ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 3

 

 

угля и шлака и т.д. Таким образом, изменение состава отходов связано с изменением
качества жизни населения.
4.1. Нормативно-правовое регулирование обращения с отходами
потребления
Нормативная база в области обращения с отходами представлена
федеральными законами и подзаконными актами, а на территории Урканского
сельсовета региональными и муниципальными нормативными актами.
Основополагающим нормативным актом, регулирующим обращение с
отходами, с
1998 года на территории всей Российской Федерации является
Федеральный Закон от
24.06.1998 г.
№ 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления".
Федеральным законом "Об отходах производства и потребления"
(гл.2)
полномочия в области обращения с отходами разграничены между 3 уровнями
власти:
- органами власти Российской Федерации;
- органами власти субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области
обращения с отходами согласно статье Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-
ФЗ "Об отходах производства и потребления" отнесены организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в
области обращения с отходами в соответствии с указанным законом отнесены
организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В разрабатываемых нормативных правовых актах муниципальных образований
планируемые мероприятия в сфере обращения с отходами должны соответствовать
Стратегии обращения с отходами производства и потребления на территории
Урканского сельсовета городского поселения.
34
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" орган местного
самоуправления утверждает программу комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры. Данная программа, в том числе, включает в себя мероприятия по
строительству, модернизации и рекультивации объектов, используемых для
утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, реализация которых
обеспечивает повышение качества производимых для потребителей товаров
(оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории
муниципального образования.
В соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30
декабря 2004 г. № 210-ФЗ в целях реализации программы комплексного развития
разрабатывается инвестиционная программа, как программа финансирования
мероприятий программы комплексного развития. При отсутствии мероприятий по
объектам в сфере захоронения (утилизации) ТБО в программе комплексного развития
не могут быть утверждены инвестиционные программы организаций коммунального
комплекса в сфере захоронения (утилизации ТБО).
Источниками финансирования инвестиционной программы, в том числе
являются средства, поступающие в виде надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, которые утверждаются органами местного
самоуправления.
Внебюджетными источниками при строительстве, модернизации и
рекультивации полигонов могут выступать заемные средства, которые, в конечном
счете, возмещаются через надбавку к тарифу на захоронение отходов.
Исходя из сложившихся условий реализации мероприятий в сфере обращения с
отходами, а также учитывая существующие законодательные возможности, одним из
приоритетных направлений совершенствования системы их финансирования в сфере
обращения с отходами представляется принятие инвестиционных программ
соответствующих организаций.
35
4.2. Перечень правил и стандартов для расчета объемов образования ТБО
На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень
благоустройства жилого фонда
(наличие мусоропроводов, газа, водопровода,
канализации, системы отопления), этажность, вид топлива (при местном отоплении),
климатические условия (различная продолжительность отопительного периода).
Практика обращения с отходами потребления показывает, что с развитием
инфраструктуры городских поселений и населенных пунктов и под влиянием
социально-экономических факторов характеристики состава и свойств отходов
потребления изменяются весьма активно. Это приводит к тому, что существующие
нормы перестают соответствовать современным фактическим объемам образования
отходов потребления. Следствием этому являются несанкционированные свалки, как
на территории города, так и в пригороде.
Рекомендуемые нормы накопления ТБО от населения приведены в таблицах 4.5
и 4.6 согласно СП 42.13330.2011* и ГОСТ Р 51617-2000.
Таблица 4.2.1. - Нормы накопления бытовых отходов (из СП 42.13330.2011*)
Количество бытовых отходов
Бытовые отходы
на 1 чел. в год
кг
л
Твердые:
от жилых зданий, оборудованных водопроводом,
190-225
900-1000
канализацией, центральным отоплением и газом
от прочих жилых зданий
300-450
1100-1500
Общее количество по городу с учетом общественных зданий
280-300
1400-1500
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)
-
2000-3500
Смет с 1м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков
5-15
8-20
Примечания:
1.Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупнейших и
крупных городов.
2. Для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в год
следует увеличивать на 10%.
3. Нормы накопления твердых отходов в климатических подрайонах IА, IБ, IГ при местном
отоплении следует увеличивать на 10%, при использовании бурого угля — на 50%.
4. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5%
в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
36
Таблица 4.2.2. - Нормы вывоза бытовых отходов (из ГОСТ Р 51617-2000)
Нормы вывоза бытовых отходов, кг (л) на одного человека в
год
Твердых отходов
Смета с 1
от жилых зданий,
Жидких от-
м2 твер-
оборудованных
Твердых
Города
ходов из вы-
дых по-
водопроводом,
отходов от
гребов (при
крытий
канализацией,
прочих
отсутствии
улиц,
центральным
зданий
канализации)
площадей
отоплением и
и парков
газом
Крупнейшие
225(1000)
450(1500)
-(3500)
15(20)
Крупные с
численностью
населения, тыс. чел.:
а) св. 500 до 1000
225(1000)
450(1500)
-(3500)
15(20)
б) св. 250 до 500
220(950)
375(1300)
-(2740)
10(16)
Большие
200(920)
335(1190)
-(2340)
7(11)
Средние
195(910)
315(1140)
-(2140)
5(8)
Малые
190(900)
300(1100)
-(2000)
5(8)
Примечания
1 Для городов III и IV климатических районов все нормы следует увеличивать на 10 %
(СП 131.13330.2012).
2 Нормы вывоза твердых отходов в климатических подрайонах IA, IБ, IГ при местном
отоплении следует увеличивать на 10 %, при использовании бурого угля — на 50 % (СП
131.13330.2012).
3 Нормы вывоза крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5
%, в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
4 Нормы, отличные от указанных в таблице, устанавливаются местными органами
самоуправления.
Нормы образования КГО приняты в размере - 5% от общего объема
образующихся отходов в соответствии со СП 42.13330.2011.
Согласно исходным данным, предоставленным Заказчиком для разработки
генеральной схемы очистки Урканского сельсовета, численность населения
составляет:
- 0 человек - проживающие в благоустроенных домах;
- 1011 человек - проживающие в частном секторе.
По исследованиям зарубежных и отечественных специалистов удельное
годовое накопление твердых бытовых отходов на одного жителя населенных мест
(накопления) имеет тенденцию ежегодного роста на
1-3
%, что объясняется
37
повышением уровня благоустройства жилого фонда и ростом доли упаковочных
материалов в ТБО.
Поэтому для оценки объемов образования ТБО от населения муниципального
образования на первую очередь и расчетный срок учитывалось расчетное
среднегодовое значение объемов образования ТБО на 1 чел. в год на существующее
положение с учетом тенденции ежегодного роста объемов -1,0% в год.
С учетом увеличения объемов ТБО нормы накопления на последний год I
очереди и расчетный срок рассчитываются по формуле:
НIоч.= Нфак. × (1,01)5 = Нфак. × 1,05
Нрасч. = Нфак. × (1,01)20 = Нфак. ×1,2
где: НIоч - норма накопления ТБО на 1 человека в год на I очередь, м3/год;
Нрасч.- норма накопления ТБО на 1 человека в год на расчетный срок, м3/год.
Нфак. - норма накопления ТБО на 1 человека в год фактическая, м3/год;
1,01 - 1 % увеличения объема ТБО (1,01 м3 + 0,01 м3).
При расчетах на существующее положение и при прогнозировании объемов
образования ТБО по объектам социальной инфраструктуры Урканского сельсовета
были приняты удельные объемы образования ТБО в соответствии с Рекомендациями
по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР
1982 г, а также Методическими рекомендациями по определению временных
нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
38
Таблица 4.2.3. - Удельные показатели образования и нормативы накопления твердых бытовых
отходов по объектам социальной инфраструктуры
Удельные показатели образования
отходов
Наименование объектов
Единицы
Средне-годовая
Среднего-
Сред-
норма на-
довая нор-
няя
п/п
образования отходов
измерения
копления
ма накоп-
плот-
ТБО,
ления ТБО,
ность
кг/год
м3/год
кг/м3
1
2
3
4
5
6
1. Магазины и рынки
Продовольственные
на 1 м2 торг.
1.1
262,5
1,5
175
магазины
пл.
на 1 м2
1.2
Промтоварные магазины
143
1,3
110
торг. пл.
