Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год) - часть 6

 

 

Рис. 4.24. Мойщик контейнеров ТГ-100А
Обязанность мойки и дезинфицирования контейнеров лежит на их собствен-
никах (жителей многоквартирных домов, домовладельцах), организаций и пред-
приятий, а также организаций, осуществляющих сбор и вывоз ТБО.
Для мойки и дезинфекции спецтехники необходимо на первую очередь (2021
г.) предусмотреть организацию поста мойки и уборки спецавтомобилей.
В соответствии со СНиП 2.01.57-85 «Приспособление объектов коммуналь-
но-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки
одежды и подвижного состава автотранспорта» посты мойки и уборки автомоби-
лей следует предусматривать проездными.
Мойку и дезинфекцию грузового автотранспорта для сбора и перевозки твер-
дых бытовых отходов рекомендуется проводить либо на территории транспортно-
производственной базы или непосредственно на территории полигона для твердых
бытовых отходов на специально оборудованной площадке.
На площадке рекомендуется предусмотреть выделение 2 зон. Первая предна-
значена для мойки автотранспорта и контейнеров ("санитарный пост"), вторая - для
проведения их дезинфекции ("дезинфекционный пост").
Дезинфекция проводится аэрозольным способом. Дезинфекции подвергаются
шины, кузов (рама) автомобиля. Для дезинфекции необходимо использовать де-
зинфекционные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на тер-
ритории РФ. Дезинфекция должна проводиться организациями, уполномоченными
осуществлять данный вид деятельности.
При установке поста мойки и дезинфекции на территории полигона ТБО, де-
зинфекция автотранспорта проводится в режиме работы полигона с соблюдением
кратности при каждом выезде из полигона.
Отметка о проведенных дезинфекционных мероприятиях делается в специ-
альном паспорте.
Наряду с этим, в соответствии с п. 4.3. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические тре-
бования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» на
выезде из полигона должна быть предусмотрена контрольно-дезинфицирующая
установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с ис-
пользованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом
России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусорово-
зов.
На контейнерных площадках должны проводиться дератизационные меро-
приятия в соответствии с СП 3.5.3.1129-02.
82
Рекомендации по расстановке урн
На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, на пристанях, рын-
ках, остановках общественного транспорта, у входов в административные здания,
объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, культуры и
спорта, здравоохранения, образования, местах потенциального скопления людей и
других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны.
За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, пред-
приятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними террито-
рий.
Очистка урн должна производиться систематически по мере их напол-
нения. Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5 м,
осуществляют предприятия торговли.
Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли
и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для склади-
рования прилегающие к ним территории.
Для магистралей
Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства
администрации города в зависимости от интенсивности использования магистрали
(территории) и может составлять от 40 до 100 м. Обязательна установка урн в мес-
тах остановки общественного транспорта.
Для дворовых территорий
Рекомендуется установка у каждого подъезда многоквартирных жилых до-
мов города.
Для парковой зоны
Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных му-
соросборников, должна быть расположена не ближе 50 м от мест массового скоп-
ления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные
павильоны и др.).
На главных аллеях расстояние между урнами должно быть до 100 м объемом
30 литров. У каждого ларька, киоска (продовольственного, сувенирного, книжного)
необходимо устанавливать урну емкостью не менее 10 л. Для удобства сбора отхо-
дов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавли-
вать промежуточные сборники для временного хранения отходов и смета.
Рекомендуется установка урн на каждые 800 м2 площади зеленых насажде-
ний общественного пользования.
Для рыночных комплексов
При определении числа урн следует исходить из того, что на каждые 50 м2
площади рынка должна быть установлена одна урна, причем расстояние между
ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м.
При определении числа мусоросборников вместимостью до 100 л следует
исходить из расчета: не менее одного на 200 м2 площади рынка и устанавливать их
вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно
превышать 20 м.
83
Для лечебно-профилактических учреждений
В медицинских лечебных учреждениях необходимо использовать только
эмалированные и фаянсовые урны.
При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на каж-
дые 700 м2 дворовой территории лечебного учреждения. На главных аллеях долж-
ны быть установлены урны на расстоянии 10 м одна от другой.
Технический персонал медицинского учреждения должен ежедневно произ-
водить очистку, мойку, дезинфекцию урн.
