Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года - часть 18

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года - часть 18

 

 

205
Мера 5.4.1.1.6. Углубление интеграции Чеченской Республики в си-
стему российской и общечеловеческой культуры в качестве равноправного
участника мировых художественных процессов.
Цель 5.5. Обеспечение сбалансированного пространственного развития
территории и ее интеграция в межрегиональное и международное соци-
ально-экономическое пространство.
Межрегиональное сотрудничество и региональная интеграция являют-
ся важнейшими элементами современного витка социальной эволюции. В
общемировом масштабе они представляют собой синтез взаимодействия гло-
бализации и регионализации. Практика межрегионального сотрудничества
позволяет эффективно использовать новые возможности политической ко-
операции, экономического и межкультурного взаимодействия, а также обес-
печивать стабильность и устойчивое развитие с учетом новых вызовов и
угроз.
Достижение обозначенной цели возможно посредством реализации це-
лей второго уровня:
формирование зон экономического роста;
создание условий для обеспечения интеграции Чеченской Республики в
межрегиональное и международное социально-экономическое пространство.
Подцель 5.5.1. Формирование зон экономического роста.
Достижение данной цели возможно посредством решения следующих
задач:
создание агломерации «Грозный - Аргун - Гудермес»;
создание зон территориального развития;
инициация создания на территории Чеченской Республики особой эко-
номической зоны портового типа «Кавказ»;
создание зон туристско-рекреационного развития территории;
создание на территории Чеченской Республики регионального инду-
стриального парка.
Задача 5.5.1.1. Создание агломерации «Грозный - Аргун - Гудер-
месª.
Решение заявленной задачи предполагает реализацию следующих мер:
Мера 5.5.1.1.1. Принятие решения региональными органами власти о
созданииагломерации
«Грозный
- Аргун
- Гудермес», подкрепленного
утверждением необходимого пакета документов на всех уровнях.
Мера 5.5.1.1.2. Формирование системы управления агломерацией
«Грозный - Аргун - Гудермес».
Указанная мера подразумевает под собой следующий набор мер второ-
го уровня:
формирование института координации политики развития агломера-
ции«Грозный - Аргун - Гудермес»;
мониторинг и определение общего видения территории, приоритетных
направлений, существующих отраслей экономики;
разработка Схемы территориального планирования агломера-
ции«Грозный - Аргун - Гудермес», которая будет являться основой для ак-
206
туализации генеральных планов муниципальных образований, входящих в
агломерацию;
подписание Соглашения об организации и осуществлении межмуници-
пального инвестиционного проекта
«Комплексное развитие агломера-
ции«Грозный - Аргун - Гудермес»;
разработка и реализация Стратегии социально-экономического разви-
тия агломерации;
формирование Инвестиционной программы агломерации «Грозный -
Аргун - Гудермес», детализирующей приоритетные проекты развития;
разработка Инвестиционного паспорта агломерации;
внесение необходимых изменений в связи с созданием агломерации в
законодательство Чеченской Республики;
выделение зон расселения, лучей промышленно-логистического харак-
тера, рекреационных зон, резервных территорий под перспективное развитие
и т.д.;
стимулирование привлечения инвестиций;
маркетинговое продвижение агломерации «Грозный - Аргун - Гудер-
мес».
Мера 5.5.1.1.3. Реализация проектов, направленных на решение ком-
плексных задач социально-экономического развития агломерации «Грозный
- Аргун - Гудермес», формирование новых форм жизнеустройства и градо-
строительно-планировочной организации.
Предусматривает набор мер второго уровня:
разработка операционных планов и программ по реализации Стратегии
социально-экономического развития агломерации «Грозный - Аргун - Гу-
дермес»;
подготовка бизнес-планов и проектно-сметной документации по прио-
ритетным инвестиционным проектам;
сопровождение реализации проектов развития агломерации «Грозный -
Аргун - Гудермес»;
развитие инфраструктуры агломерации.
Задача 5.5.1.2. Создание зон территориального развития1.