на 1 м2
1.3
Супермаркет (универсам)
143
1,3
110
торг. пл.
на 1 м2
1.4
Хозяйственные магазины
143
1,3
110
торг. пл.
1.5
Рынки, склады, базы
на 1 м2 общ. пл.
36
0,36
100
2. Медицинские учреждения
2.1
Больницы
на 1 койкоместо
230
0,7
330
2.2
Поликлиники
на 1 посещение
3,75
0,015
250
2.3
Аптеки
на 1 м2 торг.пл.
32
0,3
110
Санаторий, пансионат,
2.4
на 1 место
381,4
2,01
190
профилакторий
3. Учреждения
Административные и
3.1
другие учреждения,
на 1 сотрудника
50
0,25
200
офисы
Отделения связи,
на 1 сотруд
3.2
50
0,25
200
переговорные пункты
ника
Научно-
исследовательский,
на 1 сотруд-
3.3
50
0,25
200
проектный институт и
ника
конструкторское бюро
на 1 сотруд-
3.4
Банки
50
0,25
200
ника
4. Дошкольные и образовательные учреждения
4.1
Дошкольные учреждения
на 1 место
70
0,24
300
Школы, техникумы, другие
4.2
на 1 учащегося
26
0,12
220
учебные заведения
39
Таблица 4.2.3 - продолжение
Удельные показатели образования
отходов
Наименование объектов
Единицы
Средне-годовая
Среднего-
Сред-
норма на-
довая нор-
няя
п/п
образования отходов
измерения
копления
ма накоп-
плот-
ТБО,
ления ТБО,
ность
кг/год
м3/год
кг/м3
1
2
3
4
5
6
5. Предприятия бытового обслуживания населения
5.1
Гостиницы
на 1 место
192,1
1,13
170
5.2
Общежития
на 1 место
214,7
1,13
190
на 1 пос. ме-
5.3
Рестораны и кафе
306,6
0,73
420
сто
Кафетерии, закусочные,
на 1 пос. ме-
5.4
предприятия быстрого
306,6
0,73
420
сто
обслуживания
5.5
Парикмахерские
на 1 пос. место
32,2
0,23
140
Ателье по ремонту и
на 1 м2 общ.
5.6
104
0,26
400
пошиву одежды и обуви
пл.
Ремонт бытовой, радио- и
на 1 м2 общ.
5.7
79,2
0,36
220
оргтехники
пл.
на 1 м2 общ.
5.8
Прачечные, химчистки
10
0,1
100
пл.
6. Культурно-спортивные и развлекательные учреждения
Театры, кинотеатры,
на 1 посадоч-
6.1
27
0,18
150
концертные залы
ное место
на 1 пос. ме-
6.2
Дома культуры, клубы
27
0,18
150
сто
Спортивные арены, ста-
6.3
на 1 место
44,2
0,26
170
дионы
на 1 зани-
6.4
Спортклубы
27
0,18
150
мающегося
на 1 м2 общ.
6.5
Библиотеки
27
0,18
150
пл.
7. Организации, оказывающие транспортные услуги
на 1 машино-
7.1
Автостоянки, парковки
21,9
0,11
200
место
на 1 машино-
7.2
Гаражи
401,5
2,00
200
место
Авторемонтные мастер-
на 1 машино-
7.3
394
1,97
200
ские, АЗС, автомойки
место
Железнодорожные и
7.4
пассажира
144
0,8
180
автовокзалы
40
Что касается уличного смета, то его плотность зависит от его состава и
колеблется в пределах 0,6 - 1,6 т/м3 (в расчетах принимаем значение равное 0,6 т/м3).
Часть загрязнений, находящаяся во взвешенном состоянии в воздухе и смываемая с
дорог дождевыми и талыми водами, не может быть с достаточной точностью учтена
и в расчет количества загрязнений при назначении режимов уборки обычно не
принимается.
Суточный объем уборочных работ (смет) - Qсут согласно СП 42.13330.2011*
определяем исходя из существующей площади твердых покрытий улиц, площадей и
парков.
