ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2014 год) - часть 27

 

  Главная      Учебники - Разные     РОСТЕХНАДЗОР. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2014 год) - часть 27

 

 

417
IV. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Характеристика и анализ кадрового состава центрального аппарата
и территориальных органов Ростехнадзора
Состояние укомплектованности штатов
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 фев-
раля 2013 г. № 137 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных госу-
дарственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являю-
щиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных
аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а
также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства
Российской Федерации» предельная численность работников центрального аппарата
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2014 г.
составляла 733 единицы, территориальных органов Федеральной службы по экологиче-
скому, технологическому и атомному надзору — 7872 единицы.
Штатная численность работников территориальных органов, выполняющих
функции по контролю и надзору на конец 2014 г., составляла 5796 единиц (73,6 %
от общей численности), из них:
численность работников, выполняющих функции технологического надзора, со-
ставляла 2699 единиц, фактическая — 2356 человек (укомплектованность — 87,3 %,
на конец I полугодия 2014 г. — 88,3 %);
численность работников, выполняющих функции государственного энергетиче-
ского надзора, составляла 2119 единиц, фактическая — 1925 (укомплектованность —
90,8 %, на конец I полугодия 2014 г. — 91,6 %);
численность работников, выполняющих функции государственного строитель-
ного надзора, составляла 388 единиц, фактическая — 334 (укомплектованность —
86,1 %, на конец I полугодия 2014 г. — 89 %);
численность работников, выполняющих функции атомного надзора, составля-
ла 590 единиц, фактическая — 488 (укомплектованность — 82,7 %, на конец I полу-
годия 2014 г. — 79,8 %).
В 2014 г. на государственную гражданскую службу в центральный аппарат Рос-
технадзора принято 57 человек на должности государственной службы и 2 человека
на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской служ-
бы. За отчетный период уволено 32 государственных гражданских служащих (из них
по инициативе государственного гражданского служащего 23 служащих — 71,87 %,
в порядке перевода 2 служащих — 6,26 %, в связи с окончанием срочного служеб-
ного контракта 6 служащих — 18,75 %, в связи с сокращением должности 1 служа-
щий — 3,12 %).
Таким образом, текучесть кадров государственных гражданских служащих в
2014 г. составила 4,36 % от общей штатной численности (в 2013 г. — 6,4 %).
418
В территориальные органы Ростехнадзора за отчетный период принято 880 че-
ловек, уволено 925. Текучесть кадров составила 8,6 %.
Рис. 89. Текучесть кадров за 2007-2014 гг.
Показатель текучести кадров в территориальных органах почти в два раза выше
аналогичного по центральному аппарату, что в основном обусловлено неконкурен-
тоспособностью денежного содержания государственных гражданских служащих за-
работной плате работников поднадзорных предприятий, а также отсутствием спе-
циалистов по определенным отраслевым направлениям. При этом наибольший по-
казатель текучести кадров характерен для специалистов, замещающих должности
государственных инспекторов (в среднем 65 % всех уволенных).
Укомплектованность кадрами территориальных органов по состоянию на 1 янва-
ря 2015 г. в среднем составила 89 %. Неполная укомплектованность государственны-
ми служащими по-прежнему наиболее характерна для межрегиональных территори-
альных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью — 81,9 %,
в то время как в территориальных управлениях по технологическому и экологиче-
скому надзору укомплектованность в среднем составляет 89,9 %.
При этом в среднем укомплектованность кадрами территориальных органов Рос-
технадзора по технологическому надзору имеет тенденцию к ежегодному снижению.
В целях привлечения на государственную гражданскую службу наиболее квали-
фицированных специалистов и в соответствии с законодательством о государст-
венной службе в 2014 г. в центральном аппарате Ростехнадзора и его территориаль-
ных органах работали комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной
должности государственной гражданской службы.
Конкурс на замещение вакантных должностей в Федеральной службе по экологи-
ческому, технологическому и атомному надзору проводится в соответствии с Феде-
ральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской служ-
бе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февра-
419
ля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной
гражданской службы Российской Федерации» (в редакции Указов Президента Рос-
сийской Федерации от 22 января 2011 г. № 82; 19 марта 2013 г. № 208; 19 марта 2014 г.
№ 156) и Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности фе-
деральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по эколо-
гическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростех-
надзора от 20 ноября 2008 г. № 907 (в редакции приказов Ростехнадзора от 5 сентя-
бря 2011 № 500; 25 апреля 2012 № 265; 22 августа 2014 г. № 373).
В центральном аппарате за отчетный период были объявлены конкурсы, в том
числе с использованием Федерального портала управленческих кадров, на замеще-
ние 16 вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы,
в конкурсе участвовали 64 гражданина, конкурс на одну должность не состоялся
по причине отсутствия кандидатов. 90,16 % конкурсантов признано выдержавши-
ми условия второго этапа конкурса, 41 кандидат по результатам конкурса зачислен
в кадровый резерв.
