Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы РФ за 2018 год - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы РФ за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы РФ за 2018 год - часть 5

 

 

Расширенная коллегия Министерства финансов РФ

66

В рамках подпрограммы «Инвестиционный кли-

мат»

 реализовывались мероприятия по созданию 

благоприятных условий для привлечения инвести-

ций в экономику Российской Федерации и при-

оритетной программы «Комплексное развитие моно- 
городов»

.

В рамках подпрограммы «Развитие малого 

 

и среднего предпринимательства» 

осуществлялась 

реализация Федеральной финансовой програм-

мы поддержки малого и среднего предпринима-

тельства и приоритетного проекта «Малый бизнес  
и поддержка индивидуальной предпринимательской 
инициативы»

.

В рамках подпрограммы «Государственная ре-

гистрация прав, кадастр и картография»

 реализо-

вывались мероприятия по обеспечению государст- 

венного кадастрового учета, государственной реги-

страции прав и картографии, землеустройству и мо-

ниторингу состояния и использования земельных 

ресурсов, а также развитию инфраструктуры про-

странственных данных Российской Федерации.

В рамках подпрограммы «Совершенствование 

системы государственного управления»

 реализовы-

вались мероприятия по совершенствованию пре-

доставления государственных услуг и исполнения 

государственных функций, формированию единой 

национальной системы аккредитации, совершен-

ствованию нормативного правового регулирования 

для цифровизации государственного управления,  

а также мероприятия приоритетной программы «Ре-
форма контрольной и надзорной деятельности»

.

В рамках подпрограммы «Стимулирование инно-

ваций»

 реализовывались мероприятия по поддерж-

ке малого инновационного предпринимательства, 

проведению исследований в целях инновационного 

развития экономики, развитию механизмов право-

вой охраны и защиты интеллектуальной собствен-

ности, содействию развитию современной иннова-

ционной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, 

механизмов и инструментов для реализации по-

тенциала наноиндустрии, а также отдельные ме-

роприятия приоритетной программы «Повышение 
производительности труда и поддержка занятости»

  

в части создания и деятельности Федерального цент- 

ра компетенций в сфере производительности труда 

и интернет-платформы управленческой и техноло-

гической компетенции.

В рамках подпрограммы «Развитие антимоно-

польного и тарифного регулирования, конкуренции 

 

и повышение эффективности антимонопольного кон-
троля»

 реализовывались мероприятия по совер-

шенствованию контроля за применением антимо-

нопольного законодательства.

В рамках подпрограммы «Управленческие кад- 

ры»

 реализовывались мероприятия по подготовке 

управленческих кадров для организаций народно-

го хозяйства, организации и проведению обучения  

по дополнительным профессиональным програм-

мам за рубежом, в том числе в рамках взаимных 

обменов с иностранными государствами на основе 

конкурсного отбора проектов, повышению качества 

и информационно-технологического обеспечения 

образовательных программ и контролю качества 

подготовки специалистов, подготовке управленче-

ских кадров в сфере здравоохранения, образова-

ния и культуры, реализации программы развития 

кадрового управленческого резерва, профессио-

нального развития федеральных государственных 

гражданских служащих по приоритетным направле-

ниям профессионального развития, а также отдель- 

ные мероприятия приоритетной программы «Повы-
шение производительности труда и поддержка заня-
тости»

.

В рамках подпрограммы «Совершенствование 

системы государственного стратегического управ-
ления» 

реализовывались мероприятия по развитию 

государственного стратегического планирования 

и научно-аналитического обеспечения развития 

стратегического планирования и прогнозирования, 

а также по созданию и развитию национальной си-

стемы управления данными.

В рамках подпрограммы «Официальная ста-

тистика»

 реализовывались мероприятия по обе-

спечению выполнения комплекса работ по реали-

зации Федерального плана статистических работ, 

подготовке, проведению и подведению итогов все-

российских переписей населения (микроперепи-

сей), подготовке, проведению и подведению итогов 

всероссийских сельскохозяйственных переписей, 

разработке базовых таблиц «затраты – выпуск» 

и подготовке, проведению и подведению итогов 

сплошного федерального статистического наблюде-

ния за деятельностью субъектов малого и среднего 

предпринимательства, организации системы феде-

ральных статистических наблюдений по социально-

демографическим проблемам и мониторингу эко-

номических потерь от смертности, заболеваемости 

и инвалидизации населения, организации и прове-

дению выборочных обследований отдельных аспек-

тов занятости населения и оплаты труда, развитию 

системы государственной статистики.

В рамках подпрограммы «Создание и развитие 

инновационного центра «Сколково»

 реализовывались 

мероприятия по созданию и развитию инновацион-

ной экосистемы, управлению инфраструктурой ин-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год

67

новационного центра «Сколково», созданиюи раз-

витию Сколковского института науки и технологий.

В рамках ФЦП «Развитие единой государственной 

системы регистрации прав и кадастрового учета не-
движимости (2014–2020 годы)» 

осуществлялась реа-

лизация мероприятий по развитию и совершенство-

ванию порядка предоставления государственных 

услуг в сфере кадастрового учета и государственной 

регистрации прав, развитию системы межведомст- 

венного информационного взаимодействия, соз-

данию условий для ведения Единого государствен-

ного реестра недвижимости в электронном виде, 

развитию системы, направленной на повышение 

качества сведений, содержащихся в Едином госу-

дарственном реестре недвижимости, а также совер-

шенствованию организационного и методического 

обеспечения деятельности в сфере земельно-иму-

щественных отношений.

Создание и развитие инновационной среды
По итогам 2018 года в реестре участников про-

екта «Сколково» зарегистрировано 1 896 компаний-

участников. 

Совокупный объем грантов, предоставленных 

компаниям-участникам за весь период реализации 

проекта «Сколково», составил 15,1 млрд рублей, 

 

из них 1,2 млрд рублей перечислено в 2018 году. 

По итогам 2018 года функционируют 7 аккреди-

тованных региональных операторов Фонда «Скол-

ково». В рамках своей деятельности региональные 

операторы в 2018 году оказали сервисы 600 про-

ектам, из которых 70 стали участниками проекта 

«Сколково». По результатам работы на базе регио-

нальных операторов создано 4 новых Центра кол-

лективного пользования.

Создание и развитие Сколковского  
института науки и технологий
В 2018 году Сколковский институт науки и тех-

нологий (Сколтех) стал полностью функциониру-

ющим университетом с международным коллекти-

вом профессоров, научных работников, инженеров.  

В рамках осуществления деятельности Сколте-

ха проводится обучение талантливых студентов 

 

из Российской Федерации и зарубежных стран.  

Создана передовая исследовательская инфра-

структура. По итогам 2018 года в Сколтехе обуча-

ются около 1 000 магистров и аспирантов, 19% – 

иностранных студентов. В 2018 году выпускниками 

стали 176 студентов.

В Сколтехе функционирует 28 лабораторий ми-

рового класса, включая лабораторию термических 

методов повышения нефтеотдачи, работа в которой 

востребована крупнейшими российскими нефтега-

зовыми компаниями, а также компаниями TOTAL  

и Schlumberger. 

Число публикаций в базах данных Web of Science 

и Scopus в расчете на одного сотрудника про- 

фессорско-преподавательского состава в 2018 году  

достигло 5,8 единиц.

Повышение финансовой устойчивости 
и совершенствование деятельности 
государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»
Созданы законодательные основы для участия 

государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» 

(далее – ВЭБ.РФ) в реализации Указа Президен-

та Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204  

«О национальных целях и стратегических задачах 

развития Российской Федерации до 2024 года», 

включая применение нового механизма «утверж-

денного» капитала, позволяющего привлечь в ре-

ализацию национальных проектов (программ) до-

полнительно не менее 3 трлн рублей и поддержать 

финансовую устойчивость ВЭБ.РФ в условиях на-

ращивания кредитного портфеля проектов, направ-

ленных на достижение национальных целей, а также 

координацию деятельности институтов развития пу-

тем участия ВЭБ.РФ в их управлении в целях комп- 

лексного сопровождения проектов при реализации 

данного указа.

