РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - часть 8

 

 

112
Таблица 25
Наименование
п/п
неисправности,
внешние
Вероятная причина
Способ устранения
проявления и
дополнительные
признаки
1
2
3
4
1
Температура
Загрязнение
Очистить
нагнетания выше
теплообменных
теплообменные
допустимого
поверхностей
поверхности
предела. Наличие
теплообменника
аварийного сигнала
Засорен фильтр масла
Заменить фильтр
Неисправны элементы и
Устранить
приборы, входящие в
неисправность
систему автоматики
Уровень масла в
Восстановить
маслоотделителе ниже
требуемый уровень
нормы
масла
Неисправен винтовой блок
Заменить винтовой
блок
2
Перепад давлений наЗасорился воздушно-
Сменить воздушно-
воздушно-масляном
масляный сепаратор
масляный сепаратор
сепараторе выше
Неисправны элементы и
Устранить
нормы. Наличие ава-приборы, входящие в
неисправность
рийного сигнала
систему автоматики
3
Давление масла
Засорен фильтр масла
Заменить фильтр
ниже нормы.
Загрязнение внутренней по-
Очистить внутреннюю
Наличие аварийного
верхности теплообменника
поверхность
сигнала
теплообменника
Неисправны элементы и
Устранить
приборы, входящие в
неисправность
систему автоматики
4
Срабатывание
Неправильная настройка
Проверить настройку
предохранительного
клапана
клапана
клапана
Неисправность элементов и
Устранить
приборов автоматики
неисправность
5
Подтекание масла в
Нарушена герметичность
Произвести подтяжку
соединительных
фланцевых соединений,
болтовых соединений,
трубопроводах,
креплений трубопроводов
восстановить герме-
утечка сжатого
тичность
воздуха
113
1
2
3
4
6
Давление
Неисправны элементы и
Устранить
нагнетания выше
приборы, входящие в
неисправность
допустимого
системы автоматики
Давление
Утечки в пневмосистеме
Устранить утечки
нагнетания ниже
допустимого
7
Повышенное
Уровень масла в картере
Восстановить
наличия масла в
выше нормы.
нормальный уровень
сжатом воздухе
масла
Повреждены резиновые
Заменить кольца
уплотнительные кольца в
фильтре тонкой очистке
2.3.4. РЕМОНТ ВОЗДУХОПРОВОДОВ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ
РУКАВОВ,ТОРМОЗНОЙ АРМАТУРЫ И ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗИНОВЫМ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ ИЗДЕЛИЯМ, МАСЛАМ И
СМАЗКЕ
2.3.4.1 Ремонт воздухопровода и его арматуры, тормозных цилиндров,
воздушных резервуаров, тормозных рычажных передач и их автоматических
регуляторов, используемых на локомотивах с блокмодульной тормозной
системой выполняются согласно главам 9-11 Инструкции по техническому
обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования
локомотивов и МВПС ЦТ- №533. Особенности конструкций тормозного
оборудования необходимо учитывать при ремонте, используя ремонтно-
эксплуатационную документацию заводов изготовителей.
2.3.4.2. Замена резиновых уплотнительных изделий по достижению
установленного срока службы производится согласно раздела 22.5 Общего
руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ 732.
2.3.4.2.1 Периодичность замены резиновых уплотнительных изделий
при ТР тормозного оборудования локомотивов с блокмодульной тормозной
системы согласно раздела 2.3 настоящего Руководства.
2.3.4.3 При ремонте применяются смазки и масла, приведѐнные в
разделе
2.3 настоящего Руководства, главе 12 Инструкции ЦТ-№533 и
Инструкции по применению смазочных материалов на железнодорожном
транспорте № 01ДК.4214457.001И.
114
2.3.5
ПРИЁМО-СДАТОЧНЫЕ
ИСПЫТАНИЯ
БЛОКМОДУЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Приѐмо-сдаточные испытания локомотивов проводятся после ТР
тормозного оборудования всех составных частей блокмодульной тормозной
системы при СР локомотивов и установке нового тормозного оборудования
при КР локомотивов. Результаты приѐмо
- сдаточных испытаний
оформляются актом фиксирующим возможность дальнейшей эксплуатации
локомотива, утверждѐнным руководством ремонтного предприятия.
Перед испытаниями локомотив должен быть надежно закреплен от
ухода.
