ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2015 год) - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     РОСТЕХНАДЗОР. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2015 год) - часть 16

 

 

241
2.2.21. Гидротехнические сооружения
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2008 г. № 401, и Положением о федеральном го-
сударственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, ут-
вержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября
2012 г. № 1108, за Ростехнадзором закреплены функции по осуществлению феде-
рального государственного надзора в области безопасности гидротехнических со-
оружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
Общее количество поднадзорных Ростехнадзору гидротехнических сооружений
(далее — ГТС), комплексов ГТС промышленности, энергетики и водохозяйствен-
ного комплекса составляет 29 964, из них:
844 комплекса ГТС жидких промышленных отходов;
568 комплекса ГТС топливно-энергетического комплекса;
28 552 ГТС водохозяйственного комплекса, в том числе бесхозяйные ГТС — 3496.
ГТС распределены по классам следующим образом:
I класса — 116 комплексов;
II класса — 332 комплекса;
III класса — 669 комплексов;
IV класса — 28 847 комплексов.
Режим постоянного государственного надзора установлен на 116 комплексах
ГТС, из них:
67 комплексов ГТС объектов энергетики;
34 комплекса ГТС объектов промышленности;
15 комплексов ГТС водохозяйственного комплекса.
По данным Российского регистра ГТС уровень безопасности поднадзорных ГТС
оценивается следующим образом:
нормальный уровень безопасности имеют 39,4 % комплексов ГТС;
пониженный уровень безопасности имеют 43,4 % комплексов ГТС;
неудовлетворительный уровень безопасности имеют 12,5 % комплексов ГТС;
опасный уровень безопасности, характеризуемый потерей работоспособности и
не подлежащих эксплуатации имеют 4,7 % комплексов ГТС.
В 2015 г. Ростехнадзором рассмотрена и утверждена 401 декларация безопасно-
сти ГТС и экспертных заключений на декларации безопасности ГТС.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государ-
ственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических со-
оружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также ги-
дротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми
переданы органам местного самоуправления), утвержденным приказом Ростехнад-
зора от 10 февраля 2012 г. № 90 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г.,
рег. № 24482), оформлено и выдано 389 разрешений на эксплуатацию ГТС.
В соответствии с Инструкцией о ведении Российского регистра гидротехнических
сооружений, утвержденной приказом Минприроды России от 29 января 2013 г. № 34
(зарегистрирован Минюстом России 8 мая 2013 г. № 28354), направлены в Росвод-
ресурсы информационные данные по 414 объектам, подлежащим внесению в Рос-
сийский регистр гидротехнических сооружений.
242
В 2015 г. Ростехнадзором проведено 4672 мероприятия по контролю и надзору за
соблюдением собственниками и эксплуатирующими организациями обязательных
требований в области безопасности ГТС, выявлены и предписаны к устранению бо-
лее 18 тыс. нарушений обязательных требований в области безопасности ГТС.
Подвергнуто штрафным санкциям 1858 юридических и должностных лиц, общая
сумма штрафов составила 16 984 тыс. руб., в 5 случаях применено административ-
ное приостановление деятельности.
В целях организации и проведения в 2015 г. безаварийного пропуска весен-
него половодья и паводков, предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций
на поднадзорных гидротехнических сооружениях Ростехнадзором издан приказ
от 29 января 2015 г. № 29 «О безопасной эксплуатации и работоспособности ги-
дротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологиче-
скому, технологическому и атомному надзору, в период весеннего половодья и
паводка 2015 года».
