя  о  возникновении  личной 

заинтересованности,  которая  приводит или  может привести  к  возможному 

конфликту интересов. 

За  2018  год  зарегистрировано  40  Уведомлений  представителя 

нанимателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит 

или может привести к возможному конфликту интересов. 

347 

 

Диаграмма 40 

 

Диаграмма 40. Уведомления представителя нанимателя о возникновении 

личной заинтересованности, которая приводит или может привести к 

возможному конфликту интересов представителя нанимателя о 

возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может 

привести к возможному конфликту интересов, штук 

Согласно  Плану  противодействия  коррупции  Федерального 

казначейства  на  2018–2020  годы,  утвержденному  27  августа  2018 года 

руководителем  Федерального  казначейства  Р.Е. Артюхиным,  мероприятия, 

обозначенные в указанном плане, выполнены в срок и в полном объеме. 

В  соответствии  с  поручением  Аппарата  Правительства  Российской 

Федерации  от  24  июля  2018 г.  № ДМ-П17-4575  направлен  доклад  о 

выполнении в 2018 году Плана противодействия коррупции Федерального 

казначейства  на  2018–2020  годы  (письмо  Федерального  казначейства 

от 15 января 2019 г. № 07-04-04/06-452). 

Обеспечено приведение 5 правовых актов и 4 нормативных правовых 

актов  Федерального  казначейства  о  противодействии  коррупции  

в  соответствие  с  антикоррупционным  законодательством  Российской 

Федерации. 

В 

целях 

обеспечения 

эффективного 

взаимодействия  

с  правоохранительными  органами,  направленного  на  предотвращение 

коррупционных  проявлений  в  органах  Федерального  казначейства, 

сотрудники Федерального казначейства входят в состав межведомственной 

рабочей группы по противодействию коррупции Генеральной прокуратуры 

Российской Федерации. Ежеквартально принимается участие в заседаниях, 

вносятся предложения по утвержденным темам, готовятся доклады. 

В  рамках  обеспечения  принятия  мер  по  повышению  эффективности 

реализации  требований  законодательства  Российской  Федерации 

о 

противодействии 

коррупции, 

касающихся 

предотвращения 

и  урегулирования  конфликта  интересов,  в  организации,  созданной  для 

выполнения  задач,  поставленных  перед  федеральным  государственным 

40 

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

2016 год 

2017 год 

2018 год 

348 

 

органом  Отделом  по  профилактике  коррупционных  и  иных 

правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального 

казначейства проводятся лекции согласно Тематическому плану проведения 

занятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений на 2018 

год, утвержденному руководителем Федерального казначейства. 

5.3.10. 

Обеспечение  организации  исполнения  судебных  актов, 

решений  налоговых  органов  и  обеспечение  опытного  внедрения 

организации исполнения электронного исполнительного документа 

В  целях  обеспечения  учета  и  хранения  исполнительных документов, 

решений  налоговых  органов  и  документов,  связанных  с  их  исполнением 

в  электронном  виде  принят  приказ  Федерального  казначейства 

«Об  утверждении  форм  уведомлений,  применяемых  при  организации 

исполнения  исполнительных  документов  и  решений  налоговых  органов» 

приказ  от  20.12.2018  № 41н  «Об  утверждении  Порядка  учета  и  хранения 

территориальными  органами  Федерального  казначейства  исполнительных 

документов,  решений  налоговых  органов  и  документов,  связанных 

с их исполнением».  

В  результате  опытной  организации  исполнения  электронного 

исполнительного документа (далее – ЭИД) в феврале 2018 года проведена 

конференция  на  тему:  «Электронный  исполнительный  лист  в  системе 

российского правосудия: состояние и перспективы на примере Управления 

Федерального  казначейства  по  г.  Москве»  на  базе  Управления 

Федерального  казначейства  по  г.  Москве  с  участием  представителей 

Московского  городского  суда,  а  также  руководителей  Управлений 

Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации: 

рассмотрен  опыт  Тверского  районного  суда  города  Москвы 

о взаимодействии с ФССП России при исполнении ЭИД; 

вынесены  на  обсуждение  вопросы  доработки  взаимодействия 

Управления  Федерального  казначейства  по  г.  Москве  и  Московского 

городского суда.  

В мае 2018 принято участи в международной конференции «Суд 21-го 

века:  Технологии  на  службе  правосудия»,  на  которой  подведены  итоги 

работы  по  разработке  и  внедрению  электронного  взаимодействия  судов, 

участников  судопроизводства  и  ведомств,  задействованных  в  системе 

электронного правосудия.  

Управлением  Федерального  казначейства  по  Калининградской 

области  была  создана  рабочая  группа  для  проведения  эксперимента 

по  организации  исполнения  ЭИД  по  форматам,  утвержденным 

349 

 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  20  октября 
2015 

г. № 1121. 

Проведены рабочие совещания с Калининградским областным судом 

и  Управлением  Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  Российской 

Федерации в Калининградской области. 

