Главная Учебники - Разные Национальный доклад «Молодежь Казахстана – 2018»
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 16 17 18 19 ..
275 Социально-экономическое положение молоде- жи - В целях стимулирования развития начинающе- го бизнеса молодых людей необходимо в первую очередь усилить информационную поддержку. Привлечение лидеров общественного мнения из группы представителей молодежного предприни- мательства, развитие неформальной среды для об- щения и обмена информацией способно запустить эффективные модели развития малого предприни- мательства среди молодежи; - Необходимо стимулировать и усиливать рабо- ту по привлечению общественных организаций и благотворительных фондов в процесс создания новых площадок, на которых молодые люди могли бы разрабатывать собственные идеи, получать кон- сультации экспертов на примере Школы молодых предпринимателей «Авангард плюс». - Меры по снижению административных и финан- совых барьеров должны предусмотреть разработку специальных региональных программ по развитию молодежного предпринимательства, которая сдела- ет финансирование доступным, упрощает условия для получения молодыми людьми кредитов на за- пуск собственного бизнеса; - В целях показа продукции и других достижений молодых бизнесменов, укрепление экономических, научных и торгово-производственных связей между субъектами малого и среднего бизнеса, предостав- ление льготного доступа к информации о спросе и предложении продукции (работ и услуг) на всей территории Казахстана необходимо оказывать по- всеместное содействие субъектам МСБ по участию в выставках, ярмарках; - Необходимо расширять сеть помощи индиви- дуальных наставников, консультирование при со- ставлении бизнес-планов и обучение различным вопросам ведения бизнеса, что может позволить молодым бизнесменам быстрее встать на ноги и избежать типичных ошибок на старте бизнеса. - В целях создания и развития благоприятных условий для работы субъектов малого и среднего бизнеса (фонды поддержки МСБ, технопарки, биз- нес-инкубаторы, консалтинговые фирмы, инфор- мационные агентства, бизнес-центры и другие) на региональном уровне необходимо провести анализ на мониторинговой основе существующей инфра- структуры поддержки молодежного предпринима- тельства. От того, насколько будет развита инфра- структура поддержки малого предпринимательства на региональном уровне, во многом будет зависеть и эффективность её деятельности; - Особое внимание следует уделять развитию сельской молодежи, которая нуждается в актив- ной разъяснительной работе по инструментам го- сударственной поддержки. Предпринимательская деятельность сельской молодежи не может быть обеспечена с помощью рыночного механизма са- морегулирования. Программы, ориентированные на сельскую молодежь должны включить специаль- ные проекты по обучению анализа возможностей местного рынка и составлению бизнес-планов, а также сельскохозяйственным и деловым навыкам, необходимым для создания собственного бизнеса и организации его работы. Необходимо учесть то, что доступ к кредитам и фондам составляет большую проблему для сельской молодежи ввиду их возрас- та, отсутствию залогового имущества; - Одним из перспективных направлений моло- дежного бизнеса является социальное предпри- нимательство. Действенной мерой может стать возможность участия молодых социальных пред- принимателей в любой образовательной, информа- ционной и финансовой программе, которая реализу- ется в рамках региональных программ поддержки предпринимательства, даже если в конкретном ре- гионе нет специальных программ для подготовки социальных предпринимателей. Военно-патриотическое воспитание молодежи: - Необходимо понимать, что результат по фор- мированию положительного имиджа армии среди молодежи невозможен без обеспечения правовой защиты самих военнослужащих, решения комплек- са социально-экономических проблем (жилье, де- нежное довольствие, социальное страхование и т.д.), обеспечения современной техникой и воору- жением, повышения качества призываемого кон- тингента и т.д. То есть, важно не просто создать имидж армии, но и жить на уровне этого имиджа, все время его оправдывая и подкрепляя, иначе он окажется разоблаченным. Таким образом, необхо- димо продолжать работу по социальной поддержке военнослужащих и укреплению военно-технической оснащенности Вооруженных сил страны; - Одна из главных мер, необходимых для повы- шения престижа воинской службы среди молодежи - активизация военно-патриотического воспитания молодежи, формирование положительного имиджа защитника Отечества, укрепление престижа воен- ной профессии и мотивации воинской службы. Необ- ходимо активизировать реализацию комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответствен- ности и механизмов раскрытия потенциала моло- дежи, прописанных в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, утвержденной Указом Президен- та Республики Казахстан от 07.12.2010 года № 1118; - Необходима организация работы с родителями |