Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Региональный доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год) - часть 6

 

 

Свердловской области от 20 октября 2011 г. № 86-ОЗ «Об областном материнском (семейном)
капитале», а также в утвержденные этим постановлением:
Порядок подачи и рассмотрения заявления о распоряжении средствами (частью средств)
областного материнского (семейного) капитала;
Порядок распоряжения средствами
(частью средств) областного материнского
(семейного) капитала на приобретение садовых, огородных, дачных земельных участков, а
также дач, садовых домов, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не
противоречащих законодательству Российской Федерации сделок, путем безналичного
перечисления указанных средств организации или физическому лицу, осуществляющим
отчуждение указанных объектов, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по
кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
Деятельность по административно-территориальному устройству
Свердловской области
В 2018 году приняты новые Правила землепользования и застройки городского округа -
муниципального образования «город Екатеринбург». Также определены полномочия органов
местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург» в области
регулирования землепользования и застройки, порядок изменения видов разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и
юридическими лицами, подготовки документации по планировке территорий, проведения
общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки. Утверждены
градостроительные регламенты, устанавливающие виды и параметры разрешенного
использования недвижимости (Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 г.
№ 22/83).
Определен порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту
генерального плана городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» и
по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план.
Установлено, что решение о проведении общественных обсуждений по указанным
проектам принимается Главой Екатеринбурга. Организатором общественных обсуждений
является Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры,
градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города
Екатеринбурга. Участниками общественных обсуждений являются граждане, постоянно
проживающие на территории муниципального образования
«город Екатеринбург», в
отношении которых подготовлены соответствующие проекты, правообладатели находящихся в
границах указанной территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов
капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью
указанных объектов капитального строительства. Срок проведения общественных обсуждений
с момента оповещения жителей муниципального образования
«город Екатеринбург» о
проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения об их результатах
составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев (Решение Екатеринбургской
городской Думы от 27 ноября 2018 г. № 8/6).
Внесены изменения в Правила описания границ административно-территориальных
единиц Свердловской области и оформления схематических карт административно-
территориальных единиц Свердловской области, утвержденные постановлением
Законодательного Собрания Свердловской области от 27 июня
2017 г.
№ 677-ПЗС «Об
утверждении Правил описания границ административно-территориальных единиц
Свердловской области и оформления схематических карт административно-территориальных
единиц Свердловской области».
Так установлено, что в случае многоконтурности административно-территориальной
единицы Свердловской области, то есть наличия нескольких замкнутых контуров
административно-территориальной единицы Свердловской области, описание каждого
следующего контура границы административно-территориальной единицы Свердловской
79
области начинается с точки, обозначаемой буквой, следующей по алфавиту за последней
буквой, обозначающей точку предыдущего контура. Дано определение понятию «ориентир»,
используемому в законе (постановление Законодательного Собрания Свердловской области от
16 октября 2018 г. № 1446-ПЗС).
Установлен порядок определения органами местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, границ прилегающих
территорий. В целях определения границы прилегающей территории правилами
благоустройства территории муниципального образования устанавливается максимальная и
минимальная площадь прилегающей территории. Определение границ прилегающих
территорий осуществляется путем утверждения представительным органом муниципального
образования схемы границ прилегающих территорий. Урегулирован порядок подготовки и
утверждения схемы границ прилегающих территорий, а также порядок внесения в нее
изменений (Закон Свердловской области от 14 ноября 2018 г. № 140-ОЗ).
Внесены изменения в Закон Свердловской области от 21 ноября 2005 г. № 105-ОЗ «Об
особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской
области». Так установлено, что обязательным приложением к решению о создании особо
охраняемой природной территории областного значения в соответствии с федеральным
законом являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать
графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат
характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Также
определено, что в положениях о природном парке, государственном природном заказнике
областного значения, дендрологическом парке или ботаническом саде областного значения
должны содержаться сведения об основных видах разрешенного использования земельных
участков, расположенных в границах соответствующих особо охраняемых природных
территорий (Закон Свердловской области от 6 ноября 2018 г. № 119-ОЗ).
Кроме того, внесены изменения в написание наименований ряда населенных пунктов,
расположенных на территории Свердловской области. В новой редакции изложены
схематические карты границ более 15 муниципальных образований
(Закон Свердловской
области от 6 ноября 2018 г. № 123-ОЗ).
Изменены категория и вид поселка городского типа Ёлкино, расположенного на
территории административно-территориальной единицы Свердловской области
«закрытое
административно-территориальное образование
- город Лесной», и отнесены к категории
сельских населенных пунктов к виду поселок
(Закон Свердловской области от
6 декабря 2018 г. № 149-ОЗ).
Упразднен поселок Горельский, расположенный на территории административно-
территориальной единицы Свердловской области «Невьянский район». Изложена в новой
редакции Схематическая карта границы Невьянского городского округа (Закон Свердловской
области от 6 декабря 2018 г. № 150-ОЗ).
Также важным стало уточнение содержания документов территориального
планирования Свердловской области, содержания схемы территориального планирования
Свердловской области, а также уточнены требования к видам объектов регионального значения
и местного значения, подлежащих отображению на документах территориального
планирования Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на
территории
Свердловской
области
(Закон
Свердловской
области
от
22 марта 2018 г. № 31-ОЗ).
Установлены новые требования к содержанию материалов по обоснованию генерального
плана поселения, генерального плана городского округа в текстовой форме. Изменения также
внесены в требования к подготовке документации по планировке территории, подготовка
которой осуществляется на основании решений уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Свердловской области в сфере территориального планирования
(Закон Свердловской области от
6 ноября 2018 г. № 122-ОЗ).
