Проведене школьного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию в 2018–2019 году - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Проведене школьного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию в 2018–2019 году

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Проведене школьного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию в 2018–2019 году - часть 4

 

 

49 

 

1. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека (Инте-

рес) 

3. Действия, которые должен выполнять гражданин на основе законодательных актов,  нор-

мативных документов, юридических норм и правил (Обязанности) 

6. Свойство человека, которое проявляется в его уважении к самому себе и окружающим его 

людям (Достоинство) 

7. Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его 

поступки (Мораль) 

8. Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо. (Потребность) 

9.  Основной  документ,  удостоверяющий  личность,  гражданство  и  другие  данные  его  вла-

дельца (Паспорт) 

11.  Особая  форма  организации  власти,  управляющей  обществом  на  определенной  террито-

рии, обладающая независимостью во внешних и внутренних делах (Государство) 

 

По вертикали: 

2. Все формы объединения людей и их взаимоотношения между собой (Общество) 

4.  Разумное,  мыслящее  существо,  чья  деятельность  направлена  на  преобразование  окру-

жающего мира (Человек) 

5. Деятельность, дающая возможность человеку реализовывать свои желания, выражать свои 

фантазии и доставляющая ему удовольствие (Игра) 

8. Возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие лич-

ности и ее полноценное участие в жизни общества (Права) 

10.  Возможность  беспрепятственно,  без  стеснения  и  принуждения  действовать  в  какой-

нибудь области общественной жизни (Свобода). 

12. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, необ-

ходимых для удовлетворения потребностей общества и личности (Труд) 

13.  Люди,  являющиеся  родственниками,  живущие  вместе  и  ведущие  совместное  хозяйство 

(Семья) 

По 1 баллу за каждое верно указанное слово, всего — 13 баллов. 

 

8. Представьте, что вам необходимо выступить в классе с сообщением на тему «Уваже-

ния все возрасты достойны». Составьте план своего рассказа. Он должен содержать не 

менее трех пунктов.  

Ответ:  

1. Стадии жизни человека. 

50 

 

2. Самый беззаботный период жизни — детство. 

3. Переходный возраст. 

4. Взрослая жизнь. 

5. Уважение — основа хороших взаимоотношений между людьми. 

 

Оценивается качество и количество приведенных пунктов плана. 5-4 пункта — 15 бал-

лов 

2-3 пункта — 12 баллов 

1-2 пункта — 6 баллов 

Менее — 0 баллов 

Максимальный балл за ответ до 15 баллов. 

 

Оценка за работу 

(Заполняется жюри)

 

Задание

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Всего 

баллов 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член жюри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член жюри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС. 

Максимальный балл — 100 

Фамилия, имя___________________________Класс_______________ 

 

 

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите 

«да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы 

в таблицу. 

1) Права человека определяются в соответствии с проводимой в государстве внутренней по-

литикой. 

2) Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. 

3) Поведение, не соответствующее правилам, называется девиантным. 

4) Гражданин должен встать на воинский учет в возрасте 18 лет. 

5) Свобода мысли и слова — естественные прирожденные права человека. 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:  

Нет 

Да 

Да 

Нет 

Да 

 

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 10 баллов. 

 

2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таб-

лицу 

2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому 

признаку? 

а) шахтеры; 

б) филателисты; 

в) молодежь; 

г) авиадиспетчеры; 

д) люди среднего возраста; 

52 

 

е) пенсионеры; 

ж) мужчины. 

2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам? 

а) Государственная дума приняла Федеральный закон, налагающий запрет на курение в об-

щественных местах 

б) Директор школы провел линейку, посвященную началу учебного года 

в) Постановлением Правительства установлен порядок отпуска лекарств льготным категори-

ям граждан 

г) Учитель приобрела билеты в театр для своего класса 

д) В соответствии с Конституцией молодой человек 18 лет был призван в ряды Вооруженных 

сил 

 

2.1 

2.2 

 

 

 

Ответ: 

2.1 

2.2 

веж 

авд 

 

По 3 балла за каждую верную позицию, всего — 18 баллов. 

 

3. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны. 

