Требования к компрессорным установкам (пожарная безопасность)

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Правила пожарной безопасности республики Беларусь при эксплуатации объектов, зданий, сооружений и территорий ППБ 01 – 2012

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 


 

Глава 43.

Требования к компрессорным установкам (пожарная безопасность)

1292. Обслуживание компрессорных установок возлагается на лиц, прошедших специальную подготовку и имеющих удостоверение о ее окончании.

1293. Компрессоры должны быть оборудованы средствами аварийной сигнализации и блокировками, обеспечивающими безаварийную работу. Система подключения входного газопровода должна исключать попадание влаги в компрессор.

1294. В помещении компрессорной при неисправной вентиляции работа компрессора не допускается.

1295. Компрессорные установки должны иметь устройства для предотвращения попадания смазочных масел на пол.

1296. Забор воздуха для воздушных компрессоров должен производиться снаружи здания при условии исключения загрязнения его ГГ.

1297. Для уменьшения нагарообразования, воздух или газ перед поступлением в компрессор должен очищаться от пыли на различных фильтрах: матерчатых, керамических и другого исполнения.

1298. Для предотвращения самовозгорания, нагрева и образования масляных отложений компрессоры, воздухопроводы и воздухосборники необходимо периодически тщательно

промывать 5 %-м раствором каустической соды. Воздухопроводы и воздухосборники промывают также раствором технического сульфанола, подогретого до 50–90 °С, в течение 3–6 ч.

1299. Не допускается прокладывать воздухопровод вблизи источников открытого огня или высоких температур. Температура воздуха в воздуховодах должна быть ниже температуры вспышки масла на 75 °С.

1300. Хранение ЛВЖ, а также промывка деталей в бензине, керосине и других ЛВЖ в помещении компрессоров не допускается.

1301. Хранение в компрессорной смазочных материалов допускается в металлическом шкафу или в ящиках с плотно закрывающимися крышками в количествах не более суточной потребности.

1302. Оборудование компрессорной установки после ремонта, чистки и ревизии или замены отдельных ответственных его узлов и деталей перед сдачей в эксплуатацию должно подвергаться специальной проверке и контрольному испытанию в соответствии с действующими правилами и инструкциями по эксплуатации, технике безопасности и производственной санитарии.

1303. Смазочные масла для компрессорных установок должны удовлетворять требованиям работы в заданных условиях. Температура вспышки смазочных масел должна быть на 50 °С выше температуры сжатого воздуха (газа).

1304. На всех трубопроводахв компрессорной должны быть нанесены стрелки, указывающие направление движения по ним газа, воздуха, аммиака и других продуктов.

1305. При применении запорных кранов со съемными рукоятками на квадратном хвостовике должны быть вырезаны указатели направления прохода в пробках.

1306. Не допускается оставлять работающие компрессорные установки без надзора лиц, их обслуживающих.

1307. Масло, вода и грязь должны удаляться из маслоотделителей, воздухосборников, холодильников в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации компрессорных установок, утвержденной главным инженером завода.

1308. Снаружи входных дверей в компрессорную должна быть вывешена предупредительная надпись: «Вход посторонним запрещен».


 

Глава 44. Требования к кислородным установкам (пожарная безопасность)

1309. При эксплуатации кислородных станций, наполнительных отделений и складов кислородных баллонов, а также распределительных установок (перепускных рамп) должны соблюдаться требования "Правил пожарной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработке металлов" и других нормативных документов.

1310. К работе на кислородной станции, наполнительных отделениях и складах кислородных баллонов, а также распределительных установках допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение o его окончании.

1311. В кислородных станциях, наполнительных отделениях, складах кислородных баллонов, распределительных установках должен быть установлен тщательный контроль за чистотой и отсутствием следов масла на частях аппаратов и машин, соприкасающихся с кислородом, на вентилях, прокладках и других частях наполнительных рамп.

1312. Полы в наполнительном отделении и складе баллонов должны поддерживаться в полной исправности и чистоте. Для защиты баллонов от действия прямых солнечных лучей оконные стекла должны быть закрашены белой краской или оборудованы затемнителями.

