Проведене школьного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию в 2018–2019 году - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Проведене школьного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию в 2018–2019 году

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Проведене школьного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию в 2018–2019 году - часть 5

 

 

65 

 

10. Ритуалист 

 

11. Стигматизация 

 

12. Социализация 

 

13. Законов 

 

Ответ: 

9 7 1 8 11 6 12 7 4 

По 2 балла за каждую верно указанную последовательность, всего — 18 баллов. 

 

4. Заполните схему, используя предложенные термины. 

Вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, социальная мобильность, вос-

ходящая  социальная  мобильность,  нисходящая  социальная  мобильность,  индивидуальная 

мобильность,  групповая  мобильность,  структурная  мобильность,  межпоколенная  мобиль-

ность. 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная мобильность 

горизонталь-
ная 

индивиду-
альная  

вертикальная 

нисходя-
щая 

группо-

вая 

восходя-

щая 

межпоколен-
ная 

структурная 

66 

 

По 1 баллу за каждую верную позицию, 1 балл за правильное расположение основного по-

нятия, всего — 9 баллов. 

 

5. Решите правовые  задачи. 

5.1. Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 

Марта такой же купальник. Через два дня после покупки  Соколова пришла в магазин и, предъя-

вив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела 

его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ про-

давца? 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

5.2. К директору муниципального предприятия обратился подросток 15 лет Астафьев с просьбой 

о приеме на работу на должность курьера. Директор предприятия отказал ему в приеме на рабо-

ту, обосновав это тем, что по закону, лица моложе 16 лет могут быть приняты на работу в ис-

ключительных случаях и с согласия профсоюзного органа. 

Возможно ли заключить трудовой договор с Астафьевым, и что для этого нужно сделать? 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

Ответ:

  

5.1. Отказ продавца правомерен (2 балла), так как согласно «Закону о правах потребителя» су-

ществует список товаров которые не подлежат возврату или обмену (2 балла). Как правило, это 

товары гигиенического характера: парфюмерия, нижнее белье и т.д. 

5.2. С Астафьевым может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не 

причиняющего  вреда  его  здоровью  (2  балла).  Согласия  профсоюза  для  этого  не  требуется  (2 

балла). В случае несогласия работодателя Астафьев вправе обратиться в комиссию по делам не-

совершеннолетних и защите их прав, которая совместно с органом местного самоуправления в 

месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения 

им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения (ТК РФ 

ст.63) (2 бала). 

Всего — 10 баллов. 

 

6. Решите логическую задачу. 

67 

 

В ограблении банка подозреваются трое: Кошкин, Мышкин и Собачинский. Известно, что: 

1. Если виновен Кошкин или Мышкин, то невиновен Собачинский. 

2. Если виновен Собачинский, то и остальные двое виновны 

3. Если неправда, что Кошкин и Мышкин оба невиновны, то виновен Собачинский. 

Определите, кто виновен, а кто нет. Обоснуйте свой ответ. 

 

Ответ:

  

Кошкин и Мышкин виновны, Собачинский — нет. 

До 8 баллов за верный ответ с обоснованием. 

 

7. Индийская притча гласит: 

Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к ми-

нистрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым 

мудрым человеком в государстве. Он подошел и …  

Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием? Обос-

нуйте ответ. 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

Ответ: 

Он начертил рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем са-

мым умалив достоинство первой. 

Примерное обоснование: возможно он хотел показать относительность наших понятий — оцен-

ка вещей (их длины, значимости, достоинства, величины) зависит от нашего восприятия и на-

ших ожиданий. 

Допустимы другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования. 

До 8 баллов за верный ответ с обоснованием. 

 

8. Решите экономическую задачу 

Предприятие заключило договор страхования по системе пропорциональной ответственно-

сти в отношении принадлежащего ему магазина. Стоимостная оценка объекта страхова-

ния — 100 000 руб., страхования сумма — 25 000 руб. В результате пожара ущерб составил 

50 000 руб. 

Определите размер страхового возмещения, которое получит предприятие. 

 

Решение

:  

68 

 

Страховое возмещение составляет (25 000/100 000) ∙ 5 = 1 250 руб. 

 

Всего 3 балла.

 

 

9. Проанализируйте приведенные ниже факты и выполните задания. 

Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повы-

шении квалификации до конца своей трудовой биографии — институтского багажа было 

вполне достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; со-

временные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. 

1) Какую тенденцию развития современного общества они отражают? 

2) Укажите причины, вызвавшие эту тенденцию. 

3) Приведите другие факты, подтверждающие данную тенденцию. 

Ответ:  

1) Тенденция к ускорению обновления необходимых в производстве и других сферах обще-

ства знаний и навыков (3 балла). 