В соответствии с вышеуказанным приказом должностные лица Ростехнадзора:
принимали участие в мероприятиях по организации безаварийного пропуска
паводковых вод в 2015 г., обследованиях гидротехнических сооружений, проводи-
мых территориальными органами МЧС России совместно с бассейновыми водны-
ми управлениями Росводресурсов, органами исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации и местного самоуправления;
осуществляли контроль за состоянием и эксплуатацией поднадзорных гидротех-
нических сооружений в период прохождения паводка, в том числе в период пико-
вого прохождения весеннего половодья и паводков в режиме постоянного государ-
ственного надзора;
обеспечили направление предложений в органы исполнительной власти субъек-
тов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на территории кото-
рых расположены гидротехнические сооружения, предназначенные для инженер-
ной защиты территорий и населенных пунктов от подтопления, а также бесхозяйные
гидротехнические сооружения, для решения вопроса об обеспечении безопасности
этих сооружений в период весеннего половодья и паводка;
принимали участие в ежедневных селекторных совещаниях, проводимых ФКУ
«Национальный центр по управлению в кризисных ситуациях» МЧС России в ре-
жиме видеоконференций; в работе региональных и территориальных противопа-
водковых комиссий субъектов Российской Федерации и органов местного само-
управления; деятельности советов общественной безопасности в субъектах Россий-
ской Федерации.
В рамках проводимой работы организовано взаимодействие с органами Росгид-
ромета в части получения оперативной информации о прогнозном развитии павод-
ковой ситуации, погодных условиях и температурных режимах, водности рек, а так-
же по запасам воды в снежном покрове и высоты снежного покрова до окончания
паводкового периода 2015 г.
Территориальные органы Ростехнадзора принимали участие в совместных с тер-
риториальными органами МЧС России учениях по отработке действий органов
управления силами и средствами по ликвидации чрезвычайных ситуаций в период
прохождения пика половодья и паводков.
В 2015 г. на поднадзорных Ростехнадзору ГТС аварий не зафиксировано.
243
В результате выполненной в 2015 г. работы по выявлению и сокращению бесхо-
зяйных ГТС количество бесхозяйных ГТС уменьшилось на 981 сооружение (21,9 %),
с 4477 (на 1 января 2015 г.) до 3496 сооружений, из них:
513 — с нормальным уровнем безопасности (в 2014 г. — 523);
2333 — с пониженным уровнем безопасности (в 2014 г. — 3169);
588 — с неудовлетворительным уровнем безопасности (в 2014 г. — 460);
197 — с опасным уровнем безопасности (в 2014 г. — 190).
Основная часть бесхозяйных ГТС находится на территориях, поднадзорных Цен-
тральному, Волжско-Окскому, Верхне-Донскому, Нижне-Волжскому управлениям
Ростехнадзора.
В 2015 г. полностью ликвидированы бесхозяйные ГТС на территории, поднадзор-
ной Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора. Таким образом, на территори-
ях, поднадзорных Печорскому, Северо-Уральскому, Сахалинскому, Ленскому, Крым-
скому управлениям Ростехнадзора бесхозяйные ГТС в настоящее время отсутствуют.
В 2015 г. полностью ликвидированы бесхозяйные ГТС на территориях Пермско-
го края, Вологодской, Тюменской, Амурской, Сахалинской областей.
Кроме того, в настоящее время отсутствуют бесхозяйные ГТС на территориях
Республик Дагестан, Ингушетия, Карелия, Коми, Адыгея, Башкортостан, Татарс-
тан, Марий Эл, Алтай, Тыва, Саха (Якутия), а также Чукотского, Ненецкого, Хан-
ты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Камчатского края, Но-
восибирской, Омской, Томской областей.
За отчетный период дополнительно выявлено 541 бесхозяйное ГТС, из них:
26 — с нормальным уровнем безопасности;
117 — с пониженным уровнем безопасности;
42 — с неудовлетворительным уровнем безопасности;
11 — с опасным уровнем безопасности.
Органами местного самоуправления и органами государственной власти субъек-
тов Российской Федерации в 2015 г.:
поставлено на учет в органах государственной регистрации 860 бесхозяйных ГТС;
оформлено право собственности на 537 бесхозяйных ГТС, из них:
24 — с нормальным уровнем безопасности;
389 — с пониженным уровнем безопасности;
107 — с неудовлетворительным уровнем безопасности;
17 — с опасным уровнем безопасности;
ликвидировано 640 бесхозяйных ГТС, из них:
12 — с нормальным уровнем безопасности;
564 — с пониженным уровнем безопасности;
63 — с неудовлетворительным уровнем безопасности;
1 — с опасным уровнем безопасности.
По состоянию на 1 января 2016 г. выполняются мероприятия по ликвидации 20
бесхозяйных ГТС, из них:
3 — с нормальным уровнем безопасности;
2 — с пониженным уровнем безопасности;
15 — с неудовлетворительным уровнем безопасности.
