ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 5

 

 

65 

 

проектов 

документов 

территориального 

планирования 

муниципальных  образований,  состав 
и  порядок  работы  согласительной 

комиссии  при  согласовании  проектов 
документов 

территориального 

планирования», 

утвержденный 

приказом  Минэкономразвития  России 

от  21  июля  2016  г.  (находится  на 
согласовании 

в 

Правовом 

департаменте); 

 

в 

проект 

постановления 

Правительства 

Российской 

Федерации  о  внесении  изменений  
в  постановление  Правительства 

Российской 

Федерации  

от  24  марта  2007  г.  №  178  
«Об 

утверждении 

Положения  

о  согласовании  проектов  схем 

территориального 

планирования 

субъектов  Российской  Федерации»  
(в 

стадии 

разработки  

и согласования). 

 

Техническим  заданием  на  выполнение  работ  

по  развитию  федеральной  государственной 
информационной  системы  территориального 
планирования в 2018 г. предусмотрена интеграция 

с  Системой  межведомственного  электронного 
документооборота 

(МЭДО) 

и 

Системой 

электронного 

документооборота 

Минэкономразвития  России  (СЭДО)  в  целях 

организации  электронного  документооборота 
размещаемых  в  федеральной  государственной 
информационной 

системе 

территориального 

планирования  (ФГИС  ТП)  документов  с  органами 

власти  и  сокращения  сроков  рассмотрения, 

66 

 

согласования 

проектов 

документов 

территориального планирования 

 

Проведены  конкурсные  процедуры,  заключен 

контракт  на  реализацию  технического  задания  

в  2018  г.,  по  результатам  приемки  1-го  этапа 
государственный  контракт  был  расторгнут. 
Техническое  задание  доработано,  реализация 
запланирована на 2019–2020 годы 

Усовершенствованы  требования  к  документам 

территориального планирования в электронном 
виде 

в 

федеральной  государственной  

информационно-аналитической 

системе 

территориального планирования 

 

       

 

 

Приказом 

Минэкономразвития 

России  

от  9  января  2018  г.  утверждены  Требования  
к  описанию  и  отображению  в  документах 
территориального 

планирования 

объектов 

федерального  значения,  объектов  регионального 

значения,  объектов  местного  значения  (далее  – 
Требования), 

в 

целях 

структурирования  

и унификации информации об указанных объектах, 
необходимых 

для 

подготовки 

документов 

территориального 

планирования 

Российской 

Федерации,  субъектов  Российской  Федерации  
и муниципальных образований. 

 

  Утвержден приказ Минэкономразвития России  

от  19  сентября  2018  г.  «Об  утверждении 
требований  к  структуре  и  форматам  информации, 
составляющей 

информационный 

ресурс 

федеральной  государственной  информационной 

системы  территориального  планирования»  (далее 
–  приказ  №  498),  в  настоящее  время  находится  
на регистрации в Минюсте России. 

 

Внесение  изменений  в  приказ  Минрегиона 

России  от  2  апреля  2013  г.  «Об  утверждении 
технико-технологических 

требований  

к  обеспечению  взаимодействия  федеральной 
государственной 

информационной 

системы 

территориального  планирования  с  другими 

67 

 

информационными  системами»  возможно  после 
регистрации в Минюсте России приказа № 498 

Задача № 7.2. 
Стимулирование 
регионов  
к наращиванию 
собственного 

экономического 
потенциала и 
выработка мер, 
направленных  

на сокращение 
расходов на 
реализацию 
полномочий 

субъектов 
Российской 
Федерации 

 

Разработаны 

стимулирующие 

механизмы  саморазвития  субъектов 
Российской Федерации 

Увеличена  доля  субъектов  Российской 

Федерации,  обеспечивающих  рост  доходов 
регионального бюджета 

 

 

Минэкономразвития 

России 

разработана  

и  направлена  в  Минфин  России  методика 
перераспределения  части  налога  на  прибыль, 
подлежащего зачислению в федеральный бюджет. 
Методика  одобрена  на  заседании  трехсторонней 

комиссии  по  межбюджетным  отношениями  
и  готовится  к  рассмотрению  на  очередном 
заседании 

Правительственной 

комиссии  

по региональному развитию. Также в соответствии 

с проектом Методики подготовлено распределение 
по субъектам Российской Федерации части налога 
на 

прибыль, 

подлежащей 

зачислению  

в федеральный бюджет. 

