ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 6

 

 

81 

 

и Индонезии – не соответствует 

 

Дальнейшая  реализация  не  актуальна  в  связи  

с  передачей  Минпромторгу  России  функции  
по  осуществлению  руководства  деятельностью 

торговых представительств Российской Федерации 
в  иностранных  государствах  (Указ  Президента 
Российской  Федерации  от  15  мая  2018  г.  №  215  
«О 

структуре 

федеральных 

органов 

исполнительной власти») 

Продолжено  внедрение  проектного  подхода, 
позволяющего 

сконцентрировать 

усилия  

на 

поддержке 

и 

продвижении 

внешнеэкономических  проектов  российских 
компаний 

 

 

За  отчетный  период  утвержден  501 

внешнеэкономический проект (52 паспорта проекта 
и  449  технических  заданий),  из  них  успешно 
завершены  33  внешнеэкономических  проекта  
(2 паспорта проекта и 31 техническое задание) 

 

Дальнейшая  реализация  не  актуальна  в  связи  

с  передачей  Минпромторгу  России  функции  
по  осуществлению  руководства  деятельностью 

торговых представительств Российской Федерации 
в  иностранных  государствах  (Указ  Президента 
Российской  Федерации  от  15  мая  2018  г.  №  215  
«О 

структуре 

федеральных 

органов 

исполнительной власти») 

Внедрена новая методика оценки деятельности 
торговых представительств 

 

 

Проект  методики  оценки  деятельности 

торговых  представительств  разрабатывался  в  1-м 
полугодии  2018  г.  Работа  была  приостановлена 
ввиду  исполнения  Указа  Президента  Российской 

Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре 
федеральных  органов  исполнительной  власти»  
о  передаче  функций  по  осуществлению 
руководства 

деятельностью 

торговых 

представительств 

Российской 

Федерации  

в иностранных государствах Минпромторгу России 

82 

 

Задача № 8.2. 
Развитие междуна- 
родной кооперации  
и экспорта 

 

Осуществлен  комплекс  государствен-
ных  мер  финансовой  поддержки 
российского несырьевого экспорта 

Объем  экспортных  кредитов  и  иных 
инструментов  финансирования,  аналогичных 
кредиту 

по 

экономической 

сути, 

предоставленных  экспортерам  коммерческими 

банками  и  иными  участниками  рынка  
с  участием  группы  РЭЦ,  в  2018  году  составил 
230 млрд рублей 

 

 

В 

соответствии 

с 

разработанным  

во  исполнение  Указа  Президента  Российской 
Федерации  от  7  мая  2018  г.  №  204  

«О национальных целях и стратегических задачах 

развития  Российской  Федерации  до  2024  года» 

национальным 

проектом 

«Международная 

кооперация  и  экспорт»    указанный  показатель 
заменен  на  показатель  «Объем  предоставленного 

уполномоченными 

коммерческими 

банками 

финансирования».  С  учетом  позднего  запуска 
программы  субсидирования  процентных  ставок  
по  экспортным  кредитам  и  иным  инструментам, 

аналогичным  кредиту  по  экономической  сути, 
предоставляемым 

коммерческими 

банками  

в  2018  году  значение  указанного  показателя 
определено в размере 60 млрд. рублей. 

 

По  итогам  2018  года  в  рамках  программы 

выдано 

75 

льготных 

кредитов, 

объем 

предоставленного 

уполномоченными 

коммерческими 

банками 

финансирования 

составил 

134,8 

млрд. 

рублей, 

объем 

поддержанного экспорта: 635 млрд. рублей 

Число 

субъектов 

инфраструктуры, 

предоставляющих экспортное финансирование, 
в 2018 году составило 18 единиц 

 

 

Количество 

уполномоченных 

банков 

– 

участников 

программы 

субсидирования 

процентных  ставок  по  экспортным  кредитам, 

выдаваемым  коммерческими  банками,  составило 
27 единиц 

Количество  контрактов  и  дополнительных 
соглашений,  прошедших  экспертизу  в  рамках 
сопровождения  межправсоглашений  по  пре-

доставлению  государственных  экспортных 
кредитов, в 2018 году составило 80 единиц 

 

 

По  итогам  2018  года  проведена  экспертиза  

94  контрактов  и  дополнений  к  ним,  подписанных  
в  рамках  межправительственных  соглашений  

о  предоставлении  государственных  экспортных 
кредитов  с 

 

