Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год) - часть 5

 

 

- начальный пункт маршрута сбора следует располагать возможно ближе к спец-
автохозяйству, если рабочий день начинается на этом маршруте;
- пункты сбора ТБО, находящиеся на дорогах с особо интенсивным движением и
улицах с большим потоком пешеходов, нужно объединять в маршруты сбора, под-
лежащие обслуживанию до наступления часов "пик";
- маршрут сбора должен проходить в направлении к месту обезвреживания ТБО;
- на улицах с большим уклоном (более 12-15 %) процесс сбора должен идти под
уклон;
- правые повороты в квартальных проездах используют по возможности (с це-
лью исключения пересечений с встречным потоком транспорта и маневрирования
на перекрестках);
- тупиковые улицы следует обслуживать таким образом, чтобы въезд на них
осуществлялся правым поворотом; маршрут сбора должен предусматривать нали-
чие резервных участков для заполнения мусоровоза в случае его недогрузки на ос-
новном маршруте.
- для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы
необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов;
- объединять все объекты по системам сбора твердых бытовых отходов;
- при применении кузовных мусоровозов продолжать маршрут до полного за-
полнения кузова;
-при наличии нескольких мест обезвреживания обеспечить правильное закре-
пление маршрутов за соответствующими местами обезвреживания, предусмат-
ривая минимальные пробеги:
время, затрачиваемое на выполнение маршрута, устанавливают пу-
тем хронометража на характерных участках или на основании нормативных дан-
ных в зависимости от типа мусоровоза, состава бригады и других факторов. При
назначении маршрутов следует сохранять равномерную нагрузку на каждую
транспортную единицу.
маршрут сбора должен предусматривать наличие резервных участ-
ков для заполнения мусоровоза в случае его недогрузки на основном маршруте.
За каждой транспортной единицей закрепляют участок сбора с числом поез-
док, соответствующим производительности в смену, при этом, по возможности,
сохраняют равномерную нагрузку на каждую транспортную единицу данного типа.
В дополнение к маршрутам движения мусоровозов целесообразно разраба-
тывать подробный график (расписание) движения, который позволяет в любое
время определить, где находится мусоровозная машина, какой объект она обслу-
живает, когда должна прибыть на конечный пункт маршрута или к месту разгруз-
ки, когда приступит к следующему маршруту. В настоящее время все большее
применение находят системы спутникового слежения за автотранспортом, способ-
ные обеспечить и контроль спецтехники: контроль скорости, передвижения по за-
прещенным и разрешенным районам местности, фиксация контрольных точек
маршрута и время прохождения, остановки, контроль топлива и т.д.
Система гораздо успешнее, чем человеческий фактор, решает задачи, слеже-
ния, охраны и контроля. Спутниковый мониторинг транспорта - самый надежный,
66
качественный и многофункциональный вариант слежения. В России наиболее из-
вестны две спутниковых навигационных системы - ГЛОНАСС и GPS.
Установка таких систем позволит сделать деятельность по сбору и транспор-
тировке ТБО максимально экономически выгодной и пресечь образование несанк-
ционированных свалок, а значит дать и экологический эффект. Современные сис-
темы спутникового слежения, предлагаемые на рынке, предназначены для контро-
ля подвижных объектов в режиме реального времени. Данные о контролируемом
транспортом средстве поступают непосредственно к диспетчеру системы монито-
ринга транспорта с задержкой не более 10 секунд при движении и 5 минут при
простое транспорта. Кроме местоположения, система слежения и мониторинга
транспорта позволяет контролировать в режиме реального времени скорость, на-
правление движения, состояние подключенных датчиков: уровень и расход топли-
ва, тревожная кнопка, зажигание, работа спецоборудования и т.д.
Периодически организовываются проверочные обкатки маршрутов, осуще-
ствляется контроль исполнения графиков, в процессе работы каждый график 1—2
раза в год проверяют и корректируют.
При изменении местных условий (устройство дополнительных контейнерных
площадок, контейнеров, ремонте дорожных покрытий на одной из улиц и т.д.)
маршруты корректируют.