Признано утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 2
80
июля 2013 г. № 823-ПП «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной
власти Свердловской области, осуществляющих подготовку заключений, в которых должен
содержаться вывод о возможности или невозможности принятия решения о включении
земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из
границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного
использования земельного участка на территории Свердловской области»
(постановление
Правительства Свердловской области от
10 мая 2018 г. № 288-ПП).
Утверждено заключение Соглашения об описании местоположения границы между
Республикой Коми и Свердловской областью, между Пермским краем и Свердловской
областью
(Закон Свердловской области от
21 декабря
2018 г.
№ 165-ОЗ, от
21 декабря 2018 г. № 166-ОЗ).
Кроме того признаны утратившими силу ряд Законов Свердловской области:
Закон Свердловской области от 25 декабря 2006 г. № 102-ОЗ «О предельной
численности лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором
проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или
генерального плана городского округа, в случае разделения его территории на части»
(Закон Свердловской области от 26 февраля 2018 г. № 13-ОЗ);
Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. № 5-ОЗ «О подготовке и
принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо
об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или
об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории
Свердловской области» (Закон Свердловской области от 26 февраля 2018 г. № 15-ОЗ).
На протяжении всего года велась работа по утверждению новых границ территорий
объектов культурного наследия, расположенных в городе Екатеринбурге, городе Нижнем
Тагиле, городе Ирбите, регионального и федерального значения, а также по установлению
режимов использования данных территорий (приказы Управления государственной охраны
объектов культурного наследия Свердловской области от
4 декабря
2018 г.
№ 464, от
4 декабря 2018 г. № 465, от 25 декабря 2018 г. № 506, от 3 мая 2018 г. № 274, от
16
октября 2018 г.
№ 400, от 20 ноября 2018 г. № 452, от 20 ноября 2018 г. № 450, от
24 декабря 2018 г. № 505, от 11 декабря 2018 г. № 470, от 11 декабря 2018 г. № 471, от
20 ноября 2018 г. № 451, от 13 декабря 2018 г. № 477).
Кроме того, утверждено графическое описание местоположения границ защитных зон
объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в
городе Нижнем Тагиле, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе
координат, установленной для ведения ЕГРН, и режимов использования земель в границах
данных защитных зон (приказ Управления государственной охраны объектов культурного
наследия Свердловской области от 16 октября 2018 г. № 399).
Утверждено графическое описание местоположения границ защитных зон объектов
культурного наследия регионального и муниципального значения, расположенных в
городе Екатеринбурге, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе
координат, установленной для ведения ЕГРН, и режимов использования земель в границах
данных защитных зон (приказ Управления государственной охраны объектов культурного
наследия Свердловской области от 26 октября 2018 г. № 413).
Определены новые границы лесопарковых зон и зеленых зон:
на территории Невьянского лесничества Свердловской области
(постановления
Правительства Свердловской области от
29 марта
2018 г.
№ 182-ПП, от
17 мая 2018 г. № 319-ПП);
на территории Кушвинского лесничества Свердловской области (постановление
Правительства Свердловской области от 3 мая 2018 г. № 269-ПП);
на территории Камышловского лесничества Свердловской области (постановление
Правительства Свердловской области от 10 мая 2018 г. № 292-ПП);
81
на территории Серовского лесничества Свердловской области
(постановление
Правительства Свердловской области от 10 мая 2018 г. № 293-ПП);
на территории Сухоложского и Карпинского лесничеств Свердловской области
(постановление Правительства Свердловской области от 10 мая 2018 г. № 294-ПП);
на территории Березовского и Билимбаевского лесничеств Свердловской области
(постановление Правительства Свердловской области от 22 июня 2018 г. № 393-ПП);
на территории Сысертского лесничества Свердловской области
(постановление
Правительства Свердловской области от 28 июня 2018 г. № 415-ПП);
на территории Березовского лесничества Свердловской области
(постановления
Правительства Свердловской области от
16 августа
2018 г.
№ 541-ПП, от
23 августа 2018 г. № 562-ПП);
на территории Билимбаевского и Нижне-Тагильского лесничеств Свердловской
области
(постановление
Правительства
Свердловской
области
от
6 сентября 2018 г. № 592-ПП);
на территории Верх-Исетского и Билимбаевского лесничеств Свердловской области
(постановление Правительства Свердловской области от 17 октября 2018 г. № 715-ПП);
на территории Свердловского лесничества Свердловской области (постановление
Правительства Свердловской области от 22 ноября 2018 г. № 836-ПП).
Деятельность в сфере социально-экономического развития Свердловской области
(стоимостно-ценовой политики)
Внесены изменения в приложение к постановлению Правительства Свердловской
области от 30 ноября 2017 г. № 880-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого
имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций
определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год». Так, дополнен перечень объектов
недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество
организаций определяется как кадастровая стоимость, на
2018 год
(постановление
Правительства Свердловской области от 31 мая 2018 г. № 322-ПП).
Внесены изменения в Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. № 18-ОЗ «Об
особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».
Так, статья 22 дополнена пунктом 4, устанавливающим что гражданам, имеющим трех и более
детей, взамен земельного участка, находящегося в государственной собственности
Свердловской области с их согласия в целях обеспечения жилыми помещениями
предоставляется социальная выплата. Размер социальной выплаты, условия и порядок ее
предоставления устанавливаются Правительством Свердловской области (Закон Свердловской
области от 19 июля 2018 г. № 85-ОЗ).
Так, установлен размер социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей,
взамен земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской
области, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства в собственность
бесплатно, - 200 тыс. руб.
