ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 2

 

 

2.2. Данные по жилому фонду и степени его благоустройства.
Согласно данным, предоставленным администрацией Урканского сельсовета,
общая площадь жилищного фонда составляет 5208 м2. Жилищный фонд представлен
благоустроенными многоквартирными домами. Благоустроенный жилищный фонд
оборудован централизованным водоснабжением, отоплением и канализацией.
Газификация, как и мусоропроводы полностью отсутствуют.
Табл. 2.2.1. Общая характеристика жилого фонда муниципального образования.
п/п
Вид собственности
Ед. изм.
Значение
1
Всего
тыс.м2
14,288
2
Число жилых домов
ед.
376
Средняя обеспеченность граждан жилой
3
м2/чел
14,13
площадью
Обеспеченность жилищного фонда коммунальными услугами характеризуется
следующими показателями:
- оборудовано центральным отоплением 0 % жилищного фонда;
- оборудовано горячим водоснабжением 0 % жилищного фонда;
- оборудовано холодным водоснабжением 0 % жилищного фонда;
- оборудовано канализацией 0 % жилищного фонда;
- оборудовано газом 0 % жилищного фонда.
2.3. Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры
Социальная инфраструктура представляет собой комплекс объектов
предназначенных для полноценной жизнедеятельности населенного пункта и
направленной на улучшения качества жизни населения.
2.3.1. Инженерная инфраструктура.
Электроснабжением Урканского сельсовета занимается ООО «ДЭКª
Линии электропередач
10 кВ подходят к
4 трансформаторным пунктам
напряжением
10/0,4 кВ, от которых идет разводка по потребителям внутри
населенных пунктов.
18
Теплоснабжением муниципальных организаций осуществляет ООО
«Капиталъª.
Услуги водоснабжения также оказывает ООО «Капиталъª.
Централизованная система водоотведения в муниципальном образовании
отсутствует.
Водоотведение - септики ( школа, детский сад) осуществляет техника ОАО
«прииск «Соловьевскийª
2.3.2. Социальная сфера
Образовательные учреждения Урканского сельсовета:
- Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Урканская средняя
общеобразовательная школаª;
- Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский садª.
Объекты здравоохранения Урканского сельсовета:
- Фельдшерско-акушерский пункт.
Объекты культуры и спорта Урканского сельсовета:
- МБУК "Центр развития культуры, молодежной политики и спорта
Тындинского района" филиал с. Уркан.
Объекты связи Урканского сельсовета:
- Почтовое отделение связи с. Уркан филиала Федерального государственного
управления почтовой связи «Почта Россииª Тындинский почтамт.
Объекты торговли Урканского сельсовета:
- ООО «Пилигримª;
- ООО «Владимирª;
- ООО «Спринтª;
- и индивидуальные предприниматели.
19
2.4. Показатели по улично-дорожной сети
Информация по улично-дорожной сети представлены в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1. - Показатели по улично-дорожной сети
Наименование
Ед. измерения
Значение
п/п
1
Дороги федерального значения
км
-
2
Дороги регионального значения
км
-
3
Дороги местного значения
км
10
Дороги с усовершенствованным покрытием в муниципальном образовании
отсутствуют.
2.5. Системы общегородской канализации и охват жилого фонда,
размещение и мощность очистных сооружений
Централизованная система водоотведения в муниципальном образовании
отсутствует.
20
3. ДАННЫЕ ПО СОВРЕМЕННОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И УБОРКИ
3.1. Организационная структура предприятий по очистке и
механизированной уборке территорий муниципального образования
В муниципальном образовании Урканский сельсовет организации
занимающейся сбором вы возом ТБО нет.
Сбор твёрдых бытовых отходов с многоквартирных домов осуществляется в
самодельные деревянные ящики. Вывоз ТБО от многоквартирных домов
осуществляется силами администрации.
Сбор и вывоз ТБО от индивидуального жилищного фонда осуществляется
населением.
3.2. Охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза
твердых бытовых отходов (ТБО), методы сбора и вывоза
Вывоз ТБО в муниципальном образовании Урканский носит внеплановый
характер, требуется организовать контейнерные площадки для сбора мусора
установить график вывоза твёрдых бытовых отходов.
Виды планово-регулярной системы сбора мусора:
- контейнерная система - отходы собираются в специальные контейнеры, из
которых выгружаются в мусоровозы;
- бестарная система - метод вывоза отходов при помощи специализированной
техники без использования контейнеров для мусора, при этом заезд мусороуборочной
техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы
(Указанная система не применяется).