Примеры прокладки маршрутов по улицам и кварталам различной конфигу-
рации показаны на рис. 4.7., 4.8., 4.9. Эффективность маршрутизации может быть
повышена за счет применения математического моделирования процесса сбора
ТБО. За каждой транспортной единицей закрепляют участок сбора с числом поез-
док, соответствующим сменной производительности, при этом, по возможности,
сохраняют равномерную нагрузку на каждую транспортную единицу данного типа.
На основании закрепленных маршрутов составляют график (сменное зада-
ние) работы мусоровозной машины, утверждаемый руководителем предприятия,
который выдают водителю и направляют в жилищные организации и в территори-
альный отдел Роспотребнадзора для контроля.
Рис. 4.7. Пример прохождения маршрутов (н, к - соответственно начало и конец маршрута)
67
Рис. 4.8. Пример маршрута сбора ТБО с остановками для загрузки отходов:
(а - с одной стороны улицы (для улиц с двусторонним движением); б - с двух сторон улицы
(внутриквартальные проезды); - повторные проезды)
Рис. 4.9. Схема участка сбора ТБО - место установки контейнеров
Оптимизация движения мусоровозов
Инвентаризация мест накопления отходов позволит провести оптимизацию
маршрутов движения собирающих мусоровозов с соблюдением всех требований
санитарной очистки населенных мест, а также с учетом периодичности вывоза. В
общем виде блок-схема маршрутизации перевозок мусора приведена на рис. 4.10.
Формирование системы оптимальных грузоперевозок по крите-
рию минимальной транспортной работы (груженого пробега)
для каждого вида отдельно транспортируемых отходов
Расчет системы по критерию минимального холостого пробега
Построение системы оптимальных кольцевых маршрутов с уче-
том подачи и возврата мусоровоза в АТП по критерию минималь-
ного добавочного пробега
Расчет необходимого количества мусоровозов на маршруте
Планирование сменно-суточных заданий водителям
Рис. 4.10. Алгоритм оптимизации движения автотранспорта, перевозящего мусор, с мини-
мальными транспортными издержками
68
4.7. Предложения по созданию системы сбора вторичных ресурсов.
С целью снижения затрат на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов,
извлечения ценных компонент из ТБО в городах России развиваются системы сбо-
ра вторсырья.
Извлечение вторичного сырья из ТБО возможного двумя различными спосо-
бами:
1) развитием системы селективного сбора посредством создания пере-
движных и стационарных пунктов приема вторсырья и приемно-заготовительных
баз;
2) извлечения вторичных ресурсов на мусоросортировочных комплексах.
4.7.1. Стационарные и передвижные приемные пункты вторсырья
Стационарные пункты по заготовке вторичного сырья от населения могут
размещаться в отдельно стоящих помещениях и расстояние от данных пунктов до
жилой застройки должно быть не менее
100 м. В соответствии с
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классифика-
ция предприятий, сооружений и иных объектов" такие объекты относятся к классу
IV с санитарно-защитной зоной 100 м.
Пункты должны иметь изолированную от других помещений комнату для
приема вторичного сырья от населения; складские помещения, разделенные на от-
секи для временного хранения различных видов вторичного сырья; санузел; шкаф
для хранения чистой и рабочей одежды заготовителей (приемщиков).
Все помещения приемных пунктов вторичного сырья должны содержаться в
чистоте. Ежедневно должна производиться влажная уборка помещения и не реже 1
раза в месяц - дезинфекция.
Не разрешается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населе-
ния в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях
складов этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного
питания.
Оборудование приемных пунктов по приему вторичного сырья от населения
на территории рынков производится по согласованию с учреждениями санитарно-
эпидемиологической службы.
Рекомендуется оборудовать пункты приема вторичного сырья прессами для
макулатуры и пакетирования лома и металлов и т.п.
В рамках системы раздельного сбора отходов может быть организован сбор
лома, черных и цветных металлов. Осуществлять обращение с ломом и отходами
цветных металлов и их отчуждение могут юридические лица и индивидуальные
предприниматели, если имеются документы, подтверждающие их право собствен-
ности на указанные лом и отходы.
Расположение пунктов приема вторсырья по территории поселения должно
быть равномерным, оптимальным считается расположение одного пункта ком-
плексного приема вторичного сырья (макулатура, полимеры, стекло, металличе-
ские банки) на 10 - 15 тыс. жителей.
