Требования к объектам автотранспорта и эксплуатации транспортной техники (пожарная безопасность)

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Правила пожарной безопасности республики Беларусь при эксплуатации объектов, зданий, сооружений и территорий ППБ 01 – 2012

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

 

 

Глава 47.

Требования к объектам автотранспорта и эксплуатации транспортной техники (пожарная безопасность)

1563. На предприятиях, с количеством автотранспортных средств более 25 единиц, для создания условий их эвакуации при пожаре должен быть разработан и утвержден руководителем предприятия специальный план расстановки автотехники на территории и в гаражах-стоянках с соблюдением проезда для пожарной техники. План должен содержать описание порядка и очередности эвакуации транспортных средств в случае возникновения пожара, порядка хранения ключей от замков зажигания, график дежурств обслуживающего персонала в ночное время, в выходные и праздничные дни.

1564. На предприятиях должно быть организовано дежурство инженерно-технических работников в зоне стоянки и ремонта автотранспортных средств. Дежурные должны быть проинструктированы о порядке эвакуации автотранспортных средств из зон стоянки и ремонта. При проведении инструктажа должны быть изучены особенности эвакуации автотранспортных средств с пневматическим приводом торможения.

1565. Помещения, где предусматривается более 10 постов технического обслуживания и текущего ремонта (далее – ТО и ТР) или хранение автотранспортных средств более 25 единиц, должны иметь не менее двух исправных ворот.

Места расстановки автотранспортных средств должны быть обеспечены буксировочными тросами и жесткими буксирами из расчета один трос (буксир) на 10 единиц автотранспортных средств

1566. В гаражах-стоянках, а также на стоянках автотранспортных средств под навесами и на открытых площадках не допускается:

  1. устанавливать автотранспортные средства в количестве, превышающего норму, нарушать способ их расстановки, уменьшать расстояние между ними и зданиями, сооружениями.

  2. оставлять на местах стоянки автотранспортные средства с открытыми горловинами топливных баков или при наличии течи топлива из системы питания;

  3. хранить топливо (бензин, дизельные топливо, баллоны с газом), за исключением топлива и газа в заправочных емкостях;

  4. оставлять для стоянки груженные автотранспортные средства;

  5. заправлять автотехнику ГСМ, а также сливать ГСМ из заправочных емкостей. Заправка автотранспортных средств ГСМ допускается на заправочном пункте;

  6. хранить емкости из-под ЛВЖ, ГЖ и ГГ;

  7. стравливание газа из магистрального трубопровода (для автотранспортных средств, работающих на газовом топливе) следует производить на специальных открытых площадках;

  8. курить;

  9. производить подзарядку аккумуляторных батарей в помещениях (за исключением специально оборудованных) и непосредственно на транспортных средствах. Процесс зарядки следует постоянно контролировать исправными и поверенными приборами;

  10. загромождать выездные ворота и проезды;

  11. оставлять в автотранспортных средствах, помещениях промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;

  12. оставлять автотранспортные средства с включенным зажиганием;

  13. монтаж и эксплуатация электрических машин с частями, нормально искрящими (электронаждаки, электродрели и другие подобные электроизделия);

  14. проведение газо- и электросварочных работ;

  15. совместное хранение автотранспортных средств с неисправной электропроводкой и топливной системой с остальной техникой;

  16. поручать техническое обслуживание и управление автотранспортными средствами людям, не имеющим соответствующей квалификации.

1567. В помещениях ремонтных цехов и гаражей не допускается производить ремонт аппаратуры, частей и деталей машин, оборудования и установок без тщательной очистки их от ЛВЖ и ГЖ. Не допускается производить ремонт автотранспортных средств с наличием топлива в баках, масла и других рабочих ГЖ в картерах двигателей и гидросистемах, газа в баллонах.

1568. Не допускается дозаправка автотранспортных средств ГСМ перед постановкой их в зону ТО и ТР.

