Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство - часть 13

 

 

21.
Охранные зоны.
Для управления и наблюдения за конфигурацией охранных (пожарных) зон служит вкладка
«Охрана». Возможно создание собственного иерархического списка, добавление и удаление
охранной зоны либо группы зон, импорт конфигурации охранных зон из ОПС, наблюдение за
текущим состоянием зон/групп зон и управление ими.
Рисунок 177: Вкладка «Охрана».
В качестве источника информации о состоянии охранной зоны доступны следующие системы:
Sigur (контроллеры E300H), ИСО «Орион» (ОПС «Болид») и ОПС «Рубеж».
21.1. Настройка интеграции с ОПС.
Интеграция СКУД Sigur с ОПС реализована на аппаратном уровне и требует наличия
определённого оборудования как со стороны ОПС, так и со стороны СКУД Sigur. В случае:
ОПС «Болид» - преобразователь протоколов «С2000-ПП» производства НВП «Болид» и
преобразователь интерфейсов «Sigur-Orion»
ОПС
«Рубеж»
- модуль сопряжения
«МС-КП» производства ООО
«КБ Пожарной
Автоматики» и преобразователь интерфейсов «Sigur-Rubezh».
Подробнее о настройке интеграции СКУД Sigur и ОПС
«Болид» можно прочитать в
соответствующей инструкции. Интеграция с ОПС
«Рубеж» осуществляется аналогично, за
подробной информацией можно обратиться к руководству на преобразователь «Sigur-Rubezh».
После этого на вкладке «Охрана» появится возможность сопоставлять охранные зоны с зонами
ОПС.
стр. 205 из 355
21.2. Управление списком охранных зон
Рисунок 178. Кнопки управления списком охранных зон.
Для добавления новой охранной зоны или группы зон нажмите соответствующую кнопку.
Для удаления выделите зону или группу зон, нажмите кнопку «Удалить зону» или «Удалить
группу зон», подтвердите свой выбор.
Кнопка «Импорт конфигурации зон» открывает выбор того, из какой системы осуществлять
импорт - «Импорт конфигурации зон Орион» или «Импорт конфигурации зон Рубеж»
Кнопка «Импорт конфигурации зон Орион» открывает окно выбора .xml файла конфигурации зон,
созданных в С2000-ПП, для импорта информации об охранных и пожарных зонах. После выбора
нужного файла в список будут добавлены новые зоны, совпадающие с созданными в ОПС
Болид.
Кнопка «Импорт конфигурации зон Рубеж» открывает окно выбора файла конфигурации зон .csv,
созданных в ПО ОПС «Рубеж», для импорта информации об охранных и пожарных зонах. После
выбора нужного файла в список будут добавлены новые зоны, совпадающие с созданными в
Рубеже.
Кнопка «Обновить» служит для обновления списка охранных зон в случае изменения его другим
оператором системы.
21.3. Поиск в списке охранных зон
Рисунок 179: Панель поиска
Панель поиска располагается внизу дерева охранных зон. Предназначена для поиска нужного
элемента в списке.
21.4. Настройка охранной зоны.
После создания охранной зоны становятся доступны для редактирования её свойства.
стр. 206 из 355
Рисунок 180: Настройки охранной зоны.
Для редактирования доступны следующие поля:
Группа.
Название.
Номер.
Текстовая строка
Тип.
Позволяет выбрать из выпадающего списка систему, служащую источником информации о
состоянии зоны. Для выбора доступны следующие системы:
1) Sigur
2) Орион
3) Рубеж
Тип Sigur выбирается при использовании контроллеров Sigur E300H с подключённым к ним
охранным или технологическим шлейфом.
Точка доступа
Позволяет выбрать из выпадающего списка точку доступа, которая соответствует
установленному в системе преобразователю интерфейсов «Sigur-Orion» или «Sigur-Rubezh»,
либо контроллеру Sigur E300H.
