ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 15

 

 

225 

 

от  30  декабря  2016  г.  № 532,  в  первую  очередь  учтены  поручения 

Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, 

Минфина  России,  Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации,  ФСБ 

России. 

В ходе формирования Плана КМ ФК на 2019 год поступило: 

от Министерства финансов Российской Федерации – 57 предложений,  

от 

Генеральной 

прокуратуры 

Российской 

Федерации 

– 

16 

предложений,  

от  Федеральной  службы  безопасности  Российской  Федерации  – 

29 

предложений, 

от  Федеральной  службы  по  финансовому  мониторингу  – 

12 

предложений. 

В Плане КМ ФК на 2019 год учтены 46 предложений Министерства 

финансов  Российской  Федерации,  14  предложений  Генеральной 

прокуратуры Российской Федерации, 20 предложений Федеральной службы 

безопасности Российской Федерации, 3 предложения Федеральной службы 

по финансовому мониторингу.  

План  КМ  ФК  включает  105  пунктов,  из  которых  93  пункта  –  по 

осуществлению  государственного  финансового  контроля,  7  пунктов  –  по 

контролю  за  соблюдением  требований  законодательства  Российской 

Федерации  и  иных  нормативных  правовых  актов  о  контрактной  системе 

в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 

5  пунктами  предусмотрено  проведение  контрольных  мероприятий  как 

по  осуществлению  государственного  финансового  контроля,  так 

и  по  контролю  за  соблюдением  требований  законодательства  Российской 

Федерации  и  иных  нормативных  правовых  актов  о  контрактной  системе 

в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 

по  7  пунктам  запланировано  участие  сотрудников  контрольного  блока 

в проверках, проводимых в органах Содружества Независимых Государств  

и Евразийского экономического союза. 

Планом  ФК  на  2019  год  предусмотрены  контрольные  мероприятия, 

связанные с крупными инфраструктурными проектами:  

Чемпионатом мира по футболу 2018 года; 

XXIX Всемирной зимней универсиадой 2019 г. в г. Красноярске. 

Кроме  этого,  в  План  КМ  ФК  на  2019  год  на  постоянной  основе 

включаются  контрольные  мероприятия  по  проверке  исполнения  бюджета 

г. Байконур, проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов 

Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального 

бюджета  в  течение  двух  из  трех  последних  отчетных  финансовых  лет 

превышала  40 %  объема  собственных  доходов  консолидированного 

226 

 

бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  проверки  загранучреждений 

Министерства  иностранных  дел  Российской  Федерации  и  торговых 

представительств Российской Федерации за рубежом.  

В рамках запланированных контрольных мероприятий предусмотрено 

участие  сотрудников  контрольно-ревизионных  управлений  Федерального 

казначейства  в  7  контрольных  мероприятиях  в  отношении  средств 

федерального  бюджета,  направленных  на  финансовое  обеспечение 

международного сотрудничества и участие в международных организациях.  

В  План  КМ ФК  на  2019  год  включены  проверки  реализации 

22  государственных  программ  Российской  Федерации.  Контрольные 

мероприятия  запланированы  в  отношении  37  главных  распорядителей 

бюджетных средств. 

В 

целях 

реализации 

программно-целевого 

подхода  

в  План  КМ  ФК  на  2019  год  включена  проверка  использования  средств 

федерального  бюджета  в  рамках  государственной  программы  Российской 

Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о 

ее реализации. 

В рамках взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, 

в  целях  исключения  дублирования  при  осуществлении  контроля 

в финансово-бюджетной сфере и снижения нагрузки на объекты контроля, 

проект  Плана  контрольных  мероприятий  Федерального  казначейства  на 

2019 год 23 октября 2018 года был направлен в Счетную палату Российской 

Федерации.  

Количество  пунктов,  предусмотренных  Планом  контрольных 

мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 

2019 год (105 пунктов), значительно превышает аналогичный показатель за 

2018 год, который составлял 66 пунктов плана. 

Сравнение Плана КМ ФК на 2019 год с Планами КМ ФК на 2016 год, 

на  2017  год  и  на  2018  год  в  части  оснований  для  формирования  планов 

приведено в таблице 19: 

Таблица 19 

Основания для включения в План 

Количество пунктов Плана 

2016 

год 

2017 

год 

2018 

год 

2019 

год 

Поручения  Министерства  финансов 

Российской Федерации 

32 

50 

46 

52 

Предложения 

структурных 

подразделений ЦАФК 

41 

10 

12 

36 

Обращения 

Федеральной 

службы 

безопасности Российской Федерации 

13 

227 

 

Обращения  Генеральной  прокуратуры 

Российской Федерации 

Иные основания  

В  целях  обеспечения  наиболее  полного  учета  поручений 

Министерства  финансов  Российской  Федерации,  а  также  предложений 

Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации  и  ФСБ  России 

в  управления  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской 

Федерации  направлены  поручения  о  включении  в  разделы  II  планов  КМ 

УФК  контрольных  мероприятий  по  3  предложениям  Министерства 

финансов  Российской  Федерации,  6  предложениям  Генеральной 

прокуратуры  Российской  Федерации,  6  предложениям  ФСБ  России 

и 1 предложению Федеральной службы по финансовому мониторингу. 

