Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство - часть 15

 

 

Отсутствие весь день по графику.
Фактическая наработка. Сумма всех интервалов присутствия.
Фактическая наработка без перерывов. Сумма всех интервалов присутствия за вычетом
суммы времени всех перерывов.
График. Показывает время, которое сотрудник должен был отработать за этот день согласно
присвоенному ему режиму.
Начало рабочего времени по графику.
Окончание рабочего времени по графику.
Начало перерывов по графику.
Окончание перерывов по графику.
Наработка по графику. Сумма всех пересечений интервалов присутствия с графиком
работы.
Переработка (фактическая - график). Разница между временем фактической наработки и
рабочим временем по графику.
Недоработка (график - фактическая). Разница между рабочим временем по графику и
фактически отработанным временем.
Интервалы отсутствия в рабочее время. Выводит интервалы отсутствия сотрудника в
течение дня.
Нарушения при приходах на работу.
Нарушения при уходах на перерывы.
Нарушения при приходах с перерывов.
Нарушения при уходах с работы.
Оправдания.
Комментарии к оправданиям.
Название режима. Показывает название режима, по которому в рамках конкретного дня
определено рабочее время.
Количество проходов.
Нарушения последовательности
проходов.
Показывает
факты
нарушения
последовательности проходов: «нет входа», «нет выхода», «повторный вход», «повторный
выход». При этом информация, например, по учтённому рабочему времени, будет
некорректной.
Проходы за день. Показывает все совершённые через контрольные точки проходы объекта
доступа в формате «ЧЧ:ММ направление»
стр. 239 из 355
Вкладка «Данные за отчётный период».
Рисунок 227. Вкладка «Данные за отчётный период».
При включённой опции «Выводить итоговые данные» можно выбрать данные, которые будут
отображаться в конце отчёта за весь отчётный период. Доступны следующие опции:
Суммарная фактическая наработка.
Суммарная фактическая наработка без перерывов.
График.
Суммарная наработка по графику.
Суммарная переработка (фактическая — график)
Суммарная недоработка (график — фактическая)
Количество фактически отработанных дней.
Количество рабочих дней по графику.
Количество отработанных дней по графику.
Суммарное время отсутствия.
Количество всех нарушений.
Количество нарушений при приходе на работу.
Количество нарушений при уходе на перерывы.
стр. 240 из 355
Количество нарушений при приходе с перерывов.
Количество нарушений при уходе с работы.
Продолжительность всех нарушений.
Продолжительность нарушений при приходе на работу.
Продолжительность нарушений при уходе на перерывы.
Продолжительность нарушений при приходе с перерывов.
Продолжительность нарушений при уходе с работы.
Суммарное количество проходов.
стр. 241 из 355
Вкладка «Данные о сотрудниках».
Рисунок 228. Вкладка «Данные о сотрудниках».
Позволяет настроить отображение данных о сотрудниках. Доступны следующие опции:
Выводить название отдела.
Выводить должность.
Выводить табельный номер.
Сокращать ФИО до фамилии и инициалов.
Выводить доп. параметры. Позволяет вывести для отображения до
5-ти любых
пользовательских параметров.
Повторять имя сотрудника в каждой строке.
стр. 242 из 355
23.21. Отчёт «Продолжительность нахождения в зонах доступа».
Отчёт доступен всегда. Позволяет получать отчёт по продолжительности нахождения персонала
в конкретной зоне или зонах доступа.
Рисунок 229. Настройки отчёта «Продолжительность нахождения в зонах доступа».
Охватываемый период.
1)
«От». Поле с датой и временем начала периода отчёта. Дату можно изменять стрелками
справа от неё или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
2)
«До». Поле с датой и временем окончания периода отчёта. Дату можно изменять
стрелками справа от неё или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
Фильтр по объектам доступа. При включённом фильтре, нажав кнопку «Выбор», можно
выбрать в открывшемся окне нужный персонал слева (весь персонал) и при помощи кнопки
«>>» переместить вправо (выбранный персонал), затем нажать «OK». После этого в отчёте
будут отображаться данные только по выбранному персоналу.
Фильтр по зонам доступа. При включённом фильтре, нажав кнопку «Выбор», можно выбрать
нужные зоны доступа, затем нажать «OK». После этого в отчёте будут отображаться данные
только по выбранным зонам доступа.
Также можно изменить вид сортировки получаемых данных, включить отображение
суммарной продолжительности нахождения в зонах и выключить отображение строк с
отсутствием (для которых время нахождения в зоне равно нулю).
стр. 243 из 355
Пример отчёта «Продолжительность нахождения в зонах доступа»:
Продолжительность нахождения в зонах доступа.