Для редактирования доступны следующие поля:
Зона
Позволяет выбрать номер зоны, сконфигурированной на стороне ОПС, которой будет
соответствовать охранная зона Sigur.
Тип зоны / Режим
Позволяет из выпадающего списка установить зону как охранную либо как
пожарную/технологическую.
Камера
Позволяет сопоставить охранной зоне определённую камеру любой из подключенных
видеосистем. При этом доступны те же функции, что и при связывании камеры и обычной точки
доступа: просмотр живого или архивного видео.
стр. 207 из 355
21.5. Состояние охранных зон
Рисунок 181. Некоторые кнопки управления охранными зонами.
На вкладках «Охрана», «Наблюдение», «Планы» отражается информация о текущем состоянии
зон, произошедших в ОПС событиях и предоставляется возможность для управления
состоянием зон/групп зон.
Для того чтобы управлять охранными зонами, выделите их в списке и нажмите соответствующую
кнопку.
При нажатии кнопки «Поставить на охрану» будет предпринята попытка перевести зоны в режим
охраны.
Нажатие кнопки «Снять с охраны» будет предпринята попытка снять зоны с охраны.
При успешном взятии цветовой индикатор (в списке зон) - зелёный, статус
(в панели
«редактирование») - «Взят».
При неудачной попытке взятия индикатор - оранжевый, статус - «Неудачное взятие».
Если в зоне, взятой на охрану, будет зарегистрировано тревожное событие, индикатор -
красный, статус - «Тревога».
При снятии с охраны, вне зависимости от предыдущего состояния зоны цвет индикатора
изменится на серый, статус - «Снят».
Если нет информации о состоянии зоны (например, возникли неполадки на линии Ethernet —
нет связи с сервером или преобразователем), то индикатор - белый, статус - «Неизвестно».
стр. 208 из 355
22.
Архив событий.
Для оперативного получения информации о произошедших в системе событиях с заданным
временным периодом, точками доступа и персоналом предназначена вкладка «Архив».
Данная вкладка позволяет ускорить получение необходимой оператору информации, т.к. не
требует от системы формирования отчётов для дальнейшего открытия их в стороннем ПО.
Рисунок 182. Вкладка «Архив».
Вкладка содержит кнопки управления, настраиваемый фильтр событий и информационные
панели со списком событий и учётной карточкой выбранного события.
22.1. Управление архивом.
В верхней части вкладки доступны следующие кнопки управления:
«Обновить данные на панели» - при нажатии данной кнопки обновляется информация,
касающаяся списка точек доступа, персонала и событий.
«Сохранить выбранные события в формате MS Excel» - передаёт содержимое окна
«События» в файл. Неактивна при отсутствии событий в окне.
«Показать содержимое видеоархива с видеокамеры «на выход» - запускает просмотр
видеоархива системы видеонаблюдения с отступом назад на заданное время.
«Показать содержимое видеоархива с видеокамеры «на вход» - выполняет те же функции,
что и кнопка «Показать содержимое видеоархива с видеокамеры «на выход», только для
видеокамеры «на вход».
Кнопки «Показать содержимое видеоархива с видеокамеры» неактивны, если для выбранной в
списке событий точки доступа на вкладке «Оборудование» не заданы камеры видеонаблюдения.
стр. 209 из 355
Рисунок 183. Пример окна просмотра архивного видео.
22.2. Фильтр событий.
Рисунок 184. Панель «Фильтр событий».
Панель предназначена для задания условий отображения событий, отображаемых в панели
«События».
Доступны следующие настройки фильтра:
1. Выбор даты и времени начала и конца отчётного периода.
2. Выбор точек доступа.
3. Выбор персонала, по которому хотим получить данные.
4. Выбор типов событий для отображения.
5. Выбор отображения событий по фигурирующему в них значению алкоголя (отображать
события со значениями меньше/больше указанного значения).
6. Выбор отображения всех событий, или только относящихся к объектам доступа (ОД).
стр. 210 из 355
7. Выбор типа сортировки событий по объекту или по времени.