Давление в напорной магистрали должно быть не менее 0,75 МПа
(7,5 кгс/см2). Контроль давления сжатого воздуха при управлении
контроллером вести по показаниям датчиков давления на блоке индикации
микропроцессорной системы управления и диагностики
(МСУД), при
управлении краном резервного управления
- по манометрам на пульте
кабины машиниста.
Для измерения временных характеристик использовать секундомер с
классом точности не ниже 2,5.
При проверке тормозной системы локомотива положение
разобщительных кранов должно соответствовать таблице на схеме
локомотива, соответствующее движению локомотива с составом.
Проверку производить поочередно из обеих секций грузового
локомотива и обеих кабин (каждой секции) пассажирского локомотива. При
проверке соблюдать условие - ключ выключателя цепей управления (далее
- ВЦУ) должен быть один на две секции или кабины. Одновременное
включение двух постов управления не допускается.
При установке ключа в ВЦУ и повороте его до упора по часовой
стрелке (I положение) и переводе ручки контроллера крана машиниста во
II (поездное) положение, происходит зарядка тормозной магистрали (ТМ) и
отпуск пневматического тормоза.
Перевод ключа ВЦУ в III положение и его снятие возможно только
при снижении давления в ТМ ниже 0,07-0,09 МПа (0,7-0,9 кгс/см2) и давлении
в тормозном цилиндре (ТЦ) выше 0,3 МПа (3,0 кгс/см2).
Электрическая часть унифицированной тормозной системы
работоспособна при напряжении питания
(36-72) В постоянного тока.
Номинальное напряжение - 50 В.
Проверку блокмодульной тормозной системы производить при
питающем напряжении, находящемся в указанных пределах.
2.3.5.1
Проверка плотности питательной
(ПМ) и тормозной
(ТМ)
магистралей локомотива.
Включить компрессор и повернуть рукоятку ВЦУ в I положение,
зарядить тормозную магистраль
(ТМ) и уравнительный резервуар
(УР)
115
постановкой контроллера крана машиниста в поездное положение. После
отключения компрессоров регулятором давления
(РД), при достижении
максимального давления повернуть рукоятку ВЦУ во II положение.
Проверку производить в поездном положении рукояток контроллера
крана машиниста и крана вспомогательного тормоза. Замерить время
падения давления в ПМ и ТМ:
- снижение давления в ПМ с
0,8 МПа
(8,0 кгс/см2) не должно
превышать
0,02 МПа
(0,2 кгс/см2) в течение
2,5 мин. или
0,05 МПа
(0,5 кгс/см2) за 6,5мин;
- снижение давления в ТМ с нормального зарядного не должно
превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) за 1мин или 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2) за
2,5 мин.
2.3.5.2 Проверка плотности магистрали прямодействующего тормоза
(МПТ) и тормозных цилиндров (ТЦ).
Повернуть ключ ВЦУ в I положение. Рукоятку крана вспомогательного
тормоза установить в положение полного торможения и по достижении
максимального давления в ТЦ повернуть ключ ВЦУ во II положение.
Замерить время падения давления в магистрали ТЦ:
- снижение давления не должно превышать более
0,02 МПа
(0,2 кгс/см2) за 1мин.
2.3.5.3 Проверка проходимости ПМ через устройство блокировки
тормозов.
После зарядки ПМ до давления не ниже
0,8 МПа
(8,0 кгс/см2),
отключить компрессор и открыть концевой кран на ПМ со стороны
проверяемой кабины, проходимость проверяется в I положении рукоятки
контроллера.
Замерить время падения давления в ПМ:
- проходимость считается нормальной, если падение давления в
главных резервуарах объѐмом 1000 л с 0,6 до 0,5 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2)
происходит за время не более
12 с, при больших объѐмов главных
резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.
2.3.5.4 Проверка проходимости ПМ через кран машиниста № 130 с
дистанционным управлением (КМД130).
После зарядки ПМ до давления не ниже
0,8 МПа
(8,0 кгс/см2),
отключить компрессор и открыть концевой кран со стороны проверяемой
кабины, проходимость проверяется во II положении рукоятки контроллера
замером времени падения давления в ПМ.
116
Проходимость считается нормальной, если падение давления в
главных резервуарах объѐмом 1000 л с 0,6 до 0,5 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2)
происходит за время не более 25 с.
При большем объѐме главных резервуаров время должно быть
пропорционально увеличено.
