ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 4

 

 

49 

 

критерий 

не 

является 

актуальным  

для Минэкономразвития России

 

Задача № 5.2. 
Формирование 
комфортной 

нормативно-
правовой среды  
для развития 
цифровой экономики 

 

Решены  первоочередные  задачи  по 
формированию 

комфортной 

нормативно-правовой 

среды  

для развития цифровой экономики 

Сняты  ключевые  правовые  ограничения  
и  сформированы  отдельные  правовые 
институты  в  основных  сферах  общественных 

отношений  (в  соответствии  с  планом 
мероприятий  «Нормативное  регулирование» 
программы  «Цифровая  экономика  Российской 
Федерации») 

 

 

4  законопроекта  находятся  на  рассмотрении  

в  Государственной  Думе  Федерального  собрания 
Российской Федерации. 

 

6  законопроектов  одобрены  на  заседаниях 

президиума 

Правительственной 

комиссии  

по 

цифровому 

развитию, 

использованию 

информационных  технологий  для  улучшения 

качества 

жизни 

и 

условий 

ведения 

предпринимательской деятельности. 

 

Более 

20 

законопроектов 

находятся  

на различных этапах разработки и согласования. 

 

Подробная  информация  о  реализации  плана 

мероприятий  по  направлению  «Нормативное 
регулирование»  программы «Цифровая экономика 
Российской  Федерации»  в  2018  году  размещена  

на  сайте  центра  компетенций  Фонд  «Сколково»  
по адресу SK.RU   

Сформированы подходы к системному 
регулированию  отношений  в  области 
цифровой  экономики,  а  также 
механизм управления изменениями 

Разработаны концепции: 

 

комплексного  регулирования  отношений, 

возникающих  в  связи  с  развитием  цифровой 
экономики; 

 

организации 

процесса 

управления 

изменениями  в  области  регулирования 
цифровой экономики 

 

 

 

      

 

 

Одобрено  техническое  задание  на  концепцию 

комплексного 

правового 

регулирования 

отношений,  возникающих  в  связи  с  развитием 

цифровой 

экономики, 

Институтом 

законодательства и  сравнительного правоведения 
разработан 1 раздел указанной концепции; 

 

Центром 

стратегических 

разработок 

разработан  1  раздел  концепции  организации 
процесса  управления  изменениями  в  области 
регулирования  цифровой  экономики.  В  рамках 
указанной  концепции  Минэкономразвития  России, 

Центром  стратегических  разработок  и  Фондом 
«Сколково» 

подготовлен 

законопроект 

об 

экспериментальных 

правовых 

режимах 

– 

50 

 

«правовых песочницах» 

Задача № 5.3. 
Обеспечение 
условий для 
цифровой трансфор- 

мации отраслей 
экономики и 
социальной сферы 

 

Определен  потенциал  и  потребность 
отраслей  экономики  и  социальной 
сферы в цифровых платформах 

Определены  ключевые  отрасли  экономики,  
а  также  соответствующие  бизнес-процессы,  
в  которых  целесообразно  первоочередное 
внедрение цифровых платформ. 

 

 

 

Минэкономразвития  России  подготовлено  

и согласовано техническое задание на проведение 
исследования  с  экспертным  сообществом  - 
Центром 

компетенций 

по 

направлению 

«Информационная  инфраструктура»  (подписано 
руководителем 

Центра 

компетенций,  

Вице-Президентом 

по 

стратегическим 

инициативам ПАО «Ростелеком» Б.М. Глазковым).  

 

При  этом  указанные  бюджетные  ассигнования 

по 

пункту 

04.03.014.002.002 

плана 

«Информационная  инфраструктура»  не  были 
доведены Минэкономразвития России в 2018 году, 

как  и  по  остальным  мероприятиям  программы 
«Цифровая  экономика»,  за  исключением  тех, 
финансирование  которых  было  предусмотрено 
решением 

Председателя 

Правительства 

Российской  Федерации  из  средств  резервного 
фонда. 