 

Предложенный  Минэкономразвития  России 

механизм  доработан  Минфином  России,  принято 
постановление 

Правительства 

Российской 

Федерации  от  8  августа  2018  г.  №  930  

«О  предоставлении  в  2018  году  бюджетам 
субъектов Российской Федерации дотаций в целях 
стимулирования  роста  налогового  потенциала  
по  налогу  на  прибыль  организаций»,  утверждена 

соответствующая  методика  и  распределение 
дотаций между регионами 

Разработана 

система 

оценки 

эффективности  деятельности  органов 
исполнительной  власти  регионов  
и формирования рейтинга 

Определена  доля  субъектов  Российской 
Федерации  с  высокой  оценкой  эффективности 
деятельности органов исполнительной власти 

 

 

Проведена 

оценка 

эффективности 

деятельности  органов  исполнительной  власти 
субъектов  Российской  Федерации  по  итогам  
2017 года. 

 

Определены  40  субъектов  Российской 

Федерации,  достигших  наилучших  значений 
показателей  оценки  эффективности  деятельности 

органов  исполнительной  власти  субъектов 
Российской Федерации. 

68 

 

 

40 

субъектам 

Российской 

Федерации, 

достигшим  наилучших  значений  показателей 
оценки  эффективности  деятельности  органов 
исполнительной  власти  субъектов  Российской 
Федерации, предоставлены гранты 

Проведена 

инвентаризация 

полномочий  субъектов  Российской 
Федерации  и  нормативных  правовых 
актов,  устанавливающих  требования  
к их исполнению 

Подготовлены 

предложения  

по осуществляемым регионами «собственным» 
полномочиям 

в 

части 

исключения 

(минимизации) требований  федеральных актов 

к  их  осуществлению,  дополнительного 
финансирования,  в  части  целесообразности 
осуществления  полномочий  на  другом  уровне 
публичной 

власти, 

необходимости 

дополнительного 

методологического 

обеспечения 

 

 

 

Проведен  I  этап  инвентаризации  полномочий 

субъектов  Российской  Федерации  в  рамках 
Федерального  закона  от  6  октября  1999  г.  
№  184-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации 

законодательных 

(представительных)  

и исполнительных органов государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации».  Предложения 
по 

оптимизации 

полномочий 

регионов 

представлены  в  Правительство  Российской 
Федерации.  Разработан  проект  распоряжения 
Правительства Российской Федерации («дорожная 
карта») 

по 

оптимизации 

регулирования  

на  федеральном  уровне  полномочий  органов 
государственной  власти  субъектов  Российской 
Федерации.  Осуществляется  доработка  проекта 
распоряжения  с  отраслевыми  федеральными 
органами исполнительной власти. 

 

Ведется  подготовительная  работа  ко  II  этапу 

инвентаризации полномочий субъектов Российской 
Федерации, 

предусмотренных 

иными 

федеральными  законами  и  нормативными 
правовыми актами. 

 

Организована  работа  по  инвентаризации 

полномочий  органов  местного  самоуправления  

в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 г. 
№  131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации 
местного 

самоуправления 

в 

Российской 

Федерации».  Проведено  2  видеоконференций  

с  представителями  регионов,  участвующих  
в  работе.  Получено  более  500  предложений  

69 

 

по  совершенствованию  полномочий  органов 
местного 

самоуправления. 

Запланировано 

проведение 

отраслевых 

видеоконференций  

в целях обсуждения полученных предложений 

Задача № 7.3. 
Разработка единого 

механизма развития 
территорий 

 

Сформирована  нормативно-правовая 
основа  создания  единого  механизма 
развития территорий 

Разработан  проект  федерального  закона, 
определяющего  содержание  и  порядок 

применения  единого  механизма  развития 
территорий,  который  установит  критерии  
и  порядок  принятия  решений  о  создании 
территорий  с  преференциальными  условиями 

ведения  предпринимательской  деятельности, 
подходы  к  управлению,  финансированию, 
оценке  эффективности  их  деятельности, 
административные 

и 

регуляторные 

послабления,  а  также  дифференцированный 
подход по предоставлению налоговых льгот 