Территориальными органами был объявлен конкурс на замещение 1211 вакант-
ных должностей, при этом в 48 % проведенных мероприятий конкурс не состоял-
ся по причине отсутствия кандидатов, изъявивших желание в них участвовать (в
2013 г. — 43 %): более чем в половине случаев конкурс не состоялся на замещение
должностей инспекторского состава по направлениям горного надзора, надзора за
подъемными сооружениями, надзора за взрывопожароопасными и химическими
ОПО, надзора за гидротехническими сооружениями. По направлениям надзора за
ядерной и радиационной безопасностью конкурс не состоялся на 70 % объявлен-
ных должностей.
В целом государственные гражданские служащие центрального аппарата и тер-
риториальных органов Ростехнадзора обладают необходимым профессиональным
образованием, профессиональным опытом и стажем государственной граждан-
ской службы в соответствии с требованиями законодательства о государственной
службе.
Так, профессиональное образование имеют 99,7 % гражданских служащих. 95,9 % гра-
жданских служащих имеют высшее образование по специальностям, соответствующим
функциям и конкретным задачам, возло-
женным на Ростехнадзор в целом и на его
структурные подразделения в отдельно-
сти (в соответствии с замещаемыми долж-
ностями). Из них около 70 % — высшее
техническое образование, 6 % — высшее
юридическое образование, 2 % — выс-
шее образование по специальности госу-
дарственного и муниципального управ-
ления, среднее профессиональное обра-
зование — 3,3 %. 0,6 % работников имеют
ученую степень кандидата наук, 0,04 % —
доктора наук.
Удельный вес гражданских слу-
жащих в возрасте до 30 лет составля-
Рис. 90. Возрастной состав государственных
ет 15,6 % от общего количества гра-
служащих Ростехнадзора
420
жданских служащих, от 30 до 50 лет —
45,8 %, от 50 до 60 лет — 32 %, свыше
60 лет — 6,6 %.
Стаж работы в надзорных органах
свыше 15 лет имеют 17,8 % государ-
ственных гражданских служащих, от
10 до 15 лет — 18,1 %, от 5 до 10 лет —
29,5 %, от 1 года до 5 лет — 25,6 % , до
1 года — 8,2 % работников.
В целях повышения эффективно-
сти осуществления федерального го-
сударственного надзора в установ-
ленной сфере деятельности в 2014 г.
в рамках государственного заказа и
в соответствии со ст. 62 Федерально-
Рис. 91. Распределение государственных
го закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
служащих Ростехнадзора по стажу работы в
надзоре
«О государственной гражданской служ-
бе Российской Федерации» организо-
вана профессиональная переподготовка и повышение квалификации государствен-
ных гражданских служащих Ростехнадзора.
В 2014 г. дополнительное профессиональное образование получили 1171 госу-
дарственный гражданский служащий Ростехнадзора, из них в рамках госзаказа —
1003 государственных гражданских служащих, 5 человек прошли профессиональ-
ную переподготовку по темам «Промышленное и гражданское строительство» и
«Юриспруденция».
Для обучения государственных служащих в 2014 г. было привлечено 6 федераль-
ных государственных образовательных учреждений высшего профессионального
образования (ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государ-
ственной службы при Президенте РФ», «Национальный исследовательский ин-
ститут «Высшая школа экономики», ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при
Правительстве Российской Федерации», ФГБОУ ВПО «Российская правовая ака-
демия Министерства юстиции Российской Федерации», ФГБОУ ВПО «Москов-
ский Государственный Строительный Университет», ФГАУ «НУЦСК при МГТУ
им. Н.Э. Баумана») и одно негосударственное образовательное учреждение высше-
го профессионального образования (АНО ДПО «Столичный институт повышения
квалификации). Обучение проводилось в 2 городах Российской Федерации (г. Мо-
скве и г. Санкт-Петербурге). Повышение квалификации проходило по следующим
направлениям:
Управление государственными и муниципальными закупками;
Безопасность гидротехнических сооружений;
Порядок осуществления государственного контроля и надзора на основании Феде-
рального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и инди-
видуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля»;
Строительство и реконструкция электрических сетей и линий электропередачи;
Применение законодательства об административной ответственности: протокол
об административном правонарушении, порядок составления;
Актуальные вопросы контрольно-надзорных мероприятий;
421
Правовые и организационные основы государственного управления и государ-
ственной службы;
Правовое, документационное и психологическое обеспечение кадровой службы;
Организационные, экономические и правовые формы противодействия корруп-
ции;
Порядок и процедуры урегулирования конфликтов на государственной службе;
Технология управления персоналом в государственном и муниципальном управ-
лении;
Безопасность строительства и осуществление строительного контроля;
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях;
Контрольная и надзорная деятельность в электроэнергетике, энергосбережение;
Безопасность объектов котлонадзора;
Организация и осуществление федерального государственного энергетическо-
го надзора;
Технологии документационно-информационного обеспечения управления;
Актуальные проблемы государственного и муниципального управления;
Горный надзор;
Деловой английский язык для государственных служащих;
Надзор за взрывоопасными и химически опасными объектами (растительное сы-
рье);
Осуществление надзорной деятельности за объектами систем газораспределения
и газопотребления;
Правовое регулирование лицензионной деятельности на опасных производст-
венных объектах;
Безопасность тепловых установок тепловых сетей;
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государст-
венного управления;
Надзор за объектами нефтегазодобычи.
