Задания ЕГЭ по биологии. Часть С (с ответами) - 4

 

  Главная      Книги - Тесты     Задания ЕГЭ по биологии. Часть С (с ответами)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С (с ответами) - 4

 

 

ОТВЕТ: Пища (грызуны, мелкие птицы и др.), место для гнезда (дупла, старые гнезда белок, ворон), охотничья территория, убежища,
вода во время засухи.

45.

Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между ними существует наиболее сильная

конкуренция. Объясните, почему в этих случаях не происходит полного вытеснения одним видом другого. Противоречит ли
это правилу конкурентного исключения?
ОТВЕТ: 
Вытеснения не происходит по следующим причинам:- близкие виды занимают разные экологические ниши в одном и том же
сообществе (разная пища, способ добывания корма, активность в разное время суток, -избыток ресурса; -ограничивается численность
более сильного конкурента третьим видом; -условия среды   создают равновесие из-за того, что становятся благоприятными то для
одного, то для другого. Поэтому отсутствие полного вытеснения не противоречит правилу конкурентного исключения. 

46.

Хорошо известно, что при составлении букетов нельзя в одну вазу помещать розы и гвоздики, нарциссы и незабудки, розу

и резеде (цветы вянут, теряют аромат). Ландыши в букетах губят многие растения. Объясните почему? Каково значение  этого
явления в жизни растений?
ОТВЕТ: 
Растения выделяют фитонциды – летучие вещества, угнетающие или  губительно воздействующие на другие организмы. Это
позволяет им выигрывать в конкуренции.

47.

Среди лесных птиц и млекопитающих наиболее резким колебаниям подвержена численность семеноядных животных –

клестов, белок, кедровок, мышей. Объясните почему?
ОТВЕТ: 
Это зависит от изменения обилия пищи от года к году. Деревья дают обильный урожай не каждый год, а с перерывами в 4-12
лет. В неурожайные годы наблюдаются массовая смертность и миграции животных, снижается их плодовитость.

48.

Какие организмы в экосистеме замыкают круговорот веществ в экосистеме, разлагая органические вещества?

ОТВЕТ: Редуценты.
49. Почему отношения между лосями и зубрами в экосистеме смешанного леса считают конкуренцией?
ОТВЕТ: 
Они питаются одинаковой пищей.

50.

Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?

ОТВЕТ: Антропогенный, недостаток  травоядных (пищи), болезнетворные организмы, внутривидовая и межвидовая конкуренция.

51.

Каковы причины появления влажного смога в крупных городах?

ОТВЕТ: Высокое содержание в воздухе загрязняющих веществ, пыли, дыма и влажная безветренная погода.

52.

На поля гречихи часто выставляют ульи с пчелами. Каково значение этого мероприятия в жизни растений?

ОТВЕТ: Пчелы питаются пыльцой и нектаром гречихи, осуществляют перекрестное опыление, что повышает  урожайность гречихи.
Человек получает двойную пользу: большой урожай гречихи и  гречишный мед.

53.

Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных

рыб?
ОТВЕТ
:  Уничтожение хищных рыб приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и усилению конкуренции
между ними. Это приводит к уменьшению кормовой базы, распространению различных заболеваний, что приведет к массовой гибели
рыб.

54.

Для   борьбы   с   насекомыми-вредителями   человек   применяет   химические   вещества.   Объясните,   как   может   измениться

жизнь  дубравы в случае, если в ней химическим методом будут уничтожены все растительноядные насекомые.
ОТВЕТ:  
  Так   как   растительноядные   насекомые   в   большинстве   являются   опылителями,     их   уничтожение   приведет   к   резкому
сокращению   численности   насекомоопыляемых   растений.   Это   может   привести   к   сокращению   численности   или   исчезновению
консументов   2-го   порядка   (насекомоядных).   Химические   вещества,   попавшие   в   почву   могут   привести   к   нарушению
жизнедеятельности   растений,   гибели   почвенной   микрофлоры   и   фауны.   Все   это   может   привести   к   серьезным   нарушениям
экологического равновесия и даже  к гибели дубравы.

55.

Почему сов в экосистеме леса  относят  к консументам 2-го порядка, а мышей к консументам 1-го порядка?

