РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ - часть 4

 

 

14.15 Проверить крепление траверсы и исправность разжимных и стопорных
устройств.
Ослабленные болты подтянуть, болты с сорванной резьбой и забитыми граня-
ми на головках заменить.
14.16 Произвести осмотр и необходимый ремонт коллектора якоря.
14.16.1 Поверхности коллектора, петушков и переднего нажимного конуса
протереть безворсовыми салфетками, смоченными в техническом спирте или бензи-
не.
Нормально работающий коллектор должен иметь полированную, блестящую
поверхность (политуру) без царапин, рисок, вмятин и подгаров. Политура коллекто-
ра, как правило, должна иметь фиолетово-красный или темно-коричневый оттенок.
14.16.2 При наличии брызг металла от перебросов или кругового огня на коллек-
торе, повреждённые места зачистить шлифовальной шкуркой без нарушения формы
коллектора с продорожкой ламелей.
14.16.3 При наличии небольших царапин, выбоин и подгаров произвести шли-
фовку рабочей поверхности коллектора тягового двигателя при вывешенной на дом-
кратах и зафиксированной колесной паре на высоте 20-30 мм от головки рельса с
подключением двигателя к постороннему источнику питания и со скоростью вра-
щения 300-400 об/мин.
Шлифовку коллектора производить шлифовальными брусками, используя
специальный суппорт, или наждачной бумагой, закрепленной на специальной ко-
лодке с радиусом, равным радиусу коллектора и шириной не менее 2/3 длины рабо-
чей поверхности коллектора.
Следует иметь ввиду, что шлифовка коллектора уничтожает политуру и, тем
самым, ухудшает контакт между коллектором и щётками, поэтому без особой необ-
ходимости к ней прибегать не следует. Вместо шлифовки допускается производить
полировку коллектора брезентом с помощью деревянной колодки.
14.16.4 При необходимости, устранить заусенцы коллекторных пластин и за-
тягивание межламельных канавок медью, восстановить фаски коллекторных пла-
стин (0,2х45°) специальным инструментом.
48
14.16.5 После окончания шлифовки прочистить канавки между коллекторны-
ми пластинами волосяной щёткой и продуть внутреннюю полость двигателя сухим
сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см²).
14.16.6 Проверить глубину продорожки коллектора, которая должна соответ-
ствовать значениям, указанным в Приложении А, п.94.
14.16.7 При повышенном износе щеток, неудовлетворительном состоянии ра-
бочей поверхности коллектора, наличии повышенного количества перебросов дуги,
произвести измерение глубины выработки коллектора.
Предельно допустимая величина глубины выработки коллектора должна соот-
ветствовать значениям, указанным в Приложении А, п.95.
Различная выработка коллектора под разными рядами щеток не является бра-
ковочным признаком, если глубина выработки по каждой дорожке не превышает
допустимую.
14.17 Осмотреть поверхность бандажа переднего нажимного конуса коллекто-
ра и произвести необходимый ремонт.
Ослабление или размотка ленточного бандажа, вздутие, прожоги и трещины
стеклоленты не допускаются.
14.17.1 Протереть поверхность бандажа безворсовой салфеткой, смоченной в
техническом спирте или бензине.
14.17.2 Подгоревшие и поврежденные места бандажа зачистить мелкой стек-
лянной шлифовальной шкуркой до удаления верхнего слоя, протереть и покрыть
электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки до получения глянцевой
поверхности.
14.18 Осмотреть состояние бандажа обмотки якоря и протереть его от пыли и
грязи салфетками, смоченными в техническом спирте или бензине.
Бандаж не должен иметь поперечных или продольных трещин, расслоений,
надрывов и вырывов отдельных волокон или полосок по окружности, сползаний,
ослаблений и прожогов. Наличие глухого звука при лёгком остукивании бандажа
молотком указывает на отслоение бандажа от якорной обмотки.
49
14.19 Осмотреть состояние покровной изоляции катушек полюсов и проверить
плотность их посадки на сердечниках.
Плотность посадки катушек определять по видимым следам смещения, а так-
же перемещением катушек от руки.