2.3.5.5 Проверка крана вспомогательного тормоза (КВТ).
При проверке установить ключ ВЦУ в I положение.
Последовательно перевести рукоятку КВТ из поездного во все
фиксированные тормозные положения:
- контролируется давление в ТЦ, которое должно быть на 1 ступени
торможения
0,10 - 0,13 МПа
(1,0 - 1,3 кгс/см2), на
2 ступени
-
0,17 -
0,20 МПа (1,7 - 2,0 кгс/см2), на 3 ступени 0,27 - 0,30 МПа (2,7 - 3,0 кгс/см2)
и на 4 ступени 0,37 - 0,40МПа (3,7 - 4,0 кгс/см2). Последовательно перевести
рукоятку КВт из поездного в положение полного торможения за один приѐм,
затем из положения полного торможения в отпускное положение за один
приѐм:
- время наполнения ТЦ с 0 до 0,35 МПа (от 0 до 3,5 кгс/см2) должно
быть не более 4 с, время отпуска ТЦ с 0,35 до 0,04 МПа (с 3,5 до 4,0 кгс/см2)
не более 13 с.
2.3.5.6 Проверка работы крана машиниста КМД130.
При проверке ключ ВЦУ остаѐтся в I положении. Включить
микропроцессорную систему управления и диагностики (МСУД). Проверить
на экране монитора пульта машиниста диагностируемые величины:
- значение давлений в уравнительном резервуаре
(УР) и ТМ по
показаниям датчиков давления;
- правильность выполнения таблицы истинности (включение вентилей
крана машиниста);
- положение контроллера крана машиниста);
- отсутствие ошибок обмена;
- включение режимов системы автоматического управления тормозами
(САУТ).
В процессе проверки на экране дисплея должно отображаться:
- реальное положение контроллера крана машиниста, величины
давлений УР и ТМ;
- положение контроллера заданное МСУД (режим автоведения);
- исправность вентилей и датчиков давления (неисправность - красная
подсветка);
- ошибки обмена (отключение от CAN шины, потери пакетов CAN);
- режим САУТ.
2.3.5.6.1
Проверить поддержание краном машиниста зарядного
давления в ТМ. При последовательной установке редуктором давления 0,45;
0,50; 0,55; 0,60 МПа (4,5; 5,0; 5,5; 6,0 кгс/см2) в УР, должно устанавливаться
117
соответствующее значение давления в ТМ, завышение давления не
допускается.
2.3.5.6.2 Проверить зарядку ТМ и УР, разрядив их постановкой
рукоятки контроллера в VI положение, и после выпуска воздуха из УР и ТМ
поставить рукоятку контроллера во II положение при этом время зарядки УР
с 0 до 0,45 МПа (0 до 4,5 кгс/см2) должно быть в пределах 30-45 с, а время
зарядки ТМ с 0 до 0,4 МПа (0 до 4,0 кгс/см2) должно быть не более 4 с.
2.3.5.6.3 Проверить плотность УР в IV положении рукоятки
контроллера с включением утечки из ТМ через отверстие 5 мм, плотность
считается достаточной, если падение давления в УР не превышает 0,01 МПа
(0,1 кгс/см2) в течение
3 мин (замеры фиксировать по установившемуся
давлению на блоке индикации МСУД).
2.3.5.6.4 Проверить чувствительность питания.
При II положении рукоятки контроллера зарядить УР и ТМ до
нормального зарядного давления, включить утечку из ТМ через отверстие
диаметром 5 мм, при измерении снижения давления в ТМ, оно должно быть
не более
0,015МПа до открытия питательного клапана реле давления.
Выключить утечку из ТМ через отверстие диаметром 5мм, восстановить
давление в ТМ и перевести рукоятку в IV положение, вновь включить утечку
из ТМ через отверстие 5мм, при измерении снижения давления оно должно
быть не более 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) до открытия питательного клапана
реле давления.
При V положении рукоятки контроллера (предварительно выключить
утечку из ТМ и во II положении рукоятки восстановить нормальное
давление в ТМ) снизить давление в ТМ на
0,05 МПа
(0,5 кгс/см2) с
последующим переводом в IV положение, установившееся давление в УР
должно поддерживаться с колебаниями не более +0,01 МПа в течение 3 мин.