Определено, что условиями предоставления социальной выплаты являются
нахождение многодетной семьи на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на
предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в
государственной собственности Свердловской области, и письменный отказ многодетной
семьи от предоставления для индивидуального жилищного строительства в собственность
бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской
области. В целях предоставления социальной выплаты, исходя из очередности постановки на
учет, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
направляет многодетной семье уведомление о возможности предоставления социальной
выплаты по адресу, содержащемуся в учетном деле. Социальная выплата выплачивается
многодетной семье единовременно (постановление Правительства Свердловской области от 10
августа 2018 г. № 492-ПП).
82
Постановлением
Правительства
Свердловской
области
от
20 сентября 2018 г. № 615-ПП в таблице в приложении к постановлению Правительства
Свердловской области от 29 декабря 2016 г. № 927-ПП «Об определении перечня объектов
недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество
организации определяется как кадастровая стоимость, на
2017 год» строка
249 признана
утратившей силу (касается строений в городе Екатеринбурге по ул. Горького, 17).
Аналогично в постановлении Правительства Свердловской области от
20 сентября 2018 г.
№ 616-ПП «О внесении изменений в приложение к постановлению
Правительства Свердловской области от 30 ноября 2017 г. № 880-ПП «Об определении перечня
объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на
имущество организации определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», строка 249
признана утратившей силу, кроме того, таблица в приложении дополнена строкой 334 (город
Екатеринбург, ул. Черняховского, 86).
С 1 января 2019 г. для мужчин по достижении возраста
60 лет и женщин по
достижении возраста 55 лет, имеющих гражданство Российской Федерации, будет установлен
понижающий коэффициент, равный 0,5, к годовому размеру арендной платы за находящиеся
в собственности муниципального образования «город Екатеринбург» земельные участки под
индивидуальными жилыми домами, земельные участки, приобретенные (предоставленные)
для индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства, огородничества,
дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, для обустройства овощных ям, земельные
участки, занятые временными металлическими гаражами, занятые индивидуальными и (или)
кооперативными гаражами, а также земельные участки, приобретенные (предоставленные)
для строительства индивидуальных и
(или) кооперативных гаражей
(Постановление
Администрации города Екатеринбурга от 10 октября 2018 г. № 2526).
В целях уточнения программных мероприятий по управлению государственной
собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества
Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг. внесены изменения в
постановление Правительства Свердловской области от 31 октября 2017 г. № 790-ПП «Об
утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и
приватизации государственного имущества Свердловской области на 2018 год и плановый
период 2019 - 2020 гг.» (постановление Правительства Свердловской области от 17 октября
2018 г. № 678-ПП).
Определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая
база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год
(постановление Правительства Свердловской области от
22 ноября 2018 г. №
820-ПП).
Вне указанных категорий можно отметить также следующую
правотворческую работу
Одобрена программа управления государственной собственностью Свердловской
области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2019 год и
плановый период 2020 - 2021 гг. (постановление Законодательного Собрания Свердловской
области от 4 декабря 2018 г. № 1620-ПЗС).
В соответствии со статьей 70 Областного закона от 10 апреля 1995 г. № 9-ОЗ «Об
управлении государственной собственностью Свердловской области» Правительство
Свердловской области утвердило Программу управления государственной собственностью
Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на
2019 год и плановый период 2020 - 2021 гг. (постановление Правительства Свердловской
области от 25 октября 2018 г. № 729-ПП).
До 1 января
2020 г. продлен срок подачи заявлений о включении гражданина,
пострадавшего от деятельности недобросовестного застройщика на территории Свердловской
области, в соответствующий реестр (Закон Свердловской области от
17 октября
83
2018 г. № 101-ОЗ).
Количество судебных споров с участием Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по
вопросам государственного кадастрового учета (причины возникновения и результаты
рассмотрения судом), в том числе общее количество обжалованных решений о
приостановлении, отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, в том
числе с одновременной государственной регистрацией прав (из них признанных
незаконными), основные причины признания решений о приостановлении, отказе
незаконными
Общее количество судебных дел по государственному кадастровому учету - 48, из них:
22 дела находится в производстве, по которым еще решения не вынесены;
22 дела в пользу органа, осуществляющего государственный кадастровый учет;
4 дела не в пользу органа, осуществляющего государственный кадастровый учет.
Описание наиболее актуальных с точки зрения правоприменительной
практики судебных решений по обжалованию действий (бездействия)
регистрирующего органа
1. Судом не рассматривается исковое заявление, если заявителем не соблюден
досудебный порядок обжалования решения о приостановлении осуществления кадастрового
учета (2а-1638/2018).
Истец обратился в суд с иском о признании незаконным решения Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской
области
(далее
- Управление) об отказе в снятии приостановления в государственном
кадастровом учете земельного участка.
23 ноября 2017 г. Управлением вынесено решение о приостановлении в осуществлении
государственного кадастрового учета с указанием причин, с которыми, как указал истец, он был
согласен и их устранил, представив дополнительные документы.
Вместе с тем по итогам рассмотрения дополнительных документов Управлением
29 декабря 2017 г. вынесено решение об отказе в снятии приостановки, и указано в качестве
новой причины наличие исправлений в описании местоположения границ земельного участка,
заверенных кадастровым инженером, но данное исправление не согласовано
с
заинтересованными лицами, что приводит к нарушению положения части 2 статьи 40
Федерального закона от
24 июля
2007 г.
№ 221-ФЗ
«О государственном кадастре
недвижимости» (далее - Закон о кадастровой деятельности № 221-ФЗ).
Истец не согласился с решением Управления об отказе в снятии приостановки от
29 декабря 2017 г., указав в исковом заявлении, что кадастровый инженер имеет полномочия
исправлять и оговаривать исправления самостоятельно.