Дата составления:
14.12.2011 18:01:27
Начало периода:
01.12.2011
Конец периода:
02.12.2011
Отдел
Объект
Дата
Продолжительность
внешняя территория
Абсолют
Андреева Елена Владимировна
01.12.11
16:05
02.12.11
15:54
Бильдина Валерия Викторовна
01.12.11
17:02
02.12.11
16:10
внутренняя территория
Андреева Елена Владимировна
01.12.11
07:55
02.12.11
08:06
Бильдина Валерия Викторовна
01.12.11
06:58
02.12.11
07:50
стр. 244 из 355
23.22.
«Отчёт по чёрному списку».
Доступен при наличии модуля «Расширенная поддержка пропусков посетителей»
Позволяет получать информацию о всех объектах из заявок Чёрного списка, созданных на
протяжении выбранного периода:
«От». Поле с датой и временем начала периода отчёта. Дату можно изменять стрелками
справа от неё или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
«До». Поле с датой и временем окончания периода отчёта. Дату можно изменять
стрелками справа от неё или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
23.23.
«Отчёт по заявкам».
Доступен при наличии модуля «Расширенная поддержка пропусков посетителей». Позволяет
получать информацию о всех заявках, созданных за время отчётного периода.
Рисунок 230. Настройки отчёта по заявкам.
Доступны следующие фильтры для получения отчёта:
Охватываемый период.
«От». Поле с датой и временем начала периода отчёта. Дату можно изменять стрелками
справа от неё или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
«До». Поле с датой и временем окончания периода отчёта. Дату можно изменять
стрелками справа от неё или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
«Выводить доп. параметры:». Позволяет включить до
5-ти пользовательских доп.
параметров заявок в отображение формируемого отчёта.
«Выводить данные о людях». Включает в отчёт отображение данных о людях, на имя
которых формировалась заявка. Если включить, то для отображения в отчёт можно добавить так
же до 5-ти пользовательских доп. параметров по объекту.
«Выводить данные об автомобилях». Включает в отчёт отображение данных об
автомобилях посетителей, на имя которых формировалась заявка. Если включить, то для
отображения в отчёт можно добавить так же до 5-ти пользовательских доп. параметров по
объекту.
«Выводить данные о посетителях». Включает в отчёт отображение данных о факте выдачи
гостевого пропуска по данной заявке. Если включить, то для отображения в отчёт можно
добавить так же до 5-ти пользовательских доп. параметров по объекту.
стр. 245 из 355
24.
Работа с временными пропусками
СКУД «Sigur» позволяет протоколировать проходы посетителей, позволяя задавать временную
привязку безымянного идентификатора (карточки) к конкретному человеку. Возможна работа по
оформлению предварительных заявок на посещение, индивидуальное назначение режимов
доступа конкретным посетителям в момент выдачи пропуска и автоматическое или
полуавтоматическое изъятие пропусков при выходе с территории.
Аналогичный временный пропуск из пула безымянных пропусков может быть оформлен и для
постоянного сотрудника, к примеру, взамен забытого.
Вкладки
«Посетители» и
«Заявки» доступны только при установленном модуле ПО
«Расширенная поддержка пропусков посетителей».
Для выдачи пропусков посетителей с привязкой их к конкретному человеку предназначена
вкладка «Посетители».
При необходимости можно оформлять предварительные заявки на пропуска посетителей и
ужесточить процесс выдачи временных пропусков, позволяя операторам выдавать пропуска
только в том случае, если на посетителя существует предварительно оформленная заявка
(настраивается в меню Файл — Настройки — Пропуска посетителей).
Можно организовать механизм согласования заявки различными сотрудниками, перед тем как
будет выдан временный пропуск. Заявку можно согласовать как одним сотрудником, так и
несколькими, указав маршрут согласования и конкретные роли, кто имеет право на
согласование (настраивается в меню Файл — Настройки — Заявки).
Для создания заявки на временный пропуск посетителя используется вкладка «Заявки». При
создании заявки вводятся все необходимые данные о посетителе, указывается время действия
данной заявки — время в течение которого она будет доступна для выдачи временного пропуска,
и если необходимо, указывается маршрут согласования.
стр. 246 из 355
24.1. Вкладка «Посетители»
Для выдачи пропусков посетителей с привязкой их к конкретному человеку предназначена
вкладка «Посетители».
Рисунок 231. Внешний вид вкладки «Посетители».
С помощью кнопок «Выдать пропуск посетителю» и «Выдать пропуск сотруднику» в верхней
части окна можно выдать пропуск, а забрать пропуск - с помощью одноимённой кнопки «Забрать
пропуск».
