ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 1

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
3
ВВЕДЕНИЕ
6
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПРИРОДНО-
КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
8
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
8
1.1.1. Краткая характеристика муниципального образования
8
1.1.2. Социально-экономическое состояние
9
1.2. ПРИРОДНО - КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО - ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
11
1.2.1. Рельеф
11
1.2.2. Климат
11
2. МАТЕРИАЛЫ ПО СУЩЕСТВУЮЩЕМУ СОСТОЯНИЮ И РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
14
2.1.1. Существующая и расчетная численность населения муниципального образования
14
2.1.2. Сценарии изменения численности населения
15
2.2. Данные по жилому фонду и степени его благоустройства
18
2.3. Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры
18
2.3.1. Инженерная инфраструктура
18
2.3.2. Социальная сфера
19
2.4. Показатели по улично-дорожной сети
20
2.5. Системы общегородской канализации и охват жилого фонда, размещение и мощность очистных
сооружений
20
3. ДАННЫЕ ПО СОВРЕМЕННОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И
УБОРКИ
21
3.1. Организационная структура предприятий по очистке и механизированной уборке территорий
муниципального образования
21
3.2. Охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов
(ТБО), методы сбора и вывоза
21
3.3. Состояние контейнерных площадок, количество эксплуатируемых мусоросборников,
организация их мойки и дезинфекции
22
3.4. Действующие тарифы по сбору, транспортировке и захоронению ТБО
23
3.5. Санитарное состояние объектов размещения ТБО
27
3.6. Организация механизированной уборки населенных пунктов
29
3.7 Текущее состояние и прогноз заполняемости полигона твердых бытовых отходов
30
4. ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
33
4.1. Нормативно-правовое регулирование обращения с отходами потребления
34
4.2. Перечень правил и стандартов для расчета объемов образования ТБО
36
3
4.3. Расчет объема накопления твердых бытовых отходов от жилищного фонда и объектов
социальной инфраструктуры, а также прогноз изменения количества образующихся ТБО
42
4.4. Расчет объемов отходов, образующихся при уборке улиц, дорог, площадей и тротуаров
47
4.5. Расчет образования твердых бытовых отходов от производственных предприятий
48
4.6. Рекомендации по раздельному сбору ценных компонентов ТБО
50
4.6.1. Система селективного сбора вторичных материальных ресурсов
52
4.6.2. Применение вторичных материальных ресурсов из отходов
54
4.7. Методы сбора и удаления отходов
56
4.7.1. Рекомендации по сбору вторичного сырья
61
4.7.2. Рекомендации по сбору пищевых отходов
62
4.7.3. Рекомендации по организации приемных пунктов по заготовке
63
4.8. Решения по конструкции контейнерных площадок, требования по их эксплуатации
65
4.8.1. Эксплуатация контейнерных площадок
68
4.8.2. Мероприятия по мойке и дезинфекции мусоросборников
71
4.9. Определение необходимого количества контейнеров для сбора твердых бытовых отходов
72
4.10. Определение необходимого количества мусоровозного транспорта и мусоросборников на
первую очередь и расчетный срок
74
4.10.1. Расчет необходимого количества мусоровозного транспорта
76
4.11. Технология промышленной переработки ТБО
82
4.11.1. Захоронение на полигонах ТБО
82
4.11.2 Компостирование ТБО
86
4.11.3 Термические методы переработки ТБО
88
4.11.4 Комплексная переработка ТБО
91
4.12. Мероприятия по устройству утилизации ТБО
93
4.12.1. Мусоросортировочный комплекс
93
4.12.2. Площадки компостирования сельскохозяйственных отходов
94
4.12.3. Устройство биотермической ямы
95
4.12.4. Пункт приема отработанных энергосберегающих ламп
99
4.13. Определение необходимого количества спецтехники для обеспечения эксплуатации полигона
ТБО
102
4.14. Определение количества персонала для эксплуатации полигона ТБО
104
4.15. Мероприятия по закрытию и последующей рекультивации нарушенных территорий
104
5. ЖИДКИЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
110
5.1 Сбор и вывоз жидких бытовых отходов
110
5.2 Расчет общего количества жидких бытовых отходов (ЖБО)
112
5.3 Расчет количества спецтранспорта для вывоза ЖБО
113
6. СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА ПРИДОМОВЫХ И ОБОСОБЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
