Главная Учебники - Разные ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2010 ГОДУ
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 2 3 4 5 ..
98 99 статьи направляются для отбывания наказания в отдаленные труднодоступные северные регионы Российской Федерации, расположенные на расстоянии нескольких тысяч километров от места их проживания. Более того, в отдаленные северные субъекты России на- правляется не только указанная категория осужденных, но даже и осужденные к отбыванию наказания в колонии- поселения. При определении места отбывания наказания ФСИН РФ игнорирует принципы уголовно-исполнительного законода- тельства Российской Федерации, которые основываются на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуа- лизации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и сти- мулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием. Направление осужденных в Чеченской Республике граж- дан для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в отдаленных субъектах России, наруша- ет их права на кратковременные и длительные свидания с близкими родственниками, на получение посылок, передач, условно-досрочного освобождения. Эти обстоятельства, в силу различных причин (возраста, состояния здоровья, отдаленности исправительных учрежде- ний и материального положения), нарушают так же и пра- ва нескольких тысяч близких родственников осужденных, которые не могут их навестить, что помимо всего прочего, лишает их возможности оказания на них влияния в части исправления и перевоспитания. Кроме этого, во многих ис- правительных учреждениях имеет место систематические издевательства по национальному признаку над осужденны- ми жителями Чеченской Республики, унижения их чести и достоинства, травля с применением к ним необоснованного наказания в виде водворения в неотапливаемые отдельные помещения камерного типа, причинения других физических и моральных страданий, граничащих с пытками. Совершено очевидно, что направление осужденных жи- телей Чеченской Республики в северные регионы Российской Федерации и отбывание ими наказания в суровых условиях Севера коренным образом ухудшает их положение. Многие из них страдают различными тяжкими заболеваниями, а часть из них погибает в местах лишения свободы. Полагаю, что направление осужденных в Чеченской Республике граждан в отдаленные субъекты Российской Федерации следует расценивать как применение к ним до- полнительной меры наказания, не предусмотренной при- говором суда. Мои обращения к руководству ФСИН России о переводе осужденных в исправительные учреждения, расположенные в Чеченской Республике или Северо-Кавказском регионе, остаются без удовлетворения со стандартной ссылкой на ч.ч. 2, 4 ст. 73 и ч. 2 ст. 81 УИК РФ. Считаю, что для защиты конституционных прав осуж- денных жителей Чеченской Республики необходимо изме- нить ч. 2 ст. 73 УИК РФ и принять ее в прежней редакции. Согласно ст.ст. 2, 17, 45 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 3, 14, 43 Конституции Чеченской Республики человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепри- знанным принципам и нормам международного права и в со- ответствии с Конституцией России. Уважаемый Дукуваха Баштаевич, на основании изло- женного, прошу Вас рассмотреть вопрос в Парламенте ре- спублики и обратиться с законодательной инициативой в |