ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2010 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2010 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2010 год) - часть 6

 

 

80
Основное внимание в 2010 году было уделено, как и в предшествующие
годы, мониторингу тенденций и активизации факторов, положительно
влияющих на повышение противоаварийной устойчивости производств и
созданию условий безопасной их эксплуатации.
Противоаварийная устойчивость поднадзорных химических предприятий
обеспечивается комплексом соответствующих организационно-технических
мероприятий:
использованием
автоматических
систем
управления
технологическими процессами, постоянным контролем содержания опасных
веществ в воздухе рабочей зоны, разработкой планов локализации и
ликвидации аварий, проведением профилактической работы, учебных тревог,
наличием на предприятиях нештатных аварийно-спасательных формирований.
С учетом проведенных реконструкций и модернизаций опасных
производственных объектов химической отрасли можно сделать вывод, что
техническое состояние объектов улучшилось.
Вместе с тем, на поднадзорных объектах не происходит массовое
внедрение новых высокоэффективных и безопасных технологий, все еще
неоперативно происходит замена технических устройств
(оборудования,
средств
контроля
и
автоматики,
противоаварийной
защиты,
электрооборудования и других), отработавших нормативный срок службы, на
новые и более эффективные
(в большинстве случаев по результатам
проведенных экспертиз промышленной безопасности принимаются решения
только о продлении сроков эксплуатации).
Основными проблемами, связанными с обеспечением промышленной
безопасности, являются частая смена собственников
(руководителей и
специалистов), неэффективность работы служб производственного контроля,
значительный износ основных производственных фондов, недостаточное
финансирование программ по техническому перевооружению и модернизации
действующих производств.
Для проведения реконструкции и модернизации, в целях выполнения
требований правил промышленной безопасности, как правило, требуются
81
значительные капитальные вложения. Из-за отсутствия или неполного
финансирования головными
(управляющими) организациями, реализация
плановых мероприятий осуществляется с отступлением от намеченных сроков.
В результате резко снижается уровень решения вопросов промышленной
безопасности. Особенно это касается предприятий, эксплуатирующих
кислотные, аммиачные, а также хлориспользующие объекты. При этом,
отсутствуют полные сведения и анализ, характеризующие износ основных
средств по организациям, эксплуатирующим опасные производственные
объекты, в том числе по зданиям и сооружениям, технологическому
оборудованию и проведенным за весь период эксплуатации техническим
перевооружениям, реконструкциям, капитальным ремонтам, количеству
продленных сроков безопасной эксплуатации, в соотношении со сроками
эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных проектной и
эксплуатационной документацией, или предусмотренных техническими
регламентами и нормативной документацией.
Химически опасные объекты в достаточной мере защищены, их охрану
и оборону осуществляют как подразделения войсковых частей и МВД,
так и специализированные охранные организации.
На химически опасных объектах разрабатываются меры по
предотвращению постороннего несанкционированного вмешательства в ход
технологических процессов по противодействию террористическим
проявлениям и защите объектов.
В 2010 году основное внимание инспекторского состава также уделялась
объектам, в технологических системах которых и на складах хранения
находятся большие количества токсичных, высокотоксичных и взрывоопасных
химических веществ
(хлор и хлорсодержащие вещества, аммиак и его
соединения, органические соединения и др.).
В 2010 г. организация работы по реализации федеральной целевой
программы
«Уничтожение запасов химического оружия в Российской
Федерации»
(далее
- Программа), проводимая Минпромторгом России и
82
Федеральным управлением по безопасному хранению и уничтожению
химического оружия, позволила, при контроле органов Ростехнадзора, в
установленные сроки поэтапно вводить в строй мощности объектов по
уничтожению химического оружия.
Контрольно - надзорные функции в рамках Программы осуществлялись
в соответствии с нормативно-правовой базой в области промышленной,
энергетической безопасности, действующей в системе Ростехнадзора, а также
Градостроительного кодекса РФ.