Также истец указал, что решение об отказе в снятии приостановки вынесено по
истечении месячного срока, соответственно, он лишен права обжаловать данное решение в
апелляционную комиссию, созданную при Управлении. Кроме того, истец указал, что причина,
указанная в решении об отказе в снятии приостановки отсутствовала в основном решении о
приостановлении от 23 ноября 2017 г.
Представителем Управления представлены следующие доводы:
1) если исправления касаются описания местоположения границ, то имеются
основания для приостановления в соответствии с пунктом
7 части
1 статьи
26
Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости»
(далее
- Закон о регистрации
№ 218-ФЗ), так как исправление без
согласования заинтересованных лиц приводит к нарушению положения части 2 статьи 40
Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ;
2) довод истца о том, что он лишен права обжалования решения о приостановлении
84
является не обоснованным, так как истцом не подтверждено, что он подавал документы об
обжаловании решения о приостановлении и решения об отказе в снятии приостановки в
апелляционную комиссию;
3) отмечено, что апелляционной комиссией также рассматриваются документы об
обжаловании уведомлений об отказе в снятии приостановления осуществления
кадастрового учета;
4) таким образом, истцом не соблюдена процедура досудебного обжалования
решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, что исключает
возможность обжаловать данное решение в судебном порядке;
5) согласно статьи 261 Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ обжалование
решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого
решения в апелляционной комиссии.
28 февраля
2018 г. Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга
административное исковое заявление оставил без рассмотрения, так как административным
истцом не соблюден досудебный порядок обжалования решения Управления.
2. В случае неисполнения со стороны ГБУ СО «МФЦ» соглашения о взаимодействии
между ГБУ СО «МФЦ» и Управлением в отношении заявителя, то судом признаются
незаконными действия ГБУ СО «МФЦ» (А60-57195/2017).
Истец - садоводческое некоммерческое товарищество (далее - СНТ) обратилось с
исковым заявлением о признании незаконным сообщения об отказе в государственном
кадастровом учете от 18 июля 2017 г. и возложить обязанности возобновить действия по
постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
6 апреля 2017 г. представитель СНТ обратился в ГБУ СО «МФЦ» в городе Верхней
Пышме с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного
участка.
18 апреля
2017 г. государственным регистратором вынесено уведомление о
приостановлении государственной регистрации по пунктам 7, 9 статьи 26 Федерального закона
о регистрации № 218-ФЗ в связи с тем, что межевой план по форме и содержанию не
соответствует требованиям приказа Министерства экономического развития Российской
Федерации от 8 декабря 2015 г. № 921.
Данное уведомление о приостановлении получено представителем СНТ.
24 мая 2017 г. представитель СНТ повторно обратился в ГБУ СО «МФЦ» в городе
Верхней Пышме для сдачи дополнительных документов с приложением исправленного
межевого плана.
26 мая 2017 г. государственным регистратором вынесено уведомление об отказе в
снятии приостановления по пункту 7 статьи 26 Закона о регистрации № 218-ФЗ.
29 мая 2017 г. уведомление об отказе в снятии приостановления от 26 мая 2017 г.
передано по ведомости передачи от 29 мая 2017 г. № 345 в ГБУ СО «МФЦ» в городе Верхней
Пышме для выдачи заявителю.
18 июля
2017 г. в связи с тем, что причины, послужившие основанием для
приостановления, не устранены, Управлением вынесен отказ в государственном кадастровом
учете и государственной регистрации права.
Представитель СНТ обращаясь с исковым заявлением к Управлению о признании
незаконным сообщения об отказе от
18 июля
2017 г. указывал, что не получал в
ГБУ СО «МФЦ» в городе Верхней Пышме уведомление об отказе в снятии приостановления от
26 мая 2017 г., хотя представитель СНТ периодически звонил в МФЦ и узнавал о готовности. В
связи с этим не имел возможности устранить замечания в межевом плане. И только 24 июля
2017 г. от специалиста ГБУ СО «МФЦ» в городе Верхней Пышме узнал, что вынесен отказ в
государственном кадастровом учете.
Управлением в судебном заседании сообщено о том, что между Управлением и ГБУ
СО «МФЦ» заключено Соглашение от 9 января 2017 г. № 07-11/1 о взаимодействии, согласно
которому документы по результатам предоставления государственных услуг выдаются
85
заявителю в МФЦ по месту подачи им документов на оказание этой государственной услуги.
Ведомость передачи от 29 мая 2017 г. № 345, согласно которой уведомление об отказе в
снятии приостановления от 26 мая 2017 г. передано в ГБУ СО «МФЦ» в городе Верхней
Пышме для выдачи заявителю, приобщена к материалам дела.
По итогам судебных заседаний суд удовлетворил требование истца, а именно признал
незаконным бездействие ГБУ СО «МФЦ» в виде невыдачи СНТ уведомления Управления от 26
мая 2017 г. № 66/17-46161 об отказе в снятии приостановления. С МФЦ в пользу СНТ взыскано
3000 (три тысячи) рублей за возмещение расходов по уплате государственной пошлины и 30000
(тридцать тысяч) рублей за возмещение судебных расходов.
2 марта 2018 г. Арбитражный суд Свердловской области признал незаконными действия
ГБУ СО «МФЦ», данное решение суда вступило в силу.
3. Решение апелляционной комиссии об отказе в рассмотрении заявления является
законным, если основанием приостановления являлись вопросы, относящиеся к
государственной регистрации права (2а-1582/2018).
Истец обратился в суд о признании незаконными решения № 111 и № 112 заседания
апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления
государственного кадастрового учета от 21 ноября 2017 г. и обязать Управление осуществить
действия по регистрации права собственности на здание гаража и механической мастерской.