Также существует возможность применения заявочной системы - вывоз ТБО по
разовым заявкам (по заявке заказчика мусоровывозящая организация устанавливает
свой контейнер на срок до 1 суток, либо предоставляет самосвал или тракторную
тележку под крупногабаритный мусор на срок до 3 часов, заказчик своими силами
производит загрузку мусора в контейнеры или машины, однако указанная система не
находит применения на территории Урканского сельсовета.
21
Таблица 3.1 - Спецтехника по сбору и транспортировке коммунальных отходов
Наименование спец-
Год
Коли-
Тип, марка
Состояние
п/п
машин и механизмов
выпуска
чество
1
-
-
-
-
-
3.3. Состояние контейнерных площадок, количество эксплуатируемых
мусоросборников, организация их мойки и дезинфекции
В Урканском сельсовете имеется
8 неблагоустроенных контейнерных
площадок, на которых расположены самодельный деревянные ящики для накопления
твёрдых бытовых отходов. Твердые бытовые отходы вывозятся по мере
необходимости на несанкционированный полигон ТБО.
Собственниками контейнерного парка в Урканском сельсовете является
администрация Урканского сельсовета. Складирование КГО осуществляется на
контейнерных площадках с ТБО. Вывоз КГО осуществляется с применением
грузовой машины.
Контейнерные площадки не имеют твердое водонепроницаемое покрытие,
удобное в отношении их уборки и мойки. Ограждение на контейнерной площадке
отсутствует.
В Урканском сельсовете селективный сбор твердых бытовых отходов не
производится. Прием вторичных ресурсов на территории муниципального
образования не осуществляется.
Анализируя результаты проведенного обследования, можно выделить основные
проблемы при сборе ТБО в Урканском сельсовете:
Отсутстве оборудованных контейнерных площадок;
Отсутствуют бункеры для КГО;
Отсутствует техника для вывоза твёрдых бытовых отходов на полигон.
22
3.4. Действующие тарифы по сбору, транспортировке и захоронению ТБО
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые
ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются
расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары
(оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без
учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса;
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря
2004 года
№ 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" подлежат регулированию тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов;
Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего
доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное
функционирование организаций коммунального комплекса;
2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые
потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации
их производственных программ и инвестиционных программ;
3)
стимулирование снижения производственных затрат, повышение
экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение
энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях
развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса,
связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных
программ;
23
6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса;
7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о
формировании тарифов и надбавок.
Органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы
на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов,
находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских,
сельских поселений, расположенных на территориях нескольких
(одного)
муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации,
и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80
процентов
(в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации
коммунального комплекса;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов,
находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители
соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов
(в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального
комплекса.
Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной
инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся
себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия
тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу
мероприятий по повышению эффективности деятельности организации
24
коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых
ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по
реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной
инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей
деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций
коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Федеральным законом
случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального
комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов
регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Таблица 3.2 - Информация по тарифам за вывоз и утилизацию (захоронения) ТБО
Тариф за м3
Тариф за м3
Наименование ОКК
п/п
(без НДС), руб.
(с НДС), руб.
1
Вывоз ТБО и КГО
1.1
Население
-
1.2
Бюджетные потребители
-
1.3
Прочие потребители
-
Формирование тарифа на услуги по сбору ТБО Первым этапом системы
управления отходами является организация их сбора в местах образования.
Очистка жилых районов от ТБО складывается из различных операций. В
основном принято два способа сбора - унитарный и раздельный. При унитарном
сборе все отходы помещаются в одном мусоросборнике, при раздельном - ТБО
собирают по видам в разные сборники. Эта схема требует специальных транспортных
средств для вывоза собранных ТБО, но позволяет собирать сырье для вторичной
переработки, пищевые отходы, а также значительно уменьшить объемы отходов,
требующих обезвреживания.
25
Сбор в жилых районах подразделяется на сбор мусора в домах без
мусоропровода и с мусоропроводом. Структура тарифа на услуги по сбору ТБО
представлена на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 - Структура тарифа на услуги по сбору ТБО в домовладениях.
Формирование тарифа на услуги по вывозу ТБО Вторым этапом обращения
с ТБО является их вывоз из мест образования до мест обезвреживания.