Для облегчения очистки урн рекомендуется использовать мусорные мешки
и пакеты, с помощью которых отходы по мере заполнения урн перемещаются в ку-
зов мусоровоза или на контейнерную площадку.
Мойку и дезинфекцию урн предлагается осуществлять вручную с помощью
дезинфицирующего раствора, сливая промывные воды в специальную емкость, из
которой затем они будут сбрасываться на очистные сооружения.
4.9. Экономическое обоснование возможности применения двухэтапного
метода удаления отходов с использованием мусороперегрузочных станций.
В настоящее время все большее значение приобретает проблема вывоза
отходов к местам захоронения.
Для того, чтобы снизить общие эксплуатационные затраты, связанные со
сбором и транспортировкой ТБО целесообразно реализовывать двухэтапный вывоз
ТБО. Двухэтапный вывоз подразумевает вывоз ТБО в два этапа с помощью приме-
нения мусороперегрузочных станций или площадок (далее МПС). Обычно МПС
территориально обустроены в городской черте, т.е. намного ближе, чем полигоны.
Близкое расположение МПС от мест сбора отходов позволяет снизить время, за-
трачиваемое на дорогу при транспортировке ТБО на выгрузку и, как следствие это-
го, увеличение рейсов к местам сбора. Помимо этого, снижаются расходы на топ-
ливо. Также, мусороперегрузочные станции оборудованы хорошими подъездными
путями (в отличие от полигонов), мусоровозы в наименьшей степени подвергаются
преждевременному износу.
Эти основные достоинства применения двухэтапного вывоза ТБО с исполь-
зованием мусороперегрузочных станций позволяют снизить эксплуатационные
расходы.
Анализ показывает, что путем внедрения двухэтапного вывоза можно
сократить транспортные расходы на 30%. Одновременно сокращаются выбросы в
атмосферу от мусоровозного транспорта. Упакованное, спрессованное сырьё не
загрязняет дороги при транспортировании.
Целесообразность введения двухэтапного вывоза отходов с помощью МПС
определяется, главным образом, удаленностью места складирования ТБО от района
их сбора и количеством накапливающихся (вывозимых) отходов. Удаление МПС
от района сбора отходов может варьироваться в определенных пределах в зависи-
мости от местных условий и применяемой техники. Чем ближе место расположе-
ния МПС к району сбора отходов, тем экономичнее двухэтапный вывоз ТБО.
84
Экономическая эффективность двухэтапного вывоза отходов существенно
зависит от рационального размещения МПС в зависимости от конкретных условий
обслуживаемого района, правильного определения необходимой производительно-
сти МПС и маршрутов перевозки ТБО.
Двухэтапная система включает в себя такие технологические процессы:
сбор и вывоз ТБО собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную
станцию (МПС);
перегрузка в большегрузные транспортные средства;
перевозка ТБО к местам их захоронения или утилизации.
Использование МПС позволяет:
снизить расходы на транспортирование ТБО в места обезвреживания;
уменьшить количество собирающих мусоровозов;
сократить суммарные выбросы в атмосферу от мусоровозного транспорта;
улучшить технологический процесс складирования ТБО.
Основным классификационным признаком применяемых МПС является их
производительность. По производительности, т/сут., МПС подразделяются на три
группы:
малые (не более 50);
средние (50...150);
крупные (свыше 150).
При строительстве МПС важная роль отводится проблеме их размещения.
Для решения этой задачи требуется необходимый набор исходной информации.
Для оптимального размещения МПС исходной информацией являются:
места размещения источников отходов;
численность населения и норма накопления отходов;
расстояние от источника отходов до полигона (или предприятия по обезвре-
живанию и переработке отходов) и до каждой из планируемых МПС;
расстояние от каждой МПС до объекта по обезвреживанию отходов;
среднее время транспортирования отходов по каждому из возможных путей;
затраты по перевозке отходов собирающими и большегрузными мусоровоза-
ми;
производительность полигона (предприятий по обезвреживанию и перера-
ботке отходов);
капитальные и эксплуатационные затраты на МПС и полигонах;
прогноз изменения рассмотренных параметров во времени при решении за-
дачи в динамическом варианте.