 

Сфера общественной 

жизни  

Ситуации 

А) экономическая 

Б) политическая 

В) социальная 

Г) духовная 

 

1)Представитель партии принял участие в теледебатах. 

2)  В  Третьяковской  галерее  открылась  выставка  работ 

В. М. Васнецова. 

3) Благодаря развитию интернет-технологий образование стало дос-

тупно большему числу людей с ограниченными возможностями. 

4) На химическом предприятии открыт новый цех. 

5) В школе состоялся литературный вечер. 

6) Государственная дума приняла новый Закон об образовании. 

53 

 

7) Фермер собрал большой урожай пшеницы. 

 

А 

Б 

В 

Г 

 

 

 

 

Ответ: 

А 

Б 

В 

Г 

4,7 

1,6 

2,5 

 

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 14 баллов. 

 

4.  Что  объединяет  понятия,  образующие  каждый  из  представленных  рядов?  Дайте 

краткий ответ. 

4.1. Край, область, автономный округ, республика 

__________________________________________________________________ 

4.2. Мораль, обычай, право 

__________________________________________________________________ 

4.3. Герб, гимн, флаг 

__________________________________________________________________

 

Ответ: 

3.1. Субъекты Российской Федерации 

3.2. Социальные нормы 

3.3. Символы государства 

По 3 балла за каждую верную позицию, всего — 9 баллов.  

 

5. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности 

человека идет речь: 

«Делу время, потехе час» 

«Кончил дело — гуляй смело» 

«Маленькое дело лучше большого безделья» 

«Скучен день до вечера, коли делать нечего» 

__________________________________________________________

 

Ответ:

 труд 

Всего 6 баллов. 

54 

 

 

6. Вставьте пропущенные слова. 

1) В утверждении римского философа Сенеки: «Стыд запрещает порою то, чего не за-

прещают законы», — идет речь о различии ___________________ и ____________________ 

норм. 

2) Вольтер, утверждая: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов», — 

выступал сторонником ______________________ государства. 

Ответ: 

1) моральных и правовых 

2) правового 

По 4 балла за каждую верную позицию, всего — 12 баллов. 

 

7. Решите правовую задачу. 

В  юридическую  консультацию  обратился  четырнадцатилетний  Антон  с  просьбой 

разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в брак 

оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия отца, на ко-

торую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение тяжкого пре-

ступления и отбывает наказание. 

1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери? 

__________________________________________________________________

 

 

2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой? 

__________________________________________________________________

 

 

Ответ:

 Антон вправе изменить свою фамилию по достижении четырнадцати лет. Для 

этого ему нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС). 

5 баллов — за указание на право смены, 5 баллов за указание возраста, 8 баллов 

за указание органа, всего — 18 баллов. 

 

8. Проанализируйте результаты опроса молодежи о  том, что наиболее ценно для 

них в реальном и виртуальном мире, и выполните задания. 

Что для вас наиболее ценно в 

жизни?

 

Что для вас является наиболее ценным в 

виртуальном мире?

 

55 

 

Здоровье 74% 

Здоровье 6,4% 

Семья 44,1% 

Семья 1,2% 

Любовь 46,7% 

Любовь 15,5% 

Дружба 37,6% 

Дружба 20,7 

Честность 20,7% 

Честность 7,7% 

Верность 15,5% 

Верность 10,3% 

Статус 5,1% 

Статус 6,4% 

Деньги 7,7% 

Деньги 6,4% 

Взаимность 18% 

Взаимность 33% 

Перечислите пять наиболее значимых для молодежи позиций в реальной и виртуальной 

жизни. Сформулируйте общий вывод о ценностных ориентациях молодежи на основе приве-

денных данных. Объясните, почему вы сделали такой вывод. 

Ответ:

 1) В жизни молодежь отдает предпочтение здоровью, любви, семье, дружбе и 

честности,  а  в  виртуальном  мире —  взаимности,  любви,  дружбе,  верности  и  честности  (2 

балла). Интернет меняет ценностные ориентации молодежи (5 баллов). В виртуальном про-

странстве процесс общения проще и безопаснее, так как собеседника можно «выключить», в 

виртуальной жизни легче найти друзей, удовлетворить потребность в общении, особенно ес-

ли его мало в реальной жизни (6 баллов).  

