ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2005 Год) - часть 17

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2005 Год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2005 Год) - часть 17

 

 

257
- обновление основных производственных фондов путем технического перево-
оружения и реконструкции электростанций и сетей, модернизации оборудования;
- внедрение и освоение новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эф-
фективных и безопасных методов организации производства и труда;
- подготовка и повышение квалификации персонала, распространение передо-
вых методов производства.
В соответствии со ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации инспек-
торским персоналом Ростехнадзора выдано более 8 тысяч предписаний о запреще-
нии эксплуатации энергоустановок, не соответствующих требованиям действующих
правил и норм, дальнейшая эксплуатация которых может привести к аварии, пожару
или представлять иную опасность для человека, выдано более 15 тысяч предписаний
об отстранении от работы в энергоустановках за нарушение требований Правил.
По вопросам применения административной практики в отчетном периоде со-
ставлено более 16 тысяч протоколов об административных правонарушениях, основ-
ными из которых явились:
- ввод объектов без разрешения соответствующих органов;
- нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства;
- самовольное подключение и использование электрической и тепловой энер-
гии;
- нарушение требований промышленной безопасности.
Инспекторским персоналом допущено в эксплуатацию новых и реконструиро-
ванных энергоустановок более 180 тысяч.
Большой объем работ выполнен по контролю за ходом подготовки и прохожде-
нием электро- и теплоснабжающими организациями осенне-зимнего периода. Всего
проверено около 40 тысяч предприятий и организаций. Активное участие прини-
мал инспекторский персонал территориальных управлений в проверке готовности
энергоснабжающих организаций к работе в осенне-зимнем периоде с составлением
Актов готовности. В ходе проведенной работы вскрывались недостатки, не позволя-
ющие организациям получать паспорта готовности, о чем незамедлительно ставилось
в известность руководство соответствующих предприятий. Имелся случай незакон-
ной выдачи паспорта готовности ОАО «Экспериментальная ТЭС», о чем Управление
по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской об-
ласти своевременно сообщило в Управление по надзору в электроэнергетике. В ре-
зультате принятых мер паспорт готовности, выданный ОАО «Экспериментальная
ТЭС» был аннулирован.
Характерными недостатками, выявленными в ходе мероприятий по контролю
предприятий при подготовке к ОЗП являются:
- отсутствие ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию
тепловых энергоустановок;
- тепловые энергоустановки эксплуатируются необученным персоналом;
- техника безопасности при эксплуатации тепловых энергоустановок не соблю-
дается;
- техническая и эксплуатационная документация находится в неудовлетвори-
тельном состоянии;
- организация ремонтных работ и технического обслуживания энергетического
оборудования не соответствует требованиям Правил;
- отопительные котельные эксплуатируются без водоподготовки.
258
Результаты работы территориальных органов Ростехнадзора по основным направ-
лениям надзорной и контрольной деятельности на объектах энергетики за 2005 год
по сравнению с 2004 годом приведен в таблице.
Наименование
территориального
органа
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
Центральный федеральный округ
Всего за ЦФО, в.т.ч.:
3188
36357
326056
34411
3818
6276
113
2747
51736
5478
32184
231135
29204