85
Рис. 4.25. Большегрузные транспортные мусоровозы МКТ-110, МКТ-150
Рис. 4.26. Мусоровоз МКТ-150 на шасси МАЗ
Транспортные мусоровозы
МКТ-150 и МКТ-110 предназначаются
для использования в системах двухэтапного сбора и вывоза твердых бытовых от-
ходов. Используются для загрузки и транспортировки на значительные расстояния
(свыше 20 км) твердых бытовых отходов, доставляемых собирающими мусорово-
зами на мусороперегрузочных станциях.
Таблица 4.24. Технические характеристики большегрузных мусоровозов
Наименование
МКТ-150
МКТ-110 (МКТ-8001)
Тип базового шасси
МАЗ-642205-020
МАЗ-543203
Вместимость кузова, куб.м
50,0
36,0
Масса спецоборудования, кг
8000
6200
Масса вывозимого мусора, кг
24500
17600
Давление в гидросистеме, мПа
8200
7600
Коэффициент уплотнения мусора
5-6
5-6
В качестве транспортного мусоровоза может быть применен многотоннаж-
ный грузовик, оснащенный системой «мультилифт», например марки МЛ-33001 на
шасси МАЗ-6303А3, оборудованный системой крюкового захвата МКДС.
86
Таблица 4.25. Технические характеристики мультилифта МЛ-33001 на шасси МАЗ-6303А3
Модель
МЛ-33001
Шасси
МАЗ-6303А3
Двигатель
ЯМЗ-6562.10
Тип/мощность, л.с.
дизельный/250
Масса спецоборудования, кг.,
1665
Масса мусоровоза полная кг.,
25200
Масса мусоровоза снаряженного кг.,
12755
Масса вывозимого мусора
12295
Грузоподъёмность установки, кг.
14 000
Габаритные размеры автомобиля, мм.
9300×2500×3560
Колесная формула
6×4
Контейнер дополнительный
23м3
Рис. 4.27. Мультилифт МЛ-33001
С точки зрения охраны окружающей среды применение МПС уменьшает ко-
личество площади полигонов для складирования ТБО, снижает интенсивность
движения по транспортным магистралям и т. д.
Суточный объем образования ТБО на существующее положение составляет
276 м3, суточный объем на первую очередь составит ориентировочно 330 м3, на
расчетный срок - 422 м3.
Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми ком-
мунальными отходами Свердловской области предусмотрена организация МПС на
территории МО город Ирбит. Планируется, что после перегрузки на МПС твердые
бытовые отходы будут вывозиться на полигон ТБО в МО г. Алапаевск (Рис. 4.28).
87
Рис. 4.29. Схема потоков отходов по административно - производственному объедине-
нию АПО-3
4.10. Определение необходимого количества мусоровозного транспорта и
мусоросборников на первую очередь (5 лет) и расчетный срок (20 лет)
Начальное звено в технологической цепочке утилизации ТБО - специальные
мобильные установки, называемые мусоровозами. У них может быть различное на-
значение, в соответствии с которым их комплектуют всевозможным оборудовани-
ем.
В большинстве случаев в качестве транспортной базы применяются двухос-
ные или трехосные шасси стандартных грузовиков, доработанные под монтаж спе-
циальных надстроек и оборудования. Такой подход объясняется высокими показа-
телями технической и экономической эффективности. Создание автомобилей ори-
гинальной конструкции, как правило, разработанных с использованием уже выпус-
каемых узлов и агрегатов, вызвано стремлением превзойти характеристики серий-
ных машин, которые не обеспечивают выполнение компоновочных, функциональ-
ных, а также иных требований, предъявляемых к некоторым типам мусоровозов.
Отличия специально разработанных для мусоровозов шасси заключаются в несу-
щих рамах оригинальной конструкции, кабинах, дублирующих органах управления
и т.д.
Мусоровозы можно разбить на три основные группы: контейнерные, кузов-
ные и транспортные.
88
Контейнерные мусоровозы представляют собой самоходные шасси, снаб-
женные подъемно-транспортным оборудованием. Оно позволяет поднимать с зем-
ли, устанавливать на шасси, транспортировать, а при необходимости разгружать
специальные съемные контейнеры (бункеры, платформы) с различными видами
отходов. Их главное достоинство - относительная простота, а также использование
одного автомобиля для последовательного обслуживания нескольких контейнеров
по мере накопления отходов. Самый главный недостаток - невозможность их уп-
лотнения. Между собой упомянутые машины различаются конструкцией контей-
неров и устройством погрузочно-разгрузочного механизма. Открытые контейнеры
позволяют собирать любой мусор, в том числе и крупногабаритный, тогда как их
закрытые разновидности рассчитаны в основном на бытовые отходы. Вместимость
контейнеров колеблется от 3 до 40 м3. Подъемно-транспортное оборудование вы-
полнено в виде портального механизма или продольно расположенной рамы, кото-
рая снабжена устройствами для перемещения и фиксации контейнеров нескольких
типов.
