ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 5

 

 

межведомственного информационного взаимодействия запрашивает
данные документы.
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
29
декабря
2012 года
№ 492 «О внесении изменений в результаты
государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного
назначения в Республике Башкортостан внесены изменения в результаты
государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного
назначения в Республике Башкортостан о кадастровой стоимости
земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения
Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от
30 декабря
2011 года
№ 515 «Об
утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель
сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан».
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
14
декабря
2012 года
№ 449 «О внесении изменений в постановление
правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2008 года № 196 «Об
утверждении формы ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного
назначения, за исключением земель, находящихся в собственности
Российской Федерации, в другую категорию и состава документов,
прилагаемых к нему» внесены изменения в постановление Правительства
Республики Башкортостан от 10 июня 2008 года № 196 «Об утверждении
формы ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения,
за исключением земель, находящихся в собственности Российской
Федерации, в другую категорию и состава документов, прилагаемых к
нему», в частности, предусмотрено, что если заинтересованное лицо
самостоятельно не представило документы, предоставляемые органами
власти, Министерство земельных и имущественных отношений
Республики
Башкортостан
самостоятельно
посредством
межведомственного информационного взаимодействия запрашивает
данные документы.
- Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 5 мая
2012 года
№ 514-р. Распоряжением установлена необходимость
проведения в 2012 году государственной кадастровой оценки земельных
64
участков в составе земель населенных пунктов Республики Башкортостан
(кроме городских округов городов Уфа, Стерлитамак и Салават) и
определено, что Министерство земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан является государственным заказчиком работ по
государственной кадастровой оценке земельных участков в составе
вышеуказанных земель.
- Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 2 августа
2012 года
№ 1020-р. Распоряжением установлена необходимость
проведения в 2013 году государственной кадастровой оценки земельных
участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных
объединений Республики Башкортостан и определено, что Министерство
земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
является государственным заказчиком работ по государственной
кадастровой оценке земельных участков в составе вышеуказанных земель.
- Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 2 августа
2012 года
№ 1021-р. Распоряжением установлена необходимость
проведения в 2013 году государственной кадастровой оценки земельных
участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения
космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного
специального назначения Республики Башкортостан и определено, что
Министерство земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан является государственным заказчиком работ по
государственной кадастровой оценке земельных участков в составе
вышеуказанных земель.
- Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 2 августа
2012 года
№ 1022-р. Распоряжением установлена необходимость
проведения в 2013 году государственной кадастровой оценки земельных
участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов
Республики Башкортостан и определено, что Министерство земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан является
государственным заказчиком работ по государственной кадастровой
оценке земельных участков в составе вышеуказанных земель.
65
- Приказом Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан от 9 июля 2012 года № 1711 «О создании
Комиссии по вопросу однократного и бесплатного предоставления в
собственность граждан земельных участков для индивидуального
жилищного строительства» в целях осуществления учета граждан,
претендующих на однократное и бесплатное предоставление земельных
участков для индивидуального жилищного строительства и принятия
решения о предоставлении соответствующим гражданам земельных
участков для индивидуального жилищного строительства создана
Комиссия по вопросу однократного и бесплатного предоставления в
собственность граждан земельных участков для индивидуального
жилищного строительства и утверждено Положение о Комиссии.
- Приказом Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан от 1 августа 2012 года № 1911 «Об утверждении
Административного
регламента
Министерства
земельных
и
имущественных отношений Республики Башкортостан предоставления
государственной услуги
«Выдача квалификационных аттестатов
кадастрового инженера» утвержден Административный регламент
Министерства земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан предоставления государственной услуги
«Выдача
квалификационных
аттестатов
кадастрового
инженера».
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления
государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур предоставления государственной услуги,
требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги, порядок обжалования
заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17
октября 2012 года № 373 «Об утверждении порядка подачи и рассмотрения
заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных
участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением
частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса,
66
переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также
требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об
установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию
решения об установлении такого публичного сервитута» утвержден
вышеуказанный Порядок. Порядок устанавливает правила подачи и
рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в
отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных
дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки,
переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а
также требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об
установлении такого публичного сервитута, и требования к содержанию
решения об установлении такого публичного сервитута.
В 2012 году активная работа в развитие земельных правоотношений
велась также и на муниципальном уровне.
Следует учесть, что основными нормативными правовыми актами,
определяющими полномочия органов местного самоуправления в области
земельных отношений, включая и полномочия в сфере регулирования этих
отношений, являются Земельный, Градостроительный кодексы Российской
Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской
Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий
могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Подобная
норма содержится и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», относящем к полномочиям органов местного
самоуправления принятие уставов и муниципальных правовых актов, в том
числе регулирующих земельные отношения.