115
6.1. Организация уборочных работ в летнее время
119
6.1.1. Подметание дорожных покрытий
120
4
6.1.2. Мойка дорожных покрытий
121
6.1.3. Пункты заправки уборочной техники
122
6.1.4. Пункты разгрузки уборочной техники
122
6.2. Организация уборочных работ в зимнее время
123
6.2.1. Сгребание и подметание
126
6.2.2. Перекидка снега роторными очистителями
127
6.2.3. Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами и специальными
реагентами для предотвращения уплотнения снега
128
6.2.4. Требования к сооружениям свалок для снега
130
6.2.5. Базы для приготовления и складирования технологических материалов
131
6.3. Расчет потребности в уборочных машинах
132
6.3.1. Методика расчета уборочных машин
132
6.3.2 Результаты расчета количества необходимых уборочных машин
134
7. ТРАНСПОРТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ БАЗЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
СПЕЦТЕХНИКИ, ИХ МОЩНОСТЬ И РАЗМЕЩЕНИЕ
136
8. КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЧИСТКЕ ТЕРРИТОРИЙ
137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
142
ПРИЛОЖЕНИЕ А
144
5
ВВЕДЕНИЕ
Схема санитарной очистки территории Урканского сельсовета разработана в
соответствии с постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 "Об утверждении
Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки
территорий населенных пунктов Российской Федерации".
Необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных
пунктов определена Санитарными правилами содержания территорий населенных
мест (СанПиН 42-128-4690-88).
Схема санитарной очистки представляет собой комплекс природоохранных,
научно-технических, производственных, социально-экономических и других
мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в системе санитарной
очистки населенных мест в муниципальном образовании.
Она определяет очередность осуществления мероприятий, объем работ по всем
видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления и обезвреживания
отходов,
необходимое
число
контейнеров,
количество
мусоровозов,
целесообразность организации объекта обезвреживания ТБО
(полевого
компостирования), укрупненные показатели капиталовложений. Схема разработана
на срок с выделением I очереди мероприятий на 5 лет, и выделением расчетного
срока на 20 лет, т.е. до 2035 года. Через каждые пять лет схема корректируется путем
внесения необходимых уточнений и дополнений
(с учетом динамики развития
промышленности, производства, инфраструктуры и численности проживающего
населения).
Проектные решения схемы направлены на внедрение раздельного сбора,
максимальное использование отходов в качестве вторичных материальных ресурсов,
ликвидацию несанкционированных объектов размещения отходов и минимизацию
общего объема размещаемых отходов, а также на развитие технической базы системы
обращения с коммунальными отходами.
По представлению заказчика генеральная схема очистки утверждается
органами местного самоуправления.
6
Проблема загрязнения окружающей среды отходами производства и
потребления сегодня перешла в разряд глобальных. Ее усугубление может привести к
дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать
качества окружающей среды, необходимые для устойчивого развития общества,
повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической
ситуации, обеспечения экологической безопасности.
Благоустройство населенных мест
- совокупность работ и мероприятий,
осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни
населения на территории городов, посёлков городского типа, сельских населённых
мест, курортов и мест массового отдыха. Благоустройство населенных мест
охватывает часть вопросов, объединяемых понятием "градостроительство", и
характеризует, прежде всего, уровень инженерного оборудования территории
населенных мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушных бассейнов,
водоемов и почвы.
Важная часть благоустройства - санитарная очистка населенных мест (сбор
мусора и отбросов, их утилизация и уничтожение, соблюдение чистоты на сельской
территории, рациональное использование парка коммунальных машин).
Сегодня главная задача не только государства, муниципальных органов
управления, но и общественности - формирование активной жизненной позиции
населения в сфере решения проблем экологического характера.