Рис. 4.30. Классификация машин для сбора и вывоза ТБО
Относящиеся ко второй группе кузовные мусоровозы получили наиболее
широкое распространение. Они отличаются значительным разнообразием техниче-
ского исполнения. Машины классифицируют по месту расположения загрузочного
устройства (заднее, боковое или переднее), способу уплотнения отходов и полез-
ному объему кузова. Кроме того, кузовные мусоровозы отличаются системой вы-
грузки отходов из кузова - самосвальной или принудительной с помощью
выталкивающей плиты.
89
В зависимости от грузоподъемности базового шасси, мусоровозы можно ус-
ловно разделить на малотоннажные (вместимостью 2-8 м3), среднетоннажные (9-15
м3) и большегрузные (16-32 м3). Важнейший показатель, характеризующий эффек-
тивность работы мусоровоза, - степень (коэффициент) уплотнения твердых быто-
вых отходов. Чем она выше, тем большее количество отходов способна транспор-
тировать машина и тем совершеннее ее конструкция. В настоящее время границы
коэффициента уплотнения составляют от 1,9 до 7. Такой разброс объясняется не
только прочностью кузова и типом уплотняющего устройства, но и свойствами са-
мого мусора. Форма поперечного сечения кузова имеет прямоугольное (иногда со
скругленными стенками), реже - круглое сечение.
Широкое распространение нашли мусоровозы с задней загрузкой. Они хоро-
шо приспособлены для работы в стесненных условиях и могут использоваться там,
где отсутствует контейнерная система сбора бытовых отходов. Большинство ма-
шин данного типа представляет собой грузовое шасси 1, на котором смонтирован
кузов коробчатой формы 2 с шарнирно прикрепленным к нему задним бортом.
В его нижней части установлен приемный ковш 3 (загрузочный бункер), яв-
ляющийся основанием для крепления подающей (верхней) плиты прессующего
механизма, с которой шарнирно связана поворотная прессующая (нижняя) плита.
Для привода обоих элементов служат гидроцилиндры. Загрузка мусора в приемный
ковш осуществляется вручную или механизированным способом с помощью опро-
кидывателя (гидроманипулятора), который обеспечивает выгрузку содержимого
стандартных уличных контейнеров различных типов. Внутри кузова находится пе-
ремещаемая гидроцилиндром выталкивающая плита, являющаяся его подвижной
передней стенкой.
Рис. 4.31. Мусоровоз кузовной с задней загрузкой
Чаще применяемыми становятся мусоровозы с задней загрузкой, выполнен-
ные несколько по иной схеме. Задний борт таких машин оборудован загрузочным
ковшом, который для заполнения бытовыми отходами с помощью гидравлики
опускается вниз. Погрузка мелкого мусора происходит вручную, а содержимого
контейнеров - с помощью гидроманипулятора. После этого подъемный механизм
перемещает загрузочный ковш вверх, поворачивает его и высыпает мусор в кузов
машины. Поворотная толкающая плита, шарнирно соединенная с задней частью
крыши кузова, уплотняет мусор, одновременно перемещая его к передней стенке.
Выгрузка бытовых отходов осуществляется самосвальным способом и с помощью
толкающей плиты. Подъем заднего борта обеспечивают гидроцилиндры.
Альтернативой мусоровозам с задней загрузкой являются машины с боковым
расположением погрузочного механизма. Эти установки предназначены для меха-
90
низированного сбора бытовых отходов из стандартных контейнеров. Кузов, смон-
тированный на раме автомобиля шарнирно, сзади закрыт бортом, а спереди - тол-
кающей плитой. Загрузка мусора через люк в крыше кузова производится при по-
мощи манипулятора, который обеспечивает захват, подъем, опрокидывание, встря-
хивание и возврат контейнера на место. Рабочая зона погрузочного устройства по-
зволяет осуществлять работу с несколькими контейнерами без передвижения ма-
шины. Перемещение отходов по ширине кузова (разравнивание) для равномерного
заполнения осуществляется ворошителем. Мусор уплотняется в кузове при помо-
щи периодически перемещающейся от передней стенки к заднему борту толкаю-
щей плиты. Она же, наряду с опрокидыванием кузова, обеспечивает выгрузку бы-
товых отходов, доставленных на полигон или мусороперегрузочную станцию. Для
повышения поперечной устойчивости во время работы мусоровозы с боковой за-
грузкой оснащают выдвижными опорами.