Согласно пункта 1 статьи 8 и статьи 30 Градостроительного кодекса
Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления
относится принятие правил землепользования и застройки, включая
градостроительные регламенты, а также нормативных правовых актов,
67
определяющих порядок проведения публичных слушаний, при
утверждении правил землепользования и застройки.
Необходимо отметить, что органы местного самоуправления
регулируют земельные отношения в соответствии с полномочиями,
которые прямо закреплены в федеральном законодательстве. Возможно и
принятие муниципальных правовых актов, не указанных в
законодательстве, но без которых невозможно применение федерального
законодательства в муниципальном образовании. В любом случае принятие
муниципальных правовых актов должно осуществляться в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации, подзаконными актами Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.
В статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено,
что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных
отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем
выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с
учетом требований законодательства Российской Федерации правил
землепользования и застройки территорий городских и сельских
поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и
реализация местных программ использования и охраны земель, а также
иные полномочия на решение вопросов местного значения в области
использования и охраны земель.
Определяя полномочия органов местного самоуправления, в статье 11
Земельного кодекса Российской Федерации законодатель использует
формулировку «иные полномочия». По смыслу данной нормы к иным
полномочиям следует отнести, например, полномочия в сфере
муниципального земельного контроля, платы за землю и т.д., включая
регулирование соответствующих отношений.
Так, в пункте 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации
установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке,
установленном нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления. Следует отметить, что муниципальный земельный
68
контроль в соответствии с Земельным кодексом РФ осуществляется только
за использованием земель, полномочия по осуществлению контроля за
охраной земель органам местного самоуправления не предоставлены.
Муниципальные правовые акты по земельному контролю регламентируют
процедуру проведения проверок за использованием земель в пределах
муниципального образования и определяют орган управления,
осуществляющий контроль за использованием земель.
В силу пункта 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации
представительные органы местного самоуправления определяют
предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для
ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного
строительства. Единого подхода к определению норм предоставления
земельных участков нет. В целом можно сказать, что нормы
предоставления земельных участков на территории населенных пунктов
определяются с учетом свободных земель и потребности в них.
Таким образом, вышеизложенные нормы права свидетельствуют об
активном участии органов местного самоуправления в законотворческой
деятельности. Именно принятие органами местного самоуправления норм,
регулирующих земельные отношения является основой реализации
нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти
и возможности устранения пробелов действующего законодательства.
Принятые ими нормативные правовые акты выступают неотъемлемой
частью системы земельного законодательства России.
В целях изучения и анализа принятых в 2012 году органами местного
самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих земельные
правоотношения, Управлением Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан были
направлены письма в органы местного самоуправления районов и городов
Республики Башкортостан с просьбой предоставить информацию о
принятых за
2012 год нормативно-правовых актах, регулирующих
земельные правоотношения.
Из анализа предоставленной органами местного самоуправления
районов и городов Республики Башкортостан информации, можно сделать
69
вывод о том, что принятые нормативно-правовые акты в основном
регулируют земельные правоотношения по предоставлению в
собственность, пользование, аренду земельных участков, а также
определению размера арендной платы.
Следует отметить наиболее активные органы местного
самоуправления районов и городов Республики Башкортостан: Аскинский,
Аургазинский, Балтачевский, Белокатайский, Бижбулякский, Бураевский,
Гафурийский, Дуванский, Ермекеевский, Зианчуринский, Иглинский,
Калтасинский,
Караидельский,
Краснокамский,
Куюргазинский,
Мечетлинский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Баймакский,
Белорецкий район и город Белорецк, Благовещенский, Давлекановский,
Дюртюлинский, Ишимбайский район и город Ишимбай, Мелеузовский,
Туймазинский район и город Туймазы, Уфимский, Учалинский район и
город Учалы, города Агидель, Кумертау, Нефтекамск, Октябрьский,
Салават, Сибай, Стерлитамак, Межгорье и Уфа.
В то же время следует отметить об отсутствии активности некоторых
органов местного самоуправления районов и городов Республики
Башкортостан:
Абзелиловского,
Альшеевского,
Архангельского,
Бакалинского, Благоварского, Буздякского, Бурзянского, Зилаирского,
Илишевского,
Кармаскалинского,
Кигинского,
Кугарчинского,
Кушнаренковского, Мишкинского, Миякинского, Нуримановского,
Салаватского,
Татышлинского,
Федоровского,
Хайбуллинского,
Чекмагушевского, Шаранского, Белебеевского и г. Белебей, Бирского и г.