2) Вызвана научно-технической революцией (4 балла). 

3)  Примеры  других  фактов:  развитие  в  развитых  странах  системы  непрерывного  образова-

ния, сближение университетов и «большой» науки.  

По 2 балла за каждый верный пример (4 балла).  

Всего 11 баллов. 

 

10. Решите кроссворд. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 

3.  Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их террито-

рии, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера (Нация) 

5.  Путь  опытного  изучения  явлений,  в  ходе  которого  совершается  переход  от  отдельных 

фактов к общим положениям (Наука). 

6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью (Прибыль) 

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении (Сужде-

ние).  

10. Единичный представитель человеческого рода (Индивид). 

11. Ценная бумага, которая дает право  ее владельцу на получение части прибыли общества 

(Акция). 

 

По вертикали:  

1.  Добровольное  объединение  независимых  стран  для  достижения  конкретных  целей,  при 

которой объединившиеся страны, полностью сохраняя  суверенитет и значительную незави-

симость (Конфедерация) 

2.  Особое средство,   которое выполняет   роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и 

услуг (Деньги). 

4. Приспособление человека к окружающему миру (Адаптация). 

7.Наука о наиболее   общих закономерностях развития природы, общества, познания (Фило-

софия). 

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по 

наследству правами и обязанностями (Сословие).  

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы (Маргинал). 

По 1 баллу за каждую верную позицию, всего — 12 баллов. 

 

Оценка за работу 

(Заполняется жюри)

 

70 

 

Задание

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

10 

Всего 

баллов 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член  жю-

ри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член  жю-

ри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС. 

Максимальный балл — 100 

Фамилия, имя___________________________Класс_______________ 

 

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем,  что данное утверждение верно, напишите 

«да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы 

в таблицу. 

1) Покупательная способность денег падает только в условиях непредвиденной инфляции. 

2) Перемена фамилии одним из супругов влечет за собой перемену фамилии другого супруга. 

3) Причиной неравенства заработной платы людей одной профессии может быть различие в 

собственности, принадлежащей этим людям. 

4) Конфуцианство сформировалось как ответ на христианство и сумело вытеснить его из ки-

тайской культуры. 

5) Лесополоса и каменоломня являются примером материальной культуры. 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 

Нет 

Нет 

Нет 

Нет 

Да 

 

По 1 баллу за каждую верную позицию, всего — 5 баллов. 

2.  Что  объединяет  понятия,  образующие  каждый  из  представленных  рядов?  Дайте 

краткий ответ. 

1.

 

Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, 

возможность культурного наследия. 

_____________________________________________________________. 

2.

 

Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм орга-

низации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей 

_____________________________________________________________. 

3.

 

Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания нало-

гов, символика.  

72 

 

_____________________________________________________________. 

Ответ:  

1. отличия человека от животного, 2. социальные институты, 3. признаки государства 

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 6 баллов. 

 

3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из при-

веденного  в  таблице  списка.  Впишите  в  текст  порядковые  номера  выбранных  вами 

слов  и  сочетаний.  Обратите  внимание:  в  списке  слов  и  сочетаний  слов  больше,  чем 

пропусков в тексте! 

Первым  источником  религиозно-философской  мудрости  и  мысли  стала  так  называемая 

1_______________, в которой сильны проявления мифологического сознания. 

Более  понятной  и  вместе  с  тем  философской  является  другая  группа  текстов,  появившаяся 

позднее — 2 _____________________(само это слово обозначает процесс обучения мудрецом 

своих учеников). Именно в этих текстах впервые была выражена идея 3____________ — пе-

реселения  душ  живых  существ  после  их  смерти.  Согласно  закону  4____________,  тот,  кто 

совершал благие действия, жил в согласии с моральными нормами, родится в будущем пред-

ставителем одной из высших 5 _______ общества. 

Иными словами, каждый получает то, что заслуживает. Чтобы быть достойным лучшей доли 

в будущем, человек должен добрыми  делами и праведной жизнью искупить свой кармиче-

ский долг прежних существований. Самый надежный путь — жизнь 6___________. 

Еще одним способом освобождения души является комплекс практических упражнений, са-

моконтроль,  жесткая  дисциплина,  а  именно —  система  7_________________.  Цель  этапов 

тренировки — достижение состояния, помогающего освобождению 8_________________. 

 

1. Ведическая литература  

 

2. Карма 

 

3. Упанишады   

4. Аскет-отшельник 

 

5. Реинкарнация 

 

6. Каста 

 

7. Йога 

 

8. Конфуцианство  

 

9. Путь «дао»   

73 

 

10. «Инь» 

 

11. «Янь» 

 

12. Душа 

 

Ответ: 

1 3 5 2 6 4 7 11 

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 16 баллов. 