ОТВЕТ:  Мыши питаются растениями, а совы питаются мышами.  Консументы  1-го порядка  - это растительноядные, а консументы 2-
го порядка  питаются растительноядными животными.

56.

В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.

ОТВЕТ:    Первыми   развиваются   травянистые   светолюбивые   растения.   Потом   появляются   всходы   березы,   осины,   сосны,   семена
которых   попали   с   помощью   ветра,   образуется   мелколиственный   лес.   Под   пологом   светолюбивых     деревьев   развиваются
теневыносливые ели, которые  впоследствии полностью вытесняют другие виды деревьев.
57. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?
ОТВЕТ:  
Сеть  питания   образуется  из   многообразия   взаимосвязанных   цепей  питания,   значит,       в   основе   ее   разнообразия     лежит
разнообразие   видов,   наличие   среди   них   продуцентов,   консументов,   редуцентов   и   разнообразие   их   пищи   (широкая   пищевая
специализация).

58.

Каковы свойства биогеоценоза?

ОТВЕТ:  Биогеоценоз – открытая, саморегулирующаяся система, обладающая устойчивостью, способная к обмену веществ и энергии.
Биогеоценоз   –   часть   биосферы.   Она   состоит   из   абиотической   и   биотической   составляющей,   характеризуется,   продуктивностью,
биомассой,   плотностью   популяций,   его   составляющих,   разнообразием   видов.   Живыми   компонентами   биогеоценоза   являются
продуценты,   консументы   и   редуценты,   благодаря   которым   в   нем   происходит   непрерывный   круговорот   веществ   и   превращения
энергии.

59.

В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли?

ОТВЕТ:  В   биосфере   протекают   биогеохимические   процессы,   проявляется   геологическая   деятельность   организмов;   происходит
непрерывный   процесс   круговорота   веществ,   регулируемый   деятельностью   организмов;   биосфера   преобразует   энергию   Солнца   в
энергию органических веществ.

60.

Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?

ОТВЕТ: В наземно-воздушной среде больше кислорода,   в ней могут произойти колебания температур в широких пределах, в ней
меньшая плотность и больше освещенность

61.

Почему в наземной пищевой цепи от звена к звену, как правило,   уменьшается биомасса?

ОТВЕТ: Пищевая цепь включает в себя продуцентов, консументов и редуцентов. В каждом звене большая   часть органического
вещества (примерно 90%) расщепляется до неорганических веществ, и они выделяются в окружающую среду.  Выделенная при этом

13

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

энергия тратится на жизнедеятельность,  превращается в тепловую энергию и рассеивается в окружающую среду. Таким образом, от
звена к звену уменьшается биомасса. Эта закономерность называется правилом 10% или правилом экологической пирамиды.

62.

Почему необходимо поддерживать биоразнообразие для сохранения биосферы?

ОТВЕТ:  Биоразнообразие – это основа разнообразных цепей и сетей питания в экосистемах биосферы. А разнообразие цепей и сетей
питания – это основа сбалансированного круговорота веществ, сохранения целостности биосферы.    Сбалансированный     круговорот
веществ  является  основой устойчивости, саморегуляции и сохранения биосферы.

63.

В.И.Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более

могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Объясните, какие изменения
произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов?
ОТВЕТ
:     Образование   почвы,   разрушение   горных   пород   (например,   лишайниками,   которые     выделяют     органические   кислоты),
формирование ряда полезных ископаемых (например, каменного и бурого  угля, железосодержащих руд, торфа, известняка и др.).

64.

Составьте   пищевую   цепь   и   определите   консумента   2-го   порядка,   используя   всех   названных   представителей:   ястреб,

цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.
ОТВЕТ
:  Цветки яблони  ----жук яблонный цветоед ---большая синица --- ястреб. Консумент 2-го порядка  - большая синица.

65.

В чем проявляется взаимосвязь продуцентов и редуцентов, входящих в состав любой    экосистемы?

ОТВЕТ:   Продуценты   создают   органические   вещества   из   неорганических,   а   редуценты   используют   органические   остатки   и
минерализуют их, обеспечивая продуцентов минеральными веществами.

66.

Почему в нижних слоях атмосферы в настоящее время сокращается концентрация кислорода?