Под зоной территориального развития следует понимать часть терри-
тории Чеченской Республики, на которой в целях ускорения социально-
экономического развития Чеченской Республики резидентам зоны террито-
риального развития предоставляются меры государственной поддержки пу-
тем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в ее
экономику.
Решение задачи возможно посредством принятия системы мер:
Мера 5.5.1.2.1. Подача заявки на создание зоны территориального
развития.
1 Механизм, предусмотренный ФЗ Российской Федерации «О зонах территориального развития в Российской Федерации и
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацииª. №392-ФЗ от 03.12.2011 г.
207
Мера 5.5.1.2.2. Заключение соглашения о функционировании зоны
территориального развития с Правительством Российской Федерации.
Мера 5.5.1.2.3. Определение функций органов управления зоной тер-
риториального развития на федеральном, региональном и муниципальном
уровнях.
Мера 5.5.1.2.4. Определение резидентов зоны территориального раз-
вития.
Мера 5.5.1.2.5. Подача резидентами заявок на получение государ-
ственной поддержки в очередном финансовом году.
Государственная поддержка резидентов зоны территориального разви-
тия может осуществляться в следующих формах:
предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации для реализации в зоне территориального развития
инвестиционных проектов с участием резидентов;
создание объектов капитального строительства в области энергетики,
транспорта, находящихся в государственной собственности Российской Фе-
дерации и необходимых для осуществления резидентами предприниматель-
ской и иной экономической деятельности;
предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава
земель, которые находятся в государственной или муниципальной собствен-
ности либо государственная собственность на которые не разграничена, в
границах зоны территориального развития;
предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового креди-
та резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
предоставление государственных гарантий Российской Федерации по
кредитам, привлекаемым юридическими лицами в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации;
предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъек-
тов Российской Федерации в целях поддержки предпринимательской и иной
экономической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, инди-
видуальными предпринимателями;
иные меры государственной поддержки резидентов, включенных в пе-
речни заявок, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Мера 5.5.1.2.6. Мониторинг эффективности функционирования зоны
территориального развития на каждом этапе ее функционирования.
208
Задача 5.5.1.3. Инициация создания на территории Чеченской
Республики особой экономической зоны портового типа «Кавказª1.
Решение задачи возможно посредством принятия системы мер:
Мера 5.5.1.3.1. Проработка и финансово-экономическое обоснование
проекта создания особой экономической зоны портового типа2 на территории
Чеченской Республики.
Мера 5.5.1.3.2. Участие в конкурсе среди субъектов Российской Феде-
рации по созданию ПОЭЗ.
Мера 5.5.1.3.3. Заключение соглашения с Правительством Российской
Федерации о порядке финансирования объектов инфраструктуры и функцио-
нировании ПОЭЗ.
Мера 5.5.1.3.4. Определение управляющей компании, координирую-
щей деятельность ПОЭЗ.
Мера 5.5.1.3.5. Привлечение в особую экономическую зону портового
типа на территории Чеченской Республики резидентов.
Основные виды деятельности компаний-резидентов в ключевых обла-
стях специализации ПОЭЗ «Кавказ» формируют следующие направления
развития и влияния ПОЭЗ:
транспортно-логистическая деятельность (обработка, хранение и орга-
низация транспортировки грузов, оказание аэропортовых услуг базирования);
производственная деятельность (простая сборка бытовой техники и
электроники, фасовка-упаковка пищевой продукции);
техническое обслуживание и ремонтвоздушных судов.
Транспортно-логистическая деятельность, помимо формирования
новых рабочих мест, обеспечит развитие логистических мощностей на базе
аэропорта г. Грозного «Северный», что позволит гармонизировать транс-
портные потоки в Северо-Кавказском транспортном узле и снизит издержки
грузоперевозчиков. При выводе всех проектов ПОЭЗ «Кавказ» на запланиро-
ванные мощности прогнозируемый грузооборот в создаваемой ПОЭЗ «Кав-
каз» составит 42,3 тыс. т грузов в год.