Бирск, г. Благовещенск, г. Давлеканово, г. Дюртюли и г. Мелеуз, что не
позволило в полной мере изучить их законотворческую деятельность по
регулированию земельных правоотношений в 2012 году.
70
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
3.1. Государственный кадастр недвижимости
Государственный
кадастр
недвижимости
является
систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с
Федеральным законом от
24 июля
2007 года
№ 221-ФЗ
«О
государственном кадастре недвижимости»
(далее
- Закон о кадастре)
недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении
Государственной границы Российской Федерации, о границах между
субъектами Российской Федерации, границах муниципальных
образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и
зонах с особыми условиями использования территорий, иных
предусмотренных Законом о кадастре сведений. Государственный кадастр
недвижимости является федеральным государственным информационным
ресурсом.
Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях
является частью единой федеральной информационной системы,
созданной в установленном Правительством Российской Федерации
порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на
электронных носителях и Единый государственный реестр прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.
Деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости и
использованию его сведений регулируется Законом о кадастре в
соответствии со следующими принципами:
- единство технологии ведения государственного кадастра
недвижимости на всей территории Российской Федерации;
- непрерывность актуализации содержащихся в государственном
кадастре недвижимости сведений;
- общедоступность
сведений
государственного
кадастра
недвижимости;
- сопоставимости
кадастровых
сведений
со
сведениями,
содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
В государственный кадастр недвижимости вносятся:
71
- сведения об объекте недвижимости;
- сведения о прохождении Государственной границы Российской
Федерации;
- сведения о границах между субъектами Российской Федерации,
границах муниципальных образований, границах населенных пунктов;
- сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями
использования территорий;
- сведения о кадастровом делении территории Российской Федерации;
- сведения о картографической и геодезической основах кадастра.
3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа
Кадастровое деление территории Российской Федерации проводится в
целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров при ведении
государственного кадастра недвижимости.
Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации и
Порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров
утверждены приказом Минэкономразвития России от 04 апреля 2011 года
№ 144.
В соответствии с приказом Росземкадастра от
14 мая 2001 года
№ П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» на
территории Российской Федерации создано
89 кадастровых округов.
Кадастровому округу, включающему в себя территорию Республики
Башкортостан, присвоено наименование кадастрового округа
-
Башкирский, номер - 02.
Кадастровым округом является часть территории Российской
Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного
кадастра недвижимости.
Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы.
Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в
пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет
земельных участков.
В соответствии с приказом Госкомзема Республики Башкортостан от
06 июля
2001 года
№ 84
«О кадастровом делении Республики
72
Башкортостан» на территории Башкирского кадастрового округа создано
75 кадастровых районов (таблица 3-1).
Таблица 3-1.
Перечень номеров и наименований кадастровых районов
Башкирского кадастрового округа
Наименование кадастрового
Наименование кадастрового
Номер
Номер
района
района
01
Абзелиловский
39
Мишкинский
02
Альшеевский
40
Миякинский
03
Архангельский
41
Нуримановский
04
Аскинский
42
Салаватский районный
05
Аургазинский
43
Стерлибашевский
06
Баймакский районный
44
Стерлитамакский районный
07
Бакалинский
45
Татышлинский
08
Балтачевский
46
Туймазинский районный
09
Белебеевский районный
47
Уфимский районный
10
Белокатайский
48
Учалинский районный
11
Белорецкий районный
49
Федоровский
12
Бижбулякский
50
Хайбуллинский
13
Бирский районный
51
Чекмагушевский
14
Благоварский
52
Чишминский
15
Благовещенский районный
53
Шаранский
16
Буздякский
54
Янаульский районный
17
Бураевский
55
Уфимский городской
18
Бурзянский
56
Стерлитамакский городской
19
Гафурийский
57
Октябрьский
20
Давлекановский районный
58
Ишимбайский городской
21
Дуванский
59
Салаватский городской
22
Дюртюлинский районный
60
Кумертауский
23
Ермекеевский
61
Сибайский
24
Зианчуринский
62
Белорецкий городской
25
Зилаирский
63
Белебеевский городской
26
Иглинский
64
Бирский городской
27
Илишевский
65
Туймазинский городской
28
Ишимбайский районный
66
Нефтекамский
29
Калтасинский
67
Учалинский городской
30
Караидельский
68
Мелеузовский городской
31
Кармаскалинский
69
Благовещенский городской
32
Кигинский
70
Дюртюлинский городской
33
Краснокамский
71
Давлекановский городской
34
Кугарчинский
72
Янаульский городской
35
Куюргазинский
73
Баймакский городской
36
Кушнаренковский
74
Агидельский
37
Мелеузовский районный
75
Межгорьевский
38
Мечетлинский
73
Кадастровые районы включают в себя, как правило, территории
административно-территориальных единиц Республики Башкортостан.
Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы.
Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового
деления территории кадастрового района. Кадастровый квартал включает в
себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или
поселковой застройки, иные ограниченные природными и искусственными
объектами территории.
В соответствии с нормативными документами Росземкадастра
проведены работы по кадастровому делению территории Республики
Башкортостан до уровня кадастровых кварталов с созданием схем
взаимного расположения кадастровых кварталов кадастровых районов
Башкирского кадастрового округа и описаний прохождения границ
кадастровых кварталов.
Схемы взаимного расположения кадастровых кварталов кадастровых
районов Башкирского кадастрового округа утверждены приказом
Госкомзема Республики Башкортостан от
7 апреля
2003 года
№ 29
(районы) и приказом Федерального государственного учреждения
«Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан от
27
декабря 2004 года № 136 (города).
Описания прохождения границ кадастровых кварталов по
Башкирскому кадастровому округу утверждены приказом Федерального
государственного учреждения
«Земельная кадастровая палата» по
Республике Башкортостан от 27декабря 2004 года № 137.
Созданы и внедрены электронные карты кадастрового деления
территорий районов и городов республики для присвоения земельным
участкам и объектам недвижимости, расположенным на них, уникальных
кадастровых номеров.
По итогам проведенной нормализации границ кадастровых кварталов
кадастровых районов и описания прохождения границ с использованием
цифровых ортофотопланов всего осуществлен пересчет в местную систему
координат МСК-02 по 41 кадастровому району, из них в
2012 году
переведены в местную систему координат МСК-02 и утверждены
74
откорректированные описания прохождения границ кадастровых кварталов
территории 23 кадастровых районов (таблица 3-2).
Таблица 3-2.
Перечень кадастровых районов в местной системе координат МСК-02
Номер кадастрового
№ п/п
Наименование кадастрового района
района
1
Белорецкий районный
02:11
2
Благовещенский районный
02:15
3
Давлекановский районный
02:20
4
Дюртюлинский районный
02:22
5
Иглинский
02:26
6
Ишимбайский районный
02:28
7
Кармаскалинский
02:31
8
Кушнаренковский
02:36
9
Стерлитамакский районный
02:44
10
Уфимский городской
02:55
11
Стерлитамакский городской
02:56
12
Ишимбайский городской
02:58
13
Салаватский городской
02:59
14
Кумертауский
02:60
15
Белорецкий городской
02:62
16
Белебеевский городской
02:63
17
Бирский городской
02:64
18
Туймазинский городской
02:65
19
Нефтекамский
02:66
20
Благовещенский городской
02:69
21
Баймакский городской
02:73
22
Межгорьевский
02:75
23
Учалинский городской
02:67
Всего по состоянию на 1 января 2013 года на территории Башкирского
кадастрового округа
25116 кадастровых кварталов
(без учета нулевых
кварталов).
75
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости
В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы
кадастра недвижимости
(2006-2012 годы)» федеральной целевой
программы
«Создание
автоматизированной
системы
ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости
(2002-2008 годы)» ведение государственного кадастра
недвижимости в Республике Башкортостан переведено на региональный
уровень. По состоянию на
1 января
2013 года государственный
кадастровый учет земельных участков в 75 кадастровых районах ведется на
региональном уровне.
На территории Республики Башкортостан ведение государственного
кадастра недвижимости осуществляется по единой методике и
представляет
собой
последовательные
действия
по сбору,
документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об
объектах недвижимости, в том числе о земельных участках.
На основании Приказа Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии от
18 мая
2009 года
№ 21 «О
наделении федеральных государственных учреждений полномочиями
органа кадастрового учета» в Республике Башкортостан полномочия
органа кадастрового учета, предусмотренные ст.
3 Закона о кадастре,
осуществляет Филиал Федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Республике
Башкортостан (далее - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан).
Филиал ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан
исполняет свои полномочия как непосредственно, так и через свои 60
территориальных отделов. В офисах Филиала, в том числе, ведется прием
граждан и консультация по вопросам кадастрового учета земельных
участков, прием заявлений о кадастровом учете, кадастровом учете
изменений объекта недвижимости, документов, поступивших в порядке
информационного взаимодействия, запросов о предоставлении сведений
государственного кадастра недвижимости и выдачу удостоверенных в
76
установленном порядке документов государственного кадастра
недвижимости во всех городах и районах Республики Башкортостан.