1569. Все автотранспортные средства, находящиеся в зоне ТО и ТР, перед началом и окончанием работы смен должны быть проверены старшим смены на предмет отсутствия подтекания ГСМ, отключения аккумуляторных батарей, а также наличия и исправности первичных средств пожаротушения. О произведенной проверке делается соответствующая запись в журнале приема и сдачи смены.

1570. Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки ЛВЖ и ГЖ, должны размещаться в отдельном здании или на открытой площадке.

1571. Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств с целью обеспечения их противопожарной безопасности возлагается на отдел технического контроля и контрольно- технические пункты предприятий, при отсутствии данных структур на предприятии – на должностных лиц, назначенных приказом руководителя предприятия.

1572. Выпуск на линию автотранспортных средств не допускается при:

  1. наличии течи топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей через неплотности соединений;

  2. искрообразовании в местах контакта проводов, повреждении изоляции проводов электрооборудования;

  3. неисправности устройств аварийного открывания люков, дверей, окон в салонах автобусов; комплектов молоточков для разбивания стекол (молоточки на автобусах должны крепиться в местах, предусмотренных заводом-изготовителем); отсутствии надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания люков, окон и дверей;

  4. отсутствии либо неисправности первичных средств пожаротушения. Первичные средства пожаротушения должны располагаться в закрепленном состоянии в местах, установленных предприятием-изготовителем автотранспортного средства. Если конструкцией автотранспортного средства эти места не предусмотрены, то они должны находиться в легко доступном месте. В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне.

1573. Выпуск на линию или производственные участки автотранспортных средств должен осуществляться только после проверки их технического состояния, наличия исправных первичных средств пожаротушения.

Результаты проверки должны фиксироваться в специальном журнале с отметкой об устранении выявленных технических неисправностей транспортного средства.

1574. Водители автотранспортных средств должны быть обучены действиям при пожаре на автотранспортном средстве, а также действиям при обнаружении пожара на производственном участке или маршруте следования.

1575. При эксплуатации автотранспортных средств не допускается:

  1. скопление на двигателях и картерах грязи и масла, а также мытье двигателей бензином и другими ЛВЖ и ГЖ;

  2. подогрев двигателя открытым огнем; применение открытого огня при определении и устранении неисправностей механизмов;

  3. перевозка в кабинах автотранспортных средств и в кузовах (при наличии в них людей) ЛВЖ, ГЖ (независимо от вида тары) и заправленного бензином механизированного ручного инструмента.

1576. Ответственность за сохранность и работоспособность первичных средств пожаротушения на автотранспортных средствах несут машинисты и водители, закрепленные за транспортными средствами.

1577. С целью предотвращения возникновения пожара на автотранспортных средствах не допускается:

  1. подавать топливо в двигатель самотеком;

  2. допускать скопление на двигателе и его картере грязи, смешанной с топливом и маслом;

  3. оставлять в кабинах и на двигателе обтирочные материалы;

  4. заливать в карбюратор бензин для запуска двигателя;

  5. курить и пользоваться открытым огнем в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, топливопроводов и баков;

  6. допускать движение со спущенным одним или двумя задними (спаренными) колесами;

  7. разогревать двигатель открытым пламенем.

1578. На предприятиях, эксплуатирующих автотранспортные средства, должны быть разработаны и вывешены на видных местах инструкции о мерах пожарной безопасности при работе водителей на линии, в которых должны отражаться их действия по тушению пожара.

1579. С водителями в сроки, установленные приказом руководителя предприятия, должны проводиться инструктаж и практические занятия по использованию первичных средств пожаротушения.

1580. Не допускается хранить и перевозить в салонах автотранспортных средств ЛВЖ и ГЖ. 1581. На стоянку в закрытое помещение допускается ставить автотранспортные средства с

технически исправной (герметичной) газовой системой питания, предварительно выработав газ из

магистрального газопровода после закрытия расходных вентилей. Движение автотранспортного средства «своим ходом» в закрытом помещении необходимо осуществлять только на жидком топливе (бензин, дизельное топливо).