7
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ И ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1.1. Краткая характеристика муниципального образования
Площадь Тындинского района - 83,3 тыс.кв.км, что составляет почти пятую
часть Амурской области. Тындинский район был создан в 1929 году. До 1948 года
здесь существовали Джелтулакский и Нюкжинский районы Читинской области. В
1948 году они вошли в состав вновь образованной Амурской области, а в 1953 году
Нюкжинский район был упразднен и вошел в состав Джелтулакского (а с 1977 года -
Тындинского) района.
Село Уркан упоминается с 1900 года, является поселком золотодобытчиков и
деревообрабатывающей промышленности. В
2004 году построена и сдана в
эксплуатацию новая школа. Имеется детский сад здание Дома Культуры.
Урканский сельский Совет был образован в 1944 году.
3 августа 2005 года в соответствии с Законом Амурской области
№ 32-
ОЗ муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.
В состав муниципального образования входит 2 населённых пункта: Уркан и
Бугорки.
Общая площадь земель муниципального образования - 58730 м2, плотность
населения - 172 человек/га.
Площадь населённого пункта -5,87 Га.
Общая протяженность улиц, проездов, набережных (на конец отчетного года) -
10 км.
Географическое положение муниципального образования представлено на
рисунке 1.1.1.
8
Рисунок 1.1.1.
1.1.2. Социально-экономическое состояние
Экономическое состояние Урканского сельсовета основано на деятельности
ОАО «Прииск Соловьёвскийª. Из производственных предприятий, на территории
Урканского сельсовета, осуществляет свою деятельность ООО «Капиталъª (сфера
коммунального хозяйства).
Организации, предприятия и учреждения, осуществляющие деятельность на
территории Урканского сельсовета представлены в таблице 1.1.2.
9
Таблица 1.1.2. - Организации, предприятия и учреждения, осуществляющие деятельность на
территории Урканского сельсовета.
Наименование предприятий и учреждений,
ФИО
Количество
п/п
ИП,
руководителя, название
работающих
вид деятельности,
должности, год рождения,
форма собственности
образование
1
Муниципальное образовательное бюджетное
Контурак Светлана
учреждение «Урканская средняя
Александровна
общеобразовательная школаª,
31
Обучение и воспитание детей,
Муниципальная собственность
2
Муниципальное дошкольное образовательное
Недорезова Галина
бюджетное учреждение «Детский садª,
Николаевна
17
Дошкольное воспитательное и обучение,
Муниципальная собственность
3
МБУК " Центр развития культуры,
Астанина Людмила
молодежной политики и спорта Тындинского
Владимировна
района" филиал с. Уркан,
5
Культурно-массовый досуг населения,
Муниципальная собственность
4
ООО «Пилигримª,
Ершов Максим Николаевич
Торговля продуктами, хлебопикарня, тепло-
14
водоснабжение
5
ООО «Владимирª,
Панеш Владимир Любимович
4
Торговля продуктами
6
Почтовое отделение связи с. Уркан филиала
Акишева Екатерина
Федерального государственного управления
Васильевна
почтовой связи «Почта Россииª Тындинский
2
почтамт,
Почтовые услуги,
Государственная собственность
10
1.2. ПРИРОДНО - КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО -
ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
1.2.1. Рельеф
В северной части района протянулся Становой хребет (его западная часть),
который в пределах района наиболее низок, по сравнению с его восточной частью. В
район входят лишь южные склоны этого хребта, северные находятся в пределах
Якутии (Саха). Южные склоны хребта круче северных.
Южнее Станового хребта (южнее Тынды), так же с запада на восток протянулся
хребет Янкан-Тукурингра-Соктахан-Джагды. В пределах Тындинского района
полностью расположены Янкан между реками Ольдой и Малый Уркан и Тукурингра
(частично) от реки Уркан до Зеи. Запад района
- средневысотные хребты
-
Каларский, Северный Дырындинский, Южный Дырындинский, Джелтулинский
Становик, Чернышева. Все они имеют субширотное простирание, и только Чельбаус
- субмеридиальное. Наиболее выровненная самая юго-восточная часть Тындинского
района. Здесь река Уркан и ее четыре крупных притока имеют широкие,
аккумулятивные террасы (в несколько километров), сложенные суглинком и песком.