Общая численность сотрудников центрального аппарата и
территориальных отделов Филиала ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан, осуществляющих прием-выдачу документов по
состоянию на 1 января 2013 составляет 367 человек.
Прием, выдача документов государственного кадастра недвижимости
и информирование заинтересованных лиц осуществляется шесть дней в
неделю, из них с понедельника по четверг - 9 часов в день, пятницу - 7
часов в день, два дня - до 20.00 часов (вторник и четверг), в субботу с 10.00
до
14.00 часов. В общем, за неделю прием и выдача документов
осуществляется более 50 часов (в среднем в день - 8 часов).
Продолжительность приема одного заявителя при обращении с
запросом о предоставлении сведений государственного кадастра
недвижимости не превышает 7 минут (минимальное время 3 минуты), при
обращении заявителей с заявлениями о постановке на государственный
кадастровый учет и о кадастровом учете изменений прием осуществляется
в течение 5 - 10 минут.
Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях
(обременениях) этих прав вносятся в государственный кадастр
недвижимости в срок не более чем три рабочих дня со дня
государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на
данные земельные участки на основании сведений Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
За
2012 год в государственный кадастр недвижимости внесены
сведения о зарегистрированных правах по 17122533 земельным участкам.
Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями
использования территорий вносятся в государственный кадастр
недвижимости на основании данных, полученных от органов,
осуществляющих их установление или изменение, в пределах своей
компетенции. За
2012 год в государственный кадастр недвижимости
внесены сведения о 10682 зонах с особыми условиями использования
77
территорий на основании документов, поступивших в орган кадастрового
учета в порядке информационного взаимодействия.
В Республике Башкортостан более 4500 населенных пунктов. При
этом в ГКН сведения об их границах внесены только по 293 населенным
пунктам, что составляет около
6,5 %. Основной причиной отсутствия
сведений в ГКН является не представление заинтересованными органами в
установленном порядке документов, содержащих сведения об утверждении
границ населенных пунктов.
Сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр
недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании
документов, поступивших в этот орган в установленном Законом о
кадастре порядке.
Если иное не следует из Закона о кадастре, необходимые для
кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с
заявлением. Одним из документов, необходимых для осуществления
государственного кадастрового учета является межевой план. Межевой
план составляется на основе Требований к подготовке межевого плана,
утвержденых приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года
№ 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его
подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о
согласовании местоположения границ земельных участков» в редакции
Приказа Минэкономразвития России от 25 января 2012 года № 32. При
этом изменились общие требования к подготовке межевого плана.
Межевой план оформляется в форме электронного документа, заверенного
электронной подписью подготовившего межевой план кадастрового
инженера.
Подготовку документов для представления в орган кадастрового учета
заявления о постановке на государственный кадастровый учет, заявления
об учете изменений объекта недвижимости обеспечивают кадастровые
инженеры при выполнении кадастровых работ.
Кадастровый инженер
- физическое лицо, существляющее
кадастровую деятельность на основании квалификационного аттестата
кадастрового инженера.
78
На территории Республики Башкортостан квалификационные
аттестаты выдаются Министерством земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан. Аттестат выдается без ограничения
срока, территории его действия и является документом единого
федерального образца. При этом он признается действующим со дня
внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр
кадастровых инженеров, размещенный на сайте Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии www.rosreestr.ru в
разделе «Иная деятельность».
В 2012 году по итогам проведенных заседаний квалификационной
комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным
требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, допущены к
сдаче квалификационного экзамена
590 претендентов, успешно сдали
экзамен 225 претендента.
Проведение государственного кадастрового учета включает в себя
проверку представленных заявителями документов, внесение в
государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках,
присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление
кадастровых паспортов (выписок) земельных участков и формирование
кадастровых дел.
Внесение кадастровых сведений в государственный кадастр
недвижимости
сопровождается
принятием
уполномоченными
должностными лицами органа кадастрового учета соответствующего
решения: о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; о
постановке на кадастровый учет объекта недвижимости; об учете
изменений объекта недвижимости; о снятии с учета объекта
недвижимости; о внесении кадастровых сведений в государственный
кадастр недвижимости в соответствии с документами, поступающими в
порядке информационного взаимодействия; об исправлении технических и
кадастровых ошибок.
За
2012 год в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан с заявлениями о кадастровом учете было предоставлено
76347 межевых планов, из них в бумажном виде - 30421 и электронном
79

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/