 

В  2018  году  по  итогам  совещаний  

в  Аналитическом  центре  при  Правительстве 

Российской  Федерации,  Минкомсвязи  России, 
Минфине  России    мероприятие  по  проведению 
исследования  потребности  отраслей  экономики  
и  социальной  сферы  в  цифровых  платформах 

предложено  к  реализации  в  рамках  мероприятия 
«Создание  и  функционирование  механизма  
по  формированию  условий  для  цифровой 
трансформации  отраслей  экономики  и  секторов 

социальной  сферы  через  акселерацию  цифровых 
платформ»  федерального  проекта  «Цифровое 
государственное 

управление»  национальной 

программы  «Цифровая  экономика  Российской 

Федерации».  Предложения  по  распределению 
дополнительных 

бюджетных 

ассигнований 

Сформирован  план  внедрения  цифровых 

платформ  в  ключевых  отраслях  экономики  
и социальной сферы 

 

 

 

Определен 

перечень 

действий  

по  формированию  благоприятных  условий  
для создания и внедрения цифровых платформ 
в отраслях экономики и социальной сферы 

 

51 

 

федерального  бюджета  на  2019-2021  годы, 
финансово-экономическое 

обоснование 

мероприятия  были  согласованы  с  Минкомсвязи 
России  и  Минфином  России  и  включены  

в соответствующий раздел  закона о федеральном 
бюджете.  

 

Согласно  пункту  2  Протокола  заседания 

Правительственной  комиссии  по  цифровому 

развитию, 

использованию 

информационных 

технологий  для  улучшения  качества  жизни  
и 

условий 

ведения 

предпринимательской 

деятельности  от  25  декабря  2018  г.  №  1,  был 

одобрен 

паспорт 

федерального 

проекта 

«Цифровое 

государственное 

управление» 

национальной  программы  «Цифровая  экономика», 
включающий в  том  числе  мероприятие «Создание 

и функционирование механизма по формированию 
условий  для  цифровой  трансформации  отраслей 
экономики  и  секторов  социальной  сферы  через 
акселерацию 

цифровых 

платформ»  

с  окончательным  сроком  реализации  –  декабрь 
2021 года. 

 

28  января  2019  года  Рабочей  группой 

«Цифровое 

государственное 

управление» 

направление «Акселерация цифровых платформ», 
содержащее 

проведение 

исследование 

потребностей  отраслей  экономики  и  социальной 

сферы  в  цифровых  платформах  утверждено  
в  состав  ключевых  вех  федерального  проекта 
«Цифровое государственное управление» на 2019 
год – I полугодие 2020 года. 

Таким  образом,  указанная  задача  планируется  

к реализации с 2019 года 

52 

 

Задача № 5.4. 
Реализация 
механизмов 
технологического 

развития в секторах 
экономики 

 

Проведено 

исследование 

потребностей  секторов  экономики  
в  применении  решений  на  основе 
«сквозных»  технологий  и  связанных  
с ними исследованиях и разработках 

В  результате  анализа  потребностей  секторов 
экономики  в  применении  решений  на  основе 
«сквозных»  технологий  и  связанных  с  ними 
исследованиях  и  разработках  составлена 
матрица спроса и предложения 

 
 

 

Мероприятие реализовывалось в рамках Плана 

мероприятий  по  направлению  «Формирование 
исследовательских 

компетенций  

и 

технологических 

заделов» 

программы 

«Цифровая  экономика  Российской  Федерации», 
утвержденного  Правительственной  комиссией  
по  использованию  информационных  технологий 
для улучшения качества жизни и условий ведения 

предпринимательской  деятельности  (протокол  
от 18 декабря 2017 г. № 2). 

 

ГК  «Росатом»  представила  «Методику  оценки 

научно-технологических  заделов  организаций  

по  развитию  «сквозных  технологий»  в  области 
цифровой  экономики  и  «Разработку  методики  
и  критериев  для  проведения  анализа  спроса  
и  предложения  решений  на  основе  цифровых 

технологий  и  связанных  с  ними  НИР  в  секторах 
экономики в разрезе сквозных технологий». 

 

На  базе  методик  ГК  «Росатом»    проведено 

анкетирование  организаций,  на  основе  которого 

началась 

экспертно-аналитическая 

работа  

по  выработке    критериев  проведения  оценки 
потребностей. 