Арменией,  Бангладеш,  Белоруссией, 

Египтом, Индией, Ираном, Кубой 

Сформирована 

благоприятная  Функционируют не менее 35 точек присутствия   

 

В  настоящее  время  АО  «РЭЦ»  реализуется 

83 

 

экспортно  ориентированная  среда  
для ведения экспортной деятельности 

АО «РЭЦ» в субъектах Российской Федерации, 
через  которые  реализуются  программы  
по поддержке экспорта 

Концепция  формирования  Единой  системы 
продвижения  экспорта  за  рубежом  и  в  субъектах 
Российской  Федерации  (утверждена  протоколом 
заседания  проектного  комитета  национального 

проекта  «Международная  кооперация  и  экспорт» 
от 21 декабря 2018 г. № 6). 

 

Одним  из  ключевых  элементов  данной 

Концепции  является:  организация  «хабов» 

межрегионального значения на базе региональной 
сети  обособленных  подразделений  АО  «РЭЦ» 
путем  их  преобразования  в  территориальные 
управления  и  представительства,  а  также 

функциональная  интеграция  центров  координации 
поддержки  экспортно  ориентированных  субъектов 
малого и среднего предпринимательства (далее  – 
ЦПЭ)  в  Единую  систему  продвижения  экспорта, 

включая  разработку  и  внедрение  единых/ 
унифицированных  принципов  и  требований  
к организации их работы, предоставление типовых 
продуктов и услуг. 

 

Ввиду  изложенного,  значение  показателя 

«Количество  точек  присутствия  АО  «РЭЦ»  
в  субъектах  Российской  Федерации»  составляет  
67 регионов, в которых функционируют ЦПЭ 

Обеспечено  взаимодействие  между  торговыми 

представительствами  и  представительствами 
(торговыми  домами)  АО «РЭЦ»  в  иностранных 
государствах 

 

 

Взаимодействие 

между 

торговыми 

представительствами  и  представительствами 
(торговыми  домами)  АО  «РЭЦ»  в  иностранных 
государствах  в  1-м  полугодии  2018  г.  обеспечено  
в  соответствии  с  протоколом  совещания 

Минэкономразвития  России  и  АО  «РЭЦ»  
от 17 ноября 2017 года 

Задача № 8.3. 
Стимулирование 
развития 

Осуществлен переход в активную фазу 
реализации  программ  приграничного 
сотрудничества Россия-ЕС 

Количество  проектов,  реализуемых  в  рамках 
программ 

приграничного 

сотрудничества 

России-ЕС, в 2018 году составило 100 единиц 

 

 

Ратифицированы  и  вступили  в  силу  

8  соглашений  о  финансировании  и  реализации 
программ 

приграничного 

сотрудничества  

84 

 

двусторонних связей 
и приграничного 
сотрудничества 

 

 

на период до 2020 года. 

 

В  рамках  работы  по  8  программам  в  2018  г.  

на  регулярной  основе  проводились  конкурсы 
проектных  заявок.  В  период  с  января  2018  г.  
по январь 2019 г. отобрано 102 проекта 

Расширен охват субъектов Российской 
Федерации, 

чьи 

интересы 

продвигаются  в  рамках  международ-
ных  мероприятий  (международных 

форумов,  конференций,  рабочих  
форматов  по  линии  межправитель-
ственных комиссий (МПК) и других) 

 

Количество  субъектов  Российской  Федерации, 
участвующих  в  международных  мероприятиях 
(международных  форумах,  конференциях, 
рабочих  форматах  в  рамках  МПК  и  других),  
в 2018 году составило 60 единиц 

 

 

Скоординирована 

работа 

с 

участием 

заинтересованных 

федеральных 

органов 

исполнительной  власти,  организаций,  а  также 
субъектов  Российской  Федерации  по  организации 

и 

содержательному 

наполнению 

десяти 

международных  форумов,  конференций  и  иных 
конгрессно-выставочных  мероприятий  с  рядом 
зарубежных  стран  (Азербайджан,  Армения, 

Абхазия,  Белоруссия,  Казахстан,  Киргизия,  Китай, 
Индия,  Таджикистан,  Узбекистан),  в  том  числе 
четыре  форума  с  участием  Президента 
Российской  Федерации.  В  мероприятиях  приняло 

участие  более  5000  человек,  представляющих 
порядка 70 российских регионов, подписано более 
290  соглашений,  контрактов  и  других  документов  
о  сотрудничестве  в  торгово-экономической, 

