Главная Учебники - Разные Национальный доклад «Молодежь Казахстана – 2016»
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 8 9 10 11 ..
Научно-исследовательский центр «Молодежь» Национальный доклад «Молодежь Казахстана – 2016» ГЛАВА 2 ЗАК ОНО ДА ТЕ ЛЬ СТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХ СТ АН, РЕГ УЛИР УЮЩЕЕ ПР АВОВОЙ СТ АТУ С МО ЛО ДЕ ЖИ 148 Молодежные организации имеют институцио- нальное оформление, в рамках государственной- Согласно статье 23 «Молодежные ресурсные центры», являются юридическими лицами, кото- функционировать как полноправного субъекта политико-правовых и экономических отношений ся местными исполнительными органами с целью Молодежные ресурсные центры осуществляют информационно-методическое, консультацион- ное сопровождение и поддержку инициатив моло- органов. Основной целью деятельности молодеж- ных ресурсных центров является оказание услуг логические образовательные услуги и занимаются Согласно статье 24 «Научно-исследователь- ский центр «Молодежь», создан в целях научно- го и методического обеспечения реализации го- сударственной молодежной политики, проводит научные исследования по проблемам молодежи, ет фундаментальные и прикладные исследования по ключевым направлениям реализации государ- ственной политики в соответствии с возрастными группами. Финансирование деятельности НИЦ «Моло- дежь» осуществляется за счет бюджетных средств. ственные меры по их решению, создать эффектив- ные механизмы реализации и идентификации ин- тересов молодежи по возрасту, так как интересы молодежи 14 лет и молодежи 20 и 28 лет мало где Таким образом, в нормативной правовой базе молодежной политики слабо определен механизм участия молодежи, молодежных организаций в са- сов в органах государственной власти, в особен- ности на уровне региональных и местных органов ется слабое межведомственное взаимодействие, непрозрачность деятельности государственных органов в сфере государственной молодежной по-
2.2 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РАЗВИТЫХ СТРАН Ориентиром в сфере молодежной политики служит опыт стран Организации экономического в которое входят 35 наиболее развитых в политиче- ском и экономическом отношении государств, в том числе, большинство стран — членов ЕС (рис. 2.1). Согласно стандартам ОЭСР для повышения кон- курентоспособности человеческого капитала еже- В развитых странах Запада реализуются две основные стратегии молодежной политики. Пер- вая предусматривает государственную помощь отдельным, наименее социально защищенным и «неблагополучным» категориям молодежи при Вторая исходит из ответственности государства за интеграцию всей молодежи и предусматривает том числе финансовое) в реализации стратегиче- Наработан и ряд успешных практик. Так, реа- лизацию японской молодежной политики харак- государственных органов и общественных инсти- тутов, а также четкое распределение их ответ- уделяется влиянию интернет-ресурсов и иных средств массовой информации на молодежное доступа молодежи к небезопасным и нежелатель- В азиатских странах особое внимание уделя- ется образованию и трудоустройству молодежи. |