При  формировании  Плана  КМ  ФК  на  2019  год  и  планов  КМ  УФК  

на  2019  год  наименования  контрольных  мероприятий  формулировались 

таким  образом,  чтобы  в  рамках  одного  пункта  плана  были  осуществлены 

несколько  контрольных  мероприятий,  объединенных  по  признаку 

направления расходования бюджетных средств.  

В  целях  обеспечения  единообразия  при  формировании  II  разделов 

планов  КМ  УФК  на  2019  год  разработан,  согласован  с  Министерством 

финансов  Российской  Федерации  и направлен  в  управления  Федерального 

казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации  перечень  типовых 

наименований 

контрольных 

мероприятий 

в 

соответствии  

с  реализуемыми  полномочиями  по  контролю  в  финансово-бюджетной 

сфере.  С  2018  года  ведение  справочников  типовых  наименований 

контрольных  мероприятий  осуществляется  в  режиме  непрерывной 

актуализации. 

В планы КМ УФК на 2019 год включены 3362 пункта, в том числе: 

1732 пункта – по централизованным заданиям (I разделы планов); 

1630  пунктов  –  по  предложениям  управлений  Федерального 

казначейства по субъектам Российской Федерации, органов исполнительной 

власти  субъектов  Российской  Федерации,  отдельным  поручениям 

центрального аппарата Федерального казначейства (II разделы планов). 

В  целях  повышения  эффективности  контрольных  мероприятий  

и  исключения  нерезультативных  проверок  предусмотрена  конкретизация 

объектов  контроля,  включенных  как  в  I  разделы  (в  случае  недоведения 

объектов контроля в рамках централизованных заданий), так и во II разделы 

планов  КМ  УФК,  по  результатам  осуществления  управлениями 

Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации 

предпроверочного  анализа  с  учетом  риск-ориентированного  подхода 

в соответствии с Методикой.  

228 

 

Как  и  в  2018  году,  в  целях  своевременного  и  качественного 

проведения 

контрольных 

мероприятий 

контрольно-ревизионными 

управлениями  центрального  аппарата  Федерального  казначейства 

планируется  привлечение  специалистов  из  управлений  Федерального 

казначейства по субъектам Российской Федерации.  

3.1.3. 

Осуществление  межведомственного  взаимодействия  при 

планировании  и  осуществлении  контроля  в  финансово-бюджетной 

сфере 

В  рамках  реализации  приказа  Федерального  казначейства  

от  19 апреля  2017 г.  № 81  «Об  организации  в  Федеральном  казначействе 

работы  по  взаимодействию  с  полномочными  представителями  Президента 

Российской  Федерации  в  федеральных  округах  по  вопросам  контрольно-

надзорной  деятельности  в  финансово-бюджетной  сфере»  по  состоянию  

на  31  декабря  2018  года  на  основании  обращений  полномочных 

представителей  согласовано  и  проведено  259 внеплановых  контрольных 

мероприятия.  

В  2018  году  продолжено  взаимодействие  с  Федеральной  службой 

безопасности  Российской  Федерации,  Генеральной  прокуратурой 

Российской  Федерации,  Министерством  внутренних  дел  Российской 

Федерации.  

В  соответствии  с  Соглашением  о  взаимодействии  при  организации, 

планировании  и  проведении  Федеральным  казначейством  контрольных 

мероприятий  в  Федеральной  службе  безопасности  Российской  Федерации  

от  12  мая 2017  г.  № 07-04-30/3ДСП  обеспечено  согласование  сотрудников 

управлений  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской 

Федерации для участия в 46 контрольных мероприятиях. 

Кроме  того,  в  рамках  реализации  п.  2.14  Соглашения  о  порядке 

взаимодействия  Федерального  казначейства  и  Генеральной  прокуратуры 

Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 07-04-30/12: 

проведена  сверка  сведений  о  материалах  контрольных  мероприятий 

Федерального  казначейства  за  II  полугодие  2017  года,  направленных  

в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (письмо Федерального 

казначейства  от  15  января  2018  г.  № 21-00-05/422-ДСП;  письмо 

Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации  от 14 февраля 
2018 

г.№ 73/2-255-2018 ДСП  о  принятых  решениях  по  материалам, 

представленным Федеральным казначейством); 

проведена  сверка  сведений  о  материалах  контрольных  мероприятий 

Федерального  казначейства  за  I  полугодие  2018  года,  направленных 

в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (письмо Федерального 

229 

 

казначейства  от  10  июля  2018  г.  № 21-00-05/14331-ДСП;  письмо 

Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации  от  13  августа  2018  г. 

№ 73/2-1428-2018  ДСП  о  принятых  решениях  по  материалам, 

представленным Федеральным казначейством).  

3.1.4. 