Созданы условия для обеспечения финансовой 

устойчивости ВЭБ.РФ и выполнения принятых 

обязательств перед иностранными кредиторами. 

В 2018 году коэффициент достаточности капитала 

Внешэкономбанка составил 11,8%, что соответствует 

требованиям Меморандума о финансовой политике 

ВЭБ.РФ.

В рамках реализации основных направлений 

деятельности ВЭБ.РФ объем предоставленного 

финансирования по проектам за 2018 год соста-

вил 76,9 млрд рублей, объем поддержки экспорта  

за 2018 год составил 148,4 млрд рублей.

5.2.3. Сбалансированное  
региональное развитие

Государственная программа  
«Развитие федеративных отношений  
и создание условий для эффективного  
и ответственного управления региональными 
и муниципальными финансами»
Государственная программа «Развитие федера-

тивных отношений и создание условий для эффек-

тивного и ответственного управления региональ-

ными и муниципальными финансами» утверждена 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расширенная коллегия Министерства финансов РФ

68

постановлением Правительства Российской Феде-

рации от 18 мая 2016 года № 445. 

Целью государственной программы «Развитие 

федеративных отношений и создание условий для 

эффективного и ответственного управления регио-

нальными и муниципальными финансами» являет-

ся содействие устойчивому исполнению бюджетов 

субъектов Российской Федерации и повышению 

качества управления государственными финансами 

субъектов Российской Федерации и муниципаль-

ными финансами.

Достижение указанной цели обеспечивается реше-

нием следующих задач государственной программы:

 

– совершенствование системы распределения 

 

и перераспределения финансовых ресурсов меж-

ду уровнями бюджетной системы Российской 

Федерации;

 

– сокращение дифференциации субъектов Рос-

сийской Федерации по уровню их бюджетной 

обеспеченности, сбалансированности регио-

нальных и местных бюджетов;

 

– повышение эффективности управления госу- 

дарственными финансами субъектов Россий-

ской Федерации и муниципальными финансами;

 

– совершенствование нормативного правового 

 

регулирования системы разграничения полно-

мочий между уровнями публичной власти.

На реализацию мероприятий государственной 

программы из федерального бюджета в 2018 году 

выделено  1 041,6 млрд рублей,  исполнение  соста-

вило 1 041,0 млрд рублей, или 99,9% к уточненной  

росписи (рисунок 31).

По подпрограмме «Совершенствование системы 

распределения и перераспределения финансовых ресур-
сов между уровнями бюджетной системы Российской 

Федерации»

 исполнение составило 11,8 млрд рублей, 

или 98,1 % к уточненной росписи.

В рамках подпрограммы:

 

– осуществлялось предоставление единой субвен-

ции для повышения эффективности и качества 

осуществления органами исполнительной влас- 

ти субъектов Российской Федерации передан-

ных полномочий;

 

– усовершенствованы правила формирования, 

предоставления и распределения субсидий бюд-

жетам субъектов Российской Федерации;

 

– подготовлены предложения по консолидации 

субсидий и увеличению доли межбюджетных 

трансфертов, распределяемых федеральным за-

коном о федеральном бюджете на очередной фи-

нансовый год и на плановый период;

 

– скорректирована методика предоставления до-

таций на выравнивание бюджетной обеспечен-

ности субъектов Российской Федерации;

 

– проведен семинар-совещание с руководителями 

финансовых органов субъектов Российской Фе-

дерации с обсуждением подходов к повышению 

эффективности предоставления межбюджетных 

трансфертов;

 

– обеспечено рассмотрение в соответствии с ре-

шениями Государственной Думы и Совета Фе-

дерации Федерального Собрания Российской 

Федерации проектов актов, предусматривающих 

правила предоставления межбюджетных транс-

фертов из федерального бюджета бюджетам 

субъектов Российской Федерации и (или) рас-

пределение межбюджетных трансфертов между 

бюджетами субъектов Российской Федерации, 

на заседаниях трехсторонней комиссии по во-

просам межбюджетных отношений;

Доля расходов на реализацию подпрограмм государственной программы

«Развитие федеративных отношений и создание условий для эфективного  

и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»

Рисунок 31

Подпрограмма «Совершенствование системы 

распределения и перераспределения финансовых 

ресурсов между уровнями бюджетной системы 

Российской Федерации»
Подпрограмма «Выравнивание финансовых 

возможностей бюджетов субъектов Российской 

Федерации и местных бюджетов»

Подпрограмма «Совершенствование разграничения

полномочий между уровнями публичной власти 

и контроля за осуществлением переданных

федеральных полномочий»

1,1

0,004

98,9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год

69

 

– проведен мониторинг предоставления субсидий 

бюджетам субъектов Российской Федерации из 

федерального бюджета и достижения значений 

показателей результативности предоставления 

субсидий субъектам Российской Федерации 

 

за 2017 год;

 

– определены предельные уровни софинанси-

рования расходных обязательств субъектов 

 

Российской Федерации из федерального бюдже-

та на 2019–2021 годы, в том числе в отношении 

субсидий, предоставляемых в целях софинан-

сирования расходных обязательств субъектов 

 

Российской Федерации, возникших при реа-

лизации национальных и (или) федеральных 

 

проектов;

 

– сформирован свод реестров расходных обяза-

тельств субъектов Российской Федерации и свод 

реестров расходных обязательств муниципаль-

ных образований;

 

– определены расчетные объемы расходных обяза-

тельств субъектов Российской Федерации и му-

ниципальных образований за 2017 год. 

По подпрограмме «Выравнивание финансовых 

 

возможностей бюджетов субъектов Российской 

 

Федерации и местных бюджетов»

 исполнение соста-

вило 1 029,2 млрд рублей, или 99,97% к уточненной 

росписи.

В рамках подпрограммы:

 

– осуществлялось распределение и предостав-

ление дотаций на выравнивание бюджетной 

 

обеспеченности субъектов Российской Федера-

ции (644,5 млрд рублей);

 

– осуществлялось распределение и предоставле-

ние дотаций на поддержку мер по обеспечению 

сбалансированности бюджетов субъектов Рос-

сийской Федерации (375,5 млрд рублей); 

 

– заключены соглашения с высшими долж- 

ностными лицами субъектов Российской 

 

Федерации (руководителями высших исполни-

тельных органов государственной власти субъ-

ектов Российской Федерации), получающих 

дотации на выравнивание бюджетной обес- 

печенности субъектов Российской Федерации  

в 2018 году;

 

– осуществлялось распределение и предостав-

ление дотаций бюджетам закрытых адми- 

нистративно-территориальных образований 

 

(9,2 млрд рублей); 

 

– проведена работа по ограничению роста долго-

вой нагрузки на бюджеты субъектов Российской 

Федерации, в том числе в рамках проведенной  

в конце 2017 года реструктуризации задолжен-

ности по бюджетным кредитам, что способство-

вало снижению государственного долга субъек-

тов Российской Федерации как в номинальном, 

так и в относительном выражении, в том числе  

задолженности по рыночным обязательствам,  

а также сокращению расходов на обслуживание 

государственного долга.

В рамках подпрограммы «Содействие повышению 

качества управления региональными и муниципальны-
ми финансами»

 

– проведена оценка качества управления регио-

нальными финансами, по результатам которой 

в субъекты Российской Федерации направлены 

рекомендации по повышению качества управле-

ния региональными финансами;

 

– осуществлен мониторинг исполнения соглаше-

ний с высокодотационными субъектами Россий-

ской Федерации;

 

– утвержден на 2019 год перечень субъектов Рос-

сийской Федерации, распределенных в зависи-

мости от доли дотаций в объеме собственных 

доходов консолидированного бюджета субъекта 

Российской Федерации.