В 2015 г. Ростехнадзором разработаны следующие нормативные правовые акты
в области безопасности ГТС:
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О безопасности гидротехнических сооружений», направленный на дифференциа-
244
цию федерального государственного надзора в области безопасности ГТС по клас-
сам (внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федера-
ции, регистрационный № 914182-6);
проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении Методики определения разме-
ра вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуще-
ству физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических соору-
жений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)»;
проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента
исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомно-
му надзору государственной функции по осуществлению федерального государст-
венного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исклю-
чением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)».
Приняты Правительством Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г. № 1378
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
и признании утратившим силу подпункта 5.5.3 Положения о Федеральном агентст-
ве водных ресурсов»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 2646-р
«Об отнесении к ведению Ростехнадзора ФГБУ «Центр Российского регистра ги-
дротехнических сооружений».
В 2015 г. Ростехнадзором выпущены:
приказ Ростехнадзора от 2 октября 2015 г. № 394 «Об утверждении Администра-
тивного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разреше-
ний на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных
и портовых гидротехнических сооружений)»;
приказ Ростехнадзора от 3 ноября 2015 г. № 448 «Об утверждении Администра-
тивного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экс-
пертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасно-
сти гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидро-
технических сооружений)»;
приказ Ростехнадзора от 3 ноября 2015 г. № 447 «Об утверждении Администра-
тивного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию
правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных
и портовых гидротехнических сооружений)»;
приказ Ростехнадзора от 12 августа 2015 г. № 312 «Об утверждении Администра-
тивного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению де-
клараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящих-
ся в эксплуатации»;
приказ Ростехнадзора от 2 октября 2015 г. № 395 «Об утверждении Требований к
содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением
судоходных и портовых гидротехнических сооружений)».
245
2.2.22. Государственный строительный надзор
2.2.22.1. Осуществление государственного строительного надзора при строитель-
стве, реконструкции объектов капитального строительства
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному над-
зору в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Феде-
рации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской
Федерации» осуществляется федеральный государственный строительный надзор
при строительстве и реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6
Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов,
в отношении которых осуществление государственного строительного надзора ука-
зами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы
исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.
Государственную функцию по осуществлению федерального государственно-
го строительного надзора в соответствии с Административным регламентом по ис-
полнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору государственной функции по осуществлению федерального государствен-
ного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капиталь-
ного строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осу-
ществление государственного строительного надзора указами Президента Россий-
ской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти,
утвержденным приказом Ростехнадзора от 31января 2013 г. № 38, исполняет цент-
ральный аппарат Ростехнадзора в части организации исполнения государственной
функции, научно-методического обеспечения государственного строительного над-
зора в Российской Федерации, а также территориальные органы Ростехнадзора в
части непосредственного выполнения мероприятий и действий по осуществлению
государственной функции.
В территориальных управлениях Ростехнадзора количество штатных единиц по
должностям, предусматривающим выполнение функции государственного строи-
тельного надзора, составило 316, из них занятых — 279; вакантных — 37.
Количество поднадзорных территориальным управлениям Ростехнадзора объек-
тов капитального строительства, включая объекты, по которым выданы заключения
о соответствии, на конец 2015 г. составило 15 194, из них 12 953 объекта строитель-
ства, 2241 объект реконструкции.
Поднадзорные объекты капитального строительства распределены по категори-
ям в соответствии с пунктом 5.1 статьи 6 и статьей 48.1 Градостроительного кодекса
Российской Федерации (табл. 113).