Стоянка автотранспортных средств, требующих ремонта, допускается отдельно от исправных автотранспортных средств, для чего должна быть отведена специально предназначенная для этой цели зона.

1582. Открытые площадки для хранения газобаллонных автотранспортных средств, а также площадки (посты) для выпуска сжатого природного газа (далее – СПГ) и дегазации баллонов должны располагаться на расстоянии не менее 15 м от площадок для стоянки автотранспортных средств, работающих на жидком топливе. Выпуск СПГ должен производиться за счет перепада между давлениями в баллонах и атмосферой. Дегазация баллонов для СПГ должна проводиться при помощи инертных газов за счет разности давлений в баллоне с инертным газом и автомобильном баллоне.

1583. Слив сжиженного углеводородного газа (далее – СУГ) из баллонов автомобиля должен производиться в стационарные или передвижные емкости поста слива СУГ автоматически за счет перепада давления в системе «автомобильный баллон – емкость поста». Дегазация баллонов для СУГ должна проводиться в специально отведенных для этого местах (постах дегазации) путем подачи пара низкого давления с последующим удалением газового конденсата из автомобильного баллона.

1584. Площадка и подъезды к ней должны иметь твердое покрытие, площадка должна быть обеспечена знаками безопасности по СТБ 1392.

1585. После постановки автотранспортных средств в помещение для хранения двигатель должен быть немедленно остановлен. Не допускается запуск двигателя для любых целей, кроме выезда автотранспортных средств из помещения. Помещения, после выезда из них автотранспортных средств, необходимо тщательно проветривать.

1586. Не допускается производить ТО и ремонт газовой аппаратуры в помещениях с наличием приямков, подвалов, тоннелей и других мест скопления паров СУГ. В реконструируемых зданиях должна быть предусмотрена подача приточного воздуха в канавы, приямки и тоннели.

image

1587. В помещениях, предназначенных для хранения автотранспортных средств, не допускается осуществлять стравливание газа. Запрещается применять и хранить СУГ в закрытых гаражах-стоянках и других отапливаемых помещениях, где температура воздуха превышает 25 С.

1588. Автотранспортные средства должны ежедневно, при выпуске на линию и приемке с линии, подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры.

Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры должны устраняться только в цехах (на постах) по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

При обнаружении утечки газа из арматуры баллона водитель должен стравить газ из баллона в атмосферу на специально оборудованных площадках либо в безопасном месте вдали от людей и источников воспламенения.

При постановке автотранспортных средств на ночную или длительную стоянку, а также перед проведением диагностики, ремонта или ТО необходимо закрыть расходные вентили,

выработать весь газ, находящийся в магистральном газопроводе, после чего выключить зажигание, закрыть магистральный вентиль и отключить «массу».

1589. Въезжать (выезжать) на открытую стоянку разрешается на автотранспортных средствах, работающих как на газовом, так и на жидком топливе.

1590. В зимнее время при безгаражном хранении автотранспортных средств и при низких температурах предварительный подогрев двигателя и устранение образования ледяных пробок в газовых коммуникациях должны производиться с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха.

Не допускается пользоваться средствами подогрева двигателя с применением открытого

огня.


 

1591. При использовании в качестве топлива СУГ, перевод двигателя с одного вида топлива

на другой должен осуществляться только после того, как из топливопроводов будут полностью выработаны остатки предыдущего топлива и двигатель остановится.

Пуск двигателя допускается осуществлять только на топливе одного вида – на газу или бензине.

1592. Системы, связанные с контролем давления, выработки газа, подогрева двигателя, переключения на разные виды топлива и подачи газа в карбюратор-смеситель, должны содержаться в исправном состоянии. Предохранительные клапаны на баллонах с СУГ, а также электромагнитные клапаны, обеспечивающие блокировку подачи топлива, должны эксплуатироваться в исправном состоянии. Освидетельствование баллонов следует проводить не реже одного раза в два года.

1593. Трубки газопровода высокого давления должны быть окрашены в красный цвет. 1594. Перед пуском двигателя на газе после длительной стоянки необходимо:

  1. проветрить подкапотное пространство, открыв капот;

  2. установить переключатель на панели приборов в положение «газ».