Экспертное сопровождение контрольных мероприятий 

В  2018  году  начались  работы  по  систематическому  привлечению 

независимых  экспертов  и  специалистов  ФКУ  «ЦОКР»  для  проведения 

экспертиз  и  исследований  в  рамках  контрольных  мероприятий  при 

осуществлении 

Федеральным 

казначейством, 

УФК 

полномочий 

по контролю в финансово-бюджетной сфере.  

Независимыми  экспертами  в  2018  году  проведено  423  экспертиз 

в рамках 72 плановых контрольных мероприятий.  

В  то  же  время  Казначейство  России  проводит  планомерную  работу 

по  формированию  собственной  базы  для  организации  экспертного 

сопровождения  контрольной  деятельности  и  минимизации  расходов 

в  рамках  государственных  контрактов.  В  ФКУ  «ЦОКР»  функционирует 

Отдел  организации  проведения  экспертиз,  создана  филиальная  сеть, 

охватывающая все федеральные округа. Данная инициатива оправдала себя, 

специалисты  указанных  отделов  в  2018  году  провели  278  исследований 

в  рамках  115  контрольных  мероприятий,  в  том  числе  71  плановых 

и 35 внеплановых. В дальнейшем планируется усиление роли специалистов 

подведомственного учреждения в экспертном сопровождении контрольной 

деятельности,  в  первоочередном  порядке  –  в  части  строительно-

технической экспертизы. 

3.1.5. 

Совершенствование 

деятельности 

по 

контролю 

в 

финансово-бюджетной сфере 

3.1.5.1. 

Подготовка  предложений  в  законодательные  и  иные 

нормативные правовые акты Российской Федерации 

В  рамках  совершенствования  внутреннего  государственного 

(муниципального)  финансового  контроля  подготовлены  и  направлены 

в  адрес  Министерства  финансов  Российской  Федерации  предложения 

по  внесению  изменений  в  статьи  160.2-1,  266.1,  269.2,  270.2  Бюджетного 

кодекса  Российской  Федерации  (письма  Федерального  казначейства  

от  19  февраля  2018  г.  № 21-05-02/2721,  от  25  мая  2018  г.  № 07-04-04/21-

10386, от 9 октября 2018 г. № 07-04-04/21-21645), предусматривающие ряд 

новаций, в том числе в части: 

230 

 

закрепления 

особенностей 

(направлений) 

осуществления 

государственного  (муниципального)  финансового  контроля  в  отношении 

объектов, не являющихся участниками бюджетного процесса; 

создания 

возможности 

«сопровождения» 

соответствующих 

бюджетных  средств,  предоставленных  организациям  и  учреждениям,  

не  являющимся  участниками  бюджетного  процесса,  до  достижения 

конечной цели их предоставления (использования), в том числе исполнения 

обязанностей государства и местного самоуправления перед гражданами; 

расширения  полномочий  органов  внутреннего  государственного 

(муниципального)  финансового  контроля  в  части  реагирования 

на  нарушения,  выявленные  в  ходе  осуществления  контроля  в  смежных 

сферах  законодательства  Российской  Федерации,  влекущих  за  собой 

бюджетные нарушения; 

закрепления  права  постоянного  доступа  органов  внутреннего 

государственного 

(муниципального) 

финансового 

контроля 

к  государственным  информационным  системам,  иным  информационным 

системам,  используемым  объектами  контроля,  в  режиме  просмотра 

и  выбора  необходимой  информации,  а  также  получения  информации 

(документов) из них; 

расширения 

возможностей 

привлечения 

лиц, 

обладающих 

специальными  знаниями  и  навыками  и  опытом,  к  проведению  экспертиз 

и  исследований,  необходимых  для  осуществления  контрольных 

мероприятий.  

Предложения  по  внесению  изменений  в  Бюджетный  кодекс 

Российской 

Федерации, 

Кодекс 

Российской 

Федерации 

об 

административных  правонарушениях  (далее  −  КоАП)  рассмотрены  в  ходе 

заседаний  Координационного  комитета  Совета  по  вопросам  внутреннего 

государственного  финансового  контроля,  состоявшихся  22-23  июня  2018 

года  в  г. Санкт-Петербурге,  14-15  сентября  2018  года  в  Алтайском  крае  

(г. Белокуриха), а также Совета по вопросам внутреннего государственного 

финансового контроля 5 сентября 2018 г. в г. Москве. 

По  результатам  анализа  правоприменительной  практики  в  целях 

совершенствования  механизмов  проведения  контрольных  мероприятий  

по  контролю  в  финансово-бюджетной  сфере  Федеральным  казначейством 

подготовлены  и  направлены  в  адрес  Министерства  финансов  Российской 

Федерации предложения по внесению изменений в Правила осуществления 

Федеральным  казначейством  полномочий  по  контролю  в  финансово-

бюджетной  сфере,  утвержденные  постановлением  Правительства 

Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 (письмо Федерального 

231 

 

казначейства 

от 

сентября 

2018 

г. 