Sобщ. = Sмех. убор. + S руч. убор. 2),
М = Sобщ. × 0,005 (тонн/год),
V = М /0,6 (м3/год),
Sобщ. - площадь территории, убираемая при механизированной и ручной уборке,
м2;
Sмех. убор. - площадь территории, убираемая при механизированной уборке, м2;
S руч. убор. - площадь территории, убираемая при ручной уборке, м2;
М - количество смета, образовавшегося на убираемой территории, тыс.т/год;
V - годовой объем смета, образовавшегося на убираемой территории, тонн/год;
Оценка образования ТБО от промышленных и аграрных предприятий
произведена по нормативам образования коммунальных отходов в соответствии со
справочником "Санитарная очистка и уборка населенных мест". М. Стройиздат, 1990
г. и СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений", исходя из структуры занятости населения. Количество твердых
бытовых отходов определяется как произведение количественного показателя на
норматив образования отходов.
M= N×m, м³/год,
где N- количественный показатель образования отходов;
m - удельная норма образования отходов на 1 единицу показателя в год
41
m= 40-70 кг/год или 0,20-0,30 м³/год на 1 работника учреждения, (плотность
ТБО= 0,20-0,23 т /м³).
Таким образом, в разделах 4.2-4.5, расчеты проведены в соответствии с
вышеизложенными нормами и методами.
4.3. Расчет объема накопления твердых бытовых отходов от жилищного
фонда и объектов социальной инфраструктуры, а также прогноз изменения
количества образующихся ТБО
Данные по фактическим объемам образования твердых бытовых отходов на
территории Урканского сельсовета отсутствуют.
Расчетный объем образования ТБО от населения на существующее положение
2014 г. составляет 2209,6 м3.
Расчетный объем образования ТБО от объектов социальной инфра-структуры
на существующее положение 2014 г. составляет 1966,5 м3.
Объем образования ТБО от населения и объектов социальной инфраструктуры
на существующее положение 2014 г. первую очередь 2018 г. и на расчетный срок
2028 г. представлен в таблицах 4.3.1 - 4.3.5.
Таблица
4.3.1.
- Расчет объема образования ТБО по жилищному фонду муниципального
образования.
Удельная норма
Объемы образования ТБО,
Численность населения, чел.
накопления ТБО,
м³/год
м³/год
Благоус
п/п
Благоустроен
Прочие
Благоустро
Прочи
троен-
Прочие
Всего
Всего
ные дома
дома
енные дома
е дома
ные
дома
дома
2014
225
0
1011
0,97
1,5
1516,5
0,00
1516,50
2015
226
0
1015
0,98
1,52
1537,73
0,00
1537,73
2016
227
0
1019
0,99
1,53
1559,22
0,00
1559,22
2017
227
0
1023
1,00
1,55
1581,00
0,00
1581,00
2018
228
0
1027
1,01
1,56
1603,05
0,00
1603,05
2019
229
0
1031
1,02
1,58
1625,39
0,00
1625,39
2025
234
0
1055
1,08
1,67
1763,02
0,00
1763,02
2020
253
0
1075
1,13
1,75
1886,26
0,00
1886,26
2035
273
0
1095
1,30
2,02
2209,56
0,00
2209,56
42
Классификация жилого фонда, чел.
Благоустроенные
дома
Прочие дома
1011; 100%
Рис.4.3. Доли благоустроенного и неблагоустроенного жилого фонда
Таблица 4.3.2. - Расчет объема образования КГО по жилому фонду муниципального.
Объемы образования
Годовой объем
Суточный объем
Численность
ТБО
образования КГО
образования КГО
населения,
п/п
Годовой
Суточный
чел.
Масса, т
м3
Масса, т
м3
объем, т
объем, т
2014
1011
530,78
1,45
26,54
75,83
0,07
0,21
2015
1015
538,20
1,47
26,91
76,89
0,07
0,21
2016
1019
545,73
1,50
27,29
77,96
0,07
0,21
2017
1023
553,35
1,52
27,67
79,05
0,08
0,22
2018
1027
561,07
1,54
28,05
80,15
0,08
0,22
2019
1031
568,89
1,56
28,44
81,27
0,08
0,22
2025
1055
617,06
1,69
30,85
88,15
0,08
0,24
2020
1075
660,19
1,81
33,01
94,31
0,09
0,26
2035
1095
773,35
2,12
38,67
110,48
0,11
0,30
43
Таблица 4.3.3. - Расчет объема образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры
муниципального образования в 2014 г.