69
Наряду со стационарными пунктами приема вторичного сырья от населения
существует возможность создания передвижных пунктов приема вторсырья. В
пунктах приема вторсырья целесообразно принимать следующие материалы и из-
делия: макулатура, картон, смеси жестяных и алюминиевых банок, ПЭТ-бутылки,
стеклотара, текстиль, аккумуляторы, электрические кабели и изделия из цветных
металлов, отработанные автомобильные покрышки.
Основные источники поступления вторсырья: малоимущие, предприятия
розничной торговли, мелкие производственные предприятия и конторы.
В настоящее время в Российской Федерации существует значительное ко-
личество проектов приемных пунктов и мини-сортировочных пунктов, которые
возможно располагать вблизи жилой застройки.
Наиболее типичные пункты следующие:
а) Малогабаритные стационарные приемные пункты.
б) Комплексные приемно-заготовительно-сортировочные пункты.
В Москве с 2003 года, организациями «Вторсырьепереработка» и фондом
«Ресурсосбережение» введены в действие специальные павильоны для сбора ВМР
у населения. Павильоны компонуют по блочному принципу, в составе модулей:
- административный, где размещается приемное отделение вторсырья, раз-
мерами 400030003500 мм;
- производственный, где выполняется сортировка и временное хранение сы-
рья, размерами 400030003500 мм;
- технологический, где размещено все оборудование, размером
400030003500 мм.
Производственный модуль имеет двухстворчатые ворота форматом
29003500 мм. На стойке ворот установлена кран-балка вылетом на 1,5-2,0 м, вра-
щающаяся вокруг стойки высотой 1,5 м. Грузоподъемность кран-балки 700 кг.
Технологический модуль имеет усиленный фундамент под установку пресса раз-
мером в плане 1000 800 мм.
Прием вторичного сырья производится двумя способами:
- от населения - через тамбур павильона;
- от крупных поставщиков на автотранспорте - через ворота, расположенные
на территории технологического модуля.
Технологический цикл приема вторичного сырья от населения заключается в
следующем.
Сырье осматривается, взвешивается на весах, расположенных в тамбуре, и
через окно в двери тамбура сбрасывается на металлический лоток прямоугольной
формы, ведущий в производственный модуль. Сырье сортируется и компактирует-
ся. Полиэтиленовые пленки, ПЭТФ-бутылки, макулатура прессуются и увязывают-
ся в кипы. Текстильные отходы сортируются по видам (шерсть, хлопок, смешан-
ные и синтетические ткани) и также увязываются в кипы.
Сырье от крупных поставщиков поступает на автотранспорте через ближние
к технологическому модулю ворота, взвешивается, оформляется документально
70
приемщиком ПЗП и поступает на сортировку и обработку - прессование и увязка в
кипы. С помощью тельфера кипы складируются у выездных ворот.
Выгрузка заготовленного сырья для вывоза в виде кип или контейнеров со
стеклобоем осуществляется тельферами, перемещающимися вдоль производствен-
ных модулей, и кран-балкой.
в) Передвижные приемные пункты.
Характеристика передвижных прицепов изотермических, тентовых прицепов
Изотермический прицеп на базовом шоссе полуприцепа СЗАП-9340. Габа-
ритные размеры 9310×2500×2500 мм, полезным объемом V= 57,7 м3 - 2-х осный.
Грузоподъемность 14,5 тонн. Стоимостью 280 т.р. (шасси)+180 т.р. (изотерма) =
460 т.р.
Тентовый прицеп бортовой СЗАП 8353 размеры 8150×2430×3945 мм полез-
ным объемом V= 50 м3 - 3-х осный. Грузоподъемность 15 тонн. Стоимостью 350
т.р.
Рис. 4.11. Общетранспортный полуприцеп СЗАП-9340/021
Рис. 4.12. Тентовый прицеп бортовой СЗАП 8353
В каждом передвижном приемном пункте (полуприцепе, прицепе) будет ус-
тановлен 1 пресс пакетировочный модели ПГП-12 производства «Росстан». Стои-
мость пресса ПГП-12 - 89 500 рублей.
