Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2013 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2013 год) - часть 7

 

 

96
«Административное
здание Малоистокского ЛПУ МГ ООО «Уралтрансгаз» в
Белоярском городском округе Свердловской области, разработанного ООО «МЦМ «Земля»
и представленного в ГФДЗ Управления и на государственную экспертизу
землеустроительной документации ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»;
4.
Проектная документация
«Рекультивация полигона твердых бытовых и
промышленных отходов Арамильского городского округа», разработанного
ООО
«Камэкопроект» и представленного в ГФДЗ Управления и на государственную экспертизу
землеустроительной документации администрацией Арамильского городского округа
Свердловской области;
5.
Проектная документация
«Рекультивация земельных участков после
проведения капитального ремонта: «Газопровод к г.г. Асбест, Реж, Сухой Лог, Богданович»
Д530, на участке
41-69 км, инв.
№ 0000027821 на территории городского округа
Богданович», разработанного Екатеринбургским филиалом
«ФКЦ
«Земля» и
представленного в ГФДЗ Управления и на государственную экспертизу
землеустроительной документации ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»;
6.
Проект рекультивации по объекту:
«Газопровод-отвод к г.г. Каменск-
Уральский, Двуреченск
(0-65), Ду700мм. Инв.
№ 0000027796. Капитальный ремонт
газопровода-отвода к г.г. Каменск-Уральский, Двуреченск на участке
20,0-51,2 км.
Малоистокское ЛПУ», разработанного отделом комплексного проектирования Управления
«Энергогазремонт» и представленного в ГФДЗ Управления и на государственную
экспертизу землеустроительной документации ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
После вступления в силу с 1 января 2007 г. изменений, внесенных Федеральным
законом от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных,
взрывных и иных видов работ более не являются объектами государственной
экологической экспертизы. В то же время, согласно ст. 19 Федерального закона от
18 января 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», проекты рекультивации нарушенных
земель относятся к землеустроительной документации. Так как государственная экспертиза
землеустроительной документации носит заявительный характер, то не все проекты
рекультивации нарушенных земель поступают на государственную экспертизу.
Контроль за проведением землеустройства на территории Свердловской области
осуществляется в соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г.
№ 1061.
На территории Свердловской области в
2013 году обращений по вопросам
контроля за проведением землеустройства не поступало.
В отчетном году поступило 149 обращений от граждан и юридических лиц по
вопросам проведения землеустройства. Данные обращения связаны с проведением работ по
описанию и установлению границ муниципальных образований Свердловской области,
установлению границ охранных зон ЛЭП, газопроводов и особо охраняемых территорий, а
также работ по вычислению площадей земель сельскохозяйственного назначения.
3.2
Государственный земельный контроль (надзор)
3.3.1 Организация осуществления государственного земельного контроля
(надзора)
В Управлении деятельность структурного подразделения и территориальных
97
отделов по исполнению функции по осуществлению государственного земельного надзора
координирует заместитель руководителя Управления. При этом обеспечение исполнения
такой функции возложено на структурное подразделение Управления
- отдел
государственного земельного надзора.
Отдел государственного земельного надзора Управления осуществляет
государственный земельный надзор на территории муниципального образования «город
Екатеринбург» и
Березовского городского округа, а также организационное и
методическое обеспечение деятельности территориальных отделов Управления в
установленной сфере деятельности.
Согласно положениям о территориальных отделах Управления, в
2013 году
функции по осуществлению государственного земельного надзора (далее - госземнадзор)
на территориях других муниципальных образованиях Свердловской области возложены на
36 территориальных отделов Управления.
Общая численность сотрудников Управления, осуществляющих государственный
земельный надзор на территории Свердловской области, в 2013 году составляла 89 человек,
которые в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре и
соответствующим приказом Управления являются государственными инспекторами
городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель (далее -
госинспекторы). Права и обязанности, связанные с исполнением полномочий по
осуществлению государственного земельного надзора, а также ответственность за
ненадлежащее исполнение данной функции, указаны в должностных регламентах
гражданских служащих, назначенных приказом Управления на должность госинспектора.