 

       

 

 

Минэкономразвития  России  разработан  проект 

федерального  закона  «О  едином  механизме 

развития  территорий  с  особыми  условиями 
осуществления 

предпринимательской 

деятельности 

и  о 

внесении  изменений  

в  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации»,  который  в  настоящее  время 
доработан по результатам поступивших замечаний 
и 

предложений 

и 

повторно 

направлен  

на  согласование  в  федеральные  органы 

исполнительной  власти.  Также  разработаны  
и  направлены  на  согласование  в  федеральные 
органы  исполнительной  власти    проекты 
федеральных 

законов, 

предусматривающие 

внесение  изменений  в  Налоговый  кодекс 
Российской 

Федерации, 

Трудовой 

кодекс 

Российской Федерации, Градостроительный кодекс 
Российской 

Федерации, 

Кодекс  

об 

административных 

правонарушениях 

Российской  Федерации  и  Земельный  кодекс 
Российской  Федерации,  принятие  которых 

необходимо  в  связи  с  принятием  проекта 
федерального  закона  «О  едином  механизме 
развития  территорий  с  особыми  условиями 
осуществления 

предпринимательской 

деятельности 

и  о 

внесении  изменений  

в  отдельные  законодательные  акты  Российской 
Федерации». 

 

В рамках  концепции указанного федерального 

закона  предлагается  сформировать  единые 
правила 

создания, 

функционирования, 

70 

 

финансирования, 

оценки 

эффективности, 

применения  особого  режима  осуществления 
деятельности, 

внедрить 

новый 

подход  

к  предоставлению  льгот  и  преференций  

с  привязкой  к  объему  инвестиций  и  характеру 
инвестиционного  проекта,  а  также  установить 
переходный  период  с  определением  пилотных 
проектов  по  внедрению  единого  механизма  

в  рамках  создания  «новых  особых  экономических 
зон» 

Разработан  комплекс  мер  по  формированию 
опорных  зон  развития  и  обеспечению 
информационного сопровождения продвижения 

экономических 

интересов 

Российской 

Федерации в ее Арктической зоне 

 

 

В  соответствии  с  поручениями  Правительства 

Российской 

Федерации 

Минэкономразвития 

России  разработан  проект  федерального  закона  

«О  развитии  Арктической  зоны  и  о  внесении 
изменений  в  отдельные  законодательные  акты 
Российской Федерации» и внесен в Правительство 
Российской  Федерации  с  соответствующими 

таблицами  разногласий,  а  также  протоколами 
согласительных  совещаний  с  заинтересованными 
федеральными  органами  исполнительной  власти 
Российской Федерации. 

 

Также  ведется  работа  по  реализации 

мероприятий 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

«Социально-

экономическое  развитие  Арктической  зоны 

Российской  Федерации»  1.1  «обеспечение 
формирования  
и функционирования опорных зон развития» и 1.5 
«формирование  и  реализация  государственной 

информационной политики Российской Федерации 
в  Арктике  и  продвижение  международного 
сотрудничества»:  

 

по  мероприятию  1.1.  Минэкономразвития 

России  разработано  техническое  задание 
на проведение научно-исследовательской 

71 

 

работы  по  теме:  «Комплексная  оценка 
социально-экономических 

перспектив 

создания 

опорных 

зон 

развития  

в  Арктике».  Необходимый  комплект 

документов  по  мероприятию  рассмотрен 
на  заседании  постоянно  действующей 
комиссии  по  обоснованности  закупок 
Минэкономразвития России; 

 

по  мероприятию  1.5  определены  коды 

бюджетной 

классификации, 

Минэкономразвития  России  доведены 

бюджетные  ассигнования  на  реализацию 
мероприятия. 