По подпрограмме «Совершенствование разграни-

чения полномочий между уровнями публичной власти 
и контроля за осуществлением переданных федераль-
ных полномочий»

 исполнение составило 40 млн руб- 

лей, или 100% к уточненной росписи. В рамках 

подпрограммы проведен Всероссийский конкурс 

«Лучшая муниципальная практика», победите-

лям которого выплачено денежное поощрение 

(40 млн рублей).

Государственная программа 
«Социально-экономическое развитие  
Дальнего Востока и Байкальского региона» 
Государственная программа «Социально-эко-

номическое развитие Дальнего Востока и Байкаль-

ского региона» утверждена постановлением Пра-

вительства Российской Федерации от 15 апреля  

2014 года № 308. 

Целью государственной программы «Соци-

ально-экономическое развитие Дальнего Востока  

и Байкальского региона» является повышение уров-

ня социально-экономического развития Дальне-

го Востока и Байкальского региона, обеспечение  

потребности в трудовых ресурсах и закрепление  

населения на Дальнем Востоке.

Достижение указанной цели обеспечивается реше-

нием следующих задач государственной программы:

 

– формирование и развитие на Дальнем Востоке 

территорий опережающего социально-экономи-

ческого развития с благоприятными условиями 

для привлечения инвестиций;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расширенная коллегия Министерства финансов РФ

70

 

– содействие реализации инвестиционных проек-

тов на Дальнем Востоке;

 

– содействие реализации инвестиционных проек-

тов на территории Байкальского региона;

 

– привлечение инвестиционных и трудовых ресур-

сов на Дальний Восток;

 

– организационно-правовое обеспечение уско-

ренного развития Дальнего Востока;

 

– создание условий для устойчивого социаль-

но-экономического развития Курильских 

 

островов.

На реализацию мероприятий государственной 

программы выделено 53,6 млрд рублей, исполнение 

составило 53,1 млрд рублей, или 98,9 % к уточнен-

ной росписи (рисунок 32). 

В 2018 году при реализации государственной 

программы достигнуты следующие результаты.

В рамках ФЦП «Социально-экономическое раз-

витие Курильских островов (Сахалинская область) 
на 2016–2025

 годы»  в 2018 году реализовывались 

мероприятия по созданию и развитию системы 

комплексной безопасности и защиты от рисков 

чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению 

функционирования сетей связи Курильских остро-

вов в единой сети электросвязи Российской Феде-

рации.

В рамках подпрограммы «Создание условий для 

опережающего социально-экономического развития 
Дальневосточного федерального округа»

 осущест-

влялось предоставление субсидий АО «Корпора-

ция развития Дальнего Востока», осуществляющей 

функции по управлению территориями опережаю-

щего социально-экономического развития в субъ-

ектах Российской Федерации, входящих в состав 

Дальневосточного федерального округа, в том чис-

ле на финансовое обеспечение затрат, связанных  

с развитием инфраструктуры территорий.

В рамках подпрограммы «Поддержка реализа-

ции инвестиционных проектов в Дальневосточном 
федеральном округе»

 в 2018 году осуществлялось 

предоставление субсидий юридическим лицам 

 

(за исключением государственных (муниципаль-

ных) учреждений) на финансовое обеспечение за-

трат на создание и (или) реконструкцию объек-

тов инфраструктуры, а также на технологическое 

присоединение энергопринимающих устройств 

 

к электрическим сетям и газоиспользующего 

 

оборудования к газораспределительным сетям 

 

в рамках реализации инвестиционных проектов 

 

на территориях Дальнего Востока и Байкальского 

региона. Кроме того, осуществлен имуществен-

ный взнос Российской Федерации в государствен- 

ную корпорацию «Банк развития и внешнеэконо-

мической деятельности (Внешэкономбанк)» на ре-

ализацию приоритетных инвестиционных проек-

тов на территории Дальневосточного федерального 

округа.

В рамках подпрограммы «Поддержка реализации 

инвестиционных проектов в Байкальском регионе» 

 

в 2018 году осуществлялась реализация инвестици-

онного проекта по освоению Аргунского и Жерло-

вого месторождений урана (Рудник № 6).

В рамках подпрограммы «Повышение инвести-

ционной привлекательности Дальнего Востока»

  

в 2018 году осуществлялось предоставление субси-

дий на финансовое обеспечение деятельности АНО 

Доля расходов на реализацию подпрограмм государственной программы

«Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

Рисунок 32

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной 

программы Российской Федерации «Социально-экономическое

развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и прочие 

мероприятия в области сбалансированного территориального 

развития»

Подпрограмма «Поддержка реализации инвестиционных 

проектов в Дальневосточном федеральном округе»

Подпрограмма «Создание условий для опережающего 

социально-экономического развития Дальневосточного 

федерального округа»

ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов

(Сахалинская область) на 2016–2025 годы»

Подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности 

Дальнего Востока»

Подпрограмма «Поддержка реализации инвестиционных 

проектов в Байкальском регионе»

45,9

30,6

3,7

15,8

1,8

2,2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год

71

«Агентство по развитию человеческого капитала  

на Дальнем Востоке» и АНО «Агентство Дальнего 

Востока по привлечению инвестиций и поддержке 

экспорта».

В рамках подпрограммы «Обеспечение реализации 

государственной программы Российской Федерации 
«Социально-экономическое развитие Дальнего Вос-
тока и Байкальского региона»

  и прочие мероприятия 

в области сбалансированного территориального раз-
вития»

 в 2018 году обеспечение деятельности Мин-

востокразвития России, а также предоставление 

иных межбюджетных трансфертов на реализацию 

мероприятий планов социального развития центров 

экономического роста субъектов Российской Феде-

рации, входящих в состав Дальневосточного феде-

рального округа.

Государственная программа 
«Развитие Северо-Кавказского  
федерального округа» на период до 2025 года
Государственная программа «Развитие Севе-

ро-Кавказского федерального округа» на пери-

од до 2025 года утверждена постановлением Пра-

вительства Российской Федерации от 15 апреля  

2014 года № 309.

Целью государственной программы «Развитие 

Северо-Кавказского федерального округа» являет-

ся развитие конкурентоспособных отраслей про-

мышленности, агропромышленного комплекса, 

туризма в Северо-Кавказском федеральном округе  

и повышение их эффективности, а также повыше-

ние уровня инвестиционной привлекательности 

Северо-Кавказского федерального округа. 

Достижение указанной цели обеспечивается реше-

нием следующих задач государственной программы:

 

– расширение производства современной продук-

ции Ставропольского края и стимулирование  

ее экспорта;

 

– обеспечение строительства и модернизации 

промышленности, сельского хозяйства и соци-

альной инфраструктуры Республики Северная 

Осетия – Алания, опережающего развития ту- 

ристической инфраструктуры;

 

– обеспечение расширения и модернизации про-

мышленного производства и агропромышлен-

ного комплекса в Республике Ингушетия;

 

– обеспечение модернизации агропромышлен-

ного комплекса и социальной инфраструктуры  

Карачаево-Черкесской Республики;

 

– создание новых рабочих мест в отрасли промыш-

ленного производства и туристической инфра-

структуры Кабардино-Балкарской Республики;

 

– поддержка проектов модернизации объектов 

промышленности и агропромышленного комп- 

лекса и развитие социальной инфраструктуры 

Республики Дагестан;

 

– увеличение объема частных инвестиций в при-

оритетные отрасли экономики, строительство 

объектов социальной инфраструктуры Чечен-

ской Республики;

 

– увеличение туристического потока на курорты 

туристического кластера в Северо-Кавказском 

федеральном округе;

 

– обеспечение эффективной реализации и мо- 

ниторинга государственной программы на тер-

ритории Северо-Кавказского федерального 

округа;

 

– повышение информированности о социально-

экономическом развитии Северо-Кавказского 

федерального округа;

Доля расходов подпрограмм государственной программы

«Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года

Рисунок 33

Подпрограмма «Создание медицинского кластера на территории 

Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных 

проектов Северо-Кавказского федерального округа»

Подпрограмма «Развитие туристического кластера 

в Северо-Кавказском федеральном округе»

Подпрограммы по социально-экономическому развитию 

субъектов Российской Федерации, входящих в состав

Северо-Кавказского федерального округа 

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной

программы «Развитие Северо-Кавказского федерального 

округа» на период до 2025 года»

Подпрограмма «Формирование инфраструктуры 

государственной информационной политики 

в Северо-Кавказском федеральном округе»

35,1

30,9

3,3

30,1

0,6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расширенная коллегия Министерства финансов РФ

72

 

– инновационное развитие медицины, науки 

 

и образования в области здравоохранения 

 

и обеспечение поддержки проектов в сфере ту-

ризма, промышленного и агропромышленного 

комплексов, в рамках которых возможно при-

влечение частных инвестиций.

