DOOSAN Экскаватор Solar 225 NLC-V (номер 1001 и выше). Руководство - часть 8

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     DOOSAN Экскаватор Solar 225 NLC-V (номер 1001 и выше). Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию 022-00036AE

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

DOOSAN Экскаватор Solar 225 NLC-V (номер 1001 и выше). Руководство - часть 8

 

 

7. После разогрева блока проверить все
работающие
индикаторы,
чтобы
убедиться в том,
что все системы
двигателя (давление масла, охладитель и
т.д.) находятся в нормальном рабочем
диапазоне Если замечены какие-либо
проблемы,
заглушить
двигатель.
Нормальные показания индикаторов:
Р ис. 6
Световой индикатор или датчик панели инструментов
Показания
индикатора
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Зеленый диапазон
двигателя
Указатель уровня топлива
Зеленый диапазон
Предупреждающий световой сигнал зарядки
Выкл.
Предупреждающий индикатор давления масла двигателя
Выкл.
Индикатор завершения предпускового подогрева
Выкл.
Световой индикатор засорения пилот-фильтра
Выкл.
Индикатор засорения фильтра возвратного контура
Выкл.
Индикатор засорения фильтра воздухоочистителя
Выкл.
8.
Проверить цвет выхлопных газов:
y Бесцветный или голубой - двигатель работает исправно.
y Черный - неполное сгорание. Определить причину.
y Белый или темно-синий - Горение моторного масла в двигателе. Определить причину.
9.
Убедиться в том, что двигатель создает обычную вибрацию и шум. Если обнаружено что-
то необычное, выяснить причину.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор температуры охлаждающей жидкости во время работы
двигателя находится в красном диапазоне, прекратить работу и дать
двигателю поработать на холостом ходу при малых оборотах Открыть
крышку отсека двигателя для обеспечения хорошей вентиляции Когда
показания индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя
вернутся в зеленый диапазон, выключить двигатель. После того, как
двигатель остыл, проверить уровень охлаждающей жидкости, отсутствие
утечек, засорение или загрязнение пластин радиатора
(сердцевина
радиатора) и натяжение ремня вентилятора.
РАБОТА 3-5
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ
ОСТОРОЖНО!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПУСКОВОЕ ТОПЛИВО Система предпускового подогрева
может вызвать взрыв пускового топлива Категорически запрещается использовать
пусковое топливо
1. Следует выполнить все процедуры,
указанные в разделе
"Проверки
функционирования перед запуском
двигателя".
2. Установить диск скорости двигателя
несколько выше отметки низких
оборотов холостого хода
(LOW IDLE), рис.
7.
3. Подать звуковой сигнал.
Р ис. 7
4. Повернуть стартер в положение запуска
“(PREHEAT), рис. 8. Держать его в
этом положении 19 секунд. Когда цикл
подогрева
завершится,
загорится
индикатора завершения подогрева
(1,
рис 9).
Р ис. 8
Р ис. 9
3-6 РАБОТА
5. После
загорания
индикатора
завершения предпускового подогрева,
сразу повернуть ключ зажигания в
положение запуска " " (START), рис. 10.
Двигатель
должен
запуститься
приблизительно через 5 секунд.
ОСТОРОЖНО!
Если двигатель не запустился
приблизительно через 15 секунд после
запуска стартера,
отпустить ключ
Р ис. 10
стартера Подождать примерно
5
минут и повторить предыдущую
процедуру
6. После того, как двигатель запущен,
отпустить ключ Ключ вернется в
положение
"I" (Включен), рис. 11.
7. После запуска двигателя проверить все
работающие
индикаторы,
чтобы
убедиться в том,
что все системы
двигателя (давление масла, охладитель и
т.д.) находятся в нормальном рабочем
диапазоне Если замечены какие-либо
проблемы, заглушить двигатель.
8. Выполнить процедуры, указанные в
Р ис. 11
пункте
"Прогрев
гидравлической
системы" в данном разделе. (Ñ ì. ñòð. 3-10)
РАБОТА 3-7
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ КАБЕЛЯ ОТ
ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА
ОСТОРОЖНО!
1.
При работе и зарядке батарей
выделяется взрывоопасный газ Следует
не допускать появления огня и искр
вблизи аккумуляторных батарей
2.
Заряжать батареи можно только в
хорошо вентилируемой зоне
3.
При запуске машины с помощью кабелей
для запуска от внешнего источника
Р
ис.
12
необходимо надевать защитные очки
4.