Одной из тенденций, наметившейся в отчетном периоде, является сокращение
количества трудовых ресурсов на проведение контрольно-надзорных мероприятий.
Численность сотрудников Управления на
1 января
2014 г. по должностям,
предусматривающим выполнение функций по
государственному земельному надзору,
уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 12,7%.
Из 89 государственных инспекторов:
1
главный государственный инспектор Свердловской области по
использованию и охране земель;
2 заместителя главного государственного инспектора Свердловской области по
использованию и охране земель;
30 главных государственных инспекторов городов и районов Свердловской
области по использованию и охране земель;
38 заместителей главных государственных инспекторов городов и районов
Свердловской области по использованию и охране земель;
10 государственных инспекторов городов и районов Свердловской области по
использованию и охране земель;
8 государственных инспекторов Свердловской области по использованию и
охране земель (специалисты отдела государственного земельного надзора).
Необходимо отметить, что из
89 должностных лиц Управления, являющихся
госинспекторами,
38
- помимо возложенных обязанностей по государственному
земельному надзору, осуществляют руководство и обеспечивают выполнение иных
государственных функций, возложенных на Управление (главные госинспектора и их
заместители), 51 - непосредственно осуществляют государственный земельный надзор.
Информация о численности должностных лиц, осуществляющих только
государственный земельный надзор в разрезе муниципальных образований Свердловской
области, представлена в таблице 20.
98
Таблица 20
Численности должностных лиц, осуществляющих
государственный земельный надзор на территории муниципальных образований
Количество
п/п
Наименование муниципального образования
госинспекторов
1
2
3
1
МО "город Екатеринбург"
7
2
МО город Алапаевск
3
МО Алапаевское
2
4
Махневское МО
5
Артёмовский городской округ
1
6
Асбестовский городской округ
7
городской округ Рефтинской
1
8
Малышевский городской округ
9
Белоярский городской округ
10
городской округ Верхнее Дуброво
1
11
МО "Поселок Уральский"
12
Березовский городской округ
1
13
городской округ Богданович
1
14
городской округ Верхняя Пышма
2
15
городской округ Среднеуральск
16
Верхнесалдинский городской округ
17
городской округ Нижняя Салда
1
18
городской округ ЗАТО Свободный
19
городской округ Заречный
1
20
Ивдельский городской округ
1
21
городской округ Пелым
22
МО город Ирбит
23
Ирбитское МО
24
Байкаловский муниципальный район
25
Байкаловское сельское поселение
1
26
Муниципальное образование Баженовское сельское поселение
27
Муниципальное образование Краснополянское сельское
поселение
28
МО "город Каменск-Уральский"
1
29
Каменский городской округ
1
30
Камышловский городской округ
31
МО "Камышловский муниципальный район"
32
муниципальное образование "Восточное сельское поселение"
33
муниципальное образование "Галкинское сельское поселение"
1
34
муниципальное образование "Зареченское сельское поселение"
35
муниципальное образование "Калиновское сельское поселение"
36
муниципальное образование "Обуховское сельское поселение"
37
Пышминский городской округ
38
городской округ Карпинск
1
39
Волчанский городской округ
40
Качканарский городской округ
1
41
Кировградский городской округ
1
42
городской округ Верхний Тагил
1
2
3
99
43
городской округ Краснотурьинск
1
44
городской округ Красноуральск
1
45
городской округ Красноуфимск
46
МО Красноуфимски округ
2
47
Ачитский городской округ
48
Артинский городской округ
49
Кушвинский городской округ
1
50
городской округ Верхняя Тура
51
городской округ "город Лесной"
1
52
Невьянский городской округ
1
53
городской округ Верх-Нейвинский
54
Нижнесергинский муниципальный район
55
муниципальное образование рабочий посёлок Атиг
56
городское поселение Верхние Серги
57
Дружининское городское поселение
1
58
Кленовское сельское поселение
59
Нижнесергинское городское поселение
60