На реализацию мероприятий государственной 

программы из федерального бюджета в 2018 году 

выделено 14,1 млрд рублей, исполнение составило 

13,9 млрд рублей, или 98,1 % к уточненной росписи 

(рисунок 33).

В рамках подпрограмм по социально-экономи-

ческому развитию субъектов Российской Федера-

ции, входящих в состав Северо-Кавказского фе-

дерального округа, реализовывались мероприятия  

по проектам, направленным на социально-эконо-

мическое развитие субъектов Российской Федера-

ции, входящих в состав Северо-Кавказского феде-

рального округа.

В рамках подпрограммы «Развитие туристи-

ческого кластера в Северо-Кавказском федеральном 
округе»

 реализовывались мероприятия по реали-

зации комплексного инфраструктурного проекта  

в туристической отрасли, направленного на созда-

ние и развитие туристического кластера в Северо-

Кавказском федеральном округе.

В рамках подпрограммы «Создание медицинско-

го кластера на территории Кавказских Минеральных 
Вод и реализация инвестиционных проектов Северо-
Кавказского федерального округа»

 реализовывались 

мероприятия по развитию инвестиционной среды в 

Северо-Кавказском федеральном округе, осущест-

влялась государственная поддержка инвестицион-

ных проектов, реализуемых в Северо-Кавказском 

федеральном округе.

В рамках подпрограммы «Формирование инфра-

структуры государственной информационной поли-
тики в Северо-Кавказском федеральном округе»

 реа-

лизовывались мероприятия по информированию 

граждан Российской Федерации о позитивных из-

менениях, происходящих в социально-экономиче-

ском развитии Северо-Кавказского федерального 

округа.

В рамках подпрограммы «Обеспечение реализации 

государственной программы Российской Федерации 
«Развитие Северо-Кавказского федерального округа» 
на период до 2025 года реализовывалось меропри-

ятие по обеспечению деятельности Минкавказа 

 

России.

Государственная программа  
«Социально-экономическое развитие  
Калининградской области» 
Государственная программа «Социально-эконо-

мическое развитие Калининградской области» ут-

верждена постановлением Правительства Россий-

ской Федерации от 15 апреля 2014 года № 311.

Целью государственной программы «Соци-

ально-экономическое развитие Калининградской 

области» является обеспечение устойчивого со-

циально-экономического развития Калининград-

ской области.

Достижение указанной цели обеспечивается 

решением следующих задач государственной про-

граммы:

 

– создание опорной инфраструктуры области;

 

– содействие созданию и поддержанию производ-

ства на территории региона, сохранению и уве-

личению числа рабочих мест;

 

– развитие новых конкурентоспособных секторов 

экономики;

 

– повышение уровня и качества жизни населения;

 

– развитие туризма и повышение мобильности на-

селения;

 

– создание объектов инфраструктуры в рамках 

подготовки к проведению в Калининградской 

области серии матчей чемпионата мира по фут-

болу FIFA 2018 годa.

Доля расходов на реализацию подпрограмм государственной программы

«Социально-экономическое развитие Калининградской области»

Рисунок 34

Подпрограмма «Создание условий для устойчивого 
социально-экономического развития Калининградской области»

ФЦП развития Калининградской области на период до 2020 года

87,1

12,9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год

73

На реализацию мероприятий государственной 

программы из федерального бюджета в 2018 году 

выделено 65,9 млрд рублей, исполнение составило 

64,3 млрд рублей, или 97,5% к уточненной росписи 

(рисунок 34).

В рамках ФЦП развития Калининградской 

области на период до 2020 года реализовывались 

мероприятия по созданию новых конкурентоспо-

собных секторов экономики, развитию здравоох-

ранения, инфраструктурному обеспечению функ-

ционирования спортивных объектов, возводимых 

в рамках подготовки к проведению чемпионата 

мира по футболу FIFA 2018 годa, молодежной по-

литики, строительству парома для железнодорож-

ной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск.

В рамках подпрограммы «Создание условий 

для устойчивого социально-экономического раз-

вития Калининградской области» осуществлялась 

поддержка юридических лиц, осуществляющих 

деятельность на территории Калининградской 

 

области, и резидентов Особой экономической 

зоны в Калининградской области.

Государственная программа 
«Социально-экономическое развитие  
Республики Крым и г.

 Севастополя  

на период до 2020 года» 
Основным инструментом реализации бюджет-

ной политики на территории Республики Крым  

и г. Севастополя в 2018 году являлась ФЦП по со-

циально-экономическому развитию Республики 

Крым и г. Севастополя, утвержденная постанов-

лением Правительства Российской Федерации 

 

от 11 августа 2014 года № 790.

Государственная программа «Социально-эко-

номическое развитие Республики Крым и г. Сева-

стополя на период до 2020 года» утверждена поста-

новлением Правительства Российской Федерации  

от 30 января 2019 года № 63.

Целью государственной программы является 

создание условий для сбалансированного устойчи-

вого развития экономики, а также социальной ста-

бильности в Республике Крым и г. Севастополе.

Достижение указанной цели обеспечивается реше-

нием следующих задач государственной программы:

 

– стимулирование предпринимательской актив- 

ности, развитие инфраструктуры;

 

– функционирование свободной экономической 

зоны на полуострове Крым;

 

– обеспечение эффективного функционирования 

сети автомобильных дорог, повышение уровня 

энергосбережения и надежности инженерной 

инфраструктуры;

 

– устранение диспропорций в региональном раз-

витии и доведение уровня жизни населения 

 

Республики Крым и г. Севастополя до средне-

российского уровня;

 

– обеспечение благоприятных условий для разви-

тия межнациональных отношений, формирова-

ние доступной и комфортной туристской среды.

На реализацию мероприятий ФЦП по со-

циально-экономическому развитию Республи-

ки Крым и г. Севастополя из федерального бюд-

жета в 2018 

году выделено 155,1 

млрд 

рублей, 

исполнение составило 138,7 млрд рублей, или 89,4%  

к уточненной росписи.

В рамках указанной ФЦП предусмотрена реа-

лизация мероприятий, направленных на развитие 

транспортного и энергетического комплексов, раз-

витие инженерной инфраструктуры и водообеспе-

чения, комплекса связи и массовых коммуникаций, 

развитие социальной сферы (здравоохранение, об-

разование), формирование туристско-рекреацион-

ных кластеров и промышленного комплекса, а так-

же обеспечение межнационального единства.

Государственная программа 
«Социально-экономическое развитие  
Арктической зоны Российской Федерации» 
Государственная программа «Социально-эко-

номическое развитие Арктической зоны Россий-

ской Федерации» утверждена постановлением 

Правительства Российской Федерации от 21 апреля 

2014 года № 366.

Целью государственной программы является по-

вышение уровня социально-экономического разви-

тия Арктической зоны Российской Федерации.