2.3.5.6.5 Проверить перекрышу без питания, установив рукоятку в III
положение, включить утечку из ТМ через отверстие диаметром
5 мм,
давление в ТМ и УР должно непрерывно снижаться.
2.3.5.6.6 Проверить завышение давления в ТМ после полного
служебного торможения
(ПСТ), снизив давление в УР на
0,15 МПа
(1,5 кгс/см2) V положением рукоятки контроллера с последующим переводом
в IV положение, завышение давления в ТМ должно быть не более 0,03 МПа
(0,3 кгс/см2) в течение 40 с.
2.3.5.6.7 Проверить темп служебной и экстренной разрядки.
Зарядить УР и ТМ до нормального зарядного давления II положением
рукоятки контроллера:
- при переводе рукоятки контроллера в V положение и замере
времени снижения давления в ТМ с 0,5 до 0,4°МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/см2)
время должно быть 4-5 с;
-
при переводе рукоятки контроллера в Vа положение и замере
времени снижения давления в ТМ с 0,5 до 0,45°МПа (с 5,0 до 4,5 кгс/см2)
время должно быть 15-20 с;
118
-
при переводе рукоятки контроллера в VI положение и замере
времени снижения давления в ТМ с 0,5 до 0,15 МПа (5,0 до 1,5 кгс/см2) время
должно быть не более 3 с.
2.3.5.6.8 Проверить чувствительность крана, снизив давление в УР
постановкой рукоятки контроллера в V положение на 0,015 - 0,020 МПа
(0,15 - 0,2 кгс/см2) с последующим переводом в IV положение, снижение
давления в ТМ должно быть на ту же величину.
2.3.5.6.9 Проверить ликвидацию сверхзарядки, зарядив УР и ТР до
давления
0,65 - 0,68 МПа
(6,5 - 6,8 кгс/см2) I-м положением рукоятки
контроллера, перевести рукоятку во II положение с включением утечки из
ТМ через отверстие диаметром 5 мм, замерить время снижения давления в
УР с 0,6 - 0,58 МПа (6,0 до 5,8 кгс/см2), которое должно быть в пределах
80 - 120 с.
2.3.5.7 Проверка системы отпуска тормоза локомотива:
-
произвести полное служебное торможение поочерѐдно
пневматическим, автоматическим и электропневматическим тормозом и
нажать на кнопку отпуска на пульте в кабине локомотива, удерживая еѐ, при
этом должен произойти отпуск тормозов локомотива (при нажатии на кнопку
отпуска остаточное давление в ТЦ должно быть не более
0,05 МПа
[0,5 кгс/см2]), а при возврате кнопки в исходное положение давление в ТЦ
должно восстановится.
2.3.5.8 Проверка работы тормоза при управлении краном резервного
управления (КРУ).
2.3.5.8.1 Перевести рукоятку контроллера крана машиниста в VI
положение и отключить питание контроллера. Установить рукоятку крана
переключения режимов на БЭПП 130.10 вертикально вверх. Для проверки
зарядки ТМ и УР перевести рукоятку КРУ в положение «Отпуск» должна
произойти зарядка УР и ТМ.
2.3.5.8.2 Темп разрядки ТМ определяется переводом рукоятки КРУ из
положения «Отпуск» в положение ―Тормоз‖, время снижения давления в ТМ
с 0,5 до 0,4 МПа (c 5,0 до 4,0 кгс/см2) должно быть 4-5 с.
2.3.5.8.3 При проверке поддержания давления в перекрыше выполнить
ступень торможения 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) переводом рукоятки КРУ из
тормозного положения и с последующим переводом в положение
«Перекрыша». Включить утечку из ТМ через отверстие диаметром 5 мм,
величина изменения давления в УР после ступени торможения не должна
превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 3 мин.
2.3.5.9
Проверка клапана аварийного экстренного торможения
(КАЭТ).
119
Во II положении рукоятки контроллера КМД130 нажать на кнопку
КАЭТ, должно произойти снижение давления в ТМ с 0,5 до 0,25 МПа
(с 5,0 до 2,5 кгс/см2) за время не более 3 с, при отпуске кнопки КАЭТ должно
восстановиться зарядное давление ТМ.
2.3.5.10 Проверка автоматического пневматического тормоза
пассажирского локомотива.
При проверке на чувствительность к торможению, отпуску и
максимальную величину давления в ТЦ на блоке воздухораспределителя
устанавливается режим
«К», заряжается ТМ до зарядного давления
II положением рукоятки контроллера.
