ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 7

 

 

97 

 

Росаккредитации  Национального  института  
по аккредитации 

«Международная 

кооперация 

и 

экспорт»  

в  соответствии  с  целями,  установленными  
в  Указе  Президента  Российской  Федерации  
от  7  мая  2018  г.  №  204 

«О  национальных  целях  

и  стратегических  задачах  развития  Российской 
Федерации  до  2024  года» 

и  определенными  

в  рамках  стратегических  сессий  по  выработке 
приоритетов  развития  экспортного  потенциала 

агропромышленного  комплекса,  промышленности 
и  услуг  Российской  Федерации,  скорректировано 
участие  Координационного  центра  в  реализации 
мероприятий 

в 

рамках 

национальных  

и федеральных программ 

Реализована первая часть совместного проекта 
с  ОЭСР  по  расширению  внедрения  в  России 
принципов надлежащей лабораторной практики 
и проведению аудита российской системы НЛП 
на соответствие принципам НЛП ОЭСР 

 

 

На 

основании 

ранее 

достигнутых 

договоренностей 

с 

Секретариатом 

ОЭСР  

и в соответствии с распоряжением Правительства 
Российской  Федерации  от  15  февраля  2016  г.  

№  227-р  (с  изменениями  от  6  октября  2017  г.  
№  2187-р)  Минэкономразвития  России  совместно  
с  МИДом  России  и  Минфином  России  
в  мае  2018  года  проведена  работа  по  запуску 

совместного  с  ОЭСР  проекта  «Оказание 
технического 

содействия 

по 

вопросам 

совершенствования 

российской 

системы 

надлежащей  лабораторной  практики»,  в  рамках 

которого  в  сентябре  и  декабре  2018  года  
на  площадках  Минэкономразвития  России 
состоялись  семинары  и  Международный  форум  
по надлежащей лабораторной практике с участием 
экспертов ОЭСР 

Достигнуто  соглашение  с  IHAF  о  совместных 
работах по аккредитации в целях сертификации 
халяльной продукции, поставляемой на экспорт 
в страны Персидского залива 

 

 

7  июня  2018  г.  в  г.  Киото  (Япония)  в  рамках 

ежегодной 

совместной 

встречи 

Азиатско-

Тихоокеанской  организации  по  аккредитации 
лабораторий 

(APLAC) 

и 

Тихоокеанской 

организации 

по 

аккредитации 

(PAC) 

98 

 

руководителем 

Федеральной 

службы 

по 

аккредитации  А.И.  Херсонцевым  и  генеральным 
директором  Аккредитационного  центра  Совета  
по 

сотрудничеству 

арабских 

государств 

Персидского  залива  (Королевство  Саудовская 
Аравия)  А.  Альмутаири  подписан  Меморандум  
о 

взаимопонимании 

между 

органами  

по аккредитации. 

 

2  июля  2018  г.  состоялись  переговоры  между 

российской 

стороной 

и 

генеральным 

Секретариатом 

Международного 

форума  

по  аккредитации  Халяль  (IHAF)  в  рамках 

исполнения 

распоряжения 

Правительства 

Российской Федерации от 26 мая 2018 г. № 1008-р 
об  участии  Росаккредитации  в  деятельности 
Международного  форума  по  аккредитации  Халяль 
(IHAF) в качестве его полноправного члена. 

 

Накануне  Генеральной  Ассамблеи  ILAC-IAF  

(21  октября  2018  г.)  в  Сингапуре  состоялась  
3-я  Генеральная  Ассамблея  Международного 

форума  по  аккредитации  Халяль  (IHAF),  в  ходе 
которой  было  объявлено  о  присоединении 
Росаккредитации  к  указанному  глобальному 

партнерству.  Членство  в  IHAF  позволит 
Росаккредитации  принимать  активное  участие  
в  работе  профильных  комитетов  Форума,  
в 

проходящих 

в 

рамках 

организации 

профессиональных 

дискуссиях, 

связанных  

с  вопросами:  оценки  соответствия  продукции  
и  услуг  требованиям  Халяль,  гармонизации 
международных 

стандартов 

Халяль,  

их  соотношениям  с  иными  требованиями  
к  качеству  и  безопасности  продукции  и  услуг, 
экспорта  и  выхода  на  зарубежные  рынки  
с  сертификатами  IHAF,  а  также  позволит 

99 

 

организовывать  профильное  обучение  в  сфере 
аккредитации Халяль 

Достигнуты  соглашения  и  начаты  на  базе 

подведомственного 

Росаккредитации 

Национального  института  по  аккредитации 
проекты 

совместной 

аккредитации  

с  национальными  органами  по  аккредитации 

стран-ключевых  торговых  партнеров  России  
из  стран  дальнего  зарубежья  в  целях 
упрощения  прохождения  процедур  оценки 
соответствия 

российской 

продукции, 

поставляемой в указанные страны 

 

 

Принят Федеральный закон от 29 июля 2018 г. 