Объективность планирования и калькулирования себестоимости на этот вид услуг
имеет особо важное значение, поскольку затраты на транспортировку отходов из
мест образования до места обезвреживания и утилизации составляют до 80 % в
общих затратах на сбор, вывоз и утилизацию отходов в случае, если работы по всем
трем этапам обращения с ТБО осуществляет одна специализированная организация.
26
В тариф также может быть заложена инвестиционная составляющая.
Для этого коммунальное предприятие, оказывающее услугу по захоронению
ТБО должно разработать инвестиционную программу.
Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" инвестиционная
программа организации коммунального комплекса по развитию системы
коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления
для организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и
(или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и
объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях
реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры.
3.5. Санитарное состояние объектов размещения ТБО
В соответствии с «Актом выбора земельного участка №50ª: Место нахождения
участка: квартал
№268, выдел
18, Урканского участкового лесничества ГКУ
Амурской области «Тындинское лесничествоª; Целевое назначение участка: для
размещения полигона твердых бытовых отходовª, ниже на рис. 3.5.1. отображена
схема выбора земельного участка под строительство полигона ТБО.
27
Рисунок 3.5.1.
Согласно СанПиН
2.1.4.1110-02 во избежание загрязнения подземных
источников водоснабжения, должны проводиться мероприятия по организации зон
санитарной охраны в составе трех поясов.
Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 (п. 3.2.2 и 3.2.3) и Техническим условиям для
полигонов и санкционированных свалок принимающих ТБО на территории
Тындинского муниципального района размещение свалки не допускается в пределах
второго пояса зоны санитарной охраны.
Полный технологический цикл по захоронению ТБО на свалке не
осуществляется.
Свалка ТБО не оборудована ванной для обеззараживания, не оснащена
контрольными скважинами.
28
3.6. Организация механизированной уборки населенных пунктов
Механизированная уборка территорий является одной из важных и сложных
задач охраны окружающей среды. Качество работ по уборке территорий населенных
пунктов в значительной мере зависит от рациональной организации работ и
выполнения технологических режимов. Механизированная уборка дорог
предусматривает работы по поддержанию в чистоте и порядке дорожных покрытий.
Ввиду отсутствия подметальное-дорожной и поливочной техники, уборка дорог
механизированным способом не осуществляется. Летом выполняются ручные
работы, обеспечивающие максимальную чистоту городских дорог и приземных слоев
воздуха.
Зимой производятся наиболее трудоемкие работы: предотвращение снежно-
ледяных образований, удаление снега и скола, борьба с гололедом. Своевременное
выполнение указанных работ позволяет поддерживать нормальное эксплуатационное
состояние дорог без резкого снижения скоростей движения транспорта.
На территории Урканского сельсовета дороги с усовершенствованным
покрытием отсутствуют, и как следствие не нуждаются в механизированной уборке в
летнее время. В зимнее время для отчистки дорог от снега привлекается техника ОАО
«Прииск Соловьевсийª.
29
3.7 Текущее состояние и прогноз заполняемости полигона твердых
бытовых отходов
На территории Урканского сельсовета, по состоянию на текущий момент,
существуют несанкционированная свалка и запланировано строительство полигона
твердых бытовых отходов площадью 2,5 Га и общим объемом в 70 тыс. м3.