2007
3639
81
2711
46025
УТЭН Ростехнадзора по
144
2401
37248
3788
140
641
25
319
13575
г. Москва
287
1777
33693
2984
75
441
22
418
13015
УТЭН Ростехнадзора по
545
2578
33831
10110
300
515
28
534
13283
Московской области
99
1381
10717
7684
207
304
11
325
8873
УТЭН Ростехнадзора по
81
1184
21279
1247
165
1066
10
221
2631
Тверской области
99
720
10659
1016
0
452
4
87
2574
УТЭН Ростехнадзора по
165
2030
11400
1978
254
259
5
120
1551
Владимирской области
166
853
10280
2052
0
131
5
132
1909
УТЭН Ростехнадзора по
295
2995
10337
1942
331
116
4
58
1450
Ярославской области
270
1119
3755
1141
115
68
4
29
1326
УТЭН Ростехнадзора по
381
1658
9432
687
63
39
6
41
1461
Костромской области
468
1386
6003
546
28
63
3
158
1338
УТЭН Ростехнадзора по
67
2088
16986
1618
337
377
2
292
1176
Ивановской области
43
1390
10984
1406
160
231
3
201
852
УТЭН Ростехнадзора по
48
2138
15974
2148
133
580
3
369
1333
Смоленской области
50
2005
23330
2046
125
381
4
179
1336
УТЭН Ростехнадзора по
34
3053
24256
1382
620
555
5
483
1905
Брянской области
88
4739
19808
1362
588
553
2
298
2539
УТЭН Ростехнадзора по
87
2150
21469
1401
135
92
1
59
1946
Белгородской области
72
6147
19171
1360
136
31
0
59
1647
УТЭН Ростехнадзора по
92
1730
10187
321
235
164
1
55
1378
Орловской области
117
1316
6396
72
61
121
3
74
1344
УТЭН Ростехнадзора по
51
1560
24721
899
71
200
2
44
897
Курской области
49
1156
6521
609
26
110
2
100
595
УТЭН Ростехнадзора по
36
2227
16144
2190
3
9
4
41
2705
Липецкой области
285
1518
11644
1841
1
3
6
130
1873
УТЭН Ростехнадзора по
551
4310
26205
1494
245
111
4
74
2636
Воронежской области
1217
1660
9940
1301
115
99
187
2170
УТЭН Ростехнадзора по
Не представлено
Тамбовской области
УТЭН Ростехнадзора по
498
1744
14685
1098
472
580
7
14
965
Тульской области
2026
2103
16173
1513
105
149
8
87
1130
259
Наименование
территориального
органа
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
УТЭН Ростехнадзора по
38
1248
19788
708
236
947
4
16
1060
Калужской области
41
1257
19826
1010
248
483
1
176
1033
УТЭН Ростехнадзора по
75
1 263
12 114
1 400
78
25
2
7
1784
Рязанской области
101
1 657
12 235
1 261
17
19
3
71
2471
Северо-Западный федеральный округ
Всего за СЗФО, в т.ч.:
1866
14499
144411
20612
4300
2656
46
1068
21273
2432
8885
105039
20375
587
1225
50
1323
20764
УТЭН Ростехнадзора
197
973
18807
5366
110
361
9
11
2725
по городу Санкт-
200
1202
24897
6047
108
382
8
312
3132
Петербургу
УТЭН Ростехнадзора по
72
1535
28553
2845
2930
456
7
211
4504
Ленинградской области
279
969
15399
3106
115
316
7
306
3688
УТЭН Ростехнадзора по
286
1191
11293
530
31
127
2
25
2111
Новгородской области
263
809
7547
682
19
71
2
8
1893
УТЭН Ростехнадзора по
112
1399
11219
2195
533
116
2
139
844
Псковской области
46
618
13558
1589
120
45
2
40
1057
УТЭН Ростехнадзора по
147
2167
24596
2996
352
1282
5
193
3314
Вологодской области
290
789
11617
3321
21
102
5
78
3265
УТЭН Ростехнадзора по
164
924
8761
1487
42
144
5
113
1639
Архангельской области
439
755
7158
1548
95
56
8
173
1751
УТЭН Ростехнадзора по
219
722
7887
800
51
18
4
215
1555
Республике Карелия
137
565
5978
834
11
162
7
166
799
УТЭН Ростехнадзора по
41
271
3904
500
14
16
2
28
667
Мурманской области
209
397
2887
376
32
18
1
50
461
УТЭН Ростехнадзора по
331
3677
14043
2239
143
55
0
24
1972
Калининградской об-
307
2284
11287
2099
28
40
2
55
2593
ласти
Печорское межрегио-
297
1640
15348
1654
94
81
10
109
1942
нальное УТЭН
262
497
4711
773
38
33
8
135
2125
Ростехнадзора
Приволжский федеральный округ
Всего за ПФО, в т.ч.:
10730
48974
500937
19645
3438
6542
127
4019
41117
10814
33038
265035
19359
1501
3257
85
3907
36998
УТЭН Ростехнадзора
261
6730
68548
2245
459