Основной целью и задачами 2010 г. было осуществление мероприятий,
связанных с выполнением конвенционных обязательств по уничтожению
отравляющих веществ (ОВ).
К числу основных итогов
2010 г. следует отнести: плановую
эксплуатацию объектов в пос. Горный Саратовской области, г. Камбарке
Удмуртской Республики, пос. Марадыковский Кировской области и
пос. Леонидовка Пензенской области, ввод в эксплуатацию первого пускового
комплекса объекта в г. Щучье Курганской области, строительство объектов в
г. Почеп Брянской области и пос. Кизнер Удмуртской Республики.
Наряду с уничтожением запасов ХО в 2010 г. проводился комплекс
мероприятий по утилизации промышленных отходов, образовавшихся в
процессе уничтожения ХО (пос. Горный Саратовской области, г. Камбарка
Удмуртской Республики).
В Ростехнадзоре зарегистрированы
87 опасных производственных
объектов, заявленных Федеральным управлением по безопасному хранению и
уничтожению химического оружия.
В течение 2010 года Ростехнадзором проведено 104 проверки на всех
строящихся и действующих объектах по уничтожению ХО, а также объектах по
хранению ХО и бывшем объекте по разработке ХО, в результате которых было
выявлено 604 нарушения требований законодательства Российской Федерации
в
области
промышленной
безопасности,
электроэнергетики,
83
Градостроительного Кодекса, которые устраняются в установленные
соответствующими предписаниями сроки.
2.2.15. Производство, хранение и применение взрывчатых материалов
промышленного назначения
В 2010 г. деятельность в области взрывчатых материалов осуществляли
1311 поднадзорных организаций
(юридических лиц), в том числе
1134
организации, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов
(производство, хранение, применение и транспортирование взрывчатых
материалов),
73 организации по подготовке и повышению квалификации
взрывперсонала и других работников для указанных опасных
производственных объектов, 31 специализированная проектная организация, 50
экспертных организаций,
30 строительных организаций
(строительство,
расширение, реконструкция, техническое перевооружение опасных
производственных объектов).
В прошедшем году эксплуатировалось 5652 производственных объекта
(технических единиц), связанные с взрывчатыми материалами, в том числе
1196 складов взрывчатых материалов (ВМ), погребков и других оборудованных
мест хранения;
315 тупиков, площадок, причалов и других транспортных
пунктов для погрузочно-разгрузочных операций с ВМ; 2650 автомобилей и
иных транспортных средств для перевозки ВМ;
503 полигона, стенда,
лаборатории и иных объектов, на которых испытываются и уничтожаются ВМ
и взрывоопасные предметы, в том числе в рамках утилизации боеприпасов,
ракет, порохов;
83 основных и вспомогательных технологических цеха и
участков для производства и упаковки ВМ на заводах-изготовителях;
50
стационарных пунктов горнодобывающих и иных предприятий по
изготовлению раствора селитры, эмульсионной матрицы и иных компонентов
для эмульсионных ВВ;
15 комплексов подготовки гранулированных ВВ
заводского производства к механизированному заряжанию; 186 передвижных
установок, доставщиков раствора селитры и эмульсии, смесительно-зарядных и
84
транспортно-зарядных машин для изготовления и заряжания скважин; 520
передвижных установок, смесительно-зарядных и транспортно-зарядных
машин для изготовления гранулированных безтротиловых и тротилсодержащих
ВВ;
516 технических устройства
(зарядчиков и т.п.) для изготовления
гранулированных
взрывчатых
веществ
и
их
пневматического
транспортирования и заряжания скважин и шпуров в подземных условиях.
В
2010 г. количество взрывчатых веществ, израсходованных
организациями, ведущими взрывные работы, по сравнению с 2009 г. выросло
на 15 % и составило 1 171,414 тыс. т (в 2009 г.
— 998,784 тыс.т), что
сопоставимо с уровнем расхода взрывчатых материалов в 2008 г. (1134 тыс. т).