Неправильные
процедуры
запуска
двигателя от внешнего источника могут
привести к взрыву и травмам
5.
Запускать двигатель от внешнего
источника следует на сухой земле или
бетоне Не запускать машину от
внешнего источника на металлическом
полу, так как он всегда заземлен.
6.
При запуске двигателя от другой машины
убедиться в том,
что машины не
соприкасаются
7.
Всегда первым следует подсоединять
положительный
(+)
вывод
дополнительной
батареи
к
положительному (+) выводу разряженной
батареи Затем следует присоединить
отрицательный
(-) вывод дополнительной
батареи к корпусу машины с разряженной
батареей
8.
При подключении кабелей сначала
следует подключать положительный
кабель, а при отключении следует
начинать с отрицательного кабеля
ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ!
В машине используется электрическая система с напряжением 24
В и минусом на корпусе.
При запуске двигателя от внешнего источника следует использовать внешние батареи той
же емкости с напряжением 24 В.
Если батареи разрядились во время процедур запуска,
следует запустить двигатель от
внешнего источника, используя вспомогательные батареи в следующем порядке.
3-8 РАБОТА
Подключение внешних батарей
1. Выключить двигатель машины, на
которой установлены вспомогательные
(внешние) батареи.
2. Соединить один конец красного кабеля
(1, рис. 13) к положительному (+) выводу
батареи машины,
а другой конец к
положительному
(+) выводу внешней
батареи
3. Соединить один конец черного кабеля (2,
рис.
13) к отрицательному
(-) выводу
Р
ис.
13
внешней батареи,
а затем соединить
другой конец
(-) черного кабеля с
верхней частью рамы запускаемой
машины (2, рис.
13). При выполнении
последнего соединения с верхней части
рамы следует подключать конец кабеля
как можно дальше от батарей машины.
НЕ СОЕДИНЯТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО С
ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВЫВОДОМ БАТАРЕИ
4. Запустить двигатель.
Отключение внешних батарей
1. Сначала
отсоединить
черный
отрицательный
(-) кабель (2, рис. 13) от
корпуса машины
2. Отсоединить другой конец черного
отрицательного
(-) кабеля (1, рис. 13) от
внешней батареи
3. Отсоединить красный положительный (+)
кабель (1, рис. 13) от внешней батареи.
4. Отсоединить красный положительный (+)
кабель (1, рис. 13) от батарей машины.
РАБОТА 3-9
ПРОГРЕВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ОСТОРОЖНО!
Если замечены какие-либо проблемы при работе, следует немедленно заглушить двигатель.
Дать экскаватору достичь нормальной рабочей температуры перед началом работы,
особенно в холодную погоду
Нормальная рабочая температура гидравлического масла 50˚ - 80˚C. Необходимо следовать
процедурам, описанным ниже для прогрева гидравлической жидкости.
1. Дать
двигателю
поработать
приблизительно
5
минут без нагрузки на
скорости в середине диапазона
скоростей
Р ис. 14
2. Установить
рычаг блокировки в
разблокированное положение (1, рис. 15)
в положение
(UNLOCK).
Р ис. 15
3. Медленно прокрутить цилиндры стрелы,
рукояти и ковша без нагрузки примерно
5 раз для обеспечения циркуляции масла
в системе Выполнять эту процедуру в
течение 5 минут.
4. Проверить зазор и полностью поднять
переднее
навесное
оборудование
Выполнить
3
поворота по часовой
стрелке Выполнить 3 поворота против
часовой стрелки
Р ис. 16
5. Переместиться вперед и назад на малой
скорости на два оборота ведущего
колеса гусеницы
3-10 РАБОТА
ПРОГРЕВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ХОЛОДНУЮ
ПОГОДУ
1. Дать двигателю поработать на малых
оборотах холостого хода LOW IDLE (без
нагрузки) 5 минут (рис. 17).
Р ис. 17
2. Дать
двигателю
поработать
приблизительно
5
минут без нагрузки на
скорости в середине диапазона
скоростей (рис. 18).
Р ис. 18
3. Установить
рычаг блокировки в
разблокированное положение (1, рис. 19)
в положение
(UNLOCK).
Р ис. 19
4. Медленно прокрутить цилиндры стрелы,
рукояти и ковша без нагрузки примерно
5 раз для обеспечения циркуляции масла
в системе Выполнять эту процедуру в
течение 5 минут.
Р ис. 20
РАБОТА 3-11
5. Установить скорость двигателя на диске
в положение
"высокие обороты
холостого хода"
HIGH IDLE (рис. 21).
