РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ - часть 5

 

 

- повреждённую изоляцию выводных проводов восстанавливать, если участок
повреждения находится не ближе 200 мм от места выхода из выводной ко-
робки и участок повреждения не превышает 100 мм;
- выводные провода разрешается сращивать наконечниками на расстоянии не
менее 200 мм от места выхода из выводной коробки;
- резиновые втулки, слабо сидящие на проводах или в отверстиях остова, а
также повреждённые - заменить;
- защитные рукава на выводных проводах должны быть целыми, надёжно за-
креплены и уплотнены на концах проводов, а также пропитаны негорючим
химическим составом;
- клицы, имеющие трещины и изломы - заменить. Шпильки крепления клиц,
имеющие изломы, трещины и неисправность резьбы - заменить;
- крепление выводных проводов и межкатушечных соединений в остове
должно быть прочным и исключать возможность вибрации, истирания и дру-
гих повреждений изоляции, а также напряжённого состояния мест соедине-
ний;
- провода внутри остова должны быть укреплены на скобах специальными
хомутами или кручёным шпагатом с обязательной дополнительной изоли-
ровкой в местах их крепления;
- запрещается изгибать провода ближе 50 мм от наконечника и применять для
бандажей и крепления киперную ленту и другие материалы, способные вытя-
гиваться.
16.3.23 Восстановить повреждённую изоляцию проводов.
Повреждённую изоляцию проводов восстанавливать лентой из натуральной
резины и лакотканью. Для этого, повреждённую изоляцию провода вырезать, срезая
края на конус на длину 20-25 мм. Новую изоляцию накладывать плотно без морщин
с перекрытием ½ ширины ленты последовательно от одного края вырезанной части
к другому. Общая толщина наложенных слоёв должна быть не менее толщины ос-
новной изоляции. Сверху последнего (лакотканевого) слоя укладывать с перекрыти-
64
ем ½ ширины два слоя прорезиненной изоляционной ленты, перекрывающих ниж-
ние слои на 5-10 мм.
16.3.24 Измерить расстояние от оси вращения якоря до поверхности сердечни-
ка по осям главных и добавочных полюсов, которое должно соответствовать дан-
ным Приложения А, п.17 или межполюсное расстояние по диаметру между середи-
нами сердечников полюсов, которое должно соответствовать данным Приложения
Б, п.23.
При несоответствии указанным расстояниям, необходимо:
- при меньшем расстоянии подтянуть полюсные болты или уменьшить тол-
щину прокладки под сердечником полюса;
- при большем расстоянии подложить под сердечник полюса прокладку соот-
ветствующей толщины.
16.3.25 Проверить расстановку полюсов магнитной системы по окружности,
т. е. определить разницу расстояний между кромками главных и добавочных полю-
сов, которая должна соответствовать величинам, указанным в Приложениях А, п.18
и Б, п.24.
16.3.26 Произвести осмотр и необходимый ремонт выводной (клеммной) ко-
робке.
16.3.26.1 Внутреннюю поверхность и все детали коробки протереть салфетка-
ми, смоченными в техническом спирте или бензине.
16.3.26.2 Проверить состояние изоляторов (клеммных панелей).
Изоляторы (клеммные панели), имеющие оплавления, сколы и трещины заме-
нить новыми. Следы подгаров зачистить наждачной бумагой и покрыть электроизо-
ляционной эмалью.
16.3.26.3 Проверить состояние контактных зажимов, шин, болтов, пружинных
и лепестковых шайб.
Неисправные болты, гайки и шайбы заменить новыми. Контактные поверхно-
сти зажимов очистить от окисной плёнки. Выводные шины, имеющие признаки пе-
регрева в местах контакта, отсоединить, зачистить и облудить. При необходимости,
изоляцию выводных шин заменить новой.
65
16.3.26.4 Проверить состояние втулок в отверстиях коробки.
Втулки утратившие свои свойства, а именно: протёртые, треснутые, потеряв-
шие упругость, сильно загрязнённые - заменить новыми.
16.3.26.5 Проверить состояние крышек и уплотнений на них.
Трещины, изломы, погнутости на крышках не допускаются. Обнаруженные
трещины заварить, вмятины или погнутости выправить. Отремонтировать уплотне-
ния на крышках. Проверить плотность прилегания крышек к коробкам.
