ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 21

 

 

321 

 

подготовлена  инфраструктура  для  централизации  АСФК  в  ЦОД 

Дубна;  

обеспечен инфраструктурный мониторинг 3х ЦОД; 
проведена инвентаризация оборудования ЦОД Гознак и ФЦОД Дубна. 
Внедрена подсистема управления процессом эксплуатации: 
успешное  завершение  ГК  № ФКУ0281/07/2017  от  03.07.2017 

на  оказание  услуг  по  организации  первой  линии  поддержки 
информационных  систем  Федерального  казначейства,  выполнение  работ 
(оказание  услуг)  по  развитию  и  эксплуатации  Системы  управления 
эксплуатацией Федерального казначейства; 

централизация  Подсистемы  информирования  и  отчетности, 

актуализация отчетов, доработка схемы доступа; 

централизация  Подсистем  хранения  конфигурационных  элементов, 

управления и мониторинга сервисов, 

централизация 

подсистемы 

управления 

и 

мониторинга 

инфраструктуры; 

разработан,  согласован  и  утвержден  ФК  «Регламент  взаимодействия 

при  возникновении  аварийных  ситуаций  в  информационных  системах 
Федерального казначейства»;  

разработан,  согласован  и  утвержден  ФК  «Регламент  согласования 

технологических пауз»; 

разработан 

«Регламент 

обработки 

проблем 

ИТ-сервисов 

Федерального казначейства»; 

разработаны  и  направлены  на  согласование  в  ЦАФК  «Стандарты 

обслуживания в Едином контактном центре». 

Обеспечена  работа  сервиса  по  поддержке  и  обслуживанию  каналов 

связи  ВТС  Федерального  казначейства  (диспетчерская  служба  ВТС) 
и  сервиса  по  сопровождению  сеансов  видеоконференцсвязи  Федерального 
казначейства. 

Выполнены  заявки  на  установку,  перемещение,  ремонт  телефонных 

аппаратов, замену и выдачу служебных SIM-карт. 

Осуществлены  отказ  от  аутсорсинга  и  принятие  функционала  по 

сопровождению доменов fsfk.local и roskazna.ru. 

Ситуационным  центром  Филиала  ФКУ  «ЦОКР»  по  обеспечению 

услугами в области информационных технологий: 

созданы  витрины  для  свода  и  анализа  данных  Главных  книг  (МОУ 

ФК, Россакредитация); 

разработаны макеты витрин для решения задач контрольного блока в 

части рискоориентированного планирования контрольных мероприятий; 

322 

 

созданы витрины для пообъектного анализа реализации ФАИП (в том 

числе затрат на информатизацию); 

созданы витрины для мониторинга размещения ГРБС. 
Учебным центром Филиала ФКУ «ЦОКР» по обеспечению услугами 

в  области  информационных  технологий,  реализованы  след  курсы: 
«Подсистема  Учета  и  отчетности  ГИИС  ЭБ»;  «Подсистема  управления 
расходами  ГИИС  ЭБ»;  «Подсистема  зарплата  и  кадры.  ППО 
«АКСИОК.net»;  «Учет  нефинансовых  активов.  ППО  «АКСИОК.net»  для 
МОУ;  «Подсистема  Правовой  работы»;  «Подсистема  сбора  произвольных 
данных»;  «СУЭ  ФК.  Работа  в  СУЭ  с  ролью  «Пользователь»;  «СУЭ  ФК. 
Работа в СУЭ с ролью «Специалист 2-й линии»; «СУЭ ФК. Работа в СУЭ 
с ролью «Диспетчер». 

5.3.2.8. 

Правовые  акты,  регламентирующие  деятельность  ФКУ 

«ЦОКР» 

Произведена  разработка  и  утверждение  правовых  актов 

административно-хозяйственного  обеспечения,  финансового  обеспечения 
по  главе  100  «Федеральное  казначейство»  в  ФКУ  «ЦОКР»  и  организации 
работы ФКУ «ЦОКР»: 

внесены  изменения  в  приложения  к  приказу  ФКУ  «ЦОКР» 

от  29.12.2017  №631  «Об  утверждении  примерных  требований 
к  материальным  ценностям  (товарам),  работам,  услугам  в  целях 
обеспечения  ФКУ  «ЦОКР»  деятельности  центрального  аппарата, 
территориальных органов Федерального казначейства»; 

подготовлен  и  проходит  согласование  проект  приказа  о  внесении 

изменений  в  приказ  Федерального  казначейства  от  28.08.2017  № 217 
«Об  организации  работы  территориальных  органов  Федерального 
казначейства 

и 

Федерального 

казенного 

учреждения 

«Центр 

по  обеспечению  деятельности  Казначейства  России»  по  исполнению 
Порядка взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов 
Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр 
по  обеспечению  деятельности  Казначейства  России»  при  осуществлении 
Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности 
Казначейства  России»  полномочий  по  планированию  и  осуществлению 
закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  функций  центрального 
аппарата,  территориальных  органов  Федерального  казначейства, 
утвержденного  приказом  Федерального  казначейства  от  18  января  2017  г. 
№ 2н»; 