  3. осмотреть газовую аппаратуру и арматуру, убедиться в ее полной исправности и герметичности.

1595. Не допускается запуск двигателя при:

  1. утечке газа из газовой аппаратуры и арматуры;

  2. давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (для СПГ). 1596. При пуске двигателя на СПГ необходимо:

  1. проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах;

  2. открыть расходные вентили на баллонах (до упора);

  3. медленно открыть магистральный вентиль;

  4. убедиться по показаниям КИП о поступлении газа в редуктор низкого давления;

  5. установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение;

  6. запустить двигатель, включив стартер (не более 5 с);

  7. для облегчения пуска двигателя при низких температурах предварительно следует прогреть систему охлаждения и систему смазки горячей водой или паром. При запуске двигателя одновременно с включением стартера нажать кнопку пускового клапана.

1597. Допускается производить пуск и предварительный прогрев двигателя при низких температурах окружающего воздуха на бензине.

1598. Пуск и прогрев холодного двигателя на СУГ осуществляют на паровой фазе газа. Для этого необходимо:

  1. открыть паровой расходный вентиль газового баллона;

  2. открыть магистральный вентиль;

  3. запустить двигатель, включив стартер (не более 5 с).

1599. Для облегчения пуска газовоздушную смесь обогащают принудительным открытием клапана второй ступени редуктора или прикрытием воздушных заслонок газового смесителя.

По достижению температуры охлаждающей жидкости двигателя 50–60 °С открывают жидкостной расходный вентиль и закрывают паровой вентиль на баллоне.

При остановке двигателя на короткое время (не болеет 10 мин) магистральный вентиль допускается оставлять открытым.

1600. Не допускается:

  1. оставлять автотранспортные средства на длительную стоянку с открытыми вентилями;

  2. работа двигателя на смеси двух видов топлив – бензина и газа.

  3. ремонтировать или регулировать газовую аппаратуру (кроме регулировки холостого хода) при работающем двигателе;

  4. пускать двигатель и работать при неисправной газовой аппаратуре и утечке газа из системы питания;

  5. производить снятие и ремонт газовой аппаратуры при наличии газа в системе питания;

  6. выпускать газ в непосредственной близости от мест стоянки других автотранспортных средств;

  7. эксплуатировать автотранспортные средства на бензине с открытым магистральным вентилем и при открытых баллонных вентилях;

  8. эксплуатировать автотранспортные средства, работающие на СУГ если рабочее давление газа в баллонах не соответствует значениям: максимальное – 1,6 МПа, минимальное – 0,2 МПа.

  9. оставлять открытыми в промежуточном положении расходные вентили. Ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;

  10. останавливать автотранспортные средства вблизи мест с наличием открытого огня и подносить к автотранспортным средствам открытый огонь для освещения, пайки и производства других работ;

  11. проверять герметичность соединений, газопроводов и газовой аппаратуры и арматуры с применением открытого огня;

  12. эксплуатировать автотранспортные средства со снятыми фильтрующими элементами (механические примеси могут повредить клапанные механизмы газовых редукторов, что может нарушить их работу, и при остановке двигателя газ будет выходить в подкапотное пространство, вызывая опасность образования горючей смеси).

1601. Все производственные помещения, предназначенные для ТО и ремонта автотранспортных средств, работающих на СУГ, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей десятикратный воздухообмен за 1 час. В производственных помещениях анализ воздуха должен проводиться не менее одного раза в сутки для контроля содержания углеводородов в воздухе рабочей зоны.

Не допускается выполнять ТО и ремонт газовой аппаратуры в помещениях с наличием приямков, подвалов, тоннелей и других мест скопления паров СУГ. В реконструируемых зданиях должна быть предусмотрена подача приточного воздуха в канавы, приямки и тоннели.

