Требования к асфальтобетонным производствам и производствам по приготовлению битумных катионных эмульсий (пожарная безопасность)

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Правила пожарной безопасности республики Беларусь при эксплуатации объектов, зданий, сооружений и территорий ППБ 01 – 2012

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

 

 

Глава 40.

Требования к асфальтобетонным производствам и производствам по приготовлению битумных катионных эмульсий (пожарная безопасность)

1268. При эксплуатации асфальтобетонных заводов, заводов по приготовлению битумных катионных эмульсий следует соблюдать следующие требования:

  1. места размещения асфальтосмесительных и битумоплавильных установок,

    битумохранилищ, складов ГГ, ЛВЖ, ГЖ, горючих веществ и материалов, а также других взрыво- и пожароопасных участков должны быть оборудованы пожарными щитами согласно приложению 10 к настоящим Правилам;

  2. рабочие места на асфальтосмесительной установке (площадки форсунщика, машиниста) должны быть оборудованы огнетушителями;

  3. на железнодорожных сливоналивных эстакадах ЛВЖ, ГЖ и ГГ переходные мостики, башмаки, используемые для торможения и фиксирования железнодорожных цистерн, должны быть выполнены из материалов, исключающих искрообразование при ударе;

  4. для розжига котлов не допускается применять факелы;

  5. не допускается эксплуатация сушильных барабанов при неисправности топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе, если наблюдается выброс пламени через отверстия, щели лобовой части топки и лабиринтные уплотнения;

  6. расположение узлов битумоплавильных и эмульсионных установок должно обеспечивать удобный доступ к ним, безопасность монтажа, эксплуатации и ремонта;

  7. по наружному контуру верхней площадки обмуровки битумоплавильных котлов необходимо устраивать:

    ограждения высотой не менее 1 м;

    лестницы шириной не менее 0,75 м с перилами; борт из кирпича высотой не менее 0,2 м;

  8. между горловинами (люками) котлов, установленных в одной обмуровке, а также между горловинами и ограждениями должны быть проходы шириной не менее 1 м;

    image

  9. горловины (люки) битумоплавильных котлов должны закрываться решетками с размером ячеек не более 0,15 0,15 м, а также крышками, выполненными из металла;

  10. расположение магистральных топливопроводов от форсунок должно составлять не менее 2 м;

  11. битумоплавильные котлы необходимо оборудовать автоматикой безопасности, которая должна обеспечивать прекращение подачи топлива в топку котла при возникновении аварийных режимов в работе установки. Заполнение котлов битумом допускается не более чем на 3/4 их емкости;

  12. при появлении в котле признаков вспенивания битума необходимо прекратить процесс нагрева и принять меры к снижению его уровня. Не допускается переливать нагретый битум в резервные котлы при помощи ведер и другой открытой тары;

  13. проливы битума на битумоплавильные котлы, оборудование и на землю должны незамедлительно убираться;

  14. давление битума в магистрали не должно превышать установленного для данного оборудования;

  15. при последовательном перекачивании битума из разных котлов не разрешается перекрывать краны на битумопроводах, ведущих из одного котла в другой;

  16. при работе битумоплавильных установок, оборудованных электронагревательными устройствами, необходимо контролировать, чтобы при работе спирали этих устройств были полностью погружены в битум;

  17. при разогреве битума паром подача пара в котел без предварительного удаления конденсата из системы его подачи не допускается. Шланг подачи пара в месте присоединения к подводящей линии должен быть снабжен запорным вентилем;

  18. не допускается оставлять работающие битумоплавильные котлы без присмотра.


 

Глава 41. Требования к производству синтетических смол, клеев и пропиточных составов (пожарная безопасность)

1269. Технологические реакторы и связанные с ними аппараты должны иметь исправные системы аварийного слива жидкости и стравливания избыточного давления газов. Задвижки линий аварийного слива и стравливания должны быть обозначены, подступы к ним должны быть свободными.

1270. В процессе работы оборудования необходимо следить за параметрами процесса и режимом работы аппаратов: температурой, количеством и соотношением поступающих в аппарат исходных веществ; температурой и количеством подаваемого теплоносителя (хладагента); температурой в различных точках реактора и давлением в процессе работы. Не допускать

повышение температуры и повышения давления в реакторах и протекания в них побочных реакций, способных вызвать повреждения и пожар. Своевременно очищать теплообменные поверхности аппаратов от образующихся отложений.

1271. В реакторах, в которых происходит перемешивание реагирующих веществ, необходимо контролировать работу мешалок и герметичность сальниковых уплотнений их валов. Периодичность контроля — в соответствии с цеховой инструкцией.