В  рамках  теста  организации  приема,  учета  и  исполнения  ЭИД  был 

осуществлен  импорт  ЭИД  из  ППО  Ленинградского  районного  суда 

г. Калининграда в ППО УФК по Калининградской области.  

Проведена  работа  Управления  Федерального  казначейства 

по Чеченской Республике с судами Чеченской Республике по заключению 

соглашения о взаимодействии при направлении на исполнения ЭИД.  

В  октябре  2018  года  проведено  Межведомственное  совещание 

(круглый  стол)  по  теме:  «Проведение  эксперимента  по  организации 

исполнения  электронных  исполнительных  документов  по  форматам, 

утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации 

от  20  октября  2015  г.  № 1121»  в  г.  Калининграде  с  участием  Судебного 

департамента  при  Верховном  Суде  в  Калининградской  области.  В  целях 

развития  процесса  информатизации,  полноценного  обмена  электронными 

исполнительными  документами  между  территориальными  органами 

Федерального  казначейства  и  судами  общей  юрисдикции,  Федеральным 

казначейством совместно с Судебным Департаментом при Верховном Суде 

Российской  Федерации,  приказом  от  26.12.2018  № 435  создана  рабочая 

группа  по  проработке  вопросов,  связанных  с  организацией  передачи  на 

исполнение исполнительных документов в электронном виде. 

5.3.11. 

Производство 

по 

делам 

об 

административных 

правонарушениях 

В  целях  совершенствования  своей  деятельности  Федеральным 

казначейством изданы приказы: 

от 22.08.2018 № 232 «О внесении изменений в Порядок досудебного 

рассмотрения  жалоб  на  решения  территориальных  органов  Федерального 

казначейства,  принимаемые  по  результатам  контрольных  мероприятий 

в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц 

Федерального  казначейства,  утвержденный  приказом  Федерального 

казначейства от 26 декабря 2016 г. № 495»; 

от 12.09.2018 № 256 «Об утверждении Порядка учета дел по жалобам 

на  действия  (бездействие)  должностных  лиц  территориальных  органов 

Федерального казначейства при осуществлении  контрольных  мероприятий 

в финансово-бюджетной сфере»; 

350 

 

от  27.09.2018  № 280  «О  внесении  изменений  в  Порядок 

осуществления 

производства 

по 

делам 

об 

административных 

правонарушениях  в  центральном  аппарате  Федерального  казначейства, 

утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  от  30  ноября  2016  г. 

№ 437»;  

от  28.09.2018  № 288  «Об  утверждении  Порядка  учета  дел 

об  административных  правонарушениях  в  территориальных  органах 

Федерального казначейства»;  

от  03.09.2018  № 244  «О  внесении  изменений  в  Порядок 

осуществления  территориальными  органами  Федерального  казначейства 

производства  по  делам  об  административных  правонарушениях, 

утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  от  28  ноября  2017  г. 

№ 328». 

С  целью  оказания  методологической  помощи  в  сфере  применения 

бюджетного  законодательства  Федеральным  казначейством  ведется  работа 

по  обобщению  практики  рассмотрения  дел  об  административных 

правонарушениях  и  жалоб  по  оспариванию  актов  Федерального 

казначейства.  

Так  в  2018  году  подготовлены  обзоры  по  результатам  рассмотрения 

Федеральным  казначейством  дел  об  административных  правонарушениях, 

жалоб  на  представления,  предписания  ТОФК  и  на  действия  (бездействие) 

должностных  лиц  Федерального  казначейства,  а  также  по  результатам 

пересмотра 

постановлений 

по 

делам 

об 

административных 

правонарушениях.  Обзоры  направлены  в  территориальные  органы 

Федерального  казначейства  письмами  Федерального  казначейства  

от 06.06.2018 № 07-04-05/09-11605, от 09.11.2018 № 07-04-05/09-24005. 

Также  по  результатам  рассмотрения  дел  об  административных 

правонарушениях  и  жалоб  на  представления,  предписания  ТОФК 

и  на  действия  (бездействие)  должностных  лиц  Федерального  казначейства 

Федеральным  казначейством  были  направлены  в  Министерство  финансов 

Российской  Федерации  предложения  по  внесению  изменений  в  КоАП 

письмом Федерального казначейства от 21.09.2018 № 07-04-04/09-20248. 

С  целью  установления  единого  подхода  к  организации  работы  по 

осуществлению  рассмотрения  дел  об  административных  правонарушениях 

были  подготовлены  и  направлены  в  ТОФК  Методические  рекомендации 

по  использованию  Федеральным  казначейством  (его  территориальными 

органами)  персональных  данных  в  целях  организации  и  осуществления 

работы  по  установлению  сведений  о  лице,  в  отношении  которого  ведется 

производство  по  делу  об  административном  правонарушении, 

351 

 

утвержденные 

и.о. 