научно-технической  и  гуманитарной  сферах  
на общую сумму более 1 млрд. долл. США 

Сформированы  условия  для  развития 
торгово-экономических 

отношений  

со  странами  Азии,  Ближнего  Востока, 

Африки, 

Латинской 

Америки  

и Австралией 

 

Количество  мероприятий  по  формированию 
внешнеэкономической  стратегии  Российской 
Федерации  и  позиции  для  переговоров  

на  высшем,  высоком  и  министерском  уровнях  
в 2018 году составило не менее 120 единиц 

 

 

Проведено  194  мероприятия  (к  встречам  

и 

переговорам 

на 

высшем, 

высоком  

и 

министерском 

уровнях 

подготовлены 

позиционные материалы и комплекты документов) 

Согласованы  перечни  приоритетных  проектов 
не менее чем с 7 странами 

 

 

Подготовлены 

и 

утверждены 

перечни 

приоритетных  проектов  с  8  странами  перечней 
приоритетных  проектов  (Боливия,  Египет,  Индия, 
Китай, Куба, Ливия, Марокко, Сирия) 

Сформировано  не  менее  30-ти  дорожных  карт 

 

 

Сформировано 

13 

дорожных 

карт. 

Согласованы  дорожные  карты  по  двум  странам: 

85 

 

по реализации приоритетных проектов 

 

Индия,  Монголия.  Иностранные  партнеры 
пассивно подходят к вопросу формирования новых 
дорожных  карт.  В  2019  г.  планируется 
сформировать более 10 дорожных карт 

Доля 

стран, 

с 

которыми 

имеются 

среднесрочные  документы  сотрудничества  
(от  общего  количества  курируемых  стран),  
в 2018 году составило не менее 11 процентов 

 

 

Подписаны  документы  с  Бразилией,  Индией, 

Ливией,  Монголией,  Палестиной,  Саудовской 
Аравией,  Тунисом,  Турцией  (13  %  от  числа 
курируемых  стран,  с  которыми  созданы 
Межправительственные  комиссии  по  торгово-
экономическому сотрудничеству) 

С  3  странами  разработаны  Долгосрочные 
стратегии экономического сотрудничества 

 

 

Разработаны  2  долгосрочные  стратегии 

экономического сотрудничества: 

 

Российско-индийская стратегия действий по 

развитию 

торгово-экономического 

сотрудничества; 

 

стратегический 

документ 

«Концепция  

9  мостов    российско-корейского  торгово-
экономического сотрудничества». 

 

 В  течение  2019  г.  планируется  завершить 

разработку  российско-бразильской  программы 
развития торгово-экономического сотрудничества 

Утверждено 

20 

паспортов 

внешнеэкономических проектов 

 

 

Утверждено 22 паспорта (Алжир – 4, Индия – 1, 

Иран – 1, КНР – 5, Республика Корея – 1, Куба – 1, 
Марокко – 3, Монголия – 1, Турция – 5) 

Устранено  не  менее  10-ти  барьеров  
и ограничений на зарубежных рынках 

 

 

Устранено 17 барьеров и ограничений (Индия - 

5,    Бразилия  –  3,    Китай  –  3,    Турция  –  3, 
Венесуэла – 1, Египет – 1, Марокко – 1) 

Проведено  не  менее  3-х  международных 
мероприятий в интересах российского бизнеса 

 

 

Проведено 6 мероприятий: 

 

Пятое российско-китайское ЭКСПО;  

 

Первая  китайская  международная  ярмарка 

импортных товаров;  

 

Международная  конференция  Россия  – 

86 

 

Африка; 

 

Стратегический диалог Россия – Индия; 

 

Российско-Индийский 

бизнес-диалог  

«на 

полях» 

Петербургского 

международного  экономического  форума 
2018;  

 

бизнес-форум  «Россия  –  Латинская 

Америка» 

Созданы  благоприятные  условия  для 
развития 

внешнеэкономической 

деятельности  Российской  Федерации 

со  странами  Европы  и  Северной 
Америки 

 

Обеспечено  участие  и  выработаны  позиции 
Российской  Федерации  в  МПК  —  не  менее  
17 заседаний МПК в 2018 году 

 

 

В  2018  году  проведено  17  заседаний 

Межправкомиссий  (Австрия,  Болгария,  Венгрия, 
Германия  -  2,  Греция,  Дания,  Бельгия  

и  Люксембург,  Италия,  Норвегия,  Португалия, 
Сербия, 

Словакия, 

Финляндия, 

Франция, 

Хорватия,  Швейцария),  в  том  числе  5  -  на  уровне 
заместителей 

Председателя 

Правительства 

Российской 

Федерации, 

и 

15 

встреч 

сопредседателей МПК 

Увеличено  количество  решенных  проблемных 
вопросов  не  менее  40  и  поддержанных 
проектов  в  рамках  работы  МПК  не  менее  140  
в 2018 году 

 

 

В 

рамках 

работы 

МПК  

в 2018 г. решено 48 проблемных вопросов. 