1602. Работы по диагностике, ТО и ремонту газобаллонных автотранспортных средств допускается выполнять совместно с автотранспортными средствами, работающими на жидком топливе, за исключением работ по ТО и ремонту газовой системы питания, которые должны осуществляться в специально предназначенном для этой цели помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

1603. Перед постановкой автотранспортных средств на посты ТО и ремонта необходимо:

  1. закрыть расходные вентили всех групп баллонов;

  2. выработать газ, находящийся в магистральном газопроводе (до остановки двигателя);

  3. закрыть магистральный вентиль;

  4. перевести двигатель в режим работы на бензине.

1604. На каждый вид ТО газовой аппаратуры должна быть разработана и вывешена на видном месте технологическая карта.

1605. Перед проверкой, ремонтом или регулировкой приборов электрооборудования на автотранспортных средствах необходимо закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом, открыв его.

1606. При ТО и ремонте необходимо:

  1. выключить зажигание, отключить «массу» и поднять капот автотранспортного средства;

  2. работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования;

  3. герметичность газовой системы проверять сжатым воздухом или азотом при закрытых баллонных и открытом магистральном вентилях, сжатый воздух или азот подавать через наполнительный вентиль;

  4. шланги на штуцерах крепить специальными хомутами и зажимами; не допускается использовать для этой цели проволоку или иные предметы.

1607. Не допускается производить подтягивание деталей и ремонт редуктора высокого давления при наличии в нем газа.

1608. Газопроводы высокого давления должны соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. Не допускается устанавливать газопроводы не промышленного (кустарного) изготовления.

1609. Не допускается снимать с автотранспортных средств газопроводы, находящиеся под давлением. Перед снятием аппаратуры и газопроводов необходимо убедиться в отсутствии в них газа.

1610. Газопроводы низкого давления отжигаются в специально оборудованном для этой цели помещении. Перед отжигом газопроводы должны быть продуты сжатым воздухом или азотом.

Отжиг газопроводов высокого давления запрещается

1611. Для ремонта и замены газопроводов, расположенных между редуктором и тройником расходных вентилей баллонов, необходимо перекрыть вентили, выработать или выпустить газ из системы и лишь после этого приступить к разборке и замене газопроводов.

1612. Транспортные средства в помещениях, под навесами или на специальных площадках для безгаражного хранения должны расставляться в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными документами.

1613. Минимальную ширину проездов транспортных средств следует принимать:

  1. при перпендикулярном расположении к стене и воротам мест хранения шириной 2,3 м – 6,5 м;

  2. то же, для мест хранения шириной 3,5 м – 5,5 м;

  3. то же, при расстановке автомобилей под углом 60image– 4,5 м;

  4. то же, при расстановке автомобилей под углом 45image– 3,0 м.

1614. В подземных гаражах-стоянках допускается для разделения машино-мест использовать сетчатые ограждения из негорючих материалов.

1615. Мелкий ремонт и текущее ТО транспортных средств на территории открытых стоянок должны осуществляться на площадках с твердым покрытием.

1616. На каждой площадке для осуществления мелкого ремонта и текущего обслуживания транспортных средств должен быть установлен пожарный.

1617. Помещения гаражей и площадки открытого хранения транспортных средств не допускается загромождать предметами и оборудованием, которые могут препятствовать их эвакуации в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций.

1618. Помещения гаражей и площадки открытого хранения транспортных средств должны содержаться в чистоте. Пролитые ГСМ должны быть засыпаны песком и немедленно убраны.

1619. В помещениях гаражей-стоянок, встроенных в многоквартирные жилые здания, не допускается хранение ГСМ, за исключением топлива в баках, смонтированных на транспортных средствах. В иных гаражах допускается хранение дополнительного количества ГСМ не превышающих: бензина и дизельного топлива – более 20 кг, масел – более 5 кг. Хранение указанного количества бензина, дизельного топлива и масел допускается только в металлической плотно закрывающейся таре.

1620. Использование гаражей и открытых стоянок не по прямому назначению (складирование горючих материалов, газовых баллонов, устройство ремонтных мастерских, окрасочных камер и другое) не допускается.