301
16
334
5276
по Нижегородской об-
408
4132
30195
2369
220
275
6
321
4591
ласти
УТЭН Ростехнадзора по
81
3237
26843
1564
757
537
2
112
3320
Пензенской области
392
1666
15128
976
419
344
2
67
1304
Пермское межрегио-
1082
2914
34310
1895
94
124
9
367
4030
нальное
210
2584
13477
890
25
24
6
188
3288
УТЭН Ростехнадзора
260
Наименование
территориального
органа
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
УТЭН Ростехнадзора по
162
3949
32219
146
157
124
8
195
3433
Кировской области
339
1841
17007
281
86
183
4
127
3403
УТЭН Ростехнадзора по
153
3847
20850
860
101
13
13
1336
2520
Республике
1093
2162
18983
1485
49
67
9
1591
1872
Башкортостан
УТЭН Ростехнадзора по
67
2269
10298
494
52
174
3
47
2668
Республике Марий Эл
528
2124
9222
509
29
130
2
119
2397
УТЭН Ростехнадзора по
257
800
31857
111
83
126
5
36
1096
Республике Мордовия
585
1577
9024
95
33
59
0
34
967
УТЭН Ростехнадзора по
1113
2066
25865
859
90
125
12
98
843
Республике Удмуртия
1266
1597
16100
1116
14
238
0
187
983
УТЭН Ростехнадзора по
15
1411
11160
640
16
176
2
93
640
Республике Чувашия
61
2537
8860
597
1
75
0
88
876
УТЭН Ростехнадзора по
192
6652
55960
4590
413
441
16
190
3221
Оренбургской области
1190
3967
25407
4477
158
151
11
217
2930
УТЭН Ростехнадзора по
4225
5973
85926
683
467
3324
3
602
5328
Республике Татарстан
2089
3707
40011
2208
194
1258
28
401
5761
УТЭН Ростехнадзора по
436
3171
33253
2692
204
209
12
181
4387
Самарской области
428
2092
21371
1519
93
147
8
169
3777
УТЭН Ростехнадзора по
197
1036
20682
1459
77
480
9
203
2007
Ульяновской области
417
1096
20259
1351
38
87
6
266
2211
УТЭН Ростехнадзора по
2489
4919
43166
1407
468
388
17
225
2348
Саратовской области
1808
1956
19991
1486
142
219
3
132
2638
Южный федеральный округ
Всего за ЮФО, в т.ч.:
5442
40380
206304
16206
2397
3036
62
3120
30967
8812
26506
191478
16261
1430
1614
48
3596
21175
УТЭН Ростехнадзора по
484
997
10063
189
4
2
3
91
648
Астраханской области
309
838
5909
268
4
0
5
52
735
УТЭН Ростехнадзора по
2441
12144
47547
4919
996
262
13
863
4903
Ростовской области
4883
10056
75879
4554
356
159
10
181
4421
УТЭН Ростехнадзора по
114
1598
7642
54
82
92
6
82
114
Республике Дагестан
108
1583
8728
76
115
107
10
85
261
УТЭН Ростехнадзора по
20
128
138
43
10
4
0
3
47
Республике Ингушетия
29
149
224
67
14
3
0
49
63
УТЭН Ростехнадзора по
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Чеченской Республике
45
536
3822
25
32
5
2
82
185
УТЭН Ростехнадзора по
183
4775
5531
262
214
23
1
44
163
Кабардино-Балкарской
1140
2147
8303
538
95
49
1
27
516
Республике
УТЭН Ростехнадзора по
365
1258
3235
390
159
64
1
83
333
Республике Северная
294
1330
2500
3332
15
21
2
103
316
Осетия-Алания
261
Наименование
территориального
органа
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
УТЭН Ростехнадзора по
99
1312
6574
527
63
305
3
47
497
Карачаево-Черкесской
63
1262
8821
437
37
103
1
38
496
Республике
УТЭН Ростехнадзора по
985
4531
31361
120
99
15
11
860
4456
Ставропольскому краю
149
2137
16546
723
0
0
10
585
2823
Северо-Кавказское
496
3632
46382
5659
576
2177
13
663
15411
межрегиональное УТЭН
584
3692
48271
4354
725
1091
4
1880
8243
Ростехнадзора
Нижне-Волжское меж-
255
10005
47831
4043
194
92
11
384
4395
региональное УТЭН
1208
2776
12475
1887
37
76
3
514
3116
Ростехнадзора
Уральский федеральный округ
Всего за УФО, в т.ч.:
537
11505
81516
10433
1310
2781
42
1242
13031
1635
10297
79885
12893
1175
2522
40
1526
16257
УТЭН Ростехнадзора по
В УТЭН нет данных
Тюменской области
82
442
3379
696
6
-
1
60
1663
УТЭН Ростехнадзора по
Данные за 2004 г. из энергонадзора ФГУ «УТЭН по Западно-Сибирскому ре-
Курганской области
гиону» не представлены.