№ 07-04-04/21-18791), 

предусматривающие ряд новаций, в том числе в части: 

закрепления  за  должностными  лицами  Федерального  казначейства 

(его  территориального  органа),  уполномоченными  на  осуществление 

контроля  в  финансово-бюджетной  сфере,  права  постоянного  доступа 

к  государственным  информационным  системам,  а  также  к  иным 

информационным системам, используемым объектами контроля, в режиме 

просмотра информации; 

возможности  взаимодействия  с  правоохранительными  органами  при 

проведении  контрольных  мероприятий,  в  том  числе  путем  привлечения  

к участию в контрольных мероприятиях сотрудников правоохранительных 

органов; 

уточнения полномочия должностных лиц Федерального казначейства 

(его  территориального  органа),  уполномоченных  на  осуществление 

контроля  в  финансово-бюджетной  сфере,  в  части  привлечения  к  участию 

в  проведении  контрольных  мероприятий  сотрудников  подведомственных 

учреждений  (организаций)  Федерального  казначейства,  не  являющихся 

государственными  гражданскими  служащими  Федерального  казначейства 

(его  территориального  органа),  обладающих  специальными  знаниями, 

навыками  и  опытом,  необходимыми  для  проведения  исследований  в  ходе 

контрольных мероприятий; 

исключения  случаев  изменения  планов  контрольных  мероприятий 

в части контрольных мероприятий, проведение которых уже начато на дату 

внесения изменений; 

регламентации  вопросов  продления  срока  проведения  контрольных 

действий по месту нахождения объекта и недопущения его многократного 

продления; 

исключения  двойного  возврата  объектом  контроля  средств  в  доход 

федерального  бюджета:  как  в  рамках  исполнения  представления  

или  предписания,  так  и  в  связи  с  принятием  Минфином  России  решения  

об их бесспорном взыскании; 

возможности 

продления 

срока 

исполнения 

предписания, 

представления по результатам проведения соответствующего внепланового 

контрольного мероприятия. 

В  соответствии  с  поручением  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  от  8  августа  2018  г.  № 02-09-06/55970  Федеральным 

казначейством подготовлены предложения по совершенствованию проекта 

постановления  Правительства  Российской  Федерации  «Об  утверждении 

Правил принятия финансовым органом решений о применении бюджетных 

мер  принуждения,  решений  об  их  изменении,  их  отмене  или  решений 

232 

 

об  отказе  в  применении  бюджетных  мер  принуждения»  (письмо 

Федерального  казначейства  от  14  августа  2018  г.  № 07-04-04/21-17081), 

в части: 

конкретизации  бюджетных  мер  принуждения,  которые  подлежат 

применению в случае совершения отдельных видов бюджетных нарушений; 

установления  соответствия  положений  проектируемых  изменений 

положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации;  

регламентации  отдельных  вопросов реализации  процедуры  принятия 

финансовым органом решений о применении бюджетных мер принуждения, 

решений 

об 

их 

изменении, 

их 

отмене 

или 

решений  

об отказе в применении бюджетных мер принуждения. 

Во  исполнение  пункта  3  части  I  Протокола  заседания 

межведомственной  рабочей  группы  по  противодействию  незаконным 

финансовым  операциям  от  13  декабря  2017  г.  № 4  (36)  Федеральное 

казначейством  в  адрес  Министерства  финансов  Российской  Федерации 

направлены  предложения  по  повышению  степени  участия  главных 

распорядителей  бюджетных  средств,  государственных  заказчиков 

в  системе  государственного  финансового  контроля  за  расходованием 

бюджетных  средств,  а  также  по  организации  их  взаимодействия  

с  контрольно-надзорными  органами  (письмо  Федерального  казначейства  

от 23 мая 2018 г. № 07-04-04/21-10114): 

в  части  закрепления  за  главными  распорядителями  бюджетных 

средств обязанностей: 

по  контролю  за  планированием  и  осуществлением  расходов,  в  том 

числе за их обоснованностью и эффективностью, источником финансового 

обеспечения  которых  являются  субсидии,  субвенции,  иные  целевые 

межбюджетные  трансферты,  предоставленные  из  федерального  бюджета 

бюджету  субъекта  Российской  Федерации,  субсидии,  бюджетные 

инвестиции  юридическим  лицам  (индивидуальным  предпринимателям), 

взносы в уставные капиталы юридических лиц, в целях софинансирования 

расходных 

обязательств 

которых 

предоставляются 

субсидии 

из федерального бюджета; 

по  контролю  за  планированием  и  осуществлением  закупок 

государственными  (муниципальными)  заказчиками  субъектов  Российской 

Федерации  (муниципальных  образований),  а  также  за  осуществлением 

расходов  получателями  субсидий,  бюджетных  инвестиций,  взносов 

в  уставной  капитал,  источником  финансового  обеспечения  которых 

являются вышеуказанные средства; 

по  осуществлению  взаимодействия  с  органами  внутреннего 

государственного  финансового  контроля  для  принятия  превентивных  мер, 

233 

 