Михайловское муниципальное образование
61
Бисертский городской округ
62
город Нижний Тагил
1
63
Горноуральский городской округ
64
Нижнетуринский городской округ
1
65
Новоуральский городской округ
1
66
городской округ Первоуральск
67
Шалинский городской округ
3
68
городской округ Староуткинск
69
Полевской городской округ
1
70
городской округ Ревда
1
71
городской округ Дегтярск
72
Режевской городской округ
1
73
Североуральский городской округ
1
74
Серовский городской округ
75
Сосьвинский городской округ
76
Гаринский городской округ
1
77
городской округ Верхотурский
78
Новолялинский городской округ
79
городской округ Сухой Лог
1
80
Сысертский городской округ
1
81
Арамильский городской округ
82
Тавдинский городской округ
83
Таборинский муниципальный район
84
Таборинское сельское поселение
1
85
Кузнецовское сельское поселение
86
Унже-Павловское сельское поселение
87
Талицикий городской округ
2
88
Тугулымский городской округ
89
Туринский городской округ
90
Слободо-Туринский муниципальный район
91
Ницкое сельское поселение
1
92
Усть-Ницкое сельское поселение
93
Слободо-Туринское сельское поселение
94
Сладковское сельское поселение
Итого:
51
100
Государственный земельный надзор осуществляется в форме плановых и
внеплановых проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных
требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности. При
наличии возможности выездные проверки проводятся госинспекторами с применением
геодезических приборов (тахеометров).
В соответствии с КоАП должностные лица, осуществляющие государственный
земельный надзор, при реализации своих полномочий вправе составлять протоколы об
административных правонарушениях. Составленные протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5,
ст.ст. 19.6, 19.7, 19.26, 20.25 КоАП РФ, направляются в мировой суд для рассмотрения,
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2,
ст.ст.
7.10,
7.34 и
8.8
КоАП, направляются должностному лицу Управления,
уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Кроме того, должностные лица Управления проводят анализ актов органа
государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления,
касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их соответствия земельному
законодательству Российской Федерации. Для надлежащего и своевременного выполнения
данной задачи Управлением разработан порядок взаимодействия государственных
регистраторов и госинспекторов, с Администрациями органов местного самоуправления на
местах проведена работа по регулярному направлению в адрес территориальных отделов
Управления актов, касающихся вопросов земельных отношений.
Помимо перечисленных функций должностные лица Управления, осуществляющие
государственный земельный надзор, также:
- составляют и представляют в Росреестр различные формы государственной и
ведомственной статистической отчетности, аналитические справки;
- обеспечивают представление интересов Управления в судебных органах по делам
об обжаловании постановлений главных и заместителей главных государственных
инспекторов, вынесенных предписаний об устранении выявленных нарушений земельного
законодательства;
- проводят мероприятия по информированию населения о деятельности Управления
в сфере осуществления государственного земельного надзора, по разъяснению требований
земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная
ответственность, с привлечением средств массовой информации
(путем размещения
информации на Интернет-сайте Управления, в печатных изданиях, выступления в радио- и
телепрограммах, участия в пресс-конференциях).
3.3.2 Результаты осуществления государственного земельного контроля
(надзора).
Анализ результатов осуществления государственного земельного контроля
(надзора) в разрезе муниципальных образований.
Сравнение актуализированных показателей эффективности осуществления
государственного земельного контроля
(надзора) с аналогичными показателями,
полученными за предыдущие три года (таблица 21).