2.3.5.10.1 Снизить давление в УР рукояткой контроллера в один приѐм
на 0,05 - 0,06 МПа (0,5 - 0,6 кгс/см2), затем перевести рукоятку контроллера
в IV положение («Перекрыша с питанием») и, выдержав в течение 5 мин,
перевести рукоятку во II положение («Поездное»):
- давление в ТЦ в IV положении рукоятки контроллера должно быть не
менее 0,05 МПа в течение 5 мин при этом тормоза не должны отпускать, при
переводе рукоятки контроллера во II положение тормоза должны отпустить.
2.3.5.10.2 Зарядить УР и ТМ до зарядного давления, установить
рукоятку контроллера в Vа положение:
- максимальное давление в ТЦ должно быть 0,38 - 0,40 МПа (3,8 -
4,0 кгс/см2), при этом допускается при полном давлении в ТЦ снижение
давления в УР на величину
0,05 МПа
(0,5 кгс/см2) от первоначального
зарядного давления.
2.3.5.11 Проверка электропневматического тормоза пассажирского
локомотива.
2.3.5.11.1 При проверке на чувствительность к торможению выполнить
ступень торможения постановкой рукоятки контроллера в положение Vа до
получения давления 0,1 - 0,15 МПа (1,0 - 1,5 кгс/см2) и перевести рукоятку
контроллера в IV положение. На пульте машиниста должна загореться
сигнальная лампа «Т» и напряжение источника питания должно быть не
ниже 40 В, при переводе рукоятки контроллера в IV положение лампа «Т»
должна погаснуть и загореться лампа «П».
2.3.5.11.2 При проверке чувствительности к отпуску выключить
тумблер питания ЭПТ и установить рукоятку контроллера в IV положение,
должен произойти отпуск тормозов.
2.3.5.11.3 После зарядки УР и ТМ до зарядного давления, установки
рукоятки контроллера в Vа положение проверяют величину максимального
давления в ТЦ, которое должно быть 0,38 - 0,40 МПа (3,8 - 4,0 кгс/см2). При
постановки рукоятки в положение Vа допускается снижение давления в УР
120
на величину 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от первоначального зарядного давления
при полном давлении.
2.5.3.12
Проверка автоматического пневматического тормоза
грузового локомотива. Установить на блоке воздухораспределителя (БВР)
режим равнинный гружѐный.
2.3.5.12.1 При проверке чувствительности ВР к торможению и
отпуску, снизить давление в УР краном машиниста КМД130 в один приѐм на
0,05 - 0,06 МПа
(0,5 - 0,6 кгс/см2) с последующей постановкой рукоятки
контроллера в IV положение («Перекрыша с питанием») c выдержкой 5 мин,
ВР должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение
5 мин. При переводе рукоятки контроллера в поездное положение тормоз
должен отпустить
2.3.5.12.2 При проверке давлений на равнинном, среднем и гружѐном
режимах ВР, поочерѐдно установить переключатель этих режимов на блоке
БВР, производится ПСТ, постановкой рукоятки контроллера в V положение
(разрядка ТМ на 0,15 МПа [1,0 - 1,5 кгс/см2]) и последующим переводом в
IV положение. Давление в ТЦ должно быть на порожнем режиме
0,14 - 0,18 МПа
(1,4 - 1,8 кгс/см2), на среднем режиме
0,20 - 0,34 МПа
(2,0 - 3,4 кгс/см2), на гружѐном режиме 0,40 - 0,45 МПа (4,0 - 4,5 кгс/см2).
2.4
КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ
ТОРМОЗНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
При капитальном ремонте производится замена всего навесного
оборудования, адаптера и кабельной проводки на новые или
отремонтированное, по сроку службы обеспечивающее его эксплуатацию до
следующего КР локомотива.
2.4.1 Продуть сжатым воздухом каналы в кронштейн - плите без
снятия кронштейн
- плиты каждого блока. Проверить крепление
подводящих трубопроводов.
2.4.2 Установить все навесное оборудование на плиты и составные
части крана машиниста установить в пульт кабины машиниста. Проверить
крепление штепсельных разъемов на контроллере , электронном блоке крана
машиниста и на адаптерах.