Таблица 113
Распределение поднадзорных объектов капитального строительства по видам
Вид поднадзорного объекта
Количество
%
п/п
поднадзорных
от общего
объектов
количества
1
Объекты на территории двух и более субъектов РФ
248
1,63
2
Объекты в исключительной экономической зоне РФ
0
0,00
3
Объекты на континентальном шельфе РФ
6
0,04
4
Объекты во внутренних морских водах
8
0,05
246
Вид поднадзорного объекта
Количество
%
п/п
поднадзорных
от общего
объектов
количества
5
Объекты в территориальном море РФ
2
0,01
6
Объекты обороны и безопасности
62
0,41
7
Автомобильные дороги федерального значения
277
1,82
8
Объекты культурного наследия федерального значения
56
0,37
9
Объекты использования атомной энергии
2
0,01
10
Гидротехнические сооружения I, II классов
123
0,81
11
Сооружения связи
206
1,36
12
Линии электропередачи и иные объекты электросетево-
175
1,15
го хозяйства напряжением 330 КВ и более
13
Объекты космической инфраструктуры
45
0,30
14
Объекты авиационной инфраструктуры
270
1,78
15
Объекты инфраструктуры железнодорожного транспор-
488
3,21
та общего пользования
16
Метрополитены
23
0,15
17
Морские порты, кроме портов для спортивных и про-
68
0,45
гулочных судов
18
Тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше
74
0,49
19
Опасные производственные объекты, из них:
12 797
84,22
19.1
опасные производственные объекты I и II классов опас-
3746
24,65
ности, на которых получаются, используются, перера-
батываются, образуются, хранятся, транспортируются,
уничтожаются опасные вещества (ед.), из них:
19.1.1
опасные производственные объекты бурения и добычи
1838
12,10
нефти, газа и газового конденсата
19.2
опасные производственные объекты, на которых получа-
101
0,66
ются, транспортируются, используются расплавы черных
и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с
применением оборудования, рассчитанного на макси-
мальное количество расплава 500 килограммов и более
19.3
опасные производственные объекты, на которых ведут-
5265
34,65
ся горные работы (за исключением добычи общераспро-
страненных полезных ископаемых и разработки россып-
ных месторождений полезных ископаемых, осуществ-
ляемых открытым способом без применения взрывных
работ), работы по обогащению полезных ископаемых
19.4
иные опасные производственные объекты
3685
24,25
20
Уникальные объекты
89
0,59
21
Объекты, связанные с размещением и обезвреживани-
57
0,38
ем отходов I-V классов опасности
22
Иные объекты в соответствии с законодательством Рос-
45
0,30
сийской Федерации.
23
Иные объекты, сведения о которых составляют государ-
13
0,09
ственную тайну
24
Иные объекты, определенные Правительством Россий-
61
0,40
ской Федерации
Итого (поднадзорных объектов):
15 194
100,00
247
Наибольшее количество поднадзорных объектов капитального строительства со-
ставляют опасные производственные объекты (84,22 %), в числе которых преобла-
дают объекты обустройства месторождений.
Количество поднадзорных объектов распределено по территориальным управ-
лениям Ростехнадзора и федеральным округам, как указано в табл. 114 и на рис. 63.
Таблица 114
Распределение между территориальными управлениями Ростехнадзора объектов
капитального строительства
Распределение поднадзорных объектов по федеральным округам
Количество
поднадзорных
объектов
Центральный федеральный округ
908
МТУ
461
Центральное управление Ростехнадзора
224
Верхне-Донское управление Ростехнадзора
105
Приокское управление Ростехнадзора
118
Северо-Западный федеральный округ
929
Северо-Западное управление Ростехнадзора
613
Печорское управление Ростехнадзора
316
Южный федеральный округ
503
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора
208
Северо-Кавказское управление Ростехнадзора
295
Приволжский федеральный округ
2042
Западно-Уральское управление Ростехнадзора
744
Приволжское управление Ростехнадзора
602
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора
592
Волжско-Окское управление Ростехнадзора
104
Уральский федеральный округ
6975
Северо-Уральское управление Ростехнадзора
6738
Уральское управление Ростехнадзора
237
Сибирский федеральный округ
2363
Сибирское управление Ростехнадзора
522
Забайкальское управление Ростехнадзора
82
Енисейское управление Ростехнадзора
1759
Дальневосточный федеральный округ
1375
Дальневосточное управление Ростехнадзора
257
Сахалинское управление Ростехнадзора
28
Северо-Восточное управление Ростехнадзора
88
Ленское управление Ростехнадзора
1002
Северо-Кавказский федеральный округ
95
Кавказское управление Ростехнадзора
95
Крымский федеральный округ
4
Крымское управление Ростехнадзора
4
Количество поднадзорных Ростехнадзору объектов капитального строительства
в динамике за период с 2011 по 2015 г. показано на рис. 64.