утвержден  приказ  ФКУ  «ЦОКР»  от  22.10.2018  № 650  «О  внесении 

изменений  в  структуру  ФКУ  «ЦОКР»,  утвержденную  приказом  ФКУ 

323 

 

«ЦОКР»  от  16  января  2017  г.  № 6»  в  части  введения  в  ФКУ  «ЦОКР» 
структурного  подразделения  -  Отдела  организации  проведения  экспертиз 
раздельного  учета  результатов  финансово-хозяйственной  деятельности 
и структуры цены; 

утвержден  приказ  ФКУ  «ЦОКР»  от  22.10.2018  № 523  «О  внесении 

изменений  в  Положение  о  Межрегиональном  филиале  ФКУ  «ЦОКР» 
в  г. Симферополе,  утвержденное  приказом  ФКУ  «ЦОКР»  от  13.11.2017 
№ 452» исключающий территориальный признак проведения необходимых 
экспертиз,  испытаний,  анализов  и  оценок,  а  также  научных  исследований 
в установленной сфере деятельности филиалов ФКУ «ЦОКР»; 

утвержден  приказ  ФКУ  «ЦОКР»  от  03.09.2018  № 470  «О  внесении 

изменений  в  Положение  о  Межрегиональном  филиале  ФКУ  «ЦОКР» 
в  г. Симферополе,  утвержденное  приказом  ФКУ  «ЦОКР»  от  03.09.2018 
№ 470» дополняющий структуру ФКУ «ЦОКР» Отделом централизованной 
бухгалтерии  и  исключающий  не  функционирующие  структурные 
подразделения: 

Отдел 

сопровождения 

аппаратного 

обеспечения 

и  системного  программного  обеспечения;  Отдел  эксплуатации 
государственных 

информационных 

систем; 

Отдел 

эксплуатации 

ведомственных  информационных  систем;  Отдел  централизованной 
инфраструктуры;  Отдел  внедрения  информационных  систем;  Отдел 
технической документации; Отдел обеспечения средствами связи; 

утвержден  приказ  ФКУ  «ЦОКР»  от  19.06.2018  № 278  «О  внесении 

изменений  в  Положение  о  Межрегиональном  филиале  ФКУ  «ЦОКР» 
в  г.  Симферополе,  утвержденное  приказом  ФКУ  «ЦОКР»  от  03.09.2018 
№ 470»  дополняющий  структуру  ФКУ  «ЦОКР»  Отделом  анализа 
информации; 

подписаны  Соглашения  по  организации  работ,  передаче  и 

исполнению  полномочий  по  ведению  бюджетного  учета  и  формированию 
бюджетной  отчетности  от  казенных  учреждений  в  ФКУ  «ЦОКР»  с 
федеральными  казенными  учреждениями,  передающими  полномочия  в 
ФКУ «ЦОКР»; 

принято  участие  в  разработке  приказа  Федерального  казначейства  

от  31.10.2018  № 346  «Об  организации  работы  в  центральном  аппарате 
Федерального  казначейства  и  Федеральном  казенном  учреждении  «Центр 
по  обеспечению  деятельности  Казначейства  России»  по  исполнению 
Порядка взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов 
Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр 
по  обеспечению  деятельности  Казначейства  России»  при  осуществлении 
Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности 

324 

 

Казначейства  России»  полномочий  по  планированию  и  осуществлению 
закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  функций  центрального 
аппарата,  территориальных  органов  Федерального  казначейства, 
утвержденного  приказом  Федерального  казначейства  от  18  января  2017  г. 
№ 2н». 

Разработано  и  утверждено  66  нормативных  актов  в  области 

мобилизационной  подготовки,  воинского  учета,  гражданской  обороны 
и  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  противодействия  терроризму 
и  обеспечению  антитеррористической  защищенности:  подготовлено  15 
приказов,  разработано  и  утверждено  17  планов,  разработано  25 
оперативных документов, выполнено 5 докладов, разработано и утверждено 
6  паспортов  антитеррористической  безопасности  объектов  (территорий) 
ФКУ «ЦОКР». 

5.3.2.9. 

Внутренний контроль и аудит 

Осуществлен  внутренний  аудит  деятельности  структурных 

подразделений ФКУ «ЦОКР»: 

в  соответствии  с  графиком  проверок  на  2018  год  и  внеплановыми 

проверками  по  деятельности  структурных  подразделений  ФКУ  «ЦОКР» 

и обращениям граждан проведены четырнадцать проверок. По деятельности 

отделов и филиалов: Отдела организации проведения экспертиз, Отдела по 

работе  с  территориальными  подразделениями,  Отдела  имущественного 

комплекса,  Межрегионального  филиала  ФКУ  «ЦОКР»  в  г.  Ставрополе, 

Межрегионального  филиала  ФКУ  «ЦОКР»  в  г.  Хабаровске, 

Межрегионального  филиала  ФКУ  «ЦОКР»  в  г.  Санкт-Петербурге, 

Межрегионального  филиала  ФКУ  «ЦОКР»  в  г.  Новосибирске, 

Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Казани, Межрегионального 

филиала  ФКУ  «ЦОКР»  в  г.  Нижнем  Новгороде,  Филиала  ФКУ  «ЦОКР» 

по Калининградской области; 