№ 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный 
закон  «Об  аккредитации  в  национальной  системе 
аккредитации» и отдельные законодательные акты 
Российской 

Федерации 

в 

части 

совершенствования 

порядка 

аккредитации», 

предусматривающий  возможность  реализации 
программ  взаимной  аккредитации  с  участием 
подведомственного 

национальному 

органу  

по  аккредитации  федерального  государственного 
учреждения  (ФАУ  «Национальный  институт 
аккредитации») 

Задача № 8.5. 
Реализация 
экономических и 

интеграционных 
интересов 
Российской 
Федерации  

на постсоветском 
пространстве 

 

Осуществлено 

углубление 

евразийской 

интеграции 

и 

формирование  единых  рынков  в 

Евразийском  экономическом  союзе 
(ЕАЭС) 

Определены 

приоритеты 

евразийской 

интеграции  в  связи  с  председательством  
в  2018  году  Российской  Федерации  в  органах 
ЕАЭС 

 

 

Приоритеты  евразийской  интеграции  в  связи  

с  председательством  в  2018  году  Российской 
Федерации 

в 

органах 

ЕАЭС 

изложены  

в  обращении  Президента  Российской  Федерации 
В.В.  Путина  к  главам  государств-членов 
Евразийского 

экономического 

союза  

от 17 января 2018 г. № Пр-67. 

 

Разработана  и  принята  лидерами  5  стран 

(России, 

Белоруссии, 

Армении, 

Киргизии  

и Казахстана) Декларация о дальнейшем развитии 

интеграционных процессов в рамках Евразийского 
экономического  союза  (от  6  декабря  2018  г.), 
которая  является  цементирующим  документом, 
обеспечивающим  дополнительные  импульсы  для 

евразийского 

интеграционного 

проекта, 

определяющим 

вектор 

интеграционного 

сотрудничества  на  средне-  и  долгосрочную 
перспективу,  в  том  числе  по  расширению  сфер 

интеграции  и  вовлечению  в  нее  таких  областей, 
как  образование,  здравоохранение,  спорт,  наука, 

100 

 

экология,  туризм  и  др.,  которые  содержат  в  себе 
значительную  экономическую  составляющую  
и могут принести ощутимые эффекты, в том числе 
и для граждан государств-членов Союза. 

 

Достигнуты следующие результаты: 

1. В сфере устранения препятствий на внутреннем 
рынке Союза: 

 

обеспечена 

отмена 

Белоруссией  

и 

Киргизией 

дискриминационного 

обложения  НДС  «евразийских  товаров»  
по 

сравнению 

с 

отечественными 

товарами,  что  являлось  нарушением 
положений  Договора  о  Евразийском 
экономическом  союзе  (в  2018  году 
приняты 

изменения  

в национальные налоговые кодексы); 

 

Минэкономразвития  России  в  2018  году 

выявлено  8  препятствий,  имеющих 

признаки  нарушений  норм  права  ЕАЭС  
в  части  функционирования  внутреннего 
рынка  (2  –  по  Армении,  1  –  
по  Белоруссии,  5  –  по  Казахстану),  

и инициированы переговоры на площадке 
Евразийской  экономической  комиссии  
с  партнёрами  на  предмет  устранения 
нарушений. 