 

В 

настоящее 

время 

разрабатывается 

техническое  задание  по  созданию  комплексного 

информационного 

ресурса, 

посвященного 

социально-экономическому  развитию  Арктической 
зоны 

Задача № 7.4. 
Создание условий 

для ускорения 
развития 
стратегически 
значимых и 

приоритетных 
территорий 

 

Проведен  комплекс  мероприятий  
по 

социально-экономическому 

развитию  Республики  Крым  и  г.  
Севастополь 

 

Проведены 

мероприятия 

по 

развитию 

инженерной 

инфраструктуры  

и водообеспечения 

 

 

Предоставляются  субсидии  из  федерального 

бюджета 

бюджетам 

Республики 

Крым  

и  г.  Севастополя  в  соответствии  с  заключенными 
соглашениями  в  рамках  Федеральной  целевой 
программы  (ФЦП)  «Социально-экономическое 
развитие  Республики  Крым  и  г.  Севастополя  

до  2020  года».  Окончательный  результат  будет 
достигнут по итогам реализации указанной ФЦП 

Проведены 

мероприятия 

по 

развитию 

транспортного комплекса 

 

Проведены  мероприятия  по  формированию 
туристско-рекреационных кластеров 

 

Проведены 

мероприятия 

по 

развитию 

социальной сферы 

 

Разработаны 

меры 

по 

обеспечению 

межнационального единства 

 

Приняты 

документы 

территориального 

планирования 

и 

градостроительного 

зонирования  на  всей  территории  Республики 

 

 

В 

рамках 

реализации 

мероприятий  

ФЦП 

«Социально-экономическое 

развитие 

Республики  Крым  и г.  Севастополя до 2022 года» 
осуществлена 

подготовка 

документов 

 

72 

 

Крым и г. Севастополя 

территориального 

планирования  

и градостроительного зонирования муниципальных 
образований Республики Крым и г. Севастополя. 

 

 При  этом  в  настоящее  время  осуществлена 

подготовка  проекта  Закона  города  Севастополя  
об  утверждении  Генерального  плана  города 
Севастополя. Срок утверждения – март 2019 года. 

 

По  состоянию  на  31  декабря  2018  г. 

утверждены  в  полном  объеме  документы 
территориального  планирования  муниципальных 
образований Республики Крым. 

 

Продолжается  работа  по  доработке  правил 

землепользования  и  застройки.  На  31  декабря 
2018  г.  утверждено  115  из  265,  утверждение 
остальных  запланировано  в  течение  I  квартала 
2019 года 

Подготовлены  предложения  по  совер- 

шенствованию  нормативной  правовой 
базы на территориях Калининградской 
области, 

Магаданской 

области, 

Арктической 

зоны 

Российской 

Федерации и арктическом шельфе 

 

Разработаны 

нормативные 

правовые  

и 

организационные 

мероприятия  

для 

обеспечения 

функционирования 

стратегически  значимых  территорий,  а  также 
соответствующие нормативные правовые акты 

 

 

 

Проведен 

анализ 

представленных 

предложений правительства Магаданской области, 
направлено  уведомление  о  готовности  создания 
рабочей группы. 

 

Предложения  Магаданской  области  также 

направлены  в  заинтересованные  федеральные 
органы  исполнительной  власти  на  рассмотрение  
и представление замечаний. 

 

Проведен анализ представленной информации 

от  федеральных  органов  исполнительной  власти, 
направлен запрос в Магаданскую область. 

 

2  июля  2018  г.  состоялось  очередное 

заседание 

проектного 

офиса 

совместно  

с  субъектами,  входящими  в  состав  Арктической 
зоны 

Российской 

Федерации, 

а 

также  

с  представителями  хозяйствующих  субъектов, 
осуществляющих  деятельность  на  территории 

73 

 

Арктической  зоны  и  арктического  шельфа,  
по 

вопросам 

внесения 

изменений  

в  законодательство,  регулирующее  деятельность  
в Арктической зоне. 

 

Минэкономразвития 

России 

совместно  

с  субъектами,  входящими  в  состав  Арктической 
зоны,  проработаны  нормативные  правовые  акты  
в 

целях 

их 

дальнейшего 

направления  

на 

согласование 

в 

заинтересованные 

федеральные органы исполнительной власти. 

 

Направлены  на  согласование  в  Минтруд 

России  и  Федеральное  агентство  по  делам 

национальностей 

России 

предложения  

по  совершенствованию  законодательства  в  части 
коренных малочисленных народов Севера. 