представлены  контрольно-надзорным  органам  (Счетная  палата 

Российской Федерации, Федеральному казначейству и другим контрольно-

надзорным  органам)  отчеты  об  устранении  выявленных  в  деятельности 

ФКУ «ЦОКР» нарушений и недостатков; 

утверждены  Карты  внутреннего  контроля  в  Межрегиональных 

филиалах и отделах ФКУ «ЦОКР», Филиале ФКУ «ЦОКР» по обеспечению 

услугами в области информационных технологий на 2019 год; 

обеспечено проведение мониторинга ценовой информации на стадии 

формирования  НМЦК:  проанализированы  599  проектов  документации 

о закупках, из них - 158 закупок по КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг 

в  сфере  информационно-коммуникационных  технологий»  и  441  закупка 

325 

 

по  КВР  244  «Прочая  закупка  товаров,  работ  и  услуг  для  обеспечения 

государственных  (муниципальных)  нужд».  Из  них  по  68  закупкам  даны 

рекомендации о снижении начальной максимальной цены контракта, общая 

экономия по данным рекомендациям составила 392,1 млн рублей; 

выявлены и устранены в ходе мониторинга документации о закупках 

нарушения (недостатки) требований законодательных и иных нормативных 
правовых актов Российской Федерации в сфере закупок. 

5.3.2.10. 

Оценка деятельности ФКУ «ЦОКР» 

В  2018  году  согласно  Соглашению  об  уровне  сервиса  между 

Межрегиональным  операционным  управлением  и  ФКУ  «ЦОКР» 
утвержденному 

руководителем 

Федерального 

казначейства 

Р.Е. Артюхиным  14.04.2017,  степень  удовлетворенности  МОУ  ФК  по 
результатам работы ФКУ «ЦОКР» за I квартал 2018 г. составляет 84 %, за II 
квартал 2018 г. – 92,31 %, за III квартал – 90,24 %.  

На  основании  анализа,  проведенного  на  основании  полученных 

опросных  листов  по  результатам  деятельности  ФКУ  «ЦОКР»  и  филиалов 
ФКУ  «ЦОКР»  (Письмо  Федерального  казначейства  от  27.06.2017  
№ 07-04-05/99-522). Средняя оценка деятельности ФКУ «ЦОКР» за ноябрь 
2018 г. составляет 4,9 балла. 

Рисунок 29 

 

 
 
 
 
Разработан  План  мероприятий  по  повышению  эффективности  и 

результативности деятельности Межрегиональных филиалов ФКУ «ЦОКР» 
в 

2018 

году, 

утвержденный 

директором 

ФКУ 

«ЦОКР»  

А.С. Ушаковым 31 июля 2018 года. 

5.3.3. 

Оптимизация 

организационно-штатной 

структуры 

территориальных органов Федерального казначейства 

В  2018  году  были  продолжены  мероприятия,  направленные  на 

совершенствование  организационно-штатной  структуры  территориальных 

органов Федерального казначейства, утвержденной приказом Федерального 

казначейства  от  14  июня  2017  г.  № 130  «Об  организационно-штатной 

структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской 

Федерации».  В  организационно-штатной  структуре  территориальных 

326 

 

органов  Федерального  казначейства  в  течение  2018  года  произошли 

следующие изменения: 

издан приказ Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. № 200 

«Об  организационно-штатной  структуре  Управления  Федерального 

казначейства  по  г.  Москве»,  содержащий  перечень  структурных 

подразделений Управления Федерального казначейства по г. Москве; 

приказом  Федерального  казначейства  от  31  августа  2018  г.  № 243  

«О  внесении  изменений  в  приказ  Федерального  казначейства  от  14  июня 

2017  г.  № 130  «Об  организационно-штатной  структуре  управлений 

Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации»  были 

перераспределены  полномочия  между  территориальными  органами 

Федерального  казначейства  в  части  внешнего  контроля  качества  работы 

аудиторских  организаций  на  территории  соответствующих  субъектов 

Российской Федерации; 

письмом  Федерального  казначейства  от  7  декабря  2018  г. 

№ 07-04-18/07-26333  Управлению  Федерального  казначейства  по 

Московской  области  с  1  января  2019  года  была  согласована  структура 

отделов 

ведения 

централизованного 

учета 

и 

формирования 

централизованной отчетности; 

письмом  Федерального  казначейства  от  14  декабря  2018  г. 

№ 07-04-18/07-27219  Управлению  Федерального  казначейства  по 

Новосибирской области было согласовано создание Отдела по контролю в 

сфере бухгалтерского учета (аудита), доведены его задачи и функции. 

5.3.4. 