21 ноября
2017 г. апелляционной комиссией по обжалованию решений о
приостановлении осуществления государственного кадастрового учета было отказано в
рассмотрении заявлений истца, в связи с отсутствием предмета рассмотрения, поскольку
основанием приостановления являлись вопросы, относящиеся к государственной регистрации
прав.
26 февраля 2018 г. Кировским районным судом г. Екатеринбурга принято решение об
отказе в удовлетворении требований административного истца на основании следующего:
истцом действия по осуществлению кадастрового учета не оспариваются,
соответственно, решение апелляционной комиссии по обжалованию решений о
приостановлении осуществления государственного кадастрового учета об отказе в
рассмотрении заявлений истца, принятого в соответствии с Законом о регистрации
№ 218-ФЗ, не нарушены.
4. Наличие исправлений в описании местоположения границ земельного участка,
заверенных кадастровым инженером без согласования с заинтересованными лицами приводит
к нарушению положения части 2 статьи 40 Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ
(2а-2505/2018).
Истец обратился с исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в
государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
Управлением вынесено решение о приостановлении в государственном кадастровом
учете с указанием причин, с которыми, как указал, истец был согласен, и их устранил,
представив дополнительные документы.
Вместе с тем по итогам рассмотрения дополнительных документов Управлением
29 декабря 2017 г. вынесено решение об отказе в снятии приостановки, и указано в качестве
новой причины наличие исправлений в описании местоположения границ земельного участка,
заверенных кадастровым инженером, но не согласованных с заинтересованными лицами, что
приводит к нарушению положения части 2 статьи 40 Закона о кадастровой деятельности № 221-
ФЗ.
В связи с тем, что заявителем данная причина не устранена, Управлением вынесено
решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости.
Истец не согласился с решением Управления об отказе в учете изменений объекта
недвижимости, указав в исковом заявлении, что кадастровый инженер имеет полномочия
исправлять и оговаривать исправления самостоятельно.
Кроме того, истец указал, что причина, указанная в решении об отказе в снятии
приостановки, отсутствовала в основном решении о приостановлении.
86
Представителем Управления представлены следующие доводы:
1) если исправления касаются описания местоположения границ, то имеются основания
для приостановления и отказа в соответствии с пунктом
7 части
1 статьи
26 Закона о
регистрации № 218-ФЗ, так как исправление без согласования заинтересованных лиц приводит
к нарушению положения части 2 статьи 40 Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ;
2) в соответствии с частью 2 статьи 40 Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ
местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии личных
подписей всех заинтересованных лиц или их представителей в акте согласования
местоположения границ, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их
представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия
представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения
границ;
3) наличие исправлений в описании местоположения границ земельного участка,
заверенных кадастровым инженером, но не согласованных с заинтересованными лицами, не
позволяет установить, что предметом согласования являлось исправленное определение
местоположения границ земельного участка и вследствие чего приводит к нарушению
положения части 2 статьи 40 Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ.
4 апреля 2018 г. Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга согласился с
доводами Управления и вынес решение об отказе в удовлетворении требований истца, указав
следующие выводы:
«При наличии неустраненных оснований для приостановления кадастрового учета и
истечением трехмесячного срока приостановления решением государственного регистратора
прав административному истцу отказано в учете изменений объекта недвижимости на
основании пунктов 7, 32, 49 части 1 статьи 26, статьи 27 Закона о регистрации № 218-ФЗ.
При таких обстоятельствах, данное решение об отказе в учете изменения объекта
недвижимости вынесено с соблюдением установленной законом процедуры при наличии
достаточных оснований, послуживших причинами приостановления государственного
кадастрового учета.
Допущенные кадастровым инженером исправления в акте согласования местоположения
границ, а именно изменение координат земельного участка, исходя из положений статьи 40
Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ безусловно требовали пересогласование акта
обследования с заинтересованными лицами, в целях подтверждения отсутствия спора по
местоположению границ, чего кадастровым инженером сделано не было. Утверждения
представителя административного истца об отсутствии такой необходимости основаны на
неверном толковании норм материального права.
5 мая
2018 г. решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга,
вынесенное в пользу Управления, вступило в силу, административным истцом не
обжаловалось.
5. Судом не рассматривается исковое заявление, если заявителем не соблюден
досудебный порядок обжалования решения о приостановлении осуществления
кадастрового учета (2а-5071/2018).
Истец обратился в суд с иском о признании незаконным решения Управления об отказе в
снятии приостановления в государственном кадастровом учете земельного участка.
1 июня 2018 г. Управлением вынесено решение о приостановлении в государственном
кадастровом учете с указанием причин, с которыми, как указал истец, он был согласен и их
устранил, представив дополнительные документы.
Вместе с тем по итогам рассмотрения дополнительных документов Управлением
26 июня 2018 г. вынесено решение об отказе в снятии приостановления.
Истец не согласился с решением Управления об отказе в снятии приостановки от
29 декабря 2017 г., обжаловав его в суд.
Суд пришел к выводу, что имеются основания для оставления административного
87
искового заявления без рассмотрения на основании следующего.
В судебном заседании представителем Управления было заявлено о несоблюдении
административным истцом обязательного досудебного порядка, предусмотренного статьей
261 Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ.
В связи с указанными обстоятельствами судом на обсуждение был поставлен вопрос об
оставлении без рассмотрения административного искового заявления.
Административный истец и его представитель возразили относительно оставления
административного искового заявления без рассмотрения.