Эксплуатация тяговых двигателей с нарушенной покровной изоляцией полюс-
ных катушек, а также с ослаблением их посадки на сердечниках не допускается.
14.20 Осмотреть состояние межкатушечных соединений, проводов и перемы-
чек и проверить надёжность их крепления и укладку в остове.
14.20.1 Повреждённую изоляцию в виде потёртостей и трещин на проводах и
перемычках восстановить на месте.
Провода и перемычки с повреждением жил более 15% - заменить.
14.20.2 Проверить крепление кабельных наконечников покачиванием их ру-
кой. При необходимости произвести подтяжку болтов крепления кабельных нако-
нечников.
14.20.3 Ослабленные крепления проводов и перемычек восстановить подтяж-
кой болтов крепящих скоб и подвязкой шпагатом.
Крепление (подвязка) проводов к скобам и другим частям остова киперной
лентой не допускается.
14.21 Проверить состояние выводных и подводящих кабелей и защитных чех-
лов на них, а также прочность подвешивания и крепление кабелей в клицах.
Кабели должны быть надежно закреплены в клицах, подвешены на цепочках и
не должны касаться друг друга, остова тягового двигателя и частей рамы локомоти-
ва.
При наличии протертости и других повреждений защитных чехлов необходи-
мо осмотреть в этих местах состояние изоляции кабеля. Нарушенную изоляцию ка-
беля восстановить, повреждённый защитный чехол заменить.
Наличие на выводных кабелях вздутия изоляции, а также резкого изгиба ука-
зывает на образование внутреннего излома жил. В этом случае в указанном месте
сделать продольный разрез изоляции и осмотреть состояние жил кабелей. При по-
вреждении жил кабель заменить. Восстановление изоляции кабелей допускается,
50
если участок повреждения находится не ближе 220 мм от места выхода их из остова
или выводной коробки и длина поврежденного участка не более 100 мм.
14.22 Через один ТР-1 произвести ревизию выводных (клеммных) коробок.
При ревизии проверить:
- состояние и крепление изоляторов и клемм в клеммных коробках;
- состояние и крепление наконечников кабелей;
- крепление проводов во втулках и проходных изоляторах;
- состояние втулок и проходных изоляторов;
- состояние уплотнений между коробкой и остовом и между коробкой и
крышкой;
- надёжность крепления коробки на остове.
При наличии в коробке грязи и пыли, отремонтировать уплотнения, а детали
коробки протереть техническими салфетками, смоченными в техническом спирте
или бензине.
При необходимости, произвести восстановление внутреннего покрытия ко-
робки и крышки электроизоляционной эмалью холодной сушки светло-серого цвета.
14.23 Проверить наличие выброса смазки через лабиринтные уплотнения
подшипниковых узлов внутрь тягового двигателя.
Загрязнение якоря и магнитной системы остова смазочными материалами не
допускается.
14.24 Через один ТР-1 произвести очистку дренажных устройств тяговых дви-
гателей.
14.25 Осмотреть состояние вентиляционных патрубков для подвода и выброса
охлаждающего воздуха.
Патрубки с разрывами, потёртостями и следами замасливания заменить, при
нарушении их крепления на горловинах остова и кузова - восстановить крепление.
Засоренные предохранительные сетки воздуховодов - очистить.
14.26 Произвести наружный осмотр остовов, подшипниковых щитов и кры-
шек подшипников на наличие трещин.
При осмотре обратить особое внимание на возможные трещины:
51
- в углах коллекторных люков;
- у горловин остова под подшипниковые щиты;
- на приливах под крепёжные болты на подшипниковых щитах;
- в кронштейнах подвески тягового двигателя на тележке.
Трещины в деталях не допускаются.
14.27 Осмотреть состояние трубок подвода смазки к якорным подшипникам и
проверить наличие и затяжку пробок (маслёнок) на них.
Трубки подвода смазки должны быть надёжно закреплены к подшипниковым
щитам и не должны иметь трещин, прожогов, деформаций и других повреждений. В
зимнее время трубки прочистить проволокой.
14.28 Проверить свободный ход (люфт) карданной передачи тяговых двигате-
лей электровозов серии ЧС.