6. Выполнять п.4 в течение 5 минут. Если
рабочая скорость будет оставаться
низкой,
продолжать работу,
но
соблюдать предельную осторожность,
так как машина может функционировать
с перебоями
7. Проверить зазор и полностью поднять
переднее
навесное
оборудование
Медленно выполнить
3
поворота по
Р
ис.
21
часовой стрелке Медленно выполнить 3
поворота против часовой стрелки
8. Переместиться вперед и назад на малой
скорости на два оборота ведущего
колеса гусеницы
ОСТАНОВКАДВИГАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: Дать
двигателю
поработать
3-5
минут на
холостом ходу прежде,
чем заглушить его. Если
заглушить
двигатель
сразу,
может возникнуть
резкий
перегрев,
Р
ис.
22
вызывающий
повреждение двигателя
Работа двигателя на
холостом ходу позволит
рассеять тепло
1. Установить экскаватор на стоянку на
плотном ровном грунте
2. Опустить
переднее
навесное
оборудование на грунт и убедиться, что
все органы управления находятся в
нейтральном положении
(NEUTRAL).
Р ис. 23
3-12 РАБОТА
3. Установить
рычаг блокировки в
заблокированное положение
(LOCK),
потянув его вверх, рис. 24.
Р ис. 24
4. Установить диск скорости двигателя на
низкие обороты холостого хода
(LOW
IDLE),
рис.
25.
Дать двигателю
поработать на холостом ходу
3-5 минут.
Р ис. 25
5. Выключить двигатель поворотом ключа
стартера в положение
"O" (OFF) (рис. 26).
6. Извлечь ключ из замка зажигания.
ПРОВЕРКАМАШИНЫПОСЛЕОСТАНОВКИДВИГАТЕЛЯ
1. Отремонтировать экскаватор, если
обнаружена
утечка
масла
или
охлаждающей жидкости
2. Убедиться, что переднее навесное
оборудование и ходовая часть внешне
выглядят исправными Устранить все
проблемы
3. Заполнить топливный бак.
Р ис. 26
4. Удалить скопившиеся в отсеке двигателя
воспламеняющиеся материалы,
такие
как листья, бумага и т.п.
5. Очистить всю грязь и т.п. с ходовой
части и гусениц Убедиться в чистоте
всех ступеней,
поручней и кабины
оператора
РАБОТА 3-13
РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ
ОСТОРОЖНО!
Останавливая двигатель или покидая сиденье оператора,
необходимо установить рычаг
блокировки в положение блокировки
(LOCK), в противном случае в результате случайного
перемещения джойстиков может произойти серьезная авария
Покидая сиденье оператора, необходимо убедиться,
что двигатель выключен,
и рычаг
блокировки "заблокирован" (LOCKED).
При подъеме и опускании рычага блокировки следует соблюдать осторожность,
чтобы не
переместить рабочий рычаг
1.
Поднять рычаг блокировки
(рис.
27),
чтобы можно было поднять левую
консоль управления в заблокированное
положение
(LOCKED). Убедиться, что
рычаг
блокировки
заблокирован
(LOCKED) в верхнем
(поднятом)
положении Когда рычаг блокировки
находится
в
заблокированном
положении
(LOCKED), перемещение
переднего навесного оборудования,
ход
и поворот функционировать не будут,
даже при перемещении рычагов
ПРИМЕЧАНИЕ: Опустить ковш (переднее
Р
ис.
27
навесное оборудование)
на грунт Установить все
рычаги управления в
нейтральное положение
(NEUTRAL) и заглушить
двигатель
2.
Перед началом работы следует
установить рычаг блокировки (1, рис. 28)
в
положение
разблокирования
(RELEASE/UNLOCK), опустив его вниз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда двигатель
не
работает,
но
рычаг
блокировки
отпущен
(RELEASED)
и
ключ
стартера находится во
включенном положении
(ON),
движение
Р
ис.
28
джойстиков
может
вызвать
движение
машины
Заряженные
аккумуляторы
системы
обеспечат управляющее
давление
для
перемещения золотника
распределителя
3-14 РАБОТА
ХОД
ОСТОРОЖНО!
1. Прежде чем начать управление рычагами хода, следует определить, в какую сторону
направлена машина Посмотреть, где находится конец гусеничной ленты. Если с сиденья
оператора видны приводные двигатели, вы смотрите на конец гусеничной ленты (т.е . вы
смотрите назад). В данном случае управление рычагами хода выполняется в обратном
направлении
2. Перед началом движения убедиться, что на пути движения или на машине нет людей.