16.3.26.6 Покрыть внутренние поверхности коробки и крышки электроизоля-
ционной эмалью, предварительно протерев и зачистив наждачной бумагой следы
коррозии.
16.3.27 Произвести пропитку и сушку катушек полюсов и компенсационных
обмоток без их снятия с остова.
Катушки, пропитанные при изготовлении или при предыдущем заводском ре-
монте кремнийорганическими или термореактивными лаками и компаундами, раз-
решается не пропитывать. Такие катушки после сушки покрыть электроизоляцион-
ной эмалью согласно чертежу.
16.3.28 Произвести покрытие магнитной системы и внутренних поверхностей
остова электроизоляционной эмалью с последующей сушкой в печи.
16.3.29 Лаки, компаунды, эмали должны соответствовать классу нагревостой-
кости, примененных в катушках изоляционных материалов и соответствовать тре-
бованиям чертежей.
16.3.30 Измерить сопротивление изоляции обмоток нагретой электрической
машины относительно остова и между обмотками, которое должно быть не менее
1,0 МОм.
16.3.31 Произвести подтяжку полюсных болтов динамометрическим ключом
до установленной нормы при температуре катушек 70-100°С.
16.3.32 Испытать электрическую прочность изоляции обмоток остова пере-
менным током с установленным напряжением в течение 60 секунд.
Пробои изоляции не допускаются.
66
16.4 Ремонт подшипниковых щитов, крышек подшипников, лабиринт-
ных, уплотнительных и упорных колец.
16.4.1 Подшипниковые щиты, крышки подшипников и другие детали под-
шипниковых узлов очистить от остатков смазки, герметика и промыть в моечной
машине.
16.4.2 Осмотреть подшипниковые щиты на наличие трещин и других дефек-
тов.
Особое внимание обратить на возможное наличие трещин:
- на посадочных поверхностях подшипниковых щитов в остов;
- в гнёздах под роликовые подшипники;
- вокруг отверстий под крепёжные болты к остову.
Подшипниковые щиты, имеющие сквозные радиальные трещины, или трещи-
ны, выходящие на посадочные поверхности, а также трещины глубиной более 20%
сечения, заменить.
16.4.3 Произвести заварку неоговоренных выше трещин в подшипниковом
щите, для чего:
- закернить трещину по краям или на 3-5 мм дальше;
- место кернения зесверлить сверлом диаметром 6-8 мм;
- сварку производить по ГОСТ 5264-80;
- сквозные трещины варить с обоих сторон;
- место заварки зачистить и обработать до шероховатости, указанной на заво-
дском чертеже.
16.4.4 Произвести зачистку забоин и задиров на привалочных и посадочных
поверхностях подшипниковых щитов.
16.4.5 Измерить диаметры посадочных поверхностей подшипниковых щитов
в остов (статор) и определить их овальность и конусность.
Диаметр посадочной поверхности определять как полусумму двух диаметров,
измеренных по двум взаимно перпендикулярным осям (Приложения А, п.п.29, 30 и
Б, п.31).
67
Овальность посадочной поверхности определять как разность двух диаметров,
измеренных по двум взаимно-перпендикулярным осям (Приложения А, п.31; Б,
п.34).
Конусность определять как разность двух диаметров, измеренных вначале и в
конце посадочной поверхности.
При овальности или конусности посадочной поверхности подшипникового
щита более допустимой величины, произвести расточку до следующего градацион-
ного (ремонтного) размера.
При износе посадочной поверхности более допустимой величины, произвести
электродуговую наплавку изношенной поверхности с последующей механической
обработкой до чертёжных размеров.
16.4.6 По полученным измерениям диаметров горловин остова и посадочных
поверхностей подшипниковых щитов подсчитать натяг на посадку. (Приложения А,
п.32; Б, п.35).
При наличии натяга менее допустимой величины, посадочную поверхность
подшипникового щита восстановить электродуговой наплавкой с последующей ме-
ханической обработкой до получения требуемого натяга.
Разрешается восстанавливать натяг нанесением на посадочную поверхность
подшипникового щита плёнки эластомера.
16.4.7 Измерить диаметры гнёзд подшипниковых щитов под установку роли-
ковых подшипников, определить овальность, конусность и относительное биение
посадочных поверхностей (Приложения А, п.п. 33, 35, 36; Б, п.п. 36, 38, 39).
