Главная Учебники - Разные ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ (А.Г. Басова) - 1984 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 16 17 18 19 ..
Я. Селезнев путем его сравнения по внешним признакам с языком слов 1) звуковой язык имеет определенное количество звуков и слов, а в языке жестов нет ни того, ни другого; 2) глухой ребенок создает жест для каждого восприятия и представления на основе зрения, обоняния, вкуса и осязания. Словесный же язык имеет И. Я. Селезнев указал на эти основные различия между «языком жестов» и языком слов, хотя и не дал подробного научного обоснования этих Как и многие его современники, И. Я. Селезнев наряду с вопросами обучения глухих русскому языку и общеобразовательным предметам Благодаря его усилиям на оборудование мастерских ассигновывались дополнительные средства. В 1864 году при училище было организовано К занятиям в мастерских И. Я. Селезнев предъявлял те же педагогические требования, что и к общеобразовательному обучению. Основные из них Обучение труду в мастерских длилось 3—4 года. Каждый учащийся должен был пройти определенную программу, а не ограничиваться только Опираясь на труды К. Д. Ушинского, И. М. Сеченова и представителей специальной русской и зарубежной педагогики, И. Я. Селезнев заложил 137 |