 

Направлен 

на 

согласование  

в  заинтересованные  федеральные  органы 
исполнительной  власти  проект  указа  Президента 
Российской  Федерации  в  части  расширения 
Арктической зоны Российской Федерации 

Завершено  формирование  новой 

системы 

управления 

особыми 

экономическими зонами (ОЭЗ) 

 

Объекты  инфраструктуры  ОЭЗ  переданы  

в  собственность  15-ти  субъектов  Российской 
Федерации 

      

 

 

Осуществлена  передача  акций  управляющих 

компаний  ОЭЗ,  принадлежащих  АО  «ОЭЗ»  
в  собственность  г.  Москвы,  Иркутской  области, 
Республики  Татарстан,  Псковской  области, 
Калужской  области,  Свердловской  области, 

Астраханской 

области, 

Алтайского 

края  

и Российской Федерации (АО «КСК»). 

 

В  полном  объеме  осуществлена  передача 

имущества в собственность г. Москве, Республике 

Бурятия,  Алтайскому  краю,  Республике  Алтай.  
В  настоящее  время  ведется  работа  по  передаче 
имущества  в  собственность  г.  Санкт-Петербурга, 
Московской 

области, 

Липецкой 

области, 

Самарской  области,  Томской  области  и 

74 

 

Ульяновской области 

Принят  Федеральный  закон  «О  внесении 

изменений  в  Федеральный  закон  «Об  особых 
экономических зонах в Российской Федерации» 
и отдельные законодательные акты Российской 
Федерации»,  а  также  соответствующие 
подзаконные акты 

 

 

Проект  поправок  Правительства  Российской 

Федерации  к  законопроекту  «О  внесении 
изменений  в  Федеральный  закон  «Об  особых 
экономических  зонах  в  Российской  Федерации»  и 
отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации»  был  внесен  в  Правительство 
Российской Федерации, 14 мая 2018 г. рассмотрен 
и  одобрен  на  заседании  Комиссии  Правительства 
Российской  Федерации  по  законопроектной 

деятельности 

и 

письмом 

Правительства 

Российской 

Федерации  

от  26  мая  2018  г.  направлен  в  Государственную 
Думу  Федерального  Федерального  Собрания 

Российской 

Федерации 

для 

подготовки 

законопроекта  к  рассмотрению  во  втором.  Дата 
второго 

чтения 

не 

определена. 

Текст 

законопроекта,  подготовленный  ко  второму 

чтению, 

дорабатывается 

совместно 

с 

Администрацией  Президента    Российской 
Федерации  и  Аппаратом  Государственной  Думы   
Федерального Собрания Российской Федерации 

Возобновлена  работа  по  принятию  заявок  

от 

субъектов 

Российской 

Федерации  

на 

создание 

ОЭЗ 

и 

подготовку 

соответствующих  проектов  постановлений 
Правительства Российской Федерации 

 

 

Работа  по  принятию  и  рассмотрению  заявок  

на  создание  новых  ОЭЗ  возобновлена  после 
снятия  моратория  на  создание  новых  ОЭЗ  (п.  2 
поручения  Президента  Российской  Федерации  
от 27 мая 2016 г. № Пр-1028). 

 

Принято 

постановление 

Правительства 

Российской  Федерации  от  30  декабря  2018  г.  
№  1774  «О  создании  на  территории 
муниципального  образования  Новоусманский 

муниципальный  район  Воронежской  области 
особой  экономической  зоны  промышленно-
производственного типа» 

75 

 

Утверждены  правила  отбора  субъектов 
Российской Федерации в целях предоставления 
компенсации  затрат  на  создание  объектов 
инфраструктуры ОЭЗ 

 

 

 

Минэкономразвития 

России 

разработан  

и  внесен  в  Правительство  Российской  Федерации 
проект  постановления  Правительства  Российской 
Федерации  «Об  утверждении  правил  отбора 

субъектов  Российской  Федерации  в  целях 
предоставления  субсидий  на  компенсацию  затрат 
субъектов  Российской  Федерации  на  создание  
и  (или)  модернизацию  объектов  инфраструктуры 
особых экономических зон». 