Таблица 21
Показатели эффективности осуществления государственного земельного контроля (надзора)
Значения
Показатель
показателя
исполняемости
Значения
Значение
обоснованности
вынесенных
показателя
Значения
показателя
вынесенных
Показатель
предписаний
полноты
показателя
Территориа-
устраняемости
постановлений по
занятости
Наименование
об устранении
взыскания
выполняемости
льные
выявленных
делам об
инспекторов
муниципально
нарушений
административных
планов
п/п
отделы
правонарушений
администра-
го образования
земельного
штрафов
Управления
тивных
законодательства
правонарушениях
МО "город
1
Управление
75
90
79
91
82
85
100
92
99
99
170
192
Екатеринбург"
Березовский
64
100
64
100
99
136
Березовский
2
городской
81
58
93
97
77
66
100
100
100
100
170
140
отдел
округ
МО город
3
Алапаевск
МО
Алапаевский
4
69
56
85
98
70
100
98
93
77
100
98
100
100
98
100
172
123
124
Алапаевское
отдел
Махневское
5
МО
Артёмовский
Артемовский
6
городской
100
100
100
100
100
100
100
97
92
100
97
100
100
100
100
104
135
140
отдел
округ
Асбестовский
7
городской
округ
городской
Асбестовски
8
округ
69
84
70
91
100
85
80
100
126
100
100
99
100
98
98
183
176
144
й отдел
Рефтинской
Малышевский
9
городской
округ
10
Белоярский
Белоярский
22
80
100
100
100
100
25
76
83
100
100
100
100
100
98
87
180
160
городской
отдел
102
округ
городской
11
округ Верхнее
Дуброво
МО "Поселок
12
Уральский"
городской
Богданович-
13
округ
53
100
95
100
93
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
158
140
76
ский отдел
Богданович
городской
14
округ Верхняя
Верхнепыш-
Пышма
минский
70
70
60
89
78
100
67
86
69
96
96
100
99
100
100
186
195
184
городской
отдел
15
округ
Среднеуральск
Верхнесалдин
ский
16
городской
округ
Верхнесал-
городской
динский
68
57
100
77
67
99
82
100
95
96
100
99
100
99
100
163
200
208
17
округ Нижняя
отдел
Салда
городской
18
округ ЗАТО
Свободный
городской
Заречный
19
округ
100
100
51
72
65
100
100
100
56
90
94
100
100
100
98
140
170
60
отдел
Заречный
Ивдельский
20
городской
Ивдельский
округ
100
100
100
100
100
100
100
100
89
100
100
100
84
100
100
86
90
116
отдел
городской
21
округ Пелым
МО город
Ирбитский
79
39
47
100
100
100
90
94
100
100
100
100
100
100
100
82
140
102
22
Ирбит
отдел
23
Ирбитское МО
24
Байкаловский
муниципальны
й район
103
Байкаловское
25
сельское
поселение
Муниципально
е образование
26
Баженовское
сельское
поселение
Муниципально
е образование
27
Краснополянс
кое сельское
поселение
МО "город
28
Каменск-
Каменск-
Уральский"
Уральский
100
100
100
100
100
100
75
100
82
96
100
100
98
100
99
183
88
94
Каменский
отдел
29
городской
округ
Камышловски
Камышлов-
41
35
31
100
65
96
41
97
74
80
92
100
100
96
100
156
78
66
30
й городской
ский отдел
округ
МО
"Камышловск
31
ий
муниципальны
й район"
муниципально
е образование
32
"Восточное
сельское
поселение"
муниципально
е образование
33
"Галкинское
сельское
поселение"
34
муниципально
е образование
"Зареченское
104
сельское
поселение"
муниципально
е образование
35
"Калиновское
сельское
поселение"
муниципально
е образование
36
"Обуховское
сельское
поселение"
Пышминский
37
городской
округ
городской
38
округ
Карпинск
Карпинский
86
81
75
98
92
100
89
78
80
100
100
99
100
100
100
104
140
115
Волчанский
отдел
39
городской
округ
Качканарский
Качканарски
40
городской
94
49
56
97
86
94
63
85
77
83
99
100
100
100
100
147
210
250
й отдел
округ
Кировградски
41
й городской
округ
Кировград-
89
100
68
100
100
100
91
100
69
99
100
100
94
100
100
216
230
48
городской
ский отдел
42
округ Верхний
Тагил
городской
округ
Краснотурьи
43
65
55
48
90
94
94
85
90
79
100
100
100
100
100
100
90
140
144
Краснотурьинс
нский отдел
к
городской
Красноура-
44
округ
15
100
100
98
100
100
100
87
95
100
97
97
100
100
100
95
120
246
льский отдел
Красноуральск
45
городской
Красноу-
82
94
93
97
100
100