Максимальный балл 13 баллов. 

 

Оценка за работу 

(Заполняется жюри)

 

Задание

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Всего 

баллов 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член жюри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член жюри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56 

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС. 

Максимальный балл — 100 

Фамилия, имя___________________________Класс_______________ 

 

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение  верно, напишите 

«да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы 

в таблицу. 

1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения 

человеком проблемы их рационального использования и распределения. 

2) Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами. 

3) В деятельности происходит становление и самореализация личности. 

4) Свобода совести — это право человека самостоятельно решать, каких убеждений придер-

живаться, какой религии следовать. 

5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества. 

6) Законодательным органом власти любого государства является правительство. 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 

Да 

Нет 

Да 

Да 

Нет 

Нет 

 

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 12 баллов. 

 

2. Какие из следующих высказываний эквивалентны (разными словами передают одну 

и ту же информацию): 

А) Если Медвед — сепулька, то Медвед — обитатель Интеропии 

Б) Если Медвед — не сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии 

В) Если Медвед — обитатель Интеропии, то Медвед — сепулька 

Г) Если Медвед — сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии 

Ответ: 

а,в.

 

 

57 

 

По 4 балла за каждую верную позицию, всего — 8 баллов. 

 

3. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите 

явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры. 

1)  Река;  2)  Стон;  3)  Аромат;  4)  Канал;  5)  Запах;  6)  Наконечник  стрелы;  7) Слово;  8)Кусок 

кварца. 

 

Явления природы 

Явления культуры 

 

 

 

Ответ: 

Явления природы 

Явления культуры 

1, 2, 3, 5, 8 

4, 6, 7 

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 16 баллов. 

 

4.  Заполните  пронумерованные  пропуски  в  тексте.  Запишите  буквенные  обозначения 

вставляемых  понятий  рядом  с  соответствующими  порядковыми  номерами  в  табли-

це. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тек-

сте. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) мо-

жет быть использовано только один раз. 

Упорядоченная совокупность социально-экономических и организационных отношений 

между __(1) __ и __(2)__ благ и услуг называется __

(3)

_ системой. 

___(4)___экономика основана  на  господстве  традиций  и  обычаев  в  хозяйственной  дея-

тельности. Техническое, научное и социальное развитие в таких странах весьма ограничено, 

т.к.  оно  вступает  в  противоречие  с  хозяйственным  укладом,  религиозными  и  культурными 

__(5)__. Эта модель экономики была характерна для древнего и средневекового общества, но 

сохраняется и в современных __(6)__ государствах. 

__(7)___экономика обусловлена  тем,  что  большинство  предприятий  находится  в  _(8)_ 

собственности. Все решения о производстве, распределении, обмене и потреблении матери-

альных благ и услуг в обществе принимаются __(9)__.  

_(10)_ экономика определяется _(11)_ собственностью на ресурсы, использованием сис-

темы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею.  

А) рыночный Б) собственность В) бюджет Г) частная Д) прибыль Е) валютный Ж) госу-

дарственный З) командный И) производитель К) производство Л) государство М) обязатель-

58 

 

ный Н) пособие О)потребитель П) собственность Р) экономический С) ценности Т) традици-

онный У) слаборазвитый Ф) аренда 

10 

11 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 

10 

11 

И 

О 

Р 

Т 

С 

У 

З 

Ж 

Л 

А 

Г 

По 1 баллу за каждую верную позицию, всего — 11 баллов. 

 

5. Решите правовую задачу. 

Карасев Игорь 13 лет, находящийся под опекой своего деда Михайлова, совершил кражу 

личных вещей на сумму 250 рублей у соседки по коммунальной квартире Косулиной. Вещи 

продал, а деньги израсходовал. Потерпевшая Косулина обратилась в юридическую консуль-

тацию за советом, кто и в каком размере должен возместить ей причиненный ущерб. Какой 

ответ должны дать Косулиной? 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

Ответ: 

Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст.1073) (2 балла) за вред, причиненный несовершен-

нолетним,  не  достигшим  четырнадцати  лет  (малолетним)(1  балл),  отвечают  его  родители 

(усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (2 балла). Таким 

образом возместить Косулиной ущерб в полном размере должен опекун Карасева — Михай-

лов 

Всего 5 баллов. 

