Задания ЕГЭ по биологии. Часть С (с ответами) - 6

 

  Главная      Книги - Тесты     Задания ЕГЭ по биологии. Часть С (с ответами)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С (с ответами) - 6

 

 

 

ЧАСТЬ 3

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Запишите сначала номер задания (С1  и т. д.), затем ответ к

нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания

С2—С6 — полный развернутый ответ Для ответов на задания этой

части (С1—-С6) используйте бланк ответов № 2..

С1.   Введение   в   вену   больших   доз   лекарственных   препаратов

сопровождается их разбавлением физиологическим раствором  (0,9%-

ным раствором N301). Поясните почему.

С2.

1. Строение   молекулы   ка-

кого мономера изображено на

представленной схеме?

2. Что обозначено буквами А, Б, В?

3. Назовите

 

виды

 

биопо

лимеров,   в   состав   которых

входит данный мономер.

СЗ.   Назовите   не   менее   3   признаков   приспособленности   пре-

смыкающихся к размножению в наземной среде.

С4. В чем проявляется участие функциональных групп организмов в

круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в

круговороте веществ в биосфере.

С5. Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите

тип   ее   защитного   приспособления,   объясните   его   значение   и

относительный характер приспособленности.

Сб.   Дигетерозиготное   растение   гороха   с   гладкими   семенами  и

усиками   скрестили   с   растением   с   морщинистыми   семенами  без

усиков.   Известно,   что   оба   доминантных   гена   (гладкие   семена   и

наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, крос-синговера не

происходит. Составьте схему решения задачи.  Определите  генотипы

родителей, фенотипы и генотипы потомства,  соотношение  особей с

разными   генотипами   и   фенотипами.   Какой   закон   при   этом

проявляетс

ЧАСТЬ 3

Для   ответов   на   задания   этой   части   (С1—С6)

используйте   бланк   ответов   №   2.   Запишите   сначала

номер   задания   (С1   и   т.   д.),   затем   ответ   к   нему.   На

задание   С1   дайте   краткий   свободный   ответ,   а   на

задания С2—С6 — полный развернутый ответ.

С1.

 У

 

собаки

 

выработан

 

условный

слюноотделительный   рефлекс   на   световой   сигнал.   Во

время   подачи   условного   раздражителя   (зажигание

лампочки)   раздается   резкий   громкий   звук,   и   условный

рефлекс   (выделение   слюны)   не   проявляется.   Какое

явление описано и каков его механизм?

С2.   Домовая   мышь   —   млекопитающее   рода   Мыши.

Исходный   ареал   —   Северная   Африка,   тропики   и

субтропики   Евразии;   вслед   за   человеком

распространилась повсеместно. В естественных условиях

питается   семенами.   Ведёт   ночной   и   сумеречный   образ

жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей.

Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

СЗ. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни

культурных растений?

С4.   Объясните,   почему   людей   разных   рас   относят   к

одному виду.

С5.   В   процессе   трансляции   участвовало   30   молекул

тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав

синтезируемого   белка,   а   также   число   триплетов   и

нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

Сб.   Гены   окраски   шерсти   кошек   расположены   в   Х-

хромосоме. Черная окраска определяется геном Х

в

, рыжая

— геном Х

ь

, гетерозиготы  имеют черепаховую окраску.

От   черной   кошки   и   рыжего   кота   родились:   один

черепаховый   и   один   черный   котенок.   Составьте   схему

решения   задачи.   Определите   генотипы   родителей   и

потомства, возможный пол котят.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЧАСТЬ 3

Для   ответов   на   задания   этой   части   (С1—С6)   используйте

бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.

д.),   затем   ответ   к   нему.   На   задание   С1   дайте   краткий

свободный ответ, а на задания С2—С6  —  полный развернутый

ответ.

С1. Какие процессы поддерживают постоянство химического

состава плазмы крови человека?

С2. Какие элементы строения клеточной мембраны животной

клетки обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3 и какие функции

они выполняют?

СЗ. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности

бактерий. Приведите не менее 4 особенностей.

С4,   Большая   часть   видов   птиц   улетает   на   зиму   из   северных

районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее  3

факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.

С5.   В   каких   случаях   изменение   последовательности   нукле-

отидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего

белка?

Сб.   Используя   рисунок,   определите,   какие   признаки   плодов

томата (темная или светлая окраска, грушевидная или шаровидная

форма)   доминируют;   каковы   генотипы   родителей,   генотипы  и

фенотипы гибридов Р| и Р

2

. Составьте схему решения задачи. Гены

обоих признаков не сцеплены.

С1. В листьях  растений  интенсивно  протекает  процесс  фото-

синтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ

поясните.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера

предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные

животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют

незамкнутую  кровеносную систему.  3. Тело кольчатого  червя

состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых

червей   отсутствует.   5.   Нервная   система   кольчатых   червей

представлена   окологлоточным   кольцом   и   спинной   нервной

цепочкой.

СЗ. Докажите, что корневище растения — видоизмененный

побег.

С4.   Используйте   сведения   о   ранних   стадиях   эмбриогенеза

(зиготе, бластуле, гаструле) для подтверждения последователь-

ности развития животного мира.

С4. Используйте сведения о ранних стадиях эмбриогенеза

(зиготе, бластуле, гаструле) для подтверждения последователь

ности развития животного мира. ,

С5. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нукле-

отидов:   ГТГТАТГГААГТ.   Определите   последовательность

нукле-отидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и

последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка,

используя таблицу генетического кода.

Генетический код (иРНК)

Первое 

основан

ие

Второе основание

Третье

основан

ие

У

Ц

А

Г

У

Фен 

Фен

Лей 

Лей

Сер 

Сер 

Сер 

Сер

Тир 

Тир

Цис 

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ц

Лей 

Лей 

Лей 

Лей

Про 

Про 

Про 

Про

Гис 

Гис 

Глн

Глн

Арг 

Арг 

Арг 

Арг

У

ц

А

Г

А

Иле 

Иле 

Иле 

Мет

Тре 

Тре 

Тре 

Тре

Асн 

Асн 

Лиз 

Лиз

Сер 

Сер 

Арг 

Арг

У

ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала 

А1а 

Апа

А1а

Асп

Асп

Глу 

Глу

Гли

Гли 

Гли 

Гли

У

ц

А

Г

Правила пользования таблицей

Первый   нуклеотид   в   триплете   берется   из   левого

вертикального   ряда,   второй   —   из   верхнего   горизонтального

ряда   и   третий   —   из   правого   вертикального.   Там,   где

пересекутся   линии,   идущие   от   всех   трёх   нуклеотидов,   и

находится искомая аминокислота.

Сб. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с се-

рым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с

самками   с   черным   телом   и   укороченными   крыльями

(рецессивные   признаки).   Составьте   схему   решения   задачи.

Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы

и   фенотипы   потомства  Р,,   если   доминантные   и   рецессивные

гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..