Относительное биение посадочной поверхности гнезда определять при уста-
новке щита на токарном станке.
При овальности, конусности и относительном биении более допустимой вели-
чины, произвести расточку посадочной поверхности гнезда до следующего градаци-
онного (ремонтного) размера.
При износе посадочной поверхности более допустимой величины, произвести
электродуговую наплавку изношенной поверхности с последующей механической
обработкой до чертёжного размера.
68
Подшипниковые щиты, имеющие минусовые отклонения больше указанных
значений, но не ниже -0,041, разрешается оставлять без исправления, но при этом
радиальные зазоры подшипников в собранном состоянии не должны выходить за
пределы приведённых норм.
16.4.8 На подшипниковом щите со стороны коллектора осмотреть состояние и
измерить диаметр посадочной поверхности под установку траверсы.
Следы коррозии, мелкие забоины и заусенцы зачистить наждачной бумагой.
При износе посадочной поверхности более допустимой величины, произвести
электродуговую наплавку изношенной поверхности с последующей механической
обработкой до чертёжного размера.
16.4.9 Проверить состояние и измерить диаметры отверстий под болты креп-
ления щита к остову, а также толщину прилива щита в местах отверстий.
При несоответствии диаметров отверстий и толщины прилива размерам, ука-
занным в Приложениях А, п.34 и Б, п.37, разработанные отверстия и места выработ-
ки под головками болтов заплавить с последующей механической обработкой до
чертёжных размеров.
16.4.10 Проверить состояние и, при необходимости, произвести восстановле-
ние резьбовых отверстий в подшипниковых щитах.
16.4.11 Проверить состояние трубок для подачи смазки к подшипникам и про-
извести необходимый ремонт.
Вывернуть трубки из подшипниковых щитов. Каналы в щите и трубки про-
чистить стальной проволокой, промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.
Проверить состояние резьбы как на трубках, так и в отверстии щита. Трубки с
трещинами, перегибами, неисправной резьбой заменить. Смазочные каналы в щитах
прочистить и продуть сжатым воздухом. Резьбу под установку трубки проверить и,
при необходимости, восстановить.
Маслёнки и болты-пробки промыть в керосине и осмотреть. Неисправные за-
менить.
16.4.12 Проверить состояние крышек, сеток и козырьков на лючках и отвер-
стиях для выхода охлаждающего воздуха и камер сбора отработанной смазки.
69
Погнутости и другие незначительные повреждения исправить, трещины и
сквозные отверстия заварить. Уплотнения крышек исправить, негодные - заменить.
Не подлежащие восстановлению крышки и козырьки срезать и заменить на новые.
16.4.13 Покрыть внутренние поверхности подшипниковых щитов эмалью
(кроме посадочных поверхностей и резьбовых отверстий) согласно техническим
требованиям чертежа, предварительно продув сжатым воздухом и протерев насухо
обтирочными концами.
16.4.14 Произвести осмотр деталей подшипникового узла, а именно: наруж-
ных и внутренних крышек подшипников, лабиринтных, упорных и уплотнительных
колец.
16.4.15 Измерить диаметры посадочных поверхностей крышек и колец, кото-
рые должны соответствовать значениям, указанным в Приложениях А, п.п. 38, 39 и
Б, п.41.
Посадочные поверхности должны быть гладкими, ровными и не иметь рисок,
забоин и следов коррозии.
Имеющиеся дефекты на посадочных поверхностях зачистить наждачной бума-
гой.
Измерить диаметры сопрягаемых поверхностей на валу (цапфах) якоря и под-
считать натяги на посадку упорных, уплотнительных и лабиринтных колец (втулок).
Изношенные более допустимых размеров посадочные поверхности, а также не
обеспечивающие необходимый натяг, восстановить электродуговой наплавкой.
16.4.16 Проверить состояние отверстий в крышках подшипников и упорных
шайбах и измерить их диаметр.
Разработанные и не удовлетворяющие требованиям Приложений А и Б отвер-
стия восстановить до чертёжных размеров.
Изношенные поверхности вокруг отверстия от головок болтов восстановить
наплавкой с последующей механической обработкой.
16.4.17 Проверить резьбовые отверстия в крышках подшипников.
Дефектную резьбу перерезать на резьбу следующей ремонтной градации или
заплавить с последующей нарезкой по чертежу.