1313. Каналы кислородной станции, в которых проложены трубопроводы и кабели, а также приямки компрессоров должны содержаться в полной чистоте. Не допускается их загрязнение водой, маслом и мусором.

1314. За герметичностью всех соединений в кислородных аппаратах и коммуникациях должен быть установлен постоянный надзор.

1315. Ремонт кислородопроводов с применением сварки или пайки следует проводить только после тщательной продувки их азотом или очищенным от масла воздухом до полного удаления кислорода.

1316. Работа компрессора без достаточной подачи охлаждающей воды не допускается. Температура отходящей воды из холодильников компрессоров не должна превышать 40 °С. Для контроля за температурой отходящей воды устанавливают термометры.

1317. Находящиеся на станции запасные детали оборудования следует хранить в специальных шкафах. Запасные детали для кислородных компрессоров, разделительных и других аппаратов, соприкасающиеся во время работы с кислородом (клапаны, поршни, манжеты, вентили и другие детали), при поступлении в цех следует обезжиривать и хранить в отдельных шкафах (для предохранения их от загрязнения жирами и маслом).

1318. Промывать кислородные колонны от масла и каустической соды следует не реже одного раза в год для аппаратов, не имеющих детандеров, и не реже двух раз в год для аппаратов с детандерами в соответствии с инструкцией, утвержденной главным инженером завода.

1319. При каждом полном отогреве аппаратов необходимо проверить предохранительные клапаны на компрессорах, колоннах, декарбонизаторах и другом оборудовании. Клапаны должны быть отрегулированы на предельное рабочее давление, увеличенное на 40 %.

1320. Все детали наполнительных устройств (трубы, вентили и прочие детали), соприкасающиеся со сжатым кислородом, должны изготавливаться из меди или ее сплавов (латунь, бронза). Изготовление деталей из стали, в том числе из нержавеющей, не допускается.

1321. Соединительные трубки, накидные гайки, вентили и предохранительные клапаны наполнительных рамп должны содержаться в исправном состоянии.

1322. Звуковая и световая связь между аппаратчиком, машинистом кислородной компрессорной и наполнителем баллонов должна содержаться в исправном состоянии.

1323. На баллоны, подготовленные к перевозке, должны быть навернуты колпаки.

Перевозка баллонов без колпаков запрещена.

1324. Баллоны перед наполнением их кислородом должны быть тщательно проверены с целью отбраковки дефектных. Исправные баллоны перед заполнением промывают обезжиривающим растворителем (трихлорэтиленом).

1325. Не допускается наполнять кислородом баллоны с просроченным или неизвестным сроком гидравлического испытания, не имеющие установленных клейм, четкой окраски в голубой цвет и надписи черными буквами «кислород», с неисправными вентилями, сорванной резьбой на штуцере, без башмаков, с механическими повреждениями (трещинами, вмятинами и другими дефектами).

image

image

1326. Поступающие под наполнение баллоны должны иметь остаточное давление не менее 4,905 104 Па (0,5 кгс/см2) баллоны о давлением менее 4,905 104 Па (0,5 кгс/см2), а также баллоны, на которых обнаружены масляные пятна, должны направляться в мастерскую по ремонту и испытанию баллонов.

1327. Во время наполнения баллонов не допускается оставлять помещение без надзора. 1328. Кислородные баллоны как наполненные, так и порожние должны транспортироваться

в помещениях для баллонов и в наполнительных отделениях на специальных тележках.

1329. Во избежание взрыва баллонов категорически запрещаются удары по стенкам, вентилям, попадание масел и других жировых веществ на баллон, применение необезжиренных прокладок.

1330. Кислородные баллоны необходимо предохранять от перегрева. Допускается располагать баллон на расстоянии от отопительных приборов не менее 1 м, от источников с открытым огнем – не менее 5 м.

1331. При эксплуатации в вертикальном положении баллоны должны быть прочно закреплены в специальных стойках или прикреплены к стене металлическими хомутами и цепями.

1332. Вентили на кислородной рампе и баллонах должны открываться и закрываться медленно и без рывков.