 

Поддержано 155 проектов 

Увеличены  объемы  несырьевого  экспорта  
в страны Европы и Северной Америки.  
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Темп  прироста  несырьевого  экспорта  в  ЕС  

за  январь-октябрь  2018  г.  в  сравнении  
с  аналогичным  периодом  прошлого  года  составил 
16,4 

процентов. 

Объем 

несырьевого 

неэнергетического  экспорта  в  страны  ЕС  
за  указанный  период  составил  29,4  млрд.  долл. 
США. 

 

Темп  прироста  несырьевого  экспорта  в  США  

за  январь-октябрь  2018  г.  в  сравнении  
с  аналогичным  периодом  прошлого  года  составил 
13,3 

процента. 

Объем 

несырьевого 

неэнергетического  экспорта  в  США  за  январь-
октябрь 2018 г. составил 6,1 млрд. долл. США. 

87 

 

Число  инициированных  экспортных  проектов  
в 2018 году составило не менее 70-ти на сумму 
более 910 млн долл. США 

 

 

В январе-мае 2018 г. инициирована реализация 

6  проектов  оценочной  стоимостью  13  млн.  долл. 
США.  

 

 В  соответствии  с  Указом  Президента 

Российской  Федерации  от  15  мая  2018  г.  № 215  
«О 

структуре 

федеральных 

органов 

исполнительной 

власти» 

функции  

по  осуществлению  руководства  деятельностью 
торговых представительств Российской Федерации 
в 

иностранных 

государствах 

переданы 

Министерству  промышленности  и  торговли 
Российской  Федерации.  Согласно  постановлению 
Правительства 

Российской 

Федерации  

от  28  августа  2018  г.  №  1008  «О  внесении 

изменений  в  некоторые  акты  Правительства 
Российской 

Федерации» 

полномочия  

по 

руководству 

деятельностью 

торговых 

представительств  исключены  из  Положения  

о  Министерстве  экономического 

развития 

Российской Федерации 

Выработаны  новые  форматы  двустороннего 
сотрудничества  с  государствами  Европы, 
Северной  Америки  и  ЕС  в  период  применения 
ограничительных экономических мер 

 

 

Планируется  к  подписанию  Меморандум  

о  стратегической  инициативе  «Партнерство  
для  эффективности»,  подготовленный  совместно  

с  Восточным  комитетом  германской  экономики  
и  Российско-Германской внешнеторговой палатой. 
Основная  идея  –  выделение  основных 
направлений  сотрудничества  с  уклоном  в 
практическую реализацию на проектной основе. 

Ключевую  роль  будут  играть  взаимодействие  

в  сфере  повышения  производительности  труда, 
встраивании  российских  малых  и  средних 

предприятий  в  глобальные  цепочки  поставок, 
сотрудничество  в  сфере  инноваций  и  цифровых 

88 

 

технологий, а также энергоэффективности.  

Реализация  каждого  из  указанных  направлений 

будет  идти  в  рамках  утверждаемых  дорожных 
карт. 

В 

частности, 

дорожная 

карта  

по  производительности  труда  уже  в  высокой 
степени  готовности,  активно  прорабатываются  
ее отдельные мероприятия.  

Действенным инструментом  поддержки проектов 

и реализации потенциала новых точек роста стало 
заключение  двусторонних  дорожных  карт  или 
планов  действий,  закрепляющих  конкретные  шаги 
сторон, 

необходимые 

для 

продвижения  

и  реализации    проектов.  Заключены  дорожные 
карты  с  4  странами  (Словения,  Франция, 
Португалия,  Финляндия),  в  стадии  согласования 
находятся  дорожные  карты 

по 

Сербии 

(планируется  к  подписанию  на  очередном 
заседании МПК в 2019 г.), Италии и Кипру. 