14.29 Продуть внутреннюю полость тягового двигателя сухим сжатым возду-
хом давлением 0,25-0,3 МПа (2,5-3,0 кгс/см²).
14.30 Произвести закрытие коллекторных люков и проверить плотность при-
легания к остову всех крышек.
Поврежденные уплотнения крышек исправить, неисправные запорные устрой-
ства отремонтировать, внутреннюю поверхность крышек протереть и, при необхо-
димости, покрыть электроизоляционной эмалью.
14.31 Добавить смазку в якорные подшипники и в полость якоря (тяговые
двигатели электровозов серии ЧС, ЭП1, ЭП10).
Пропрессовать игольчатые подшипники крестовины карданного привода (тя-
говые двигатели электровозов серии ЧС).
15 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
15.1 Выполнить работы по циклу ТР-1 в соответствии с требованиями раздела
14 настоящего Руководства.
Дополнительно выполнить следующие операции.
52
15.2 Измерить статический напор охлаждающего воздуха в каждом тяговом
двигателе.
При величине напора менее допустимого, указанного в Приложениях В и Г,
выявить и устранить неисправности в системе охлаждения тяговых двигателей с по-
следующей проверкой напора при выпуске локомотива из ремонта.
15.3 Произвести ревизию и необходимый ремонт щёткодержателей со снятием
их с тягового двигателя.
15.3.1 Снять щёткодержатели с траверсы (при её наличии) или с кронштейнов
подшипникового щита.
15.3.2 Произвести разборку щёткодержателей на специализированном участке
депо.
15.3.3 Все разобранные детали щёткодержателей очистить от загрязнений и
промыть в специализированной моечной установке, после чего насухо протереть.
15.3.4 Произвести осмотр и необходимый ремонт корпуса щёткодержателя:
- подгары и оплавления опилить плоским напильником с последующей зачи-
сткой мелкозернистой шлифовальной шкуркой;
- трещины (кроме трещин у основания прилива для крепления щёткодержате-
ля) заварить;
- отверстия под оси и болты крепления с выработкой более 0,5 мм восстано-
вить заваркой с последующей механической обработкой до чертёжных раз-
меров;
- резьбовые отверстия, имеющие повреждённую резьбу, восстановить нареза-
нием ремонтной резьбы или заваркой с последующим нарезанием резьбы
чертёжного размера;
- при срыве зубьев гребёнки более 20% общей площади, произвести наплавку
с последующей фрезеровкой зубьев.
15.3.5 Проконтролировать следующие параметры корпуса щёткодержателя:
- ширину окна щёткодержателя (тангенциальный размер);
- длину окна щёткодержателя (аксиальный размер);
53
- расстояние от вершин зубьев гребёнки щёткодержателя до оси его окна (ТЭД
электровозов, ТЕ-006);
- расстояние от оси окна до оси отверстия под палец щёткодержателя (ЭД-118,
ЭДУ-133).
15.3.6 Проверить состояние спиральных пружин, пружин нажимных пальцев.
Пружины с трещинами, изломами, - заменить.
Обгоревшие участки на торцевой поверхности спиральной пружины на длине
не более 3 мм - опилить. При обгоревших участках пружины более 3 мм - пружину
заменить.
Произвести проверку усилия пружин согласно диаграммам, приведённым на
чертежах. Пружины, потерявшие упругость и не обеспечивающие требуемые усилия
- заменить.
15.3.7 Проверить состояние нажимных пальцев.
Нажимные пальцы с трещинами, погнутостями, оплавленными поверхностя-
ми, а также с выработкой отверстий под оси более 0,5 мм - заменить.
15.3.8 Проверить состояние остальных разобранных деталей щёткодержате-
лей.
Оси, имеющие погнутости, выработку в местах посадки в корпус щёткодержа-
теля более 0,5 мм, выработку отверстий под шплинты более 0,2 мм - заменить.
Изломы зубьев на зубчатых колёсах фиксаторов (ЭДУ-133) не допускаются.
Изношенные втулки, а также втулки с разработанными отверстиями - заме-
нить.
Болты и регулировочные винты, имеющие разработанную, сорванную или по-
вреждённую резьбу - заменить.
15.3.9 Произвести сборку щёткодержателей.