248
Рис. 63. Распределение поднадзорных Рис. 64. Количество поднадзорных объектов
объектов по федеральным округам
за период 2011-2015 гг.
Уменьшение количества поднадзорных объектов в 2015 г. произошло в связи с
вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 533-ФЗ «О внесе-
нии изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федера-
ции», которым отменена необходимость получения разрешения на строительство
и экспертизы проектной документации буровых скважин, а соответственно и осу-
ществления государственного строительного надзора.
Средняя нагрузка по количеству объектов на одного инспектора в 2015 г. соста-
вила 54 объекта.
Распределение нагрузки по количеству объектов по территориальным управ-
лениям представлено на рис. 65. Наибольшее количество поднадзорных объектов
приходится на инспекторов Ленского, Северо-Уральского, Енисейского управле-
ний, причем большую часть объектов, почти 90 %, составляют объекты капиталь-
ного строительства, подлежащие регистрации в государственном реестре опасных
производственных объектов в соответствии с законодательством о промышленной
безопасности.
При осуществлении в 2015 г. государственного строительного надзора террито-
риальными управлениями Ростехнадзора проведено 13 486 проверок деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (10 315 проверок по объек-
там строительства, 3171 — по объектам реконструкции), из них 4146 проверок про-
ведено по программе проверок (2798 — по объектам строительства, 1348 — по объ-
ектам реконструкции), 9340 проверок проведено по иным основаниям (7516 — по
объектам строительства, 1824 — по объектам реконструкции), а именно (рис. 66):
193 проверки по получению извещения о начале строительства (112 — по объек-
там строительства, 81 — по объектам реконструкции);
471 проверка по получению извещения о сроках завершения работ подлежащих
проверке (315 — по объектам строительства, 156 — по объектам реконструкции);
824 проверки по получению извещений об устранении нарушений (581 — по объ-
ектам строительства, 243 — по объектам реконструкции);
249
Рис. 65. Количество проверок на одного инспектора
1451 проверка по истечению сроков исполнения ранее выданных предписаний
об устранении выявленных нарушений обязательных требований (985 — по объек-
там строительства, 466 — по объектам реконструкции);
6293 проверки по получению извещения об окончании строительства (5455 — по
объектам строительства, 838 — по объек-
там реконструкции);
80 проверок по получению обраще-
ний и заявлений граждан, включая из-
вещения, направляемые лицами, осу-
ществляющими строительство, ин-
формации от органов государственной
власти, органов местного самоуправле-
ния (49 — по объектам строительства,
31 — по объектам реконструкции);
10 проверок по приказу (распоря-
жению) руководителя (заместителя ру-
ководителя) органа государственного
строительного надзора о проведении
проверки, изданному в соответствии
с поручением Президента Российской
Федерации или Правительства Рос-
сийской Федерации либо на основа-
нии требования прокурора о проведе-
нии внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов по по-
ступившим в органы прокуратуры мате-
Рис. 66. Виды проводимых проверок
250
риалам и обращениям (5 — по объектам строительства, 5 — по объектам рекон-
струкции);
18 проверок по иным основаниям, в соответствии с законодательством Россий-
ской Федерации (16 — по объектам строительства, 2 — по объектам реконструкции).
Количество проведенных проверок по территориальным управлениям Ростехнад-
зора представлено на рис. 67. Наибольшее количество проверок в 2015 г. проведено
Северо-Уральским, Енисейским, Сибирским, Западно-Уральским, Северо-Запад-
ным, Северо-Кавказским управлениями. При этом Северо-Уральским управлением
Ростехнадзора 3603 проверки (90 %) проведено по извещению об окончании стро-
ительства, Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора 326 проверок (45 %),
Западно-Уральским управлением Ростехнадзора 366 (35 %) проведено по извеще-
нию об окончании строительства. Остальными управлениями с высокими показа-
телями по проведенным проверкам только порядка 25 % проверок проведено по та-
кому основанию.
