ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 4

 

 

Продолжение таблицы 1-13.
Наименование района,
Количество,
Общая площадь,
Средний
п/п
города
ед.
га
размер, га
42
Салаватский
50
3138
62,76
43
Стерлибашевский
94
4635
49,31
44
Стерлитамакский
21
2862
136,29
45
Татышлинский
38
644
16,95
46
Туймазинский
42
899
21,40
47
Уфимский
49
3953
80,67
48
Учалинский
103
9838
95,51
49
Федоровский
135
12289
91,03
50
Хайбуллинский
75
11574
154,32
51
Чекмагушевский
73
3674
50,33
52
Чишминский
165
14360
87,03
53
Шаранский
107
11798
110,26
54
Янаульский
82
18705
228,11
55
г. Уфа
1
17
17,00
56
г. Стерлитамак
1
3
3,00
57
г. Октябрьский
2
6
3,00
58
г. Ишимбай
2
227
113,50
59
г. Салават
2
806
403,00
60
г. Кумертау
6
183
30,50
61
г. Сибай
6
3312
552,00
62
г. Белорецк
63
г. Белебеей
64
г. Бирск
65
г. Туймазы
66
г. Нефтекамск
2
341
170,50
67
г. Учалы
0
68
г. Мелеуз
1
63
63,00
69
г. Благовещенск
70
г. Дюртюли
71
г. Давлеканово
3
11
3,67
72
г. Янаул
50
3138
62,76
73
г. Баймак
94
4635
49,31
74
г. Агидель
21
2862
136,29
75
г. Межгорье
38
644
16,95
Всего по Республике
4523
554773
122,66
Башкортостан
Наибольшие площади указанных земель имеются в Абзелиловском,
Аургазинском,
Бакалинском,
Белорецком,
Кармаскалинском,
Туймазинском, Ишимбайском, Учалинском районах (от 4 до 5 тыс.га).
Средний по республике размер земельного участка, предоставленного для
ведения личного подсобного хозяйства составляет 0,28 га. (таблица 1-14).
48
6000
800000
Количество
Площадь, га
700000
5000
4640 4614
4523
4307
4240
600000
4175
3986
4000
3826 3817
3628
500000
3439
3348
3165
3048
3000
400000
4799
300000
4703 4741
4719
2000
4448
4214
4122
200000
1000
746
100000
2
0
0
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Годы
Рис.1-21. Динамика количества крестьянских (фермерских) хозяйств и занимаемой ими площади
Таблица 1-14.
Наличие земель личных подсобных хозяйств граждан
в Республике Башкортостан
Наименование района,
Общая
Средний размер,
Количество, ед.
п/п
города
площадь, га
га
1
Абзелиловский
19864
5033
0,25
2
Альшеевский
8811
2607
0,30
3
Архангельский
9954
2562
0,26
4
Аскинский
9198
2697
0,29
5
Аургазинский
14141
5115
0,36
6
Баймакский
10247
1677
0,16
7
Бакалинский
12236
4602
0,38
8
Балтачевский
10089
3283
0,33
9
Белебеевский
7430
2782
0,37
10
Белокатайский
8159
2183
0,27
11
Белорецкий
17392
4436
0,26
12
Бижбулякский
9535
2072
0,22
13
Бирский
8734
3230
0,37
14
Благоварский
9125
2544
0,28
15
Благовещенский
7159
2003
0,28
16
Буздякский
9992
2629
0,26
17
Бураевский
12442
3635
0,29
18
Бурзянский
6353
1359
0,21
19
Гафурийский
10014
3191
0,32
20
Давлекановский
6878
1499
0,22
21
Дуванский
11948
2973
0,25
22
Дюртюлинский
11217
3305
0,29
23
Ермекеевский
10056
3328
0,33
24
Зианчуринский
10200
2408
0,24
25
Зилаирский
6669
1760
0,26
26
Иглинский
15950
3885
0,24
27
Илишевский
12485
3559
0,29
28
Ишимбайский
13957
4033
0,29
29
Калтасинский
7275
2238
0,31
30
Караидельский
13639
3250
0,24
31
Кармаскалинский
15499
4458
0,29
32
Кигинский
6421
1891
0,29
33
Краснокамский
9289
2436
0,26
34
Кугарчинский
12102
2940
0,24
35
Куюргазинский
7188
2119
0,29
36
Кушнаренковский
13410
3455
0,26
37
Мелеузовский
11058
2748
0,25
38
Мечетлинский
9660
2616
0,27
39
Мишкинский
9427
2780
0,29
40
Миякинский
11243
3226
0,29
41
Нуримановский
10169
2875
0,28
42
Салаватский
11374
3653
0,32
50
Продолжение таблицы 1-14.