Осуществление  закупочной  деятельности  отдельными 

государственными заказчиками федерального уровня 

В  целях  проведения  эксперимента  по  использованию  функционала 

региональной  информационной  системы  в  сфере  закупок  товаров,  работ, 

услуг  для  обеспечения  государственных  нужд  Республики  Татарстан 

и  электронной  площадки  АО  «Агентство  по  государственному  заказу 

Республики  Татарстан»  по  недопущению  завышения  цен  при 

осуществлении закупок товаров, работ, услуг: 

– 

руководителем  Федерального  казначейства  Р.Е. Артюхиным 

26 

февраля  2018  года  утвержден  План  мероприятий  («Дорожная  карта») 

по  проведению  эксперимента  по  осуществлению  закупочной  деятельности 

отдельными  государственными  заказчиками  федерального  уровня 

на территории Республики Татарстан; 

– 

принято  участие  в  подготовке  писем  Минфина  России  в  адрес 

Президента  Республики  Татарстан  и  главных  распорядителей  средств 

федерального  бюджета  с  приглашением  принять  участие  в  эксперименте 

327 

 

(совместное  письмо  Минфина  России  и  Федерального  казначейства  

от 5 февраля 2018 г. № 09-01-08/04-5061/07-04-04/05-1769); 

− в  эксперименте  приняли  участие  12  государственных  заказчиков 

федерального уровня); 

– 

проведены  встречи,  совещания,  видеоконференции  с  Управлением 

Федерального  казначейства  по  Республике  Татарстан  (протоколы  

от  17 апреля  2018 г.,  18  мая  2018 г.,  11  сентября  2018 г.,  19 сентября 
2018 

г.), с представителями Федерального казенного учреждения «Центр по 

обеспечению деятельности Казначейства России (протоколы от 20 февраля 
2018 

г.,  19  июля  2018 г.),  с  участием  представителей  Департамента 

Казначейства  Республики  Татарстан,  АО «Агентство  по  государственному 

заказу Республики Татарстан» (протокол от 23 января 2018 г.). 

Результаты  эксперимента  по  состоянию  на  1  января  2019 года 

приведены в Таблице 25. 

Таблица 25

 

Закупки 

на 

ЭП АО АГЗ

4

 

(до 

100,00  тыс.  руб.  на 

основании п. 4 ч.1 ст. 

93 

Федерального 

закона № 44-ФЗ)

 

Заключено  контрактов  406  на  сумму 

11 

160,55  тыс. руб.,  из  них  по  259  контрактам  на 

сумму 8 669,09 тыс. руб., 

сумма 

экономии 

составила 

– 

1 756,10 

тыс. руб. 

(16,84 

от 

заявленной 

заказчиками  на  ЭП АО АГЗ  суммы  цен  по  259 

контрактам – 10 425,19 тыс. руб.)

 

Закупки  (кроме 

капитального 

ремонта,  ФАИП  и 

закупок 

на 

ЭП АО АГЗ)

 

Проверено  документов  (сведения  о  БО, 

извещения о закупке, документация о закупке) по 

598 закупкам на сумму 342 346,38 тыс. руб., из них 

по  11  закупкам  на  сумму  2 540,01 тыс. руб. 

выявлено  завышение  НМЦК  –  494,60 тыс. руб. 
(19,47 %), 

сумма экономии по 8 контрактам на сумму 

196,91  тыс.  руб.  составила  –  543,46  тыс.  руб. 

(31,22 

%)  от  заявленной  заказчиками  суммы 

начальных  (максимальных)  цен  контрактов  по 

8 контрактам 1 740,37 тыс. руб.

 

Закупки 

на 

капитальный  ремонт 

и ФАИП

 

Проверено 

27 

проектно-сметных 

документаций 

(ПСД) 

на 

сумму 

1 489 597,41 

тыс. руб., из них по 22 ПСД на сумму 

1 411 933,38 

тыс. руб. 

выявлено 

завышение 

сметной стоимости − 7 768,21 тыс. руб. (0,55 %), 

сумма экономии по 17 контрактам на сумму 

210 

187,00 тыс. руб. составила – 9 258,77 тыс. руб. 

(4,22 

%)  от  заявленной  заказчиками  суммы 

                                           

4

 

Электронная площадка АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» 

328 

 

начальных  (максимальных)  цен  контрактов  по 
17 

контрактам – 219 445,78 тыс. руб.

 

5.3.5. 

Внедрение  в  Федеральном  казначействе  инструментов 

предварительного 

контроля 

функциональной 

деятельности 

Федерального  казначейства  и  федерального  казенного  учреждения 

«Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 

В  рамках  реализации  мероприятия  44  Стратегической  карты 

Казначейства  России  «Внедрение  в  Федеральном  казначействе 

инструментов  предварительного  контроля  функциональной  деятельности 

Федерального  казначейства  и  федерального  казенного  учреждения  «Центр 

по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Мероприятие 

44) в 2018 году: 

– 

определены процедуры и операции (в том числе по формированию 

документов)  по  направлениям  деятельности  Федерального  казначейства  

и  федерального  казенного  учреждения  «Центр  по  обеспечению 

деятельности  Казначейства  России»  в  отношении  которых  необходимо 

осуществление предварительного внутреннего контроля; 

– 

разработаны и утверждены: 

модель  риск-ориентированного  внутреннего  контроля  с  учетом 

инструментов предварительного контроля; 

планы  осуществления  предварительного  внутреннего  контроля  

по направлениям деятельности Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР», 

установленным  в  модели  риск-ориентированного  внутреннего  контроля  

с учетом инструментов предварительного контроля; 

Порядок  осуществления  предварительного  внутреннего  контроля 

деятельности органов Федерального казначейства и федерального казенного 

учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»; 