С помощью кнопки «Обновить информацию на панели» можно обновить информацию во
вкладке текущими данными из базы данных СКУД.
С помощью кнопок «Распознать документы со сканера» и «Распознать документы из файла»
можно упростить занесение данных из паспорта или водительских прав в информационную
карточку посетителя, см. «Распознавание документов для регистрации посетителей».
С помощью кнопки «Удаление персональных данных выбранных посетителей» можно удалить
персональные данные посетителей из базы данных СКУД.
В окне, находящемся ниже, показывается список пропусков посетителей с настраиваемым
режимом отображения.
В панели «Фильтрация» можно включить показ либо только выданных пропусков («Выданные
пропуска») либо всех пропусков посетителей в системе («Все пропуска посетителей»).
В панели «Сортировка» можно переключать режим сортировки отображаемого списка пропусков.
Доступны следующие варианты сортировки:
По пропуску - по названию пропуска.
По дате выдачи - по дате выдачи пропуска.
По имени посетителя - по имени посетителя.
стр. 247 из 355
«По оставшемуся времени» - по времени, оставшемуся до момента окончания срока
действия пропуска.
Можно переключать направление сортировки, по возрастанию или по убыванию.
В панели «Текущая запись» для выделенного в списке пропуска доступны следующие данные:
Пропуск - название пропуска.
Выдан - дата и время выдачи пропуска.
Сдан - дата и время сдачи пропуска.
Действует до
- дата и время окончания срока действия пропуска, доступные для
редактирования.
В панели «Информация о посетителе» доступны для просмотра и редактирования следующие
данные:
ФИО.
Дата рождения.
Тип документа - «паспорт», «водительские права» или «другой».
Другой документ - описание документа, которое активируется в случае выбора типа
документа «другой».
Серия документа - символьное поле длиной до 5 символов.
Номер документа - символьное поле длиной до10 символов.
Дата выдачи.
«Фотография» - фотография ОД. Её можно выбрать из файла, захватить с веб-камеры или
удалить, нажав соответствующую кнопку. Фотографии, имеющие размер больше 1920x1080
пикселей, при помещении в базу данных СКУД автоматически пропорционально
уменьшаются. По двойному клику на панель фотографии средствами ОС открывается
полноразмерная фотография.
Изображения - строка перечисления прикреплённых к объекту доступа изображений. Для
просмотра, добавления и удаления прикреплённых изображений служит кнопка «Просмотр».
К кому пришел — можно выбрать из списка сотрудников к кому пришел посетитель.
Режим — позволяет задать режим посетителю. Для того, что бы режим был доступен на этой
вкладке в нем должна быть включена опция «Доступен на вкладке Посетители».
Гос. номер — позволяет указать гос. номер автомобиля посетителя.
Пользовательские дополнительные параметры. Тип параметра предварительно задаётся
пользователем через меню «Файл — Настройки — Дополнительные параметры — Факты
выдачи пропусков посетителей».
Кем выдан документ - символьное поле длиной до 125 символов.
Место жительства (по прописке) - символьное поле длиной до 125 символов.
Примечание - символьное поле длиной до 125 символов.
24.2. Выдача пропуска посетителя.
При необходимости выдать временный пропуск, нужно нажать на кнопку «Выдать пропуск
посетителю», выделить его в появившемся списке и нажать «ОК», либо поднести карту из пула
не выданных пропусков к настольному считывателю - он выделится, и нажать кнопку «ОК».
Откроется окно «Ввод информации о посетителе».
стр. 248 из 355
Рисунок 232. Окно «Введите ФИО посетителя».
Если посетитель получает временный пропуск впервые, нужно ввести в предложенном окне его
ФИО, после чего нажать кнопку «Далее». Далее в панели «Информация о посетителе» ввести
его данные (см. раздел «Панель «Информация о посетителе»).
Если посетитель ранее уже получал временный пропуск или на его имя оформлена заявка (см.
раздел
«Предварительные заявки»), то при вводе его ФИО в таблице отобразятся все
посетители с этим ФИО, а так же их данные: «Дата рождения», «Документ» и «Последнее
посещение». Далее можно выделить необходимую строчку с посетителем и нажать «Выбрать».
Также можно ввести номера паспорта - в таблице появится нужный человек.
В списке появится запись пропуска со статусом «Выдан». При необходимости корректируем дату
и время окончания срока действия пропуска.
По умолчанию срок действия пропуска равен 8 часам, его можно изменить в меню
«Файл» - «Настройки» - «Пропуска посетителей», параметр «Срок действия
!
пропуска посетителя по умолчанию».