Наименование района,
Общая
Средний размер,
Количество, ед.
п/п
города
площадь, га
га
43
Стерлибашевский
8633
2783
0,32
44
Стерлитамакский
13793
4005
0,29
45
Татышлинский
9999
2986
0,30
46
Туймазинский
13532
4373
0,32
47
Уфимский
12326
2268
0,18
48
Учалинский
16052
4217
0,26
49
Федоровский
7064
2006
0,28
50
Хайбуллинский
8084
1841
0,23
51
Чекмагушевский
12301
3413
0,28
52
Чишминский
13271
3669
0,28
53
Шаранский
9809
3805
0,39
54
Янаульский
9947
3132
0,31
55
г. Уфа
5132
798
0,16
56
г. Стерлитамак
75
5
0,07
57
г. Октябрьский
32
6
0,19
58
г. Ишимбай
2
2
1,00
59
г. Салават
60
г. Кумертау
747
279
0,37
61
г. Сибай
180
15
0,08
62
г. Белорецк
132
15
0,11
63
г. Белебеей
0
64
г. Бирск
65
г. Туймазы
0
66
г. Нефтекамск
607
222
0,37
67
г. Учалы
0
68
г. Мелеуз
0
69
г. Благовещенск
7
21
3,00
70
г. Дюртюли
80
21
0,26
71
г. Давлеканово
0
72
г. Янаул
73
г. Баймак
17
7
0,41
74
г. Агидель
75
г. Межгорье
349
218
0,62
Всего по республике
590160
165182
0,28
Динамика изменений количества личных подсобных хозяйств и
занимаемой ими площади представлена на рисунке 1-22.
Индивидуальное жилищное строительство. Земли, предоставленные
в целях индивидуального жилищного строительства, используются для
возведения домов и хозяйственных строений. Участки при доме могут
использоваться также для производства сельскохозяйственной продукции.
51
600000
180
590000
160
580000
140
570000
120
560000
100
550000
80
540000
60
530000
40
520000
510000
20
500000
0
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Годы
Количество
Площадь
Рис.1-22. Динамика изменений количества личных подсобных хозяйств и
занимаемой ими площади
201,1 тыс. семей имеют земельные участки на площади 25,2 тыс.га,
предоставленные для индивидуального жилищного строительства.
Средний размер таких земельных участков составляет 0,13 га. Количество
семей за 2012 год увеличилось на 4,8 тыс., в связи с предоставлением
новых земельных участков.
Динамика изменения площади земель предоставленных под
индивидуальное жилищное строительство представлена на рисунке 1-23.
Служебные земельные наделы
- земли, предоставленные для
сельскохозяйственного использования отдельным категориям работников
организаций транспорта, лесного, водного, рыбного хозяйств, охотничьего
хозяйства. Служебные наделы предоставляются во временное пользование.
По состоянию на 1 января 2013 года служебные земельные наделы
предоставлены более 11 тыс. граждан на площади 16,7 тыс.га. Средний
размер таких участков составляет 1,5 га.
Объединение граждан по садоводству - некоммерческая организация,
учрежденная гражданами на добровольных началах с целью выращивания
плодовых, ягодных, огородных культур, отдыха с правом возведения на
земельных участках жилых зданий, хозяйственных строений и сооружений.
52
28
26
26
23,2
24
22,7
24,5
25,2
21,3
22,2
20,9
21
21,2
22
20,5
20
16,8
17,7
18
16
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Годы
Рис.1-23. Динамика изменений площади земель, предоставленных под
индивидуальное жилищное строительство
По состоянию на 1 января 2013 года в республике 506 тыс. граждан
занимаются садоводством на площади
34,7 тыс.га. Средний размер
садовых участков составляет 0,07 га.
Наибольшее число садоводов имеется в г.Уфа - более 61 тыс.семей,
Уфимском районе - более 46 тыс. семей, Стерлитамакском районе - более
34 тыс.семей, Иглинском районе - более 31 тыс.семей, г.Салават - более
28 тыс.семей, Чишминском районе - более 22 тыс.семей, Кармаскалинском
районе - более 20 тыс.семей.
В
2012 году площадь земель, предоставленных для ведения
садоводства, по сравнению с 2011 годом увеличилась на 25 га.