52
2773
6221
392
67
90
6
100
1996
УТЭН Ростехнадзора по
158
5411
46016
3085
1113
2561
12
450
3849
Челябинской области
385
4268
43606
3264
593
2350
6
945
3909
УТЭН Ростехнадзора по
105
1077
9732
2470
75
7
12
199
3714
Ханты-Мансийскому
313
301
3495
3264
6
27
16
42
3401
автономному округу
УТЭН Ростехнадзора по
119
79
4473
865
10
16
0
121
1100
Ямало-Ненецкому авто-
307
68
1894
787
6
7
2
50
1165
номному округу
УТЭН Ростехнадзора по
155
4938
21295
4013
112
197
18
472
4368
Свердловской области
496
2445
21290
4490
497
48
9
329
4123
Сибирский федеральный округ
Всего за СФО, в т.ч.:
4920
33217
316666
18603
3258
3409
118
1692
31172
5938
24305
204358
16215
992
2490
104
2522
34908
Читинское межрегио-
323
2500
14319
927
205
130
5
37
1138
нальное УТЭН
357
1705
8449
765
103
53
5
41
1242
Ростехнадзора
Иркутское межрегио-
211
1762
45272
4140
681
386
11
163
3614
нальное УТЭН
363
1668
25422
978
98
164
7
6
4484
Ростехнадзора
Енисейское межрегио-
454
5414
61829
883
252
560
20
152
4491
нальное УТЭН
526
3336
31081
1172
258
904
27
525
6685
Ростехнадзора
262
Наименование
территориального
органа
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2004
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
2005
УТЭН Ростехнадзора по
89
3337
13751
661
154
206
8
151
1265
Республике Бурятия
141
1664
9567
675
73
143
6
122
1056
УТЭН Ростехнадзора по
289
1166
20064
882
233
32
4
53
897
Республике Хакассия
113
647
13798
1110
57
28
5
88
1168
УТЭН Ростехнадзора по
2130
2759
28665
3777
237
256
16
209
4583
Новосибирской области
1550
2096
20330
3796
106
217
8
730
7009
УТЭН Ростехнадзора по
285
2281
22911
1244
349
362
19
484
5445
Кемеровской области
1526
867
6267
1183
43
58
23
424
3850
УТЭН Ростехнадзора по
215
818
11078
680
40
170
6
45
557
Томской области
199
1234
8861
639
19
175
4
52
665
УТЭН Ростехнадзора по
576
4291
26877
2291
285
65
18
150
2663
Омской области
750
2960
18192
2320
88
24
15
218
2616
УТЭН Ростехнадзора
-
-
-
-
-
-
-
-
-
по Таймырскому
19
279
1820
260
-
11
-
12
258
(Долгано-Ненецкому)
автономному округу
Алтайское межре-
348
8889
71900
3118
822
1242
11
248
6519
гиональное УТЭН
394
7849
60571
3317
147
713
4
304
5875
Ростехнадзора
Дальневосточный федеральный округ
Всего за ДФО, в т.ч.:
3212
17083
44977
4164
511
250
45
858
6799
3016
13259
47638
3559
305
231
41
443
7131
Хабаровское межре-
367
6774
4525
276
26
34
4
320
1482
гиональное УТЭН
406
2761
4971
227
49
38
7
57
1709
Ростехнадзора
УТЭН Ростехнадзора
870
4468
15985
461
182
124
14
181
1014
по Амурской области
751
2313
12254
372
118
70
10
109
974
УТЭН Ростехнадзора
32
322
1152
67
-
-
-
7
158
по Чукотскому авто-
31
140
779
21
-
-
-
5
101
номному округу
Камчатское межре-
129
804
577
121
109
2
82
351
гиональное УТЭН
52
1161
7441
236
70
-
1
28
532
Ростехнадзора
УТЭН Ростехнадзора
1029
1270
7173
161
71
10
5
96
1119
по Республике Саха
1127
775
6184
211
22
10
4
103
1261
(Якутия)
УТЭН Ростехнадзора
169
422
3258
277
32
48
1
10
351
по Магаданской обла-
125
288
2028
260
18
50
0
36
200
сти
УТЭН Ростехнадзора
171
2038
10384
2463
121
15
17
42
2262
по Приморскому краю
205
5421
12503
2091
22
41
17
72
2078
УТЭН Ростехнадзора по
445
985
2296
447
15
19
2
120
62
Сахалинской области
319
400
1478
141
6
8
2
33
276
263
Сравнительный анализ распределения несчастных случаев со смертельным ис-
ходом и аварий за 2004 и 2005 гг.