1333. Баллоны, перевозимые в горизонтальном положении, должны иметь на цилиндрической части не менее двух амортизационных резиновых колец и должны быть уложены на специальную подкладку с гнездами поперек кузова автомашины, вентили должны быть направлены в одну сторону.

1334. Все баллоны периодически на станциях наполнения подвергают освидетельствованию не реже чем через 5 лет.

1335. Результат освидетельствования наносится клеймением на верхнюю сферическую часть баллона, где указываются номер баллона, дата изготовления и год следующего освидетельствования, рабочее давление, пробное давление и емкость баллона.

Глава 45. Требования к объектам легкой промышленности (пожарная безопасность)

1336. При работе агрегатов первого рыхления (батареи питателей-смесителей, кипоразрыхлителя, горизонтальных и вертикальных разрыхлителей, головного питателя) необходимо:

  1. кипы сырья распаковывать на специально подготовленном месте при помощи ножниц. Применение для этой цели топоров, ломов и других подобных инструментов не допускается.

  2. не допускать попадания в машины металлических, твердых предметов (болты, гайки, куски проволоки, камни, шлак и т.п.);

  3. для исключения перегрузки электродвигателей, поломки игл или зубьев сырье настилать на питающую решетку равномерными слоями толщиной не более 8–10 см;

  4. следить за исправностью магнитных улавливателей, искроулавливателей и ловушек для удаления твердых предметов (камней, шлака, грунта и т.п.), систем пневматического транспортирования хлопка, шерсти, льноволокна, искусственных волокон, угаров, костры, пыли и др;

  5. проверку разводок между отдельными органами разрыхлительных машин производить не реже двух раз в месяц.

1337. При эксплуатации питателей-смесителей необходимо:

  1. незамедлительно принимать меры к устранению перегрузки камер при срабатывании световой сигнализации;

  2. открытые места, шейки валов разравнивающего и съемного барабанов защищать от попадания на них волокна;

  3. обеспечить в верхней зоне машины тщательную герметизацию и регламентированный отсос пыльного воздуха;

  4. над зоной первого растаскивания клочков волокна между питающей и игольчатой решетками установить магнитный улавливатель для очистки волокна от металлических предметов.

1338. При эксплуатации горизонтальных разрыхлителей не допускать:

  1. запрессовки волокна между станиной и съемным барабанчиком;

  2. навивания жгутиков волокна на ножах барабана и его трения о колосники. Над зоной ножевого барабана должно быть установлено местное укрытие.

1339. При эксплуатации конденсера необходимо:

  1. в корпусе под манжетом установить самооткрывающуюся заслонку, которая должна срабатывать по мере накопления волокна;

  2. открытые места вала сбивного барабана защищать от попадания на них волокна и угаров путем установки на вал специальных дисков или других устройств.

1340. При работе трепальных машин необходимо:

  1. перед пуском машины очистить от волокна и пуха трепало, колосники, сетчатые барабаны.

  2. генеральную чистку трепальных машин с обязательней проверкой педального регулятора, разборкой главных органов машины производить по утвержденному графику, но не реже одного раза в месяц, а удаление угаров из-под машины – не реже одного раза в смену.

  3. в зонах наибольшего пухо- и пылевыделения иметь местные отсосы, а также обеспечивать герметизацию машин, особенно в зоне трепал и ножевого барабана.

1341. Запрещается эксплуатировать трепальные машины с (со):

  1. поломанными, расколотыми планками на решетках;

  2. съемными валиками, у которых имеются зазубрины от ударов по зубьям;

  3. кривыми, тупыми, вылетевшими иглами игольчатых решеток;

  4. деформированными и оборвавшимися стенками сетчатых барабанов;

  5. изношенными и забитыми колосниками;

  6. изношенными и затупленными планками трепал;

  7. забоинами на рифлях цилиндров глубиной более 0,75 мм;

  8. скатывающимися валами, у которых имеются забоины;

  9. подъемными гребенками, у которых имеются неисправные зубья и каточки;

  10. погнутыми, тупыми ножами на барабанах;

  11. затупившимися краями рифлей опорных шкивов для ремней шкивов. 1342. При работе угароочищающих машин необходимо:

  1. угары на питательную решетку укладывать ровным слоем толщиной 8–10 см;

  2. не допускать попадания металлических и других твердых предметов в машины;

  3. не допускать перегрузки машин.