Динамика изменений количества граждан, занимающихся
садоводством, и площади земель, предоставленных для этих целей,
представлена на рисунке 1-24.
Объединение граждан по огородничеству
- некоммерческая
организация, учрежденная гражданами на добровольных началах с целью
выращивания
ягодных,
овощных,
бахчевых
или
иных
сельскохозяйственных культур, отдыха с правом или без права возведения
на земельном участке некапитального жилого строения и хозяйственных
строений, сооружений.
53
535000
36
530000
35.5
525000
35
520000
34.5
515000
34
510000
33.5
505000
33
500000
32.5
495000
490000
32
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Годы
Количество
Площадь
Рис.1-24. Динамика изменений количества граждан, занимающихся
садоводством, и площади земель, предоставленных для этих целей
На
1 января
2013 года коллективным и индивидуальным
огородничеством занимается более 42 тыс. семей на площади 6,4 тыс.га.
Размер огородного участка в среднем составляет 0,15 га.
Наибольшие площади огородов расположены в Зианчуринском районе
- 896 га, Уфимском районе - 730 га, Стерлитамакском районе - 409 га,
Чишминском районе - 368 га и Белорецком районе - 339 га.
В
2012 году площадь земель, предоставленных для ведения
огородничества, увеличилась на 70 га.
Динамика изменений количества граждан, занимающихся
огородничеством, и площади земель, предоставленных для этих целей,
представлена на рисунке 1-25.
Объединение граждан по животноводству
- некоммерческие
организации, созданные гражданами с целью выпаса скота, сенокошения
на время содержания скота или для совместного выращивания скота с
правом возведения хозяйственных построек.
54
70000
9
8
60000
7
50000
6
40000
5
30000
4
3
20000
2
10000
1
0
0
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Годы
Количество
Площадь
Рис. 1-25. Динамика изменений количества граждан, занимающихся
огородничеством, и площади земель, предоставленных для этих целей
Коллективным и индивидуальным животноводством занимаются
более
14 тыс. семей на площади
23,5 тыс.га. Наибольшие площади
указанных земель расположены в Аскинском районе - 13 тыс.га.
Площадь земель, используемых гражданами для животноводства,
увеличилось за год на 0,1 тыс.га.
Площадь земель, используемых гражданами для сенокошения и
выпаса скота, составляет
1609,4 тыс.га, из них сельскохозяйственных
угодий - 1350 тыс.га , в том числе 147,3 тыс.га пашни, находящихся в
ведении городских, поселковых, сельских советов. Площадь указанных
земель увеличилась за год на 1 тыс.га.
Динамика площадей землепользований граждан республики за 1990 -
2012 годы приведена в таблице 1-15.
55
Таблица 1-15.
Динамика площадей землепользования и землевладения граждан республики
за 1990 - 2012 годы.
На 01.01.1991 г.
На 01.01.2012 г.
На 01.01.2013 г.
Изменения 2012 г.
Виды землепользования и
кол-во
кол-во
кол-во
к 1990 г. (+/-)
к 2011 г. (+/-)
землевладения
площадь
площадь,
площадь,
семей,
семей,
семей,
, тыс. га
тыс. га
тыс. га
кол-во
кол-во
тыс.
тыс.
тыс.
площадь,
площадь,
семей,
семей,
тыс. га
тыс. га
тыс.
тыс.
Личные подсобные хозяйства и
459
117,4
586,2
164,2
590,1
165,2
131,1
44,8
3,9
1
служебные наделы
Коллективное и индивидуальное
334
17,1
506,0
34,7
506,3
34,7
172,3
17,6
0,3
0
садоводство
Коллективное и индивидуальное
96
7,8
42,5
6,4
42,6
6,4
-53,5
-1,4
0,1
0
огородничество
Коллективное и индивидуальное
-
-
14,4
22,8
14,4
23,5
14,4
23,5
0
0,7
животноводство
Индивидуальное жилищное
123
11,5
196,3
25,2
201,1
26
78,1
14,5
4,8
0,8
строительство
Итого
1012
153,8
1345,4
253,3
1354,5
255,8
342,5
102
9,1
2,5
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Развитие системы законодательства
- обязательное требование
эффективного функционирования правовой системы, поскольку условия
существования общества непрерывно изменяются, вызывая изменения в
системе общественных отношений.
Земельное законодательство является самостоятельной отраслью
российского законодательства, представляющей собой систему
нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения.