Эффективность контрольно-профилактической работы по предупреждению
травматизма, проводимой органами Ростехнадзора, является достаточно высокой.
Это подтверждается устойчивой тенденцией снижения числа тяжелых, групповых
и смертельных несчастных случаев на энергоустановках. Так за период 2005 года
произошло 469 несчастных случаев, в том числе 26 групповых, 149 тяжелых и 294 со
смертельным исходом, в то время как в 2004 году произошло 536 несчастных случа-
ев. Число погибших в 2005 году так же снизилось по сравнению с 2004 годом.
Таблица 2.2.20.1
Показатели травматизма за 2004 и 2005 гг.
Наименование показателя
2004 г.
2005 г.
+/-
Произошло несчастных случаев со смертельным исходом,
312
294
-18
в том числе:
в электроустановках
300
288
-12
в теплоустановках
12
6
-6
Произошло групповых несчастных случаев, в том числе:
49
26
-23
в электроустановках
37
24
-13
в теплоустановках
12
2
-10
Пострадавших со смертельным исходом
382
314
-68
в электроустановках
353
297
-56
в теплоустановках
29
6
-23
Вместе с общим снижением количества несчастных случаев произошло и сни-
жение показателей травматизма со смертельным исходом.
Диаграмма 2.2.20.1
Динамика травматизма со смертельным исходом
700
613
576
571
600
507
500
451
400
312
303
300
200
100
0
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
Сравнительный анализ распределения аварий и несчастных случаев со смертель-
ным исходом за 2004 и 2005 г.г. по субъектам Российской Федерации приведен в сле-
дующих таблицах.
264
Федеральные округа Российской
Всего по видам
Электростанции,
Тепловые
Федерации
надзора
электроустанов-
сети
(субъекты Российской Федерации)
ки потребителей,
электрические сети
04
05
+/-
04
05
04
05
Приволжский федеральный округ
79
59
-20
78
59
1
0
(г. Нижний Новгород)
Кировская область
3
1
-2
3
1
0
0
Коми-Пермяцкий АО
0
0
0
0
0
0
0
Нижегородская область
9
6
-3
8
6
1
0
Оренбургская область
9
7
-2
9
7
0
0
Пензенская область
1
2
+1
1
2
0
0
Пермская область
3
4
+1
3
4
0
0
Республика Башкортостан
6
9
+3
6
9
0
0
Республика Марий Эл
1
1
0
1
1
0
0
Республика Мордовия
3
0
-3
3
0
0
0
Республика Татарстан (Татарстан)
12
18
+6
12
18
0
0
Самарская область
8
4
-4
8
4
0
0
Саратовская область
11
1
-10
11
1
0
0
Удмуртская Республика
7
3
-4
7
3
0
0
Ульяновская область
5
3
-2
5
3
0
0
Чувашская республика — Чуваш
1
0
-1
1
0
0
0
Республики
Уральский федеральный округ
28
28
0
26
28
2
0
(г. Екатеринбург)
Курганская область
1
4
+3
1
4
0
0
Свердловская область
11
9
-2
10
9
1
0
Тюменская область
1
1
0
1
1
0
0
Ханты-Мансийский АО
6
8
+2
5
8
1
0
Челябинская область
6
4
-2
6
4
0
0
Ямало-Ненецкий АО
3
2
-1
3
2
0
0
Сибирский федеральный округ
65
69
+4
62
68
3
1
(г. Новосибирск)
Агинский Бурятский АО
0
0
0
0
0
0
0
Алтайский край
8
3
-5
7
3
1
0
Иркутская область
3
6
+3
3
6
0
0
Кемеровская область
13
7
-6
13
7
0
0
Красноярский край
12
14
+2
11
13
1
1
Новосибирская область
4
10
+6
4
10
0
0
Омская область
5
9
+4
5
9
0
0
Республика Алтай
1
0
-1
1
0
0
0
Республика Бурятия
6
5
-1
5
5
1
0
Республика Тыва
0
2
+2
0
2
0
0
Республика Хакасия
5
5
0
5
5
0
0
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
1
0
-1