Таблица 4.26. Технические характеристики кузовных мусоровозов с боковой загрузкой
Марки мусоровозов
Характеристики
КО-440-3
КО-440-4
МКМ-2
МКМ-35
КО-440-5
Базовое
ГАЗ-3307
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-433362
МАЗ-5337
КАМАЗ-
Шасси
(4x2)
(4x2)
(4x2)
(4х2)
53215 (6х4)
Вместимость
7,5
10,0
10,0
18,0
22,5
кузова, м3
Масса загружаемых
3220
4300
4350
6500
9300
отходов, кг
Грузоподъемность
500
500
700
700
500
манипулятора, кг
Масса спецоборудо-
900
2600
2555
3350
4130
вания, кг
Масса полная, кг
7850
11000
11000
16000
20500
Рис. 4.32. Кузовной мусоровоз с боковой загрузкой кузова манипулятором
Прогресс, достигнутый в последнее время, привел к появлению мусоровозов
с боковой загрузкой, оборудованных пресс-камерой. Это устройство непосредст-
венно соединено с основным кузовом, но имеет меньшее, чем у него, поперечное
сечение. Внутри пресс-камеры, стенки которой сделаны очень прочными, находит-
ся уплотняющая подвижная плита бульдозерного типа, также обладающая высокой
91
прочностью. Гидроманипулятор загружает бытовые отходы из стандартного кон-
тейнера в пресс-камеру через люк в ее крыше. Перемещение уплотняющей плиты к
заднему борту приводит к одновременному уплотнению мусора и вытеснению его
в основной объем кузова. Благодаря такой схеме достигается высокая степень уп-
лотнения твердых бытовых отходов в объеме кузова меньшем, чем у ранее упомя-
нутых конструкций. Выгрузка мусора осуществляется самосвальным способом при
подъеме гидрофицированного заднего борта.
Мусоровозы с передним расположением загрузочного устройства имеют
главное достоинство - создание наиболее благоприятных условий для работы опе-
ратора, который, благодаря хорошей обзорности и высокой механизации техноло-
гических операций, может управлять всеми рабочими процессами, не выходя из
кабины. Помимо этого, значительно облегчается маневрирование, что особенно
важно при движении в стесненных условиях. Конструктивное исполнение мусоро-
возов данного типа, за исключением подъемного механизма, очень сходно с уст-
ройством их аналогов с боковой загрузкой. Следует отметить, что указанная тех-
ника отечественными предприятиями не выпускается.
Применение транспортных мусоровозов связано с развитием технологии
двухэтапного вывоза бытовых отходов. При этом существуют две разновидности
транспортных средств. Первая предусматривает использование длиннобазного
большегрузного шасси либо автопоезда, на которые монтируется погрузочно-
разгрузочное оборудование для работы со съемными кузовами типа «мультилифт».
Пока один из кузовов загружается предварительно уплотненным мусором, другой,
уже заполненный, транспортируется на полигон, где разгружается самосвальным
способом. Таким образом, уменьшаются простои техники и, как следствие, дости-
гается высокая производительность.
В отдельную категорию следует выделить машины для вывоза крупногаба-
ритного мусора (КГМ). Автосамосвалы-бункеровозы - это мусоровозы, имеющие
съемную платформу. За счет нескольких сменных платформ она обеспечивает бес-
прерывный сбор и транспортировку отходов, именно поэтому эти мусоровозы не-
заменимы
- один может заменить
5-6 грузовиков. К тому же мусоровозы-
самосвалы являются уникальной техникой - могут установить кузов на землю, мо-
гут поднимать его с грузом на высоту до 2,5 м (при необходимости перегрузки), а
некоторые мусоровозы еще и производят погрузочно-разгрузочные работы.