51
97
98
99
100
100
98
95
100
146
160
202
округ
фимский
Красноуфимск
отдел
105
МО
46
Красноуфимск
и округ
Ачитский
47
городской
округ
Артинский
48
городской
округ
Кушвинский
49
городской
округ
Кушвинский
99
95
87
99
86
100
39
100
95
100
99
96
100
100
100
156
156
103
городской
отдел
50
округ Верхняя
Тура
городской
51
округ "город
Лесной отдел
100
95
65
100
100
96
52
100
85
90
95
100
100
100
100
102
148
98
Лесной"
Невьянский
52
городской
округ
Невьянский
66
52
100
100
100
100
100
81
100
94
100
100
90
100
96
179
152
142
городской
отдел
53
округ Верх-
Нейвинский
Нижнесергинс
Нижнесер-
51
35
98
100
100
100
67
80
93
94
96
99
96
92
98
147
151
152
кий
гинский
54
муниципальны
отдел
й район
муниципально
е образование
55
рабочий
посёлок Атиг
городское
56
поселение
Верхние Серги
Дружининское
57
городское
поселение
58
Кленовское
сельское
106
поселение
Нижнесергинс
59
кое городское
поселение
Михайловское
60
муниципально
е образование
Бисертский
61
городской
округ
город Нижний
62
Тагил
Нижнета-
Горноуральски
гильский
47
61
53
100
82
96
63
99
78
99
100
100
100
100
100
163
175
250
63
й городской
отдел
округ
Нижнетуринск
Нижнету-
64
ий городской
ринский
96
76
52
100
100
100
100
98
100
87
96
86
100
100
100
217
227
116
округ
отдел
Новоуральски
Новоуральск
65
й городской
43
47
59
100
61
98
82
82
76
95
98
100
98
99
98
149
190
175
ий отдел
округ
городской
66
округ
Первоуральск
Шалинский
Первоура-
67
городской
56
38
75
100
56
100
100
71
93
96
100
100
100
100
99
147
160
125
льский отдел
округ
городской
68
округ
Староуткинск
Полевской
Полевской
69
городской
74
71
64
100
85
100
91
51
95
90
99
99
100
99
100
181
174
170
отдел
округ
городской
70
округ Ревда
Ревдинский
99
100
100
99
100
100
83
91
84
100
100
100
100
100
100
159
128
96
городской
71
округ Дегтярск
Режевской
Режевской
72
городской
100
41
63
86
48
100
81
58
70
82
98
100
100
100
100
76
100
70
отдел
округ
107
Североуральск
Североура-
73
ий городской
15
23
25
78
39
98
100
95
57
90
98
100
100
100
100
86
80
80
льский отдел
округ
Серовский
74
городской
округ
Сосьвинский
75
городской
округ
Серовский
75
91
65
96
98
159
Гаринский
отдел
76
городской
62
54
100
99
66
62
82
97
100
99
142
140
округ
Новолялински
77
й городской
округ
Верхотурский
Верхотурски
78
городской
141
100
90
100
100
232
й отдел
округ
городской
Сухоложский
79
округ Сухой
50
57
85
100
100
100
93
100
77
97
100
100
100
100
100
156
146
124
отдел
Лог
Сысертский
80
городской
округ
Сысертский
13
76
38
81
100
98
92
81
70
85
92
61
100
99
98
118
107
46
Арамильский
отдел
81
городской
округ
Тавдинский
82
городской
округ
Таборинский
83
муниципальны
й район
Тавдинский
Таборинское
71
49
57
92
64
98
100
89
81
100
98
100
96
100
99
130
140
144
84
сельское
отдел
поселение
Кузнецовское
85
сельское
поселение
86
Унже-
108
Павловское
сельское
поселение
Талицикий
87
городской
округ
Талицкий
100
82
100
100
100
100
100
100
96
98
99
100
100
100
100
156
160
190
Тугулымский
отдел
88
городской
округ
Туринский
89
городской
округ
Слободо-
Туринский
90
муниципальны
й район
Ницкое
91
сельское
поселение
Туринский
54
61
43
86
76
100
81
66
97
85
87
100
100
100
100
96
125
125
Усть-Ницкое
отдел
92
сельское
поселение
Слободо-
Туринское
93
сельское
поселение
Сладковское
94
сельское
поселение
ИТОГО:
72
70
72
95
87
99
81
88
84
95
97
98
99
99
99
145
150
134
109
Показатель
устраняемости выявленных правонарушений земельного
законодательства характеризует достижение конечной цели исполнения государственной
функции по государственному земельному надзору - устранение выявленного нарушения
земельного законодательства, достижение значения равного 100% свидетельствует об
устранении всех выявленных нарушений. В 2013 году указанный показатель составил
72%. Значительной динамики изменения значений данного показателя за последние три
года не наблюдается.