При сборке щёткодержателей следует подбирать пружины с разницей нажатия
пальцев (нажимных рычагов) в одном щёткодержателе не более 10%.
Нажимные пальцы должны поворачиваться на своих осях без заеданий.
Все шплинты, независимо от состояния, заменить на новые.
15.3.10 Измерить величину нажатия пружин (нажимных пальцев) на щётки.
54
Усилия нажатия должны быть в пределах, указанных в Приложениях А, п.56 и
Б, п.53.
Щётки должны свободно перемещаться в гнёздах щёткодержателя без переко-
сов и заеданий. При необходимости, измерить щупами зазоры между щётками и
стенками гнёзд щёткодержателя, которые должны быть в пределах, указанных в
Приложении А, п.106.
15.4 Установить щёткодержатели на тяговые двигатели.
16 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
16.1 Разборка тяговых двигателей
16.1.1 Поступившие в ремонт двигатели продуть сухим сжатым воздухом
давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2 ) в продувочной камере.
Очистку тяговых двигателей в собранном состоянии производить в моечных
машинах, в которых в качестве моющей жидкости должны использоваться средства,
предназначенные для обмывки изоляции. При использовании других моющих
средств должны быть приняты меры, исключающие попадание жидкости внутрь
двигателя. В исключительных случаях, разрешается очистка машин с помощью
скребков, обтирки и т. д. Разборка и ремонт неочищенных машин запрещаются.
16.1.2 Разборку тяговых двигателей производить в вертикальном положении
на механизированных позициях, оборудованных кантователем, прессом для выемки
подшипниковых щитов и пневматическим гайковёртом, или в горизонтальном по-
ложении, при помощи специальных приспособлений для выемки якоря. Перед раз-
боркой следует проверить осевой разбег якоря.
16.2 Дефектация узлов тяговых двигателей
16.2.1 Дефектация остова и его деталей
Остов осмотреть на отсутствие или наличие трещин.
Измерить величину сопротивления изоляции обмотки магнитной системы по
отношению к остову. Измерение сопротивления изоляции магнитной системы осто-
55
ва должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 11828-86 при помо-
щи мегомметра с испытательным напряжением 2500В. Величина сопротивления
изоляции должна соответствовать значениям, установленным нормативной доку-
ментацией на конкретные типы электрических машин.
Измерить активное сопротивление цепей главных, добавочных полюсов и
компенсационной обмотки. Величины активных сопротивлений обмоток (при тем-
пературе 20ºС) должны соответствовать значениям, приведённым в Приложениях Д,
Е настоящего Руководства.
Осмотреть магнитную систему остова в собранном виде, обратив внимание на
состояние изоляции катушек и выводов для выявления сколов, выжигов, механиче-
ских повреждений изоляции, ослабления посадки катушек, дефектов сердечников
полюсов.
Подшипниковые щиты и крышки тщательно осмотреть для выявления тре-
щин, сколов и других повреждений.
Проверить состояние лабиринтных поверхностей крышек подшипников и
подшипникового щита стороны коллектора. Разрешается оставлять без исправлений
раковины в лабиринтных нитках длиной не более 3 мм каждая, при общей длине ра-
ковины на одной нитке не более 5%. При этом не должно быть совпадения ракови-
ны на двух смежных нитках лабиринта.
16.2.2 Дефектация якоря тяговых двигателей
При электрических испытаниях якоря необходимо выполнить следующие ра-
боты:
- измерить величину сопротивления изоляции обмотки якоря по отношению к
валу якоря. Измерение сопротивления изоляции обмотки якоря должно произво-
диться в соответствии с требованиями ГОСТ 11828-86 при помощи мегомметра с
испытательным напряжением 2500В. Величина сопротивления изоляции должна со-
ответствовать значениям, установленным нормативной документацией на конкрет-
ные типы электрических машин.
56
- измерить величину активного сопротивления обмотки якоря. Величина со-
противления обмотки якоря в практически холодном состоянии (при температуре
20ºС) должна находиться в пределах, указанных в приложениях Д, Е настоящего Ру-
ководства;
- проверить обмотку якоря на межвитковое замыкание методом импульсного
напряжения или падения напряжения, убедиться в отсутствии межвитковых замы-
каний.