направленных  на  предупреждение  возникновения  нарушений  бюджетного 

законодательства Российской Федерации; 

по  обеспечению  участия  органов  ведомственного  контроля 

в 

информационное 

взаимодействие 

с 

органами 

внутреннего 

государственного  (муниципального)  финансового  контроля  в  ходе 

проведения  контрольных  мероприятий,  а  также  в  процедуру  устранения 

выявленных нарушений, их причин и условий совершения; 

по расширению предмета внутреннего контроля и внутреннего аудита 

на  нефинансовые  направления  (вопросы)  деятельности  главных 

распорядителей бюджетных средств; 

по  регламентации  и  реализации  мероприятий,  направленных 

на профилактику нарушений в финансово-бюджетной сфере; 

по  развитию  риск-ориентированных  подходов  к  контрольно-

надзорной деятельности. 

В  соответствии  с  поручениями  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  от  8  ноября  2018  г.  № 02-09-06/80316  и  от  12  ноября  2018  г.  

№ 02-09-06/81291 Федеральным казначейством подготовлены предложения 

по  формированию  системы  федеральных  стандартов  внутреннего 

государственного  (муниципального)  финансового  контроля,  а  также 

представлены  предложения  по  совершенствованию  проектов  федеральных 

стандартов  внутреннего  государственного  (муниципального)  финансового 

контроля 

«Основные 

принципы 

осуществления 

внутреннего 

государственного 

(муниципального) 

финансового 

контроля» 

и  «Планирование  контрольной  деятельности  органа  внутреннего 

государственного  (муниципального)  финансового  контроля»  (письмо 

Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. № 21-05-02/27971). 

В  целях  обеспечения  совершенствования  государственного 

финансового  контроля  в  Российской  Федерации,  в  рамках  деятельности 

Совета  по  вопросам  внутреннего  государственного  финансового контроля, 

в  адрес  Министерства  финансов  Российской  Федерации  направлены 

предложения  по  подходам  к  формированию  перспективной  модели 

государственного финансового контроля, предусматривающей: 

взаимный обмен информацией о контрольной деятельности; 

обмен  информацией  об  идентифицированных  рисках  совершения 

нарушений 

в 

финансово-бюджетной 

сфере 

или 

отклонения 

от установленных стандартов и правил в формате карт рисков; 

взаимное 

признание 

результатов 

финансового 

контроля, 

осуществляемого  органами  внешнего  и  внутреннего  государственного 

(муниципального)  финансового  контроля,  а  также  ведомственного 

контроля. 

234 

 

Одновременно  Федеральным  казначейством  совместно  с  Главным 

контрольным  управлением  г.  Москвы  разработаны  и  направлены  в  адрес 

Министерства  финансов  Российской  Федерации  структура  единого 

классификатора  нарушений  (рисков),  выявляемых  органами  внутреннего 

государственного  (муниципального)  контроля  в  ходе  осуществления 

контроля  в  финансово-бюджетной  сфере  (письмо  от  27  сентября  2018  г. 

№ 21-05-02/20524). 

В  целях  обеспечения  исполнения  требований  Федерального  закона  

от  5  апреля  2013  г.  № 41-ФЗ  «О  Счетной  палате  Российской  Федерации»,  

а  также  организации  сотрудничества  между  Федеральным  казначейством  

и  Счетной  палатой  Российской  Федерации  по  вопросам  осуществления 

государственного  финансового  контроля  подготовлен  и  направлен  в  адрес 

Счетной  палаты  Российской  Федерации  проект  дополнительного 

соглашения № 3 к Соглашению об информационном взаимодействии между 

Счетной  палатой  Российской  Федерации  и  Федеральным  казначейством 

(письмо  от  27  сентября  2018  г.  № 07-04-04/21-20656)  в  части  организации 

взаимодействия, координации и информационного обмена при организации 

и осуществлении государственного финансового контроля. 

Кроме  того,  в  целях  повышения  эффективности  контроля 

за  расходованием  бюджетных  средств  и  средств,  предоставленных 

из  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  координации 

деятельности  Счетной  палаты  Российской  Федерации  и  Федерального 

казначейства, обеспечению унификации подходов к контролю разработаны 

предложения по схемам проведения совместных контрольных мероприятий, 

организована  работа  по  синхронизации  планов  контрольной  деятельности, 

а  также  обмену  методическими  документами  в  сфере  государственного 

финансового контроля.  

В  ходе  данных  мероприятий  также  осуществлен  анализ  практики 

применения  Счетной  палатой  Российской  Федерации  форм  документов, 

составляемых  должностными  лицами  при  реализации  полномочий 

по  государственному  финансовому  контролю,  а  также  требований 

к  их  содержанию  в  целях  актуализации  форм  документов,  составляемых 

должностными  лицами  Федерального  казначейства  при  реализации 

полномочий  по  контролю  в  финансово-бюджетной  сфере,  утвержденные 

приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. № 12н.  

