Главная Учебники - Разные НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (2017 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
36
По этой причине привлечение иностранных студентов сегодня воспринимается феномен получил название интернационализации высшего образования. 17
ТАБЛИЦА 1.2.
Динамика исходящей студенческой мобильности
за 2011, 2013, 2015 и 2017 гг.
Страна
2011 2013 2015 2017 Китай
656 205 719 202 818 803 847 259 Индия
205 650 190 560 256 101 278 383 Германия
113 939 119 571 115 900 117 921 Южная Корея
128 994 114 103 107 836 108 608 Нигерия
60 171 65 567 92 621 95 619 Франция
60 333 76 221 86 241 90 708 Казахстан
43 364 54 708 78 252 89 660 Саудовская Аравия
51 352 74 855 86 223 85 277 Украина
37 607 42 441 68 279 76 181 Вьетнам
52 396 55 973 68 038 70 328
Источник: ЮНЕСКО,
Инвестиции
Для достижения задач 4 - й ЦУР страны призывают придерживаться двух международных показателей финансирования:
выделение на образование не менее 15 - 20% государственных расходов и/или не менее 4 - 6% ВВП . 18
Эти показатели стали
международным эталоном финансирования сферы образования.
По подсчетам ЮНЕСКО в 2015 г. на образование в среднем страны мира тратили 14 ,1% государственных расходов и 4,7% от ВВП. 19
Несмотря на то, что образование в РК остается второй сферой, получающей
лет ее доля опустилась ниже рекомендуемого уровня.
С 2012 г. доля расходов
на образование от всех государственных затрат не опускалась ниже планки 16%, (рис. 1.9 ) . В результате
в 2017 г. впервые за пять лет доля расходов на образование находится
ниже рекомендуемого международного порога, составив 14,8% ( рис. 1.10) . В
номинальном выражении сумма госзатрат РК на образование продолжает расти (рис. 1.11) , и они не пропорциональны росту общих затрат государства, соответственно, недостаточны для достижения рекомендуемого значения в 15%.
17
Подробнее в подглаве 3.2.
18
ЮНЕСКО. Образование - 2030: Рамочная программа действий по осуществлению 4- й
ЦУР
19 UNESCO (2017). Accountability in Education: Meeting Our Commitments. Global Education Monitoring Report (Second Ed.). |