Повышение квалификации государственных гражданских служащих Ростехнад-
зора также осуществлялось и за счет средств, выделенных Министерством труда и
социального развития Российской Федерации, по 19 направлениям:
Актуальные аспекты государственного управления;
Управление государственными финансами;
Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, ра-
бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Общие вопросы конституционного устройства Российской Федерации;
Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов
по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
Вопросы открытости государственного управления и организации в государст-
венных органах работы с открытыми данными;
Вопросы привлечения и отбора кадров для государственной гражданской службы;
Вопросы организации профессионального развития государственных граждан-
ских служащих;
Членство Российской Федерации в ВТО. Особенности многостороннего регули-
рования таможенно-тарифной политики и мер нетарифного регулирования;
Вопросы внедрения новых кадровых технологий на государственной граждан-
ской службе;
422
Развитие института оценки регулирующего воздействия в сфере государствен-
ного регулирования;
Вопросы оценки эффективности деятельности государственных гражданских
служащих;
Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций;
Вопросы внедрения новых принципов кадровой политики в системе государст-
венной гражданской службы;
Вопросы реализации государственной национальной политики;
Вопросы повышения качества предоставляемых государственных услуг;
Деловой русский язык;
Вопросы проведения проверки финансовой отчетности: антикоррупционный
аспект.
Кроме того, в 2014 г. дополнительно организовано повышение квалификации
5 государственных гражданских служащих Межрегионального управления Ростех-
надзора по Республике Крым и г. Севастополю.
В рамках Федеральной программы «Подготовка и переподготовка управленче-
ских кадров (2011-2015 гг.)» 2 государственных гражданских служащих централь-
ного аппарата Ростехнадзора прошли профессиональную переподготовку по про-
граммам подготовки резерва управленческих кадров.
Рис. 92. Динамика повышения квалификации государственных служащих Ростехнадзора
в 2005-2014 гг.
Наблюдаемая в настоящее время тенденция снижения количества обученных го-
сударственных служащих в 2009-2014 гг. объясняется сокращением объема средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на текущие годы.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государ-
ственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента Рос-
сийской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационно-
го экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации
и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» и от 1 февра-
ля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государст-
венной гражданской службы Российской Федерации федеральным государствен-
ным гражданским служащим» в 2014 г. классный чин государственной гражданской
службы был присвоен 186 государственным гражданским служащим центрального
аппарата Ростехнадзора.
Одному государственному гражданскому служащему центрального аппарата Рос-
технадзора присвоен классный чин действительного государственного советника
423
Российской Федерации 3-го класса, 40 гражданским служащим центрального ап-
парата и территориальных органов Ростехнадзора присвоен классный чин государ-
ственного советника Российской Федерации 3, 2 и 1-го класса (распоряжения Пра-
вительства Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 496-р; от 29 июля 2014 г.
№ 1412-р; от 17 октября 2014 г. № 2059-р).
В 2014 г. была проведена аттестация 73 федеральных государственных граждан-
ских служащих центрального аппарата. По итогам аттестации все гражданские слу-
жащие признаны соответствующими замещаемой должности гражданской службы,
из них 7 государственных гражданских служащих центрального аппарата включены
в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности
гражданской службы в порядке должностного роста.
Во всех территориальных управлениях Ростехнадзора созданы и постоянно дей-
ствуют аттестационные комиссии, проводится плановая работа по присвоению
классных чинов государственной гражданской службы и аттестации государствен-
ных служащих.
В 2014 г. проводилась плановая работа по назначению пенсий за выслугу лет и
включению иных периодов работы в стаж государственной службы для назначения
пенсии за выслугу лет бывшим государственным гражданским служащим террито-
риальных органов и центрального аппарата Ростехнадзора.
Оформлено и направлено в Пенсионный фонд Российской Федерации 103 пред-
ставления на назначение пенсии по выслуге лет федеральных государственных гра-
жданских служащих.
Подготовлено и направлено в Министерство труда и социальной защиты Рос-
сийской Федерации 18 представлений на включение иных периодов работы в стаж
государственной службы для назначения пенсии по выслуге лет.
В целях совершенствования системы награждения работников, осуществляющих
деятельность в сфере обеспечения промышленной, экологической, ядерной и ради-
ационной безопасности в 2014 г. учреждены новые ведомственные награды Ростех-
надзора: Благодарность Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору (приказ Ростехнадзора от 29 апреля 2014 г. № 181) и Юбилей-
ная медаль «295 лет» Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору (приказ Ростехнадзора от 29 сентября 2014 г. № 489).