 

В  целях  реализации  указа  Президента 

Российской  Федерации  от  7  мая  2018  г.  №  204  

«О национальных целях и стратегических задачах 
развития  Российской  Федерации  до  2024  года»  

в  рамках  разработки  национальной  программы 
«Цифровая  экономика  Российской  Федерации»  
план 

мероприятий 

по 

направлению 

«Формирование  исследовательских  компетенций  

и  технологических  заделов»  откорректирован. 
Указанное  исследование  вошло  в  состав 
федерального  проекта  "Цифровые  технологии". 
Срок  реализации  –  сентябрь  2019  года. 

53 

 

Ответственный  исполнитель  –  Минкомсвязь 
России 

Проведен  мониторинг  потребностей 

секторов  экономики  в  применении 
решений  на  основе  «сквозных» 
технологий  и  связанных  с  ними 
исследованиях и разработках 

Опубликован  регулярный  отчет  об  изменении 

потребностей  секторов  и  отраслей  экономики  
в  «сквозных»  технологиях  и  связанных  с  ними 
исследованиях и разработках 

 

 

Реализация 

мероприятия 

планируется  

с  2019  года.  Ответственный  исполнитель  – 
Минкомсвязь России 

Направление 6. Формирование национальной системы управления данными и совершенствование государственной статистики 

Задача № 6.1. 
Формирование 
национальной 

системы управления 
данными 

 

Разработаны 

концептуальная  

и  нормативная  основа  для  создания 
единой  цифровой  аналитической 

платформы 

предоставления 

статистических, 

административных 

данных  и  нормативно-справочной 
информации  и  базовая  модель 

построения 

эталонных 

данных  

для государственных нужд 

 

Утверждена  онтология  справочников  данных 
для государственных нужд 

 

 

 

Утверждение  положения  о  национальной 

системе  управления  мастер-данными  (НСУМД)  
на  текущем  этапе  нецелесообразно,  необходимо 

объединить 

работы 

по 

проектированию 

национальной̆  системы  управления  мастер-
данными (работы в рамках федерального проекта 
«Информационная 

инфраструктура»)  

и  национальной  системы  управления  данными 
(работы  в  рамках  федерального  проекта 
«Цифровое 

государственное 

управление»)  

и  обеспечить  их  реализацию  в  рамках 

федерального 

проекта 

«Цифровое 

государственное  управление»  национальной̆ 
программы  «Цифровая  экономика  Российской 
Федерации»  (НСУМД  –  часть  создаваемой 
национальной системы управления данными) 

 

Работы по разработке онтологии справочников 

данных  для  государственных  нужд    и  системы 
обмена  данными  органов  власти  на  текущий 

момент  не  актуальны  и  будут  предусмотрены  
в Концепции НСУД 

Утвержден  проект  Положения  о  национальной 
системе управления данными 

 

 

 

Разработана система обмена данными органов 
власти 

 

 

54 

 

Разработана  концепция  создания  цифровой 
аналитической  платформы  предоставления 
статистических,  административных  данных  
и нормативно-справочной информации 

 

 

 

Росстатом  разработан  проект  Концепции 

создания  Цифровой  аналитической  платформы 
предоставления 

статистических 

данных, 

административных 

данных 

и 

нормативно 

справочной  информации.  В  настоящее  время 
проект  концепции  находится  на  рассмотрении 
Минэкономразвития России 

Разработаны  функциональные  и  технические 
требования  к  цифровой  аналитической 

платформе  предоставления  статистических, 
административных  данных  и  нормативно-
справочной информации (НСИ) 

 

 

Работа  будет  начата  после  утверждения 

концепции  создания  цифровой  аналитической 

платформы 

предоставления 

статистических, 

административных  данных  и  нормативно-
справочной информации 

 

Создан  единый  реестр  форм  и  показателей, 
единая 

система 

нормативно-справочной 

информации (НСИ) и метаданных 

 

 
 

 

Работа  будет  начата  после  утверждения 

концепции  создания  цифровой  аналитической 

платформы 

предоставления 

статистических, 

административных  данных  и  нормативно-
справочной информации 

Проведена  инвентаризация  форм  отчетности, 
разработаны  новые  подходы  к  формированию 
отчетности 

 

 

 

Проведена  научно-исследовательская  работа 

по инвентаризации форм отчетности, предложены 
возможные  подходы к формированию отчетности, 