Достижение указанной цели обеспечивается 

решением следующих задач государственной про-

граммы:

 

– повышение качества жизни и защищенности на-

селения на территории Арктической зоны Рос-

сийской Федерации;

 

– создание условий для развития Северного мор-

ского пути в качестве национальной транспорт-

ной магистрали Российской Федерации в Аркти-

ке и развитие системы гидрометеорологического 

обеспечения мореплавания в его акватории;

 

– развитие науки, технологий и повышение 

 

эффективности использования ресурсной базы 

Арктической зоны Российской Федерации 

 

и континентального шельфа Российской Феде-

рации в Арктике;

 

– повышение эффективности государственного 

управления социально-экономическим разви-

тием Арктической зоны Российской Федерации.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расширенная коллегия Министерства финансов РФ

74

На реализацию мероприятий государственной 

программы из федерального бюджета в 2018 году 

выделено 741,9 млн рублей, исполнение составило 

691,9 млн рублей, или 93,3% к уточненной росписи 

(рисунок 35).

В 2018 году при реализации государственной 

программы достигнуты следующие результаты.

В рамках подпрограммы «Формирование опор-

ных зон развития и обеспечение их функциониро-
вания, создание условий для ускоренного социаль-
но-экономического развития Арктической зоны 
Российской Федерации» 

реализовывались меропри-

ятия по проектированию и строительству ледо-

стойкой самодвижущейся платформы «Северный 

полюс», а также по обеспечению хозяйствования  

в условиях вечномерзлых грунтов.

В рамках подпрограммы «Развитие Северного 

морского пути и обеспечение судоходства в Арктике» 
осуществлялось формирование (модернизация) не-

стационарной системы защиты территории и аква-

тории морских портов.

5.3. Приоритетные проекты  

(программы)

Федеральным законом «О федеральном бюджете 

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 

на реализацию 25 приоритетных проектов (про-

грамм) выделено 190,4 млрд рублей. Бюджетные 

ассигнования по уточненной росписи на реализа-

цию приоритетных проектов (программ) составили 

213,3 млрд рублей  (рисунок 36). Исполнение соста-

вило 199,6 млрд рублей, или 93,6% к уточненной ро-

списи (таблица 12).

В рамках реализации приоритетных проектов 

(программ) в 2018 году достигнуты следующие ре-

зультаты:

 

ü

по направлению «Ипотека и арендное жилье» 

вве-

дено в эксплуатацию более 50 объектов социаль-

ной и дорожной инфраструктуры, строительство 

которых осуществлялось в рамках мероприятий 

по стимулированию программ развития жи-

лищного строительства субъектов Российской 

Федерации государственной программы «Обес- 

печение доступным и комфортным жильем 

 

и коммунальными услугами граждан Российской 

Федерации».

Всего годовой объем ввода жилья в 2018 году 

составил 75,3 млн кв. м, в том числе в рамках ме-

роприятий по стимулированию программ раз-

вития жилищного строительства субъектов Рос-

сийской Федерации – 7,7 млн кв. м; 

 

ü

по направлению «Моногорода» 

в рамках функ-

ционирования Фонда развития моногородов 

 

в 2018 году заключено 6 соглашений о софинан-

сировании расходов бюджетов субъектов Рос-

сийской Федерации и бюджетов муниципальных 

образований в целях реализации мероприятий 

по строительству и (или) реконструкции объек-

тов инфраструктуры, необходимых для реализа-

ции инвестиционных проектов в моногородах,  

а также 4 соглашения об участии в финансиро-

вании инвестиционных проектов в моногородах  

в форме предоставления займа инициаторам 

данных проектов. 

В 2018 году в моногородах создано 4 852 рабо-

чих места и привлечено 26,5 млрд рублей инвес- 

тиций в основной капитал; 

 

ü

по направлению «Образование» 

в рамках реали-

зации приоритетного проекта «Создание обра-
зовательной среды для школьников»

 с целью реа-

лизации мероприятий по созданию новых мест  

в общеобразовательных организациях оказа-

на государственная поддержка 69 субъектам 

Российской Федерации. По итогам года вве-

дены в эксплуатацию 26 объектов, а степень 

строительной готовности более 50% имеют 

 

28 объектов.

Доля расходов на реализацию подпрограмм государственной программы

«Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации»

Рисунок 35

Подпрограмма «Формирование опорных зон развития 
и обеспечение их функционирования, создание условий 
для ускоренного социально-экономического развития 
Арктической зоны Российской Федерации»

Подпрограмма «Развитие Северного морского пути 
и обеспечение судоходства в Арктике»

61,1

38,9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год

75

В части приоритетного проекта «Современная 

цифровая образовательная среда»

 создан и функ-

ционирует информационный ресурс (портал), 

доступный всем категориям граждан и обеспе-

чивающий для каждого пользователя доступ 

 

к онлайн-курсам для всех уровней образования 

по принципу «одного окна». По итогам 2018 года 

на информационном ресурсе доступны для ос-

воения более 1 000 онлайн-курсов. Через про-

граммные интерфейсы ресурса зафиксирова-

ны результаты освоения онлайн-курсов более  

700 тыс. студентов.

По итогам реализации приоритетного про-

екта  «Рабочие кадры для передовых технологий» 

были достигнуты все целевые показатели про-

екта. Численность выпускников образователь-

ных организаций, реализующих программы 

среднего профессионального образования, про-

демонстрировавших уровень подготовки, соот-

ветствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, 

составила 11,3 тыс. человек (при плановом зна-

чении 10 тыс. человек). В субъектах Российской 

Федерации аккредитовано по стандартам Ворлд-

скиллс Россия 186 специализированных центров 

компетенций (плановое значение – 115). Число 

центров проведения демонстрационного экза-

мена в субъектах Российской Федерации, аккре-

дитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, 

увеличилось с 335 в 2017 году до 965 в 2018 году.

В рамках приоритетного проекта «Вузы 

как центры пространства создания инноваций»  
в 2018 году продолжилось осуществление мер 

государственной поддержки ведущих универ-

ситетов России в целях повышения их кон-

курентоспособности среди ведущих мировых 

 

и научно-образовательных центров. В соответ-

ствии с международными рейтингами ряд рос-

сийских вузов сохранил высокую репутацию.  

В 2018 году практически все российские универ-

ситеты – участники Проекта 5-100, входящие  

в рейтинг QS World University Rankings, улучши-

ли в нем свои позиции.

В ходе реализации приоритетного проекта 

«Доступное дополнительное образование для де-
тей»

 в 2018 году открыты 29 детских технопарков 

«Кванториум» в 28 городах 25 субъектов Рос-

сийской Федерации. В 11 субъектах Российской 

Федерации созданы современные региональные 

модельные центры дополнительного образова-

ния детей и запущен общедоступный региональ-

ный навигатор по дополнительному образова-

нию детей. Также реализованы инновационные 

проекты в сфере дополнительного детского об-

разования, в том числе созданы Центры раз-

вития современных компетенций детей на базе 

вузов и детские центры IT-творчества «IT-cube». 

Обеспечено организационное и информацион-

ное сопровождение проведения финального тура 

Международного конкурса детских инженерных 

команд; 

 

ü

по направлению «Здравоохранение»

 в рамках при-

оритетного проекта «Обеспечение своевремен-
ности оказания экстренной медицинской помощи 
гражданам, проживающим в труднодоступных 
районах Российской Федерации» 

поддержку из 

федерального бюджета получили 34 субъекта 

Российской Федерации, имеющие на своей тер-

ритории труднодоступные районы. По итогам 

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных проектов (программ) в 2018 году 

в разрезе основных направлений стратегического развития Российской Федерации

Рисунок 36

Ипотека и арендное жилье (20,1 млрд рублей)

Моногорода (9,6 млрд рублей)

Образование (60,3 млрд рублей)

Безопасные и качественные дороги (31,4 млрд рублей)

ЖКХ и городская среда (34,9 млрд рублей)

Международная кооперация и экспорт (27,7 млрд рублей)

Здравоохранение (9,7 млрд рублей)

Малый бизнес и поддержка индивидуальной 

предпринимательской инициативы (10,6 млрд рублей)

Реформа контрольной и надзорной 

деятельности (0,2 млрд рублей)

Экология (7,5 млрд рублей)

Производительность труда (1,2 млрд рублей)

9,4%

14,7%

13,0%

3,5%

16,4%

0,1%

4,5%

28,3%

4,5% 5,0%

0,6%

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расширенная коллегия Министерства финансов РФ

76

года субъектами Российской Федерации за счет 

средств федерального бюджета выполнено более 

6 500 вылетов, что позволило эвакуировать более 

9 000 пациентов. Значение целевого показателя 

приоритетного проекта, доли лиц, госпитализи-

рованных по экстренным показаниям в течение 

первых суток, составило 85,9%, что выше за-

планированного показателя на 3,4 процентного  

пункта.