руководителя 

Федерального 

казначейства 

А.Ю. Демидовым 30.11.2018 

Кроме  того,  Федеральным  казначейством  проведено  согласительное 

совещание с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, по итогам 

которого  было  принято  решение  о  возможности  совместной  выработки 

критериев  возбуждения  дел  об  административных  правонарушениях 

в  финансово-бюджетной  сфере  в  рамках  Соглашения  о  порядке 

взаимодействия  Федерального  казначейства  и  Генеральной  прокуратуры 

Российской Федерации от 29.11.2016 № 07-04-30/12.  

5.3.12. 

Обеспечение судебной защиты 

Указанная  работа  складывается  из  деятельности  по  двум 

направлениям:  

1. 

защита интересов Министерства финансов Российской Федерации, 

а  также  Правительства  Российской  Федерации  в  случаях,  когда 

представление его интересов поручено Минфину России; 

2. 

защита  интересов  Федерального  казначейства,  ТОФК  и  ФКУ 

«ЦОКР» путем обращения в суды с требованиями к третьим лицам, защита 

интересов  в  судах  по  требованиям,  предъявленным  третьими  лицами  к 

Федеральному  казначейству,  ТОФК  и  ФКУ  «ЦОКР»,  а  также  по  делам,  в 

которых  Федеральное  казначейство,  его  территориальные  органы  и  ФКУ 

«ЦОКР» выступают в качестве 3-х лиц. 

5.3.13. 

Представление в судах интересов Министерства финансов 

Российской Федерации, а также Правительства Российской Федерации 

в случаях, когда представление его интересов поручено Министерству 

финансов Российской Федерации 

Всего  за  2018  год  в  арбитражные  суды,  суды  общей  юрисдикции,  а 

также  мировым  судьям  с  участием  органов  Федерального  казначейства  в 

качестве  представителей  Минфина  России  предъявлено  14 586  требований 

на общую сумму 16 381 462 184 677,90 рублей.  

Общее  количество  судебных  заседаний,  прошедших  с  фактическим 

участием 

сотрудников 

территориальных 

органов 

Федерального 

казначейства, составило 25 556 судебных заседаний. 

По результатам рассмотрения указанных дел вынесены решения: 

об  отказе  в  удовлетворении  требований  к  Минфину  России  по 

6 303 

делам на общую сумму 16 177 860 773 377,10 рублей;  

об удовлетворении требований к Минфину России по 4 740 делам на 

общую сумму 870 876 488,11 рублей; 

352 

 

об  удовлетворении  требований  о  взыскании  денежных  средств  за 

счет  казны  Российской  Федерации  с  других  государственных  органов  по 

397 делам на общую сумму 150 775 139,04 рублей. 

Вместе  с  этим  в  2018  году  ТОФК  от  имени  Минфина  России  было 

подано  267  исковых  заявлений  о  взыскании  денежных  средств  в  порядке 

регресса на общую сумму 44 429 383,24 рублей.  

По  результатам  рассмотрения  указанных  заявлений  были  вынесены 

решения  об  удовлетворении  требований  Минфина  России  по  222  делам, 

сумма удовлетворенных требований по ним составила 51 191 849,52 рублей. 

По  результатам  рассмотрения  указанных  заявлений  были 

вынесены решения об удовлетворении требований Минфина России по 

222  делам,  сумма  удовлетворенных  требований  по  ним  составила 
51 191 849,52 

рублей.5.3.14.  Представление  в  судах  интересов 

Федерального казначейства 

Всего  за  2018  год  в  арбитражных  судах,  судах  общей  юрисдикции, 

а  также  у  мировых  судей  с  участием  Федерального  казначейства,  его 

территориальных  органов  и  ФКУ  «ЦОКР»  было  рассмотрено  1750  дел  не 

связанных с представлением интересов Минфина России, в которых органы 

Федерального  казначейства  выступали  в  качестве  истца  (113  дел)  или 

ответчика  (1637  дел),  а  также  1836  дел,  в  которых  органы  Федерального 

казначейства выступали в качестве третьего лица. 

Общее  количество  назначенных  судебных  заседаний  по  всем  делам 

составило 10 193 судебных заседаний, из которых 5 974 судебных заседаний 

прошли  с  фактическим  участием  сотрудников  Юридического  управления 

Федерального казначейства, юридических отделов ТОФК и ФКУ «ЦОКР». 

5.3.15. 

Информация  о  результатах  рассмотрения  исков, 

предъявленных к органам Федерального казначейства 

По результатам рассмотрения 1 637 исков (заявлений), предъявленных 

к 

органам 

Федерального 

казначейства, 

вынесены 

решения 

об  удовлетворении  заявленных  требований  (полностью  или  частично)  по 

571 делу. Из них: 

по 

обжалованию 

действий 

(бездействия) 

связанных (ого) 

с  организацией  исполнения  судебных  актов,  исполнительных  документов 

и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов 

и страховых взносов – по 13 делам из 97 рассмотренных;  

по 

обжалованию 

действий 

(бездействия) 

связанных (ого) 

с  осуществлением  кассового  обслуживания  исполнения  бюджетов 

бюджетной системы – по 2 делам из 4 рассмотренных; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..