Производственная деятельность.Механизм ПОЭЗ за счет льготного
режима позволит ускорить техническое развитие, строительство и рекон-
струкцию производственных мощностей, снизить уровень себестоимости
предоставляемых услуг и создаваемой продукции, модернизироватьс мень-
шими затратами имеющиеся производственные мощности.
Осуществление легких форм технического обслуживания станет до-
полнительным существенным преимуществом в привлечении к пользованию
услугами резидентов ПОЭЗ «Кавказ». Значительную часть работ и услуг
1 Согласно ФЗ Российской Федерации «Об особых экономических зонах Российской Федерацииª № 116-ФЗ от 22.07.2005 г.
(ред.07.11.2011 г.) портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к аэропортам,
открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать
в себя части территорий аэропортов. Портовые особыеэкономическиезоны могут создаваться на земельных участках,
предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации аэропорта. Портовые осо-
быеэкономическиезоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров
на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.
2 Далее - ПОЭЗ
209
предполагается осуществлять по современным технологиям, в том числе за
счет участия зарубежных партнеров, привлечение которых облегчает реали-
зацию механизмов ПОЭЗ.
Данные эффекты оценены по показателям компаний-резидентов, уже
заявивших о своих планах работы в рамках ПОЭЗ «Кавказ».
Задача 5.5.1.4. Выделение зоны туристско-рекреационного разви-
тия территории.
Зонирование территории Чеченской Республики целесообразно прово-
дить в широтном направлении, что предполагает условное разделение терри-
тории на 3 туристско-рекреационные зоны. В каждой из них предлагается со-
здание основного центра и подцентра туризма - на базе города или крупного
села (районного центра), в котором будут сконцентрированы объекты тури-
стической инфраструктуры, создаваться условия для приема и обслуживания
туристов. В рамках решения указанной задачи предлагается строить и мо-
дернизировать транспортную и инженерную инфраструктуру. Выделенные
зоны развития туризма должны быть увязаны в единую планировочную
структуру с линейно-радиальными связями.
Решение указанной задачи предполагает реализацию системы мер:
Мера 5.5.1.4.1. Развитие Северной зоны туризма.
Данная туристическая зона будет простираться от границ с Республи-
кой Северная Осетия-Алания до границ с Республикой Дагестан, располага-
ясь, преимущественно,в степной и в полупустынной части республики. Эта
территория Наурского, Шелковского, Надтеречного районов, расположенных
в низменной полупустынной зоне с континентальным климатом.
Главным туристическим центром этой зоны может стать ст. Наурская,
обладающая достаточно развитыми условиями для развития туристической
инфраструктуры.Базовым подцентром- ст.Шелковская.
Северная зона туризма со своими центрами привязана к основной пла-
нировочной оси - транспортной магистрали «Ростов-на-Дону - Баку» и
р. Терек, что даст большие возможности для развития транзитного туризма.
Особое место в выделении данной зоны занимает историко-культурный фак-
тор, поскольку на ее территории имеется множество древних курганов, горо-
дищ, старых казачьих станиц, памятников истории.
Мера 5.5.1.4.2. Развитие Центральной зоны туризма.
Данная туристическая зона охватывает территории Грозненского, Гу-
дермесского, Шалинского, Урус-Мартановского, Ачхой-Мартановского,
Сунженского районов, расположенных в равнинной части, с комфортным
климатом.
Главным туристическим центром зоны может стать г. Грозный, под-
центром - г. Гудермес и они же будут являться центрами зоны познаватель-
ного характера. В этих городах предполагаются восстановление, реконструк-
ция ранее существовавших музеев и музейных комплексов, воссоздание ту-
ристической инфраструктуры для всей республики.
Через центральную зону проходит одна из основных планировочных
осей - транспортный коридор - автодорога «Кавказ» и железнодорожная ли-
210
ния «Прохладный - Гудермес». В этой зоне находятся многочисленные объ-
екты, связанные с именами исторических личностей, выдающихся людей, ге-
роев Гражданской и Великой Отечественной войн. В окрестностях городов
найдены древние курганы и могильники. Данная зона благоприятствует раз-
витию на территории Чеченской Республики делового, религиозного туризма
и событийного туризма.