За добросовестный труд, безупречную и эффективную гражданскую службу в
2014 г. 4 государственных служащих Ростехнадзора и его территориальных органов
удостоены государственных наград Российской Федерации. Почетными грамота-
ми и благодарностями Президента Российской Федерации и Правительства Рос-
сийской Федерации отмечен 91 государственный гражданский служащий Ростех-
надзора, 138 человек награждены памятной медалью Президента Российской Фе-
дерации «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в г.
Сочи», 112 государственных гражданских служащих Ростехнадзора поощрены ве-
домственными наградами других министерств и ведомств (48 — ведомственными
наградами Минэнерго России, 19 — ведомственными наградами Государственной
корпорации по атомной энергии «Росатом», 19 человек — Почетной грамотой Ми-
нистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, 26 человек — ве-
домственными наградами ОАО РЖД).
За добросовестный труд, безупречную и эффективную гражданскую службу в
2014 г. ведомственными наградами Ростехнадзора награждены 1152 человека.
424
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
Деятельность Ростехнадзора по профилактике коррупционных и иных право-
нарушений осуществляется в соответствии с Планом противодействия коррупции
Ростехнадзора на 2014-2015 гг., утвержденным приказом Ростехнадзора от 28 мая
2014 г. № 226 (до этого периода в соответствии с Планом противодействия корруп-
ции Ростехнадзора на 2012-2013 гг.). Все мероприятия, предусмотренные Планом,
выполняются в полном объеме и в установленные сроки, обеспечен контроль вы-
полнения мероприятий территориальными органами и подведомственными орга-
низациями.
В рамках реализации Плана, а также в соответствии с Концепцией открытости
федеральных органов власти принят комплекс системных мер по обеспечению от-
крытости деятельности Ростехнадзора в сфере профилактики коррупции:
на официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Противодействие коррупции»
с целью повышения полноты, достоверности, актуальности и объективности раз-
мещается информация о ходе мероприятий, предусмотренных в том числе Планом
(информация о доходах и расходах государственных служащих центрального аппа-
рата, территориальных органов, руководителей подведомственных организаций, ре-
зультаты работы комиссии по конфликту интересов, ее состав, ведомственные нор-
мативные акты);
обеспечена возможность гражданам и юридическим лицам позвонить по теле-
фону «горячей линии» для сообщения информации о противоправных деяниях со
стороны государственных служащих Ростехнадзора, а также направить электронное
сообщение о фактах коррупции;
обеспечена возможность задать вопрос на предмет действующих антикоррупци-
онных стандартов посредством работы «прямой линии».
На официальном сайте предусмотрена возможность оценить работу должност-
ных лиц, ответственных за профилактику коррупции в центральном аппарате и тер-
риториальных органах.
Принципы открытости соблюдаются также при раскрытии информации о го-
товившихся нормативных правовых актах Ростехнадзора путем размещения их на
официальном сайте www.regulation.ru в сети «Интернет».
В 2014 г. уполномоченным подразделением центрального аппарата рассмотрены
60 обращений граждан и организаций коррупционной направленности (в 2013 г. —
14 обращений), из которых 22 направлены по принадлежности в правоохранитель-
ные органы. На 17 обращений ответ не давался в связи с отсутствием сведений в
обращении о заявителе и (или) его адреса. По одному обращению информация,
изложенная в нем, частично подтвердилась, ответственные должностные лица при-
влечены к дисциплинарной ответственности. По остальным обращениям сведения,
рассмотренные в рамках компетенции Ростехнадзора, не подтвердились. В терри-
ториальных органах Ростехнадзора рассмотрено 31 обращение коррупционной на-
правленности (в 2013 г. — 25 обращений).
В 2014 г. в соответствии с Планом проведены комплексные мероприятия, на-
правленные на исключение случаев получения подарков, связанных с исполнени-
ем государственными служащими Ростехнадзора своих должностных обязанностей
в качестве вознаграждения за коррупционные действия. В июне 2014 г. утверждено
положение о сдаче подарков. В центральном аппарате и во всех территориальных
органах созданы комиссии по поступлению и выбытию подарков.
425
В целях повышения квалификации должностных лиц, в должностные обязан-
ности которых входит участие в противодействии коррупции, в 2014 г. организова-
но обучение 28 государственных гражданских служащих центрального аппарата и
территориальных органов Ростехнадзора, в должностные обязанности которых вхо-
дит участие в противодействии коррупции. Дополнительно в октябре 2014 г. по ука-
занной тематике прошли обучение 2 государственных служащих Межрегионально-
го управления Ростехнадзора по Республике Крым и г. Севастополю.
В 2014 г. по фактам совершения дисциплинарных проступков, то есть за неи-
сполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Ростехнадзора по
их вине возложенных на них должностных обязанностей, центральным аппаратом
проведены 24 служебные проверки, по результатам которых меры дисциплинарно-
го воздействия применены к 4 гражданским служащим центрального аппарата и 6
заместителям руководителей территориальных органов Ростехнадзора.