Порядок  осуществления  предварительного  внутреннего  контроля 

возврата невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральных бюджет, 

уточнения  администраторами  доходов  бюджета,  администраторами 

источников финансирования дефицита бюджета, получателями бюджетных 

средств невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет; 

Методика  осуществления  предварительного  внутреннего  контроля 

своевременности 

доведения 

лимитов 

бюджетных 

обязательств  

на  осуществление  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения 

федеральных нужд (по главе 100 «Федеральное казначейство»); 

Методика  осуществления  предварительного  внутреннего  контроля 

проектов карт внутреннего контроля; 

– 

подготовлены  и  направлены  предложения  в  проект  приказа 

Федерального  казначейства  «Об  организации  работы  в  центральном 

329 

 

аппарате Федерального казначейства и Федеральном казенном учреждении 
«

Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по исполнению 

Порядка взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов 

Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр 

по  обеспечению  деятельности  Казначейства  России»  при  осуществлении 

Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности 

Казначейства  России»  полномочий  по  планированию  и  осуществлению 

закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  функций  центрального 

аппарата,  территориальных  органов  Федерального  казначейства, 

утвержденного  приказом  Федерального  казначейства  от  18  января  2017 г.  

№ 2н», касающиеся осуществления предварительного внутреннего контроля 

на этапе планирования закупок товаров (работ, услуг); 

– 

осуществлен предварительный внутренний контроль: 

операций  и  действий,  содержащихся  в  проектах  карт  внутреннего 

контроля  по  рискоемким  направлениям  деятельности  22  управлений 

Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации  

,  в  отношении  которых  в  2018  году  Управлением  внутреннего  контроля и 

аудита  (далее – УВКиА)  осуществлялись  контрольные  и  аудиторские 

мероприятия. 

По 

результатам 

осуществления 

предварительного 

внутреннего  контроля  с  целью  минимизации  реализовавшихся  рисков 

направлены на доработку в 18 ТОФК проекты карт внутреннего контроля в 

части предметов внутреннего контроля; 

соответствия  данных,  указанных  в  заявлении  на  возврат  денежных 

средств (код формы по КФД 0531803), представленных администраторами 

поступлений  в  бюджет  и  (или)  оформленных  ТОФК,  а  также 

предварительный  внутренний  контроль  уведомлений  об  уточнении  вида  

и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), представленных 

администраторами поступлений в бюджет в отношении 2 пилотных ТОФК 

(79 документов): отклонений в результате осуществления предварительного 

внутреннего контроля не установлено; 

операций  и  действий  (в  том  числе  по  формированию  документов), 

необходимых  для  выполнения  функций  и  осуществления  полномочий 

структурного  подразделения  центрального  аппарата  Федерального 

казначейства,  выполняющего  внутренние  бюджетные  процедуры  в  части 

доведения  лимитов  бюджетных  обязательств  на  осуществление  закупок 

товаров, работ и услуг для обеспечения нужд (по главе 100 «Федеральное 

казначейство»)  до  подведомственных  распорядителей  и  (или)  получателей 

средств  федерального  бюджета:  отклонений  в  результате  осуществления 

предварительного внутреннего контроля не установлено; 

330 

 

информации,  содержащейся  в  материалах,  вносимых  на  заседание 

Контрольной  комиссии  Федерального  казначейства  в  отношении  

160 

контрольных 

мероприятий: 

установлено 

190 

отклонений  

по 35 контрольным мероприятиям; 

– 

осуществлены анализ и оценка: 

плана  закупок  и  плана-графика  закупок  товаров  (работ,  услуг)  

для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый 

период 2019 и 2020 годов и изменений к нему; 

446  закупок  товаров,  работ  и  услуг,  включенных  в  план-график 

закупок,  в  части  соблюдения  требований  законодательства  Российской 

Федерации  в  сфере  закупок:  установлено  311  признаков  нарушений  

в отношении 229 закупок; 

– 

осуществлено  экспертно-аналитическое  мероприятие  по  вопросу 

установления  ценовых  отклонений  при  формировании  начальных 

(максимальных)  цен  контрактов  в  отношении  закупок,  осуществляемых 

Межрегиональным  филиалом  ФКУ  «ЦОКР»  в  г. Казани  в  2018  году:  

установлено 8 признаков завышения Н(М)ЦК и вероятность возникновения 

риска  допущения  финансовых  нарушений,  за  счет  включения  двойного 

объема производимых работ по капитальному ремонту зданий. 

5.3.6. 

Контрольные  мероприятия  в  Федеральном  казначействе  и 

ФКУ «ЦОКР» 

В 

2018 

году 

контрольно-аудиторскими 

подразделениями 

Федерального  казначейства,  ТОФК,  ФКУ «ЦОКР»  организованы  

и проведены 2 073 контрольных мероприятия, в том числе: 

– 36 – 

УВКиА, 

из 

них 

контрольных 

мероприятий  

в  центральном  аппарате  Федерального  казначейства,  28 – в  ТОФК  и 

ФКУ «ЦОКР» (в том числе 6 внеплановых контрольных мероприятий); 

– 2 037 – 

контрольно-аудиторскими 

подразделениями 

ТОФК, 

ФКУ «ЦОКР»,  в  том  числе  1 117  в  структурных  подразделениях  ТОФК  

и  ФКУ «ЦОКР»  за  исключением  территориально  обособленных  отделов 

ТОФК  и  межрегиональных  филиалов  ФКУ «ЦОКР»  (далее – структурные 

подразделения), 

920 – в 

структурных 

подразделениях 

ТОФК 

и  ФКУ «ЦОКР» – территориально  обособленных  отделах  ТОФК  

и  межрегиональных  филиалах  ФКУ «ЦОКР»  (далее – территориальные 

отделы). 