1621. В помещениях охраны гаражей допускается использование местных нагревательных приборов заводского изготовления с гладкой поверхностью без оребрения. При этом отопительные приборы, температура поверхности которых может достигать более 100 °С, должны быть ограждены экранами из негорючих материалов.

1622. В автогаражах не разрешается производить кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ. Эти работы должны производиться в помещениях мастерских, изолированных от гаража.

1623. По окончании работы помещения стоянок и смотровые ямы должны очищаться от промасленных обтирочных отходов ветоши и разлитых жидкостей.

1624. При ремонте бензобаков или тары из-под ЛВЖ необходимо предварительно промыть их горячей водой или раствором каустической соды, продуть острым паром, просушить горячим воздухом до полного удаления остатков ЛВЖ. Очистку следует производить на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении, а сварку или пайку – при открытых отверстиях бензобаков (тары) и с заполнением емкости водой.

1625. При работе в смотровых ямах допускается применение ручных электрических светильников (фонарей) напряжением не более 12 В.

1626. При постановке АЦТ, топливозаправщиков на стоянку топливо из цистерны должно сливаться в резервуары для хранения. Стоянка АЦТ, топливозаправщиков должна осуществляться на расстоянии не менее:

  1. 30 м от зданий и сооружений;

  2. 40 м от стоянок автомобилей, очистных канализационных сооружений.

1627. При необходимости постановки на стоянку без слива топлива из цистерны АЦТ, топливозаправщики должны устанавливаться на площадку, соответствующую требованиям ТКП 253.

1628. Вулканизационную следует размещать в отдельном помещении и разделять перегородкой на два отсека: один – для подготовки камер и покрышек, другой – для вулканизации.

1629. Хранить и приготавливать резиновый клей следует в вытяжных шкафах при работающей вентиляции.

1630. Хранение слитого топлива и масел на постах ТО и ремонтных участках не допускается.

1631. Предприятия, где производится хранение автотранспортных средств и другой техники на открытых площадках или под навесами, а также стоянки техники вне территории предприятий, должны иметь ограждения высотой не менее 1,6 м.

1632. Стоянка машин электрифицированного транспорта и автопогрузчиков допускается только в гаражах и на специальных площадках. Неисправный транспорт к работе не допускается.

1633. Использование автопогрузчиков для перемещения ГГ внутри помещений не допускается. Пусковые устройства машин электрифицированного транспорта, применяемых в помещениях с наличием горючей пыли, должны иметь исправное пыленепроницаемое исполнение.

1634. Машины электрифицированного транспорта и автопогрузчики должны устанавливаться, не загромождая проходов, проездов, выходов, а также средств пожаротушения.

1635. В помещениях для постов мойки техники, участков диагностики, окраски, электротехнических работ и склада смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами, стойкими к воздействию влаги и масел, а в помещении аккумуляторной – стойкими к воздействию кислот.

1636. Аккумуляторные батареи должны заряжаться в специально предназначенных для этих целей помещениях – зарядных станциях с соблюдением требований ПУЭ, ТКП 339, ТКП 121 и ТКП 181.

1637. На дверях помещений аккумуляторных должна быть надпись «Аккумуляторная», а также размещены знаки пожарной безопасности по СТБ 1392 «Взрывоопасно» и «Запрещается пользоваться открытым огнем и курить».

1638. Помещения аккумуляторных должны содержаться в чистоте и быть постоянно закрыты на замок. Запрещается непосредственно в помещениях аккумуляторных хранить кислоты и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность.

 

1639. В помещениях аккумуляторных не допускается оставлять спецодежду, хранить вещества и материалы, не используемые в процессах зарядки аккумуляторных батарей.

1640. При естественном освещении помещения аккумуляторных батарей стекла окон в них должны быть матовыми или покрываться белой краской, стойкой к агрессивной среде.

1641. Полы в помещениях аккумуляторных и стеллажи для установки стационарных аккумуляторов должны быть выполнены в соответствии с требованиями ПУЭ и технических условий.