ОТВЕТ:  Это происходит потому,  что сокращается площадь растительного покрова Земли из-за вырубки лесов, происходит   гибель
фитопланктона   Мирового   океана   вследствие   его   загрязнения,     увеличивается   потребление     кислорода   при   сгорании   топлив
(автотранспорта, промышленности и др.)
67. Почему при анабиозе организма в условиях низких температур клетки тела обезвоживаются? 
ОТВЕТ:  
При   отрицательных   температурах   вода   внутри   клетки   превращается   в   лед.   Кристаллы   льда   повреждают   клеточные
структуры, что вызывает гибель организма.
68. Объясните, почему прудовая лягушка, активна днем, а травяная - в сумерках и утром?
ОТВЕТ:  
Высыхание  кожи опасно для лягушки. Прудовая лягушка постоянно находится около водоема, поэтому активна  днем, а
травяная - вдали от нее, и поэтому активна во влажные периоды суток - утром и вечером.
69. Почему в холодных регионах чаще встречаются темноокрашенные рептилии, а в южных районах — светлоокрашенные? 
ОТВЕТ:  
Рептилии холоднокровные и их активность зависит от температуры окружающей среды. Темная  окраска лучше поглощает
тепло, поэтому в холодных зонах рептилии темноокрашенные, на юге -светлоокрашенные.
70. Какие факторы влияют на самоочищение водоема?
ОТВЕТ: 
Содержание кислорода (чем его больше, тем быстрее разлагается мертвая органика), скорость течения (чем быстрее течение,
тем больше кислорода в воде), наличие животных, питающихся путем фильтрации воды (двустворчатые моллюски).
71. Луга, произрастающие в лесной зоне и предоставленные сами себе быстро зарастают лесом. Однако в местах постоянного
ведения сельского хозяйства этого не происходит. Почему? 
ОТВЕТ: 
В местах ведения  сельского хозяйства почва вытаптывается, уплотняется, подрост деревьев уничтожается.

72.

Как можно использовать явления хищничества и паразитизма в сельском хозяйстве? 

ОТВЕТ: Для защиты культурных растений от насекомых вредителей как метод биологической борьбы с ними.
73. Почему вредители сосны чаще встречаются на   больных деревьях и обходят стороной молодые и здоровые сосны?
ОТВЕТ: 
Молодые сосны выделяют много смолы, а скипидар, входящий в состав смолы отпугивает и убивает вредителей.
74. В некоторых прудах для увеличения роста карпов разводят уток. Почему?
ОТВЕТ: 
Помет уток способствует росту водорослей и беспозвоночных, которыми питаются карпы. 
75. Почему   в   августе   в   хвойном   лесу   под   деревьями   можно   увидеть   много   опавшей   хвои,   а   в  лиственном   лесу
прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы?
ОТВЕТ: 
Хвоя содержит много смолистых веществ, затрудняющих их разложение микроорганизмами. Кроме того, в хвойном лесу в
условиях тени температура более низкая и скорость разложения низкая. Из-за  медленного разложения и вымывания органических
веществ почва в хвойном лесу содержит мало перегноя.

76.

В   пищевые   цепи   природных   биогеоценозов   включены   продуценты,   консументы   и   редуценты.   Какую   роль   играют

организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии?
ОТВЕТ: 
Продуценты – производят органические вещества из неорганических в ходе фотосинтеза или хемосинтеза. В них заключена
энергия,   необходимая   для   жизнедеятельности     остальных   организмов.   К   ним   относятся   растения,   сине-зеленые   бактерии     и
хемосинтезирующие     бактерии.   Консументы   – потребляют  готовые   органические  вещества,   но не   доводят  их  до минерализации.
Редуценты   –   в   ходе   жизнедеятельности   превращают   органические     остатки   до   минеральных   и   замыкают   круговорот   веществ.
Выделенную при этом энергию они используют для жизнедеятельности.

77.

Чем определяется устойчивость естественных экосистем?

ОТВЕТ:   Количеством   видов,   количеством   звеньев   в   пищевых   цепях   и   их   сложным   переплетением,   саморегуляцией   и
самовозобновлением.   

78.

В   некоторых   лесных   биоценозах   для   защиты   куриных   птиц     проводили   массовый   отстрел   дневных   хищных   птиц.

Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных. 
ОТВЕТ:
  Из-за   отсутствия   естественных   регуляторов   численности,   сначала   численность   куриных   увеличивается.   Затем   резко
снижается из-за нехватки кормовых ресурсов и быстрого  распространения болезней из-за большой плотности особей.

79.

Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при

ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми
веществами. (2 балла)
ОТВЕТ:
  при   использовании   мелкоячеистых   сетей   вылавливается   много   неподросшей   рыбы,   которая   могла   бы   дать   большое
потомство;   травление   или   глушение   взрывчатыми   веществами   –   хищнические   способы   лова,   при   которых   много   рыбы   гибнет
бесполезно
80. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни
дубравы в случае, если в ней химическим способом будут  уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему
они произойдут. 

14

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОТВЕТ: 1) Численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями
растений. 2) Резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы (консументы  II порядка) из-за нарушения цепей
питания.   3)   Часть     химических   веществ,   которыми   уничтожали   насекомых,   попадет   в   почву,     и   приведет   к   нарушению
жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.

4.6. Происхождение  человека 

1.

Почему людей разных рас относят к одному виду?

ОТВЕТ:   Люди   всех рас относятся  к виду человек разумный,  потому что имеют одинаковое  количество и форму   хромосом в
соматических клетках, от межрасовых браков рождаются     плодовитое потомство, они сходны по   строению, жизнедеятельности,
умственному развитию.

2.

В чем заключается биосоциальная природа человека?

ОТВЕТ: Человек является биологическим существом, потому что,  как и все живые организмы,  способно к обмену веществ, росту,
развитию, размножению и т.д..  Но в то же время,  он является социальным существом, так как  он живет и развивается  в обществе.
Его становление как человека возможно только в процессе воспитания и обучения в обществе. 

3.

Каковы  биологические и социальные факторы антропогенеза?

ОТВЕТ:   Биологические:   естественный   отбор,   борьба   за   существование,   наследственная   изменчивость,   изоляция   и   дрейф   генов.
Социальные: общественный образ жизни и трудовая деятельность.

4.

Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих?

ОТВЕТ: Выкармливает потомство молоком,   кожа многослойная с различными железами,   имеют   роговые образования – волосы,
зародыш развивается в матке, большие полушария покрыты корой мозга, сложное поведение, забота о потомстве и др.
5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
ОТВЕТ:
    признаки   древних   предков   (атавизмы)   заложены   в   геноме  человека;в   процессе   эволюции   некоторые   древние   признаки
утрачивают  своё   значение   и   контролирующие   их   гены   не   проявляются   в  фенотипе;    в   редких   случаях   эти   гены   начинают
функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.

4.7. Эволюция органического мира

1.

Какое явление называют микроэволюцией?

ОТВЕТ: Процесс образования новых подвидов и видов.

2.

Какое явление называют макроэволюцией?

ОТВЕТ: Процесс образования надвидовых систематических групп.

3.

Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение

и относительный характер приспособления.
ОТВЕТ
: Тип приспособления, когда незащищенный организм приобретает признаки защищенного организма называется мимикрия.
Сходство   с   осой   предупреждает   возможного   хищника   об   опасности   быть   ужаленным.   Но   эта   защита   не   дает   полной   гарантии
выживания, так как молодые птицы, у которых не выработался рефлекс на осу, могут ее съесть.

4.

Какова роль кроссинговера в эволюционном процессе?

ОТВЕТ: Кроссинговер – перекрест гомологичных хромосом в мейозе, приводит к разнообразию гамет и, как следствие, генетическому
разнообразию потомства. Это, в свою очередь, обеспечивает эффективность действия естественного отбора и возникновения большего
разнообразия приспособлений к условиям  окружающей среды. 

5.

Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов?

ОТВЕТ:  Благодаря наследственной изменчивости и половому размножению популяция становится неоднородной. В ней происходит
борьба   за   существование,   которая   приводит   к   естественному   отбору.   Естественный   отбор   в   ряду   многих   поколений   сохраняет
полезные в данных условиях признаки, так формируются приспособления к среде.

6.