На позиции дефектации узлов якоря необходимо:
- проверить состояние лобовых частей якоря, бандажей, вала, пакета сердеч-
ника, коллектора;
- проверить отсутствие выжига изоляции, железа сердечника, меди коллектора
и обмотки;
- проверить наружные поверхности внутренних колец подшипников качения,
насаженных на валы тяговых двигателей.
16.2.3 На основании результатов проверки, испытаний и измерений, а также
сведениях о пробегах в эксплуатации следует принять решение о проведении ТР-3
или переводе остова и якоря в капитальный ремонт с отправкой на ремонтный завод.
16.3 Ремонт остова и магнитной системы.
16.3.1 Произвести продувку наружных и внутренних поверхностей остова.
16.3.2 Наружные поверхности остова протереть ветошью, смоченной в обез-
воженном керосине, катушки и межкатушечные соединения протереть салфетками,
смоченными в бензине.
16.3.3 Произвести осмотр и освидетельствование механической и электриче-
ской частей остова.
16.3.4 Осмотреть привалочные поверхности подшипниковых щитов и места
прилегания крышек коллекторных люков и вентиляционных сеток.
Указанные поверхности должны иметь ровную гладкую поверхность без вы-
работок, забоин и заусенцев. Незначительные забоины, выработки и заусенцы уст-
57
ранить запиловкой напильником или зачисткой шлифовальной машинкой до вырав-
нивания поверхности.
16.3.5 Осмотреть остов на наличие трещин и других дефектов, особо обращая
внимание на возможные трещины:
- в горловинах под подшипниковые щиты;
- по резьбовым отверстиям крепления подшипниковых щитов;
- в углах коллекторных и вентиляционных люков;
- в приливах поддерживающих выступов (носиков);
- в проушинах для транспортировки тягового двигателя.
16.3.6 Произвести разделку и заварку трещин, предварительно сняв полюса,
расположенные вблизи от места заварки.
Допускается заварка следующих трещин в остове:
- у резьбовых отверстий под болты крепления подшипниковых щитов, направ-
ленных к кромке горловины остова;
- у коллекторных или вентиляционных люков длиной не более 150 мм и не
выходящих на ярмо остова (места под полюсы);
- в средней части моторно-осевой горловины длиной не более 100 мм, не вы-
ходящих на торцовую стенку остова или на выступ остова.
Места заварки зачистить заподлицо с основной поверхностью до шероховато-
сти, указанной на чертеже.
16.3.7 Проверить расстояние между опорными поверхностями поддерживаю-
щих выступов (носиков) и состояние сменных пластин на них.
Забоины и заусенцы на сменных пластинах поддерживающих выступов (носи-
ков) и кронштейнов подвески (при опорно-рамном подвешивании) зачистить.
Изношенные по толщине пластины - заменить. Ослабленные пластины прива-
рить по контуру сплошным швом. При отсутствии отверстий для заклёпок на ниж-
нем выступе (носике), произвести наплавку его изношенной поверхности с после-
дующей механической обработкой.
Допускается наплавка поддерживающего выступа (носика) при износе его ли-
той части не более 10 мм.
58
Выпуск в эксплуатацию тяговых двигателей с повреждёнными поддерживаю-
щими выступами (носиками) запрещается.
16.3.8 Произвести осмотр горловин остова под подшипниковые щиты и вкла-
дыши моторно-осевых подшипников, измерить диаметр горловин, определить их
овальность и конусность.
Диаметр горловины под подшипниковый щит определять как полусумму двух
диаметров, измеренных по двум взаимно перпендикулярным осям (Приложения А,
п.п. 1,2; Б, п.1).
Овальность горловины под подшипниковый щит определять как разность двух
диаметров, измеренных по двум взаимно-перпендикулярным осям (Приложения А,
п.4; Б, п.3).
Диаметр моторно-осевой горловины определять как полусумму двух диамет-
ров, измеренных с обеих сторон плоскости разъёма остова и буксы на расстоянии 10
мм от этой плоскости (Приложения А, п.8; Б, п.11).