70
16.2.18 Осмотреть лабиринтные уплотнения на крышках и лабиринтных коль-
цах и произвести необходимые измерения. Особенно это касается деталей двигате-
лей с сильным загрязнением якоря и внутренних полостей остова смазочными мате-
риалами.
Смятие, натёртости, забоины и износ лабиринтов не допускаются.
16.4.19 Детали подшипниковых узлов с трещинами, деформациями, изношен-
ными и неисправными лабиринтными уплотнениями, заменить.
16.4.20 При необходимости, внутренние поверхности подшипниковых крышек
покрыть эмалью согласно техническим требованиям чертежа.
16.5 Ремонт траверсы, щёткодержателей, кронштейнов, изоляционных
пальцев.
16.5.1 Снять с траверсы щёткодержатели с кронштейнами, вывернуть изоля-
ционные пальцы. При необходимости снять перемычки.
16.5.2 Произвести очистку траверсы и всех её деталей от угольной пыли и
других загрязнений.
16.5.3 Осмотреть траверсу и её детали, а именно: разжимное устройство, ме-
ханизм поворота, стопоры, фиксаторы и произвести необходимый ремонт.
Износ поверхностей траверсы под стопорные планки и фиксаторы устранить
наплавкой с последующей механической обработкой.
Заусенцы и забоины на посадочной поверхности траверсы в подшипниковый
щит зачистить напильником.
Прочистить и проверить резьбовые отверстия в траверсе. Отверстия с неис-
правной резьбой прогнать метчиком или восстановить нарезанием ремонтной резь-
бы. При необходимости, восстановление резьбовых отверстий производить их за-
варкой с последующим сверлением и нарезанием резьбы по чертежу.
16.5.4 Проверить состояние перемычек.
Изоляция перемычек должна быть целой, чистой и сухой. Перемычки со сле-
дами перегрева, с хрупкой и потрескавшейся изоляцией - заменить.
71
Контактные поверхности наконечников должны быть чистыми, гладкими и не
иметь следов повреждения полуды, окислов или признаков перегрева. Наконечники,
не имеющие плотного прилегания, выправить, контактные поверхности опилить
плоским напильником и, при необходимости, облудить.
Наконечники, имеющие трещины, уменьшенную толщину контактной по-
верхности более чем на 20% или со следами выплавления припоя, заменить или пе-
репаять.
16.5.5 Проверить качество изолировки перемычек в местах их крепления ско-
бами к траверсе и в местах их выхода через окна траверсы. При необходимости,
произвести дополнительную изолировку крепления в скобах электрокартоном.
16.5.6 Траверсу и перемычки, укреплённые на ней, покрыть электроизоляци-
онной эмалью.
16.5.7 Проверить состояние изоляционных пальцев щёткодержателей.
Измерить сопротивление изоляции пальцев. Сопротивление изоляции пальца
должно быть не менее 100 МОм. Изоляционные пальцы с сопротивлением менее
нормы, но больше нуля, просушить до получения сопротивления указанной величи-
ны. Пальцы с сопротивлением изоляции равном нулю или с сопротивлением изоля-
ции и после сушки меньше нормы, заменить.
Пыль и копоть с изоляционных пальцев (изоляторов) удалить, протерев их
чистой технической салфеткой, смоченной в техническом спирте или бензине.
Пальцы из пластмассы (прессматериала) с повреждением электрической дугой
более 20% длины поверхности, с трещинами, а также с ослаблением в посадке прес-
совочного материала, заменить.
При повреждении поверхности пальца менее 20%, повреждённую поверхность
зачистить мелкозернистой шлифовальной наждачной бумагой и покрыть электро-
изоляционной эмалью не менее двух раз до получения глянцевой поверхности.
Пальцы с фарфоровыми изоляторами, имеющими трещины, сколы, повреж-
дённую глазурь и неплотную посадку, а также пальцы с ослабленными в посадке и
повреждёнными втулками - заменить. Разрешается оставлять пальцы с фарфоровы-
72
ми изоляторами, имеющими точечные повреждения глазури от воздействия брызг
расплавленного металла.
16.5.8 Проверить надёжность соединения изоляционных пальцев со щётко-
держателями (двигатели ЭД-118, ЭД-121, ЭДУ-133).
