Главная Учебники - Разные НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (2017 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 13 14 15 16 ..
228
Модернизированные уровневые курсы по программам АОО «НИШ» на базе
АО
«НЦПК «Өрлеу»
по тематикам «Эффективное обучение» и «Лидерство учителя в школе» освоили 1
648 учителей (2016 г. - 1 650 чел.).
Языковые
курсы по
программе «Развитие
профессиональной компетентности учителей по
освоению инновационных методик преподавания предмета на английском языке» (470 час.) прошли 144 учителя и по программе
«Формирование предметной и коммуникативно - языковой компетентности учителей в условиях обучения на 3- х языках» (640 час.) - 609 педагогов.
Необходимые изменения в систему подготовки педагогов, повышения их
Наряду с
другими стандартами по многим профессиям
в 2017 г. НПП
РК «Атамекен» разработан профессиональный стандарт педагога. 169
В нем заложена модель современного педагога, ценности
которого соотносятся с ключевыми компетенциями, рекомендованными Советом . 170
Профстандарт педагога внесет ряд изменений: пять категорий вместо четырех,
увеличение
разрыва
в оплате труда между категориями , отказ от
пятилетнего срока перехода из категории в категорию . 171
Министерством рассматриваются дополнительные механизмы уменьшения
Недельная нормативная учебная нагрузка педагогических работников, осуществляющих учебно - воспитательный процесс в государственных организациях образования, установлена в объеме 18 часов. 172
Рабочая недельная нагрузка казахстанского учителя в среднем 38 часов, включая помимо преподавания иные виды деятельности (внеклассная работа, составление отчетности и т.д.). Если учитывать еще и подготовку к урокам,
работу с родителями и многое другое, то фактически у казахстанского педагога уходит в неделю значительно
начальных классах и до 16 часов в 5 - 11 классах с сохранением размера должностного оклада педагогического работника.
Кроме того, внедрение электронного
дневника «Күнделік»
с 2017 г. позволит постепенно разгрузить учителей от бумажной работы. Исследование TALIS -2013 показало, что в Японии учителя работают 54 часа в
неделю, в Великобритании - 46 часов, Финляндии - 32 часа, а в Италии в течение недели учителя работают только 29 часов .
169
Приказ Председателя НПП «Атамекен» № 133 от 08.06.2017 г.
170 nu.edu.ua/pub/bank/userfiles/files/nauk%20method%20rada/ekr.pdf 171 http://today.kz/news/zhizn/2017-05-31/743421-kak-profstandart-izmenit-oplatu-truda-kazahstanskih-pedagogov/ 172
п.7 статьи 52 Закона «Об образовании».
|