вместе  с  тем  работа  по  данному  направлению 
продолжается 

Разработаны 

методика 

выявления 

дублирования  показателей  и  форм,  регламент 
утверждения 

новых 

форм 

отчетности  

и  внесения  изменений  в  уже  существующие 
формы 

 

 
 

 

Методика 

выявления 

дублирования 

показателей  и  форм  отчетности,  регламент 
утверждения  новых  форм  отчетности  и  внесения 

изменений  в  уже  существующие  формы  будут 
разработаны  после  создания  единого  реестра 
форм  и  показателей  отчетности,  единой  системы 
НСИ и метаданных 

Повышена эффективность применения 

общероссийских 

классификаторов  

как  инструментов  идентификации 
объектов цифровой экономики 

Приняты 

изменения 

закрепленных  

за Минэкономразвития России общероссийских 
классификаторов 

по 

предложениям 

заинтересованных 

федеральных  органов 

 

 

В соответствии с предложениями федеральных 

органов 

исполнительной 

власти 

приняты 

приказами 

Росстандарта 

11 

изменений 

общероссийских 

классификаторов 

(

Общероссийский 

классификатор 

видов 

55 

 

 

исполнительной власти 

экономической  деятельности  (ОКВЭД)  2  –  3 
изменения, 

Общероссийский 

классификатор 

продукции  по  видам  экономической  деятельности 
(ОКПД) 

2 – 8 изменений) 

Предоставлены  консультации  по  поступившим  

в  Минэкономразвития  России  запросам  
в полном объеме и в установленные сроки 

 

 

Предоставлено более 450 консультаций 

Сформирован 

план 

действий  

по 

совершенствованию 

применения 

закрепленных  за  Минэкономразвития  России 
общероссийских классификаторов 

 

 

 

Сформирован 

план 

 

действий  

по  совершенствованию  применения  закрепленных 
за  Минэкономразвития  России  общероссийских 

классификаторов  до  2020  г.  План  состоит  
из 8 пунктов, 6 из которых выполнены. Реализация 
оставшихся  пунктов  осуществляется  в  настоящее 
время 

Созданы  отечественные  цифровые 
платформы 

сбора, 

обработки  

и  распространения  пространственных 
данных  и  данных  дистанционного 
зондирования  Земли  из  космоса 
(цифровые  платформы  и  ДЗЗ), 

обеспечивающие 

потребности 

граждан, бизнеса и власти 

 

Утверждена  «дорожная  карта»  создания 
инфраструктуры  цифровых  платформ  на  базе 

межведомственной  единой  территориально 
распределенной информационной системы ДЗЗ 

 

 

 

Реализация  указанного  мероприятия  была 

предусмотрена  программой  «Цифровая экономика 

Российской 

Федерации», 

утвержденной 

 

распоряжением 

Правительства 

Российской 

Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. 

При  этом  пунктом  4  раздела  I  Протокола 

заседания 

Правительственной 

комиссии  

по 

цифровому 

развитию, 

использованию 

информационных  технологий  для  улучшения 

качества 

жизни 

и 

условий 

ведения 

предпринимательской 

деятельности  

от  25  декабря  2018  г.  №  1  предусмотрена 
подготовка 

распоряжения 

Правительства 

Российской  Федерации  о  признании  утратившим 
силу  распоряжения  Правительства  Российской 
Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. 

Новый  паспорт  национальной  программы 

«Цифровая  экономика  Российской  Федерации» 
утвержден  президиумом  Совета  при  Президенте 
Российской  Федерации  по  стратегическому 

Разработана  «дорожная  карта»  нормативно-
правового 

обеспечения 

внедрения 

сертифицированных 

данных 

ДЗЗ  

и  пространственных  данных  в  процессы 
государственного 

управления, 

уголовно-

процессуального 

и 

административного 

делопроизводства, 

хозяйственной 

деятельности 

 

 

Утверждена  концепция  создания  федеральной 
сети  геодезических  станций,  включая  сервисы  
и географию их использования 

 

 

56 

 

развитию  и  национальным  проектам  (протокол  
от 24 декабря 2018 г. № 16). 