При наличии неисправности пальца (пробой, отслоение, трещины и выплавле-
ние прессматериала, ослабление посадки втулки), а также при ослаблении его по-
садки в корпусе щёткодержателя, палец заменить.
16.5.9 Испытать изоляционные пальцы на электрическую прочность установ-
ленным напряжением в течение 1 минуты.
16.5.10 Установить отремонтированные и испытанные изоляционные пальцы
на траверсу (в корпус щёткодержателя).
16.5.11 Проверить состояние кронштейнов и накладок щёткодержателей.
Оплавления и заусенцы на поверхности кронштейнов зачистить, трещины за-
варить.
Резьбовые отверстия проверить резьбовыми пробками (проходными и непро-
ходными). Кронштейны с разработанной, сорванной или повреждённой резьбой за-
менить.
Поверхность гребёнки кронштейна должна быть ровной, чистой и не иметь
повреждений, вмятин и срывов зубьев. При повреждении площади гребёнки менее
20%, восстановить впадины зубьев расчисткой при помощи трёхгранного шабера.
При повреждении площади гребёнки более 20% произвести наплавку с последую-
щей механической обработкой на фрезерном станке.
Болты имеющие разработанную, сорванную или повреждённую резьбу, пру-
жинные шайбы, потерявшие упругость - заменить.
16.5.12 Произвести разборку щёткодержателей согласно технологической ин-
струкции.
16.5.13 Все разобранные детали и узлы щёткодержателей промыть в ванне или
в специальной моечной установке.
16.5.14 Произвести осмотр и необходимый ремонт корпуса щёткодержателя.
73
16.5.14.1 Подгары и оплавления и на корпусе щёткодержателя зачистить пло-
ским напильником с последующей зачисткой мелкозернистой шлифовальной шкур-
кой.
16.5.14.2 Трещины на корпусе щёткодержателя заварить (кроме трещин у ос-
нования прилива для крепления щёткодержателя) согласно действующей Инструк-
ции по сварочным и наплавочным работам.
16.5.14.3 Проверить выработку отверстий в корпусе щёткодержателя под оси
спиральных пружин и нажимных пальцев и состояние резьбовых отверстий под
болты крепления наконечников шунтов щёток и перемычек.
Отверстия под оси с выработкой более 0,5 мм восстановить заваркой с после-
дующей механической разработкой до чертёжных размеров.
Резьбовые отверстия восстановить нарезанием ремонтной резьбы или завар-
кой с последующим нарезанием резьбы чертёжного размера.
16.5.14.4 Проконтролировать следующие параметры корпуса щёткодержателя:
- ширину окна щёткодержателя (тангенциальный размер);
- длину окна щёткодержателя (аксиальный размер);
- расстояние от вершин зубьев гребёнки щёткодержателя до оси его окна (ТЭД
электровозов, ТЕ-006);
- расстояние от оси окна до оси отверстия под палец щёткодержателя (ЭД-118,
ЭДУ-133).
Значения измерений должны соответствовать Приложениям А, п.п. 51, 52, 53
и Б, п.50, 51,52.
При неравномерной выработке окна, поверхность его опилить в пределах
нормы выработки, а при износе более указанных величин, восстановить гальваниче-
ским способом или обжатием на специальном приспособлении по калибру.
16.5.14.5 Осмотреть состояние гребёнки корпуса щёткодержателя.
Поверхность гребёнки должна быть ровной, чистой и не иметь повреждений,
вмятин и срывов зубьев. При повреждении площади гребёнки менее 20%, восстано-
вить впадины зубьев расчисткой при помощи трёхгранного шабера. При поврежде-
74
нии площади гребёнки более 20% произвести наплавку с последующей механиче-
ской обработкой на фрезерном станке.
16.5.15 Проверить состояние спиральных пружин, пружин нажимных пальцев.
Пружины с трещинами, изломами, - заменить.
Обгоревшие участки на торцевой поверхности спиральной пружины на длине
не более 3 мм - опилить. При обгоревших участках пружины более 3 мм - пружину
заменить.
Произвести проверку усилия пружин согласно диаграммам, приведённым на
чертежах. Пружины, потерявшие упругость и не обеспечивающие требуемые усилия
- заменить.
16.5.16 Проверить состояние нажимных пальцев.
Нажимные пальцы с трещинами, погнутостями, оплавленными поверхностя-
ми, а также с выработкой отверстий под оси более 0,5 мм - заменить.