2. В сфере развития кооперации и общих рынков: 

 

решением 

Евразийского 

межправительственного 

совета  

от  2  февраля  2018  г.  №  1  принято 
Положение 

о 

разработке, 

финансировании 

и 

реализации 

межгосударственных программ и проектов 

в промышленной сфере; 

101 

 

 

17  апреля  2018  г.  вступило  в  силу 

Соглашение  о  порядке  добровольного 
согласования  государствами  -  членами 

Евразийского  экономического  союза  
с  Евразийской  экономической  комиссией 
специфических  субсидий  в  отношении 
промышленных  товаров  и  проведения 

Евразийской  экономической  комиссией 
разбирательств, 

связанных  

с  предоставлением  государствами  - 
членами  Евразийского  экономического 

союза 

специфических 

субсидий  

от  26  мая  2017  г.,  наделяющее 
Евразийскую  экономическую  комиссию 
новыми 

наднациональными 

полномочиями 

и 

повышающее 

прозрачность и предсказуемость оказания 
государствами-членами  государственной 
поддержки  промышленных  секторов 

экономик; 

 

6  декабря  2018  г.  принято  распоряжение 

Высшего  Евразийского  экономического 

совета  по  вопросу  развития  кооперации  
в  сфере  предоставления  космических  
и  геоинформационных  услуг  на  основе 
национальных 

источников 

данных 

дистанционного зондирования Земли;  

 

подписано  Соглашение  о  маркировке 

товаров  средствами  идентификации  

в  Союзе  от  2  февраля  2018  г.,  которое 
расширяет  возможности  маркировки  
в  ЕАЭС  на  широкую  номенклатуру 
товаров; 

 

подписано  Соглашение  о  гармонизации 

законодательства 

государств-членов 

ЕАЭС  в  сфере  финансового  рынка  

102 

 

от 6 ноября 2018 г.; 

 

подготовлены  для  подписания  Соглашение 

о 

судоходстве 

и 

Договор  

о  товарных  знаках,  знаках  обслуживания  
и  наименованиях  мест  происхождения 
товаров  Евразийского  экономического 
союза; 

 

принято  2  новых  технических  регламента 

ЕАЭС  «  О  безопасности  газа  горючего 
природного, 

подготовленного  

к 

транспортированию 

и 

(или) 

использованию» 

«О 

безопасности 

алкогольной продукции».  

3. В сфере общей «цифровой» повестки: 

 

на  регулярной  основе  осуществляется 

присоединение  федеральных  органов 
исполнительной 

власти 

к 

общим 

процессам  на  пространстве  Союза 

согласно  очередности  принимаемых 
технологических документов; 

 

утверждены  Требования  к  созданию, 

развитию 

и 

функционированию 

трансграничного пространства доверия; 

 

 в  Евразийской  экономической  комиссии 

сформирован  центр  компетенций  (офис) 
по цифровым вопросам. В 2018 г. в офис 
поступило  40  инициатив,  в  частности  по 
таким  тематикам,  как  Евразийская 

электронная  биржа  труда,  цифровой 
евразийский  транспортный  коридор, 
цифровая  платформа  Союза  поддержки 
принятия 

решений 

по 

борьбе  

с 

заболеваниями 

растений, 

специализированный  венчурный  фонд 
отраслевых 

цифровых 

платформ, 

103 

 

цифровая  экосистема  инновационного 
развития 

нефтегазового 

комплекса 

государств-членов  Союза.  По  итогам 
рассмотрения:  8  инициатив  поддержано, 

13  инициатив  отклонено,  19  находятся  
в проработке; 

 

подведены итоги конкурсов и начата работа 

по  проектам:  «Разработка  концепции 
экосистемы  цифровых  транспортных 
коридоров  Евразийского  экономического 
союза»; 

«Разработка 

моделей 

регулирования  трансграничного  оборота 
данных»; 

 

в  рамках  реализации  цифровой  повестки 

ЕАЭС 

принято 

распоряжение 

Евразийского 

межправительственного 

совета  27  ноября  2018  г.  №  17,  согласно 
которому 

разрабатывается 

проект 

концепции  применения  специальных 
режимов («регулятивных песочниц»).  

4.  В  сфере  углубления  сотрудничества  Союза  
с  третьими  странами  и  международными 
организациями: 

 

14  мая  2018  г.  в  г.  Сочи  подписано 

Соглашение  о  международных  договорах 

Евразийского  экономического  союза  
с 

третьими 

государствами, 

международными  организациями  или 
международными 

интеграционными 

объединениями 

(ратифицировано 

Федеральным 

законом  

от  28  ноября  2018  г.  №  428-ФЗ  
«О 

ратификации 

Соглашения  

о международных договорах Евразийского 
экономического  союза  с  третьими 

104 

 

государствами, 

международными 

организациями 

и 

международными 

интеграционными объединениями»; 

 