УВКиА  в  2018  году  были  организованы  и  проведены  

28 контрольных мероприятий в ТОФК и ФКУ «ЦОКР», в том числе:  

– 

19 комплексных комбинированных проверок;  

– 

9 тематических проверок (из них 6 – внеплановых). 

331 

 

По 

результатам 

контрольных 

мероприятий 

выявлено  

284 нарушения. 

Графическое  отображение  структуры  нарушений  (удельный  вес 

нарушений,  выявленных  по  направлениям  деятельности,  от  общего 

количества нарушений (далее – удельный вес), выявленных в 2018 году по 

результатам проверок УВКиА в ТОФК представлено на диаграмме 32. 

 
 
 
 
 
 

Диаграмма 32 

 

Диаграмма 32. Структура нарушений, выявленных УВКиА в ТОФК, % 

По  итогам  контрольно-аудиторских  мероприятий,  проведенных 

УВКиА  в  2018  году,  наибольшее  количество  нарушений  установлено  

по 

следующим 

направлениям 

деятельности 

(далее – рискоемкие 

направления деятельности): 

– 

организация кадровой работы; 

– 

осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере; 

– 

административно-финансовое обеспечение деятельности; 

13,01 

10,05 

9,19 

8,18 

7,01 

6,00 

5,30 

4,98 

4,83 

4,51 

4,13 

3,43 

3,27 

3,11 2,26 

2,26 

2,10  1,40 

1,40 

1,32 

1,25 

0,93 

0,08 

Кадровая работа 
Контроль в финансово-

бюджетной сфере 

Административно-финансовое 

обеспечение 

Организационно-аналитическое 

обеспечение 

Внутренний контроль и аудит 
Федеральный бюджет и бюджет 

Союзного государства 

Профилактика коррупционных 

правонарушений 

Бюджетный учет и отчетность 
Доходы 
Бюджет субъектов и местный 

бюджет 

Технологическая деятельность 
Правовое обеспечение 
Информациннно-техническое 

обеспечение 

Смета 
Казначейское сопровождение 
Централизованная бухгалтерия 
Электронные расчеты 
Аудиторская деятельность 
Федеральные реестры 
Административно-

хозяйственное обеспечение 

Закупки товаров, работ, услуг 

332 

 

– 

организационно-аналитическое 

обеспечение 

контрольной 

деятельности в финансово-бюджетной сфере. 

В  2018  году  контрольно-аудиторскими  подразделениями  ТОФК  

и ФКУ «ЦОКР» организовано и проведено 1 117 контрольных мероприятий  

в структурных подразделениях, в ходе которых выявлено 3 332 нарушения. 

Графическое  отображение  структуры  нарушений  (удельный  вес), 

выявленных  по  результатам  проверок,  проведенных  контрольно-

аудиторскими  подразделениями  ТОФК  и  ФКУ «ЦОКР»  в  структурных 

подразделениях, представлено на диаграмме 33. 

 
 
 

Диаграмма 33 

 

Диаграмма 33. Структура нарушений, выявленных контрольно-

аудиторскими

 

подразделениями ТОФК и ФКУ «ЦОКР» в структурных 

подразделениях, %

 

По  итогам  контрольно-аудиторских  мероприятий,  проведенных 

отделами  внутреннего  контроля  и  аудита  ТОФК  и  ФКУ «ЦОКР»  

31,87 

12,16 

8,98 

6,60 

6,03 

5,10 

3,12 

3,00 

2,91 

2,61 

2,28 

1,83 

1,77 1,74 

1,53 

1,38 

1,32 

1,26 1,11 

1,00 

0,84 

0,60 

0,45 

0,30 

0,21 

Контроль в финансово-

бюджетной сфере 

Административно-финансовое 

обеспечение 

Федеральный бюджет и бюджет 

Союзного государства 

Организационно-аналитическое 

обеспечение 

Бюджет субъектов и местный 

бюджет 

Кадровая работа 

Правовое обеспечение 

Казначейское сопровождение 

Доходы 

Технологическая деятельность 

Административно-хозяйственное 

обеспечение 

Федеральные реестры 

Информациннно-техническое 

обеспечение 

Электронные расчеты 

Обеспечение режима секретности 

Профилактика коррупционных 

правонарушений 

Централизованная бухгалтерия 

Моб. подготовка и г.о. 