Мера 5.5.1.4.3. Развитие Южной зоны туризма.
Данная туристическая зона охватывает следущие муниципальные обра-
зования: Шатойский, Ножай-Юртовский, Веденский, Итум-Калинский и Ша-
ройский районы. Является горной и высокогорной территорией с целебным
климатом и живописной природой.
Основным центром туризма в этой зоне может стать с. Шатой, что даст
толчок к его дальнейшему развитию как межрайонного центра, с соответ-
ствующим набором учреждений обслуживающего характера. Отсюда будут
проходить туристические маршруты: пешеходные, конные, возможно верто-
летные и водные. Дополнительными базовыми подцентрами зоны предлага-
ется сделать села Ведено, Итум-Кале. Южная зона туризма привязана к двум
второстепенным планировочным осям - автодорогам республиканского зна-
чения «Грозный - Шатой - Итум-Кале» и «Грозный - Ведено - Ботлих» и
р. Аргун.На территории зоны располагается 4 крупных природных заказника,
большое количество памятников архитектуры. Кроме того, здесь имеются
археологические и исторические памятники, Аргунский музей-заповедник.
Южная зона благоприятствует развитию на территории Чеченской Рес-
публики этнотуризма, лечебно-оздоровительного, экологического, горно-
лыжного, экстремального туризма.
Задача 5.5.1.5. Создание на территории Чеченской Республики ре-
гионального индустриального парка.
Региональный индустриальный парк Чеченской Республики - это спе-
циально организованная для размещения новых производств территория,
обеспеченная энергоносителями, инфраструктурой, необходимыми админи-
стративно-правовыми условиями и управляемая специализированной компа-
нией, т.е. обеспечивает условия для производства, хранения и транспорти-
ровки.
Индустриальные парки, как правило, привлекают в качестве резиден-
тов высокотехнологичные производства и являются одним из элементов ин-
новационной инфраструктуры, обеспечивающей социально-экономическое
развитие региона.
Решение указанной задачи предполагает реализацию системы мер:
Мера 5.5.1.5.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Реги-
онального индустриального парка Чеченской Республики.
Мера 5.5.1.5.2. Определение компании-девелопера
- управляющей
компании индустриальным парком Чеченской Республики, созданной в соот-
ветствии с принципами государственно-частного партнерства.
Компания по управлению промышленным парком берет на себя обяза-
тельства по организации работы парка, обеспечению арендаторов или соб-
211
ственников инженерными коммуникациями, электроэнергией, водой, тепло-
снабжением, возможно предоставление транспортных и охранных услуг.
Кроме того, она обеспечивает должное состояние основных сооружений (ко-
тельных, трансформаторов, насосных станций, коллекторов и др.), а также
дорог и подъездных путей.
Мера 5.5.1.5.3. Наделение компании-девелопера имущественными
правами на землю, отведенную под создание индустриального парка.
Мера 5.5.1.5.4. Приглашение арендаторов с целью согласования пара-
метров возводимых сооружений под производственные нужды.
Затраты, связанные с подготовкой площадки для последующего раз-
мещения на ней промышленных зданий, таких как заводы и склады: подго-
товка площадки, получение всех необходимых согласований на архитектур-
ный проект и пр., несет управляющая компания. Это позволяет производите-
лям избежать целого ряда проблем, связанных с получением необходимых
согласований, получением в собственность или аренду земельных участков и
т.д. В результате расходы на запуск производства снижаются.
Мера 5.5.1.5.5. Запуск промышленных производств-резидентов Инду-
стриального парка Чеченской Республики.
Подцель 5.5.2. Создание условий для обеспечения интеграции Чечен-
ской Республики в межрегиональное и международное социально-
экономическое пространство.
Реализация системы мер, направленных на интеграцию Чеченской Рес-
публики в межрегиональное и международное пространство позволит усо-
вершенствовать сложившуюся систему управленческих технологий межре-
гионального и международного сотрудничества.