Ежегодно увеличивается доля взрывчатых веществ, изготовленных
вблизи мест применения. В 2010 г. изготовлено 997,35 тыс.т. взрывчатых
веществ (85 % от общего объема), в том числе 611,27 тыс. т эмульсионных ВВ
(61 % от количества изготовленных на местах работ и 52 % от общего объема
потребления). Для сравнения: в
2009 г. было изготовлено
770,772 тыс.т
взрывчатых веществ (77 % от общего объема), в том числе 469,84 тыс. т
эмульсионных ВВ (61 % от количества изготовленных на местах работ и 47 %
от общего объема потребления).
Сохранность взрывчатых материалов
В 2010 г. выявлено 14 утрат взрывчатых материалов, в том числе 9
хищений (в 2009 г. — 10 утрат и 6 хищений). Всего количество похищенных
ВМ составило 14,3 кг взрывчатых веществ и 42 электродетонатора.
Наибольшее число утрат ВМ произошло на объектах, поднадзорных
Южно-Сибирскому управлению, где выявлено 6 утрат взрывчатых материалов,
в том числе 4 хищения (ООО «Шахта Зенковская» — 2 случая, ООО «Шахта
Красногорская», ОАО «Сибирь-Полиметаллы»).
В 2010 г. состояние промышленной безопасности на объектах, связанных
с обращением со взрывчатыми материалами, улучшилось. Были допущены 4
несчастных случая со смертельным исходом (в 2009 г.-12) и одна авария.
Надзор за взрывными работами осуществляется в основном в рамках горного
85
надзора. Общее количество инспекторов, осуществляющих надзор и контроль в
области взрывчатых материалов, составило
217 человек, из них
198
инспекторов совмещают данный вид надзора с другими (горный и т.д.) и 23
человека осуществляют технологический надзор на заводах-изготовителях.
В 2010 г. было проведено 2651 обследование поднадзорных организаций,
в том числе 53 комплексных обследования, 651 целевое и 1619 оперативных
обследований. При этом выявлено и предписано к устранению 11 489 (в 2009 г.
— 17 631) нарушений требований промышленной безопасности. В ходе
обследований проверены 5363 требования по ранее выданным предписаниям, в
39 случаях давались указания (предписания) о выводе людей с рабочих мест в
связи с угрозой их жизни и здоровью. За допущенные нарушения оформлены 2
протокола о временном запрете деятельности и направлены в суды, а в 3
случаях производилось административное приостановление деятельности.
В течение 2010 г. за нарушения требований безопасности назначено 826
административных наказаний, в том числе 819 штрафов. При этом общая сумма
взысканных штрафов составила 4,83 млн. руб. (в 2009 г. — 3,86 млн. руб.). На 9
должностных лиц переданы материалы в следственные органы (в 2009 г. — на
12).
За
2010 г. рассмотрено
142 комплекта документов по вопросам
оформления разрешений Ростехнадзора на применение новых взрывчатых
материалов и технических устройств. По результатам рассмотрения выдано 91
разрешение на применение технических устройств, в 8 случаях организациям
было отказано в выдаче разрешений. Выдано 38 разрешений на применение
взрывчатых материалов (5 отказов в выдаче разрешений).
В 2010 г. территориальными органами Ростехнадзора были проведены
284 проверки соблюдения поднадзорными организациями лицензионных
требований и условий, при этом было выявлено 347 нарушений. Центральным
аппаратом Ростехнадзора были рассмотрены 235 комплектов документов для
получения лицензий
(от
146 организаций), выдана
121 лицензия на
производство, хранение, применение и деятельность по распространению
86
взрывчатых материалов, переоформлено и продлено
106 лицензий. По
8 заявлениям было отказано в предоставлении лицензии.
2.2.16. Транспортирование опасных веществ
По данным территориальных органов Ростехнадзора общее количество
поднадзорных организаций, осуществляющих деятельность в области
промышленной безопасности в части транспортирования опасных веществ,
составило в 2010 году 6524, из которых 6189, осуществляют эксплуатацию
опасных производственных объектов, связанных с транспортированием
опасных веществ, в государственном реестре опасных производственных
объектов зарегистрировано 9189 объектов.