1343. При работе чесальных машин необходимо:

  1. не допускать запрессовки волокна между рамой и главным барабаном, столиком и питающим цилиндром.

  2. следить за работой съемного барабана, гребенки питающего цилиндра и немедленно устранять замеченные неисправности в работе машины;

  3. для сокращения пыле- и пуховыделения уменьшить зазор между бортом барабана и коренной дугой путем оклейки борта барабана сукном;

  4. не реже одного раза в смену выгребать угары и обмахивать решетки при полном останове машины. Наибольшее количество угаров под машиной не должно занимать больше половины расстояния от решетки до пола;

  5. не реже двух раз в смену сметать пыль и пух во всех доступных местах при полном останове машины;

  6. не допускать попадания каких-либо твердых предметов между передней гранью питающего столика и вращающимся барабаном;

  7. не допускать работу машин с неисправным самоостановом, ослабевшей пильчатой лентой, слабо натянутыми ремнями и веревками;

  8. перед выравниванием зубьев цельнометаллической пильчатой ленты наждаком удалять с машины пух и шляпочные очесы.

1344. При работе ленточных машин необходимо:

  1. проверять, не намоталась ли лента на цилиндры, валики, плющильные валики и другие вращающиеся детали;

  2. следить за работой самоостанова;

  3. не допускать работы с бьющими цилиндрами (более чем на 0,1 мм), изношенными шейками цилиндров (не более чем на 0,5 мм) и неисправным механизмом самоостанова при наработке таза и изношенными чистельными рукавами.

1345. При работе ровничных машин необходимо:

  1. периодически очищать от пыли, пуха и грязи дифференциальный механизм;

  2. следить, чтобы ограждающие щитки верхней и нижней кареток не соприкасались с шестернями и другими вращающимися деталями;

  3. не допускать работы с бьющими цилиндрами (более чем на 0,15 мм), неисправным механизмом самоостанова при наработке съема, при неисправных рогульках и лапочках, при неисправности или отсутствии запоров корня машины и пускового прибора.

1346. При работе прядильных машин необходимо:

  1. не допускать образования сплошного слоя пыли;

  2. производить один раз в месяц чистку всей электроарматуры (пускатели, переключатели, реле и др.);

  3. устанавливать лениксы (натяжные ролики) так, чтобы тесьма не терлась о края веретенных роликов;

  4. тесьму, применяемую для вращения веретен, пропитывать огнезащитным составом;

  5. очищать пух с цилиндров по мере его накопления;

  6. не допускать к работе бьющие цилиндры (с изношенными более чем на 0,25 мм шейками), цилиндры, имеющие забоины на рифлях, вкладыши цилиндров, выработанные более

чем на 0,5 мм, цилиндровые стойки, стенки которых изношены более чем 1,0 мм, барабаны, бьющие более чем на 1,0 мм.

1347. При работе крутильных машин необходимо:

  1. устанавливать лениксы так, чтобы тесьма не терлась о края веретенных роликов;

  2. тесьму, применяемую для вращения веретен, пропитывать огнезащитным составом;

  3. не допускать к работе машины с поломанными или сбитыми с места направляющими роликами и крючками, с цилиндрами, забитыми, прорезанными или бьющими более чем на 0,5 мм, с барабанами, бьющими более чем на 2 мм, с кольцевыми планками, трясущимися вследствие выработки колонок и втулок для них, с вибрирующими веретенами.