Норма
Годовой объем
Суточный объем
накопления
образования
образования
отходов в год на
Наименование
Единица
ТБО
ТБО
ед. изм.
п/п
организаций
измерения
м3/ед.
Плотност
масса,
масса,
изм. в
м3
м3
ь, кг/м3
т
т
год
на 1 койко-
1
Больницы
0
0,7
330
0,00
0,00
0,00
0,00
место
Поликлиники,
на 1
2
607
0,015
250
9,11
2,28
0,02
0,01
ФАП
посещение
3
Гостиницы
мест
0
1,13
100
0,00
0,00
0,00
0,00
Детские
4
дошкольные
на 1 ребёнка
30
0,24
300
7,20
2,16
0,02
0,01
учреждения
Общеобразовател
на 1
5
140
0,12
220
16,80
3,70
0,05
0,01
ьные школы
учащегося
Учреждения
на 1
6
0
0,25
200
0,00
0,00
0,00
0,00
соцзащиты
сотрудника
7
Интернаты
на 1 место
0
2,01
190
0,00
0,00
0,00
0,00
Продовольственн
на 1 м2 торг.
8
580
1,5
110
870,0
95,70
2,38
0,26
ые магазины
пл.
Промтоварные
на 1 м2 торг.
9
310
1,3
110
403,0
44,33
1,10
0,12
магазины
пл.
Смешанные
на 1 м2 торг.
10
390
1,3
110
507,0
55,77
1,39
0,15
магазины
пл.
на 1 м2 общ.
11
Рынки
0
0,36
100
0,00
0,00
0,00
0,00
пл.
Рестораны, кафе,
на 1 пос.
12
закусочные,
60
0,73
420
43,80
18,40
0,12
0,05
место
столовые
13
Баня
на 1 место
0,1
100
0,00
0,00
0,00
0,00
Клубы, дворцы
на 1 пос.
14
культуры,
80
0,18
150
14,40
2,16
0,04
0,01
место
библиотеки
Спортивные
15
стадионы,
на 1 место
0
0,26
170
0,00
0,00
0,00
0,00
спортзалы
Административны
на 1
16
е учреждения,
4
0,25
200
1,00
0,20
0,00
0,00
сотрудника
офисы
на1
17
Отделения связи
2
0,25
200
0,50
0,10
0,00
0,00
сотрудника
на 1
18
Банки
0
0,25
200
0,00
0,00
0,00
0,00
сотрудника
Всего:
1873
224,8
5,13
0,62
КГО-5% от ТБО
93,64
11,24
0,26
0,03
Всего ТБО и
1966
236,0
5,39
0,65
КГО
44
Таблица 4.3.4. - Расчет объема образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры
муниципального образования на первую очередь 2019 г.
Прогнозная
Суточный
Годовой объем
норма (2018)
объем
образования
накопления
образования
Наименование
Единица
Коли-
ТБО
отходов в год
ТБО
п/п
организаций
измерения
чество
м3/ед.
Плотно
масса,
масс
изм. в
сть,
м3
м3
т
а, т
год
кг/м3
на 1 койко-
1
Больницы
0
0,735
330
0,00
0,00
0,00
0,00
место
Поликлиники,
на 1
2
607
0,016
250
9,56
2,39
0,03
0,01
ФАП
посещение
3
Гостиницы
мест
0
1,187
100
0,00
0,00
0,00
0,00
Детские
4
дошкольные
на 1 ребёнка
30
0,252
300
7,56
2,27
0,02
0,01
учреждения
Общеобразовател
на 1
5
140
0,126
220
17,64
3,88
0,05
0,01
ьные школы
учащегося
Учреждения
на 1
6
0
0,263
200
0,00
0,00
0,00
0,00
соцзащиты
сотрудника
7
Интернаты
на 1 место
0
2,111
190
0,00
0,00
0,00
0,00
Продовольственн
на 1 м2 торг.