В 2010 году инспекторами проведено
3710 обследований, выявлено
18375 нарушений, виновные должностные и юридические лица привлекались к
административной ответственности, было наложено 1280 штрафов на сумму
5721,3 тыс. рублей.
За отчетный год зарегистрировано 2 несчастных случая со смертельным
исходом в Нижне-Волжском и Северо-Западном управлениях (в 2009 году
несчастных случаев зарегистрировано не было).
Основными причинами несчастных случаев явилось:
- отсутствие производственного контроля при производстве погрузочно-
разгрузочных (сливо-наливных) работ со взрывопожароопасными и химически
опасными веществами на опасных производственных объектах;
- нарушение правил и норм охраны труда и техники безопасности,
производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового
распорядка;
- нарушение работником трудовой и производственной дисциплины.
Также было зарегистрировано 80 инцидентов.
По объектам транспортирования опасных веществ основная работа была
направлена на повышение уровня промышленной безопасности в
87
подконтрольных организациях, транспортирующих опасные вещества
железнодорожным и автомобильным транспортом, в том числе:
- выявление ОПО - участков транспортирования опасных веществ в
организациях, осуществляющих транспортирование опасных веществ и их
регистрации в государственном реестре;
- наличие договоров страхования ответственности за причинение вреда
жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в
случае аварии на участке транспортирования опасных веществ;
- выявление технических устройств и иного оборудования, площадок
погрузки-выгрузки, пунктов слива-налива, эксплуатирующихся сверх
нормативного срока службы и проведение экспертизы промышленной
безопасности;
- организация и осуществление производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности;
- проведение регламентированного правилами и указаниями заводов-
изготовителей технического обслуживания и ремонт подвижного состава
(тепловозов, автоцистерн, сливо-наливных устройств), использующегося при
транспортировании опасных веществ;
- проведение дефектоскопии рельсов железнодорожных путей необщего
пользования;
- наличие технической документации, в которой организация-
изготовитель
(поставщик) указывает условия и требования безопасной
эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого
устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок
технического обслуживания, ремонта и диагностирования (автоцистерны для
транспортирования опасных веществ, устройства слива из ж/д цистерн и пр.).
В целом, состояние подъездных путей, транспортных сооружений,
средств транспортирования опасных веществ на производственных объектах
подконтрольных предприятий, удовлетворительное.
88
Предприятиями, эксплуатирующими взрывопожароопасные и химически
опасные
производственные
объекты,
заключены
договоры
с
профессиональными аварийно-спасательными формированиями МЧС России.
Пристальное внимание уделяется вопросам подготовки и аттестации
руководителей и специалистов, а также работников, осуществляющих
деятельность на взрывопожароопасных объектах в части надзора за
транспортированием опасных веществ.
Анализ результатов надзорной деятельности показывает, что уровень
промышленной безопасности в поднадзорных организациях, в целом,
удовлетворительный. На крупных предприятиях производственный контроль
работает на должном уровне. Об этом свидетельствует уменьшение количества
инцидентов и грубых нарушений при транспортировании опасных веществ,
проведении сливо-наливных операций, огневых работ и др.
Вместе с тем, существует необходимость в совершенствовании
нормативной базы по объектам транспортирования и, в первую очередь,
транспортирования автомобильным транспортом, целесообразно также
предусмотреть регулярное повышение квалификационно-методического уровня
инспекторского состава, повышение уровня требовательности инспекторского
состава по отношению к поднадзорным организациям.
2.2.17. Взрывоопасные объекты хранения и переработки
растительного сырья
В
2010
году количество организаций
(юридических лиц),
осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на
взрывопожароопасных объектах хранения и переработки растительного сырья
составило 4760.
На вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектах опасность
возникновения аварийной ситуации, связанной с взрывом пыли растительного
происхождения, за счет применения новых технологий, технических устройств,
89
высокой степени оснащенности производств и объектов средствами
противоаварийной защиты, сводится к минимуму.
При строительстве, реконструкции и техническом перевооружении
поднадзорных объектов применяется новое оборудование как отечественного,
так и иностранного производства, имеющее соответствующие разрешения на
применение Ростехнадзора.
В поднадзорных организациях, эксплуатирующих указанные опасные
производственные объекты, организовано выполнение мероприятий по защите
объектов от проникновения и несанкционированных действий посторонних
лиц, обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации
последствий аварий на опасных производственных объектах, осуществляется
страхование ответственности организации за причинение вреда при
эксплуатации опасных производственных объектов, разработаны
(или
находятся в разработке) технические паспорта взрывобезопасности с планами
мероприятий по доведению опасных производственных объектов до
нормативных требований промышленной безопасности.
В 2010 году на объектах произошло 3 аварии (в 2009г. - 1 авария), 2 из
которых связаны с пожаром, вследствие нарушений требований при
эксплуатации электрооборудования, и
1
- с взрывом древесной пыли на
деревообрабатывающем предприятии. Пострадавших при авариях нет, прямой
материальный ущерб от аварий составил более
35,6 млн. руб. Ущерб
экологической среде в результате аварии отсутствует.
Также были зарегистрированы 7 несчастных случаев со смертельным
исходом (в 2009 году - 9 случаев), зарегистрировано 122 инцидента.
Особое внимание Ростехнадзором уделяется контролю состояния
промышленной безопасности элеваторов и их готовности к приему зернового
урожая, что способствовало проведению приема урожая зерна в 2010 году без
срыва поставок зерновых, аварий и смертельных случаев.
В 2010 году территориальными органами Ростехнадзора проведено 3587
проверки
соблюдения
требований
промышленной безопасности,
90
установленных в отношении опасных производственных объектов хранения и
переработки растительного сырья.
Выявлено и предписано к устранению 19948 нарушений, в том числе 371
нарушение лицензионных требований и условий. Назначено
1655
административных наказаний, в том числе
16 административных
приостановления деятельности. Общая сумма взысканных штрафов составила
6 216 700 руб.
К основным проблемам в обеспечении промышленной безопасности
опасных объектов хранения и переработки растительного сырья следует
отнести недостаточные темпы модернизации действующих производств и
обновления основных фондов поднадзорных предприятий, а также нехватка, в
ряде случаев, финансовых средств на обеспечение должного уровня
промышленной безопасности.
Большинством поднадзорных предприятий активно реализуются
мероприятия, требующие незначительных финансовых затрат, не связанных с
масштабными реконструкциями зданий и сооружений (оснащение технических
устройств взрыворазрядными устройствами, реле контроля скорости (РКС),
устройствами контроля сбегания норийной ленты, устройствами контроля
обрыва цепи скребковых конвейеров, установка магнитной защиты и т.д.).
На крупных предприятиях производственный контроль функционирует
на должном уровне. Система управления промышленной безопасностью на
предприятиях хранения и переработки растительного сырья ограничена, в ряде
случаев, лишь организацией производственного контроля.
На
взрывопожароопасных
производственных
объектах
деревоперерабатывающих производств особое внимание уделяется вопросам
подготовке и аттестации руководителей, специалистов и рабочих основных
профессий в области промышленной безопасности; разработке технических
паспортов взрывобезопасности, планов ликвидации аварий, паспортов на
аспирационные сети и пневмотранспортные установки. Проблемным вопросом
остается отнесение без соответствующего расчетного обоснования помещений
91
цехов по производству ДСП, ДВП и фанеры (по проектной документации) к
категории «В».
Несмотря на отдельные недостатки и трудности, законодательно
установленные процедуры регулирования промышленной безопасности в
поднадзорных организациях в целом соблюдаются. Состояние промышленной
безопасности на взрывопожароопасных производственных объектах хранения и
переработки растительного сырья территориальными органами Ростехнадзора
оценивается как «удовлетворительное».