По окончании настроек необходимо нажать кнопку «Обновить».
Если количество событий, попадающих под условия фильтра, более 65000, то программа
отобразит первые 65000 событий и выдаст предупреждение о том, что следует изменить
настройки фильтра.
Панель «Фильтр событий» для увеличения места под панель событий можно сворачивать
кнопкой, находящейся непосредственно под панелью.
Рисунок 185. Кнопка сворачивания панели «Фильтр событий».
На месте свёрнутой панели появляется кнопка её разворачивания.
22.3. Список событий.
Панель «События» предназначена для наблюдения всех отображаемых программой событий
(согласно настройкам фильтра событий). События выдаются в формате: «дата и время события,
название точки доступа, направление прохода, описание события, описание объекта доступа».
При необходимости можно дополнительно отображать отдел, в котором расположен объект
доступа. Для этого необходимо открыть меню «Файл» - «Настройки», выбрать вкладку Архив и
установить «Отображать колонку «Отдел» на вкладке «Архив».
22.4. Информация об объекте доступа.
Панель «Информация об объекте доступа» в случае выделения в списке объекта доступа
содержит учётную карточку и соответствующий событию кадр из видеоархива системы (для IP-
камер или ONVIF-устройств при включении опции «Сохранять фото в момент события»).
Рисунок 186. Пример панели «Информация об объекте доступа».
По нажатию правой кнопкой мыши на изображении в области
«Фото с камеры» будет
предложено «Сохранить в файл» данный кадр.
Панель «Информация об объекте доступа» для увеличения места под панель событий можно
сворачивать кнопкой, находящейся непосредственно над панелью.
Рисунок 187. Кнопка сворачивания панели «Информация об объекте доступа».
На месте свёрнутой панели появляется кнопка её разворачивания.
Рисунок 188. Кнопка разворачивания панели «Информация об объекте доступа».
стр. 211 из 355
23.
Отчёты системы.
Для получения различных отчётов о сотрудниках, режимах системы и о событиях,
зарегистрированных СКУД «Sigur» за все время её работы, предназначена вкладка «Отчёты».
23.1. Работа с вкладкой «Отчёты».
Для получения необходимого отчёта нужно:
1. Выбрать его тип в панели «Тип отчёта».
Рисунок 189. Панель «Тип отчёта».
2. Настроить в панели «Параметры отчёта» все необходимые параметры. Для разных отчётов
доступны разные настройки в этой панели.
3. Нажать кнопку «Получить отчёт».
4. Программа выдаст требуемый отчёт в формате MS Excel, открыв его в соответствующем
приложении Windows. Полученный отчёт можно сохранить или сразу распечатать.
стр. 212 из 355
23.2. Отчёт «Журнал событий системы».
Доступен всегда.
Рисунок 190. Настройки отчёта «Журнал событий системы».
Выдаёт список событий системы в таблице содержащий дату, время, номер точки доступа,
описание события, тип объекта, его номер и имя.
Точка
Объект
Дата
Время
Направление
Событие
доступа
Таб. №
2008-05-14
00:09:09
1
выход
Зарегистрирован проход, санкционированный с кнопки.
не определен
2008-05-14
06:09:36
5
вход
Зарегистрирован проход.
5525
Веретехин А. А.
2008-05-14
06:19:19
4
вход
Доступ запрещен. Неизвестный код пропуска.
не определен
2008-05-14
11:09:07
1
(нет)
Связь с точкой доступа восстановлена.
не определен
Рисунок 191. Пример отчёта «Журнал событий системы».
В панели «Параметры отчёта» доступны следующие настройки:
Включать в отчёт
1)
«Состоявшиеся проходы».
2)
«Запрещённые проходы».
3)
«Проходы, санкционированные с пульта».
4)
«Взломы».
5)
«Изменения состояния контроллеров».
6)
«Служебные сообщения».
7)
«Изменение режима точек доступа».