1348. При работе ткацких станков необходимо:

  1. контролировать исправность электродвигателей и фрикционных муфт;

  2. следить за состоянием подводки к электродвигателям (подводка вдоль рейки), при обнаружении искрения станок немедленно остановить;

  3. производить чистку станка по доработке основы, а обмашку – в течение работы. 1349. При работе опальных машин необходимо:

  1. производить разогрев плит или цилиндров, пуск тазовых палилок до начала работы машины;

  2. регулировать подачу газа в горелки, обеспечивая требуемую степень накала поверхности плит и цилиндров и равномерное, без копоти, пламя газовых горелок (излишнее количество топлива вызывает выброс пламени, взрыв);

  3. производить опаливание на цилиндровых и плитных машинах при малиново- красном цвете, на газовых – при синеватом пламени;

  4. не доводить накал плит и цилиндров до желто-белого каления;

  5. запуск ткани на раскаленную цилиндровую или плитную палилку осуществлять при помощи стальной ленты или мокрой пеньковой тесьмы;

  6. на газовых машинах зажигание газа производить на ходу ткани;

  7. не допускать касания ткани раскаленных деталей машин (плит, цилиндров и др.);

  8. содержать в исправном состоянии автоматические устройства для прекращения подачи газа или другого топлива к горелкам вследствие их внезапного останова;

  9. при опаливании без замачивания ткань пропускать через искрогасительную коробку с паром;

  10. следить за работой искрогасительной коробки. В случае прохождения ткани с искрами, немедленно принимать меры по устранению неисправности, вплоть до аварийного останова машины;

  11. не реже одного раза в неделю производить полный осмотр и чистку машин: на цилиндрических и плитных машинах осмотреть желоба и цилиндры, проверить под линейку их поверхность и параллельность роликов траверсы плитам, при обнаружении небольших неровностей, раковин, заусениц и других дефектов – исправить эти недостатки, при более значительных – заменить желоба или цилиндры;

  12. ежедневно после окончания работы производить очистку от пыли, пуха самой машины, ее шатра, воздуховодов и вентилятора снаружи и внутри;

  13. при возникновении загорания прекратить подачу топлива, закрыть вентиль питающей трубы;

  14. при останове вентилятора пухоочистительной машины прекратить работу машины. 1350. При работе сушильных барабанов необходимо:

  1. температуру в сушилках поддерживать ниже температуры самовоспламенения ткани;

  2. не допускать повышения давления пара выше установленной нормы (перехода стрелки за красную черту);

  3. не допускать перегрева подшипников;

  4. при остановах машины товар выпустить, а подачу пара прекратить.

1351. При работе льномяльных машин необходимо:

  1. между мяльными парами с каждой стороны машины устанавливать ограничители- кондукторы из цветного металла, выступающие за рабочую поверхность вальцов на 50 мм;

  2. поверхность рифлей вальцов и кондукторов должна быть совершенно гладкой – без наплывов, раковин и заусенец;

  3. штыри мяльных рифлейных вальцов должны плотно сидеть в теле вальцов; ослабление их не допускается;

  4. применение колец из черного металла на шейках рифлейных вальцов не допускается;

  5. оборудовать машину бункером для отбора костры (под вальцами) и зонтом над местом подачи тресты (местный отсос пыли);

  6. контролировать прочность крепления противонамоточных ножей и остроту их заточки, зазор между кромкой бильного ножа трепального барабана и направляющей балочкой;

  7. не допускать попадания твердых предметов (металл, камни и т.д.);

  8. не допускать работу шестерен мяльных вальцов с поверхностным зацеплением. Рифли верхнего вальца в мяльной паре должны совпадать с канавками рифий нижнего вальца;

  9. не допускать работу машин, если на поверхности бильных планок и решеток имеются задирины и заусенцы. Винты, крепящие бильные планки к телу крестовины, должны быть заправлены заподлицо с бильными планками;

  10. не допускать свободного перемещения противонамоточных щитков в местах их закрепления;

  11. не допускать намотов волокна на валы и бильные барабаны. В случае образования намотов или обнаружения стука в машине, остановить машину и устранить повреждения.

1352. При работе куделеприготовительной машины необходимо:

  1. не допускать перегрева подшипников отбойных барабанов и биения валов;

  2. для предохранения шеек вальцов от намотов волокна между парами вальцов должны быть установлены оградители-кондукторы из цветного металла;

  3. не допускать работы с поломанными и погнутыми иглами в трясилке;

  4. при обнаружении намотов на рабочих органах или попадания волокна на шестерни, другие вращающиеся части машина должна быть остановлена, неполадки устранены.


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..