По  результатам  этой  работы  подготовлен  проект  приказа 

Федерального  казначейства  «Об  утверждении  форм  и  требований 

к  содержанию  документов,  составляемых  должностными  лицами 

Федерального  казначейства  при  реализации  полномочий  по  контролю 

в финансово-бюджетной сфере». 

235 

 

Во 

исполнение 

протокола 

заседания 

подкомиссии 

по  совершенствованию  контрольных  (надзорных)  и  разрешительных 

функций 

федеральных 

органов 

исполнительной 

власти 

при 

Правительственной  комиссии  по  проведению  административной  реформы 

от 18 августа 2016 г. № 6 обеспечена ежеквартальная актуализация перечня 

нормативных  правовых  актов,  содержащих  обязательные  требования, 

соблюдение  которых  оценивается  при  проведении  Федеральным 

казначейством мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере. 

3.1.5.2.  Регламентация  внутренней  организации  в  Федеральном 

казначействе  работ  по  организации  и  осуществлению  контроля  

в финансово-бюджетной сфере 

В  целях  обеспечения  систематизации  информации  о  нарушениях 

(рисках),  выявляемых  Федеральным  казначейством  в  ходе  осуществления 

полномочий  по  контролю  в  финансово-бюджетной  сфере,  издан  приказ 

Федерального  казначейства  от  22  августа  2018  г.  № 231  «Об  организации 

работы  Федерального  казначейства  и  его  территориальных  органов  

по обеспечению ведения классификатора нарушений (рисков), выявляемых 

Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-

бюджетной сфере». 

В  целях  совершенствования  внутренней  организации  контрольных 

мероприятий  Федерального  казначейства  обеспечено  издание  приказа 

Федерального  казначейства  от  5  декабря  2018  г.  № 392  «О  внесении 

изменений в Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия 
«

Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия», 

утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  от  1  марта  2017  г. 

№ 39». 

В целях совершенствования исполнения территориальными органами 

Федерального  казначейства  функции  по  административному  производству 

подготовлены  предложения  по  изменению  организационно-штатной 

структуры  управлений  Федерального  казначейства  по  субъектам 

Российской  Федерации  в  части  создания  отдела  административного 

производства  и  разработаны  предложения  по  задачам  и  функциям 

указанного подразделения (письмо от 19 октября 2018 г. № 21-07-04/46). 

Приказы  Федерального  казначейства,  регламентирующие  вопросы 

организации,  осуществления  и  координации  контрольной  деятельности  

в  финансово-бюджетной  сфере,  размещаются  на  официальном  сайте 

Федерального 

казначейства 

(www.roskazna.ru) 

в 

подразделе 

«Методологические  документы,  стандарты  осуществления  контрольной 

236 

 

деятельности,  приказы  Федерального  казначейства»  раздела  «Контроль  

в финансово-бюджетной сфере» рубрики «Контроль».  

3.1.5

.3.  Методологическая  работа  по  вопросам  осуществления 

контроля в финансово-бюджетной сфере 

В  целях  совершенствования  риск-ориентированного  подхода  при 

планировании  контрольной  деятельности  в  финансово-бюджетной  сфере 

утверждена Методика отбора контрольных мероприятий при формировании 

планов 

контрольных 

мероприятий 

Федерального 

казначейства 

и  территориальных  органов  Федерального  казначейства  в  финансово-

бюджетной сфере (приказ Федерального казначейства от 26 декабря 2018 г. 

№ 433). 

В  целях  обеспечения  единства  практики  применения  нормативных 

правовых 

(правовых) 

актов, 

регламентирующих 

осуществление 

Федеральным  казначейством  контроля  в  финансово-бюджетной  сфере,  

а  также  совершенствования  требований  федеральных  законов  и  иных 

нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  контроль  

за  соблюдением  которых  возложен  на  Федеральное  казначейство, 

подготовлен  и  направлен  в  адрес  территориальных  органов  Федерального 

казначейства  по  контролю  в  финансово-бюджетной  сфере  Обзор 

правоприменительной 

практики 

осуществления 

Федеральным 

казначейством  контроля  в  финансово-бюджетной  сфере  (письмо 

Федерального казначейства от 5 декабря 2018 г. № 07-04-05/21-26174).  

В  целях  методического  обеспечения  деятельности  территориальных 

органов  Федерального  казначейства  по  контролю  в  финансово-бюджетной 

сфере разработаны и направлены в адрес указанных органов: 

Классификатор  нарушений  (рисков),  выявляемых  Федеральным 

казначейством  в  ходе  осуществления  контроля  в  финансово-бюджетной 

сфере,  утвержденный  руководителем  Федерального  казначейства  

Р.Е.  Артюхиным  19  декабря  2017  г.  (письмо  Федерального  казначейства  

от 29 декабря 2017 г. № 07-04-05/06-1035); 

Методические 

рекомендации 

по 

осуществлению 

контроля  

за 

планированием, 

обоснованием 

бюджетных 

ассигнований  

и  использованием  средств  федерального  бюджета  на  научно-

исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы,  утвержденные 

руководителем  Федерального  казначейства  Р.Е.  Артюхиным  29  декабря 

2017  года  (письмо  Федерального  казначейства  от  12  января  2018  г. 