В рамках проекта «Электронное здравоохра-

нение

» в 2018 году все медицинские организации 

первичной медико-санитарной помощи подклю-

чены к защищенной сети передачи данных, внед- 

рили медицинские информационные системы, 

позволяющие оказывать гражданам электрон-

ные услуги (сервисы), в том числе посредством 

Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на 

Едином портале государственных услуг, интег- 

рированные с региональными информационны-

ми системами и компонентами Единой государ-

ственной системы в сфере здравоохранения.

Приоритетный проект «Формирование здо-

рового образа жизни»

 объединил комплекс зако-

нодательных инициатив и коммуникационных 

проектов, направленных на формирование от-

ветственного отношения граждан к своему здо-

ровью. В рамках реализованной Минздравом 

России информационно-коммуникационной 

кампании разработано 235 рекламно-информа-

ционных материалов. Охват аудитории по Рос-

сийской Федерации составил около 75,8% насе-

ления Российской Федерации старше 12 лет.

В рамках реализации приоритетного проекта 

«Обеспечение здравоохранения квалифицированны-
ми специалистами» 

продолжено внедрение но-

вой процедуры оценки квалификации и допуска  

к профессиональной деятельности медицин-

ских работников – аккредитации специалистов. 

В рамках указанной процедуры в период реали-

зации приоритетного проекта аккредитовано 

 

и допущено к профессиональной деятельности 

не менее 65 тыс. специалистов отрасли здраво-

охранения. В целях формирования инфраструк-

туры для внедрения аккредитации специалистов 

создано 79 аккредитационно-симуляционных 

центров на базе подведомственных Минздраву 

России образовательных и научных организа-

ций. Также в целях обеспечения доступа прак-

тикующих врачей к непрерывному повышению 

квалификации проведено дооснащение 75 симу-

ляционных центров образовательных и научных 

организаций Минздрава России для организа-

ции отработки специалистами практических 

навыков в рамках освоения программ дополни-

тельного профессионального образования.

В рамках реализации приоритетного проек-

та «Создание новой модели медицинской организа-
ции, оказывающей первичную медико-санитарную 
помощь»

 на базе ФГБУ «Национальный меди-

цинский исследовательский центр профилак-

тической медицины» Минздрава России создан 

Центр организации первичной медико-сани-

тарной помощи. В 2018 году в 33 субъектах Рос-

сийской Федерации в реализации приоритетно-

го проекта приняли участие 1 070 поликлиник.  

По результатам проекта время ожидания па-

циентом приема у кабинета врача сократилось  

в среднем в 3,3 раза, время ожидания в очереди 

в регистратуру сократилось в среднем в 3,8 раза, 

время ожидания ответа оператора колл-центра 

сократилось в среднем в 5 раз; 

 

ü

по направлению «Безопасные и качественные доро-
ги»

 выполнены в полном объеме предусмотрен-

ные соответствующим приоритетным проектом 

дорожные работы в отношении автомобильных 

дорог и объектов улично-дорожной сети, а так-

же мероприятия по ликвидации концентрации 

дорожно-транспортных происшествий. Доля на-

ходящейся в нормативном состоянии дорожной 

сети городских агломераций составила 62,6%. 

Работа системы общественного участия граждан 

в приоритетном проекте и контроля за расходо-

ванием средств дорожных фондов осуществля-

лась с использованием информационных техно-

логий, в том числе социальных медиаресурсов;

 

ü

по направлению «ЖКХ и городская среда» 

в реа-

лизации приоритетного проекта «Формирование 
комфортной городской среды»

 в 2018 году приняло 

участие 3 002 муниципальных образования с чис-

ленностью 107 млн человек. Количество муници-

пальных образований по сравнению с 2017 годом 

увеличилось практически в 2 раза, охват населе- 

ния – на 24%.

В рамках проекта благоустроено 22 986 объ-

ектов (104,2% от планового количества), в том 

числе 18 979 дворов (104,7% от планового зна-

чения); 3 804 общественные территории (101,9%  

от планового значения); 203 парка (102,5% 

 

от планового значения). Количество благоустра-

иваемых общественных пространств по сравне-

нию с 2017 годом увеличилось на 47,9%.

В рамках проекта разработан и апробирован 

новый механизм вовлечения граждан в реше-

ние вопросов городского развития (проведение 

рейтингового голосования в целях определения 

общественных пространств, подлежащих благо-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год

77

устройству в первоочередном порядке). Апро-

бирован механизм оценки качества городской 

среды в различных населенных пунктах Рос-

сийской Федерации. Проведена первая оценка 

качества городской среды 300 населенных пунк- 

тов России, по итогам которой сформирован ин-

декс качества городской среды. Проведен Все-

российский конкурс лучших проектов создания 

комфортной городской среды в малых городах  

и исторических поселениях, призовой фонд ко-

торого составил 4,9 млрд рублей.

В рамках приоритетного проекта «Обеспе-

чение качества жилищно-коммунальных услуг»

  

в 2018 году осуществлен имущественный взнос 

Российской Федерации в объеме 5,0 млрд рублей 

в Фонд ЖКХ для увеличения лимитов предо-

ставления финансовой поддержки субъектам 

Российской Федерации на реализацию регио-

нальных программ модернизации систем комму-

нальной инфраструктуры;

 

ü

по направлению «Экология»

 в рамках приоритет-

ного проекта «Чистая страна» в 2018 году на 

территории 12 субъектов Российской Федерации 

реализовывались 28 проектов в области обра-

щения с отходами и ликвидации накопленного 

вреда окружающей среде, из которых 21 при-

родоохранный проект завершен (в 9 субъектах 

Российской Федерации). В результате улучшено 

качество жизни для более 2 млн человек, восста-

новлены, в том числе рекультивированы, 231,3 га 

земель, подверженных негативному воздействию 

накопленного экологического вреда.

В рамках приоритетного проекта «Сохране-

ние и предотвращение загрязнения реки Волги»

  

в 2018 году обеспечена расчистка и восстанов-

ление 73,7 км водных объектов бассейна реки 

Волги, проведены: дноуглубительные работы 

на Гандуринском, Никитинском и Горном ры-

боходных каналах, расчистка ерика Аверкин 

 

в Среднеахтубинском муниципальном районе 

Волгоградской области (1-й пусковой комп- 

лекс). Проведена реконструкция ГТС № 117 

(трубчатый переезд Д-1000 и Д-500) под асфаль-

товой дорогой в п. Великий Октябрь, пересека-

ющий рукав из ерика Песчанка, на территории 

Куйбышевского сельского поселения Средне-

ахтубинского муниципального района Волго-

градской области. Сформированы перечни объ-

ектов негативного воздействия на окружающую  

среду;

 

ü

по направлению «Международная кооперация 

 

и экспорт» 

в рамках приоритетных проектов «Сис- 

темные меры развития международной кооперации 

и экспорта» 

и «Международная кооперация и экс-

порт в промышленности» 

в 2018 году продолжена 

поддержка экспорта российской промышленной 

несырьевой продукции, что позволило обеспе-

чить рост экспорта продукции автомобилестро-

ения, сельскохозяйственного машиностроения, 

железнодорожного машиностроения и авиа- 

строения. 