1
0
0
0
Томская область
4
3
-1
4
3
0
0
Усть-Ордынский Бурятский АО
2
0
-2
2
0
0
0
Читинская область
1
5
+4
1
5
0
0
265
Федеральные округа Российской
Всего по видам
Электростанции,
Тепловые
Федерации
надзора
электроустанов-
сети
(субъекты Российской Федерации)
ки потребителей,
электрические сети
04
05
+/-
04
05
04
05
Эвенкийский АО
0
0
0
0
0
0
0
Дальневосточный федеральный округ
26
21
-5
24
21
2
0
(г. Хабаровск)
Амурская область
3
4
+1
3
4
0
0
Еврейская автономная область
1
1
0
1
1
0
0
Камчатская область
3
1
-2
3
1
0
0
Корякский АО
0
0
0
0
Магаданская область
1
0
0
1
0
0
0
Приморский край
11
6
-5
10
6
1
0
Республика Саха (Якутия)
3
2
-1
2
2
1
0
Сахалинская область
2
2
0
2
2
0
0
Хабаровский край
1
5
+4
1
5
0
0
Чукотский АО
1
0
-1
1
0
0
0
Северо-Западный федеральный округ
23
35
+12
22
32
1
3
(г. Санкт-Петербург)
Архангельская область
1
2
+1
1
2
0
0
Вологодская область
6
3
-3
6
3
0
0
Калининградская область
1
1
0
1
1
0
0
Ленинградская область
5
5
0
4
5
1
0
Мурманская область
1
2
+1
1
1
0
1
Ненецкий АО
0
0
0
0
0
0
0
Новгородская область
1
2
+1
1
2
0
0
Псковская область
1
2
+1
1
2
0
0
Республика Карелия
1
4
+3
1
3
0
1
Республика Коми
5
5
0
5
4
0
1
Санкт-Петербург город
1
9
+8
1
9
0
0
Южный федеральный округ
31
36
+5
31
36
0
0
(г. Ростов-на-Дону)
Астраханская область
3
5
+2
3
5
0
0
Волгоградская область
8
3
-5
8
3
0
0
Ингушская Республика
1
0
-1
1
0
0
0
Кабардино-Балкарская Республика
1
1
0
1
1
0
0
Карачаево-Черкесская Республика
1
0
-1
1
0
0
0
Краснодарский край
5
3
-2
5
3
0
0
Республика Адыгея
0
0
0
0
0
0
0
Республика Дагестан
1
8
+7
1
8
0
0
Республика Калмыкия
1
0
-1
1
0
0
0
Республика Северная Осетия-Алания
1
1
0
1
1
0
0
Ростовская область
3
5
+2
3
5
0
0
Ставропольский край
5
8
+3
5
8
0
0
Чеченская республика
1
2
+1
1
2
0
0
Центральный федеральный округ
60
55
-5
57
53
3
2
(г. Москва)
266
Федеральные округа Российской
Всего по видам
Электростанции,
Тепловые
Федерации
надзора
электроустанов-
сети
(субъекты Российской Федерации)
ки потребителей,
электрические сети
04
05
+/-
04
05
04
05
Белгородская область
1
1
0
1
1
0
0
Брянская область
3
2
0
3
2
0
0
Владимирская область
3
3
-1
3
2
0
1
Воронежская область
3
0
-2
3
0
0
0
Ивановская область
3
2
-1
3
2
0
0
Калужская область
1
0
+1
1
0
0
0
Костромская область
4
2
-2
3
2
1
0
Курская область
1
2
0
1
2
0
0
Липецкая область
3
4
+3
3
4
0
0
Москва город
14
10
-8
13
9
1
1
Московская область
5
10
+3
5
10
0
0
Орловская область
1
3
+1
1
3
0
0
Рязанская область
3
3
-1
2
3
1
0
Смоленская область
1
1
0
1
1
0
0
Тамбовская область
1
1
0
1
1
0
0
Тверская область
7
4
-4
7
4
0
0
Тульская область
3
4
0
3
4
0
0
Ярославская область
3
3
-1
3
3
0
0
Итого по России
312
303
-9
300
297
12
6
(+)рост/(-)снижение
-2,9%
Наибольшее число несчастных случаев произошло из-за воздействия на по-
страдавших электрической дуги и напряжения. При этом от электрической дуги в
2004 г. погибло 20 человек и 31 — в 2005 г., а от электрического напряжения —
340 человек в 2004 г. и 253 — в 2005 г.
Таблица 2.2.20.2
Сравнительный анализ распределения травматизма со смертельным исходом
по травмирующим факторам за 2004 и 2005 г.г.