8
580
1,575
110
913,50
100,5
2,50
0,28
ые магазины
пл.
Промтоварные
на 1 м2 торг.
9
310
1,365
110
423,15
46,55
1,16
0,13
магазины
пл.
Смешанные
на 1 м2 торг.
10
390
1,365
110
532,35
58,56
1,46
0,16
магазины
пл.
на 1 м2 общ.
11
Рынки
0
0,378
100
0,00
0,00
0,00
0,00
пл.
Рестораны, кафе,
на 1 пос.
12
закусочные,
60
0,767
420
45,99
19,32
0,13
0,05
место
столовые
13
Баня
на 1 место
0
0,105
100
0,00
0,00
0,00
0,00
Клубы, дворцы
на 1 пос.
14
культуры,
80
0,189
150
15,12
2,27
0,04
0,01
место
библиотеки
Спортивные
15
стадионы,
на 1 место
0
0,273
170
0,00
0,00
0,00
0,00
спортзалы
Административны
на 1
16
е учреждения,
4
0,263
200
1,05
0,21
0,00
0,00
сотрудника
офисы
на 1
17
Отделения связи
2
0,263
200
0,53
0,11
0,00
0,00
сотрудника
на 1
18
Банки
0
0,263
200
0,00
0,00
0,00
0,00
сотрудника
Всего:
1966,5
236,0
5,39
0,65
КГО-5% от ТБО
98,32
11,80
0,27
0,03
Всего ТБО и
2064,8
247,8
5,66
0,68
КГО
45
Таблица
4.3.5.
- Расчет объема образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры
муниципального образования на первую очередь 2035 г.
Прогнозная
Суточный
Годовой объем
норма (2028)
объем
образования
Коли
накопления
образования
Наименование
Единица
ТБО
честв
отходов в год
ТБО
п/п
организаций
измерения
о
м3/ед.
Плотно
масса,
масса,
изм. в
сть,
м3
м3
т
т
год
кг/м3
на 1 койко-
1
Больницы
0
0,840
330
0,00
0,00
0,00
0,00
место
на 1
2
Поликлиники, ФАП
607
0,018
250
10,93
2,73
0,03
0,01
посещение
3
Гостиницы
мест
0
1,356
100
0,00
0,00
0,00
0,00
Детские
4
дошкольные
на 1 ребёнка
30
0,288
300
8,64
2,59
0,02
0,01
учреждения
Общеобразовательн
на 1
5
140
0,144
220
20,16
4,44
0,06
0,01
ые школы
учащегося
Учреждения
на 1
6
0
0,300
200
0,00
0,00
0,00
0,00
соцзащиты
сотрудника
7
Интернаты
на 1 место
0
2,412
190
0,00
0,00
0,00
0,00
Продовольственные
на 1 м2 торг.
8
580
1,800
110
1044,0
114,8
2,86
0,31
магазины
пл.
Промтоварные
на 1 м2 торг.
9
310
1,560
110
483,60
53,20
1,32
0,15
магазины
пл.
Смешанные
на 1 м2 торг.
10
390
1,560
110
608,40
66,92
1,67
0,18
магазины
пл.
на 1 м2 общ.
11
Рынки
0
0,432
100
0,00
0,00
0,00
0,00
пл.
Рестораны, кафе,
на 1 пос.
12
закусочные,
60
0,876
420
52,56
22,08
0,14
0,06
место
столовые
13
Баня
на 1 место
0
0,120
100
0,00
0,00
0,00
0,00
Клубы, дворцы
на 1 пос.
14
культуры,
80
0,216
150
17,28
2,59
0,05
0,01
место
библиотеки
Спортивные
15
стадионы,
на 1 место
0
0,312
170
0,00
0,00
0,00
0,00
спортзалы
Административные
на 1
16
4
0,300
200
1,20
0,24
0,00
0,00
учреждения, офисы
сотрудника
на 1
17
Отделения связи
2
0,300
200
0,60
0,12
0,00
0,00
сотрудника
на 1
18
Банки
0
0,300
200
0,00
0,00
0,00
0,00
сотрудника
Всего:
2247,4
269,8
6,16
0,74
КГО-5% от ТБО
112,37
13,49
0,31
0,04
Всего ТБО и КГО
2359,7
283,2
6,47
0,78
46
4.4. Расчет объемов отходов, образующихся при уборке улиц, дорог,
площадей и тротуаров
Летние загрязнения на дорогах носят общее название - смет. Под сметом
понимаются загрязнения, которые с помощью подметально-уборочных машин или
вручную могут быть собраны с дорожных покрытий.