8)
«Факты распознавания номеров».
Охватываемый период
1)
«От». Поле с датой начала периода отчёта.
2)
«До». Поле с датой окончания периода отчёта. Дату можно изменять стрелками справа
от неё, или нажав на кнопку с календариком.
стр. 213 из 355
Кнопка «Выбор персонала». Открывает окно, в котором можно выбрать необходимые
элементы (отдел, сотрудника, автомобиль) и нажать «ОК».
«Сокращать ФИО до фамилии и инициалов». Сокращает написание в готовом отчёте
фамилии, имени и отчества.
«Колонка «Должность», добавляет столбец с должностью.
23.3. Отчёт «Список персонала».
Доступен всегда.
Выдаёт список персонала предприятия, содержащий ФИО, отдел, должность, табельный номер,
режим, код пропуска, время и дата выдачи пропуска, список разрешённых точек доступа, срок
действия пропуска, номер телефона для СМС оповещения.
Рисунок 192. Пример отчёта «Список персонала».
В панели «Параметры отчёта» доступны следующие настройки:
Кнопка «Выбор персонала». Открывает окно «Выбор элементов для получения отчёта», в
котором можно выбрать необходимые элементы (отдел, сотрудника) и нажать «ОК».
«Сокращать ФИО до фамилии и инициалов». Сокращает написание в готовом отчёте имени
и отчества. Необходимо, как правило, для экономии места на листе отчёта.
Колонка «Точки доступа». Добавляет столбец с разрешёнными точками прохода.
Колонка «Примечание». Добавляет столбец с примечанием к учётной карточке сотрудника.
«Показывать вложенность отдела». В колонке «Отдел» в готовом отчёте будут отображены
все вложенные иерархически отделы от самого верхнего к самому нижнему.
«Доп. параметры». Возможно добавить в отчёт до 5-ти колонок с выводом пользовательских
дополнительных параметров.
23.4. Отчёт «Список режимов».
Доступен всегда.
Выдаёт список всех режимов, существующих на предприятии, содержащий название режима,
тип режима, время действия, номер дня, дату дня, рабочее время, время обеденного перерыва,
интервалы доступа на вход и на выход.
стр. 214 из 355
Рисунок 193. Пример отчёта «Список режимов доступа».
стр. 215 из 355
23.5. Отчёт «Журнал входов-выходов на территорию».
Доступен только при установленном модуле «Учёт рабочего времени».
Рисунок 194. Настройки отчёта «Журнал входов-выходов на территорию».
Выдаёт список событий входа-выхода, содержащий дату, ФИО, табельный номер, время
прихода, время ухода.
Для получения этого отчёта требуется установить признак «Использовать для
учёта рабочего времени» на всех точках доступа, проходы через которые следует
трактовать как начало или завершение рабочего времени.
!
Данный параметр включается в настройках точки доступа на вкладке
«Оборудование».
В панели «Параметры отчёта» доступны следующие настройки:
Охватываемый период
1)
«От». Поле с датой и временем начала периода отчёта. Дату можно изменять стрелками
справа от неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
2)
«До». Поле с датой и временем окончания периода отчёта. Дату можно изменять
стрелками справа от неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
Кнопка «Выбор персонала». Открывает окно «Выбор элементов для получения отчёта», в
котором можно выбрать необходимые элементы (отдел, сотрудника) и нажать «ОК».
«Сокращать ФИО до фамилии и инициалов». Сокращает написание в готовом отчёте
фамилии, имени и отчества. Необходимо, как правило, для экономии места на листе отчёта.
«Исключить отсутствовавших весь день».
Колонка «Должность», добавляет столбец с должностью.
Колонка «Режим», добавляет столбец с режимами.
Отображать полный путь к отделу
Отображать названия точек доступа
стр. 216 из 355
Раздел
«Подтип отчётов» позволяет выбрать обычное отображение отчёта либо
сгруппированное по именам или датам.
Рисунок 195. Пример отчёта «Журнал входов-выходов на территорию».