Основные технические характеристики ПГП -12:
Усилие прессования, не более - 120 кН;
Время одного цикла, - 20 с;
Производительность - 0,3-0,6 т/час;
Загрузочное окно - 980×500 м;
Расстояние до загрузочного окна до пола - длина 980 мм; ширина - 500 мм;
высота - 700 мм.
Масса кипы - 100 -150 кг;
Габаритные размеры пресса - длина 1070 мм; ширина - 580 мм; высота - 2620
мм.
Мощность электродвигателя - 3 кВт
Напряжение - 380 В;
Масса пресса - 500 кг.
71
Рекомендуется на пунктах сбора вторсырья организовать прием отработан-
ных энергосберегающих ламп от населения, осуществлять их накопление в предна-
значенных для этих целей контейнерах (до 6 месяцев) и передавать специализиро-
ванным организациям для траспортировки на переработку. В случае наличия у ор-
ганизации, эксплуатирующей пункт сбора вторсырья, лицензии на обращение с
опасными отходами 1 класса, предприятие самостоятельно транспортирует отходы
к месту переработки или к месту перегрузки в спецтранспорт компании, которая
произведет утилизацию.
4.8. Решения по конструкции контейнерных площадок, требования по их
эксплуатации
Контейнеры
Конструкция контейнерной площадки выбирается в зависимости от типа
контейнеров, расположенных на ней. В зависимости от системы сбора контейнеры
подразделяются на контейнеры для раздельного сбора и контейнеры для смешан-
ного сбора. По степени мобильности, контейнеры подразделяются на мобильные (с
колесиками) и стационарные. По материалу, из которого изготовлены, контейнеры
бывают металлическими и пластиковыми. По виду покрытия: окрашенные или
оцинкованные. По степени изолированности от внешних факторов делятся на кон-
тейнеры с крышкой и без (крышка помогает предотвратить проникновение в
контейнер грызунов и распространения неприятных запахов). По емкости контей-
неры для ТБО как правило бывают в диапазоне от 0,4 до 6 м3. Для установки на
контейнерных площадках применяются несменяемые контейнеры емкостью 0,75-
1,1 м3. Их конструктивные показатели обеспечивают совместимость со всеми со-
временными типами отечественных мусоровозов. Контейнеры бывают заглублен-
ными (расположенные ниже уровня земли) и установленные на грунте или на кон-
тейнерной площадке.
Авторами проекта рассмотрены варианты применения различных контейне-
ров. В результате анализа выбраны стационарные металлические контейнеры, ок-
рашенные, 0,75 кубовые (рис. 4.15).
Стоимость контейнеров различается в весьма широких пределах: от 3,5 до
16 тыс. рублей. Контейнеры отечественного производства емкостью 0,75 м3 из
окрашенного металла с прогрунтованной и окрашенной в два слоя внутренней по-
верхностью стоят от 5,5 тыс. рублей; изготовленные по Евростандарту и окрашен-
ные износостойкими эмалями - до 12 тыс. рублей; контейнеры из пластических
масс - в среднем 10-12 тыс. рублей.
Рис. 4.13. Мусорный контейнер МКИ -1100
72
Большие мусорные контейнеры типа МКИ-1100 в пластиковом исполнении
изготовлены из полиэтиленового полимера низкого давления, который на длитель-
ный срок защищен от ультрафиолетового излучения. Оснащены стопором колес
или стояночным тормозом, корпус изготовлен из полиэтиленового полимера низ-
кого давления, который на длительный срок защищен от ультрафиолетового излу-
чения; оснащены стопором колес или стояночным тормозом; на днище установле-
на горловина для слива жидкости.
Рис. 4.14. Евроконтейнер (окрашенный, оцинкованный)
Рис. 4.15. Стандартные металлические контейнеры емкостью 0,75 м³
Конструкция контейнерных площадок
Основной системой сбора и удаления ТБО на рассматриваемой территории
является система несменяемых контейнеров.
На I очередь и расчетный срок планируется в жилой среднеэтажной за-
стройке, индивидуальной и малоэтажной застройке, а также у стационарных мага-
зинов, на территориях школ, рынков и т.п., разместить специальные площадки для
мусоросборников - контейнерные площадки.