Подать звуковой сигнал, чтобы предупредить рабочих, что машина собирается
двигаться
3. Двигаясь на машине, следует убедиться, что путь свободен.
4. Будьте предельно осторожны при движении задним ходом. Убедитесь, что сзади машины
путь свободен
5. Управление рычагами хода выполнять плавно во избежание внезапного пуска или
останова
6. Прежде чем покинуть сиденье оператора, следует заблокировать все органы управления
и заглушить двигатель, чтобы избежать случайного включения.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ ХОДА
ОСТОРОЖНО!
Не меняйте режим хода в процессе движения Перемещаясь вниз по склону, всегда
используйте режим скорости «О». Двигаясь вниз по склону, очень опасно изменять режим
скоростей, обозначенных «I» или «II». Изменяйте режим хода только после полной остановки.
При помощи переключателя выбора
скорости на панели управления можно
выбрать два диапазона скоростей хода (рис.
29).
«O» (LOW) - В данном положении выбрана
низкая скорость хода и более высокий
крутящий момент
«I»
(HIGH) - В данном положении выбрана
высокая скорость хода и более низкий
крутящий момент
«II»
(AUTOMATIC) - Установка управления в
положение
«II»
позволяет
машине
автоматически менять диапазон скоростей
Смена
скоростей
выполняется
автоматически в зависимости от давления
Р
ис.
29
гидравлического масла в контуре хода При
увеличении давления гидравлического масла
скорость
хода
автоматически
устанавливается на низкую Например, если
машина идет по ровной,
твердой
поверхности,
будет использоваться более
высокий диапазон скорости
Если на пути склон, скорость падает,
давление гидравлического масла в контуре
хода увеличивается - это вызывает переход
контура управления на более высокий
крутящий момент и более низкий диапазон
скорости
РАБОТА 3-15
ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ХОДУ
1. Установить диск скорости двигателя
(рис.
30) на необходимый диапазон
скорости
Р ис. 30
2. Установить
рычаг блокировки в
положение разблокирования
(UNLOCK),
подав его вперед, и поднять на 40 - 50 см
над грунтом См. рис 31.
Р ис. 31
3. По мере возможности выполнять ход на
плотном ровном грунте Следует
избегать резких перемещений и
поворотов
4. При движении по неровной поверхности
использовать низкую скорость [1,0 - 1,5
км/ч]. Снижать скорость двигателя во
избежание нагрузки на оборудование в
результате тряски Убедитесь, что при
движении по горам на оборудование не
оказана чрезмерная нагрузка
Р ис. 32
5. Двигайтесь медленно по неровной
местности.
3-16 РАБОТА
ОСТОРОЖНО!
При движении ковш следует держать на
высоте 20-30 см над грунтом.
Нельзя передвигаться по склонам задним
ходом
Запрещается поворачивать и перемещаться
поперек склонов
До подъема по склону следует выбрать
запасной безопасный путь
Если экскаватор заскользил или потерял
устойчивое равновесие,
следует немедленно
опустить ковш на грунт,
используя его в
Р
ис.
33
качестве тормоза
Следует избегать работ на склонах,
поскольку там существует опасность
опрокидывания в результате потери
устойчивости при повороте платформы и
выполнении работ с применением переднего
навесного оборудования
Очень опасно поворачивать платформу с
загруженным ковшом в направлении нижней
части склона
При необходимости работать на склоне
выровнять склон насыпным грунтом, чтобы
положение машины было как можно ближе к
горизонтальному (рис. 33) См. рис 33.
Не передвигаться по склонам с углом более
30° в связи с опасностью опрокидывания.
Р ис. 34
Р ис. 35
6. Следует двигаться только строго вверх или вниз по склону, запрещается передвигаться
поперек склона по диагонали См. рис. 34 - 35. Полностью выдвинуть рукоять, и опустить
стрелу, чтобы ковш был на высоте 20-30 см над грунтом. Если машина заскользила или
стала неуправляемой, следует немедленно опустить ковш, чтобы восстановить
управляемость Если двигатель заглох, опустить ковш, убедиться, что все органы
управления находятся в нейтральном положении, и снова запустить двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Даже если при движении по склону остановился двигатель, не включайте
управление поворотом Гидравлические аккумуляторы могут вызвать
поворот установки
ПРИМЕЧАНИЕ: Не открывайте и не закрывайте дверь оператора на склоне. Убедитесь, что
дверь закрыта
РАБОТА 3-17
7. Если в раму гусеницы забилась грязь,
каждую гусеницу следует поднять,
прокрутить и очистить
ВНИМАНИЕ!