Рис. 67. Общее количество проверок по территориальным управлениям Ростехнадзора
Нагрузка по количеству проведенных проверок на одного инспектора в террито-
риальных управлениях показана на рис. 68.
Наибольшая нагрузка по количеству проведенных проверок в 2015 г. пришлась на
инспекторов Северо-Уральского, Ленского, Средне-Поволжского управлений, что
связано в Северо-Уральском управлении со значительно большим по сравнению с
другими управлениями количеством объектов, а в Ленском управлении — с низкой
штатной численностью (2 штатные единицы).
Количество проверок, проведенных Ростехнадзором в период с 2011 по 2015 г.,
представлено на рис. 69.
251
Рис. 68. Среднее количество проверок на 1 инспектора в территориальных управлениях
Рис. 69. Количество проведенных проверок Ростехнадзором
в период с 2011 по 2015 г.
Необходимо отметить, что, учитывая снижение количества поднадзорных объ-
ектов в 2015 г., количество проведенных проверок уменьшилось незначительно, что
свидетельствует о перераспределении внимания инспекторского состава в пользу
более значимых объектов капитального строительства.
По результатам проведения 5314 проверок (40 % от общего количества) террито-
риальными управлениями Ростехнадзора в отношении юридических лиц, индивиду-
252
альных предпринимателей в 2015 г. было
выявлено 48 202 нарушения (34 675 —
при строительстве объектов, 13 527 —
при реконструкции объектов), из них:
26 419 нарушений выявлено при про-
ведении проверок по программе прове-
рок (18 213 — при строительстве, 8206 —
при реконструкции);
21 783 нарушения выявлено при про-
ведении проверок по иным основаниям
(16 463 — при строительстве, 5320 — при
реконструкции) (рис. 70).
Соотношение количества проверок с
выявленными нарушениями от общего
Рис. 70. Общее количество проведенных
числа проверок в процентном соотноше-
проверок
нии, которое отражает результативность
проводимых территориальными управлениями контрольно-надазорных меропри-
ятий, представлено на рис. 71.
Наиболее результативны проверки, проводимые Северо-Западным, Волжско-
Окским, Приволжским, Межрегиональным технологическим управлениями. Наи-
меньшее количество проверок, в результате которых выявлены нарушения, в 2015 г.
проведено Ленским, Сахалинским, Северо-Уральским управлениями.
Рис. 71. Соотношение количества проверок с выявленными нарушениями от общего
числа проверок в процентном соотношении
Среднее количество нарушений на одну результативную проверку по террито-
риальным управлениям представлено на рис. 72. Наибольшее количество наруше-
ний при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявляется Приволж-
253
ским, Нижне-Волжским, Северо-Западным, Кавказским управлениями. Наимень-
шее число нарушений выявляется Северо-Восточным, Сахалинским, Печорским
управлениями.
Рис. 72. Среднее количество нарушений на одну результативную проверку
Основными видами нарушений, выявленных в рамках федерального государст-
венного строительного надзора, явились:
отсутствие разрешения на строительство;
отсутствие государственной экспертизы проектной документации;
отклонения от проектной документации, получившей положительное заключе-
ние государственной экспертизы;
отсутствие свидетельств саморегулируемой организации о допуске к работам,
оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, до-
говоров и разрешительной документации;
нарушение сроков направления извещения о начале строительства и о сроках за-
вершения работ, подлежащих проверке;
нарушения при ведении исполнительной документации (журналы работ, акты
на скрытые работы и т.д.);
отсутствие или неудовлетворительное состояние строительного контроля на объ-
екте;
нарушения организационного порядка строительства;
нарушения технологии строительства.
В сравнении с предыдущими годами количество выявленных нарушений распре-
делено, как показано на рис. 73. Необходимо отметить, что при снижении количе-
ства проверок по сравнению с 2015 г. количество выявленных нарушений увеличи-
лось (на 17 %) и можно говорить о повышении качества проводимых контрольно-
надзорных мероприятий.
254
Рис. 73. Количество выявленных при проведении проверок нарушений в 2011-2015 гг.