 

Определены  новые  направления:  увеличение 

экспорта  и  привлечение  инвестиций  в  сферы 

туризма  (уже  идет  активное  взаимодействие  
с  Францией),  повышение  производительности 
труда  (Франция,  Германия),  энергоэффективность 

(Франция,  Италия,  Финляндия,  Португалия, 
Германия, Венгрия). 

 

В  2018  г.  велась  работа  по  активизации 

взаимодействия  с  Ассоциацией  европейского 

бизнеса, которая объединяет более  600 компаний 
из  стран  Европы,  представленных  на  российском 
рынке.  12  декабря  2018  г.  по  итогам  встречи 
Министра  экономического  развития  Российской 

Федерации  М.С.  Орешкина  с  представителями 
европейского  бизнеса  был  подписан  Меморандум 
об  углубленном  взаимодействии  с  этой 

89 

 

организацией 

Задача № 8.4. 
Обеспечение 
благоприятных 
условий доступа  
на внешние рынки  

и поддержка 
участников ВЭД 

 

Разработаны  и/или  приняты  меры  

по  формированию  благоприятной 
правовой  среды  для  обеспечения 
внешнеэкономических 

интересов 

Российской 

Федерации  

и по обеспечению соблюдения правил 
международной торговли в отношении 
российских 

товаров, 

услуг  

и инвестиций 

 

Обеспечен  учет  позиции  и  интересов 

Российской  Федерации,  в  том  числе  
по  вопросам  поддержки  многосторонней 
торговой  системы,  борьбы  с  различными 
формами  протекционизма  и  региональной 

экономической  интеграции  в  документах  
по 

итогам 

мероприятий 

в 

рамках 

международных организаций 

 

 

 

В документах по итогам мероприятий в рамках 

Всемирной  торговой  организации  (ВТО),  БРИКС, 
«Группы  двадцати»,  Азиатско-Тихоокеанского 
экономического 

сотрудничества 

(АТЭС), 

Шанхайской  организации  сотрудничества  (ШОС), 

Евразийского экономического союза (ЕАЭС) учтена 
позиция  российской  стороны  о  необходимости 
объединения  усилий  по  сохранению  эффективной 
многосторонней  торговой  системы,  основанной  

на  правилах  ВТО  и,  в  этих  целях, 
реформированию 

ВТО,  направленного  на 

восполнение  институциональных  и  правовых 
«пробелов»  Организации  с  учетом  российских 

интересов,  в  том  числе  по  таким  элементам  как: 
урегулирование  кризиса  Апелляционного  органа 
ВТО;  определение  «границ»  использования  мер, 
принимаемых  по  соображениям  безопасности; 

разработка  правил  в  области  применения  мер 
торговой  защиты,  повышение  транспарентности, 
повышение эффективности переговорной функции 
ВТО, 

а  также 

оптимизация  регулярной 

деятельности рабочих органов Организации.  

 

По  инициативе  российской  стороны  по  итогам 

неформальной  встречи  лидеров  стран  БРИКС  
«на  полях»  саммита  «Группы  двадцати»  

(30 ноября – 1 декабря 2018 года, г. Буэнос-Айрес, 
Аргентина)  было  принято  совместное  заявление, 
отражающее  единую  позицию  о  недопустимости 
санкций, идущих вразрез с нормами ВТО, а также 

базовые  совместные  подходы  по  дальнейшему 
развитию ВТО.  

 

По  итогам  саммита  «Группы  двадцати»  

(30 ноября – 1 декабря 2018 года, г. Буэнос-Айрес, 

Аргентина)  принята  Декларация  Лидеров  Г20, 

90 

 

отражающая  готовность  экономик  двадцатки  
к  совместной  работе  по  совершенствованию 
многосторонней  торговой  системы  в  целях  
ее  адаптации  к  меняющемуся    миру,  а  также 

необходимость  проведения  реформы  Всемирной 
торговой организации 

Проведена 

работа 

по 

продвижению 

приоритетных  для  Российской  Федерации 

вопросов и инициатив на площадке  Всемирной 
торговой организации (ВТО) 

 

 

 

Продолжено  активное  участие  в  работе  ВТО  

по  совершенствованию  старых  и  созданию  новых 

правовых инструментов ВТО в целях обеспечения 
недискриминационных  условий  доступа  на  рынки 
зарубежных стран для отечественной продукции.  

 

Продолжено  продвижение  на  площадке  ВТО 

российской 

инициативы 

по 

устранению 

специальных защитных мер в сельском хозяйстве, 
применяемых отдельными членами ВТО (33 члена 
организации,  включая  ЕС  и  США)  в  целях 

обеспечения  учета  указанной  инициативы  
в  решениях  12-й  Министерской  конференции  ВТО 
(июнь 2020 года, г. Астана). 