утвержден 

Порядок 

взаимодействия 

государств – членов ЕАЭС и Евразийской 
экономической  комиссии  при  заключении 
международных 

договоров 

Союза  

с 

третьими 

государствами, 

международными  организациями  или 
международными 

интеграционными 

объединениями 

(решение 

Совета 

Евразийской  экономической  комиссии  
14  сентября  2018  г.  №  71).  Таким 
образом,  регламентированы  сроки  и 
создана 

процедура 

взаимодействия 

государств-членов  ЕАЭС  и  Евразийской 
экономической  комиссии  при  заключении 
международных 

договоров 

Союза  

с 

третьими 

государствами, 

международными  организациями  или 
международными 

интеграционными 

объединениями; 

 

утверждены 

Основные 

направления 

международной  деятельности  ЕАЭС  
на 2019 год; 

 

решением 

Высшего 

Евразийского 

экономического  совета  от  14  мая  2018  г.  
№  8  принято  Положение  о  статусе 
государства-наблюдателя при ЕАЭС;  

 

по  решению  Высшего  Евразийского 

экономического  совета  от  14  мая  2018  г.  
№  9  Республика  Молдова  стала  первой 
страной,  получившей  статус  государства-

наблюдателя 

при 

Евразийском 

экономическом  союзе.  Таким  образом, 
создана правовая основа для расширения 

105 

 

взаимодействия 

третьих 

государств  

и ЕАЭС на пространстве СНГ; 

 

продолжаются  переговоры  о  заключении 

соглашений  с  Республикой  Индия, 
Республикой 

Сингапур, 

Монголией, 

Арабской  Республикой  Египет  о  зонах 
свободной торговли с ЕАЭС; 

 

17  мая  2018  г.  в  г.  Астане  подписано 

Соглашение  о  торгово-экономическом 
сотрудничестве  между  государствами  – 

членами  Евразийского  экономического 
союза,  с  одной  стороны,  и  Китайской 
Народной Республикой, с другой стороны; 

 

Федеральным  законом  от  28  ноября  

2018  г.  №  429-ФЗ  «О  ратификации 
Временного 

соглашения, 

ведущего  

к  образованию  зоны  свободной  торговли 
между 

Евразийским 

экономическим 

союзом  и  его  государствами-членам,  
с  одной  стороны,  и  Исламской 
республикой  Иран,  с  другой  стороны» 
ратифицировано  Временное  соглашение, 

ведущее  к  образованию  зоны  свободной 
торговли 

между 

Евразийским 

экономическим 

союзом 

и 

его 

государствами-членами, с одной стороны, 
и  Исламской  Республикой  Иран,  с  другой 
стороны; 

 

в 2018 году подписано 14 меморандумов, из 

них  3  с  третьими  странами  и  11  
с 

международными 

организациями  

(в том числе, Меморандум об углублении 
взаимодействия  между  Евразийской 

экономической 

комиссией  

и 

Исполнительным 

комитетом 

Содружества Независимых Государств). 

106 

 

5.  Организован  и  проведен  деловой  форум 
«Евразийская  неделя  -  2018»,  который  прошел  
в г. Ереване. 
6.  В  сфере  совершенствования  положений 

Договора  о  Евразийском  экономическом  союзе  
от 29 мая 2014 года: 

подготовлен проект Протокола о внесении 
изменений  в  Договор  о  Евразийском 

экономическом  союзе  от  29  мая  2014  г., 
предусматривающий  более  50  поправок.  
В  Российской  Федерации  завершены 
внутригосударственные 

процедуры, 

необходимые  для    подписания  проекта 
Протокола 

(принято 

распоряжение 

Президента 

Российской 

Федерации  

о подписании) 

Количество  принятых  решений  по  устранению 

ограничений  и  изъятий  на  внутреннем  рынке 
ЕАЭС  в  соответствии  с  «Дорожной  картой»  
в 2018 году составляет не менее 17 

 

 

В  целях  устранения  ограничений  и  изъятий  

на  внутреннем  рынке  ЕАЭС  в  соответствии  
с  «Дорожной  картой»,  в  том  числе  барьеров, 
принято  17  решений  на  наднациональном  уровне 
(распоряжений, 

поручений, 

договоров, 

протоколов),  содержащих  механизмы  устранения 
препятствий 

Доля  субстантивных  решений,  принятых 
Евразийской 

экономической 

комиссией,  

в 2018 году составляет не менее 45 процентов 

 

 

Показатель составляет 80 процентов. В 2018 г. 