16.5.17 Проверить состояние остальных разобранных деталей щёткодержате-
лей.
Оси, имеющие погнутости, выработку в местах посадки в корпус щёткодержа-
теля более 0,5 мм, выработку отверстий под шплинты более 0,2 мм - заменить.
Изломы зубьев на зубчатых колёсах фиксаторов (ЭДУ-133) не допускаются.
Изношенные втулки, а также втулки с разработанными отверстиями - заме-
нить.
Болты и регулировочные винты, имеющие разработанную, сорванную или по-
вреждённую резьбу - заменить.
16.5.18 Произвести сборку щёткодержателей.
При сборке щёткодержателей следует подбирать пружины с разницей нажатия
пальцев (нажимных рычагов) в одном щёткодержателе не более 10%.
Нажимные пальцы должны поворачиваться на своих осях без заеданий.
Все шплинты, независимо от состояния, заменить на новые.
16.5.19 Измерить величину нажатия пружин (нажимных пальцев) на щётки.
Усилия нажатия должны быть в пределах, указанных в Приложениях А, п.56;
Б, п.53.
75
Щётки должны свободно перемещаться в гнёздах щёткодержателя без переко-
сов и заеданий. При необходимости, измерить щупами зазоры между щётками и
стенками гнёзд щёткодержателя, которые должны быть в пределах, указанных в
Приложении А, п.106
16.5.20 Установить щёткодержатели на траверсу и подсоединить к ним пере-
мычки.
16.6 Ремонт якоря
16.6.1 Проверить визуально при помощи лупы не менее пятикратного увели-
чения, а затем дефектоскопом конусы вала, шейки вала под уплотнительные (упор-
ные) кольца. Неснятые внутренние кольца подшипников проверить дефектоскопом
на валу. Проверку производить дефектоскопом магнитопорошковым.
Неснятые лабиринтные втулки проверить визуально.
Трещины на деталях не допускаются.
Роликовые кольца с трещинами, раковинами, деформациями или с выработкой
по беговой дорожке, подлежат съему или замене в соответствии с п.16.6.2.
При необходимости, вследствие дефекта, для замены или ремонта, подлежат
съему и лабиринтные втулки.
16.6.2 Снять упорные кольца и внутренние кольца роликовых подшипников
(при необходимости их замены, выявленной по п.16.6.1) с вала якоря. Кольца роли-
коподшипников передать в отделение по ремонту подшипников.
Названные детали следует снимать с вала при помощи установки высокочас-
тотного нагрева деталей.
16.6.3 Проверить визуально, а затем дефектоскопом посадочные поверхности
на валу под внутренние кольца роликовых подшипников.
Посадочные поверхности должны быть чистыми, гладкими, не иметь рисок,
забоин и следов коррозии.
Небольшие забоины, царапины, риски глубиной не более 0,1 мм и следы кор-
розии на шейках вала устранить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, после че-
го протереть технической салфеткой, смоченной керосином, а затем сухой.
76
При повреждении посадочных поверхностей вала якоря от проворачивания
внутренних колец, при наличии раковин, задиров и т.п., выполнить проточку этих
поверхностей на токарном станке до выведения дефекта с минимальным снятием
металла (по диаметру до 1,0 мм).
Восстановление поврежденных посадочных поверхностей выполнять методом
электродуговой (автоматической или полуавтоматической) или вибродуговой на-
плавки под слоем флюса с последующей механической обработкой на токарном
станке до чертёжных размеров.
16.6.4 Проверить натяги на запрессовку на вал якоря внутренних колец роли-
ковых подшипников, уплотнительных колец и лабиринтных втулок.
Для данной проверки необходимо выполнить следующие операции:
16.6.4.1 Измерить диаметры посадочных поверхностей вала якоря под указан-
ные выше детали. Измерения диаметров выполнять как полусумму двух диаметров,
измеренных по двум взаимно-перпендикулярным осям или три раза со сдвигом на
120° по посадочной поверхности и подсчитать среднеарифметический размер.
Овальность и конусообразность шейки вала под внутренние кольца подшип-
ников не должна превышать 0,02 мм.
16.6.4.2 Измерить внутренние диаметры колец роликовых подшипников,
упорных колец и лабиринтных втулок.