1.2.2. Климат
Тындинский район лежит в умеренном тепловом поясе. В июне
продолжительность светового дня - 16-15,5 час., солнце поднимается над горизонтом
до 56 , и поверхность получает много солнечного тепла. В декабре день уменьшается
до 7-8 часов, высота солнца
- 10-12
, поэтому зимой тепла намного меньше.
Одновременно с приходом зимы происходит и потеря тепла. Летом территория
района получает тепла больше, чем теряет. Поскольку район располагается в
умеренных широтах, здесь преобладает западный перенос воздушных масс и развита
циклоническая деятельность. Особенно сильно она проявляется весной и в начале
лета. Летом здесь располагается умеренный атмосферный фронт. В это время
территория нагревается и над ней устанавливается пониженное атмосферное
давление. Сюда приходит влажный воздух с востока и юго-востока, выпадают
обильные осадки. Увеличивается относительная влажность воздуха и облачность.
11
Почти весь год бывает маловетреная погода. Средняя скорость годовая - не более 3,6
м/сек. Скорость его возрастает только весной и осенью, когда устанавливается
циклоническая деятельность. Суточные амплитуды температуры велики в течение
всего года, и при ясном небе составляют 20 . Годовая амплитуда температуры
воздуха - 47-51 . Средняя скорость температуры в январе - 31,7 , минимальные
значения - 56,8 С. Средняя температура воздуха в июле +17 , максимальные могут
подниматься до 36 . Температура воздуха ниже -30 в среднем наблюдается 70 дней в
году, температура - 40 наблюдается 8-10 дней в году. Даты начала безморозного
периода сильно варьируют от 21 мая до 3 июля, конец безморозного периода или
заморозки обычно начинаются в конце августа - начале сентября, в отдельные годы -
в начале августа.
Средние сроки наступления сезонов года
зима
весна
лето
осень
14.10
- 11.04
11.04
- 16.06
16.06
- 26.08
26.08
- 14.10
180 дней
65 дней
72 дня
43 дня
В течение года распределение осадков неравномерно. На теплый период
приходится 94% годовой суммы осадков. За холодный период выпадает от 31 до 45
мм. Месячные суммы осадков незначительны, минимальное их количество
приходится на январь, с апреля идет увеличение количества осадков, достигая
максимума в июле.
Снежный покров лежит 210 дней. Первый снег обычно появляется в первой
декаде сентября или первых числах октября, устойчивый снежный покров образуется
только через неделю или две, достигает мощности 17 см. Уменьшение высоты
снежного покрова начинается во второй половине марта и уже к концу марта
начинается его разрушение. Иногда снег выпадает даже в июне (4-6), но лежит
недолго, не более одного-двух дней, а иногда всего несколько часов.
12
На территории Тындинского района протекает много рек, всего насчитывается
4808. Наиболее крупные: Олекма, Нюкжа, Нижняя Ларба, Гилюй, Уркан, Средняя
Ларба, Верхняя Ларба, Тында, Большой Джелтулак, Джалинда, Брянта, Унаха,
Утугай, Десс. Большинство крупных рек начинаются либо заканчиваются за
пределами района, протекая по территории района более или менее значительными
отрезками: Олекма-17%, Нюкжа-79%,Гилюй-63%. Речная сеть густая. Реки относятся
к горным, сохраняющим на всем протяжении значительную скорость течения, много
перекатов, встречаются пороги, в верхнем течении встречаются небольшие водопады.
Температура воды в реках не превышает 17 , что объясняется близким залеганием
вечной мерзлоты.
Довольно много заболоченных мест и болот. Осоковые болота распространены
только в долинах рек. Более широко распространены моховые, верховые болота -
мари.
13
2. МАТЕРИАЛЫ ПО СУЩЕСТВУЮЩЕМУ СОСТОЯНИЮ И
РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.1. Существующая и расчетная численность населения муниципального
образования
Динамика прогнозируемой численности населения, основанная на
статистических данных прошлых лет, представлена в таблице 2.1. и рис. 2.1.
Таблица 2.1.1. Прогнозируемая численность населения согласно статистики прошлых лет.