на наднациональном уровне принято 720 решений 
(распоряжения, 

поручения, 

соглашения, 

декларации,  протоколы,  договоры,  рекомендации  
и другие), из них – 576 субстантивные, остальные 
– организационно-распорядительного характера 

Представлена  единая  позиция  Российской 
Федерации в органы ЕАЭС 

 

 

В  2018  г.  ко  всем  заседаниям  органов 

Евразийской  экономической  комиссии  Российская 

Федерация  представляет  сводную  согласованную 
позицию, в том числе:  

107 

 

 

к 

заседаниям 

Коллегии 

Комиссии 

представлена  41  сводная  позиция 
Российской Федерации; 

 

к  заседаниям  Совета  Комиссии  –  12 

сводных позиций Российской Федерации; 

 

к 

заседаниям 

Евразийского 

межправительственного  совета  –  3 
сводные позиции Российской Стороны; 

 

к  заседаниям  Высшего  Евразийского 

экономического  совета  –  2  сводные 
позиции Российской стороны 

Обеспечена реализация приоритетных 
проектов 

в 

двустороннем  

и многостороннем форматах 

Реализован портфель страновых досье, в связи 
с  чем  темпы  роста  внешнеторгового  оборота 
Российской  Федерации  со  странами  СНГ 

превосходят  темпы  роста  внешнеторгового 
оборота стран СНГ с третьими странами 

 

 
        

 

Республика  Абхазия.  В  январе-ноябре  

2018  года  российско-абхазский  товарооборот 
составил  226,2  млн.  долл.  США  (снижение  

на  0,1  %),  экспорт  –  174,1  млн.  долл.  США 
(снижение  на  5,4  %),  импорт  –  52,1  млн.  долл. 
США  (рост  на  17  процентов).  Сальдо  торгового 
баланса  для  России  положительное  и  составляет  
122,0 млн. долл. США. 

 

Азербайджанская  Республика.    Согласно 

данным  ФТС  России,  в  январе-ноябре  2018  года 
российско-азербайджанский 

товарооборот 

гражданской  продукции  составил  2  190,7  млн. 
долл.  США  (по  сравнению  с  аналогичным 
периодом 2017 года рост на 15,2 процента). 

 

Республика Армения.  За январь-ноябрь 2018 г. 

отмечается увеличение товарооборота с Арменией 
на 13,6 % до 1 779,5 млн. долл. США по сравнению 
с  январем-ноябрем  2017  года.  Экспорт  вырос  
на  9,9  %  до  1  210,5  млн.  долл.  США,  импорт 

увеличился  на  22,4  %  и  составил  569  млн.  долл. 
США. 

 

Республика  Беларусь.  Российская  Федерация 

является 

главным 

торгово-экономическим 

108 

 

партнером.  Доля  России  в  товарообороте 
Белоруссии  со  всеми  странами  мира  по  итогам 
января-ноября  2018  г.  составила  49,5  %  (первое 
место).  По  данным  Белстата,  в  январе-ноябре  

2018 г. товарооборот между  странами  увеличился 
на 11,1 % по сравнению с аналогичным периодом 
2017 года и составил 32,5 млрд. долл. США.  

 

Республика Молдова.  В январе-ноябре 2018 г. 

российско-молдавский  товарооборот  увеличился 
на  29,4  %  и  составил  1  379,9  млн.  долл.  США. 
Доля  России  в  товарообороте  республики 
составляет 10,8 % (второе место, 836,9 млн долл. 
США).   

 

Республика  Казахстан.  В  рейтинге  торговых 

партнеров  Казахстана  Россия  занимает  первое 
место с долей во внешнеторговом обороте страны 

в  январе-октябре  2018  г.  18,6  процента.  
По  данным  ФТС  России,  в  январе-ноябре  2018  г. 
объем  взаимной  торговли  по  сравнению  
с  аналогичным  периодом  2017  года  увеличился  

на  4,9  %  и  составил  16,6  млрд.  долл.  США. 
Российские  поставки  выросли  на  4,4  %  
(до  11,8  млрд.  долл.  США),  ввоз  из  Казахстана  –  
на 5,9 % (до 4,8 млрд. долл. США).  