 

4.Используя все приведенные ниже термины, заполните схему. 

Общественное  сознание,  индивидуальное  сознание,  сознание,  мораль,  религия,  право-

сознание,  уровни  сознания,  обыденное  сознание,  теоретическое  сознание,    компоненты, 

идеология. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сознание 

обыденное сознание 

индивидуальное сознание 

правосознание 

общественное сознание 

религия 

мораль 

идеология 

теоретическое 

компоненты 

уровни 

74 

 

По 1 баллу за каждую верную позицию, 1 балл за правильное расположение основного по-

нятия, всего — 11 баллов. 

 

5. Решите правовую задачу 

5.1.  Несовершеннолетнему  Андрею  исполнилось  15  лет.  Он  с  друзьями  решил  отметить  день 

рождения. Ребята приобрели и распили крепкие спиртные напитки в парке. В результате сильно-

го алкогольного опьянения Андрей и его друзья стали приставать к гражданам в парке, сопро-

вождая свои действия нецензурной бранью. Они разбили несколько плафонов на фонарях, уста-

новленных в парке. Данные действия заметили сотрудники полиции и общественной безопасно-

сти и пресекли действия несовершеннолетних правонарушителей. Один из сотрудников обещал 

всей группе длительные сроки ареста по всей строгости Уголовного кодекса РФ.  

Как следует квалифицировать действия несовершеннолетних? Какое они понесут наказание, ес-

ли Андрею на момент совершения деяния исполнилось 15 лет, а его друзья старше на один год? 

Прав ли сотрудник полиции? 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

 

5.2. За брак в работе токарю Ермакову был объявлен выговор. Кроме того, его частично лишили 

премии. Считая, что за один поступок не может быть два наказания, Ермаков обратился в Ко-

миссию по трудовым спорам с просьбой отменить приказ о лишении премии. 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

 

Ответ: 

5.1.  Действие  несовершеннолетних  следует  квалифицировать  как  административное  правона-

рушение. Андрей не может нести уголовную ответственность, так как она наступает в РФ с 16 

лет в общих случаях (2 балла). В особо тяжких случаях она наступает раньше (1 балл). Посколь-

75 

 

ку поведение юношей носит характер административных нарушений, то и санкции к ним будут 

применены по Административному кодексу. Сотрудник полиции не прав (2 балла). 

5.2.Согласно  Трудовому  Кодексу  РФ  (1  балл)  за  совершение  дисциплинарного  проступка,  то 

есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него 

трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взы-

скания: 

1) замечание; 

2) выговор; 

3) увольнение по соответствующим основаниям  

(3 балла). 

При этом за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисципли-

нарное взыскание (2 балла). Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в 

государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых 

споров (2 балла). 

Всего — 13 баллов. 

 

6. Решите логическую задачу. 

На экономическом саммите встретились главы трех государств — А, В и С. Один из них был за-

конно избранным президентом, второй — наследный монархом, а третий военным диктатором. 

Когда у них спросили, кто есть кто, ответы были следующие: 

А: «В монарх, а С — диктатор» 

В: «А — законно избранный президент» 

С: «Диктатором являюсь я или А» 

Как выяснилось впоследствии, правду сказал лишь тот из них, кто был монархом. Определите, 

есть кто. Обоснуйте свой ответ. 

 

Ответ:

 А диктатор, В президент, С монарх 

До 8 баллов за верный ответ с обоснованием. 

 

7. Индийская притча гласит: 

Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к ми-

нистрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым 

мудрым человеком в государстве. Он подошел и …  

Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием? Обос-

нуйте ответ. 

____________________________________________________________________ 

76 

 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________ 

Ответ: 

Он начертил рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем са-

мым умалив достоинство первой. 

Примерное обоснование: возможно он хотел показать относительность наших понятий — оцен-

ка вещей (их длины, значимости, достоинства, величины) зависит от нашего восприятия и на-

ших ожиданий. 

Допустимы другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования. 

До 8 баллов за верный ответ с обоснованием. 

 

8. Решите экономическую задачу 

Для покупки автомобиля Иван Иванович взял деньги взаймы у соседа. Через год от 

сего дня он должен вернуть деньги соседу в размере 500 000 рублей. В текущий момент у 

Ивана Ивановича появились дополнительные доходы, и он решил вернуть 400 000 руб. сего-

дня. При какой максимальной годовой ставке банковского процента в текущий момент сосед 

согласится? 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________ 

Ответ:

 Задача на понятие альтернативной стоимости. Сосед, давая деньги в кредит, рассчи-

тывал заработать. Поэтому досрочное возвращение долга может быть ему не выгодно, ведь 

он мог бы положить деньги в банк и получить процент. Чтобы у соседа появился стимул по-

лучить  деньги  досрочно,  Иван  Ивановичу  нужно  предложить  процентный  доход,  который 

можно было бы получить, сегодня положив в банк сумму 400 000 рублей. Найдём этот про-

цент:  

500 тыс. — 400 тыс. =100 тыс. рублей 

100/400 = 0,25 или 

25%  

4 балла за верный ответ и 6 балла за правильное обоснование.  