С целью прогнозирования сроков заполняемости полигона, а так же его
закрытия и рекультивации (при условии заполнения), было проведено моделирование
различных сценариев заполняемости полигона ТБО, в зависимости от изменения
численности населения. Результаты вычислений представлены в таблицах 3.7.1-3.7.3
и рисунке 3.7.1
Табл. 3.7.1. - Сценарий расчета численности населения
Изменение
Расчет численности человек
численности
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2030
2035
населения в год
0,2%
1007
1005
1003
1001
999
997
995
993
991
989
979
969
-0,4%
1003
999
995
991
987
983
979
975
971
967
947
927
-0,6%
999
993
987
981
975
969
963
957
951
945
915
890
-0,8%
995
987
979
971
963
955
947
939
931
924
889
854
-1,0%
991
981
971
961
951
941
932
923
914
905
860
818
-1,2%
987
975
963
951
940
929
918
907
896
885
834
784
-1,4%
983
969
955
942
929
916
903
890
878
866
807
752
-1,6%
979
963
948
933
918
903
889
875
861
847
781
721
-1,8%
975
957
940
923
906
890
874
858
843
828
756
690
-2,0%
971
952
933
914
896
878
860
843
826
809
731
661
0,0%
1011
1011
1011
1011
1011
1011
1011
1011
1011
1011
1011
1011
0,2%
1015
1017
1019
1021
1023
1025
1027
1029
1031
1033
1043
1053
0,4%
1019
1023
1027
1031
1035
1039
1043
1047
1051
1055
1075
1095
0,6%
1023
1029
1035
1041
1047
1053
1059
1065
1071
1077
1110
1145
0,8%
1027
1035
1043
1051
1059
1067
1076
1085
1094
1103
1148
1193
1,0%
1031
1041
1051
1062
1073
1084
1095
1106
1117
1128
1186
1246
1,2%
1035
1047
1060
1073
1086
1099
1112
1125
1139
1153
1224
1299
1,4%
1039
1054
1069
1084
1099
1114
1130
1146
1162
1178
1262
1353
1,6%
1043
1060
1077
1094
1112
1130
1148
1166
1185
1204
1304
1412
1,8%
1048
1067
1086
1106
1126
1146
1167
1188
1209
1231
1346
1472
2,0%
1052
1073
1094
1116
1138
1161
1184
1208
1232
1257
1388
1532
30
Табл. 3.7.2. -Расчет свободного остатка полигона ТБО, тыс.м3
Изменение
Расчет остатка свободной емкости, м3
численности
населения в год
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2030
2035
0,2%
75
71,2
67,4
63,6
59,8
56
52,2
48,4
44,6
40,8
22,2
3,7
-0,4%
75,1
71,3
67,5
63,7
59,9
56,2
52,5
48,8
45,1
41,4
23,3
5,5
-0,6%
75,1
71,3
67,5
63,8
60,1
56,4
52,7
49,1
45,5
41,9
24,3
7,2
-0,8%
75,1
71,3
67,6
63,9
60,2
56,6
53
49,4
45,9
42,4
25,2
8,7
-1,0%
75,1
71,4
67,7
64
60,4
56,8
53,3
49,8
46,3
42,9
26,2
10,4
-1,2%
75,1
71,4
67,7
64,1
60,5
57
53,5
50,1
46,7
43,3
27,1
11,8
-1,4%
75,2
71,5
67,9
64,3
60,8
57,3
53,9
50,5
47,2
43,9
28,1
13,4
-1,6%
75,2
71,5
67,9
64,4
60,9
57,5
54,1
50,8
47,5
44,3
28,9
14,8
-1,8%
75,2
71,6
68
64,5
61,1
57,7
54,4
51,1
47,9
44,8
29,9
16,3
-2,0%
75,2
71,6
68,1
64,6
61,2
57,9
54,6
51,4
48,3
45,2
30,7
17,6
0,0%
75
71,2
67,4
63,6
59,8
56
52,2
48,4
44,6
40,8
21,8
2,8
0,2%
74,9
71
67,1
63,2
59,3
55,4
51,5
47,6
43,7
39,8
20,1
0,1
0,4%
74,9
71
67,1
63,2
59,3
55,4
51,4
47,4
43,4
39,4
19,1
-1,5
0,6%
74,9
71
67,1
63,1
59,1
55,1
51,1
47,1
43
38,9
18,1
-3,4
0,8%
74,9
71
67
63
59
54,9
50,8
46,7
42,5
38,3
16,8
-5,5
1,0%
74,9
70,9
66,9
62,9
58,8
54,7
50,5
46,3
42,1
37,8
15,7
-7,5
1,2%
74,9
70,9
66,9
62,8
58,7
54,5
50,3
46
41,7
37,3
14,6
-9,5
1,4%
74,9
70,9
66,8
62,7
58,5
54,3
50
45,6
41,2
36,7
13,4
-11,6
1,6%
74,8
70,8
66,7
62,5
58,3
54
49,6
45,2
40,7
36,1
12,1
-13,9
1,8%
74,8
70,7
66,6
62,4
58,1
53,7
49,3
44,8
40,2
35,5
10,9
-16,1
2,0%
74,8
70,7
66,5
62,3
58
53,6
49,1
44,5
39,8
35
9,5
-18,5
Табл. 3.7.3.- Расчет свободного остатка полигона ТБО, %
Изменение
Расчет остатка свободной емкости, %
численности