В городском поселении площадки для установки контейнеров должны быть
удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест
отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площа-
док должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не
более 5.
73
Расстояние от контейнерной площадки до окон лечебного учреждения должно
быть не менее 25 м, площадка мусоросборников от предприятий общественного
питания до жилых домов должна быть не менее 25 м.
Места размещения контейнерных и бункерных площадок и тип ограждения
определяются Департаментом архитектуры и строительства администрации города
по согласованию с территориальным отделом Роспотребнадзора, Комитетом по ох-
ране окружающей среды администрации города и другими специализированными
организациями.
Площадки под контейнерами и бункерами-накопителями, а также подъезд
для спецтехники должны иметь твердое покрытие, 3-стороннее ограждение высо-
той 1,5-2 м и освещение.
Площадки для установки сборников должны иметь твердое водонепро-
ницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02 %, быть удобны в
отношении их уборки и мойки. Территория площадки должна соответствовать
размерам и числу сборников, причем со всех сторон необходимо оставлять место
во избежание загрязнения почвы. Контейнеры должны устанавливаться от ограж-
дающих конструкций не ближе 1 м, а друг от друга - 0,35м. Для создания живой
изгороди вокруг площадок рекомендуется использовать следующие виды зеле-
ных насаждений: смородину золотистую, барбарис обыкновенный, боярышник и
др.
Ограждение площадок могут быть запроектированы в кирпичном, бутовом,
металлосетчатом и железобетонном вариантах, что позволяет осуществлять их
строительство, исходя из наличия местных строительных материалов и изделий.
Контейнерные площадки должны примыкать к сквозным проездам. Ма-
шины с манипулятором в течение одной остановки могут разгружать не более 3-
х контейнеров, что также должно учитываться при определении ориентировочно-
го количества контейнерных площадок.
Рис. 4.16. Устройство контейнерной площадки
Рассмотрены схемы контейнерных площадок фирм ООО «Кавалер», ЗАО
«Паритет», ОАО «Евроконтейнер», ООО «Эко-Стандарт», ООО "Сезам-Д".
74
Рис. 4.17. Схема контейнерной площадки КПл-2 фирм ООО «Кавалерª
Рис. 4.18. Схема контейнерной площадки КПлКр-3 фирм ООО «Кавалерª
75
Рис. 4.19. Схема контейнерной площадки КПл-3 фирм ООО «Кавалерª
Рис. 4.20. Контейнерная площадка фирмы ЗАО «Паритетª
Рис. 4.21. Контейнерная площадка размерами 4500×1300×2000 фирмы
ОАО «Евроконтейнерª
76
Рис. 4.22. Контейнерная площадка фирмы ООО «Эко-Стандартª
Рис. 4.23. Контейнерная площадка ОК-ОГ-001 фирмы
ООО «Сезам-Дª
Размеры контейнерной площадки в зависимости от количества контейнеров на
площадке приведены в таблице 4.23.
Таблица 4.23. Размеры площадок под мусоросборники
Площадка под
Длина,
Ширина,
Площадь,
Длина огра-
Высота ог-
Площадь ог-
мусоросборник
м
м
кв.м
ждения, м
раждения, м
раждения, м
1 контейнер
3,0
3,0
8,8
8,9
1,5
13,3
2 контейнера
4,3
3,0
12,7
10,2
1,5
15,3
3 контейнера
5,6
3,0
16,6
11,5
1,5
17,3
4 контейнера
7,0
3,0
20,6
12,9
1,5
19,3
Бункер
5,5
3,85
21,1
13,18
1,5
19,8
77
Эксплуатация контейнерных площадок
Содержание контейнерной площадки - комплекс работ, в результате которых
поддерживается состояние контейнерной площадки, отвечающих требованиям
эксплуатации.
Ответственность за техническое исправное состояние контейнерных площа-
док, контейнеров и бункеров - накопителей возлагается на балансодержателя.
В соответствии с п. 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищ-
ного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г.