Территориальными органами Ростехнадзора в 2014 г. были проведены 874 слу-
жебные проверки в отношении государственных служащих территориальных ор-
ганов. К дисциплинарной ответственности привлечено 907 государственных гра-
жданских служащих.
Основанием к проведению служебных проверок в большинстве случаев послу-
жили представления органов прокуратуры, результаты проверок, связанных с на-
рушениями, допущенными при проведении контрольно-надзорных мероприятий,
результаты рассмотрения обращений граждан и организаций.
Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению го-
сударственных гражданских служащих Ростехнадзора и урегулированию конфлик-
та интересов
Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическо-
му, технологическому и атомному надзору и урегулированию конфликта интересов
(далее — Комиссия Ростехнадзора) осуществляется в соответствии с Положением
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государствен-
ных гражданских служащих Ростехнадзора и урегулированию конфликта интере-
сов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 10 августа 2010 г. № 693 (приказ за-
регистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2010 г.,
регистрационный № 18545). Состав Комиссии центрального аппарата Ростехнадзо-
ра утвержден приказом Ростехнадзора от 31 августа 2010 г. № 850 (с изменениями).
В 2014 г. Комиссией Ростехнадзора проведено 11 заседаний, на которых рассмотре-
но 6 заявлений, касающихся дачи согласия на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях граждан-
ско-правового договора (из них: дано согласий — 6, отказано — 0); одно заявление о
невозможности представления сведений о доходах, об имуществе, обязательствах иму-
щественного характера государственным служащим на супругу, несовершеннолетних
детей; один материал, касающийся обеспечения соблюдения требований к служебно-
му поведению; 6 материалов по представлению недостоверных и (или) неполных све-
дений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Деятельность комиссий территориальных органов Ростехнадзора по соблюде-
нию требований к служебному поведению государственных гражданских служа-
щих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссии территориальных
426
органов Ростехнадзора) осуществляется в соответствии с Порядком формирования
и деятельности комиссий территориальных органов Федеральной службы по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Ростехнадзора
от 25 февраля 2011 г. № 85 (приказ зарегистрирован Министерством юстиции Рос-
сийской Федерации 1 апреля 2011 г., регистрационный № 20381). Комиссии терри-
ториальных органов Ростехнадзора созданы и осуществляют свою деятельность во
всех территориальных органах Ростехнадзора (29).
В 2014 г. комиссиями территориальных органов Ростехнадзора проведено 302 за-
седания, на которых рассмотрено:
171 заявление, касающееся дачи согласия на замещение должности в коммер-
ческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора (из них дано 167 согласий, отказано в 4 случаях);
32 материала, касающихся соблюдения требований об объективности и уважи-
тельности причин непредставления сведений о доходах супруги (супруга) и несо-
вершеннолетних детей (во всех случаях причина непредоставления сведений при-
знана уважительной);
66 материалов по представлению недостоверных и (или) неполных сведений о
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
269 материалов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления
мер по предупреждению коррупции.
Аттестация руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федераль-
ной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Аттестация руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Феде-
ральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, осу-
ществляется в соответствии с приказами Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37
«О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Фе-
деральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (за-
регистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г.,
регистрационный № 9133) и от 12 июля 2010 г. № 591 «Об организации работы ат-
тестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическо-
му и атомному надзору».
В 2014 г. в целях оптимизации процедуры аттестации, а также с учетом результа-
тов оценки регулирующего воздействия, проведенной Минэкономразвития России
в 2013 г., приказом Ростехнадзора от 6 декабря 2013 г. № 591 в Положение об органи-
зации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, ут-
вержденное приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, внесены изменения.
Данные изменения изданы в целях оптимизации процедуры аттестации, а также
снижения избыточной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в
области промышленной безопасности:
исключено требование о необходимости прохождения первичной аттестации при
переходе на другую должность или из одной организации в другую, если на новой
работе требуется аттестация по тем же областям;
427
установлена периодичность аттестации один раз в пять лет для всех областей ат-
тестации;
отменена выдача удостоверения об аттестации;
перераспределены полномочия между центральной аттестационной комиссией
(ЦАК) и территориальными аттестационными комиссиями (ТАК).
Приказ Ростехнадзора от 6 декабря 2013 г. № 591 вступил в силу 6 апреля 2014 г.
В 2014 г. центральной аттестационной комиссией Ростехнадзора проведено 34 за-
седания по первичной (периодической) аттестации, аттестовано 2139 специали-
стов. Секретариатом ЦАК оформлен 1771 протокол и 1190 удостоверений. Из них
до вступления в силу приказа Ростехнадзора от 6 декабря 2013 г. № 591 проведено
12 заседаний, аттестовано 904 специалиста, оформлено 536 протоколов и 1190 удо-
стоверений.