16.6.4.3 По полученным данным измерений по п.п. 16.6.4.1 и 16.6.4.2 подсчи-
тать натяги на посадку внутренних колец подшипников, уплотнительных колец и
лабиринтных втулок на вал якоря.
При наличии натяга менее допустимой величины, изношенные посадочные
поверхности восстановить или произвести замену деталей.
Изношенные посадочные поверхности вала якоря восстановить методом виб-
родуговой наплавки.
16.6.5 Проверить конус вала якоря калибром.
Площадь прилегания конусного кольцевого калибра по краске должна быть не
менее 65% с равномерным распределением краски по всей поверхности конуса.
77
16.6.6 Запилить напильником выявленные при проверке выпуклости на конусе
вала и повторно проверить конус калибром, после чего одеть подготовленную к ус-
тановке холодную шестерню на конус вала якоря.
Не допускаются поперечные риски и забоины на галтели.
Глубину посадки шестерни на конусе вала якоря проверять измерением рас-
стояния от конца галтели до торца посаженной шестерни.
Окончательную притирку конусов вала совместить с притиркой шестерни на
собранном тяговом двигателе при сборке колесно-моторного блока.
16.6.7 Осмотреть шпоночную канавку, зачистить от заусенцев и забоин, опи-
лить, при необходимости, до получения параллельности стенок канавки.
Шпоночные канавки вала с непараллельными гранями разрешается уширять
до 1 мм, имеющие большую выработку - восстанавливать электронаплавкой с по-
следующей обработкой по чертежу как для нового вала.
16.6.8 Поврежденную или разработанную резьбу вала восстанавливать нарез-
кой резьбы ремонтного размера. Разрешается восстанавливать резьбовое отверстие
электродуговой наплавкой с последующей обработкой и нарезкой резьбы номи-
нального размера.
Проверить состояние резьбовых отверстий в конусе вала для крепления шес-
терни.
Контроль осуществлять калибрами резьбовыми.
Резьба повреждённая, с износом или срывом более двух ниток, подлежит вос-
становлению на ремонтный размер следующей градации.
16.6.9 Восстановить натяг внутренних колец роликовых подшипников по по-
садочным поверхностям вала якоря.
Если при измерении внутренних диаметров колец роликовых подшипников по
п.16.6.4.2 поверхности имеют потерю натяга, то разрешается на посадочные поверх-
ности наносить слой электролитического железа или электролитического цинка.
Внутренний диаметр должен быть задан по диаметру посадочной поверхности вала
и обеспечивать соответствующий натяг.
78
Цинкование внутренних поверхностей колец подшипников выполнять нанесе-
нием слоя электролитического цинка в соответствии с Информацией Р357Ин «Вос-
становление деталей локомотивов в депо» и «Инструкцией по техническому обслу-
живанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного
подвижного состава» № ЦТ/330.
16.6.10 Произвести насадку на вал якоря лабиринтных втулок, внутренних ко-
лец подшипников и упорных втулок. При этом нагрев этих деталей следует произ-
водить от установки высокочастотного нагрева деталей, используя соответствую-
щие индукторы. Насаженным деталям дать остыть до температуры окружающей
среды.
16.6.11 Измерить расстояние от наружного торца лабиринтной втулки со сто-
роны коллектора до наружного торца лабиринтной втулки со стороны, противопо-
ложной коллектору.
Измерить расстояние от торцов вала до торцов лабиринтных втулок с обеих
сторон якоря.
16.6.12 Проверить обмотки якоря на отсутствие межвитковых замыканий,
проконтролировать целостность обмотки импульсной установкой или другим рав-
ноценным методом. Качество сварки (пайки) обмотки в коллекторе проверить мето-
дом падения напряжения. Разница между максимальными и минимальными величи-
нами напряжения не должна превышать 20 % от среднего значения.
16.6.13 Произвести предварительную проверку крепления коллекторных бол-
тов легким отстукиванием их молотком и проверку крепления балансировочных
грузов. Вибрация болтов при отстукивании указывает на их ослабление.
Болты должны при отстукивании издавать звук плотного цельного металла.
При необходимости произвести предварительную подтяжку болтов в холодном со-
стоянии.
Подтяжку производить постепенно, после поворота какого-либо из болтов
подтягивать диаметрально противоположный ему болт. Одноразовое подтягивание
каждого болта допускается не более чем на половину оборота.
79

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..