Аудиторская деятельность 

Бюджетный учет и отчетность 

Внутренний контроль и аудит 

Закупки товаров, работ, услуг 

Смета 

Функционирование контрактной 

системы 

333 

 

в  структурных  подразделениях  в  2018  году,  наиболее  рискоемкими 

направлениями деятельности структурных подразделений являются: 

– 

осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере; 

– 

административно-финансовое обеспечение деятельности; 

– 

осуществление  и  учет  операций  со  средствами  федерального 

бюджета,  средствами  дополнительного  бюджетного  финансирования, 

средствами,  поступающими  во  временное  распоряжение  получателей 

средств  федерального  бюджета,  средствами  бюджета  Союзного 

государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-

розыскной 

деятельности, 

средствами 

федеральных 

бюджетных 

(автономных)  учреждений  и  иных  неучастников  бюджетного  процесса, 

средствами  обязательного  медицинского  страхования,  поступающими 

федеральным бюджетным (автономным) учреждениям. 

В  2018  году  контрольно-аудиторскими  подразделениями  ТОФК, 

ФКУ «ЦОКР»  организованы и проведены  920  контрольных и  аудиторских 

мероприятий  в  территориальных  отделах,  в  ходе  которых  выявлено  

892 нарушения. 

По  итогам  контрольно-аудиторских  мероприятий,  проведенных 

ОВКиА  в  территориальных  отделах  в  2018  году,  установлены  следующие 

наиболее рискоемкие направления деятельности: 

– 

кассовое  обслуживание  исполнения  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации 

(местных 

бюджетов), 

бюджетов 

государственных 

внебюджетных  фондов,  учет  операций  со  средствами  бюджетных 

(автономных) 

учреждений 

субъекта 

Российской 

Федерации 

(муниципальных  бюджетных  (автономных)  учреждений)  и  иных 

неучастников  бюджетного  процесса  субъекта  Российской  Федерации 

(муниципальных неучастников бюджетного процесса); 

– 

осуществление  и  учет  операций  со  средствами  федерального 

бюджета,  средствами  дополнительного  бюджетного  финансирования, 

средствами,  поступающими  во  временное  распоряжение  получателей 

средств  федерального  бюджета,  средствами  бюджета  Союзного 

государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-

розыскной 

деятельности, 

средствами 

федеральных 

бюджетных 

(автономных)  учреждений  и  иных  неучастников  бюджетного  процесса, 

средствами  обязательного  медицинского  страхования,  поступающими 

федеральным бюджетным (автономным) учреждениям; 

– 

организация  и  осуществление  электронных  расчетов  в  системе 

банковских  расчетов  между  ТОФК  и  учреждением  Банка  России, 

кредитными организациями. 

334 

 

В  2018  году  в  Федеральном  казначействе  проведено  13  заседаний 

Контрольного совета Федерального казначейства, на которых рассмотрены: 

– 

материалы 29 контрольных мероприятий; 

– 

материалы 1 экспертно-аналитического мероприятия; 

– 

представление 

Главного 

следственного 

управления 

по городу Москве; 

– 

проект приказа Федерального казначейства «О внесении изменений  

в  Стандарт  управления  внутренними  (операционными)  казначейскими 

рисками  в  Федеральном  казначействе,  утвержденный  приказом 

Федерального казначейства от 29 сентября 2017 г. № 259». 

По  итогам  проведенных  заседаний  Контрольного  совета 

Федерального казначейства подготовлены 32 протокола, направлено и взято 

на  контроль  144  поручения  руководителя  Федерального  казначейства,  

из  них  45  поручений  в  адрес  структурных  подразделений  ЦАФК  

и 99 поручений в адрес ТОФК. 

В  ходе  рассмотрения  на  заседаниях  Контрольного  совета 

Федерального казначейства материалов контрольных мероприятий вносятся 

предложения  по  внесению  изменений  в  нормативные  правовые  акты 

Министерства  финансов  Российской  Федерации  и  Федерального 

казначейства,  инициируется  необходимость  актуализации,  либо  отмены 

системных рекомендательных писем, направленных в ТОФК в предыдущие 

периоды. 

Подготовлены  и  направлены  в  ТОФК  перечни  основных  нарушений  

за  IV  квартал  2017  года,  I  квартал,  II  квартал  и  III  квартал  2018  года, 

выявленных  в  ходе  проведенных  УВКиА  проверок  деятельности  ТОФК  

по исполнению возложенных государственных функций и полномочий. 

Руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным 30 марта  

2018 года утвержден состав пула контролеров и аудиторов. На протяжении 

2018  года  осуществлялась  ежеквартальная  актуализация  его  состава, 

(обновленные  составы  пула  контролеров  и  аудиторов  утверждены 

руководителем  Федерального  казначейства  Р.Е. Артюхиным  29  июня  

2018  года,  28  сентября  2018  года  и  27  ноября  2018  года).  По  состоянию  

на  31  декабря  2018  года  численность  пула  контролеров  и  аудиторов 

составляет 544 человека. 

Обеспечено  проведение  контрольных  и  аудиторских  мероприятий 

деятельности  ТОФК  (ФКУ «ЦОКР»)  сотрудниками  из  состава  пула 

контролеров и аудиторов более чем на 74 процентов. 