№170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее сани-
тарным состоянием;
- организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления от-
ходов;
- свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и
мусоросборников;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отхо-
дов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций)
без переполнения и загрязнения территории;
В соответствии с п.6.3. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом
СССР 5 августа 1988 г. №4690-88) учреждения по эксплуатации зданий, жилищные
отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны:
своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;
оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;
обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых
отходов, уличного и дворового смета;
принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусоро-
приемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предпри-
ятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется си-
лами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в соот-
ветствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и
обезвреживанию отходов производства и потребления".
Ответственность за зачистку контейнерной площадки от просыпавшихся при
выгрузке из контейнеров (бункеров - накопителей) отходов в мусоровоз, за сбор
отходов в контейнеры и бункеры-накопители, за содержание контейнерных пло-
щадок возлагается:
- по территории частных домовладений - на работников организации, осуществ-
ляющей вывоз отходов, на основании заключенных договоров с собственниками и
пользователями частных домовладений;
- по территории, занятой многоквартирными жилыми домами - на ТСЖ, ЖСК,
управляющие компании, ответственные за уборку прилегающих территорий к мно-
78
гоквартирным жилым домам на основании заключенных договоров с собственни-
ками жилья;
- по территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании у юридических
лиц, иных хозяйствующих субъектов - на собственников, если иное не установлено
договором.
Организации, ответственные за вывоз мусора, обязаны следить за своевре-
менным вывозом мусора, не допускать засорения мусором контейнерных площа-
док и содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеры для мусора и кон-
тейнерные площадки.
Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и
территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация,
на обслуживании которой находится дом.
Площадки для установки контейнеров и бункеров накопителей для сбора от-
ходов должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону проезжей части и
удобным подъездом для спецавтотранспорта.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых до-
мов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на
расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рас-
считан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Расстояние от контейнерной площадки до окон лечебного учреждения долж-
но быть не менее 25 м, площадка мусоросборников от предприятий общественного
питания до жилых домов должна быть не менее 25 м.
Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном
состоянии, покрашены, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, под-
рядной организации, осуществляющей вывоз отходов.
Контейнеры на АЗС должны быть оборудованы плотно закрывающейся
крышкой и запираться на замок.
Контейнеры и бункеры-накопители, а также площадки под ними должны
(кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими со-
ставами.
В днище контейнера должно быть отверстие для выхода дождевой воды.
Вместимость контейнеров - 0,6; 0,75 куб. метров. Контейнер должен находиться в
исправном состоянии, не иметь разрывов, вмятин, оторванной окантовки и т.п.
Состояние контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и подъез-
дов к ним должно отвечать следующим требованиям:
- контейнерная площадка и проезжая часть у контейнерной площадки, пред-
назначенная для стоянки мусоровоза при выгрузке твердых бытовых отходов из
контейнера, должны быть горизонтальными, не скользкими, без выбоин и обеспе-
чивать боковой подъезд мусоровоза к контейнерам не менее
2-х метров;
- установка контейнеров на площадке должна быть по высоте на уровне проезжей
части подъездных путей или выше, но не более
0,5
метра;
- размеры контейнерных площадок должны обеспечивать установку необходимого
количества контейнеров с расстоянием между ними не менее
0,35 метра;
-
ширина подъезда к контейнерным площадкам должна быть:
79
при одностороннем движении - не менее 3,5 м., при двухстороннем - 6,0 м.;
-дорожное покрытие подъезда ровное (без ям, выбоин, открытых колодцев), не-
скользкое и выдерживающее вес полного мусоровоза без проседания;
- проезды должны быть сквозными, в исключительных случаях допускается нали-
чие площадки, позволяющей разворот мусоровоза в два приема;
- воздушные инженерные сети под подъездами должны быть расположены на вы-
соте не менее 5 м.;
- на проезжей части подъездов и у контейнерных площадок не должно быть стоя-
щих автомобилей и другой техники, препятствующей свободному проезду мусоро-
возов и выгрузке мусора из контейнеров;
- состояние въезда с улиц на дворовую территорию и выезда из нее должно быть
таким, при котором обеспечивается безопасный въезд и выезд автомобиля-
мусоровоза;
- содержать в чистоте контейнерные площадки, обеспечивать уборку мусора после
выгрузки контейнеров в мусоровозы, регулярную мойку и дезинфекцию контейне-
ров и площадок.