Затем, если пропуск выдаётся впервые или если необходимо изменить данные, вносим
(изменяем) информацию о посетителе, она доступна для редактирования всё время, пока запись
не закрыта.
При необходимости можно назначить выдаваемому пропуску определённый режим доступа. Для
этого создайте нужные режимы на вкладке «Режимы» и включите у них опцию «Режим доступен
на вкладке «Посетители». После этого появится возможность их выбора нажатием кнопки в
строке «Режимы» параметров посетителя.
После нажатия кнопки «Применить» (и кнопки «Применить режимы» в случае версии ПО ниже
1.0.58.1) пропуск можно выдать посетителю.
стр. 249 из 355
24.3. Выдача временного пропуска сотруднику.
При необходимости выдать временный пропуск сотруднику, можно нажать на кнопку «Выдать
пропуск сотруднику» и выделить пропуск в появившемся списке и нажать «ОК», либо поднести
карту из пула не выданных пропусков к настольному считывателю, он выделится, и нажать
кнопку
«Выдать пропуск сотруднику». Откроется окно
«Выбор сотрудника», в котором
необходимо выбрать запись соответствующего сотрудника и нажать кнопку «ОК».
По умолчанию на временный пропуск сотрудника распространяются те же настройки, что и на
пропуска посетителей, выставленные в меню «Файл» - «Настройки» - «Пропуска посетителей».
На временный пропуск, выданный сотруднику, распространяются режимы доступа этого
сотрудника.
24.4. Сдача пропуска посетителя.
При сдаче посетителем пропуска необходимо выделить его в списке и нажать кнопку «Забрать
пропуск». Система закроет запись, после чего пропуск можно выдавать другому посетителю.
Если пропуск не сдан, а оператор пытается выдать его заново (т. е. пропущен этап ручной сдачи
пропуска или не было автоматического закрытия записи при выходе посетителя через
картоприёмник) - система автоматически предложит закрыть предыдущую запись.
Можно настроить автоматическое закрытие пропуска при выходе через
определенные точки доступа в меню
«Файл»
-
«Настройки»
-
«Пропуска
!
посетителей».
24.5. Просмотр истории выдачи пропуска.
Для выделенного пропуска можно посмотреть в панели «История выдачи пропуска» его историю
за заданный период времени. При выделении любой строки в «Истории выдачи пропуска»
становятся доступны для просмотра все данные о посетителе, которому он был выдан в тот
момент.
стр. 250 из 355
24.6. Предварительные заявки.
При необходимости можно оформлять предварительные заявки на пропуска посетителей и
ужесточить процесс выдачи временных пропусков, позволяя операторам системы выдавать
пропуска только посетителям с предварительно оставленной заявкой.
Рисунок 233. Внешний вид вкладки «Заявки».
Для создания заявки нажмите на кнопку
«Добавить заявку на временный пропуск». На
открывшейся для данной заявки вкладке «Основные параметры» укажите время действия
(период, в течение которого она будет доступна на вкладке «Посетители»), к кому должен придти
посетитель и произвольное примечание.
Далее на вкладках «Люди» и/или «Автомобили» добавьте данные посетителей или автомобилей
нажатием на кнопку «+» в соответствующих закладках.
По мере ввода данных посетителя (ФИО или госномера автомобиля) будет показан список
объектов доступа (ОД) с похожими данными**, на которых ранее оформлялись заявки и/или
выдавался временный пропуск. Если необходимо создать заявку повторно, можно выбрать ОД из
списка найденных совпадений. Все его данные будут автоматически заполнены. Если заявка
оформляется впервые, то после ввода ФИО/госномера будут доступны следующие поля для
заполнения:
1. Для «Людей»: ФИО, Дата рождения, Тип документа, Номер документа
2. Для «Автомобилей»: Гос. Номер, модель, цвет
3. Примечание
4. Пользовательские дополнительные параметры. Тип параметра предварительно задаётся
пользователем через меню «Файл — Настройки — Дополнительные параметры — Заявки
на пропуска посетителей».
**Примечание: поиск по данным посетителей осуществляется при условии ввода минимум трёх
символов из ФИО/номера документа.
стр. 251 из 355
После внесения всех необходимых данных нажать кнопку
«Применить» для сохранения
изменений.
Если требуется отправить заявку на согласование/утверждения посещения, то необходимо
нажать кнопку «Отправить на утверждение». После её нажатия появится окно выбора маршрута,
где можно выбрать маршрут, по которому должна «пройти» заявка для полного её согласования.
Если создан всего один маршрут, он автоматически выбирается как путь согласования заявки.
Создание и настройка маршрута описаны в разделе Настройка ролей и маршрута согласования
заявки.