1272. При эксплуатации оборудования на технологических площадках и этажерках, как внутри помещения цеха смол, так и снаружи, должны быть предусмотрены:

  1. бортики для предотвращения разлива смесей;

  2. возможность быстрого удаления застывающих смесей из аппаратов при прекращении их работы;

  3. пожаробезопасный обогрев в зимнее время переключающих клапанов, задвижек, дренажных линий, предохранительных и других устройств, которые могут отказать в работе при низких температурах, вызвать аварию и пожар;

  4. возможность быстрой эвакуации людей при возникновении пожара по аварийным трапам и самоспасателям, а также условия безопасного тушения очага пожара;

1273. При поступлении синтетических смол, клеев и пропиточных составов в производственные помещения не по трубопроводам, а в цистернах и других емкостях, они должны быть заземлены, шланги должны иметь заземленные наконечники.


 

Глава 42. Требования к ремонтным цехам, гаражам, открытым и зимним стоянкам автотранспортных средств и лесозаготовительных машин, помещениям для стоянки электрокаров (электропогрузчиков)

1274. В помещениях ремонтных цехов и гаражей не допускается производить ремонт аппаратуры, частей и деталей машин, оборудования и установок без тщательной очистки их от ЛВЖ и ГЖ. Не допускается производить ремонт автотранспортных средств с наличием топлива в баках, масла и других рабочих ГЖ в картерах двигателей и гидросистемах, газа в баллонах.

1275. При эксплуатации закалочных ванн необходимо:

  1. оборудовать их исправными крышками и устройством для аварийного слива масла;

  2. заполнять их не более чем на 2/3 объема.

1276. Вулканизационную следует размещать в отдельном помещении и разделять перегородкой на два отсека: один – для подготовки камер и покрышек, другой – для вулканизации.

1277. Хранить и готовить резиновый клей необходимо в вытяжных шкафах при работающей вентиляции.

1278. Хранение слитого топлива и масел на постах технического обслуживания и ремонтных участках не допускается.

1279. Предприятия, где хранятся автотранспортные средства и другая техника на открытых площадках или под навесами, а также стоянки техники вне территории предприятий, должны иметь ограждения высотой не менее 1,6 м.

1280. Количество ворот из здания гаража или ограждений территории открытой стоянки для автотранспортных средств и другой техники должно быть при количестве в помещениях или на площадке единиц техники: до 25 – одни ворота; от 25 до 100 – двое ворот, а более 100 – дополнительно одни ворота на каждые 100 единиц техники.

1281. Расстановка автотранспортных средств и другой техники в гаражах и на открытых стоянках должна осуществляться по техническим схемам.

1282. При организации стоянок автотранспортных средств и другой техники в полевых и лесных условиях необходимо:

  1. стоянки устраивать на площадках, очищенных от сухой травы, валежника и опаханных полосами шириной не менее 1,4 м, на расстоянии не ближе 50 м от лесного массива;

  2. машины на площадках устанавливать колоннами по 20 единиц с разрывами между отдельными машинами не менее 1 м и между колоннами не менее 10 м.

1283. На открытых стоянках топливозаправщики и бензовозы должны храниться на специально отведенных площадках на расстоянии не менее 15 м от других автотранспортных средств и механизмов и не менее 24 м от зданий и сооружений.

1284. В помещениях гаража, а также на стоянках автотранспортных средств и другой техники под навесами и на открытых площадках не допускается:

  1. держать машины с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего;

  2. хранить горючее (бензин, дизельное топливо, баллоны с газом);

  3. оставлять груженые автотранспортные средства и прицепы;

  4. хранить тару из-под ЛВЖ и ГЖ;

  5. загромождать проезды;

  6. подзаряжать аккумуляторы;

  7. оставлять в автотранспортных средствах по окончании работы промасленные обтирочные материалы и спецодежду;

  8. оставлять автотранспортные средства с включенным зажиганием;

  9. поручать выполнение работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств неквалифицированным лицам.

1285. Хранение шин, смазочных материалов, лакокрасочных материалов, химикатов, сгораемых материалов, а также агрегатов и деталей в сгораемой таре должно осуществляться в отдельных складских помещениях.

1286. Хранение шин и сгораемых материалов допускается осуществлять в одном помещении, если площадь его не превышает 50 м2. Помещение для хранения шин площадью более 25 м2 должно располагаться у наружных стен.

1287. Количество смазочных материалов в помещениях технического обслуживания и ремонта машин и механизмов должно быть не более 5 м3, при условии их хранения в наземных емкостях объемом не более 1 м3.

1288. В помещениях для постов мойки техники, участков диагностики, окраски, электротехнических работ и склада смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами, стойкими к воздействию влаги и масел, а в помещении аккумуляторной – стойкими к воздействию кислот.

1289. Гаражи, ремонтные цехи и открытые стоянки для обеспечения эвакуации техники при пожаре должны быть обеспечены буксировочными приспособлениями (тросы, шланги, лебедки) из расчета одно буксировочное средство на 10 единиц колесной или на 5 единиц гусеничной техники.

1290. Планы эвакуации техники из гаражей и стоянок должны практически отрабатываться на каждом предприятия не реже одного раза в квартал в рабочие дни или рабочее время.

1291. На лесозаготовительных предприятиях, использующих теплые стоянки для тракторов на лесосеках, должны быть разработаны типовые (для конкретного предприятия, объединения) проекты стоянок (капониров).

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..