Основным из факторов, влияющим на засорение улиц, является интенсивность
движения транспорта. На накопление смета и засорение улиц существенно влияют
также благоустройство прилегающих улиц, тротуаров, мест выезда транспорта и
состояние покрытий прилегающих дворовых территорий.
Таблица 4.4.1. - Расчет образования смета
На первую
На расчетный
Наименование показателя
Ед. изм.
очередь
п/п
срок (2035 г.)
(2019 г.)
Площадь проезжей части улиц, дорог
1
с усовершенствованным покрытием,
тыс.м2
0
0
подлежащих ручной уборке
2
Норма образования смета
кг/м2
5
5
тыс.т/год
0
0
3
Объем образования смета
тыс.м3/год
0
0
В связи с отсутствием дорог с усовершенствованным покрытием в Урканском
сельсовете объём смета не рассчитывается.
47
4.5. Расчет образования твердых бытовых отходов от производственных
предприятий
Расчет образования твердых бытовых отходов с предприятий, осуществляющих
свою деятельность на территории Урканского сельсовета представлен в таблице 4.5.1.
Таблица 4.5.1. - Расчет отходов от производственных предприятий
Удельная
Норматив
Количественный
Средняя
Объект образо-вания
норма об-
образования
показатель (N),
плотность,
отходов
разния (m)
отходов
чел.
т /м³
кг
м3
т/год
м3/год
ООО "КапиталЪ"
14
45
0,25
0,18
0,63
3,5
ООО «Владимирª
4
45
0,25
0,18
0,18
1
Прочие предприятия
250
45
0,25
0,18
11,25
62,5
Всего
268
12,06
67
4.6.
Расчет образования твердых бытовых отходов всего по
муниципальному образованию.
Суммарное образование твердых бытовых отходов включает в себя годовое
накопление ТБО, КГО и уличного смета. В таблице 4.6.1. и рис. 4.6.1. представлены
данные на первую очередь (2019 г.) и на расчетный срок (2035 г.).
Таблица 4.6.1. - Расчетные объемы образования ТБО на территории муниципального образования
Наименование показателя
м3/год
п/п
на 2019 г.
на 2035 г.
1
Объем образования ТБО от населения
1625,4
2209,6
2
Объем образования ТБО от объектов социальной
1966,4
2247,4
инфраструктуры
3
Объем образования ТБО от предприятий
67,0
77,7
4
ИТОГО
3658,8
4534,6
5
КГО
182,9
226,7
6
ТБО + КГО
3841,8
4761,4
7
Объем образования смета
0,0
0,0
8
ВСЕГО
3841,8
4761,4
48
Доля образования ТБО по классификации
Объём
источников
образования ТБО
от предприятий
5%
2%
Объём
образования ТБО
от населения
42%
Объём
образования ТБО
от объектов
социальной
инфраструктуры
56%
Рис. 4.6.1. Доли образования ТБО
Классификация общего количества ТБО по составу представлена в таблице
4.6.2. и на рис. 4.6.2.
Таблица 4.6.2. Расчётный состав ТБО
Наименование отходов
Содержание в общем объёме
%
Бумага, картон, м3
768,4
20
Пищевые отходы, м3
1306,2
34
Стекло, м3
307,3
8
Текстиль, м3
153,7
4
Пластмасса, полимеры, м3
806,8
21
Металлы, м3
268,9
7
Прочее, м3
230,5
6
Всего, м3
3841,8
100
Состав ТБО
7%
Бумага, картон, м3
6%
20%
Пищевые отходы, м3
21%
Стекло, м3
Текстиль, м3
34%
8%
Пластмасса, полимеры, м3
4%
Металлы, м3
Прочее, м3
Рис. 4.6.2. Состав общего объема ТБО
49

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/