Овальность моторно-осевой горловины определять как разность между най-
денным средним диаметром горловины и диаметром, измеренным в направлении,
перпендикулярном к плоскости разъёма при полностью затянутых болтах букс МОП
и установленных прокладках (Приложения А, п.9; Б, п.12).
Натяг вкладыша моторно-осевого подшипника определять как разность между
найденным средним диаметром горловины и диаметром, измеренным в направле-
нии, перпендикулярном к плоскости разъёма при полностью затянутых болтах букс
МОП без постановки прокладок (Приложения А, п.24; Б, п.30). Натяг регулировать
изменением толщины прокладок между привалочными поверхностями буксы и ос-
това на указанную величину.
Конусность моторно-осевой горловины определять как разность между двумя
средними диаметрами, измеренными с обеих сторон (в начале и в конце горловины).
При износе горловин более допустимой величины, произвести электродуго-
вую наплавку изношенных поверхностей с последующей механической обработкой
до чертёжных размеров.
59
При овальности или конусности горловин более допустимой величины, про-
извести расточку горловин до следующего ремонтного размера.
16.3.9 Проверить калибрами резьбовые отверстия в остове.
Резьбовые отверстия, имеющие повреждённую и сорванную резьбу прогнать
метчиками.
При невозможности восстановления дефектных резьбовых отверстий, произ-
вести их заварку с последующей сверловкой и нарезкой новой резьбы, или установ-
ку втулки в рассверленное отверстие с последующей её приваркой и нарезкой резь-
бы необходимого размера.
16.3.10 Измерить длину остова по внешним кромкам моторно-осевых горло-
вин и горловин под подшипниковые щиты.
При несоответствии длины остова размерам, указанным в Приложениях А,
п.5 и Б, п.4, произвести электродуговую наплавку изношенных кромок с последую-
щей механической обработкой до чертёжных размеров.
16.3.11 Проверить состояние и качество приварки кронштейнов щёткодержа-
телей (двигатели ЭД-118, ЭД-121, ЭДУ-133).
Заусенции, забоины и оплавления опилить напильником и зачистить наждач-
ной бумагой.
Погнутости, трещины в сварных швах кронштейнов недопускаются.
16.3.12 Произвести осмотр и необходимый ремонт крышкам коллекторных
люков, вентиляционным сеткам, заглушкам и защитным козырькам вентиляцион-
ных отверстий.
Внутренние поверхности крышек коллекторных люков протереть ветошью,
смоченной в керосине. Вентиляционные сетки прочистить и продуть сжатым возду-
хом.
Обнаруженные трещины на деталях - заварить, погнутости - выправить.
Проверить плотность прилегания крышек коллекторных люков к остову (ста-
тору).
60
При неплотном прилегании крышек к привалочным поверхностям остова, за-
менить уплотнительные прокладки, а имеющиеся вмятины и погнутости на крыш-
ках - выправить.
Повреждённые вентиляционные сетки заменить на исправные. Допускается
уменьшение сечения вентиляционных сеток не более чем на 10%.
Запорные устройства крышек коллекторных люков отрегулировать. Неис-
правные запорные устройства - отремонтировать или заменить.
При необходимости, произвести окраску внутренних поверхностей крышек
электроизоляционной эмалью.
16.3.13 Осмотреть и произвести необходимый ремонт устройствам фиксации и
проворота траверсы.
Шестерни, валики и болты с износом, трещинами и погнутостями - заменить.
Отверстия в остове под установку указанных деталей прочистить, протереть и по-
крыть консистентной смазкой.
16.3.14 Проверить затяжку полюсных болтов и гаек.
Проверку затяжки производить моментным ключом или обстукиванием голо-
вок болтов (гаек) молотком.
Ослабленные полюсные болты, залитые компаундной массой, определять по
состоянию заливки. Наличие трещин и выкрашиваний компаундной массы указыва-
ет на ослабление болтов.
Полюсные болты (гайки) с дефектами (оборванные, с изношенными или заби-
тыми гранями головок, с трещинами) заменить. Ослабленные болты (гайки) вывер-
нуть и проверить. При обнаружении хотя бы одного болта с трещиной, все болты
данного полюса заменить. Пружинные шайбы при смене болтов заменить на новые.