Складируемые в контейнер твердые бытовые отходы должны быть размером
не более 0,6×0,5×0,4 метра. Картонные коробки, ящики загружаются в разорванном
(разобранном) состоянии и связанные в пакеты. Утрамбовка твердых бытовых от-
ходов не допускается.
Запрещается складировать в контейнеры: золу, шлак, строительный мусор,
грунт, камни, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, ядовитые и взрывчатые
вещества, бытовые отходы в жидком и кашеобразном состоянии, горящие и тлею-
щие.
В зависимости от количества накапливаемых отходов на обслуживаемом
участке и режима очистки устанавливают режим работы мусоровозов и формиру-
ют бригады рабочих.
При односменной работе для бригад устанавливают скользящий график вы-
ходных дней, в которые участок обслуживает резервная бригада. Для эффективно-
го использования спецавтотранспорта его работу желательно организовать в 1,5
смены. В этом случае за каждым мусоровозом закрепляют две постоянные брига-
ды, работающие через день, с соблюдением среднемесячного баланса рабочего
времени.
Для сбора крупногабаритных отходов расчетом предусмотрена установка
бункера-накопителей емкостью 8,0 м3 на специально оборудованных площадках.
Мероприятия по мойке и дезинфекции мусоросборников и мусоровозного
транспорта
Одним из важнейших звеньев планово-регулярной очистки домовладений
является мойка, а при необходимости и дезинфекция контейнеров.
При разгрузке контейнеров часть отходов остается на днище и стенках сбор-
ников, привлекая насекомых, птиц и грызунов, способствуя распространению спе-
цифического запаха.
80
В соответствии с п 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88 металлические сборники
отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе не
реже одного раза в 10 дней,"сменяемой" - после опорожнения), деревянные сбор-
ники -дезинфицировать (после каждого опорожнения).
Дезинсекция и дезинфекция контейнеров должны проводиться после каждой
их мойки, но не реже чем раз в 3-6 дней.
Мойку организуют в мусороприемных камерах, имеющих подвод воды и
приемный люк канализационной сети, а там, где мойку организовать нельзя, ис-
пользуют специальную моечную машину. Контейнеры моют сразу же после их
опорожнения, поэтому моечная машина следует непосредственно за мусоровозом.
Учитывая, что основной системой удаления отходов является система несме-
няемых сборников, когда опорожненные контейнеры остаются на месте, мойка
контейнеров, располагаемых на контейнерных площадках, может осуществляться
специальными машинами. Оборудование машины представляет собой резервуары
для технологической и отработанной воды, за которыми в задней части машины
имеется специальная моечная камера. Подача контейнера в камеру осуществляется
специальным подъемным устройством, обеспечивающим механизацию процесса
захвата контейнера, его перемещение в моечную камеру и установку вымытого
контейнера на площадку.
Мойка осуществляется с помощью системы специальных сопел. Загрязнения
смываются струями воды и скапливаются в специальном отсеке для шлама, распо-
ложенном на дне моечной камеры. По мере необходимости производится слив от-
работанной воды в сеть фекальной канализации (или на сливной станции) и опо-
рожнение отсека для шлама.
Российским производителем НПК «Москоммаш» разработана моющая ма-
шина ТГ-100А. Внутри бункера машины расположены два бака, для чистой и отра-
ботанной воды, по 6 м3 каждый. Расход - 60 л на контейнер, что позволяет на од-
ной заправке осуществить мойку до сотни контейнеров. Производительность - 30
штук в час, допускаемые типоразмеры - от 0,36 до 1,1 м3. Этот мойщик спроекти-
рован на основе типичного мусоровоза с задней загрузкой, моечная камера разме-
ром 3 м3 у него находится на месте загрузочного бункера, мойка происходит без
разлетающегося шлейфа водяной росы, потому как оборудование прикрыто мощ-
ной стальной крышкой. Шасси - КамАЗ-53605. Промывные воды от мойки несме-
няемых мусоросборников сбрасываются на очистные сооружения, где происходит
их обезвреживание. Необходимость расчета потребного количества таких спецма-
шин отсутствует, так как совершенно очевидно, что 1 автомобиль полностью удов-
летворит потребности городского округа.
81

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/