2.4.3.4 После установки всего оборудования включить компрессор и
зарядить питательную магистраль. Затем провести испытания на локомотиве
в соответствии с методикой приемо-сдаточных испытаний на локомотиве,
изложенной в разделе 2.3.5 настоящего Руководства.
121
3.
ЛОКОМОТИВЫ И МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ
СОСТАВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
3.1 Сроки, характеристика, организация технического обслуживания,
ремонта и испытания тормозного оборудования.
3.1.1 Техническое обслуживание выполняется при ТО-1, ТО-2 и ТО-3
электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.
3.1.2 При техническом обслуживании производится осмотр состояния.
Регулировка и испытание тормозного оборудования для предупреждения
появления неисправностей и обеспечения бесперебойной и безаварийной
работы между соответствующими видами технического обслуживания
электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава.
3.1.3 Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-1
электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава
выполняется локомотивными бригадами.
3.1.4 Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-2
поездных электровозов и тепловозов выполняется слесарями по ремонту
подвижного состава в специально обустроенных пунктах, как правило, в
крытых помещениях, оснащенных необходимым оборудованием,
приспособлениями, инструментом и неснижаемым технологическим запасом
материалов и запасных частей по перечню в соответствии с Приложением 1
настоящего Руководства.
3.1.5 Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-2
маневровых и вывозных тепловозов и электровозов, мотор-вагонного
подвижного состава выполняется слесарями по ремонту подвижного состава
с участием локомотивной бригады, а при работе локомотива в одно лицо -
слесарями по ремонту подвижного состава с участием машиниста. Порядок
проведения технического обслуживания устанавливается владельцем
инфраструктуры.
3.1.6Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-3
электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава выполняется
в
основных
локомотивных
и
моторвагонных
депо
высококвалифицированными слесарями по ремонту подвижного состава.
3.1.7 Ремонт тормозного оборудования производится при текущих
ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, среднем СР и капитальном ремонте КР
электровозов, тепловозов и при текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 и
капитальных ремонтах КР-1 и КР-2 моторвагонного подвижного состава.
3.1.8 При текущих ремонтах электровозов, тепловозов и мотор-
вагонного подвижного состава производится ревизия тормозного
оборудования замена или ремонт отдельных узлов и деталей в соответствии с
нормами и допусками, установленными настоящим Руководством,
испытание и регулировка, обеспечивающая восстановление его
эксплуатационных характеристик и гарантирующая его работоспособность
между соответствующими видами ремонта, а также выполняется частичная
122
модернизация тормозного оборудования согласно плану и отдельным
распоряжениям ОАО «РЖД».
3.1.9 При текущих ремонтах электровозов, тепловозов и мотор-
вагонного подвижного состава снятию подлежат приборы тормозного
оборудования по перечню, в соответствии с таблицей 26. Снятое тормозное
оборудование необходимо ремонтировать и испытывать в объеме
установленном разделами 5-12 Инструкции ЦТ-533 (в Приложениях и
настоящего Руководства, приведены дополнительные данные в раздел 5
Инструкции ЦТ-533 по компрессорам ПК-5,25А и ВУ 3,5/10-1450).
Ремонт тормозного оборудования, не снимаемого при техническом
обслуживании и текущих ремонтах локомотивов и мотор-вагонного
подвижного состава, производится в объеме, установленном разделах 3-4
Инструкции ЦТ-533.
3.1.10 При капитальных ремонтах электровозов, тепловозов и мотор-
вагонного подвижного состава тормозное оборудование подлежит
обязательному снятию для замены новым, изготовленным в соответствии с
техническими условиями и требованиями или отремонтированными с
соблюдением норм и допусков, установленных настоящим Руководством для
восстановления эксплуатационных характеристик и полного межремонтного
ресурса
(срока службы), также при капитальном ремонте производится
модернизация тормозного оборудования согласно плану и отдельным
распоряжения ОАО «РЖД».
3.1.11 Ремонт тормозного оборудования производится в автоматном
отделении (участке) локомотиворемонтных и мотор-вагонных депо и на
локомотиворемонтных заводах, за исключением воздухораспределителей,
которые следует ремонтировать на контрольных пунктах автотормозов
вагонных депо. Ремонт воздухораспределителей может быть организован в
локомотиворемонтном депо в каждом отдельном случае только по решению
соответствующих Дирекций.
Автоматное отделение
(участок) вновь
открываемого локомотиворемонтного или мотор-вагонного депо должно
быть принято комиссией под председательством ответственного работника
Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, с составлением акта.