Всего 10 баллов. 

 

 

 

77 

 

9.  Перед  Вами описание страны. Прочитайте его. Определите форму государства дан-

ной страны. Обоснуйте свой ответ выдержками из текста.

 

В  стране, о которой идет речь, высшую политическую элиту  страны на протяже-

нии  нескольких  столетий  составляют  представители  одного  семейного  клана,  которого 

из своей среды выбирают главу государства, обладающего полнотой власти и являюще-

гося  одновременно  религиозным  лидером.  Партии  в  стране  запрещены.  Страна  придер-

живается принципов открытой экономики и занимает одно из первых мест в мире по до-

быче и экспорту нефти. 

Ответ:

 Абсолютная теократическая монархия. 

 

«представители одного семейного клана, которого из своей среды выбирают главу 

государства,  обладающего  полнотой  власти  и  являющегося  одновременно  религиозным 

лидером».  

Верно определена форма государства — 5 баллов. 

Верно указан фрагмент текста — 5 баллов. 

Всего — 10 баллов. 

10. Решите кроссворд.  

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78 

 

 

По горизонтали: 

1. Социальное поведение, отклоняющееся от социально приемлемого в обществе (Девиация). 

2. Группа, которая обладает властью или влиянием над другими группами (Элита). 

4.  Некритическое  принятие  индивидом  существующего  порядка  вещей,  приспособление  к 

нему (Конформизм). 

7. Соответствие нашего знания или сказанного существующему на самом деле (Истина). 

9.  Нравственный  принцип,  предписывающий  сострадание  и  милосердие  к  другим  людям, 

бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага (Альтруизм). 

11.  Замкнутая,  обособленная социальная  группа  со  строго  определенным  родом  занятий, 

своеобразным стилем жизни, обычаями, традициями, нормами (Каста). 

13. Политическое меньшинство, противостоящее политическому большинству, курсу прово-

димой политики, целям и методам осуществления государственной власти (Оппозиция). 

По вертикали: 

3.  Одна  из  форм  противоречий,  характеризующаяся  острой  непримиримой  борьбой  враж-

дующих сил, тенденций (Антагонизм). 

5. Любой вид деятельности, приносящий прибыль или денежный доход (Бизнес). 

6. Способ деятельности и мышления, обеспечивающий выход личности за пределы традици-

онного, привычного, заданного бытия (Творчество). 

8.  Терпимость  к  чужим  мнениям,  верованиям,  поведению,  согласие  воспринять  их  даже  в 

том случае, если они противоречат мировоззренческим установкам самого наблюдателя (То-

лерантность). 

10.  Раздел  экономической  теории,  изучающий  функционирование экономики в  целом,  эко-

номической системы как единого целого, совокупность экономических явлений (Макроэко-

номика). 

12.  Процесс,  в  ходе  которого  группы  людей  иерархически  выстраиваются  соответственно 

некоторой шкале неравенства (Стратификация). 

За каждую верную позицию 1 балл, всего — 13 баллов. 

 

Оценка за работу 

(Заполняется жюри)

 

Задание

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

10 

Всего 

баллов 

79 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член  жю-

ри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член  жю-

ри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС. 

Максимальный балл — 100 

Фамилия, имя___________________________Класс_______________ 

 

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное  утверждение верно, напишите 

«да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы 

в таблицу. 

1)

 Монополия получат максимум прибыли, когда предельная выручка максимальна. 

2)

  Испытание  при  приёме  на  работу  не  может  быть  установлено  для  лиц,  не  достигших  18 

лет. 

3)

 Авторитарный политический режим подразумевает существование лишь одной политиче-

ской партии в стране — существование иных партий исключается. 

4)

  Верховенство  политической  власти  подразумевает  обязательность  выполнения  ее  реше-

ний любой другой властью. 

5)

 К семейным отношениям может по аналогии применяться гражданское законодательство. 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 

Нет 

Да 

Нет 

Да 

Да 

 

По 1 баллу за каждую верную позицию, всего — 5 баллов. 

 

2.  Что  объединяет  понятия,  образующие  каждый  из  представленных  рядов?  Дайте 

краткий ответ. 

1.

 

Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, 

возможность культурного наследия. ________________________________________. 

2.

 

Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм орга-

низации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей 

_________________________________________. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..