Положениями части
1 статьи
261 Закона о кадастровой деятельности
№ 221-ФЗ
вступившей в силу с 1 декабря 2016 г., предусмотрено, что решение о приостановлении
кадастрового учета объекта недвижимости может быть обжаловано в административном
порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим
межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового
учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого
является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт
обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, в
апелляционную комиссию, созданную при органе кадастрового учета в порядке, установленном
данной статьей. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке
возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
от 5 апреля 2017 г. № П/0081 создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об
обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета
или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и
государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Между тем административный истец в указанную апелляционную комиссию решение не
обжаловал, административное исковое заявление было подано в суд, минуя данный орган,
созданный при Управлении.
В силу части 3 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, если для определенной категории административных дел федеральным законом
установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного
публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в
случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования
административных споров, установленный федеральным законом для данной категории
административных дел.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что за обжалованием
приостановления осуществления государственного кадастрового учета административный
истец обратилась в суд после установленного законом обязательного досудебного порядка и
создания апелляционной комиссии, суд пришел к выводу, что имеются основания для
оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Определение Кировского районного суда города Екатеринбурга от 27 августа 2018 г.
вступило в силу 12 сентября 2018 г.
6. Суд признал действия Управления по снятию с кадастрового учета незаконными
в связи с тем, что иной способ защиты прав у заявителя отсутствует (А60-62558/2017).
В Арбитражный суд Свердловской области обратилась с исковым заявлением
Администрация Михайловского муниципального образования о признании решения об отказе
в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости незаконным.
В филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области поступило заявление от
Администрации города Екатеринбурга о снятии с государственного кадастрового учета
земельного участка.
88
В ходе проверки документов в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона о регистрации
№ 218-ФЗ имелись основания для приостановления осуществления государственного
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав земельного участка в связи с тем,
что земельный участок, в отношении которого предоставлено заявление о его снятии с
государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с
такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости до
вступления в силу Закона о кадастровой деятельности № 221-ФЗ, таким образом, сведения о
нем в государственном кадастре недвижимости не носят временный характер и не подлежат
аннулированию и исключению из государственного кадастра недвижимости.
В связи с изложенным было вынесено решение о приостановлении осуществления
государственного кадастрового учета на три месяца, в котором заявителю предлагалось
устранить причины, повлекшие приостановление.
В течение срока приостановления заявителем не были представлены необходимые
документы для осуществления кадастрового учета изменений вышеуказанного объекта
недвижимости.
Государственным регистратором было вынесено решение об отказе в снятии с
кадастрового учета объекта недвижимости в связи с тем, что не представлены документы,
необходимые для осуществления снятия с государственного кадастрового учета, и не
устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о
приостановлении.
При рассмотрении искового заявления суд первой инстанции указал на то что,
спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет до принятия Закона о
кадастровой деятельности № 221-ФЗ, в связи с чем не имеет статус «временный» и не
может быть снят с кадастрового учета по заявлению правообладателя.
В случае отсутствия спора относительно принадлежности земельных участков не
исключается возможность разрешения данного спора в сфере земельных правоотношений в
соответствии со статьей 64 Земельного кодекса.
Отсутствие установленного законом порядка снятия с кадастрового учета ранее
учтенных земельных участков при отсутствии спора о правах на недвижимость не должно
служить препятствием участникам гражданского оборота права на судебную защиту,
гарантированного статьей
46 Конституции Российской Федерации. Аналогичный подход
изложен
в
определениях
Верховного
Суда
Российской
Федерации
от
2 октября 2015 г. № 306 КГ15-11928, от 8 февраля 2006 г. № 310-ЭС15-19011, постановлениях
Арбитражного суда Поволжского округа от 12 ноября 2015 г. по делу
№ А55-
27173/2014, от 12 ноября 2015 г. по делу № А55-29282/2014, от 23 ноября 2015 г. по делу №
А55-23456/2014, от 16 июня 2015 г. по делу № А65-17906/2014,
от 11
июня 2015 г. № А55-17496/2014.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что фактически ответчик не имеет иных
правовых оснований для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о
земельном участке, а истец не имеет иных способов защиты нарушенного права, кроме
обращения в арбитражный суд с заявлением об обязании уполномоченного органа исключить
сведения об указанном земельном участке из государственного кадастра недвижимости.
Учитывая, что в отношении земельного участка фактически отсутствует спор о праве,
нахождение этого участка в государственном кадастре нарушает права и законные интересы
истца, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Учитывая вышеизложенное, Арбитражный суд Свердловской области, рассмотрев
исковое заявление Администрации Михайловского муниципального образования о снятии
земельного участка с кадастрового учета, исковые требования удовлетворил и обязал
Управление снять с государственного кадастрового учета земельный участок.
26 апреля
2018 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев
апелляционную жалобу, оставил без изменения решение первой инстанции, апелляционную
89
жалобу Управления без удовлетворения.
Арбитражный суд Уральского округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления, 14
августа 2018 г. оставил решение суда первой и второй инстанции без изменения, кассационную
жалобу без удовлетворения.
7. Наличие пересечения земельного участка со смежным участком является
препятствием при государственной регистрации раздела данного земельного участка
(2а-394/2018/ 33а-20254).
Истцы обратились в суд о признании незаконным сообщения об отказе Управления в
постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки,
полученные в результате раздела исходного земельного участка.
В ЕГРН внесены сведения об исходном земельном участке, категория земель - земли
населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства,
дата постановки на кадастровый учет - 2010 год.
Согласно сведениям ЕГРН зарегистрировано право общей долевой собственности по ½
доле за истцами на основании Договора купли-продажи земельного участка под объектом
недвижимости от 20 декабря 2012 г.
25 сентября 2017 г. истцы обратились в Талицкий отдел Управления с заявлениями об
осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права
собственности на земельные участки, образованные в результате раздела исходного земельного
участка.