23.6. Отчёт «Факты отсутствия в течение полного дня»
Рисунок 196. Настройки отчёта «Факты отсутствия в течение полного дня».
Доступен только при установленном модуле «Учёт рабочего времени».
Выдаёт список персонала, отсутствовавшего на протяжении всего дня. Список содержит дату,
отдел, ФИО, табельный номер и, опционально, основной режим.
В панели «Параметры отчёта» доступны следующие настройки:
Охватываемый период
1)
«От». Поле с датой и временем начала периода отчёта. Дату можно изменять стрелками
справа от неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
2)
«До». Поле с датой и временем окончания периода отчёта. Дату можно изменять
стрелками справа от неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
Кнопка «Выбор персонала». Открывает окно «Выбор элементов для получения отчёта», в
котором можно выбрать необходимые элементы (отдел, сотрудника) и нажать «ОК».
«Сокращать ФИО до фамилии и инициалов». Сокращает написание в готовом отчёте
фамилии, имени и отчества. Необходимо, как правило, для экономии места на листе отчёта.
Колонка «Режим», добавляет столбец с названием основного режима.
Рисунок 197. Пример отчёта «Факты отсутствия в течение полного дня».
стр. 217 из 355
23.7. Отчёт «Автопарк (список выездов)».
Доступен только при установленном модуле «Автопарк».
Панель «Параметры отчёта»:
Рисунок 198. Настройки отчёта «Автопарк (список выездов)».
Выдаёт список въездов-выездов, содержащий дату, модель автомобиля, гос. Номер, табельный
номер, примечание, время въезда, время выезда.
Для получения этого отчёта требуется установить признак «Использовать для
учёта рабочего времени» на всех точках доступа, проходы через которые
следует трактовать как начало или завершение рабочего времени.
!
Данный параметр включается в настройках точки доступа на вкладке
«Оборудование».
В панели «Параметры отчёта» доступны следующие настройки:
Охватываемый период
1)
«От». Поле с датой начала периода отчёта. Дату можно изменять стрелками справа от
неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется с клавиатуры.
2)
«До». Поле с датой окончания периода отчёта. Дату можно изменять стрелками справа
от неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется с клавиатуры.
Кнопка «Выбор автомобилей». Открывает окно «Выбор элементов для получения отчёта», в
котором можно выбрать необходимые элементы (отдел, автомобиль) и нажать «ОК».
«Исключить не выезжавших».
Отчёт содержит дату, модель и государственный номер автомобиля, табельный номер,
примечание и время въездов и выездов.
Рисунок 199. Пример отчёта «Автопарк (список выездов)».
стр. 218 из 355
23.8. Отчёт «Список открытых путевых листов».
Доступен при наличии модуля «Автопарк». Позволяет сформировать актуальный на момент
создания отчета список открытых путевых листов.
Содержит информацию о номере, типе и дате создания путевого листа, государственный номер
автомобиля, ФИО и отдел водителя.
Рисунок 200. Пример отчёта «Список открытых путевых листов».
23.9. Отчёт «Все проходы персонала».
Доступен всегда.
Рисунок 201. Настройки отчёта «Все проходы персонала».
Выдаёт список фактов доступа, содержащий дату, ФИО, табельный номер, время прохода,
номер точки доступа и направление прохода.
В панели «Параметры отчёта» доступны следующие настройки:
«Охватываемый период» - начало и окончание периода отчёта. Дату можно изменять
стрелками справа от неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется
непосредственно в своей строке с клавиатуры.
Кнопка «Выбор персонала». Открывает окно «Выбор элементов для получения отчёта», в
котором можно выбрать необходимые элементы (отдел, сотрудника, пропуск посетителя) и
нажать «ОК».
«Сокращать ФИО до фамилии и инициалов».
«Исключить отсутствовавших весь день».
«Колонка «Должность» - добавляет столбец с должностью объекта.