Обозначенная цель может быть достигнута посредством решения сле-
дующих задач:
создание комплексной системы внутреннего и внешнего продвижения
региона;
интеграция с российскими центрами развития;
развитие международной интеграции.
Задача 5.5.2.1. Создание комплексной системы продвижения реги-
она на внутреннем и внешнем рынках.
Указанная задача может быть решена посредством системы мер:
Мера 5.5.2.1.1. Разработка и реализация Программы маркетингового
продвижения Чеченской Республики.
Мера 5.5.2.1.2. Создание бренда региона: слоган, визуальные и графи-
ческие стандарты.
Мера 5.5.2.1.3. Разработка рекламной продукции в одном фирменном
стиле для разных целевых групп при участии региона в зарубежных выстав-
ках и конференциях.
Мера 5.5.2.1.4. Разработка системы взаимосвязанных сайтов админи-
страции региона, городов и организаций, связанных с реализацией програм-
мы брендинга.
212
Мера 5.5.2.1.5. Формирование единой республиканской электронной
информационной базы данных хозяйствующих субъектов Чеченской Респуб-
лики.
Мера 5.5.2.1.6. Маркетинговое сопровождение товарообмена на тер-
ритории Российской Федерации и за ее пределами.
Мера 5.5.2.1.7. Мониторинг потенциальных региональных и ино-
странных рынков сбыта продукции Чеченской Республики.
Мера 5.5.2.1.8. Развитие практики заключения соглашений о торгово-
экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудниче-
стве.
Мера 5.5.2.1.9. Участие уполномоченных представителей Чеченской
Республики в тематических международных и российских инвестиционных и
экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью дове-
дения до профильной аудитории информации об инвестиционном климате и
возможностях Чеченской Республики, а также инициация и проведение ана-
логичных мероприятий на территории Чеченской Республики.
Мера 5.5.2.1.10. Продвижение благоприятного образа Чеченской Рес-
публики на внутреннем и внешнем рынкахпри помощи средств массовой ин-
формации и массовых коммуникаций.
Мера 5.5.2.1.11. Прямой поиск и переговоры с потенциальными инве-
сторами (через институт представительств), работа с потенциальными инве-
сторами, направленная на улучшение имиджа региона, с целью привлечения
капиталовложений, оказание услуг действующим инвесторам.
Мера 5.5.2.1.12. Содействие формированию центров компетенций, ин-
тегрированных в отрасли обрабатывающей промышленности Чеченской Рес-
публики, в том числе с использованием преференциальных инвестиционных
соглашений.
Мера 5.5.2.1.13. Закрепление позиций региональных экспортеров и ин-
весторов на традиционных рынках, защита их интересов, а также освоение
новых рынков в соответствии с приоритетами долгосрочного социально-
экономического развития Чеченской Республики.
Задача 5.5.2.2. Взаимодействие с российскими центрами развития.
Указанная задача может быть решена посредством системы мер:
Мера 5.5.2.2.1. Поддержка сотрудничества и укрепление деловых вза-
имоотношений с другими регионами в области интеллектуальной деятельно-
сти.
Мера 5.5.2.2.2. Налаживание активного взаимодействия как с субъек-
тами Северо-Кавказского федерального округа, так и с прочими субъектами
Российской Федерации.
Мера 5.5.2.2.3. Стимулирование взаимодействия хозяйствующих
субъектовЧеченской Республики с другими регионами Российской Федера-
ции.
Мера 5.5.2.2.4. Обеспечение «полюсов роста» Чеченской Республики
инфраструктурой конгрессно-выставочной деятельности, соответствующей
стандартам международного уровня.
213
Мера 5.5.2.2.5. Расширение сети представительств Чеченской Респуб-
лики в субъектах Российской Федерации.
Задача 5.5.2.3. Развитие международной интеграции.
Решение задачи может быть обеспечено посредством реализации сле-
дующих мер:
Мера 5.5.2.3.1. Использование возможностей российских учреждений,
расположенных за рубежом, для продвижения приоритетных направлений
экономического сотрудничества, инвестиционных проектов Чеченской Рес-
публики.