Фактор
Число пострадавших
2004 г.
2005 г.
+/-
Горячая вода
3
3
0
Детали оборудования, разлетающиеся при его разрушении
1
4
+3
Обрушивающиеся элементы конструкции
6
6
+
Открытый огонь
1
2
+1
Падение с высоты
4
10
+6
Прочие
6
4
-2
Токсичные продукты горения
1
5
+4
Электрическая дуга
20
31
+11
Электрическое напряжение
340
253
-87
267
Основные причины несчастных случаев:
− недостаточная подготовленность персонала к выполнению мероприятий, вли-
яющих на безопасность работ;
− низкая надежность технических устройств энергоустановок, влияющих на без-
опасность проводимых работ;
− неэффективность мероприятий подготовки персонала по вопросам безопас-
ности;
− неэффективность мероприятий поддержания энергоустановки в безопасном
состоянии;
− неэффективность мероприятий, обеспечивающих безопасность предстоящих
работ на энергоустановке;
− недостаточный контроль за эффективностью мероприятий безопасности при
эксплуатации энергоустановок.
Исходя из анализа обстоятельств и причин несчастных случаев руководителям
предприятий, организаций, учреждений было предписано:
− Доводить до работников материалы анализа травматизма на энергоустановках
при проведении всех видов занятий и инструктажей по охране труда.
− Повысить уровень организации производства работ на электрических и тепло-
вых установках. Исключить допуск персонала к работе без обязательной проверки
выполнения организационных и технических мероприятий при подготовке рабо-
чих мест.
− Провести занятия с работниками по мерам безопасности при выполнении ра-
бот на воздушных линиях, в распределительных устройствах, щитах и сборках, в ко-
тельных, на трубопроводах пара и горячей воды, с использованием переносных и
передвижных электроприемников. Обратить, при этом, особое внимание на необ-
ходимость строгого соблюдения требований безопасности при выполнении работ в
особо опасных помещениях и помещениях с повышенной опасностью.
− Обеспечивать проверку знаний персонала нормативных правовых актов по
охране труда при эксплуатации энергоустановок. Персонал, не прошедший провер-
ку знаний, к работам в энергоустановках не допускать.
− Обеспечить установленный порядок содержания, применения и испытания
средств защиты.
− Усилить контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих безопас-
ность работ.
− Организовать техническое обслуживание и планово-предупредительные ре-
монты энергооборудования.
Показатели и анализ состояния лицензирования.
Управлением по надзору в электроэнергетике Федеральной службы по экологи-
ческому, технологическому и атомному надзору проводится рассмотрение дел заяви-
телей на получение лицензий по поднадзорным видам деятельности. Так, до 1 июля
2005г. Управление принимало участие в лицензировании деятельности организаций
по эксплуатации электрических сетей, определенной Федеральным законом от 8 ав-
густа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». За период
с января по июль 2005 года было рассмотрено 619 заявлений, выдано 610 лицензий,
отказано в выдаче лицензий — 9 организациям. Основными причинами отказа яви-
лись недостатки, выявленные при рассмотрении документации заявителей:
268
- отсутствие сведений о квалификации персонала;
- неправильное оформление документации подтверждающей проверку знаний
персонала;
- отсутствие сведений об уровне напряжения, с которым заявитель собирается
работать;
- нарушение Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики
Российской Федерации;
- не представлены копии паспортов готовности к работе в зимний период;
- не представлен приказ о назначении лиц, ответственных за обеспечение надеж-
ного и бесперебойного энергоснабжения, организации безопасной эксплуатации и
проведение ремонта электрических сетей.
С момента опубликования Федерального закона от 2 июля 2005 №80-ФЗ «О вне-
сении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов дея-
тельности» и Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 мая 2005 № 291 деятельность юридических лиц по продаже электри-
ческой энергии гражданам является лицензируемой, а Управлению поручено рас-
смотрение дел заявителей и контроль за лицензионной деятельностью организаций.
В период с 1 июля по 30 декабря:
- поступило заявлений от организаций на получение лицензий — 240;
- отказано в выдаче лицензий — 198 организациям;
- проведено проверок заявителей территориальными Управлениями по техноло-
гическому и экологическому надзору — 227 организаций;
- выдано лицензий — 29;
- количество поступивших на согласование графиков проведения обязательной
сертификации электрической энергии в заявленных сетях — 35;
- перешло по срокам исполнения на 2006 год — 13 дел организаций.