Окончательную затяжку полюсных болтов производить при подогретых до
температуры 70-100°С катушках.
16.3.15 Произвести осмотр покровной изоляции полюсных катушек и катушек
компенсационной обмотки.
Покровная изоляция катушек должна быть целой, чистой и сухой. Поврежде-
ния покровной изоляции и наличие следов перегрева не допускаются.
61
16.3.16 Проверить прочность посадки катушек главных и добавочных полюсов
на сердечниках.
Проверку производить при затянутых полюсных болтах (гайках) по видимым
следам смещения, а именно: натёртости, зашлифованности на пружинных фланцах и
поверхности катушек, ослаблении диамагнитных угольников на сердечниках доба-
вочных полюсов, наличии ржавчины.
Разрешается производить уплотнение полюсных катушек на сердечниках и
компенсационных обмоток в пазах прокладками из стеклопласта или пропитанного
электрокартона, а также путём набивки между катушкой и сердечником пропитан-
ных эпоксидным компаундом концов с последующим покрытием стыков эпоксид-
ным компаундом.
При наличии неплотности между катушкой и остовом после подтяжки болтов,
разрешается устанавливать дополнительные прокладки из электрокартона или стек-
лотекстолита.
16.3.17 Измерить сопротивление изоляции цепей главных, добавочных полю-
сов и компенсационной обмотки магнитной системы.
При сопротивлении изоляции менее 1,5 МОм но больше «0», произвести суш-
ку магнитной системы в печи при температуре 130-140°С в течение 10-12 часов.
При сопротивлении изоляции одной из обмоток равной «0» или когда изоля-
цию не удаётся восстановить сушкой, необходимо цепи магнитной системы разбить
на отдельные участки разъединением шин и межкатушечных соединений и выявить
участок цепи или катушку с пробитой или недопустимо низкой изоляцией.
16.3.18 Измерить активное сопротивление цепей обмоток главных, добавоч-
ных полюсов и компенсационной обмотки.
При заниженном значении измеренного активного сопротивления, все катуш-
ки полюсов проверить на межвитковое замыкание, разъединив шины и межкату-
шечные соединения.
16.3.19 Произвести проверку контактных соединений магнитной системы и
целостность выводов катушек, прогрев их двойным часовым током в течение 3-10
мин (в зависимости от типа двигателя).
62
Нагрев всех участков должен быть одинаковым. Если же некоторые участки
имеют по сравнению с другими повышенный нагрев, это показывает на слабость
контакта, приведшего к увеличению переходного сопротивления в соединении. Если
повышенный нагрев имеет одна из катушек, это может быть результатом витковых
замыканий.
16.3.20 Соединение с признаками неудовлетворительного контакта разизоли-
ровать и устранить причину перегрева:
- проверить состояние крепящих болтов и наконечников. При необходимости,
наконечники выправить, зачистить, облудить и проверить на плотность при-
легания. Дефектные наконечники, болты, гайки заменить;
- негодный наконечник срезать вместе с запрессованным в него проводом,
подготовить срезанный конец провода под насадку нового наконечника, на-
садить наконечник, опрессовать вместе с проводом, пропаять с торца, зачис-
тить и облудить;
- провода в местах соединения с наконечником заизолировать;
- болты затягивать динамометрическими ключами. Моменты затяжки должны
соответствовать требованиям технической документации;
- паяные соединения, имеющие некачественную пайку - перепаять.
16.3.21 Полюсы с катушками, имеющими пробой изоляции, межвитковое за-
мыкание, повреждение покровной изоляции, неисправность вывода - заменить.
При наличии работ, связанных со сменой полюсов (демонтажём полюсов для
заварки трещины), ремонтом компенсационной обмотки, остов перевести в средний
ремонт.
16.3.22 Проверить состояние соединительных и выводных проводов, а также
их крепление внутри остова.
При осмотре и ремонте проводов соблюдать следующие требования:
- провода, имеющие перегрев или обрыв жил более 10%, заменить или отре-
монтировать с перепайкой наконечников;
- провода с перетёртой, хрупкой и потрескавшейся изоляцией - заменить;
63

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..