В рамках приоритетного проекта «Экспорт 

продукции АПК» 

по итогам 2018 года государст- 

венная поддержка оказана 80 организациям по 

поставкам продукции АПК в Китай, Монголию, 

Азербайджан, Таджикистан, Туркменистан, 

 

Узбекистан, Кыргызстан, Латвию, Литву, Тур-

цию, Тунис, Японию, Израиль, Египет, Ливан, 

Молдову и другие страны. Общий объем экспорт-

ных поставок в 2018 году составил 977,1 тыс. т 

стоимостью более 30,1 млрд рублей.

В общем объеме экспортных поставок про-

дукции в 2018 году наибольший удельный вес 

(52,2%) приходился на номенклатуру масложи-

ровой продукции. Активными пользователями 

субсидии являлись экспортеры сахара (30,0%). 

Доля экспортеров мукомольно-крупяной 

 

продукции составила 15,7%, кондитерской 

 

и прочей продукции (соки, джемы, соленые 

 

побеги папоротника, овощи бобовые, сушеные, 

лущеные) – 2,1%. 

В рамках приоритетного проекта «Развитие 

экспортного потенциала российской системы об-
разования» 

созданы Консорциум российских об-

разовательных организаций высшего образова- 

ния – экспортеров российского образования, 

Центр компетенций по подготовке, перепод-

готовке и повышению квалификации сотруд-

ников международных служб российских об-

разовательных организаций (далее – Центр), 

 

а также открыты первые 20 представительств 

Центра в субъектах Российской Федерации. 

Кроме того, по итогам 2018 года осуществлен  

вывод на международное пространство рос-

сийских образовательных курсов (программ) 

 

в дистанционном формате на иностранных язы-

ках. Общее количество иностранных граждан, 

обучающихся по очной форме в российских 

образовательных организациях среднего про-

фессионального и высшего образования, соста-

вило 283 593 человека (при плановом значении  

240 000 человек);

 

ü

по направлению «Малый бизнес и поддержка ин-
дивидуальной предпринимательской инициативы»

  

по итогам 2018 года объем закупок у субъек-

тов малого и среднего предпринимательства 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расширенная коллегия Министерства финансов РФ

78

Таблица 12

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  

на реализацию приоритетных проектов (программ) в 2018 году

млрд рублей

 

Наименование приоритетного проекта (программы)

Паспорт  

проекта

Уточненная 

роспись

Исполнение

% исполнения 

к уточненной 

росписи

1

2

3

4

5

6=5/4*100

 

ВСЕГО

205,7

213,3

199,6

93,6

 

в том числе:

 

 

 

 

I

ИПОТЕКА И АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ

20,0

20,1

19,6

97,2

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье»

20,0

20,1

19,6

97,2

II

МОНОГОРОДА

4,6

9,6

5,8

60,5

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетная программа «Комплексное развитие 

моногородов»

4,6

9,6

5,8

60,5

III

ОБРАЗОВАНИЕ

51,6

60,3

57,1

94,8

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетный проект «Создание современной 

образовательной среды для школьников»

25,0

24,5

22,8

92,9

2

Приоритетный проект «Современная цифровая 

образовательная среда в Российской Федерации»

0,3

0,3

0,2

65,0

3

Приоритетный проект «Подготовка 

высококвалифицированных специалистов и рабочих 

кадров с учетом современных стандартов и передовых 

технологий» («Рабочие кадры для передовых 

технологий»)

8,7

18,3

17,1

93,9

4

Приоритетный проект «Вузы как центры пространства 

создания инноваций»

15,1

14,8

14,7

99,2

5

Приоритетный проект «Доступное дополнительное 

образование для детей»

2,4

2,4

2,3

97,5

IV БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ

31,3

31,4

31,1

99,1

 

в том числе:

 

 

 

 

1

 Приоритетный проект «Безопасные и качественные 

дороги»

31,3

31,4

31,1

99,1

V

ЖКХ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА

32,0

34,9

34,0

97,4

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетный проект «Формирование комфортной 

городской среды»

20,0

29,9

29,0

96,9

2

Приоритетный проект «Обеспечение качества жилищно-

коммунальных услуг»

12,0

5,0

5,0

100,0

VI ЭКОЛОГИЯ

4,1

7,5

7,0

93,8

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетный проект «Снижение негативного 

воздействия на окружающую среду посредством 

ликвидации объектов накопленного вреда окружающей 

среде и снижения доли захоронения твердых 

коммунальных отходов» («Чистая страна»)

2,8

6,1

6,0

98,3

2

Приоритетный проект «Сохранение и предотвращение 

загрязнения реки Волги»

1,4

1,4

1,0

73,9

VII МЕЖДУНАРОДНАЯ КООПЕРАЦИЯ И ЭКСПОРТ

43,6

27,7

24,5

88,4

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетный проект «Системные меры развития 

международной кооперации и экспорта»

17,9

6,0

3,2

53,4

2

Приоритетный проект «Международная кооперация  

и экспорт в промышленности»

24,6

19,7

19,7

99,9

3

Приоритетный проект «Экспорт продукции АПК»

0,6

1,5

1,4

95,6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год

79

составил  3 058,1 млрд рублей  (402 103  догово-

ра, заключенных крупнейшими заказчиками 

 

с 104 837 субъектами малого и среднего пред-

принимательства), из них у субъектов инди-

видуального и малого предпринимательства – 

2 400,3 млрд рублей  (354 801  договор  заключен 

крупнейшими заказчиками с 97,9 тыс. субъектов 

индивидуального и малого предприниматель-

ства). Сервисами Портала Бизнес-навигатора 

малого и среднего предпринимательства для 

развития своего бизнеса воспользовались 

 

более 632,7 

тыс. субъектов индивидуального 

и малого предпринимательства. В 70 субъек-

тах Российской Федерации были утверждены 

и реализовывались государственные програм-

мы (подпрограммы) развития сельскохозяй-

ственной кооперации. Центры оказания услуг, 

предоставляющие субъектам индивидуального 

и малого предпринимательства услуги, серви-

сы и меры поддержки, необходимые для начала 

и ведения предпринимательской деятельности, 

были созданы в 85 субъектах Российской Феде- 

рации; 

 

ü

по направлению «Производительность труда» 
в рамках приоритетной программы «Повыше-
ние производительности труда и поддержка за-
нятости» 

в качестве пилотных регионов, реа-

лизующих мероприятия в области поддержки 

занятости, выступили 6 субъектов Российской 

Федерации: Республики Башкортостан и Татар-

 

Наименование приоритетного проекта (программы)

Паспорт  

проекта

Уточненная 

роспись

Исполнение

% исполнения 

к уточненной 

росписи

1

2

3

4

5

6=5/4*100

4

Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала 

российской системы образования»

0,5

0,5

0,1

29,8

VIII ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

7,0

9,70

9,68

99,8

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетный проект «Обеспечение своевременности 

оказания экстренной медицинской помощи гражданам, 

проживающим в труднодоступных районах Российской 

Федерации»

3,2

3,32

3,31

99,6

2

Приоритетный проект «Совершенствование процессов 

организации медицинской помощи на основе внедрения 

информационных технологий» 

0,7

0,808

0,806

99,7

3

Приоритетный проект «Формирование здорового образа 

жизни»

0,4

0,4

0,4

100,0

4

Приоритетный проект «Обеспечение здравоохранения 

квалифицированными специалистами»

2,5

5,0

5,0

100,0

5

Приоритетный проект «Создание новой модели 

медицинской организации, оказывающей первичную 

медико-санитарную помощь»

0,1

0,2

0,2

100,0

IX МАЛЫЙ БИЗНЕС И ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

9,8

10,6

10,0

93,9

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка 

индивидуальной предпринимательской инициативы»

9,8

10,6

10,0

93,9

X

РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0,2

0,23

0,18

78,0

 

в том числе:

 

 

 

 

1

Приоритетная программа «Реформа контрольной  

и надзорной деятельности»

0,2

0,23

0,18

78,0

XI ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

1,5

1,2

0,6

47,7

в том числе:

1

Приоритетная программа «Повышение 

производительности труда и поддержка занятости»

1,5

1,2

0,6

47,7

из них: 

Приоритетный проект «Создание Федерального центра 

компетенций в сфере производительности труда»

0,5

0,5

0,3

53,0

Окончание таблицы 12

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расширенная коллегия Министерства финансов РФ

80

стан, Пермский край, Самарская, Тульская и Тю-

менская области. При запланированной числен-

ности участников мероприятий 8,6 тыс. человек 

в 2018 году в мероприятиях в области поддерж-

ки занятости приняли участие 14,2 тыс. человек  

с 68 предприятий шести пилотных субъектов 

Российской Федерации.