Показатель исполняемости вынесенных предписаний об устранении нарушений
земельного законодательства характеризует принятие государственным инспектором мер
административного воздействия к нарушителям земельного законодательства, не
устраняющим выявленные правонарушения. Показатель исполняемости вынесенных
предписаний об устранении нарушений земельного законодательства в 2013 году составил
99%, что на 12% больше аналогичного показателя 2012 года и на 4 % - 2011 года. Рост
показателя свидетельствует о результативности проведенных в 2013 году Управлением
мероприятий по достижению цели, выражающейся в исполнении вынесенных
предписаний.
Показатель полноты взыскания административных штрафов характеризует
деятельность государственных инспекторов по достижению второй основной цели
исполнения государственной функции по государственному земельному надзору
-
исполнение постановлений о назначении административных наказаний, достижение
показателем значения
100% свидетельствует о достижении цели, выражающейся в
исполнении всех постановлений о назначении административных наказаний и полной
уплате правонарушителем наложенных административных штрафов. Значительной
динамики изменения значений данного показателя не наблюдается. В
2013 году
указанный показатель составил 84%.
Показатель выполняемости планов определяет фактическое исполнение планов
проведения проверок соблюдения земельного законодательства. В 2013 году указанный
показатель составил 98%. Видна положительная динамика изменения значений данного
показателя, что является результатом мер по повышению качества планирования и
контроля за выполнением планов. Данные показатель не достиг в
2013 году
максимального значения (100 %) по объективным и независимым от госинспекторов
причинам - ликвидация и прекращение деятельности субъектов подлежащих проверке.
Показатель обоснованности вынесенных постановлений по делам об
административных правонарушениях отражает качество рассмотрения должностными
лицами дел об административных правонарушениях и правомерность выносимых ими
решений по делам об административных правонарушениях, номинальное значение
показателя составляет
100% и показывает, что постановления по делам об
административных правонарушениях вышестоящими должностными лицами и судом не
отменялись. В сравнении с показателями 2011 и 2012 годов данный показатель в отчетном
периоде остался неизменен - 99 %. Высокие значения показателя свидетельствуют о том,
что большая часть постановлений по делам об административных правонарушениях
вышестоящими должностными лицами и судом не отменялись.
Показатель занятости государственных инспекторов по использованию и охране
земель характеризует количество проведенных проверок соблюдения земельного
законодательства в расчете на одного государственного инспектора, нормативное
значение показателя равное
100% достигается при условии проведения каждым
государственным инспектором 2 проверок в неделю. Нормативное значение показателя в
2013 году равное
134% обуславливается тем, что государственным инспектором
проводится в среднем
3 проверки в неделю. Для повышения качества выполнения
государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора
110
Управлением целенаправленно снижено количество проводимых проверок. Также
необходимо отметить, что при определении показателя учитывается списочное
количество государственных инспекторов по использованию и охране земель, включая
главных государственных инспекторов и их заместителей.