№ 07-04-05/21-335); 

Указание  о  назначении  контрольных  мероприятий  по  обращениям 

главных  распорядителей  бюджетных  средств  в  связи  с  невыполнением 

237 

 

органами  власти  субъектов  Российской  Федерации  требования  о  возврате 

соответствующих  средств  в  рамках  реализации  Правил  формирования, 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 

бюджетам 

субъектов 

Российской 

Федерации, 

утвержденных 

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 

г. № 999 (письмо Федерального казначейства от 27 марта 2018 г. № 07-04-
05/21-5055); 

Методические 

рекомендации 

по 

осуществлению 

контроля  

за  использованием  средств  федерального  бюджета  и  средств 

государственных  внебюджетных  фондов  Российской  Федерации  на 

текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов 

капитального  строительства  (письмо  Федерального  казначейства  

от 27 июня 2018 г. № 07-04-05/21-13279); 

Методические 

рекомендации 

по 

осуществлению 

контроля  

за  планированием,  обоснованием  и  использованием  средств  федерального 

бюджета и бюджетов  государственных  внебюджетных  фондов  Российской 

Федерации  на  создание,  развитие,  эксплуатацию  и  вывод  из  эксплуатации 

информационных  систем  и  информационно-телекоммуникационной 

инфраструктуры  (письмо  Федерального  казначейства  от  5  июля  2018  г.  

№ 07-04-05/21-14077); 

Методические 

рекомендации 

по 

осуществлению 

контроля  

за  полнотой  и  достоверностью  отчетности  о  реализации  государственных 

программ  (письмо  Федерального  казначейства  от  23  ноября  2018  г.  

№ 07-04-05/21-25198). 

Руководство  по  организации  и  осуществлению  взаимодействия  при 

привлечении  Федеральным  казначейством  и  управлениями  Федерального 

казначейства по субъектам Российской Федерации независимых экспертов, 

специалистов  при  осуществлении  полномочий  по  контролю  в  финансово-

бюджетной  сфере  (письмо  Федерального  казначейства  от  1  июня  2018  г.  

№ 07-04-05/21-11149,  данный  документ  также  направлен  в  адрес 

Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности 

Казначейства России»). 

В целях совершенствования и унификации подходов к квалификации 

нарушений,  выявляемых  Федеральным  казначейством  при  осуществлении 

полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере разработан проект 

рекомендаций  по оценке действий объекта контроля  в  случаях  нецелевого 

использования бюджетных средств. 

В  целях  оказания  практической  помощи  должностным  лицам 

контрольно-ревизионных  подразделений  Федерального  казначейства  и  его 

территориальных  органов  при  осуществлении  административного 

238 

 

производства в рамках контроля исполнения представлений (предписаний), 

выданных  по  результатам  контрольных  мероприятий  разработан  проект 

методических  рекомендаций  по  осуществлению  и  оформлению 

административно-процессуальных  действий,  проводимых  должностными 

лицами 

Федерального 

казначейства, 

управлений 

Федерального 

казначейства по субъектам Российской Федерации, в рамках осуществления 

функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, в части производства 

по  делам  об  административных  правонарушениях,  возбуждаемых 

за неисполнение представлений (предписаний) Федерального казначейства, 

а также за несвоевременное представление информации об их исполнении. 

В целях разрешения отдельных вопросов организации взаимодействия 

территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР» при 

привлечении  специалистов  к  проведению  контрольных  мероприятий 

в  финансово-бюджетной  сфере  в  адрес  управлений  Федерального 

казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации,  а  также  указанного 

казенного  учреждения  направлено  письмо  от  14  декабря  2018  г. 

№ 07-04-05/21-27210  «О  взаимодействии  при  рассмотрении  возражений 

объектов контроля». 

Указанные  материалы  размещаются  на  официальном  сайте 

Федерального 

казначейства 

(www.roskazna.ru) 

в 

подразделах 

«Методологические  документы,  стандарты  осуществления  контрольной 

деятельности, 

приказы 

Федерального 

казначейства», 

«Перечень 

нормативных  правовых  актов,  иных  документов,  соблюдение  которых 

является предметом контроля» раздела «Контроль в финансово-бюджетной 

сфере» рубрики «Контроль». 

Кроме  того,  Федеральным  казначейством  обеспечена  организация 

деятельности Совета по вопросам государственного финансового контроля, 

проведена  актуализация  его  состава  (приказы  Федерального  казначейства 

от 27 февраля 2018 г. № 41, от 22 августа 2018 г. № 230, от 27 ноября 2018 г. 

№ 378),  а  также  18  декабря  2018  года  утвержден  отчет  о  работе  Совета 

по  вопросам  внутреннего  государственного  контроля  за  2018  год 

и подготовлен проект план работы указанного Совета на 2019 год. 

3.1.6. 