Если мусор имеет огромные габариты и использование для его погрузки
контейнеров невозможно, тогда целесообразно использовать мусоровозы с грей-
ферным захватом. Такие мусоровозы привлекают и при необходимости утилизации
сыпучих отходов. Тем не менее, такие мусоровозы имеют и недостаток - довольно
высокую стоимость. Однако, если есть необходимость обслуживания больших
объемов и территорий, то именно такие мусоровозы вам и необходимы - траты
вполне окупаемы за счет отсутствия простоев, которые неизбежны, если площадка
захламлена.
Стоит немного остановиться на некоторых системах, которыми все чаще
оборудуют мусоровозы. Самая универсальная, устанавливаемая на мусоровозы, это
система мультилифт, имеющая довольно простую конструкцию, она еще и удобна
92
в эксплуатации. Мультилифт - это не что иное, как погрузочно-разгрузочный меха-
низм, который приводится в действие с помощью гидравлического привода. Необ-
ходимые функции он выполняет тросовым крюковым захватом. На мусоровозы эту
систему монтируют, как правило, на усиленный подрамник.
Главным преимуществом системы мультилифт является тот факт, что по-
грузка мусора производится вместе с контейнером и занимает всего лишь несколь-
ко минут. Кроме того, такой способ вывоз мусора исключает возможность его рас-
сыпания по близлежащей территории при перегрузке из мусорного контейнера в
кузов мусоровоза.
Крюковой захват мультилифт может быть рассчитан на грузоподъемность от
5 до 25 тонн, что дает возможность использовать данную систему не только для
вывоза бытового мусора, но и широко использовать ее для транспортировки про-
мышленных и строительных отходов.
Кроме того, мультилифт оснащен системой дистанционного управления, что
позволяет водителю-оператору манипулировать грузозахватным органом даже не
выходя из кабины автомобиля.
Мусоровоз, оборудованный системой мультилифт - многофункциональная
мусороуборочная машина, способная выполнять функции бункеровоза, самосвала,
пескоразбрасывающей или поливомоечной машины, эвакуатора и т.д.
Таблица 4.27. Основные технические характеристики транспортных
средств по вывозу ТБО
Марка транспортного
Базовое шасси
Вместимость кузо-
Масса загружаемых
Коэффициент
п/п
средства
ва, куб.м
отходов, кг
уплотнения
1.
Бункеровоз
ЗИЛ-433362
7,8
-
-
2.
Бункеровоз
ММЗ-49525
8
-
-
3.
Бункеровоз КМ -
КМ-42001, КМ-43001,
8,7
-
-
71002
ММЗ-4925, СА-ЗУ
4.
Бункеровоз КМ-71003
КМ-42001, КМ-43001,
8,7
-
-
ММЗ-4925, СА-ЗУ
5.
Бункеровоз КМ-42001
ЗИЛ (433362,494500,
7,8-10
-
432902, 452632)
6.
КО-442
ЗИЛ 5301 БО
4,4
2 200
2,1-2,6
7.
КО-442-01
ЗИЛ 5301 БО
4,8
2 500
2,2-2,7
8.
КО-449-20
ГАЗ-33072 (ГАЗ-3307)
8
2 910
1,5-1,9
9.
МКМ-111
ГАЗ-3307
8,6
2 950
1,4-1,8
10.
МКГ
ГАЗ-3307
8,2
3 100
1,8-2,2
11.
КО-440-3
ГАЗ-3307
7,5
3 220
2
12.
КО-413
ГАЗ-4301
7,5
3 300
1,6-1,8
13.
КО-440
ГАЗ-3309
7,5
3 300
до 2,5
14.
КО-440-1
ГАЗ-3307
7,5
3 300
до 2,5
15.
МКМ-2
ЗИЛ-433362
9,6
4 400
1,8-2,2
16.
КО-455
ЗИЛ-494560 ЗИЛ-433362
7,5
4 500
2,5-3,1
17.
КО-449
ЗИЛ-433362
10
4 500
до 2
18.
МКЗ-10
ЗИЛ-433362
10
4 500
1,9-2,3
19.
КО-440-4
ЗИЛ-433362
11,5
4 500
до 2
20.
КО-449-10
ЗИЛ-494560 ЗИЛ-433362
10
4 700
2,0-2,4
21.
КМ-12001
ЗИЛ-534332
10
4 880
2,0-2,5
22.