Качество проведения проверок.
Проверки заявителей показывают, что подавляющее их большинство не име-
ет сертификатов качества электрической энергии, определенных Номенклатурой
продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.08.1997 № 1013 как обязательной и ст. 7 Федерального закона от 07.02.1992
«О защите прав потребителей». Соответственно при данных условиях заявитель не
может получить лицензию. Выходом из сложившейся ситуации на сегодняшний
день является совместное решение, принятое между Федеральной службой по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством
по техническому регулированию и метрологии (рег. № АМ-18/1580 от30.09.2005 и
№ ГЭ-1001-30/4699 от 05.10.2005), в котором дано разъяснение по реализации п.4а
«Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии
гражданам».
Качество проведения проверок и составления Актов проведения проверок по
нашим поручениям Управлениями по технологическому и экологическому надзо-
ру оставляет желать лучшего. А именно, при оформлении Актов проверок инспек-
торским составом в разделе «Качество электрической энергии» при отсутствии сер-
тификата качества у заявителя необоснованно отмечают соответствие показателей
качества электроэнергии требованиям ГОСТ 13109-97. Необходимо отметить, что
это заключение может сделать аккредитованные для этих целей испытательная ла-
боратория и орган по сертификации. На две недели было просрочено исполнение
269
актов проверок заявителей УТЭН по Московской области (МУП «Электросеть»
г.Фрязино, поручение от 26.10.2005 № 10-04/1516, МУП «Производственно-тех-
ническое объединение городского хозяйства» г. Дубна, поручение от 18.10.2005
№ 10-04/1420, ЗАО «Королёвская электросеть», поручение от 31.10.2005 № 10-04/1565.
Более чем на две недели было просрочено исполнение актов проверок заявителей
Северо-Кавказским межрегиональным УТЭН (ОАО «Краснодарэлектро» г. Краснодар,
поручение от 26.10.2005 № 10-04/1507, ООО «Управляющая компания Югэнерго»
г. Краснодар, поручение от 09.11.2005 № 10-04/1611, ОАО «Кропоткинэлектро»,
г. Кропоткин, поручение от 09.11.2005 № 10-04/1625, ООО «Геленджикэлектросеть»,
поручение от 14.11.2005 № 10-04/1687). Отмечается крайне низкая исполнительская
дисциплина в отношении выполнения поручений по проверкам заявителей на полу-
чение лицензий УТЭН по Ямало-Ненецкому автономному округу. Поручения, вы-
данные от № 10-04/918 от 17.08.2005, № 10-04/1019 от 25.08.2005, № 10-04/1244 от
04.10.2005, № 10-04/1298 от 11.10.2005, № 10-04/1314 от 12.10.2005 и № 10-04/1411
от 17.10.2005 исполнены с опозданием более чем на месяц.
За этот же период территориальными Управлениями по технологическому и эко-
логическому надзору в соответствии с п. 19 приказа Службы от 14.06.2005 г. № 359
(О разграничении полномочий между центральным аппаратом и территориальны-
ми органами…) выдано 17 лицензий для организаций, продающих электрическую
энергию гражданам (до 10000 абонентов). В целом, в этой части лицензирования
дела обстоят так же как и в Центральном аппарате Службы. Подавляющее большин-
ство заявителей не может подтвердить качество электрической энергии, надежность
электроснабжения, разделить необходимым образом выставляемые счета на оплату
электроэнергии гражданами и др. Но есть территориальные Управления, объектив-
ность и «чистота» лицензионной деятельности которых вызывает сомнения и требу-
ет проверки Центральным аппаратом Службы. Это Управление по технологическо-
му и экологическому надзору Ростехнадзора по Таймырскому (Долгано-Ненецкому)
автономному округу — выдано 7 лицензий из 8 поданных заявлений и Управление
по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской об-
ласти — выдано 6 лицензий из 13 поданных заявлений.
Основными замечаниями при рассмотрении предъявляемой документации за-
явителями являются:
- отсутствие сведений о квалификации персонала;
- неправильное оформление документации;
- нарушение Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики
Российской Федерации;
- не представлены сведения, подтверждающие наличие у соискателя лицензии,
принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании про-
изводственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и
требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;
- не представлены сведения по обеспечению надежного и бесперебойного элек-
троснабжения и организации безопасной эксплуатации.
Управлением по надзору в электроэнергетике в 2005 году намечено осуществле-

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..