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами в Ростехнадзо-
ре организован учет сведений об авариях и несчастных случаях со смертельным ис-
ходом.
В 2014 г. на основании результатов расследования причин аварий руководителя-
ми территориальных органов Ростехнадзора представлены к внеочередной аттеста-
ции 505 руководителей и специалистов, виновных в произошедших авариях или не-
счастных случаях со смертельным исходом, из них в качестве мер административ-
ного воздействия локальными нормативными актами руководителей организаций
уволены или понижены в должности 63 специалиста, направлены на внеочередную
аттестацию в ЦАК — 262 специалиста, в территориальные аттестационные комис-
сии Ростехнадзора — 180 специалистов.
В соответствии с графиками внеочередной аттестации центральной аттестацион-
ной комиссией в 2014 г. проведено 54 заседания. Проведена внеочередная аттестация
67 специалистов по результатам расследования причин аварий и несчастных случа-
ев со смертельным исходом, произошедших в 2013 г., и 177 специалистов по резуль-
татам расследования событий 2014 г. (из них 4 — при повторной проверке знаний).
428
V. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления и характеристика информационного и информационно-
технологического обеспечения деятельности Ростехнадзора.
Состояние и развитие системы и средств связи. Материально-техническое
обеспечение информатизации Ростехнадзора
В соответствии с утвержденной приказом Ростехнадзора от 15 сентября 2010 г.
№ 902 Концепцией информатизации Ростехнадзора и утвержденной приказом Рос-
технадзора от 12 декабря 2011 г. № 698 ведомственной аналитической программой
«Создание информационно-технологической инфраструктуры системы обеспече-
ния промышленной безопасности», в целях решения проблем информатизации и
организации единого информационного пространства в системе Ростехнадзора раз-
рабатывается Комплексная система информатизации и автоматизации деятельнос-
ти (КСИ Ростехнадзора), создающая единое информационное пространство и обес-
печивающая информационную интеграцию административных и управленческих
процессов на всех уровнях.
КСИ Ростехнадзора направлена на организацию информационного взаимодей-
ствия центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов как друг
с другом, так и с иными федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (через систему межведом-
ственного электронного взаимодействия, СМЭВ), поднадзорными организациями.
КСИ Ростехнадзора обеспечивает автоматизацию основной и управленческой
деятельности на всей территории Российской Федерации с доступом 24 часа в сут-
ки, 365 дней в году.
В 2014 г. были продолжены работы по развитию КСИ Ростехнадзора, проводи-
лось поэтапное внедрение разработанных подсистем и продолжалась промышленная
эксплуатация ранее созданных информационных подсистем КСИ Ростехнадзора.
Подсистема «Разрешения»
В целях автоматизации функции по выдаче разрешений на применение техниче-
ских устройств на опасных производственных объектах в 2013 г. в центральном ап-
парате Ростехнадзора была внедрена в постоянную эксплуатацию подсистема КСИ
«Разрешения», с помощью которой было подготовлено 1945 разрешений. Однов-
ременно была сформирована единая база данных по разрешениям, выданным Рос-
технадзором с 1999 г.
На основании пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опас-
ных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Фе-
дерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части
второй Налогового кодекса Российской федерации» в статью 7 Федерального зако-
на от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производ-
429
ственных объектов» с 1 января 2014 г. государственная услуга по выдаче разрешений
на применение технических устройств на опасных производственных объектах отме-
нена. Эксплуатация подсистемы КСИ «Разрешения» ведется в справочном режиме.
Подсистема «Аварийность и травматизм»
В целях оценки работоспособности, выявления недостатков и обучения работ-
ников Объединенной диспетчерской службы и территориальных органов Ростех-
надзора работе с подсистемой «Аварийность и травматизм» КСИ Ростехнадзора в
2013 г. была проведена опытная эксплуатация указанной подсистемы с помощью
тестового стенда КСИ.
Приказом от 11 февраля 2014 г. № 47 «О вводе в промышленную эксплуатацию
подсистемы «Аварийность и травматизм» Комплексной системы информатизации
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»
с 13 февраля 2014 г. подсистема «Аварийность и травматизм» КСИ была введена в
промышленную эксплуатацию. Первоначально эксплуатация подсистемы «Аварий-
ность и травматизм» КСИ происходила совместно с подсистемой «Аварийность и
травматизм» АИС ПБ. Далее был осуществлен полный переход на работу только в
подсистеме «Аварийность и травматизм» КСИ.
Работниками отделов информатизации контрольно-надзорной деятельности и
автоматизации и технологического обеспечения Правового управления регулярно
проводились консультации для специалистов объединенной диспетчерской служ-
бы (далее — ОДС), отраслевых управлений центрального аппарата и территориаль-
ных органов. В процессе эксплуатации в подсистему вносились доработки соглас-
но полученным предложениям от работников ОДС и отраслевых управлений цен-
трального аппарата.