 

Киргизская  Республика.  По  итогам  января-

октября  2018  года  Российская  Федерация 
занимала  второе  место  после  Китая  среди 

внешнеторговых  партнеров  Киргизии  с  долей  
в  товарообороте  республики  23,2  %  (Китай  –  
31,0  %)  соответственно.  В  январе-ноябре  
2018  года  российско-киргизский  товарооборот 

увеличился  по  сравнению  с  аналогичным 
периодом  2017  г.  на  18,8  процентов  и  составил  
1  743,9  млн.  долл.  США.  Объем  экспорта  вырос  
на 18,5 % (до 1 517,5 млн. долл. США), импорта  – 

109 

 

на 21,2 % (до 226,4 млн. долл. США).  

 

Республика 

Таджикистан. 

Российская 

Федерация  по  итогам  января-октября  2018  г. 
занимала  первое  место  во  внешнеторговом 

обороте  Республики  Таджикистан  с  долей  
в  24,2  процента.  По  данным  ФТС  России, 
взаимный  товарооборот  в  январе-ноябре  2018  г.  
по  сравнению  с  аналогичным  периодом  2017  г.  

увеличился на 28,2 % и составил 827,5 млн. долл. 
США.  Экспорт  вырос  на  25,8  %  (до  788,2  млн. 
долл. США), импорт – в 2 раза (до 39,3 млн. долл. 
США).  

 

Республика Узбекистан. Российская Федерация 

по  итогам  января-ноября  2018  года  занимала 
второе  место  во  внешнеторговом  обороте 
Республики  Узбекистан  с  долей  17,8  %  (первое  – 

Китай  (19,8  процента).  В  январе-ноябре  2018  г. 
взаимный  товарооборот  вырос  по  сравнению  
с  аналогичным  периодом  2017  г.  на  26,5  %  
и  составил  3  908,2  млн.  долл.  США.  Объем 

экспорта  вырос  на  36,5  %  (до  2  940,3  млн.  долл. 
США),  импорта  –  на  3,6  %  (до  967,9  млн.  долл. 
США).  

 

Украина.  По  данным  ФТС  России,  по  итогам 

января-ноября  2018  года  российско-украинский 
внешнеторговый  оборот  вырос  по  сравнению  
с  аналогичным  периодом  2017  года  на  19,4  %  

до  13,6  млрд.  долл.  США.  По  данным  украинской 
статистики,  Россия  занимает  первое  место  
в  товарообороте  Украины  (по  итогам  января–
ноября  2018  г.  доля  11,3  %,  10,8  млрд.  долл. 
США). 

 

Республика  Южная  Осетия.    В  январе-ноябре 

2018  года  российско-югоосетинский  товарооборот 
составил  60,0  млн.  долл.  США  и  уменьшился  

110 

 

по  сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого 
года  на  3,6  %,  экспорт  –  49,8  млн.  долл.  США 
(снижение  на  5,0  %),  импорт  –  10,2  млн.  долл. 
США  (рост  на  4,0  %).  Сальдо  торгового  баланса 

для  России  положительное  и  составляет  39,6  
млн. долл. США 

Доля  выполненных  проектов  (мероприятий)  
в  общем  количестве  проектов  (мероприятий)  
по  реализации  Стратегии  экономического 

развития  СНГ  на  период  до  2020  года, 
предусмотренных к осуществлению в 2018 году 
и  на  ежегодной  основе,  составляет  не  менее  
70 процентов 

 

 

 

По  итогам  2018  года  показатель  равен  

72 процентам. 

 

Подготовлены  предложения  к  позиции 

российской  стороны  по  вопросам  повесток  дня  
и принято участие в двух заседаниях  Совета глав 
правительств  СНГ  (СГП  СНГ,  1  июня  2018  года,  
г.  Душанбе,  Республика  Таджикистан,  2  ноября 

2018  года,  г.  Астана,  Республика  Казахстан), 
четырех  заседаниях  Экономического  совета  СНГ  
(2  марта,  14  июня,  14  сентября  и  7  декабря  
2018  года,  г.  Москва),  12  заседаниях  Комиссии  

по  экономическим  вопросам  при  Экономическом 
совете СНГ. 