Основным из направлений в обеспечении промышленной безопасности
на поднадзорных объектах хранения и переработки растительного сырья
является разработка и внедрение современных технологий, оборудования и
средств контроля технологических параметров и противоаварийной защиты,
позволяющие снизить риск возникновения аварийных ситуаций.
Вместе с тем целесообразно совершенствование нормативно-технической
базы и подготовка предложений по ее гармонизации с действующими
международными стандартами. Внедрение на поднадзорных объектах хранения
и переработки растительного сырья системы управления промышленной
безопасностью будет способствовать оптимизации контрольной и надзорной
деятельности и снижению административных нагрузок при осуществлении в
Российской Федерации малого и среднего предпринимательства.
2.2.18. Объекты, на которых используется оборудование, работающее под
давлением
Под контролем Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору находится
27388 организаций,
осуществляющих деятельность, связанную с оборудованием, работающим под
давлением
(далее
- объекты котлонадзора), в том числе: эксплуатацию
объектов котлонадзора
-
22803; проектирование
-
504; строительство
(расширение, реконструкцию, техническое перевооружение)
-
513;
92
консервацию - 45; ликвидацию - 48; изготовление - 312; монтаж и наладку
технических устройств
-
935; обслуживание и ремонт
-
665; проведение
экспертизы промышленной безопасности - 894; подготовку и переподготовку
кадров - 669.
Ростехнадзор осуществляет надзор за эксплуатацией 71838 паровых и
водогрейных котлов,
228655 сосудов, работающих под давлением,
23085
(7255,4 км) трубопроводов пара и горячей воды, 2398 газонаполнительных
станций и испытательных пунктов баллонов.
В 2010 году при эксплуатации объектов котлонадзора произошло 8
аварий, что на 8 аварий больше по сравнению с 2009 годом, и 7 несчастных
случаев со смертельным исходом, что на 3 случая больше по сравнению с
предыдущим годом. Экономический ущерб от аварий составил более 75 млн.
рублей.
Кроме того, за отчетный период произошел один групповой несчастный
случай, в результате которого были травмированы 4 человека.
Основными травмирующими факторами, приведшими к несчастным
случаям со смертельным исходом в 2010 году, стали термическое воздействие
рабочей среды технических устройств, в результате которого число несчастных
случаев со смертельным исходом возросло с одного до четырех, и
механическое воздействие технических устройств и их рабочей среды, в
результате которого число смертельно пострадавших тоже возросло с одного до
трех.
На основании результатов актов расследования основными причинами
аварий и несчастных случаев в
2010 году стала неудовлетворительная
организация производственного контроля.
К основным нарушениям при осуществлении производственного
контроля относятся: отсутствие контроля за своевременным проведением
технического освидетельствования и ремонта оборудования, проверок
состояния промышленной безопасности на рабочих местах, низкое качество
осуществления производственного контроля (не все существующие нарушения
93
выявляются в процессе проведения проверок), несвоевременное представление
в Ростехнадзор отчетов о состоянии производственного контроля в
организациях.
Однако встречаются случаи, когда в нарушение Федерального закона
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от
21.07.1997
№116-ФЗ страхуется техническое устройство, а не отдельные
участки или площадки.
Основной проблемой, которая оказывает влияние на состояние
безопасности оборудования, работающего под давлением, является
эксплуатация оборудования, которое постепенно вырабатывает нормативные
сроки эксплуатации.
В то же время некоторые организации проводят определенную работу по
реализации программ технического перевооружения, модернизации и
реконструкции опасных производственных объектов, а также по замене
оборудования, отработавшего нормативный срок службы.
Однако темпы замены оборудования явно недостаточны. Уровень
вложения средств в модернизацию и оснащение технических устройств
современными средствами автоматики на предприятиях невысокий.