При сравнительном анализе обобщенных показателей деятельности Управления с
2011 по
2013 год наблюдается в целом положительная динамика
(за исключением
показателя занятости государственных инспекторов по использованию и охране), что
свидетельствует о повышении эффективности осуществления государственного
земельного надзора на территории Свердловской области.
Анализ социально-экономических последствий осуществления государственного
земельного контроля (надзора) для улучшения (поддержания) состояния законности на
территории Свердловской области.
В результате осуществления государственного земельного контроля (надзора) по
выше приведенному обобщенному показателю устраняемости выявленных
правонарушений земельного законодательства видно, что около
72
% нарушений,
допущенных гражданами и организациями, устраняется. При этом стоит отметить тот
факт, что средний показатель по Российской Федерации составляет в 2013 году - 66,5 %,
в 2012 году
- 65,0% и 2011 году - 66,6 %. Достижение Управлением показателя выше
среднего по России является положительным результатом осуществления
государственного земельного надзора, что бесспорно способствует улучшению состояния
законности использования земельного фонда Свердловской области.
Ко второй составляющей по улучшению состояния законности использования
земельного фонда Свердловской области и её поддержания на достигнутом уровне можно
отнести полноту взыскания административных штрафов. За три прошедших года
усредненный показатель полноты взыскания административных штрафов составляет 84 %
(средний по России - 80,4 % в 2013 году, 81,4 % в 2012 году и 84,5 % в 2011 году).
ыскания административных штрафов
Средний показатель по
России
Показатель Управления
ушений земельного законодательства
0%
50%
100%
Рис. 30 Составляющие по улучшению состояния законности использования
земельного фонда Свердловской области
Достижение Управлением значений указанных показателей выше средних по
России, соответствует основным задачам и принципам осуществления государственного
земельного надзора, а именно, предупреждению и пресечению нарушений земельного
законодательства, неотвратимости наказания за совершенное земельное правонарушение,
а также реализации в полной мере предоставленных полномочий по устранению
111
правонарушителями выявленных нарушений.
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти
и органами местного самоуправления.
При реализации функции по государственному земельному надзору Управление
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти Свердловской области и органами местного
самоуправления.
Порядок взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования урегулирован трехсторонним Соглашением от 29 декабря 2010 г. о
взаимодействии в сфере государственного земельного контроля между Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Свердловской области, Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Уральскому федеральному округу и Управлением Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области.
По материалам проверок, направленными Департаментом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу
(всего
направлено
-
12), госинспекторами Управления привлечено к административной
ответственности
8 юридических лиц, наложено административных штрафов на сумму
187 тыс. рублей
25 мая 2012 г. заключено Соглашение о порядке взаимодействия Управления с
Территориальным управлением Федерального агентства
по управлению
государственным имуществом в Свердловской области. Предметом данного Соглашения
является обеспечение эффективного взаимодействия сторон в сфере государственного
земельного надзора на территории Свердловской области за использованием земельных
участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
В
2013 году по поступившим на рассмотрения постановлениям органов
прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении, к
административной ответственности за допущенные земельные правонарушения
привлечено 359 лиц.
Также в отчетном периоде по поступившим на рассмотрения протоколам об
административном правонарушении, возбужденных сотрудниками полиции, к
административной ответственности за допущенные земельные правонарушения
привлечено 709 лиц.
Сведения о результатах рассмотрения возбужденных органами прокуратуры (в
2013 году направлено на рассмотрение 372 постановления) дел об административных
правонарушениях, протоколов, составленных сотрудниками правоохранительных
органов
2013 году направлено на рассмотрение
714 дел), а также документов,
поступивших от органов муниципального земельного контроля
(далее
- МЗК),
своевременно направляются в органы, передавшие соответствующие материалы.
Управлением проводятся совместные проверки с органами муниципального
земельного контроля, органами прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями,
территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования, с иными органами и должностными лицами, чья деятельность
связана с реализацией функций в сфере государственного контроля
(надзора). С
указанными органами власти и местного самоуправления взаимодействие
осуществляется путем направления материалов проверок, свидетельствующих о наличии
признаков нарушения требований земельного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/