КО-431
ЗИЛ-433362
10
4 980
до 2,5
23.
МКЗ
ЗИЛ-433362
9,8
5 000
1,8-2,2
24.
МКЗ.
ЗИЛ-433362
10
5 200
2,2-2,7
93
25.
МК-18
КАМАЗ-43253
18
5 500
1,8-2,2
26.
КО-427-32
МАЗ-5337
16
6 935
1,8-2,2
27.
КМ-М5551
МАЗ 5551
12
7 000
2,4-3,0
28.
КО-430
ЗИЛ-133Д4
14
7 035
1,8-2,2
29.
МКЗ-25
ЗИЛ-133Д4
16
7 500
2,0-2,4
30.
МКЗ-35
МАЗ-5337
16
7 500
2,0-2,4
32.
МКМ-35
МАЗ-5337
18
7 625
1,9-2,5
33.
КО-429
ЗИЛ-133Д4
20
8 120
до 2
34.
МКМ-25
ЗИЛ-133Д4
18
8 200
2,0-2,3
35.
КО-427-02
КАМАЗ-53215
16
8 250
до 2,5
36.
МКМ-25
ЗИЛ-133Д4
18
8 250
1,9-2,5
37.
КО-440-5
КАМАЗ-53215
22
8 500
до 2
38.
КО-449-31
МАЗ-5337
15,5
8 550
2,3-2,8
39.
КО-449
КАМАЗ-53215
17,5
8 895
2,1-2,6
40.
МКМ-45
КАМАЗ-53212
20,6
9 000
1,9-2,5
41.
КО-415
КАМАЗ-53213
22,5
9 370
1,6-2,2
42.
МКЗ-40
КАМАЗ-53215 (53229)
18
8 050 (11000)
1,9-2,3
43.
КМ-13004
КАМАЗ-53229
18
10 800
2,6-3,1
44.
КО-427-02
КАМАЗ
18
10 800
2,5-3,1
45.
БМ-53229
КАМАЗ-53229
18
11000
2,6-3,1
46.
БМ-551603
МАЗ-551603
18
11000
2,6-3,2
47.
КО-427-01
КАМАЗ-53229
18
11200
до 2,5
Выбор спецтехники для вывоза ТБО осуществлялся с учетом территориаль-
ной удаленности обслуживаемых участков города друг от друга и полигона ТБО,
объемами образующихся отходов, уровня благоустройства жилищного фонда. В
приоритетном порядке рассмотрено применение многотоннажных мусоровозов,
использование которых способствует снижению стоимости услуг по вывозу ТБО
по сравнению с малотоннажной техникой.
Собирающие мусоровозы
Мусоровозы с боковой загрузкой
Рассмотрены модели мусоровозы с боковой загрузкой, способные эффектив-
но решать задачи по сбору ТБО как при обслуживании жилого фонда (многоэтаж-
ная и индивидуальная застройка), так и объектов социальной инфраструктуры.
Применение мусоровозов большой вместимости с боковой загрузкой емко-
стью кузова 22 м3 КО-440-5 соответствует варианту организации системы сбора
ТБО с использованием металлических контейнеров емкостью 0,75 м3 и позволит
уменьшить численность автопарка спецтехники, стоимость затрат на приобрете-
ние, эксплуатационные расходы по сравнению с применением малотоннажной
спецтехники.
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-5 предназначен для механизирован-
ной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твёрдых бытовых отходов.
В состав специального оборудования входят: кузов с задней крышкой, толкающая
плита, боковой манипулятор, гидравлическая и электрическая системы.
Загрузка отходов в кузов производится из контейнера боковым манипулятором.
Уплотнение отходов в кузове производится толкающей плитой. Выгрузка осущест-
вляется опрокидыванием кузова и толкающей плитой.
94
- высокая маневренность
- увеличенный полезный объем кузова
- высокопрочные металлорукава высокого давления
- гидрофицированный задний борт с автоматическими замками
- возможность погрузки стандартных металлических контейнеров 0,75 м3
Рис. 4.33. Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-5 на базе шасси КАМАЗ 65115
Таблица 4.28. Характеристики мусоровоза КО-440-5 на базе шасси КАМАЗ 65115
Базовый автомобиль
КАМАЗ 65115
Двигатель:
Модель
740.62-280 Euro 3
тип/мощность, л.с.