 

При  этом,  по  результатам  совещания  между 

Минэкономразвития  России  и  Минфином  России, 
состоявшегося  1  марта  2018  г.,  было  решено 

доработать  проект  постановления  Правительства 
Российской  Федерации  «О  внесении  изменений  
в  постановление  Правительства  Российской 
Федерации  от  30  октября  2014  г.  № 1119  

«Об  отборе  субъектов  Российской  Федерации, 
имеющих  право  на  получение  государственной 
поддержки  в  форме  субсидий  на  возмещение 
затрат  на  создание,  модернизацию  и  (или) 

реконструкцию 

объектов 

инфраструктуры 

индустриальных 

парков, 

промышленных 

технопарков  и  технопарков  в  сфере  высоких 

технологий»,  внесенный  в  Правительство 
Российской Федерации Минфином России, в части 
включения  в  него  положений,  обеспечивающих 
возможность  предоставления  государственной 

поддержки  на  возмещение  затрат  субъектов 
Российской  Федерации  на  создание  объектов 
инфраструктуры ОЭЗ. 

 

Соответствующие  предложения  направлены  

в адрес Минфина России.  

 

В  настоящее  время  проект  постановления 

находится  на  рассмотрении  в  Аппарате 
Правительства Российской Федерации 

76 

 

Проведен  комплекс  мероприятий  
по 

социально-экономическому 

развитию Калининградской области 

 

Созданы условия для выполнения мероприятий 
по  строительству  объектов  инженерных 
коммуникаций,  здравоохранения,  водообес- 
печения, газоснабжения и дорожного хозяйства 

 

 

За  2018  год  введены  в  эксплуатацию  

9 объектов капитального строительства 

В  рамках  реализации  Федеральной  целевой 

программы  развития  Калининградской  области 
на  период  до  2020  года  Росмолодежью 
организованы  экскурсионно-образовательные 
поездки 

для 

детей 

и 

молодежи 

Калининградской  области  в  другие  субъекты 
Российской Федерации 

 

 

За  2018  год  проведена  51  экскурсионно-

образовательная  поездка  для  детей  и  молодежи 
Калининградской  области  в  субъекты  Российской 
Федерации,  количество  участников  составило 
4 524 человека 

Сформированы новые  возможности  
и ниши для бизнеса в моногородах 

 

Созданы территории опережающего социально-
экономического  развития  в  100  моногородах 
(нарастающим итогом) 

 

 

       

 

 

В  настоящее  время  создано  65  территорий 

опережающего  социально-экономического  развития 
(ТОР)  в  моногородах,  8  проектов  актов  проходят 

стадию 

межведомственного 

согласования,  

13  актов  внесены  в  Правительство  Российской 
Федерации, 8 проектов актов готовы к внесению. 

 

В  соответствии  с  поручением  Правительства 

Российской  Федерации  (пункты  2  и  3  протокола 
совещания  у  Первого  заместителя  Председателя 
Правительства Российской Федерации – Министра 
финансов  Российской  Федерации  А.Г.  Силуанова 

от  8  ноября  2018  г.  №  СА-П13-75пр) 
Минэкономразвития 

России 

совместно  

с  Минфином  России  необходимо  проработать 
вопрос  утверждения  методики  подтверждения 

наличия  средств  инвестора,  необходимых  
для  реализации  заявленных  инвестиционных 
проектов  ТОР,  и  количества  инвестиционных 
проектов,  подтверждающих  целесообразность 

создания ТОР  в моногородах (далее  –  Методика), 
а  также  внесения  изменений  в  постановление 
Правительства 

Российской 

Федерации  

от  22  июня  2015  г.  №  614  «Об  особенностях 

создания  территорий  опережающего  социально-

77 

 

экономического 

развития 

на 

территориях 

монопрофильных  муниципальных  образований 
Российской 

Федерации 

(моногородов)», 

предусматривающих 

применение 

соответствующей Методики при принятии решения 
Правительства  Российской  Федерации о  создании 
ТОР  
в моногородах.  