 

В двустороннем формате (в том числе в рамках 

созданного  осенью  2018  г.  Российско-китайского 
межведомственного  координационного  механизма 
по 

вопросам 

реформирования 

ВТО  

и 

противодействия 

односторонним 

ограничительным  мерам  в  торговле)  начата 
работа по продвижению российского предложения  
о  запуске  обсуждения  в  ВТО  вопроса  
об интерпретации положений ВТО о национальной 

безопасности,  направленного  на  предотвращение 
практики  злоупотребления  членами  ВТО  такими 
исключениями в протекционистских целях.  

 

При 

активном 

участии 

России 

интенсифицированы консультации по электронной 
торговле,  упрощению  процедур  осуществления 

91 

 

инвестиций, 

внутреннему 

регулированию  

в  услугах,  повышению  вовлеченности  малых  
и  средних  предприятий  в  мировую  торговлю.  
25  января  2019  г.  «на  полях»  Давосского  форума 

76  членов  ВТО,  включая  Россию,  приняли 
Совместное 

министерское 

заявление  

по  электронной  коммерции,  фиксирующее 
намерение  стран-подписантов  начать  переговоры 

в  ВТО  по  вопросам  электронной  коммерции, 
связанным с торговлей.  

 

При  активном  участии  России  на  площадке 

ВТО 

выработаны 

отдельные 

подходы  

к  преодолению  существующих  разногласий  
на  переговорном  треке  по  изменению  правил 
субсидирования рыболовства в целях завершения 
указанных переговоров к 2020 году. 

 

Продолжена  работа  по  повышению  роли  

и  статуса  Евразийского  экономического  союза  
на  площадке  ВТО.  На  Комитете  ВТО  
по 

региональным 

торговым 

соглашениям 

проведена 

Презентация 

Евразийского 

экономического  союза.  Презентация  позитивно 
оценена членами ВТО. 

 

Сформулирована  и  доведена  до  сведения  ЕС  

и остальных членов ВТО  позиция России в рамках 
переговоров  ЕС  по  пересмотру  тарифных  квот  
в контексте «Брексита» 

Проведен мониторинг и выявлены меры членов 
ВТО,  несоответствующие  их  обязательствам  
в ВТО в отношении Российской Федерации 

 

 

 
 
 
 

 

 

 

Продолжена 

работа 

по 

выявлению  

и  устранению  торговых  барьеров  для  российских 

экономических  операторов  в  рамках  регулярной 
работы ВТО.  

 

По результатам  активной работы на площадке 

Комитета  ВТО  по  сельскому  хозяйству  и  Совета 

ВТО  по  торговле  товарами  обеспечено  снятие 

 

92 

 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 

 

Монголией  запрета  на  импорт  пшеничной  муки. 
Введена квота на ввоз российской пшеничной муки 
объемом 9 430 тонн.  

 

На  заседаниях  Комитета  ВТО  по  сельскому 

хозяйству  и  Совета  ВТО  по  торговле  товарами 
инициировано  обсуждение  вопроса  применения 
Индией  в  2018  г.  количественных  ограничений  
при ввозе желтого гороха. 

 

В  целях  формирования  выгодных  для  России 

условий  доступа  на  рынки  продолжено  активное 
участие  в  переговорах  о  присоединении 
Белоруссии, Сербии, Боснии и Герцеговины к ВТО, 

а  также  в  подготовительной  работе  Узбекистана  
к  процессу  вступления  к  ВТО.  В  результате 
активного 

участия 

российской 

стороны  

в  переговорах  по  присоединению  к  ВТО  Боснии  

и Герцеговины на завершающей стадии находится 
вопрос  об  урегулировании  проблемы  российского 
бизнеса на боснийском рынке нефтепродуктов. 

 

Продолжена  работа  по  защите  и  отстаиванию 

российских 

интересов 

с 

использованием 

механизма  разрешения  споров  ВТО.  Ряд  споров 
был выигран Российской Федерацией. 

 

По  спору,  инициированному  в  отношении 

Украины  «Россия  –  меры  в  отношении  импорта 
железнодорожной  техники  и  ее  частей»,  удалось 
доказать,  что  претензии  Украины  по  ограничению 

Российской 

Федерацией  импорта 

вагонов  

и стрелочных переводов не обоснованы.  