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2030
2035
населения в год
0,2%
100
94,9
89,9
84,8
79,7
74,7
69,6
64,5
59,5
54,4
29,6
4,9
-0,4%
100
95,1
90
84,9
79,9
74,9
70
65,1
60,1
55,2
31,1
7,3
-0,6%
100
95,1
90
85,1
80,1
75,2
70,3
65,5
60,7
55,9
32,4
9,6
-0,8%
100
95,1
90,1
85,2
80,3
75,5
70,7
65,9
61,2
56,5
33,6
11,6
-1,0%
100
95,2
90,3
85,3
80,5
75,7
71,1
66,4
61,7
57,2
34,9
13,9
-1,2%
100
95,2
90,3
85,5
80,7
76
71,3
66,8
62,3
57,7
36,1
15,7
-1,4%
100
95,3
90,5
85,7
81,1
76,4
71,9
67,3
62,9
58,5
37,5
17,9
-1,6%
100
95,3
90,5
85,9
81,2
76,7
72,1
67,7
63,3
59,1
38,5
19,7
-1,8%
100
95,5
90,7
86
81,5
76,9
72,5
68,1
63,9
59,7
39,9
21,7
-2,0%
100
95,5
90,8
86,1
81,6
77,2
72,8
68,5
64,4
60,3
40,9
23,5
0,0%
100
94,9
89,9
84,8
79,7
74,7
69,6
64,5
59,5
54,4
29,1
3,7
0,2%
100
94,7
89,5
84,3
79,1
73,9
68,7
63,5
58,3
53,1
26,8
0,1
0,4%
100
94,7
89,5
84,3
79,1
73,9
68,5
63,2
57,9
52,5
25,5
-2
0,6%
100
94,7
89,5
84,1
78,8
73,5
68,1
62,8
57,3
51,9
24,1
-4,5
0,8%
100
94,7
89,3
84
78,7
73,2
67,7
62,3
56,7
51,1
22,4
-7,3
1,0%
100
94,5
89,2
83,9
78,4
72,9
67,3
61,7
56,1
50,4
20,9
-10
1,2%
100
94,5
89,2
83,7
78,3
72,7
67,1
61,3
55,6
49,7
19,5
-12,7
1,4%
100
94,5
89,1
83,6
78
72,4
66,7
60,8
54,9
48,9
17,9
-15,5
1,6%
100
94,4
88,9
83,3
77,7
72
66,1
60,3
54,3
48,1
16,1
-18,5
1,8%
100
94,3
88,8
83,2
77,5
71,6
65,7
59,7
53,6
47,3
14,5
-21,5
2,0%
100
94,3
88,7
83,1
77,3
71,5
65,5
59,3
53,1
46,7
12,7
-24,7
31
тыс, М3
Свободная ёмкость полигона ТБО, тыс.м3
90
80
70
Остаток свободной͙
60
50
40
30
20
10
Год
0
2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033 2034 2035
Рис. 3.7.1 Изменение свободной ёмкости эксплуатируемого полигона твёрдых бытовых отходов
32
4. ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых
и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях
(включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств
местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и
крупногабаритные отходы.
ТБО образуются из двух источников:
жилых зданий;
административных зданий, учреждений и предприятий общественного
назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов
и др.).
Юридической основой для классификации ТБО служит Федеральный
классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Приказом МПР России
от
02.12.2002 г.
№ 786. ФККО классифицирует отходы по происхождению,
агрегатному состоянию и опасности. В ФККО используется термин "Твердые
коммунальные отходы" код раздела 91000000 00 00 0. Твердые коммунальные отходы
относятся к 4-5 классам опасности.
Под морфологическим составом отходов данного типа понимается содержание
отдельных составляющих частей отходов, выраженных в процентах к их общей
массе. В состав твердых бытовых отходов, согласно ТУ 401- 20 - 56 - 86, входят:
пищевые отходы, бумага и текстиль, строительный мусор, стекло, полимерные
отходы, металл, бытовая техника, отходы зеленого строительства, смет и
крупногабаритные отходы от населения. Это не подлежащие восстановлению
использованные шины, крупные древесные отходы, старая мебель, холодильники,
аккумуляторы и т.д.
В составе ТБО наблюдаются сезонные и долгосрочные изменения. Например,
увеличение содержания пищевых отходов в осенний период, что связано с большим
употреблением овощей и фруктов в рационе питания. А с переходом на
централизованное теплоснабжение в крупных городах резко сократилось содержание
33

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/