Таким  образом,  в  настоящее  время  исполнение 

данных мероприятий не требуется. 

В  этой  связи  предлагается  в  дальнейшем 

исключить 

соответствующие 

критерии  

из Публичной декларации. 

 

Дополнительно  отмечаем,  что  пунктами  1.57, 

1.58 

и 

1.67 

вышеуказанного 

Паспорта 

предусмотрены 

разработка 

и 

введение  

в эксплуатацию государственная информационная 
система  Федеральный  портал  пространственных 

данных,  обеспечивающей  доступ  к  сведениям, 
содержащимся 

в 

федеральном 

фонде 

пространственных данных, разработка и введение 
в эксплуатацию государственной информационная 

система 

ведения 

единой 

электронной 

картографической  основы,  а  также  проведение 
интеграции  существующих  сетей  геодезических 
станций  и  их    доразвертывание  до  масштабов 

федеральной  сети  для  обеспечения  повышение  
точности  определения  координат  в  соответствии  
с утвержденным планом. При этом ответственным 

исполнителем  данных  мероприятий  является 
Росреестр 

Сформирована концепция, техническое задание 
и 

начата 

разработка 

государственной 

информационной  системы  ведения  единой 
электронной картографической основы 

 

 

 

Ответственным 

исполнителем 

данного 

мероприятия определен Росреестр. 

 

В 

целях 

реализации 

положений, 

предусмотренных 

федеральным 

законодательством,  Росреестром  в  2017  году 
организована 

работа 

по 

созданию 

государственной 

информационной 

системы 

ведения  единой  электронной  картографической 

основы  (ГИС  ЕЭКО)  в  рамках  осуществления 

57 

 

мероприятий  по  государственному  контракту  
на  выполнение  работ  по  созданию  ГИС  ЕЭКО, 
Этап 1 (эскизное проектирование). 

 

В результате выполненной работы: 

 

проведено 

обследование 

объектов 

автоматизации; 

 

детализированы 

и 

согласованы  

с Заказчиком функциональные требования 
к создаваемым ГИС ЕЭКО; 

 

определены,  разработаны  и  согласованы 

с 

Заказчиком 

принципиальные 

общесистемные  решения  по  созданию 
ГИС ЕЭКО; 

 

разработана  концепция  создания  ГИС 
ЕЭКО; 

 

разработано 

техническое 

задание  

на создание ГИС ЕЭКО;  

 

осуществлено  эскизное  проектирование 
ГИС ЕЭКО и её составных частей; 

 

разработаны 

проектные 

решения  

по  структуре  и  функциям  ГИС  ЕЭКО  
и подсистем, средствам и способам связи 
для информационного обмена с внешними 
системами. 

 

Завершение  комплекса  работ  в  случае 

выделения 

необходимого 

финансирования 

запланировано к 2021 году. 

В  этой  связи  предлагается  исключить  данный 

критерий из Публичной декларации 

Задача № 6.2. 
Совершенствование 
системы 

государственной 

Повышено  качество  и  усовершен-
ствованы  потребительские  свойства 
статистической информации 

Повышено 

качество 

статистической 

информации 

по 

критериям 

точности, 

релевантности, своевременности и доступности 

 

 

Разработан 

проект 

Методологических 

положений 

по 

организации 

процессов 

производства 

официальной 

статистической 

информации.  

 

Разработан  проект  Декларации  качества 

58 

 

статистики 

 

официальной 

статистической 

информации, 

формируемой, 

предоставляемой  

и распространяемой Росстатом.  

 

Разработан  адаптированный  к  российской 

статистической практике аналог Анкеты Евростата 
для  организаторов  статистических  обследований 
(The European Self Assessment Checklist for Survey 
Managers  within  the  Development  of  the  Self 
Assessment Program, DESAP).  

 

Осуществляется  расчет  рейтинговых  оценок 

качества  (по  критериям  качества)  ключевых 
федеральных 

статистических 

наблюдений, 

проводимых 

Росстатом, 

в 

соответствии  

с  вышеуказанной Анкетой 

Повышена  степень  открытости,  прозрачности  
и  доступности  статистической  информации  
для потребителей 

 

 

Продолжена 

широкомасштабная 

работа  

по  размещению  и  распространению  официальной 
статической  информации  в  форме  открытых 
данных.  