В течение 2014 г. проведен ряд обучающих семинаров по работе в подсистеме
«Аварийность и травматизм» КСИ для работников отраслевых управлений централь-
ного аппарата и ОДС. Осуществлялась постоянная техническая поддержка подсис-
темы. Предметная область «Аварийность и травматизм» была внесена в подсистему
«Отчетность» КСИ, что позволило автоматизировать подготовку ряда стандартных
отчетов об аварийности и травматизме.
Информационная подсистема «Реестр заключений экспертиз и деклараций про-
мышленной безопасности» Комплексной системы информатизации Ростехнадзора
В 2013 г. завершено создание и проведена в центральном аппарате Ростехнадзо-
ра опытная эксплуатация подсистемы КСИ Ростехнадзора «Реестр заключений экс-
пертиз и деклараций промышленной безопасности». По итогам опытной эксплуата-
ции проведена доработка указанной подсистемы и в январе 2014 г. подсистема была
внедрена в промышленную эксплуатацию.
В течение 2014 г. подсистема была в значительной степени доработана, были уч-
тены дополнительные требования по расширению функционала подсистемы и ин-
формативной наполненности карт учтенных заключений экспертиз и деклараций.
Также в подсистему был внедрен отчет по заключениям экспертиз. К концу 2014 г.
в системе было зарегистрировано более 330 000 заключений экспертиз.
Подсистема «Реестр объектов электроэнергетики и гидротехнических сооружений»
В соответствии с приказом Ростехнадзора от 18 апреля 2013 г. № 162 подсис-
тема КСИ «Реестр объектов электроэнергетики гидротехнических сооружений» в
430
2013 г. была введена в промышленную эксплуатацию. Параллельно с внедрением в
промышленную эксплуатацию подсистемы КСИ «Реестр ОЭ\ГТС» была проведе-
на миграция данных об объектах энергетики и гидротехнических сооружениях (да-
лее — ГТС) из других информационных систем Ростехнадзора в указанную подси-
стему КСИ с последующей верификацией.
В настоящее время подсистема функционирует во всех территориальных управ-
лениях Ростехнадзора и интегрирована с подсистемой «Контрольно-надзорная де-
ятельность» КСИ. В 2014 г. реализован функционал по созданию комплексов ГТС,
а также отчетность.
Информационная подсистема «Реестр технических устройств»
Информационная подсистема «Реестр технических устройств», внедренная в про-
мышленную эксплуатацию в 2012 г., расширена функциональными возможностями
по учету подъемных сооружений (кранов, подъемников). В 2014 г. подсистема «Ре-
естр технических устройств» интегрирована с подсистемой «Реестр ОПО». При за-
полнении информации о техническом устройстве при регистрации опасного про-
изводственного объекта, обладающего признаком опасности 2.3, сведения об этом
техническом устройстве в автоматическом режиме отображаются в подсистеме «Ре-
естр технических устройств».
Подсистема «Страхование»
В связи с возложением на Ростехнадзор полномочий по взысканию в доход Рос-
сийской Федерации сумм, неосновательно сбереженных лицом, на которое возло-
жена обязанность страхования, благодаря тому, что оно не выполнило эту обязан-
ность либо выполнило ее ненадлежащим образом (часть 3 статьи 937 Гражданского
кодекса Российской Федерации), внесены изменения в состав информации, полу-
чаемой от Национального союза страховщиков ответственности, изменен порядок
информационного взаимодействия.
Подсистема «СПК-Мониторинг»
В 2014 г. внедрена в опытно-промышленную эксплуатацию подсистема КСИ
«СПК-Мониторинг», направленная на получение в электронном виде сведений о
производственном контроле от эксплуатирующих организаций. Организовано ин-
формационное взаимодействие с ОАО «РусГидро».
Подсистема «Контрольно-надзорная деятельность»
В течение 2014 г. была проведена опытная эксплуатация подсистемы КСИ Ростех-
надзора «Контрольно-надзорная деятельность» во всех территориальных управле-
ниях Ростехнадзора. В настоящее время на постоянной основе с указанной подсис-
темой работают по три отдела в каждом территориальном управлении Ростехнадзо-
ра. К 1 июня 2015 г. планируется внедрить указанную подсистему в промышленную
эксплуатацию во всех территориальных управлениях Ростехнадзора.
Подсистема «Документооборот» КСИ
В 2014 г. подсистема КСИ «Документооборот» была интегрирована с подсисте-
мой КСИ «Реестр заключений экспертиз и деклараций промышленной безопасно-
сти». Кроме того, в системе реализован функционал внутреннего согласования до-
кументов в электронном виде.
431
Подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об орга-
низации предоставления государственных и муниципальных услуг» Ростехнадзор
осуществил подключение к системе межведомственного электронного взаимодей-
ствия (СМЭВ).