По результатам проведения проверок выдано 5106 предписаний об устранении
выявленных правонарушений (3630 — при строительстве, 1476 — при реконструк-
ции), из них:
2974 предписания выдано при проведении проверок по программе проверок
(2016 — при строительстве, 958 — при реконструкции);
2132 предписания выдано при проведении проверок по иным основаниям (1614 —
при строительстве, 518 — при реконструкции) (рис. 74).
По результатам проведенных в 2015 г. проверок и выявленным административ-
ным правонарушениям наложено 4212 административных наказания, в том числе
3944 административных штрафа, 249 предупреждений, 19 административных при-
остановлений деятельности (рис. 75).
Рис. 74. Общее количество выданных
Рис. 75. Наложенные административные
предписаний
наказания
255
Количество административных наказаний, приходящихся на проверку с наруше-
ниями, характеризующее полноту принимаемых мер по результатам проведенных
контрольно-надзорных мероприятий, по территориальным управлениям представ-
лено на рис. 76. Енисейским, Уральским, Северо-Уральским, Западно-Уральским,
Северо-Западным управлениями только в половине случаев принимаются меры ад-
министративного воздействия при выявлении нарушений.
Рис. 76. Количество административных наказаний, приходящихся на одну проверку
Сумма наложенных административных штрафов составила 398 508,3 тыс. руб., при-
чем Межрегиональным технологическим управлением Ростехнадзора наложены адми-
нистративные штрафы на общую сумму 119 585 тыс. руб., Центральным управлени-
ем — 22 169 тыс. руб., Приволжским управлением — 20 482 тыс. руб., Северо-Западным
управлением — 21 095 тыс. руб., Северо-Кавказским управлением — 46 604 тыс. руб.,
Средне-Поволжским управлением — 34 406 тыс. руб., Северо-Уральским управлени-
ем — 27 965 тыс. руб., Сибирским управлением — 27 912 тыс. руб. (табл. 115).
Сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов составила
266 057 тыс. руб., т.е. почти 70 % от суммы наложенных административных штрафов.
Таблица 115
Административные штрафы, наложенные/взысканные по результатам проверок
Ростехнадзора в 2015 г.
Количество наложенных адми-
3944
Количество взысканных адми-
3016
нистративных штрафов по ре-
нистративных штрафов по ре-
зультатам проверок (ед.)
зультатам проверок (ед.)
в том числе:
в том числе:
на юридическое лицо
2376
на юридическое лицо
1784
256
на должностное лицо
1564
на должностное лицо
1229
на индивидуального предприни-
3
на индивидуального предприни-
2
мателя
мателя
на гражданина
1
на гражданина
1
Количество взысканных штрафов от наложенных штрафов, %
76,47
сумма наложенных администра-
398 508,3
сумма взысканных администра-
266 057
тивных штрафов по результатам
тивных штрафов по результатам
проверок (тыс. руб.)
проверок (тыс. руб.)
в том числе:
в том числе:
на юридическое лицо
367 571
на юридическое лицо
242 695,4
на должностное лицо
30 870,3
на должностное лицо
23 294,6
на индивидуального предприни-
65
на индивидуального предприни-
65
мателя
мателя
на гражданина
2
на гражданина
2
количество взысканных штрафов от наложенных штрафов, %
76,47
В соответствии с пунктом 5 Положения об осуществлении государственного
строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54, если при строи-
тельстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осу-
ществление государственного строительного надзора, то органом государственного
строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществ-
ляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государст-
венный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государ-
ственный экологический надзор.
Территориальными управлениями
Ростехнадзора за 2015 г. в рамках осу-
ществления государственного строитель-
ного надзора выявлено 2800 нарушений
в области экологии, 2596 нарушений в
области санитарно-эпидемиологическо-
го благополучия, 4055 нарушений требо-
ваний пожарной безопасности (рис. 77).
По итогам осуществления террито-
риальными управлениями Ростехнадзо-
ра федерального государственного стро-
ительного надзора в 2015 г. в отношении
5548 объектов капитального строитель-
ства (4831 — по объектам строительст-
ва, 717 — по объектам реконструкции)
Рис. 77. Количество выявленных
выданы заключения о соответствии по-
нарушений
строенного, реконструированного объ-
екта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нор-
мативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в
отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащен-
ности объекта капитального строительства приборами учета используемых энерге-
тических ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..