Назовите тип защитного приспособления от врагов, объясните его назначение и относительный характер у мелкой рыбки

морского конька – тряпичника, обитающей на небольшой глубине среди водных растений.
ОТВЕТ
:   Морской конек   зависает   среди водорослей   и становится незаметным для хищников. Сходство формы тела и окраски
животного     с   неподвижными   природными   объектами   называется   маскировка.   Но   такое   сходство   не   дает   им       полной   гарантии
выживания,   так   как   при   движении   рыбы,   или   на   открытом   пространстве     рыбки   становятся   заметными   для   хищников.   В   этом
заключается относительный характер приспособленности.

7.

Назовите   тип   защитного   приспособления,   объясните   его   значение   и   относительный   характер   у   гусеницы   бабочки-

пяденицы, которая живет на ветвях деревьев и в момент опасности становятся похожей на сучок.
ОТВЕТ:  
Подражание   неподвижным   телам   природы   (   подражательное   сходство),   покровительственная   окраска   и   форма   –   это
маскировка. Гусеница неподвижно замирает на ветке и становится похожей на сучок и незаметной для насекомоядных птиц. Но это не
дает полной гарантии выживания, потому что при движении и на другом фоне гусеница становится заметной для птиц.

8.

Назовите ароморфозы, которые позволили древним земноводным освоить сушу?

ОТВЕТ:  Появление   легочного   дыхания(позволяет   усваивать   атмосферный   кислород),   конечностей   (для   передвижения   на   суше),
трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения (усиливает обмен веществ).

9.

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция пресмыкающихся при освоении  ими суши?

ОТВЕТ: Переход   только на  легочное дыхание (появление ячеистых легких); появление сухой ороговевшей кожи без желез (защита
от высыхания); внутреннее оплодотворение, возникновение зародышевых и яйцевых оболочек. 

10.

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция птиц?

ОТВЕТ:  Теплокровность, 4-х камерное сердце, появление альвеолярных легких, двойное дыхание,  развитие больших полушарий и др.

11.

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция млекопитающих?

ОТВЕТ:  Теплокровность, 4-х камерное сердце, появление альвеолярных легких, появление коры больших полушарий, выкармливание
детенышей молоком, живорождение, появление многослойной кожи, богатой железами 
12. Каково значение в эволюции галапагосских вьюрков появления клювов разной формы?
ОТВЕТ
:     Дало   возможность   использовать   в   пищу   разные   корма,   а   это   способствовало   ослаблению   конкуренции.   В   результате
дивергенции признаков и изоляции популяций произошло образование новых видов.  
13. Почему высокая численность вида является показателем биологического прогресса?