Для более успешного решения задач в сфере земельных
правоотношений и создания предпосылок для обеспечения экономического
роста, необходимо дальнейшее развитие правового обеспечения земельных
отношений.
В указанных целях в Российской Федерации в 2012 году в сфере
земельных отношений были приняты следующие нормативные правовые
акты:
- Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ внесены
изменения в Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения» которым понятие
государственного земельного контроля заменено на государственный
земельный надзор.
- Федеральный закон от 29 июня 2012 года № 96-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
устанавливает, что до 1 января 2025 года при продаже земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения, которые отнесены в
результате изменения границ города федерального значения Москвы к
землям населенных пунктов, преимущественное право покупки таких
земельных участков имеет город федерального значения Москва.
Указанное право реализуется в порядке, установленном статьей
8
настоящего Федерального закона.
- Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
57
целях устранения ограничений для предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу «Одного окна» внесены изменения в
Земельный кодекс Российской Федерации. Данные изменения
предоставляют право гражданам и организациям обращаться в органы
государственной власти или органы местного самоуправления через
многофункциональные центры. Законом также внесены изменения в
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном
кадастре недвижимости» которые предполагают, что на государственные
бюджетные учреждения, наделенные полномочиями органа кадастрового
учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27
июля
2010 года
210-ФЗ
«Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» требования к организации и
порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении
государственных услуг и положения об ответственности за нарушение
данных требований.
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 302-ФЗ «О внесении
изменений в главы
1,
2,
3 и
4 части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации», которым Гражданский кодекс Российской
Федерации дополнен статьей 8.1 «Государственная регистрация прав на
недвижимое имущество».
С 1 марта 2013 года запись в государственный реестр будет вноситься
при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное
не установлено законом. Если сделка совершена в нотариальной форме,
запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой
стороны сделки, в том числе через нотариуса.
Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной
регистрации прав на имущество, уклонением от государственной
регистрации, внесением в государственный реестр незаконных или
недостоверных данных о праве либо нарушением предусмотренного
законом порядка государственной регистрации прав на имущество, по вине
органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на
имущество, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
58
- Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 года № 369 «О
признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей
ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной
связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в
субъектах Российской Федерации».
Данным Постановлением утверждены признаки неиспользования
земельных участков, к которым относится:
на пашне не производятся работы по возделыванию
сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре
травостоя превышает 30 % площади земельного участка;
на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и
уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка
списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше
15 % площади земельного участка;
залесенность и
(или)
закустаренность на иных видах
сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 %;
закочкаренность и
(или) заболачивание составляет свыше
20 %
площади земельного участка.
- Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 года № 736 «О
критериях значительного ухудшения экологической обстановки в
результате
использования
земельных
участков
из
земель
сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных
земельным законодательством требований рационального использования
земли».
Данным Постановлением установлено, что критериями значительного
ухудшения экологической обстановки в результате использования
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с
нарушением установленных земельным законодательством требований
рационального использования земли являются:
59
загрязнение почв химическими веществами, при котором суммарный
показатель содержания в почве загрязняющих веществ, концентрация
которых превышает установленные для химических веществ нормативы
предельно допустимой концентрации, равен или превышает значение 30.
Указанный показатель определяется как сумма отношений фактического
содержания каждого загрязняющего вещества, концентрация которого
превышает установленные для химических веществ нормативы предельно
допустимой концентрации, к величине его норматива предельно
допустимой концентрации;
размещение отходов производства и потребления
1
-
4 классов
опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5
гектара и выше.
- Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 894 «О
внесении изменений в Положение о предоставлении в аренду без
проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в
резервных лесах, для выполнения изыскательских работ».
Данным Постановлением определено, что объектом аренды для
выполнения изыскательских работ после 1 января 2015 года может быть
только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет.
Изменен также перечень документов для заключения договора аренды
лесного участка для выполнения изыскательских работ.
Конституция Российской Федерации в статье 72 предусматривает, что
вопросы владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами
находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Федерации. Соответствующая норма установлена также в пункте 1 статьи 2
Земельного кодекса Российской Федерации.
На сегодняшний день Президентом Республики Башкортостан,
Государственным собранием
- Курултай Республики Башкортостан и
Правительством Республики Башкортостан ведется активная работа по
совершенствованию законодательной базы, в том числе в сфере земельных
правоотношений, о чем свидетельствуют свыше тысячи принятых
нормативных правовых актов.