Мера 5.5.2.3.2. Участие руководства Чеченской Республики в составе
государственных и правительственных делегаций, выезжающих за рубеж для
обсуждения с иностранными партнерами вопросов, затрагивающих регио-
нальные интересы.
Мера 5.5.2.3.3. Выстраивание прямых взаимоотношений с развитыми
государствами.
Реализация указанной меры подразумевает интенсификацию деятель-
ности в следующих направлениях:
взаимодействие в сфере науки и технологий;
повышение мобильности и облегчение трансграничного движения
граждан, товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности между
Чеченской Республикой как субъектом Российской Федерации и развитыми
государствами;
установление прямых контактов и развитие торгово-экономических
связей между чеченскими и зарубежными предпринимательскими структу-
рами;
участие в мероприятиях, проводимых международными организациями
(бизнес-недели, российские экспозиции за рубежом, сессии и другие), посе-
щение банков развития;
посещение профильных министерств и ведомств, торгово-
промышленных палат, инвестиционных агентств и крупных компаний;
стимулирование развития экспорта Чеченской Республики на рынок
развитых государств.
Мера 5.5.2.3.4. Активное участие в программах международных орга-
низаций в рамках заключенных Российской Федерацией соглашений.
Реализация указанной меры подразумевает интенсификацию деятель-
ности в следующих направлениях:
установление контактов со штаб-квартирами международных органи-
заций в рамках российских соглашений;
участие в программах по формированию условий для свободного пере-
мещения граждан, создание общего культурно-образовательного простран-
ства с государствами-членами Евразийского экономического сообщества и
другими государствами на евразийском пространстве;
создание клубов международного сотрудничества в странах-партнерах
Чеченской Республики;
214
использование статуса России как наблюдателя в Организации Ислам-
ского Сотрудничества для установления взаимоотношений с государствами-
членами ОИК1, налаживания контактов с Исламским центром развития тор-
говли при ОИК; налаживания контактов с Исламским банком развития при
ОИК; получения статуса члена Организации исламских столиц при ОИК;
интеграция с группой государств
- точек экономического роста
«BRIC+11» (Бразилия, Индия, Китай, Индонезия, Филиппины, Египет, Юж-
ная Корея, Нигерия, Турция, Вьетнам, Мексика, Пакистан, Иран, Бангладеш),
которая подразумевает: углубление сотрудничества в сфере научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ и образования; развитие
сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической и культурной
сферах;активное использование системы преференции в торговле, а также
финансовой и технической помощи для продвижения продукции Чеченской
Республики;расширение экспорта образовательных услуг и техническое со-
действие в подготовке кадров;формирование программы продвижения экс-
порта;создание планов торгово-экономического сотрудничества с приоритет-
ными иностранными государствами;
развитие торгово-экономического сотрудничества со странами Содру-
жества Независимых Государств, которое подразумевает: увеличение транзи-
та народно-хозяйственных грузов и энергоносителей;создание оптово-
розничных сетей;налаживание бизнес-отношений с выходцами из Чеченской
Республики, проживающими на территории стран СНГ;расширение сети
представительств Чеченской Республики на территории СНГ;создание сов-
местных предприятий; стимулирование развития приграничных территорий.
Мера 5.5.2.3.5. Привлечение иностранного капитала в экономику ре-
гиона.
Реализация указанной меры подразумевает интенсификацию деятель-
ности в следующих направлениях:
стимулирование привлечения передовых иностранных технологий и
иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли для их технологиче-
ской модернизации и повышения конкурентоспособности;
поддержка формирования кооперационных связей республиканских
компаний с иностранными, обладающими выходом на зарубежные рынки, в
том числе с использованием преференциальных торговых соглашений;
содействие созданию в Чеченской Республике производства конечной
продукции с иностранным участием и локализацией производства добавлен-
ной стоимости с использованием экономических таможенных режимов.