Разрешающий в депо ремонт тормозного оборудования в объеме,
соответствующем возможностям отделения
(участка), в зависимости от
наличия специального оборудования и
инструмента, квалификации
работников, производящих ремонт, а также устанавливает порядок
выполнения полного объема ремонта и его исполнителей. Мастер
автоматного отделения (участка) локомотиворемонтных и мотор-вагонных
депо осуществляет руководство ремонтом тормозного оборудования.
123
Таблица 26
Тормозное
ТР-1
ТР-2
ТР-3
оборудование
элекровозы
теплово
поезд
э
т
поезд
э
т
поезда
зы
а
л
е
а
л
е
п
м
п
м
э
д
е
п
э
д
е
п
э
д
о
а
о
а
л
и
к
л
л
и
к
л
л
и
е
н
е
н
е
з
т
о
е
з
т
о
е
з
з
е
з
е
к
е
р
в
к
е
р
в
к
е
д
в
д
в
т
л
о
о
т
л
о
о
т
л
н
р
н
р
р
ь
в
з
р
ь
в
з
р
ь
ы
о
ы
о
о
о
ы
о
о
ы
о
е
в
е
в
з
з
ы
ы
ы
ы
е
е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Компрессор
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
Регулятор
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
давления
3РД и
АК11Б
Кран машиниста
через ТР-1
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
Кран
через ТР-1
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
вспомогательного
тормоза
локомотива
Блокировочное
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
+
+
-
-
устройство
Пневмоэлектриче
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
+
+
-
-
ский датчик
Сигнализатор
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
отпуска
Выключатель
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
управления
Воздухораспреде
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
литель
Авторежим
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
+
+
Реле давления
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
Электровоздухо-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
распределитель
Блок питания и
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
блок управления
Примечание:
- При втором
ТР-2
тепловозов компрессоры ПК
5,25 и ПК 5,25А
ремонтировать в объѐме ТР-3.
- На маневровых тепловозах ТГМ-3,ВМЭ-1 и др. кран машиниста и
кран вспомогательного тормоза локомотива ремонтировать через ТР-1.
124
- Перечень тормозного оборудования рельсовых автобусов РА-1 и
РА-2 и периодичность его ремонта производить согласно п.7,
11,
15
таблицы
22 по дизельпоездам, с учѐтом требований Руководства по
техническому обслуживания и текущего ремонта рельсового автобуса РА-2
(РС 104.03.00673-2009), временной инструкции №ЦТ-767 по эксплуатации
рельсового автобуса РА-1 и технического обслуживания и ремонта основного
тормозного оборудования рельсового автобуса РА-1, изложенного в
приложении 6 настоящего Руководства.
3.1.12 Автоматные отделения
(участки) локомотивных и мотор-
вагонных депо и заводов должны быть оснащены механизмами,
специальными приспособлениями и стендами для проверки тормозного
оборудования, согласно приложений 1, 2, 3 Инструкции ЦТ-533. Стенды
перед началом смены должны быть проверены мастером или бригадиром на
работоспособность.
3.1.13 Снятые для ремонта приборы тормозного оборудования
разбираются и очищаются от загрязнения с последующей обдувкой сжатым
воздухом. После чего мастер или бригадир должен определить объем и
характер их ремонта.
3.1.14 Слесари по ремонту тормозного оборудования должны быть
специализированы по ремонту следующих агрегатов и приборов:
-компрессоров:
- кранов машиниста и вспомогательного тормоза:
- регуляторов, реле и тормозной арматуры (разобщительные краны,
выпускные клапаны, клапаны максимального давления и др.):
- тормозных цилиндров, тормозных цилиндров со встроенными
регуляторами воздухопроводов:
- приборов и арматуры электропневматического тормоза
3.1.15 Каждый слесарь при ремонте тормозного оборудования должен
быть обеспечен соответствующими приспособлениями, набором
инструмента в соответствии с выполняемым видом работ по перечню
согласно приложению 2 к настоящего Руководства. На рабочем месте слесаря
должны быть вывешены технологические карты по ремонту деталей и
приборов тормозного оборудования.
3.1.16 В распоряжении мастера должны быть необходимые шаблоны,
калибры и измерительный инструмент, проверенные методами и в сроки,
установленные соответствующими стандартами, а также оборудование и
испытательные стенды для проверки и испытания работы приборов в целом в
соответствии с перечнем приложения
3 Инструкции ЦТ-533. Рядом с
испытательным стендом должны быть вывешены его схема и
технологическая карта по испытанию на нем тормозных приборов.