Рисунок 234. Выбор маршрута для утверждения заявки.
При работе с большим количеством заявок рекомендуется использовать фильтры для
уменьшения числа отображаемых заявок. Используя фильтр, можно настроить отображение как
всех заявок без учёта статуса согласованности, так и только согласованных либо
несогласованных заявок, настроить отображение заявок находящихся на определённых этапах
маршрута либо сделать простой фильтр по создателю или данным посетителя, на которого
оформлена заявка (ФИО/документ посетителя, номер автомобиля).
Всего в окне управления заявками единовременно может отображаться до 500 заявок.
Полностью согласованная заявка по всем ролям маршрута выделяется зеленым в списки заявок.
стр. 252 из 355
24.7. Согласование заявки.
Для созданных заявок появляется возможность их согласования соответствующими операторами
системы. Для этого предназначена вкладка
«Согласование», доступная при просмотре
конкретной заявки.
Так же на этой вкладке можно просмотреть движение конкретной заявки по маршруту и историю
действий с данной заявкой.
Рисунок 235. Согласование заявки.
Оператор, участвующий в согласовании может:
Согласовать. После нажатия на кнопку
«Согласовать» заявка будет считаться
согласованной оператором и проследует на следующий этап маршрута согласования.
Вернуть создателю. В зависимости от прав операторов, выставленных в меню «Файл —
Настройки
— Заявки», оператор может вернуть заявку создателю, например, для
изменения каких-либо данных.
Вернуть на этап назад. В зависимости от прав операторов, выставленных в меню «Файл
— Настройки — Заявки», оператор может вернуть заявку на предыдущий этап.
Изменить режим. При нажатии на кнопку «Режимы» будет доступно окно для выбора
режима доступа посетителя. Оператор может изменить режим или добавить
дополнительные режимы.
Добавить комментарий. Оператор может при согласовании добавить любой комментарий,
стр. 253 из 355
который будет виден как другим операторам участвующим в согласовании, так и
операторам, которые будут выдавать временный пропуск посетителю.
24.8. Настройка ролей и маршрута согласования заявки.
В меню «Файл» — «Настройки» — «Заявки» можно задавать различные роли и маршруты
согласования заявки на временный пропуск перед тем как он будет выдан посетителю.
Рисунок 236. Настройка ролей согласования заявок.
На вкладке «Роли» нажав кнопку «+» необходимо создать различные роли сотрудников,
необходимых для участия в согласовании.
1.
«Название». Необходимо задать название роли согласующего.
2.
«Тип роли»:
«Сотрудник». В качестве согласующего может выступать любой сотрудник, его
необходимо выбрать из списка.
«Начальник отдела». Указание на сотрудника-«начальника» отдела, в котором
значится оператор-создатель заявки
(подразумевается, что и
«начальник», и
оператор-создатель в дереве объектов находятся в одном отделе). Для назначения
«Начальника отдела» в качестве одного из согласующих, в меню «Файл — Настройки
— Дополнительные параметры» предварительно должен быть создан
дополнительный параметр «Начальник отдела» типа «Логическое значение», и в
учетной карточке персонала у необходимого сотрудника выставлен данный параметр.
3. Параметры «может редактировать режимы», «может отменять согласование» задаются
стр. 254 из 355
для каждой роли отдельно, в зависимости от их прав оператора.
На вкладке «Маршруты» необходимо создать маршрут согласования заявки по ролям.
Рисунок 237. Настройка маршрутов согласования заявок.
Для добавления нового маршрута нажмите на кнопку «+», название маршрута редактируемо.
При добавлении маршрута станет активным окно в правой части экрана «Этап маршрута».
Добавить необходимое количество этапов согласования заявки можно нажатием на кнопку «+» в
соответствующей части экрана. Для каждого этапа доступны следующие параметры для
задания:
1. Название этапа.
2.
«Согласующие». Поле для выбора ролей из ранее созданных, кто может согласовать
заявку на определенном этапе. Окно выбора ролей открывается по нажатию на кнопку
«...» рядом с полем.
3.
«Уведомлять создателя». Данный параметр позволяет уведомить сообщением*
оператора-создателя заявки о движении данной заявки по этапам маршрута
согласования.
4.
«Уведомлять роли». Данный параметр позволяет уведомить сообщением* оператора о
том, что от него требуется действие по обработке заявки.
* Примечание: По умолчанию отображается только всплывающее уведомление на мониторе
рабочего ПК с установленным клиентским ПО Sigur при условии, что клиентское ПО открыто и в
него осуществлён вход от имени оператора, которому предназначается уведомление.
стр. 255 из 355

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..