 

Основными  ресурсами  для  размещения 

наборов  открытых  данных  в  сети  «Интернет» 
являются: 

 

официальный  Интернет-портал  Росстата, 
рубрика 

«Открытые 

данные» 

http://www.gks.ru/opendata/; 

 

Единая 

межведомственная 

информационно-статистическая  система 
(ЕМИСС) http://fedstat.ru/indicators/start.do; 

 

портал  «Открытые  данные  Российской 
Федерации» http://data.gov.ru/. 

 

На  Интернет-портале  Росстата  в  рубрике 

«Открытые 

данные» 

размещены  

и  поддерживаются  в  актуальном  состоянии 
общественно  значимые  наборы  открытых  данных, 
такие, как: 

59 

 

 

статистический 

регистр 

Росстата  

с 

идентификацией 

хозяйствующих 

субъектов 

кодами 

общероссийских 

классификаторов  технико-экономической 
информации 

(ОКТЭИ); 

 

бухгалтерская  (финансовая)  отчетность 

организаций; 

 

общероссийские классификаторы. 

 

В  открытом  доступе  Росстатом  размещены 

деперсонифицированные  (обезличенные)  данные 

обследований  населения  (переписей  населения, 
обследований по проблемам занятости, бюджетов 
домашних хозяйств) 

 

Разработана  система  показателей 
целей 

устойчивого 

развития 

Российской Федерации 

Обеспечено  наполнение  Глобальной  базы 
данных  ООН  гармонизированными  данными  

по  показателям  целей  устойчивого  развития 
Российской Федерации 

 

 

Росстатом  совместно  с  федеральными 

органами  государственной  власти  проведен 

предварительный  анализ  данных  по  показателям 
целей 

устойчивого 

развития 

Российской 

Федерации,  и  его  результаты  рассмотрены  
на 

заседании 

группы 

экспертов  

по  информационно-статистическому  обеспечению 
мониторинга 

целей 

устойчивого 

развития  

при 

межведомственной 

рабочей 

группе  

при  Администрации  Президента  Российской 

Федерации по вопросам, связанным с изменением 
климата и обеспечением устойчивого развития. 

 

Приказом Росстата от 10 июля 2018 г. создана 

Межведомственная 

рабочая 

группа  

по внедрению стандарта SDMX 

(Statistical Data and 

Metadata eXchange) 

в России 

 

Усовершенствованы  способы  сбора  
и обработки данных Росстатом 

Обеспечено  соответствие  статистической 
методологии 

и 

практики 

принципам 

эффективности и международным стандартам 

 

 

 

Применение 

научно 

обоснованной 

официальной 

статистической 

методологии, 

соответствующей  международным  стандартам  

и 

принципам 

официальной 

статистики, 

осуществляется 

на 

постоянной 

основе  

60 

 

в  соответствии  с  законодательством  Российской 
Федерации.  

 

Эффективность 

статистической 

практики 

достигается, 

в 

том 

числе, 

за 

счет 

совершенствования 

Информационно-

вычислительной 

системы 

Росстата 

(ИВС 

Росстата).  

 

В  2018 году на  обработку  в  централизованную 

систему  обработки  данных  (ЦСОД)  переведены 
более  20  форм  федерального  статистического 
наблюдения. 

 

В рамках работ по системному сопровождению 

единой системы сбора и обработки статистической 
информации  ИВС  Росстата  в  2018  году  
на  централизованную  технологию  электронного 
сбора 

данных 

переведено 

более 

10 

территориальных  органов  Росстата,  а  также 
начато  внедрение  централизованного  единого 
модуля приёма отчётности от специализированных 
операторов  связи,  переведены  3  пилотных 

территориальных  органа  Росстата  (ТОГС). 
Использование  централизованной  технологии 
позволяет 

исключить 

необходимость 

развертывания  программных  модулей  в  ТОГС  
и  обеспечивает  единую  точку  входа  для 
предоставления  отчетности  и  управления  сбором 
отчетности  в  электронном  виде,  как  для  внешних, 

так  и  для  внутренних  пользователей  системы. 
Перевод  всех  ТОГС  на  централизованную 
технологию  сбора  планируется  завершить  
до конца 2019 года 