3.1.17 Испытательные стенды автоматного отделения (участка) должны
обеспечиваться сжатым воздухом давлением не менее 0,8 МПа (8,0 кгс/см2)
125
(давление 1 кгс/см2 соответствует 0,1 МПа (мега Паскаля) Международной
системе единиц измерения СИ).
3.1.18 После окончания ремонта деталей или всего прибора слесарь
должен предъявить их мастеру или бригадиру для проверки качества ремонта
и испытания.
3.1.19 В целях обеспечения исправного состояния и надежного
действия автоматических тормозов на локомотивах и мотор-вагонном
подвижном составе после окончания ремонта мастер
(бригадир) обязан
проверить качество ремонта и сборки деталей, узлов и приборов тормозного
оборудования в сборе.
3.1.20 Мастер, осуществляющий руководство ремонтом тормозного
оборудования, обязан инструктировать бригадиров и слесарей по технике
безопасности в соответствии с действующими инструкциями и правилами.
Контролировать качество ремонта и лично руководить освоением ремонта
новых приборов и внедрением прогрессивной технологии ремонта.
3.1.21 Ответственность за состояние оборудования, приписанного к
автоматному отделению
(участку), несет мастер автоматного отделения
(участка).
3.1.22 Все тормозное оборудование после ремонта должно быть
испытано и принято на локомотиве и моторвагонном подвижном составе
соответственно: на локомотиворемонтных заводах
- работниками отдела
технического контроля (ОТК) и инспектором приемщиком локомотивов, в
депо
- приемщиком локомотивов, а после текущего ремонта ТР-1
электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава - мастером
и периодически приемщиком локомотивов, но не реже 1 раза в месяц.
3.1.23 Испытание приборов тормозного оборудования производится
при тех давлениях воздуха, при которых они работают в эксплуатации, если
не предусмотрено для них специально других норм. При этом давление
воздуха в питательной сети при испытаниях должно быть не мене 0,8 МПа
(8,0 кгс/см2).
Запрещается испытывать тормозные приборы на пониженном
давлении.
3.1.24 Ответственность за качество и достоверность испытаний на
испытательных стендах в локомотиворемонтных или мотор-вагонных депо и
локомотиворемонтных заводах, где испытания поручены специально
выделенным лицам, несут эти лица.
3.1.25 Приборы, не подвергнутые испытаниям, а также испытанные, но
не удовлетворяющие установленным нормам, запрещается устанавливать на
локомотивы и вагоны мотор-вагонного подвижного состава или передавать в
технологический запас как запасные части.
3.1.26 Сведения о техническом обслуживании, ремонте и испытании
тормозного оборудования, установленного на локомотив и мотор-вагонный
подвижной состава, заносятся в книгу учета осмотра, технического
обслуживания ремонта и испытания тормозного оборудования локомотивов
126
и мотор-вагонного подвижного состава формы ТУ-14 и удостоверяются
подписью работников в соответствии с п.2.23 Инструкции ЦТ-533.
3.1.27 Книга формы ТУ-14 должна храниться у мастера,
осуществляющего руководство ремонтом тормозного оборудования. На
локомотиворемонтных заводах разрешается раздельное ведение книги по
виду ремонтируемого оборудования, если его ремонт производится на
разных участках.
127
Приложение 1
Перечень пополняемого комплекта ЗИП в депо для 10 комплектов блоков
компоновочных типа 010
Наименование
Обозначение
Количество, шт.
Примечание
Реле давления
042.010
2
Клапан пневматический
106.000-1
2
Редуктор
211.020
1
211.020-02
1
Клапан
переключательный
262.000
2
Клапан обратный
263.000
2
Кран шаровой
разобщительный
010.20.050-1
2
Кран шаровой
разобщительный
010.20.060-1
2
Фильтр
145.02
2
Сигнализатор давления
112.000-01
2
Кран с фильтром
010.10.040-2
2
Сигнализатор давления
112.000
2
Клапан
электроблокировочный
208-1
1
208-1-01
1
208-1-02
1
208-1-03
1
Вентиль
электропневматический
120С-0.5-50А
1
Редуктор
348.002
1

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..