15

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОТВЕТ:   Большая   численность     способствует     расширению   ареала,   увеличивает   вероятность   встречи   особей   и   их     свободного
скрещивания, увеличивается разнообразие особей  из-за большой перекомбинации генов, обогащается генофонд вида.
14. Какие   палеонтологические  находки  служат доказательствами эволюции?
ОТВЕТ
: Ископаемые остатки и отпечатки древних организмов, переходные формы (например, археоптерикса),   филогенетические
ряды (например, лошади).
15. Объясните   причину   индустриального   меланизма   у   бабочек   березовой   пяденицы   с   позиции   эволюционного   учения   и
определите форму отбора.
ОТВЕТ
: Индустриальный меланизм   - это явление, когда из-за развития промышленности и загрязнения воздуха в Англии в 19-20
веках произошло увеличение числа темноокрашенных бабочек по сравнению со светлоокрашенными. Причина изменения направления
естественного отбора в пользу темноокрашенных бабочек – загрязнение стволов берез копотью в промышленных районах, что  дает
преимущество в маскировке темноокрашенным бабочкам. Это появление движущей формы естественного отбора.
16. Почему большинство организмов в ходе эволюции перешли к половому размножению?
ОТВЕТ: 
Половое размножение увеличивает разнообразие потомства, что ускоряет естественный отбор- главную направляющую силу
эволюции.
17. Почему  со временем повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?
ОТВЕТ
: В популяции насекомых –вредителей из-за появления мутаций  со временем появляются особи, устойчивые к ядохимикатам.
Эти особи сохраняются естественным отбором и их количество в последующих поколениях увеличивается. Поэтому прежние дозы или
виды ядохимикатов уже перестают действовать на вредителей.
18. Пчеловидные   мухи,   не   имеющие   жалящего   аппарата,   по   внешнему   виду   сходны   с   пчелами.   Объясните   на   основе
эволюционной теории возникновение данного вида приспособления.
ОТВЕТ
:   Вид   приспособленности,   когда   незащищенные   виды   становятся   похожими   на   защищенные   виды,   называется   мимикрия.
Причина: у разных видов могут возникнуть сходные мутации по внешним признакам. Особи,  незащищенного вида, имеющие сходство
с особями  защищенного  вида,  получают преимущество в выживании (реже склевываются птицами) и распространяются в популяции.
19. Назовите   тип   приспособления,   значение   защитной   окраски,   а   также   относительный   характер   приспособленности
камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.
ОТВЕТ
: Тип окраски – покровительственная – слияние с фоном морского дна; способность изменять окраску верхней стороны тела
делает рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя скрываться от врагов и от возможной добычи. Приспособленность не помогает при
движении рыбы, и она становится заметной для врагов.
20. Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение.
ОТВЕТ:  
В популяции: накапливаются мутации, приводящие к изменению генофонда; происходит миграция особей и обмен генами;
происходит борьба за существование и естественный отбор
21. Какие органические вещества обеспечили воспроизводство организмов в период возникновения жизни?
ОТВЕТ: 
Нуклеиновые кислоты.
22. Что представляют собой полученные в лабораторных условиях коацерваты?
ОТВЕТ: 
Сгусток органических веществ.
23. В основе  какой теории лежит представление о возникновении жизни на Земле химическим путем?
ОТВЕТ: 
Теории абиогенного синтеза.
24. Почему первые живые организмы были гетеротрофами?
ОТВЕТ: 
В первичном океане было много органических веществ,  и отсутствовали автотрофы.
25. Почему брожение считают эволюционно более древним типом энергетического обмена, чем дыхание?
ОТВЕТ: 
Брожение осуществляется без участия кислорода, которого не было в атмосфере.

4.8. Основы генетики

1.

Почему генетикам необходимо знать гетерозиготность генотипов в популяциях человека?

     ОТВЕТ: Для выявления наследственных заболеваний.

2.

Каковы причины сцепленного наследования генов?

      ОТВЕТ: Расположение генов в одной хромосоме.

3.

Почему соматические мутации не передаются по наследству при  половом размножении?

     ОТВЕТ: Возникают в клетках тела и исчезают со смертью организма. 

4.

Какова причина рождения детей с синдромом Дауна?

      ОТВЕТ: Геномная  мутация, т.е. наличие лишней хромосомы в 21-ой паре.

5.

Что представляет собой гибридологический метод изучения наследственности?

              ОТВЕТ:  Подбор   и   скрещивание   родительских   форм,   отличающихся   рядом   признаков   и   анализ   наследования   признаков
потомством.

6.

С помощью какого метода можно выявить болезнь Дауна?

     ОТВЕТ: Цитогенетического (изучив и посчитав количество хромосом под микроскопом).

7.

С какими структурами связана цитоплазматическая наследственность листьев томата?

     ОТВЕТ: С хлоропластами и митохондриями, так как в них есть свои молекулы ДНК, свои гены.

8.

Почему в фенотипе мух дрозофил длинные крылья встречаются чаще у серых особей?

           ОТВЕТ:  Гены «длинных крыльев» и «серого тела»   расположены   в   одной хромосоме и поэтому наследуются сцеплено, т.е.
вместе.

9.

Что представляет собой генофонд?

       ОТВЕТ: Совокупность  генов всех особей популяции и вида.

10.

Какова сущность гипотезы чистоты гамет?

         ОТВЕТ:  В гетерозиготных особях разные аллели не «смешиваются», сохраняют свои свойства, сохраняются в «чистоте», и в
гаметы отходит только один из аллелей.

11.

У   матери,   не   являющейся   носителем   гена   гемофилии,   и   больного   гемофилией   отца   родились   2   дочери   и   2   сына.

Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей, если ген гемофилии является рецессивным и сцеплен с полом.
   ОТВЕТ: 
генотипы родителей  Х

Н 

Х

Н     

 и    Х

h

У; генотипы потомства - Х

Н 

Х

  и 

        

Х

Н

 У; дочери – носительницы гена гемофилии, а

сыновья – здоровы.

16

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..