 

В 

пользу 

России 

завершен 

спор, 

инициированный  в  отношении  Украины  (DS493)  

в  связи  с  действием  антидемпинговых  мер  
в  отношении  нитрата  аммония  российского 
происхождения.  Третейская  группа  признала 

93 

 

большинство 

российских 

претензий 

обоснованными.  В  частности,  были  признаны  
не соответствующими нормам Всемирной торговой 
организации  (ВТО):  применение  методики 

«энергокорректировок»,  включение  в  охват 
пересмотра  производителя,  который  был  признан 
не 

демпингующим, 

а 

также 

отдельные 

процедурные  аспекты  пересмотра.  Третейская 

группа  вынесла  рекомендацию  Украине  устранить 
нарушения.  
23 августа 2018 г. спор был переведен на стадию 
апелляции.  В  случае,  если  Апелляционный  орган 

ВТО  подтвердит  выводы  Третейской  группы, 
Украине  будет  вынесено  повторное  решение 
привести меры в соответствие с нормами ВТО. 

 

В  августе  2018  г.  вынесено  решение 

Третейской группы по спору  России против  ЕС по 
Третьему  энергопакету.  По  трем  из  шести  блоков 
мер решения вынесены в пользу России.  

В  настоящее  время  с  подачи  ЕС  спор  передан  

на стадию апелляции. 

 

В  связи  с  введением  США  дополнительных 

пошлин на сталь и алюминий: 

 

инициирован  спор  в  ВТО  против  США  

в  отношении  повышенных  пошлин  
на  сталь  и  алюминий    (DS554).  
В  настоящее  время  спор  находится  

на  стадии  формирования  состава 
третейской группы; 

 

обеспечено 

принятие 

постановления 

Правительства  Российской  Федерации  
от 6 июля 2018 г. № 788 «Об утверждении 
ставок  ввозных  таможенных  пошлин  
в отношении отдельных товаров,  страной 

94 

 

происхождения 

которых 

являются 

Соединенные  Штаты  Америки»  (далее  – 
постановление). 

Постановление 

предусматривает  увеличение  ставок 

ввозных таможенных пошлин в отношении 
отдельных 

товаров, 

страной 

происхождения которых являются США 

Проведена работа по нейтрализации претензий 
членов  ВТО  в  отношении  мер,  применяемых 
Российской Федерацией 

 

 

На  постоянной  основе  проводится  работа  

по  мониторингу  претензий  членов  ВТО  

в  отношении  мер  торговой  политики  Российской 
Федерации  в  целях  оперативного  выявления 
рисков 

инициирования 

торговых 

споров  

в отношении России. На системной основе ведется 

работа  по  нейтрализации  претензий  членов  ВТО  
в  отношении  мер,  применяемых  Российской 
Федерации,  в  рамках  регулярной  деятельности 
рабочих  органов  ВТО,  а  также  в  формате 

двусторонних экспертных консультаций с членами 
ВТО, включая ЕС 

Проведен  анализ  целесообразности  начала 
переговоров  по  заключению  соглашений  
о  свободной  торговле  и  соглашений  

по  поощрению  защиты  инвестиций  с  учетом 
интересов Российской Федерации 

 

 

Совместно 

с 

заинтересованными 

федеральными  органами  государственной  власти 
проработаны 

потенциальные 

соглашения  

о  свободной  торговле  с  отдельными  странами 
Северной  Африки  и  странами  Ассоциации 
государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) 

Проведены  переговоры  по  заключению 
соглашений 

о 

свободной 

торговле  

с отдельными странами 

 

 

 

 

 

В  ноябре  2018  года  Российской  Федерацией 

ратифицировано Временное соглашение, ведущее 

к  образованию  зоны  свободной  торговли  между 
Евразийским  экономическим  союзом  и  его 
государствами-членами,  с  одной  стороны,  
и Исламской Республикой Иран, с другой стороны. 

 

Проведены  очередные  раунды  переговоров  

по  заключению  соглашений  о  свободной  торговле 
товарами  с  Индией,  Египтом,  Израилем;  

95 

 

о  свободной  торговле  в  части  услуг  и  инвестиций  
с Сингапуром, Турцией, Японией. 

 

Завершается  работа  по  подготовке  директив  

на переговоры с Республикой Корея о заключении 

соглашения  о  свободной  торговле  услугами  
и инвестициях.  

 

Завершается  работа  по  подготовке  директив  

на переговоры с Китаем о заключении Соглашения 
о Евразийском экономическом партнерстве. 