В связи с износом подконтрольного оборудования приоритетными
направлениями работы остаются планомерный вывод из эксплуатации и
проведение своевременного диагностирования технических устройств,
отработавших нормативный срок службы. Продление сроков службы
осуществляется по результатам экспертизы промышленной безопасности.
Экспертизу промышленной безопасности в области оборудования,
работающего под давлением, осуществляют 894 организации. В 2010 году
территориальными органами Ростехнадзора было рассмотрено
1741
заключение экспертизы проектной документации, 4735 - зданий и сооружений,
28186
- технических устройств,
1199
- документации, связанной с
эксплуатацией ОПО. По результатам рассмотрения за отчетный период
94
утверждено
33778 заключений экспертизы, в
2174 случаях подготовлены
отказы в утверждении.
Основными причинами отказов в утверждении заключений экспертизы
промышленной безопасности являются их несоответствие установленным
требованиям нормативных документов, некачественное выполнение комплекса
работ по технической диагностике оборудования и принимая во внимание
вышеперечисленное, считаем необходимым повысить контроль со стороны
территориальных управлений Ростехнадзора к качеству работ по проведению
экспертизы промышленной безопасности, а также усилить надзор за
организациями, осуществляющими данный вид деятельности, обеспечив
проведение внеплановых проверок и выявление фактов грубого нарушения
лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по
экспертизе промышленной безопасности.
В 2010 году инспекторами в области котлонадзора было проведено 15423
обследования поднадзорных организаций, из которых:
комплексных
обследований - 820, целевых проверок - 5560; оперативных обследований -
6953; проверок соблюдения лицензионных требований и условий - 2090. По
результатам проверок было выявлено и предписано к устранению
81110
нарушений требований промышленной безопасности, в том числе
1929
нарушений лицензионных требований и условий. Передано в
правоохранительные органы
62 материала на нарушителей требований
промышленной безопасности, по четырем из них возбуждены уголовные дела.
За отчетный период территориальными органами было назначено 5570
административных наказаний, из которых
53
- административное
приостановление деятельности, 5543 - штрафы на общую сумму более 22 млн.
руб.
Ростехнадзор
осуществляет надзор за
312
организациями,
осуществляющими изготовление оборудования, работающего под давлением,
107 организациями, осуществляющими подготовку и аттестацию сварщиков и
95
специалистов сварочного производства и 42 организациями по подготовке и
аттестации специалистов неразрушающего контроля.
В связи с передачей объектов ВСЖД филиала ОАО «РЖД» под надзор
Ростехнадзора территориальными органами на протяжении
2010 года
осуществлялась работа по регистрации технических устройств, ранее
зарегистрированных в ОАО
«РЖД». При проведении обследований
инспекторами котлонадзора были выявлены грубейшие нарушения требований
промышленной безопасности: не все сосуды, работающие под давлением,
паровые и водогрейные котлы оборудованы системами и приборами
безопасности, не получено разрешение органов Ростехнадзора на эксплуатацию
технических устройств после их регистрации, не все технические устройства,
отработавшие нормативный срок, прошли экспертизу промышленной
безопасности, не разработаны и не введены в действие должностные
инструкции для ответственных специалистов и обслуживающего персонала, не
в полном объёме обучены и аттестованы специалисты и обслуживающий
персонал в области промышленной безопасности объектов котлонадзора.
Проведено
2090 проверок соблюдения лицензионных требований и
условий, по результатам которых выявлено 1929 нарушений. Было применено
121 административное наказание, в том числе 114 штрафов на сумму более 600
тыс. рублей.
На основании отчетных материалов территориальных органов
Ростехнадзора состояние промышленной безопасности в области котлонадзора,
можно считать удовлетворительным. Однако необходимо отметить
постепенное снижение уровня промышленной безопасности.
В связи с этим необходимо продолжать организацию работ по
техническому перевооружению оборудования тепловых электростанций и
котельных, продлению срока этого оборудования на основании результатов
технического диагностирования, повышению уровня производственного
контроля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..