 

В связи с этим принятие новых проектов актов  

о создании ТОР будет возможным после внесения 
соответствующих изменений 

За  счет  прямой  поддержки  Фонда  развития 
моногородов  в  рамках  реализации  программ 

развития 

моногородов 

построены 

(реконструированы) инфраструктурные объекты 
в 15-ти моногородах 

 

 

Созданы 

(реконструированы) 

объекты 

инфраструктуры  в  21  моногороде  16  субъектов 
Российской Федерации (нарастающим итогом) 

 

Введены  в  эксплуатацию  55    объектов 

инфраструктуры (нарастающим итогом) 

В  рамках  реализации  программ  развития 
моногородов  реализуются  инвестиционные 

проекты  в  150-ти  моногородах,  в  том  числе  
с  участием  Фонда  развития  моногородов; 
привлечено  170  млрд  рублей  инвестиций  
в основной капитал, в том числе внебюджетных 

 

       

 

 

В  настоящее  время  ведется  обобщение 

информации  по  реализуемым  инвестиционным 

проектам  в  моногородах,  а  также  инвестициям, 
привлеченным  в  моногорода  (информация  будет 
сформирована в срок до 1 марта 2019 года) 

Разработаны  и  реализуются  муниципальные 
программы поддержки МСП не менее чем в 200 
моногородах 

 

 

 

Муниципальные  программы  поддержки  МСП, 

включающие 

в 

том 

числе 

поддержку 

монопрофильных  муниципальных  образований 

(моногородов),  созданы  и  реализуются  более  чем 
в  200  моногородах.  В  рамках  подпрограммы  

«Развитие 

малого 

и 

среднего 

предпринимательства» 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

«Экономическое  развитие  и  инновационная 
экономика», 

утвержденной 

постановлением 

Правительства 

Российской 

Федерации  

от  15  апреля  2014  г.  №  316,  субсидия  

78 

 

на  реализацию  мероприятия  по  поддержке 
субъектов  МСП  в  моногородах  предоставлена  
48 субъектам Российской Федерации на поддержку 
199  моногородов.  В  2018  году  субсидия  

на  поддержку  субъектов  МСП  в  моногородах 
направлена  54  субъектам  Российской  Федерации, 
соответственно  6  из  которых  являются  новыми. 
Муниципальные программы реализуются не только 

за  счет  средств  федерального  бюджета,  
но  и  за  счет  средств  местного,  а  также 
регионального  бюджетов.  Таким  образом,  
по  итогам  2018  года  муниципальные  программы 

поддержки субъектов МСП реализуются более чем 
в 200 моногородах 

Разработаны  паспорта  и  сводные  планы 
реализации 

программ 

развития  

319 моногородов 

       

 

 

Разработаны  паспорта  и  сводные  планы 

программ развития 319 моногородов 

Осуществлена 

подготовка  

к 

проведению 

серии 

матчей 

Чемпионата  мира  по  футболу  
в 2018 году в Калининградской области 

 

Созданы 

условия 

для 

обеспечения 

эффективного  функционирования  объектов 
спортивной  инфраструктуры,  возводимых  
в рамках подготовки к проведению Чемпионата 
мира по футболу в 2018 году 

 

 

Обеспечено  строительство  и  реконструкция  

12 стадионов для проведения матчей  Чемпионата 
мира  по  футболу  FIFA  2018  года  в  Волгограде, 
Екатеринбурге,  Калининграде,  Казани,  Москве, 
Нижнем  Новгороде,  Ростове-на-Дону,  Самаре, 
Санкт-Петербурге, Саранске, Сочи. 

 

Обеспечено  строительство,  реконструкция  

и  подготовка  95  тренировочных  площадок, 
предназначенных  для  проведения  тренировочных 
мероприятий. 

 

Выполнены  мероприятия  по  возведению 

строений  и  сооружений  временного  назначения  
и  вспомогательного  использования  на  стадионах  
и прилегающих к ним территориях. 

 

В  целях  создания  условий  для  обеспечения 

эффективного 

использования  

в  постсоревновательный  период  объектов 

79 

 

спортивной 

инфраструктуры, 

созданных  

для  проведения    Чемпионата  мира  по  футболу 
FIFA  2018  года,  распоряжением  Правительства 
Российской  Федерации  от  24  июля  2018  г.  

№  1520-р  утверждена  концепция  наследия 
Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года 

Формирование 

новой 

стратегии 

развития  туристического  потенциала 
субъектов  Российской  Федерации  

как  одного  из  ключевых  направлений 
социально-экономического  развития 
регионов 

 

Проведен 

анализ 

туристского 

потока  

на  территории  Российской  Федерации  
в  региональном  разрезе  (в  динамике  

за  последние  5  лет)  и  состояния  туристско-
рекреационного  комплекса  в  регионах 
Российской Федерации за аналогичный период 
времени 

 

 

В  соответствии  с  Указом  Президента 

Российской  Федерации  от  14  сентября  2018  года 
№ 514 «О некоторых вопросах совершенствования 

государственного  управления  в  сфере  туризма  
и 

туристической 

деятельности» 

Минэкономразвития  России  переданы  функции  
по  выработке  и  реализации  государственной 

политики  и  нормативно-правовому  регулированию 
в  сфере  туризма  и  туристкой  деятельности  
в Российской Федерации.  