61 

 

 

Проведена 

актуализация 

Федерального  плана  статистических 
работ 

Устранено 

дублирование 

информации, 

обеспечена  комплексность,  тематическая 
сбалансированность 

статистической 

информации,  ее  соответствие  требованиям 
потребителей 

 

 

Ключевые  инструменты и способы  достижения 

указанных результатов отражены в мероприятиях, 
предусмотренных 

федеральными 

проектами 

национальной  программы  «Цифровая  экономика 

Российской 

Федерации», 

в 

частности  

в 

федеральном 

проекте 

«Цифровое 

государственное  управление»  при  создании 
Национальной  системы  управления  данными,  

а  также  цифровой  аналитической  платформы 
предоставления 

статистических 

данных, 

отчетности в государственных органах 

Соблюдены сроки плана, обеспечена быстрота 
его актуализации 

 

 

Сформирована  официальная  статистическая 

информация  о  социальных,  экономических, 

демографических,  экологических  и  других 
общественных процессах в Российской Федерации 
в  ходе  выполнения  323  работ.  Принято  7  актов 
Правительства 

Российской 

Федерации  

по  внесению  изменений  в  Федеральный  план 
статистических работ 

Осуществлена 

подготовка  

ко Всероссийской переписи населения  
в 2020 году 

В  2018  году  проведена  пробная  перепись 
населения,  в  рамках  которой  протестированы 
различные 

способы 

сбора 

сведений   

о   населении 

 

 

Утверждены 

основные 

методологические  

и  организационные  положения  пробной  переписи 
населения.  

 

Издан 

приказ 

Минэкономразвития  

от  30  января  2018  г.  «О  создании 
Межведомственной  рабочей  группы  по  вопросам 
организации  проведения  пробной  переписи 
населения 2018 года».   

 

Принято 

распоряжение 

Правительства 

Российской  Федерации  от  22  января  2018  г.  
№  58-р,  утверждающее  территории  проведения 
пробной переписи населения 2018 года. 

 

Приказом  Росстата  от  28  марта  2018  г.  

«Об  утверждении  документов  пробной  переписи 
населения  2018  года» 

утверждены  отдельные 

62 

 

документы 

пробной 

переписи 

населения  

2018 года. 

 

Приказом  Росстата  от  15  мая  2018  г.  

«Об  утверждении  форм  документов  пробной 

переписи  населения  2018  года» 

утверждены 

формы  переписных  листов  пробной  переписи 
населения 2018 года. 

 

Росстатом 

заключены 

Государственные 

контракты  на  выполнение  работ,  связанных  
с  развитием  автоматизированной  системы  
для 

подготовки, 

проведения, 

обработки 

материалов  и  получения  итогов  Всероссийской 
переписи населения (АС ВПН) ИВС Росстата. 

 

Распоряжением  Правительства  Российской 

Федерации  от  28  сентября  2018  г.  №  2056-р  
ФГУП  «Почта  России»  определено  единственным 

исполнителем  работ  по  сбору  сведений  
о  населении  на  отдельных  территориях  
при  проведении  в  2018  году  пробной  переписи 
населения, 

а 

также 

по 

представлению  

в  электронной  форме  полученных  сведений  
в органы государственной статистики 

Направление 7. Повышение эффективности региональной политики 

Задача № 7.1. 
Совершенствование 
пространственной 
организации 

экономики и системы 
документов 

Разработана  и  утверждена  стратегия 
пространственного 

развития 

Российской Федерации 

Разработан  и  согласован  федеральными 
органами  исполнительной  власти  Российской 
Федерации 

проект 

Стратегии 

пространственного 

развития 

Российской 

Федерации 

 

 

Проект  Стратегии  пространственного  развития 

Российской  Федерации  разработан  и  согласован 
заинтересованными  федеральными  органами 
исполнительной 

власти 

и 

органами 

исполнительной  власти  субъектов  российской 
Федерации 

63 

 

территориального 
планирования 

 

Утверждена  Стратегия  пространственного 
развития Российской Федерации, включающая: 

 

«центры» экономического роста; 

 

типы  территорий,  обеспечивающих 

решение 

задач 

социально-

экономического развития; 

 