1 Организация Исламского Сотрудничества (Organisation of Islamic Cooperation (OIC)) - международная организация ислам-
ских стран. Основана 25 сентября 1969 года на Конференции глав мусульманских государств в Рабате с целью обеспече-
ния исламской солидарности в социальной, экономической и политической сферах, борьбы против колониализма, неоколо-
ниализма и расизма.
215
Цель 5.6. Развитие малого предпринимательства как одной из точек
роста экономики и источника рабочих мест за счет организации системы
поддержки дифференцированного характера.
Основой жизни рыночной системы хозяйствования является малое
предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма
деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и
функционирует основная масса ресурсов, которые являются питательной
средой крупного бизнеса. В силу этого обстоятельства развитие малого пред-
принимательства относится к числу приоритетных задач социально-
экономического развития Чеченской Республики.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо предпринять
систему мер:
Мера 5.6.1.1.1. Предоставление республиканских грантов предприни-
мателям на начало собственного дела.
Мера 5.6.1.1.2. Проведение образовательных программ для претен-
дентов на гранты.
Мера 5.6.1.1.3. Предоставление микрозаймов на пополнение фондов,
как самим малым предприятиям, так и кредитным кооперативам.
Мера 5.6.1.1.4. Субсидирование части процентной ставки по креди-
там, направленным на приобретение оборудования и закупку сырья малыми
предприятиями.
Мера 5.6.1.1.5. Льготное оказание малым предприятиям консультаци-
онных услуг региональными бизнес-инкубаторами.
Мера 5.6.1.1.6. Предоставление субъектам малого предприниматель-
ства помещений в аренду из республиканского фонда.
Мера 5.6.1.1.7. Поддержка экспортной деятельности через финанси-
рование участия малых предприятий республики в международных выстав-
ках, организация льготного сервиса таможенного брокера.
Цель 5.7. Формирование привлекательных тарифных условий для
субъектов экономической деятельности.
Достижение обозначенной цели возможно посредством принятия си-
стемы мер:
Мера 5.7.1.1.1. Проведение аудита энергоэффективности и эффектив-
ности использования ресурсов, обоснованности затрат с целью формирова-
ния целевых значений экономически обоснованных тарифов естественных
монополий и услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Мера 5.7.1.1.2. Формирование программы мероприятий по приведе-
нию тарифов к целевым значениям, обязывающей ресурсоснабжающие орга-
низации к исполнению соответствующих энерго- и ресурсосберегающих про-
грамм.
Мера 5.7.1.1.3. Упрощение процедур присоединения к сетям ресурсо-
снабжающих организаций, включая субсидирование затрат на присоедине-
ние.
Мера 5.7.1.1.4. Повышение прозрачности закупок и инвестиций есте-
ственных монополий, осуществляющих деятельность на территории Чечен-
216
ской Республики, в том числе путем установления открытых процедур их
осуществления и использования электронных площадок.
Мера 5.7.1.1.5. Создание системы контроля за размером и обоснован-
ностью текущих затрат и инвестиций региональных и муниципальных орга-
низаций естественных монополий, включая обеспечение публичности данной
информации.
Мера 5.7.1.1.6. Включение представителей инвесторов и обществен-
ных объединений предпринимателей в Советы директоров региональных ор-
ганизаций естественных монополий.
3.6.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ
Реализация Стратегии социально-экономического развития Чеченской
Республики предполагает формирование системы механизмов увязки постав-
ленных целей, ресурсов и исполнителей в рамках программно-целевого под-
хода к управлению.
Система реализации Стратегии включает в себя три уровня механиз-
мов: стратегический, тактический и оперативный (Рисунок 36).
Стратегический уровень предполагает разработку ключевых страте-
гических документов, определяющих долгосрочные цели развития республи-
ки. Определение долгосрочных целей развития производится при непосред-
ственном участии Главы Чеченской Республики и Председателя Правитель-
ства Чеченской Республики. Основными документами являются: Программа
социально-экономического развития Чеченской Республики на период 2012-
2017 гг., комплексные отраслевые стратегии, схема территориального плани-
рования.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..