«Колонка «Режим» - добавляет столбец с режимами.
стр. 219 из 355
События прохода
Дата
Отдел
Ф ИО
Таб. №
Режим
время
точка доступа
направление
2008-05-14
31
Сысин Василий Макарович
2668
Режим 7.30-16.00 св.вх. и вых
07:19
2
вход
09:15
2
выход
10:12
2
вход
11:44
2
выход
12:29
2
вход
14:30
2
выход
2008-05-14
31
Чиркин Николай Евстафьевич
7324
Режим 6.30-15.00 св. вх. вых
06:23
5
вход
11:23
1
выход
11:35
2
вход
18:54
1
выход
2008-05-14
31
Соснин Дмитрий Платонович
4923
режим 6.30- 15.00 об.11.15-12.00
06:30
4
вход
11:16
1
выход
11:57
4
вход
15:56
2
выход
Рисунок 202. Пример отчёта «Все проходы персонала».
23.10. Отчёт «Журнал действий операторов».
Доступен всегда.
Рисунок 203. Настройки отчёта «Журнал действий операторов».
Выдаёт список действий операторов (пользователей системы), содержащий дату и время
действия, имя пользователя, номер точки доступа, объект доступа и действие пользователя.
В панели «Параметры отчёта» доступны следующие настройки:
Охватываемый период
1)
«От». Поле с датой начала периода отчёта. Дату можно изменять стрелками справа от
неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется непосредственно в
своей строке с клавиатуры.
2)
«До». Поле с датой окончания периода отчёта. Дату можно изменять стрелками справа
от неё, или нажав на кнопку с календариком. Время редактируется непосредственно в
своей строке с клавиатуры.
стр. 220 из 355
Фильтр по пользователям. При включённом фильтре, нажав кнопку «Выбор», можно открыть
окно «Выбор пользователей». Далее следует выделить нужных пользователей и нажать «ОК».
Фильтр по точкам доступа. При включённом фильтре, нажав кнопку «Выбор», можно открыть
окно «Выбор точки доступа». Далее следует выделить нужные точки доступа и нажать «ОК».
Фильтр по объектам доступа. При включённом фильтре, нажав кнопку «Выбор», можно
открыть окно «Выбор объектов доступа». Далее следует выделить нужные объекты доступа и
нажать «ОК».
Также можно включить или выключить следующие колонки отчёта:
Пользователь (имя пользователя, выполнившего действие).
IP клиентского места (IP адрес клиентского места, с которого было выполнено действие).
Точка доступа
(название точки доступа, на которой произошло событие, например,
блокирование или разблокирование прохода).
Объект доступа
(название объекта доступа, для которого зафиксировано действие,
например, редактирование учётных данных сотрудника).
По умолчанию включены все колонки, кроме «IP клиентского места» и «Отображать точки
доступа».
Время
Точка
Объект
Оператор
Действие
доступа
Таб. №
2008-04-11 13:54:35
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Пользователь присоединился к серверу.
2008-04-11 13:57:52
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Запрошена выборка из архива событий за период 2008-04-01 00:00:00 - 2008-04-11 23:59:00.
2008-04-11 14:06:28
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Изменен режим доступа "отпуск 17.03 - 14.04".
2008-04-11 14:10:40
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Пользователь отсоединился от сервера.
2008-05-20 15:12:08
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Пользователь присоединился к серверу.
2008-05-20 15:12:25
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Запрошена генерация отчета "Список режимов "
2008-05-20 16:33:29
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Запрошена генерация отчета "Список персонала"
2008-05-20 17:47:10
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Запрошена генерация отчета "Журнал входов-выходов на территорию" за период 2008-05-01 - 2008-05-20.
2008-05-20 17:48:26
Administrator
(нет)
(нет)
(нет)
Запрошена генерация отчета "Все проходы персонала" за период 2008-05-01 - 2008-05-20.
Рисунок 204. Пример отчёта «Журнал действий операторов».
стр. 221 из 355

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..