Организовано  проведение  и  подведены  итоги  конкурсов  на  звание 

«Лучший внутренний аудитор Казначейства России», «Лучшее контрольно-

аудиторское  подразделение  Казначейства  России»,  а  также  конкурс  

335 

 

на  лучшее  освещение  в  средствах  массовой  информации  деятельности  

по  осуществлению  внутреннего  контроля  и  внутреннего  аудита  

в Федеральном казначействе и его территориальных органах. Награждение 

победителей  состоялось  на  всероссийском  совещании  ТОФК  на  тему 

«Развитие  механизмов  внутреннего  контроля  и  аудита»,  проведенного  

на  базе  Управления  Федерального  казначейства  по  Красноярскому  краю  

в г. Красноярске 4–5 июля 2018 года. 

Обеспечено  участие  в  заседаниях  Рабочей  группы  по  внутреннему 

контролю  и  Рабочей  группы  по  аудиту  на  практике  Практикующего 

сообщества  по  внутреннему  аудиту  сети  PEMPAL  в  период  с  27  февраля  

по  2  марта  2018  года  в  Королевстве  Бельгия  (г. Брюссель),  в  заседании 

Рабочей  группы  «Аудит  на  практике»  Практикующего  сообщества  

по внутреннему аудиту сети PEMPAL в период с 11 по 13 июня 2018 года  

в  Республике  Армения  (г. Цахкадзор),  в  заседании  Рабочей  группы  

по  внутреннему  контролю  сети  PEMPAL,  а  также  в  Пленарном  заседании 

Практикующего  сообщества  по  внутреннему  аудиту  сети  PEMPAL  

в период с 28 октября 2018 года по 3 ноября 2018 года в Республике Грузия 

(г. Тбилиси). 

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 1 сентября 

2015 

г.  № 227  «Об  утверждении  Схемы  рассмотрения  Управлением 

внутреннего  контроля  (аудита)  и  оценки  эффективности  деятельности 

Федерального  казначейства  кандидатур  на  должность  начальника  отдела 

внутреннего  контроля  и  аудита  ТОФК,  ФКУ «ЦОКР»  рассмотрены  

и  согласованы  кандидатуры  на  должности  начальников  отделов 

внутреннего  контроля  и  аудита  УФК  по  Республике  Бурятия,  УФК  по 

Кабардино-Балкарской Республике, УФК по Калининградской, Ростовской, 

Рязанской, Тюменской областям. 

Собеседования 

с 

кандидатами 

проведены 

в 

формате 

видеоконференции. 

В  течение  2018  года  осуществлялись  мониторинг,  анализ  

и  систематизация  результатов  контрольных  мероприятий,  проведенных 

органами государственного контроля (надзора) в ТОФК. 

В  Федеральном  казначействе  традиционно  повышенное  внимание 

уделялось  доступности  и  открытости  информации  о  результатах 

проводимых  контрольных  мероприятий,  в  связи  с  чем,  постоянно 

актуализировалась информация на Официальном сайте www.roskazna.ru. 

336 

 

5.3.7.  Реализация  внутреннего  контроля  (аудита)  качества 

осуществления 

территориальными 

органами 

Федерального 

казначейства  контрольных  мероприятий  в  финансово-бюджетной 

сфере 

В  целях  повышения  качества  контрольных  мероприятий, 

осуществляемых  ТОФК  в  сфере  финансово-бюджетного  контроля, 

Федеральным казначейством в рамках комплексных проверок деятельности 

управлений  Федерального  казначейства  по  Ростовской,  Белгородской  и 

Воронежской  областям  проведено  апробирование  новых  методов 

внутреннего контроля (аудита). 

По  результатам  апробации  в  деятельности  проверяемых  управлений  

в  сфере  финансово-бюджетного  контроля  установлены  отдельные 

нарушения  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  Кодекса 

Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  и  других 

нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения 

и полномочия по контролю в указанной сфере деятельности. 

Разработаны 

и 

утверждены 

Руководителем 

Федерального 

казначейства  Р.Е.  Артюхиным  29  декабря  2018  года  Методические 

рекомендации  по  реализации  внутреннего  контроля  (аудита)  качества 

осуществления  территориальными  органами  Федерального  казначейства 

контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. 

5.3.8. 

Совершенствованию 

ведомственной 

правовой 

базы, 

регламентирующей  вопросы  осуществления  внутреннего  контроля  и 

внутреннего  аудита  в  Федеральном  казначействе,  ТОФК  и  ФКУ 

«ЦОКР» 

В  2018  году  продолжались  работы  по  совершенствованию 

ведомственной правовой базы, регламентирующей вопросы осуществления 

внутреннего  контроля  и  внутреннего  аудита  в  Федеральном  казначействе, 

ТОФК и ФКУ «ЦОКР». 

В  рамках  реализации  Мероприятия  № 44,  а  также  в  соответствии  

с  Планом  деятельности  Федерального  казначейства  на  2018  год  и  Планом 

нормотворческой  работы  Федерального  казначейства  по  подготовке 

проектов  и  изменению  нормативных  правовых  (правовых)  актов 

Федерального  казначейства  в  части  обеспечения  деятельности 

Федерального  казначейства  в  2018  году  (далее  совместно – План 

деятельности  Федерального  казначейства  и  План  нормотворчества) 

обеспечена  актуализация  отдельных  ведомственных  правовых  актов  в 

области внутреннего контроля и внутреннего аудита. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..