 

В  настоящее  время  в  Минэкономразвития 

России 

проводится 

ряд 

мероприятий, 

направленных  на  решение  основных  проблем 
рассматриваемой  отрасли,  совершенствование 
государственного  надзора    за  деятельностью 

туроператоров  и  объединений  туроператоров, 
внесение  изменений  в  правила  оказания  услуг  по 
реализации  туристского  продукта,  обеспечение 
безопасности  туристов  в  период  осуществления 

ими  туристической  деятельности,  разработку 
необходимых 

механизмов 

развития  

и 

модернизации 

туристско-рекреационного 

кластера,  а  также  разработку  отдельных 

направлений  по  организации  и  проведению 
мероприятий,  реализация  которых  окажет 
значительное  влияние  на  развитие  внутреннего  
и въездного туризма в Российской Федерации.  

 

Кроме  того,  в  настоящее  время  формируются 

предложения  по  подготовке  новой  Стратегии 

Проведено 

исследование 

по 

оценке 

зарубежного  опыта  (более  20-ти  стран)  
в  рамках  оказания  государственной  поддержки 

в  сфере  туризма  в  целях  его  дальнейшего 
применения в российской практике 

 

80 

 

развития  туризма  в  Российской  Федерации  
на  период  до  2035  года,  в  рамках  которой  будет 
выработан  комплексный  подход  к  развитию 
отрасли,  определены  целевая  модель  рынка, 

ключевые  мероприятия,  механизмы  реализации,  
а  также  объемы  их  бюджетного  и  внебюджетного 
обеспечения 

Направление 8. Развитие внешнеэкономической деятельности 

Задача № 8.1. 
Повышение 
эффективности 

работы торговых 
представительств  
в реализации 
внешнеэкономи-

ческих интересов 
Российской 
Федерации 

 

Запущен  новый  формат  работы 
торговых  представительств  на  основе 
страновых 

планов 

действий, 

обеспечивающий 

концентрацию 

ресурсов  торговых  представительств 
на 

наиболее 

перспективных 

отраслевых  направлениях  развития 
внешнеэкономической деятельности 

Подготовлены  и  утверждены  57  страновых 
планов действий на 2018-2020 годы 

 

 

57 страновых планов действий (СПД) торговых 

представительств 

Российской 

Федерации  

на  2018-2020  годы  утверждены  16  марта  2018  г.  

на  заседании  Межведомственной  рабочей  группы 
по  взаимодействию  федеральных  органов 
исполнительной 

власти 

в 

сфере 

внешнеэкономической 

и 

внешнеторговой 

деятельности, 

а 

также 

по 

вопросам 

совершенствования 

деятельности 

торговых 

представительств 

Российской 

Федерации  

в иностранных государствах. 

 

Дальнейшая  реализация  не  актуальна  в  связи  

с  передачей  Минпромторгу  России  функции  
по  осуществлению  руководства  деятельностью 

торговых представительств Российской Федерации 
в  иностранных  государствах  (Указ  Президента 
Российской  Федерации  от  15  мая  2018  г.  №  215  
«О 

структуре 

федеральных 

органов 

исполнительной власти») 

Подведены  итоги  и  проведена  оценка  уровня 

результативности 

исполнения 

задач, 

включенных  в  страновые  планы  действий  
по пилотным странам 

 

 

Подготовлен  отчет  с  анализом  исполнения 

задач  за  2017  г.,  включенных  в  СПД  Германии, 
Вьетнама,  Индонезии,  Китая  и  Узбекистана. 
Согласно  отчету,  результативность  исполнения 
задач  СПД  за  2017  г.  по  Вьетнаму  и  Узбекистану 

соответствует 

установленному 

целевому 

показателю  (не  менее  70  %),  по  Германии,  Китаю  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/