эффективные 

(приоритетные) 

экономические 

специализации 

субъектов Российской Федерации; 

 

приоритетные  направления  развития 

инфраструктуры;  

 

механизмы  реализации  Стратегии 

пространственного развития 

 

 

 

Стратегия 

пространственного 

развития 

Российской  Федерации  на  период  до  2025  года 
утверждена 

распоряжением 

Правительства 

Российской  Федерации  от  13  февраля  2019  г.  
№ 207-р

 

 

 

Утвержден  План  реализации  Стратегии 

пространственного 

развития 

Российской 

Федерации 

        

 

 

В  настоящее  время  подготовлен  проект  плана 

реализации  Стратегии,  который  находится  
на 

рассмотрении 

в 

заинтересованных 

Департаментах  МЭР.  Проект  распоряжения  
об  утверждении  плана  реализации  Стратегии 

будет  внесен  в  Правительство  Российской 
Федерации  в  установленном  порядке  после 
утверждения 

Правительством 

Российской 

Федерации  распоряжения  об  утверждении 
Стратегии 

 

Повышена  эффективность  принятия 
управленческих  решений  в  области 
развития 

территорий 

за 

счет 

улучшения  качества  подготовленных 

документов 

территориального 

планирования 

Определены требования к стандартам в сфере 
территориального  планирования,  требования  
к технологии подготовки 6-ти видов документов 
территориального  планирования  (как  к  услуге  

в  сфере  экономической  деятельности),  
6-ти  видов  документов  территориального 
планирования (как к продукции) в соответствии 
с ОКВЭД и ОКПД (12 стандартов). 

 

 

В  целях  реализации  данной  задачи 

Минэкономразвития  России  даны  предложения  
о 

включении 

в 

перечень 

мероприятий  

по  улучшению  предпринимательской  среды 

«Трансформация  делового  климата»  разработки 
стандартов 

подготовки 

документов 

территориального 

планирования. 

Данные 

предложения  были  исключены  Правительством 

Российской  Федерации  из  плана  мероприятий 
«Трансформация 

делового 

климата», 

утвержденного  распоряжением  Правительства 
Российской  Федерации  от  17  января  2019  г.  

64 

 

№ 

20-р. 

Пунктом 

подраздела  

1  «Территориальное  планирование»  раздела  
3 «Перечень мероприятий по направлению» плана 
мероприятий 

предусмотрена 

подготовка 

предложений  в  Правительство  Российской 
Федерации  по  совершенствованию  деятельности  
в  области  территориального  планирования,  в  том 
числе  за  счет  разработки  стандартов  подготовки 
документов территориального планирования 

Разработана  методика  расчета  показателей 
возможного 

влияния 

планируемых  

к  размещению  в  документах  территориального 
планирования 

объектов 

федерального, 

регионального 

и 

местного 

значения  

на  комплексное  (в  том  числе  социально-
экономическое) развитие территории 

 

       

 

 

Подготовлена  методика  в  рамках  рабочей 

программы 

на 

проведение 

прикладного 

экономического 

исследования 

«Разработка 

методических рекомендаций по подготовке оценки 

возможного влияния планируемых к размещению в 
документах 

территориального 

планирования 

объектов  федерального,  регионального,  местного 
значения 

на 

комплексное 

развитие 

соответствующей территории».  

 

Полученные  в  ходе  проведения  прикладного 

экономического  исследования  результаты  будут 
включены 

в 

соответствующий 

раздел  

при  подготовке  методических  рекомендаций  
по  подготовке  документов  территориального 
планирования, 

предусмотренных 

планом 

мероприятий «Трансформация делового климата» 

Сокращены  сроки  согласования  проектов 

внесения 

изменений 

в 

документы 

территориального планирования в электронном 
виде с 90 до 60 дней в случаях, установленных 
законодательством 

 

 

Подготовлен  и  внесен  в  Правительство 

Российской  Федерации  проект  федерального 
закона, направленный, в том числе, на сокращение 
сроков согласования проектов внесений изменений 
в  документы  территориального  планирования  

с  90  до  60  дней.  Соответствующие  изменения 
внесены: 

 

в  проект  приказа  «О  внесении 

изменений  в  Порядок  согласования 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/