При использовании стрелы и рукояти
для подъема какой-либо части машины
поместить круглое дно ковша на
грунт Рукоять должна находиться к
стреле под углом 90˚.
Убедитесь,
что удалено скопление
Р
ис.
36
материалов См. рис. 36 и 37.
8.
Экскаватор может передвигаться по
воде,
покрывающей
верхние
поддерживающие ролики Убедитесь, что
дно твердое, чтобы машина не утонула.
См. «Работа зимой», стр. 3-29.
ПРИМЕЧАНИЕ : Если
произошло
погружение машины до
точки попадания воды или
грязи
в
подшипник
поворота
или
центральный
шарнир,
Р
ис.
37
немедленно прекратите
работу машины Вытащите
машину
с
места
погружения
на твердый,
сухой грунт Не включайте
машину до проведения
тщательной проверки и
техосмотра
См.
заводские инструкции или
обратитесь
к
дистрибьютору
УПРАВЛЕНИЕ РЫЧАГАМИ ХОДА
1. Для движения по прямой
(рис.
38)
отожмите оба рычага/
педали управления
ходом до отказа вперед или назад Чем
дальше выжаты рычаги/педали, тем
быстрее скорость хода
ПРИМЕЧАНИЕ.: «X»
- сторона ведущего
колеса гусеничной ленты
Р ис. 38
3-18 РАБОТА
2. Поворот
вокруг оси
(рис.
39)
выполняется посредством вращения
только одной гусеничной ленты вперед
или
назад
Поворот
машины
осуществляется
на
неподвижной
гусеничной ленте.
ПРИМЕЧАНИЕ : «X»
- сторона ведущего
колеса гусеничной ленты.
Р ис. 39
3. Вращение
(рис.
40)
выполняется
посредством
вращения
одной
гусеничной ленты вперед,
а другой
-
назад Машина вращается вокруг
центральной точки
-
встречное
вращение
ПРИМЕЧАНИЕ:
«X»
- сторона ведущего
колеса гусеничной ленты
Р ис. 40
4. Остановка хода
(рис.
41)
- при
возвращении
рычагов
хода
в
нейтральное положение
(NEUTRAL)
автоматически включаются тормоза и
экскаватор останавливается
ПРИМЕЧАНИЕ: «X»
- сторона ведущего
колеса гусеничной ленты.
Р ис. 41
РАБОТА 3-19
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Регулирование скорости двигателя можно
выполнять вручную при помощи диска
регулирования
скорости
двигателя
Скорость
двигателя
увеличивается
вращением ручки регулирования по часовой
стрелке Вращением ручки управления
против
часовой
стрелки
скорость
уменьшается
ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ!
Р ис. 42
Система
регулирования
скорости
настроена на заводе и не нуждается в
регулировке
в
ходе
планового
технического обслуживания.
Если в системе
управления скоростью
двигателя произошел сбой электропитания,
систему дроссельной заслонки двигателя
можно настроить на ручное управление
Используйте следующую процедуру:
ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ!
Если скорость двигателя регулируется вручную, оборудование не работает с оптимальной
эффективностью Для выполнения ремонта свяжитесь с дистрибьютором компании DOOSAN
или сервисным центром
1. Следует ставить машину на стоянку на
плотном ровном грунте
2. Опустить ковш на грунт.
3. Установить
рычаг блокировки в
заблокированное положение
(LOCK).
4. Установить диск скорости двигателя на
холостой ход при малых оборотах
(LOW
IDLE). Дать двигателю поработать на
холостом ходу
3-5 минут.
5. Выключить двигатель. Извлечь ключ из
замка зажигания
6. Прикрепить бирку «НЕ ЗАПУСКАТЬ» на
правом рабочем рычаге (джойстике).
7. Отсоединить кабель управления (1, рис.
Р ис. 43
44), сняв гайку и пружинную шайбу (2), и
ослабив гайки (3), удерживающие кабель.
8. Снять гайку и пружинную шайбу (5, рис. 44) с кабеля ручного управления двигателем (4),
прижимающие кабель к кронштейну Закрепить шаровое соединение кабеля ручного
управления двигателем в отверстие (6) при помощи гайки и пружинной шайбы (5).
9. Запустить двигатель.
10. Отображение частоты оборотов двигателя на приборной панели нажатием кнопки
«DISPLAY».
3-20 РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..