 

6. Решите экономическую задачу 

Для покупки автомобиля Иван Иванович взял деньги взаймы у друга. Через год от сего дня 

он должен вернуть деньги другу в размере 480 000 рублей. В текущий момент у Ивана Ива-

новича появились дополнительные доходы, и он решил вернуть кредит сегодня. Не меньше 

какой  суммы  Иван  Иванович  должен  предложить  другу  в  качестве  платежа  в  текущий  мо-

мент, чтобы друг согласился? Сейчас ставка банковского процента составляет 20% годовых.  

59 

 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

 

Ответ:

 Друг, выдавая деньги в кредит, рассчитывал заработать. Поэтому досрочное возвра-

щение долга может быть не выгодно другу, ведь он мог бы положить деньги в банк и полу-

чить процент. Чтобы у друга появился стимул получить деньги досрочно, ему нужно пред-

ложить сумму, которую можно было бы сегодня положить в банк под 20% годовых и через 

год получить 480 000 рублей. Найдём эту сумму. Через год на вкладе должно оказаться 480 

000 рублей или 120%. Найдём число по значению его дроби действием делением: 480000/1,2 

= 400 000.  

2 балла за верный ответ и 2 балла за правильное обоснование.  

Всего 4 балла. 

 

7.  Перед  вами  рисунки,  иллюстрирующие  культурные  ценности  Российской  Федера-

ции. Назовите обобщающее их понятие. Объясните, почему вы так решили.  Укажите 

эпоху, на которую приходится ее расцвет.  

 

А) 

  Б) 

   В) 

 

 

Г) 

 

 

Ответ:

  

60 

 

Художественные промыслы и ремесла (2 балла). С точки зрения законодательства РФ худо-

жественные промыслы и ремесла являются культурной ценностью РФ, так как содержат па-

мять об историческом прошлом нашей страны (2 балла). Период расцвета промыслов и ре-

месел приходится на XIX век, эпоху промышленной революции (2 балла). 

Всего 6 баллов. 

 

8. Отметьте в таблице, к каким основным типам (в зависимости от оснований класси-

фикации) относятся следующие характеристики социальных групп: 

А) люди в такой группе хорошо знают друг друга, находятся в прямых взаимоотношениях, 

так что члены группы чаще предпочитают вести себя конформно, соглашаться, даже если на 

самом  деле  расходятся  во  мнениях  с  другими  членами  группы  и  испытывают  внутренний 

конфликт; 

Б) иногда группа конструируется искусственно, выделяется для целей статистического учета 

населения; 

В) группа может совпадать с коллективом организации, учреждения, создаваться для дости-

жения специфических целей; 

Г) такие группы как семья, дружеская компания, соседские общности образуют особый тип, 

они  возникают  в  процессе  повседневного  общения,  в  них  складываются  непосредственные 

межличностные взаимодействия; 

Д) для некоторых групп характерна малоустойчивая, не до конца формализуемая структура, 

их участники не чувствуют ответственности и обязанностей по отношению друг к другу, но 

при этом в них сильны процессы эмоционального заражения, они внушаемы. 

 

Характеристика 

Тип (основания классификации) 

А 

 

 

Б 

 

 

В 

 

 

Г 

 

 

Д 

 

 

 

61 

 

8.  