1642. Вентиляционная система зарядного помещения должна обслуживать только зарядное помещение. Вентиляторы вытяжной системы должны быть взрывозащищенного исполнения.

1643. В помещениях аккумуляторных батарей должно регулярно проверяться работоспособное состояние приточно-вытяжной вентиляции. Не допускается эксплуатация зарядных устройств с неисправными устройствами блокировки отключения зарядного тока при прекращении работы вентиляции.

1644. Подключение аккумуляторных батарей к зарядным устройствам должно исключать искрение.

1645. При замене или ремонте нагревательных устройств, светильников, электродвигателей вентиляции и электропроводки в основных и вспомогательных помещениях аккумуляторных должны учитываться требования ПУЭ, ТКП 339, ТКП 121, ТКП 181.

1646. Ремонт и хранение кислотных и щелочных аккумуляторов должны осуществляться в разных помещениях.

1647. В помещении зарядки аккумуляторов запрещается:

  1. производить ремонт аккумуляторов и другого оборудования;

  2. заряжать неисправные аккумуляторы;

  3. проводить работы с применением открытого огня и искрообразованием, а также использовать электронагревательные приборы;

1648. совместная постоянная эксплуатация герметических аккумуляторов с винтовым соединением шин и открытых аккумуляторов.

1649. Выполнять в одном помещении ремонт и зарядку можно только тогда, когда зарядка происходит в вытяжном шкафу и количество батарей не превышает десяти.

1650. Проведение паяльных работ в помещениях аккумуляторных допустимо при условиях,

если:


 

  1. работы выполняются по наряду-допуску;

  2. за два часа до начала работ прекращен заряд аккумуляторов, но вентиляция

    оставлена включенной;

  3. работы осуществляются при включенной вентиляции;

  4. место паяния ограждено от остатка батарей щитами из негорючих материалов. 1651. В помещениях аккумуляторных приточно-вытяжная вентиляция должна быть

раздельная для кислотных и щелочных батарей. Газы должны удаляться как из верхней, так и из нижней зоны помещения. Выводить вентиляционные каналы в дымоходы или общую вентиляционную систему здания не допускается.

1652. При установке вентиляторов электродвигатель должен устанавливаться за пределами помещения зарядной.

1653. Для аккумуляторных помещений допускается только центральное отопление.

1654. Для освещения аккумуляторных помещений должны применяться светильники взрывобезопасного исполнения. Электровыключатели, штепсельные розетки и щитки с электропредохранителями устанавливаются вне аккумуляторных помещений. Для осветительной электропроводки должны использоваться электрические провода с кислотоупорной изоляцией.

1655. Стены, потолок, вентиляционные короба и стеллажи в аккумуляторных помещениях должны окрашиваться кислотоупорными красками.

1656. Загромождать какими-либо предметами и материалами проходы между стеллажами не допускается.

1657. Зарядка аккумуляторов (общей мощностью не более 1,4 кВт) может производиться в общих помещениях при условии, что аккумуляторы должны находиться в шкафах, оборудованных вентиляцией, сблокированной с включением зарядного устройства.

1658. Для осмотра аккумуляторов допускается использование переносных электросветильников взрывобезопасного исполнения с напряжением не более 36 В.

1659. Первичные средства пожаротушения должны размещаться снаружи у входа в помещение.

1660. Помещение аккумуляторной должно быть обеспечено раствором для нейтрализации проливов кислоты или щелочи.

1661. Кислота должна храниться в отдельном помещении, в котором допускается хранение дистиллированной воды. Это помещение должно быть обеспечено готовым раствором мела, извести или соды для нейтрализации случайно пролитых кислот.

1662. В помещениях для зарядки аккумуляторов не допускается выполнять работы, не связанные с зарядкой аккумуляторов, и хранить любые материалы.

1663. Автомобили-цистерны для перевозки жидкого топлива должны храниться только на открытых площадках или под навесом. Автотранспорт на открытых площадках должен устанавливаться колоннами

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..