Мониторинг  деятельности  по  контролю  в  финансово-

бюджетной сфере 

В  2018  году  мониторинг  контрольной  деятельности  Федерального 

казначейства  осуществлялся  на  постоянной  основе,  по  его  результатам  

руководству  Федерального  казначейства  еженедельно  представлялись 

аналитические материалы и следующая информация: 

239 

 

о ходе  проведения  контрольных  мероприятий  в  финансово-

бюджетной сфере; 

о сроках  завершения  контрольных  мероприятий,  проводимых 

управлениями  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской 

Федерации  на  основании  централизованных  заданий,  представления  

и  рассмотрения  на  Контрольной  комиссии  Федерального  казначейства  

их результатов; 

о направлении Федеральным казначейством и исполнении объектами 

контроля  предписаний,  представлений  по  результатам  контрольных 

мероприятий в финансово-бюджетной сфере; 

о направлении проектов  уведомлений о  применении  бюджетных  мер 

принуждения  по  результатам  контрольных  мероприятий  в  финансово-

бюджетной  сфере  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации, 

принятие и исполнение решений по результатам их рассмотрения; 

о соблюдении  сроков  рассмотрения  обращений  граждан,  обращений 

(поручений) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 

Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  органов  исполнительной 

власти,  органов  прокуратуры  и  правоохранительных  органов  о  фактах 

нарушений (злоупотреблений); 

о вынесенных Федеральным казначейством постановлениях;  

о назначении административных наказаний; 

об исполнении  протокольных  поручений  Контрольной  комиссии 

Федерального казначейства. 

Осуществление  мониторинга  позволило  своевременно  выявлять  

и  предотвращать  риски  нарушения  сроков  осуществления  Федеральным 

казначейством  отдельных  действий  в  рамках  исполнения  контрольных 

функций,  а  также  обеспечивать  своевременное  устранение  причин 

их возникновения. 

3.1.7. 

Формирование  отчетности  об  осуществлении  контроля  в 

финансово-бюджетной сфере  

В  соответствии  с  пунктом  80  Правил  осуществления  Федеральным 

казначейством  полномочий  по  контролю  в  финансово-бюджетной  сфере, 

утвержденных  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  

от  28  ноября  2013 г.  № 1092,  и  приказом  Министерства  финансов 

Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 67н «Об утверждении формы  

и  порядка  представления  отчета  о  результатах  проведения 

Федеральным  казначейством  контрольных  мероприятий  в  финансово-

бюджетной  сфере»  регламентировано  ежегодное  предоставление 

240 

 

отчетности  о  результатах  контрольной  деятельности  в  Министерство 

финансов Российской Федерации. 

Федеральным  казначейством  в  Министерство  финансов  Российской 

Федерации  представлен  Отчет  о  результатах  проведения  Федеральным 

казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере  

в  2017  году  (письмо  от  28  февраля  2018 г.  № 07-04-04/21-3289),  

в котором отражены сведения об осуществлении полномочий по контролю 

в 

финансово-бюджетной 

сфере 

Федеральным 

казначейством 

и  управлениями  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской 

Федерации. 

В 2018 году процесс формирования и сбора отчетности претерпел ряд 

существенных  изменений.  Вступил  в  силу  приказ  Федерального 

казначейства от 22 ноября 2018 года № 375 «О представлении отчетности, 

информации,  сведений,  документов  о  проведении  контрольных 

мероприятий в финансово-бюджетной сфере и осуществлении мониторинга 

контрольной  деятельности»,  утвердивший  новые  виды  отчетных  форм  и 

сроки  их  предоставления  управлениями  центрального  аппарата, 

осуществляющими  контрольную  деятельность  в  финансово-бюджетной 

сфере,  территориальными  органами  Федерального  казначейства,  ФКУ 

«ЦОКР». 

3.1.8. 

Автоматизация контрольной деятельности  

В  2018  году  Федеральным  казначейством  проведена  доработка 

прикладного  программного  продукта  «Автоматизированная  система 

планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы 

финансово-бюджетного  надзора  в  исполняемых  модулях»  (далее  – АС 

Планирование).  

В  рамках  доработки  реализованы  процедуры  и централизованный 

учет внесения изменений в планы контрольной деятельности Федерального 

казначейства  и  управлений  Федерального  казначейства  по  субъектам 

Российской  Федерации  с  применением  единых  системных  подходов 

и  обеспечения  возможности  отслеживания  всех  изменений  в  единой  базе 

данных. 

В  целях  обеспечения  достоверности  информации,  размещаемой  на 

портале  Единой  информационной  системы  в  сфере  закупок,  исключения 

влияния  человеческого  фактора  при  заполнении  экранных  форм  веб-

интерфейса,  а  также  для  повышения  оперативности  размещения  в  ЕИС 

информации,  документов  о  результатах  контрольных  мероприятий, 

реализованы  процедуры  интеграционного  взаимодействия  между 

АС  Планирование  и  ЕИС.  Это  также  позволило  снизить  нагрузку 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..