В целях предоставления в рамках указанного Федерального закона заинтере-
сованным ФОИВ, РОИВ и ОМСУ в Ростехнадзоре эксплуатируется электронный
сервис SID0003625, посредством которого через СМЭВ предоставляются следую-
щие сведения:
заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капи-
тального строительства требованиям технических регламентов и проектной доку-
ментации;
сведения о наличии лицензии на деятельность по эксплуатации химически опас-
ных производственных объектов;
разрешение на применение технического устройства на опасных производствен-
ных объектах;
лицензия в области использования атомной энергии;
документ, удостоверяющий согласование органами Ростехнадзора плана разви-
тия горных работ добывающей организации на период вовлечения в отработку за-
пасов, предлагаемых для отнесения к некондиционным запасам;
сведения о наличии лицензии на деятельность по эксплуатации взрывопожаро-
опасных производственных объектов;
сведения о наличии лицензии на производство, применение, хранение или рас-
пространение взрывчатых материалов промышленного назначения;
акт о выполненных ликвидационных (консервационных) работах, подписанный
органом государственного горного надзора;
сведения о членстве заявителя в саморегулируемой организации по видам дея-
тельности с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства и о допуске к которым заявитель имеет сви-
детельство, а также сведения о приостановлении, возобновлении, об отказе в возоб-
новлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегули-
руемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объ-
ектов капитального строительства;
сведения, содержащиеся в горноотводном акте, удостоверяющем уточненные
границы горного отвода;
сведения о наличии лицензии на производство маркшейдерских работ;
разрешение на применение взрывчатых материалов промышленного назначения.
К Комплексной системе Ростехнадзора подключены электронные сервисы ряда
ФОИВ на получение Ростехнадзором сведений, находящихся в их распоряжении
и необходимых для оказания Ростехнадзором государственных услуг и функций, в
том числе осуществлено подключение к сервисам ФНС России, Казначейства Рос-
сии, Росреестра, Росстандарта, МЧС России, ФМБА России, ФБУ ГРП при Мин-
юсте России, Росаккредитации, Росводоресурсов, Росприроднадзора. Также были
подключены электронные сервисы органов исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации и органов местного самоуправления с целью получения Рос-
технадзором в рамках СМЭВ информации о ранее выданных разрешениях на ввод
в эксплуатацию объектов капитального строительства и информации о выданных
разрешениях на объектов капитального строительства.
432
На регулярной основе проводятся работы по обновлению клиентских частей
электронных указанных сервисов в случае их изменений ответственными ФОИВ
(обновленный). В 2015 г. планируется переход на использование СМЭВ версия 3.0.
Предоставление государственных услуг в электронном виде
Во исполнение требований постановления Правительства Российской Федера-
ции от 28 декабря 2011 г. № 2415 Ростехнадзор в пределах своей компетенции обес-
печил предоставление государственных услуг в электронном виде через Единый пор-
тал государственных услуг (ЕПГУ).
По состоянию на конец 2014 г. из 18 опубликованных на ЕПГУ услуг Ростехнад-
зора 10 переведены на IV этап плана перехода на предоставление государственных
услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными
органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительст-
ва Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р (далее — план), 7 — на II
этап плана, 1 — I этап плана.
Проводится совместно с Минкомсвязи России и Минэкономразвития России
работа по переводу вновь появившихся услуг Ростехнадзора в электронный вид, а
также доработка ранее переведенных в электронный вид услуг в соответствии с из-
менениями в законодательстве Российской Федерации.
На постоянной основе проводится работа по актуализации сведений об услугах
Ростехнадзора в Федеральном реестре государственных услуг с целью последующей
актуализации информации о них на ЕПГУ.
Информационная система по регулированию безопасности
в области использования атомной энергии
В течение 2014 г. проводилось сопровождение автоматизированной информаци-
онной системы по регулированию безопасности в области использования атомной
энергии (АИС ЯРБ). На основании предложений 2, 5, 6 и 15 Управлений централь-
ного аппарата, а также межрегиональных территориальных управлений по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью (МТУ ЯРБ) были выполнены работы по
доработке и актуализации АИС ЯРБ.
С целью обеспечения единства эксплуатируемой версии АИС ЯРБ в централь-
ном аппарате и территориальных органах в декабре была проведена актуализация
прикладного программного обеспечения указанной информационной системы во
всех МТУ ЯРБ.
Продолжались работы по переводу АИС ЯРБ на новую платформу Web-техно-
логий для создания единого информационного пространства, в том числе в рамках
создаваемой КСИ Ростехнадзора.
Во исполнение Поручения заместителя руководителя Ростехнадзора от 17 ноября
2014 г. № 00-02-11/1914 была проведена опытная эксплуатация новой версии АИС
ЯРБ Web во 2, 5, 6, 15 управлениях центрального аппарата, а также в Уральском МТУ
ЯРБ и МТУ ЯРБ по Сибири и Дальнему Востоку.
В ходе опытной эксплуатации была проверена работоспособность следующих
подсистем:
ведение реестра поднадзорных организаций, осуществляющих использование
атомной энергии;
лицензирование видов деятельности, осуществляемых на объектах использова-
ния атомной энергии;

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..