дизельный/280
Система погрузки
Механизированная
Тип привода рабочих органов
Гидравлический
Масса мусоровоза полная, кг
20500
Масса спецоборудования, кг
4350
Вместимость кузова, м3
22
Коэффициент уплотнения
до 4
Масса загружаемых бытовых отходов, кг
8500
Объем загружаемых бытовых отходов, м3
до 70
Грузоподъемность опрокидывателя, кг
500
Габаритные размеры, м:
Длина
8,7
Ширина
2,5
Высота
3,6
Изготовитель
ОАО "КОММАШ" г. Арзамас
Транспортный мусоровоз
При использовании пункта перегруза ТБО с системой мультилифт целесооб-
разно приобретение мультилифта МЛ-33001 на шасси МАЗ-6303А3, оборудован-
ного системой крюкового захвата МКДС производства «РАРЗ» город Ряжск. Дан-
ный мультилифт предназначен для перевозки различных контейнеров, платформ,
цистерн и другого функционального оборудования. Основной особенностью дан-
ного мультилифта является соотношение цены и качества, что делает данный ав-
томобиль хорошим вложением.
95
Таблица 4.29. Технические характеристики мультилифта МЛ-33001 на шасси МАЗ-6303А3
Модель
МЛ-33001
Шасси
МАЗ-6303А3
Двигатель
ЯМЗ-6562.10
Тип/мощность, л.с.
дизельный/250
Масса спецоборудования, кг.,
1665
Масса мусоровоза полная кг.,
25200
Масса мусоровоза снаряженного кг.,
12755
Масса вывозимого мусора
12295
Грузоподъёмность установки, кг.
14 000
Габаритные размеры автомобиля, мм.
9300 ×2500 ×3560
Колесная формула
6 × 4
Контейнер дополнительный
23м3
Рис. 4.34. Мультилифт МЛ-33001
Спецтехника для вывоза КГО
Бункеровоз МКС-3501 - универсальная машина для транспортировки кон-
тейнеров с мусором. Данная модель создана на базе МАЗ-5551А2 с дизельным дви-
гателем мощностью 230 л.с. Простота и надежность машины в сочетании с боль-
шой грузоподъемностью отлично подходит для применения различными промыш-
ленными и сельскохозяйственными предприятиями, которые по достоинству оце-
нили многофункциональность бункеровоза МКС-3501. Стандартное оборудование
бункеровоза МКС-3501 позволяет выполнять погрузку контейнера с грузом, транс-
портировку контейнера, самосвальную разгрузку контейнера, при необходимости,
подъем груженого контейнера на высоту до 2,5 метров. Кроме транспортировки и
вывоза различных отходов, бункеровоз может применяться для выполнения погру-
зочно-разгрузочных работ. В силу сочетания цена/качество данная модель бунке-
ровоза является наиболее используемой машиной для вывоза мусора контейнера-
ми.
96
Рис. 4.35. Бункеровоз МКС-3501 на шасси МАЗ-5551А2
Таблица 4.30. Характеристики мусоровоза МКС-3501 на шасси
МАЗ-5551А2
Базовое шасси
МАЗ-5551А2
Двигатель
-модель
ЯМЗ-6563.10 Euro 3
- тип/мощность, л.с.
дизельный/230
Масса полная, кг
18000
Грузоподъемность, кг
9000
Габаритные размеры, м
Длина
6,4
Ширина
2,5
Высота
3,2
Изготовитель
ОАО "РАРЗ" г. Ряжск
Контейнерные мусоровозы (бункеровозы) - грузовые автомобили с оборудо-
ванием для перевозки бункеров для бытовых отходов ёмкостью 8 м3. Контейнер-
ные мусоровозы предназначены для вывоза крупногабаритного мусора (строитель-
ный мусор, макулатура, мебель). Используются открытые или закрытые бункеры.
Чаще всего Контейнерные мусоровозы используют на шасси ЗИЛ, но в связи с
серьёзными перебоями в поставках ЗИЛов наиболее оптимальным шасси является
МАЗ-5551А2. Надо заметить, что и стоимость бункеровоза на МАЗе практически
идентична стоимости аналога на ЗИЛе, а большая грузоподъёмность МАЗа и его
хорошие технические характеристики делают этот (МКС-3501) мусоровоз наибо-
лее выгодной покупкой.
97

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/