Показатель
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
2035
Общая
численность
1011
1009
1007
1005
1004
1003
1002
1000
1004
1016
населения
в том числе:
м
484
483
482
481
481
481
481
481
481
486
ж
527
526
525
524
523
522
521
519
523
530
трудоспособного
504
503
502
501
501
501
501
500
504
511
возраста
младше
трудоспособного
240
240
240
240
240
240
240
240
240
242
возраста
пенсионеры
267
266
265
264
264
264
264
264
264
269
Кол-во семей
337
336
335
334
334
334
334
334
334
339
Средний размер
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
семьи
Родилось
10
10
10
11
11
11
11
12
14
15
Умерло
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Число прибывших
48
48
48
48
48
48
48
48
48
48
Число выбывших
51
51
51
51
51
51
51
51
51
51
Естественный
1
1
1
2
2
2
2
3
5
6
прирост (убыль)
Миграционный
-3
-3
-3
-3
-3
-3
-3
-3
-3
-3
прирост (убыль)
Общий прирост
-2
-2
-2
-1
-1
-1
-1
0
2
3
(убыль)
14
Прогназируемая численность населения
8
1020
6
1015
4
1010
2
1005
0
1000
-2
995
-4
990
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
2035
Естественный прирост (убыль)
1
1
1
2
2
2
2
3
5
6
Миграционный прирост (убыль)
-3
-3
-3
-3
-3
-3
-3
-3
-3
-3
Общий прирост (убыль)
-2
-2
-2
-1
-1
-1
-1
0
2
3
Общая численность населения
1011
1009
1007
1005
1004
1003
1002
1000
1004
1016
Рис. 2.1.1. Прогнозируемая численность населения, согласно статистики прошлых лет
2.1.2. Сценарии изменения численности населения
Расчет численности населения на расчетный срок произведен по методу
статистического учета естественного и миграционного прироста населения с
пролонгацией и корректировкой выявленных тенденций (таблица 2.1.2 и рис. 2.1.2)
По состоянию на 01.01.2014г. фактическая численность населения Урканского
сельсовета составила 1011 человек.
По данным оценки численности постоянного населения Амурской области на 1
января
2014 года численность населения составила
910 человек
(Утверждена
Росстатом от окончательных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года).
Расчет перспективной численности населения производится по следующей
формуле:
˓
ʡ,
где
- расчетная численность населения через Т лет, человек;
- фактическая численность населения;
˓ - коэффициент общего прироста населения;
15
Т - число лет, на которое прогнозируется расчет.
При прогнозировании были определены два сценария динамики численности
населения.
В первом сценарии рассматривается отрицательная динамика численности
населения.
Второй сценарий основывается на формировании в ближайшем будущем
тенденции положительной динамики демографических процессов: повышение
рождаемости, снижение смертности, снижение численности выбывших граждан, что
позволяет прогнозировать дальнейшее улучшение демографической обстановки в
Урканском сельсовете.
Во втором сценарии был спрогнозирован рост численности населения в
формируемых условиях концепции и направлений схемы территориального
планирования, в новых условиях развития экономики и социума, обуславливающих
развитие позитивных демографических процессов и снижение негативных факторов.
Таблица 2.1.2 Сценарии изменения численности населения
По
состояни
Проектные показатели прогноза чис-ленности населения на
ю на
расчетный срок,
Наименование
01.01.201
тыс. чел.
показателя
4 г. тыс.
чел.
2021-
2026-
2031-
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
2035
Сценарий отрицательного изменения численности населения, чел.
Численность
1011
1007
1003
999
995
991
987
967
947
927
населения, чел.
Прирост, убыль,
-4
-4
-4
-4
-4
-4
-20
-20
-20
чел.
Сценарий положительного изменения численности населения, чел.
Численность
1011
1015
1019
1023
1027
1031
1035
1055
1075
1095
населения, чел.
Прирост, убыль,
4
4
4
4
4
4
20
20
20
чел.
16
Сценарии изменения численности населения,
чел.
1150
Сценарий
1100
отрицательного
изменения
1050
численности
населения, чел.
1000
950
Сценарий
положительного
900
изменения
численности
850
населения, чел.
800
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
2035
Рис. 2.1.2 Сценарии численности населения
17

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/