 

По  итогам  заседаний  СГП  СНГ  приняты 

решения  по  29  вопросам  по  углублению 

взаимодействия 

государств-участников 

СНГ  

в  сферах  интеллектуальной  собственности, 
промышленности, 

космоса, 

энергетики  

и 

разработки 

передовых 

энергетических 

технологий,  инновации,  ветеринарии,  сотовой 
связи, 

межгосударственной 

стандартизации, 

образования  и  молодежной  политики,  обращения  
с  отходами  электронного  и  электротехнического 
оборудования, налогового администрирования,  

 

Подписано 9  международных договоров, в  том 

числе  Соглашение  о  формировании  и  развитии 
рынка 

интеллектуальной 

собственности 

государств  –  участников  СНГ,    Протокол  о 

111 

 

внесении 

изменений 

в 

Соглашение 

о 

сотрудничестве 

и 

взаимопомощи  

в таможенных делах от 15 апреля 1994 г., а также 
Соглашение  о  распространении  документов  
по межгосударственной стандартизации. 

 

Приняты  конкретные  планы  и  концепции 

развития 

взаимодействия 

в 

сферах 

инновационного 

развития 

энергетики, 

производства 

высокотехнологичного 

энергетического  оборудования,  профилактики  
и  борьбы  с  бешенством,  гуманитарного 
сотрудничества и других сферах. 

 

Утверждены 

Порядок 

разработки  

и 

финансирования 

межгосударственных 

инновационных  проектов  и  мероприятий  в  рамках 
Межгосударственной  программы  инновационного 

сотрудничества  государств  –  участников  СНГ  
на  период  до  2020  года  (далее  –  Программа),  
а также  Порядок распределения прав на объекты 
интеллектуальной  собственности,  созданные  

в  результате  реализации  межгосударственных 
инновационных  проектов  и  мероприятий  в  рамках 
Программы.  

 

Принято  участие  в  заседаниях  экспертной 

Рабочей  группы  по  разработке  проекта 
Соглашения о свободной торговле услугами (27-28 
марта,  

22-23 мая, 4-5 июля 2018 года, г. Москва), а также  
в  подготовке  к  заседанию  Рабочей  группы 
высокого  уровня  по  разработке  данного  проекта 
Соглашения (27 апреля 2018 года, г. Москва). 

 

Подготовлены 

и 

направлены  

в    Исполнительный  комитет  СНГ  (далее  – 
Исполком  СНГ)  предложения  российской  стороны  
по  структуре  и  содержательному  наполнению 

112 

 

проекта  Стратегии  экономического  развития  СНГ  
на  период  до  2030  года  (далее  –  Стратегия), 
принято  участие  в  первом  заседании  Рабочей 
группы  по  подготовке  проекта  Стратегии  
(20 декабря 2018 года, г. Москва). 

 

Подписан 

Меморандум 

об 

углублении 

взаимодействия 

между 

Исполкомом 

СНГ  

и 

Евразийской 

экономической 

комиссией  

(27 ноября 2018 года, г. Минск). 

 

Проведен  мониторинг  выполнения  российской 

стороной  Плана  мероприятий  по  реализации 
третьего  этапа  (2016-2020  годы)  Стратегии 

экономического  развития  СНГ  на  период  
до  2020  года  (соответствующая  информация  
по итогам 2017 года направлена в Исполком СНГ). 

 

Подготовлены  и  направлены  в  Исполком  СНГ 

Обзор  торговой  политики  Российской  Федерации, 
предложения  по  Российской  Федерации  к  Обзору 
делового  климата,  льгот  инвесторов,  свободных 
экономических  зон,  промышленных  и  научно-
технических парков государств-участников СНГ. 

 

В  ходе  Пятого  каспийского  саммита  

(12  августа  2018  года,  г.  Актау,  Республика 

Казахстан) Подготовлено и подписано Соглашение 
между правительствами прикаспийских государств 
о 

торгово-экономическом 

сотрудничестве 

(распоряжение 

Правительства 

Российской 

Федерации от 6 июля 2018 г. № 1389-р) 

Устранены 

ограничения  

при доступе на рынок (кроме ВТО) 

Доля устраненных барьеров из числа барьеров 

при  доступе  на  рынок,  о  наличии  которых 
сообщили  участники  ВЭД,  по  состоянию  
на  31  декабря  предыдущего  года  составляет  
не менее 20 процентов 

 

 

Азербайджанская  Республика.  Существующие 

барьеры: 

 

акцизные сборы; 

 

портовые сборы в Бакинском порту; 

 

ценообразование 

на 

лекарственные 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/