60
Следует отметить, что Республика Башкортостан уделяет
первостепенное внимание вопросам законодательного обеспечения
земельных правоотношений, поскольку анализ принятых нормативных
правовых актов позволяет сделать вывод о том, что в Республике
Башкортостан принято существенное количество нормативных правовых
актов в развитие земельных правоотношений. Данное обстоятельство,
безусловно,
свидетельствует
об урегулированности земельных
правоотношений в Республике Башкортостан, что также положительно
сказывается на их дальнейшем развитии.
Так, на республиканском уровне в 2012 году приняты следующие
нормативно-правовые акты:
- Законом Республики Башкортостан от 27 сентября 2012 года № 586-з
«О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Башкортостан «О
регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»
дополнены основания нахождения земельных участков в муниципальной
собственности.
- Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 641-з
«О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан
«О
регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»
расширены полномочия Правительства Республики Башкортостан, в
частности, устанавливается возможность принятия решения о проведении
государственной кадастровой оценки земель и утверждения результатов
государственной кадастровой оценки земель на территории Республики
Башкортостан. Законом также расширены полномочия органов местного
самоуправления и дополнены основания для получения льгот при
предоставлении земельных участков в собственность.
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 марта
2012 года
№ 63 «О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Республики Башкортостан» внесены изменения в
постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 октября
2011 года
№ 384 «Об утверждении результатов государственной
кадастровой оценки земель водного фонда в Республике Башкортостан»,
устанавливающие, что результаты государственной кадастровой оценки
61
земель водного фонда в Республике Башкортостан, определены по
состоянию на
1 января
2010 года. Постановлением также внесены
изменения в Постановление Правительства Республики Башкортостан от
30 декабря
2011 года
№ 521
«Об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в
городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики
Башкортостан» и постановление Правительства Республики Башкортостан
от
30 декабря
2011 года
№ 515 «Об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного
назначения в Республике Башкортостан», устанавливающие, что
результаты государственной кадастровой оценки земель населенных
пунктов в городских округах городов Уфа, Стерлитамак и Салават
Республики Башкортостан и результаты государственной кадастровой
оценки земель сельскохозяйственного назначения в Республике
Башкортостан, определены по состоянию на
1 января
2011 года.
Постановлением также утверждены удельные показатели кадастровой
стоимости земель населенных пунктов по кадастровому кварталу в
городских округах городов Уфа, Стерлитамак и Салават Республики
Башкортостан в разрезе видов разрешенного использования.
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от
11
апреля
2012 года
№ 100 «О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 года № 480
«Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в
государственной собственности Республики Башкортостан, и земли,
государственная собственность на которые не разграничена».
Постановлением установлен порядок исчисления размера арендной платы
за землю и ставки арендной платы. Постановление дополнено также
ставками арендной платы за земли, находящиеся в государственной
собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная
собственность на которые не разграничена в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан, полномочия по распоряжению которыми в
соответствии с законодательством осуществляются Правительством
62
Республики Башкортостан и Министерством земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан.
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
13
сентября 2012 года № 317 «О внесении изменений в перечень документов,
необходимых для предоставления земельных участков для
индивидуального жилищного строительства категориям граждан,
имеющим право на получение земельных участков однократно и
бесплатно» внесены изменения в перечень документов, необходимых для
предоставления земельных участков для индивидуального жилищного
строительства категориям граждан, имеющим право на получение
земельных участков однократно и бесплатно, установленного
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября
2011 года
№ 393. В частности, к примеру, для неполных семей, не
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но
нуждающихся в жилых помещениях, не требуется предоставление копии
свидетельства об усыновлении
(удочерении) в случае наличия
усыновленного ребенка.
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
14
декабря
2012 года
№ 449 «О внесении изменений в постановление
правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2008 года № 196 «Об
утверждении формы ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного
назначения, за исключением земель, находящихся в собственности
Российской Федерации, в другую категорию и состава документов,
прилагаемых к нему» внесены изменения в постановление Правительства
Республики Башкортостан от 10 июня 2008 года № 196 «Об утверждении
формы ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения,
за исключением земель, находящихся в собственности Российской
Федерации, в другую категорию и состава документов, прилагаемых к
нему». В частности, предусмотрено, что если заинтересованное лицо
самостоятельно не представило документы, предоставляемые органами
власти, Министерство земельных и имущественных отношений
Республики
Башкортостан
самостоятельно
посредством
63

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/