Характеристика 

Тип (основания классификации) 

А 

малая группа (размер до 10-15 человек и прямые взаимоотношения) 

Б 

Статистическая  (номинальная)  группа  (социальная  категория)  (факт 

существования) 

В 

формальная группа (способ организации и регулирования взаимодей-

ствия) 

Г 

первичная группа (характер взаимодействия) 

Д 

квазигруппа (не является группой в полном смысле слова, не входит в 

классификацию социальных групп) (м.б. АГРЕГАТ) 

 

9. Решите кроссворд 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 

(Интерес) 

2. Столкновение интересов и мнений, которое приводит к явной или скрытой борьбе (Кон-

фликт) 

4. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную 

оценку окружающих (Манеры) 

6. Взаимные деловые или дружеские отношения людей (Общение) 

62 

 

10. Ручательство, условие, обеспечивающее что-либо (Гарантия) 

11. Устоявшиеся в данном сообществе формы поведения (Нравы) 

12. Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его 

поступки (Мораль)   

По вертикали: 

1. Занятие, дело, которым хочется заниматься, которое интересно выполнять (Увлечение) 

3. Кратковременные реакции человека на происходящее, которые быстро возникают и труд-

но сдерживаются (Эмоции) 

5. Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо (Потребность) 

7. Человеколюбие, уважение к человеку (Гуманизм) 

8. Чувство неприязни, нерасположения к человеку (Антипатия) 

9. Сочетание устойчивых черт, особенностей личности, определяющих поведение человека 

(Характер) 

 

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 24 балла. 

 

Оценка за работу 

(Заполняется жюри)

 

Задание

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Всего 

баллов 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член жюри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член жюри 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС. 

Максимальный балл — 100 

Фамилия, имя___________________________Класс_______________ 

 

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите 

«да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы 

в таблицу. 

1) Конституция Российской Федерации предусматривает административное судопроизводст-

во. 

2) Глобальным называется город, в котором живут люди разных национальностей. 

3) Одна из основных внешних функций государства — сохранение целостности общества. 

4) Все католики являются христианами. 

5) Основная задача исполнительной власти — проводить в жизнь решения, принятые парла-

ментом. 

6)  Президент  Российской  Федерации  вправе  трижды  представлять  Государственной  Думе 

одну и ту же кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 

Да 

Нет 

Нет 

Да 

Да 

Да 

По 2 балла за каждую верно указанную последовательность, всего — 12 баллов. 

 

2.  Что  объединяет  понятия,  образующие  каждый  из  представленных  рядов?  Дайте 

краткий ответ. 

1.

 

Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат. 

________________________________________. 

2.

 

Необходимость ощущения безопасности в различных сферах общества: в метро, у 

зубного врача, на улице, в самолете, уверенность в безопасности детей и родителей 

_________________________________________. 

64 

 

3.

 

Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания нало-

гов, символика.  

          ________________________. 

Ответ: 

1. деятельность, 2. экзистенциальные потребности, 3. признаки государства 

По 3 балла за каждую верно указанную последовательность, всего — 9 баллов. 

 

3.  Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из при-

веденного  в  таблице  списка.  Впишите  в  текст  порядковые  номера  выбранных  вами 

слов  и  сочетаний.  Обратите  внимание:  в  списке  слов  и  сочетаний  слов  больше,  чем 

пропусков в тексте! 

Социологическая теория среднего  уровня, изучающая причины, виды и последствия откло-

нения поведения от социальных норм называется социологией 1__________. В ее рамках су-

ществуют различные подходы к изучению отклоняющегося поведения. Так,  в качестве при-

чины девиации некоторые ученые рассматривает состояние 2_______ общества, при котором 

наблюдается ослабевание норм и ценностей. В рамках другого подхода   причиной девиации 

выступает  дисбаланс  между  целями  индивида  и  средствами  их  достижения.  Так,  индивид, 

который ставит перед собой одобряемые обществом 3 _____, но отвергает достойные спосо-

бы  их  достижения,  называется  4_________.  Следующий  подход,  рассматривающий  девиа-

цию не как результат поступка, а как результат оценки поведения индивида, называется  тео-

рией  5  __________________.  Существует  еще  один  подход,  который  рассматривает  девиа-

цию как результат 6_________ в деликвентных культурах. Помимо девиации социологи раз-

личают 7_______ — поведение, которое является нарушением 8 _________. По сути оно яв-

ляется частной формой проявления девиации. 

 

1. Цели 

 

2. Новатор  

 

3. Коммуникация 

 

4. Закон   

5. Норма   

6. Деликвентность 

 

7. Аномия  

8. Средства 

 

9. Девиация 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..