В ходе проведения правовой экспертизы было установлено, что границы земельных
участков, о кадастровом учете которых представлено заявление, пересекают границы иного
земельного участка, границы которого установлены в соответствии с требованиями земельного
законодательства, в связи с чем в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 26 Закона о
регистрации
№ 218-ФЗ государственным регистратором 6 октября 2017 г. было принято
решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и
государственной регистрации права собственности на вновь образуемые земельные участки, а
затем 27 апреля 2018 г. вынесено решение об отказе.
31 августа 2018 г. Талицкий районный суд Свердловской области решение Управления
по отказу в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные
участки, полученные в результате раздела исходного земельного участка, признал незаконным
на основании того, что право собственности на исходный земельный участок зарегистрировано
ранее и при разделе внешние границы не изменились. Соответственно, данным отказом
нарушены права истцов на свободное владение и распоряжение принадлежащим им
земельным участком.
Суд обязал Управление поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право
собственности истцов на земельные участки, полученные в результате раздела исходного
земельного участка.
Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось в Свердловский
областной суд с апелляционной жалобой.
21 ноября 2018 г. Свердловский областной суд отменил решение Талицкого районного
суда Свердловской области и принял новый судебный акт - в удовлетворении требований
истцов о признании сообщений об отказе Управления незаконными отказал, указав
следующие выводы:
1) согласно имеющемуся в материалах дела межевому плану, подготовленному
1
декабря 2017 г. кадастровым инженером, в связи с образованием двух земельных участков
путем раздела исходного земельного участка при проведении кадастровых работ было
выявлено наличие наложения исходного земельного участка с земельным участком,
собственником которого является Администрация Талицкого городского округа Свердловской
области;
2) при этом судебная коллегия пришла к выводу, что фактически административными
истцами заявлены требования об установлении границ земельных участков, и иск должен быть
90
предъявлен к смежному землепользователю, а не к регистрирующему органу о внесении
изменений в кадастр;
3) кроме того, административным истцом не доказано наличие нарушений своих прав со
стороны Управления, поскольку оспариваемые отказы Управления в изменении сведений
кадастрового учета не препятствуют собственникам обратиться с данным заявлением повторно
в порядке, установленном Законом о регистрации № 218-ФЗ, представив все необходимые
доказательства того, что ранее внесена ошибка, содержащаяся в предыдущем межевом плане,
техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие
ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы.
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ
3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа
Кадастровое деление территории кадастрового округа «Свердловский» разработано в
2002 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
6 сентября
2000 г.
№ 660 «Об утверждении правил кадастрового деления территории
Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам».
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Свердловской
области от
24 июля 2001 г.
№ 87 «О кадастровом делении территории Свердловского
кадастрового округа» утверждена схема расположения кадастровых районов и перечень
наименований и номеров кадастровых районов в Свердловском кадастровом округе.
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Свердловской
области от 30 декабря 2001 г. № 226 «Об утверждении описаний прохождения границ между
кадастровыми районами Свердловского кадастрового округа» утверждено описание
прохождения границ между кадастровыми районами. Образованы 72 кадастровых района и 1
условный кадастровый район «Общесвердловский» с кадастровым номером 66:00, граница
которого совпадает с границей кадастрового округа.
Соответствующими приказами Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по
Свердловской области утверждено кадастровое деление 72 кадастровых районов (таблица 22).
Таблица 22
Приказы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Свердловской области
об утверждении кадастрового деления
Номер
кадастрового
Номера и наименования
Количество
Реквизиты приказов об
п/п
округа,
кадастровых районов в
кадастровых
утверждении и изменении
кадастрового
кадастровом округе
кварталов
кадастрового деления
района
1
2
3
4
5
1
66:00
Свердловский
73
24.07.2001 № 87, 30.12.2011 № 226
2
66:01
Алапаевский районный
208
16.01.2002 № 4
3
66:02
Артемовский
205
01.03.2002 № 66
4
66:03
Артинский
192
20.09.2001 № 134
5
66:04
Ачитский
143
20.09.2001 № 133
6
66:05
Байкаловский
108
04.12.2001 № 199
7
66:06
Белоярский
436
23.05.2002 № 110
8
66:07
Богдановичский
177
28.11.2001 № 191
91
9
66:08
Верхнесалдинский
130
11.09.2001 № 124
10
66:09
Верхотурский
109
15.02.2002 № 50
11
66:10
Гаринский
75
18.01.2002 № 20
12
66:11
Ирбитский районный
246
19.02.2002 № 55
13
66:12
Каменский
1074
18.10.2000 № 183, 08.08.2001 № 103
Камышловский
14
66:13
104
11.09.2001 № 121
районный
Красноуфимский
15
66:14
