Главная Учебники - Разные НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (2017 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 22 23 24 25 ..
372
В PIRLS - 2016 Казахстан представили четвероклассники всех 14
областей и
гг.
Астана и Алматы. Наибольшее количество детей участвовало из
ЮКО
и
Алматинской области. Значительную
часть (60%) представили учащиеся с
казахским языком обучения .
Анализ результатов регионов Казахстана показал, что учащиеся всех 14
областей и гг.
Астаны,
Алматы продемонстрировали
результаты выше среднего значения PIRLS (500 баллов) . Лучший результат показали
школьники СКО (575 баллов), что выше среднего уровня по Казахстану на 39 баллов. Такие высокие показатели
сравнении с другими регионами в выборку СКО
попало небольшое
количество учащихся - всего 65 четвероклассников. В
сравнении, например, с ЮКО
участников СКО меньше в 16 раз. Подобная выборка участников может существенно влиять на итоговые
Кроме того, в
выборке СКО
доминировали
учащиеся с
русским языком обучения, которые в среднем по
стране продемонстрировали более высокие результаты, чем учащиеся с
казахским языком обучения. Тем не менее, нужно учитывать, что высокие показатели СКО
являются и результатом хорошо сформированных читательских навыков учащихся.
Затем хорошие результаты отмечаются у школьников Кызылординской
и
Костанайской
областей . Минимальный показатель среди регионов наблюдается в Алматинской, Мангистауской
и Атырауской
областях
(рис. 4.3.10).
РИСУНОК 4 .3.10. Результаты казахстанских учащихся в международном исследовании PIRLS-2016 по читательской грамотности
Источник: Результаты Казахстана в PIRLS-2016
575 555 554 553 551 549 542 541 540 540 539 536 536 528 521 511 501 |