 

Продолжена 

работа 

по 

пересмотру  

и  модернизации  соглашений  о  поощрении  
и  взаимной  защите  инвестиций  с  отдельными 
партнерами России 

Расширены  возможности  использова-
ния 

экспортерами 

результатов 

исследований, 

испытаний  

и 

сертификации, 

выполненных  

в России, для целей поставок товаров 
и услуг за рубеж 

 

Определены 

правила 

предоставления 

Росаккредитацией 

знака 

ILAC-MRA 

аккредитованным  лицам,  обслуживающим 
российских экспортеров 

 

 

Политика 

национального 

органа  

по 

аккредитации 

по 

использованию 

комбинированного  знака  национальной  системы 
аккредитации 

утверждена 

руководителем 

Росаккредитации 

А.И. 

Херсонцевым  

19  октября  2018  года.  Минэкономразвития  России 
разработан  проект  приказа,  предусматривающий 
варианты новых изображений знака национальной 

системы 

аккредитации. 

Особенности  

их  использования  уточнены  в  проекте  приказа 
Минэкономразвития  России,  принятие  которого 
запланировано на начало 2019 года 

Росаккредитация  стала  полноправным  членом 

PAC (Pacific-Asia Accreditation Cooperation) и IAF 
(International Accreditation Forum), подала заявку 
и  получила  подтверждение  проведения  
в  2019  году  аудита  со  стороны  PAC  в  целях 

подписания  договоренности  о  взаимном 
признании  IAF  MRA  по  стандарту  ISO/IEC 
17021.  Введена  процедура  «витнессинга»  
при  аккредитации  органов  по  сертификации 

 

 

16  апреля  2018  г.  Тихоокеанская  организация  

по  аккредитации  (PAC)  официально  объявила  
о 

включении 

Федеральной 

службы  

по  аккредитации  в  число  своих  членов. 
Соответствующая 

информация 

размещена  

на сайте PAC. 

 

Завершение  процедуры  присоединения  к  PAC 

позволило  Росаккредитации  30  октября  2018  г. 

96 

 

систем  менеджмента  по  стандарту  ISO/IEC 
17021 

 

получить  членство  в 

Международном  форуме  

по аккредитации 

(IAF). 

 

С  1  января  2019  г.  PAC  и 

Сотрудничество 

органов 

по 

аккредитации 

в 

Азиатско-

Тихоокеанском  регионе

  (APLAC)  объединены  в 

новую  организацию  –  Азиатско-Тихоокеанскую 
организацию по аккредитации (APAC) 

На  базе  подведомственного  Национального 
института  по  аккредитации  Росаккредитацией 

осуществлен  запуск  новых  перспективных 
программ 

аккредитации 

в 

сферах, 

определенных в соответствии с потребностями 
российских экспортеров 

 

 

Принят Федеральный закон от 29 июля 2018 г. 

№ 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный 

закон  «Об  аккредитации  в  национальной  системе 
аккредитации» и отдельные законодательные акты 
Российской 

Федерации 

в 

части 

совершенствования 

порядка 

аккредитации», 

предусматривающий  участие  в  аккредитации 
органов  по  оценке  соответствия,  выполняющих 
работы  
по  добровольному  подтверждению  соответствия,  

а  также  органов,  выполняющих  работы  по  оценке 
соответствия, 

проведению 

экспертиз, 

исследований (испытаний) и измерений в случаях, 
если законодательством Российской Федерации не 

установлено требование о наличии у юридических 
лиц, 

индивидуальных 

предпринимателей 

аккредитации 

в 

национальной 

системе 

аккредитации,  подведомственного  национальному 

органу 

по 

аккредитации 

федерального 

государственного 

учреждения 

(ФАУ 

«Национальный институт аккредитации») 

Осуществлен  полноформатный  запуск  работы 
Координационного  центра  по  реализации 

принципов надлежащей лабораторной практики 
Организации  экономического  сотрдничества  
и  развития  (ОЭСР) 

и  обеспечению 

достоверности  и  сопоставимости  результатов 

исследований  на  базе  подведомственного 

 

 

В  рамках  участия  Координационного  центра  

по 

реализации 

принципов 

надлежащей 

лабораторной  практики  ОЭСР  и  обеспечению 
достоверности  и  сопоставимости  результатов 
исследований  в  июне-июле  2018  года  в  работе 
«Проектной мастерской» по разработке детальных 

планов  реализации  национальной  программы 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/