122
11.09.2001 № 127
районный
16
66:15
Невьянский
210
25.12.2001 № 222
17
66:16
Нижнесергинский
317
22.01.2002 № 26
18
66:17
Нижнетуринский
140
19.06.2001 № 72, 08.08.2001 № 106
19
66:18
Новолялинский
78
18.12.2001 № 221
20
66:19
Пригородный
290
25.12.2001 № 223
21
66:20
Пышминский
153
25.03.2002 № 82
22
66:21
Ревдинский
168
18.01.2002 № 23
23
66:22
Режевской
417
30.07.2001 № 95
24
66:23
Серовский районный
88
22.01.2002 № 27
25
66:24
Слободо-Туринский
76
04.12.2001 № 198
26
66:25
Сысертский
629
18.10.2000 № 184, 08.08.2001 № 104
27
66:26
Таборинский
62
10.01.2002 № 2
28
66:27
Тавдинский
221
10.01.2002 № 3
29
66:28
Талицкий
250
04.12.2001 № 197
30
66:29
Тугулымский
172
30.07.2001 № 94
31
66:30
Туринский
287
25.03.2002 № 81
32
66:31
Шалинский
123
04.12.2001 № 195
33
66:32
Алапаевский городской
225
05.03.2002 № 71
34
66:33
Арамильский
19
24.05.2002 № 112
35
66:34
Асбестовский
154
17.04.2002 № 98
36
66:35
Березовский
306
13.12.2001 № 204
37
66:36
Верхнепышминский
594
19.06.2001 № 74,
08.08.2001 № 108
38
66:37
Верхнетагильский
86
11.09.2001 № 126
39
66:38
Верхнетуринский
32
21.11.2001 № 182
40
66:39
Волчанский
32
10.01.2002 № 5
41
66:40
Дегтярский
40
18.01.2002 № 22
42
66:41
Екатеринбургский
4069
17.04.2002 № 96
1
2
3
4
5
43
66:42
Заречный
78
01.03.2002 № 65
44
66:43
Ивдельский
118
29.03.2002 № 85
45
66:44
Ирбитский городской
63
11.09.2001 № 123
46
66:45
Каменск -Уральский
755
15.04.2002 № 94
47
66:46
Камышловский городской
45
11.09.2001 № 122
48
66:47
Карпинский
86
10.01.2002 № 6
49
66:48
Качканарский
83
16.01.2002 № 17
50
66:49
Кировградский
190
11.09.2001 № 125
51
66:50
Краснотурьинский
303
11.09.2001 № 129
52
66:51
Красноуральский
93
11.09.2001 № 130
Красноуфимский
53
66:52
68
11.09.2001 № 128
городской
54
66:53
Кушвинский
134
21.11.2001 № 181
55
66:54
Лесной
172
16.01.2001 № 2, 08.08.2001 № 102
56
66:55
Нижнесалдинский
79
22.06.2001 № 79
57
66:56
Нижнетагильский
286
24.05.2002 № 111
58
66:57
Новоуральский
415
28.05.2001 № 67, 08.08.2001 № 105
59
66:58
Первоуральский
355
18.01.2002 № 19
60
66:59
Полевской
127
09.10.2001 № 154
61
66:60
Североуральский
118
10.10.2001 № 155
62
66:61
Серовский городской
204
22.01.2002 № 25
63
66:62
Среднеуральский
88
19.06.2001 № 73, 08.08.2001 № 109
64
66:63
Сухоложский
155
28.11.2001 № 192
92
65
66:65
Бисертский
101
22.01.2002 № 24
66
66:66
Верхнедубровский
38
10.10.2001 № 157
67
66:67
Верх-Нейвинский
31
15.01.2002 № 11
68
66:68
Малышевский
17
17.04.2002 № 97
69
66:69
Рефтинский
11
17.04.2002 № 99
70
66:70
Пелымский
18
18.01.2002 № 21
71
66:71
Свободный
2
25.06.2001 № 82, 08.08.2001 № 110
72
66:72
Староуткинский
19
04.12.2001 № 196
73
66:73
Уральский
11
06.03.2002 № 73
Итого
16903
Например, описание границы между кадастровыми округами от точки 130 до точки 131
(между Свердловским и Курганским кадастровыми округами):
«От точки 130, являющейся стыком границ Свердловского, Тюменского и Курганского
кадастровых округов, расположенной в урочище Кирсановский кордон на восточном краю
болота Сюитка в
2,4 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой
862, граница
кадастровых округов идет по направлению на запад-северо-запад 0,5 км по болоту от точки,
расположенной в 4,8 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой 1082 и 2,1 км северо-
восточнее высоты с отметкой 122.8.
Далее…»
Например, приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от
28 ноября 2001 г. № 192 утверждено кадастровое деление кадастрового района «Сухоложский»
(схема и описание границ кадастровых кварталов, условный кадастровый квартал 66:63:00 00
000), приказом от 28 ноября 2001 г. № 191 утверждено кадастровое деление кадастрового
района
«Богдановичский»
(схема и описание границ кадастровых кварталов, условный
кадастровый квартал 66:07:00 00 000) (рисунки 53 и 54).
Рис. 53. Схема прохождения границ между кадастровыми районами
93
Описание границы между кадастровыми районами Сухоложским
(66:63) и
Богдановичским (66:07) от узловой точки 96 до узловой точки 105.
Описание участка границ:
«Далее 0,7 км на юго-восток по южной границе квартала 100 Винокурского лесничества
Сухоложского лесхоза и северной границе чересполосного участка колхоза Урал
Богдановичского района;
Далее 5,0 км на юго-восток по южной границе совхоза Знаменский Сухоложского
района и северной границе колхоза Нива Богдановичского района до точки, находящейся в 1,0
км южнее точки с высотной отметки 191.0».
Составлены реестры кадастровых кварталов, описание прохождения их границ (таблица
23).
Рис. 54. Схема прохождения границ кадастровых кварталов
Таблица 23
РЕЕСТР КАДАСТРОВЫХ КВАРТАЛОВ
Кадастровый округ - 66 Свердловский
Кадастровый район - 63 Сухоложский
Номер кадастрового
№ п/п
Описание границ
квартала
1
2
3
25
66:63:01 01 039
Кадастровый квартал расположен в центральной части блока, жилая
застройка. Квартал ограничен осями улиц: на севере - ул. Юлиуса
Фучика, на востоке и юго-востоке
- ул. Победы, на юге
-
ул. Кирова, на западе - ул. Октябрьская
Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии» от
29 октября
2014 г.
№ П/347 «Об утверждении кадастрового деления
кадастрового округа «Свердловский» (66) на кадастровые районы и кадастрового деления
кадастровых районов
«Алапаевский районный»
(66:01),
«Артемовский»
(66:02),
94

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/