В рамках приоритетного проекта «Создание 

Федерального центра компетенций в сфере произ-
водительности труда»

 был создан Федеральный 

центр компетенций в сфере производитель-

ности труда, на базе которого сформировано 

7 региональных центров компетенций. В пер-

вый год участия в программе более 70% пред-

приятий, завершивших пилотные проекты по 

созданию образцов производственных пото-

ков, увеличили производительность труда более  

чем на 10%;

 

ü

по направлению «Реформа контрольной и надзор-
ной деятельности»

 приняты правительственные 

акты о применении риск-ориентированного 

подхода по 5 видам государственного контроля 

(надзора). Контрольно-надзорными органами 

проведено более 1 300 публичных мероприятий 

для подконтрольных субъектов с анализом пра-

воприменительной практики с участием более 

300 тыс. предпринимателей. В результате при-

менения риск-ориентированного подхода при 

планировании проверок на 2018 год доля пла-

новых проверок снизилась на 8%. Также про-

изошло снижение количества смертельных слу-

чаев по контролируемым видам рисков МЧС 

России, Роструда, Ростехнадзора, МВД России,  

Ространснадзора.

5.4. Межбюджетные трансферты 

бюджетам субъектов  

Российской Федерации

В 2018 

году бюджетам субъектов Россий-

ской Федерации предоставлены межбюджетные 

трансферты из федерального бюджета в сум- 

ме 2 044,8 млрд рублей, или 97,2% к уточненной  

росписи (таблица 13).

Структура межбюджетных трансфертов из фе-

дерального бюджета бюджетам субъектов Россий-

ской Федерации в 2014–2018 годах представлена 

 

в таблице 14.

Ключевым видом межбюджетных трансфертов 

из федерального бюджета бюджетам субъектам Рос-

сийской Федерации являются дотации на выравни-
вание бюджетной обеспеченности субъектов Россий-
ской Федерации

.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспе-

ченности субъектов Российской Федерации пре-

доставляются субъектам Российской Федерации, 

уровень расчетной бюджетной обеспеченности ко-

торых не превышает уровня, установленного в каче-

стве критерия выравнивания. Целью распределения 

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченно-

сти между субъектами Российской Федерации яв-

ляется реализация гарантированных Конституцией 

Российской Федерации равных условий получения 

гражданами социальной и медицинской помощи, 

образования, качественного предоставления госу-

дарственных и муниципальных услуг. 

Методика распределения дотаций на выравни-

вание бюджетной обеспеченности субъектов Рос-

сийской Федерации утверждена постановлением 

Правительства Российской Федерации от 22 нояб- 

ря 2004 года № 670 «О распределении дотаций на 

выравнивание бюджетной обеспеченности субъ-

ектов Российской Федерации» (с учетом изме- 

нений).

В 2018 году средний уровень фактической бюд-

жетной обеспеченности по 10 наименее обеспечен-

ным регионам составил 39,8 тыс. рублей, что пре-

вышает абсолютное значение расчетной бюджетной 

обеспеченности на 0,8%.

Предоставление в 2018 году из федерального 

бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обе-

спеченности субъектов Российской Федерации спо-

собствовало сокращению различий в уровне расчет-

ной бюджетной обеспеченности между 10 наиболее 

обеспеченными и 10 наименее обеспеченными ре-

гионами с 5,6 до 2,6 раз (рисунок 37), а в уровне фак-

тической бюджетной обеспеченности с 6,6 до 2,8 раз 

(рисунок 38).

Дотации на выравнивание бюджетной обе-

спеченности субъектов Российской Федерации 

 

на 2018 год распределены между 73 субъектами 

Российской Федерации, в том числе дотации, учи-

тывающие результаты инвентаризации расходных 

полномочий органов государственной власти субъ-

ектов Российской Федерации и органов местного 

самоуправления.

Кроме того, в 2018 году из федерального бюдже-

та оказана дополнительная финансовая поддержка 

регионам в виде предоставления дотаций на под-

держку мер по обеспечению сбалансированности 

бюджетов субъектов Российской Федерации в об-

щем объеме 380,4 млрд рублей, из них по основным 

направлениям:

 

– частичная компенсация дополнительных рас-

ходов на повышение оплаты труда работников 

бюджетной сферы – 100,4 млрд рублей;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год

81

Таблица 13

млрд рублей

Наименование

Уточненная 

 роспись

Исполнение

% исполнения

1

2

3

4=3/2*100

ВСЕГО

2 103,0

2 044,8

97,2

в том числе:
Дотации

1 035,8

1 035,5

99,97

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской 

Федерации

644,8

644,5

99,9

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер  

по обеспечению сбалансированности бюджетов

380,4

380,4

100,0

Дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования 

закрытых административно-территориальных образований

9,2

9,2

100,0

Дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконура, 

связанных с арендой космодрома Байконур

1,3

1,3

100,0

Дотация бюджету города Байконура из резервного фонда Правительства 

Российской Федерации в  целях компенсации части расходов организациям 

жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут

0,1

0,1

100,0

Субсидии

408,2

381,8

93,5

Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных 

вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

119,6

115,9

96,9

Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты 

государственной (муниципальной) собственности

136,3

118,2

86,7

Консолидированные субсидии

152,2

147,7

97,1

Субвенции

345,2

331,7

96,1

Иные межбюджетные трансферты

313,9

295,8

94,2

Таблица 14

Структура межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014–2018 годах

млрд рублей

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

Межбюджетные трансферты

1 607,0

1 603,7

1 567,8

1 690,1

2 044,8

Дотации

774,7

651,0

656,2

759,0

1 035,5

доля в межбюджетных трансфертах

48,2

40,6

41,9

44,9

50,6

в % к предыдущему году

127,2

84,0

100,8

115,7

136,4

из них:

– дотации на выравнивание

439,8

487,7

513,7

614,5

644,5

доля в межбюджетных трансфертах

27,4

30,4

32,8

36,4

31,5

в % к предыдущему году

105,0

110,9

105,3

119,6

104,9

– дотации на сбалансированность

322,3

152,4

131,7

133,8

380,4

доля в межбюджетных трансфертах

20,1

9,5

8,4

7,9

18,6

в % к предыдущему году

181,2

47,3

86,4

101,6

2,8 раза

Субсидии

409,9

400,2

356,5

419,8

381,8

доля в межбюджетных трансфертах

25,5

25,0

22,7

24,8

18,7

в % к предыдущему году

79,5

97,6

89,1

117,8

91,0

Субвенции

308,2

336,6

334,3

326,1

331,7

доля в межбюджетных трансфертах

19,2

21,0

21,3

19,3

16,2

в % к предыдущему году

112,6

109,2

99,3

97,5

101,7

Иные межбюджетные трансферты

114,2

216,0

220,8

185,1

295,8

доля в межбюджетных трансфертах

7,1

13,5

14,1

11,0

14,5

в % к предыдущему году

127,7

189,0

102,2

83,9

159,8

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..